1,326

Re: Формула-1. Сезон 2009.

В FIA поступили жалобы на компанию Superfund

Испанская компания RPM поставила под сомнение надёжность компании Superfund, которая подала заявку на участие в Формуле-1 в сезоне-2010. RPM распространила заявление, в котором рассказала о том, что компания, принадлежащая Superfund, не выполнила контрактных обязательств перед Мировой серией Ниссан.
"Компания Quadriga Asset Management GMBD, которая принадлежит Superfund, нарушила контракт о спонсорстве Мировой серии Ниссан в сезоне-2003/2004. Суд Барселоны 3 сентября 2007 года решил, что Quadriga обязана выплатить 3,7 млн евро плюс расходы. И хотя Quadriga подала апелляцию, суд оставил первоначальный приговор в силе. Компания не выплатила денег и не предоставила гарантий, и ежедневно сумма штрафа увеличивается на 1000 евро", — говорится в заявлении компании.
http://www.championat.ru/auto/news-239239.html

  0



1,327

Re: Формула-1. Сезон 2009.

О мудрости и стабильном героизме

В послесловии к Гран-при Турции в который уже раз хвалим Дженсона Баттона, стремимся забыть гонку Баррикелло, отмечаем вечные проблемы с обгонами и сокрушаемся из-за нулевой посещаемости этапа.
Пилоты недели
Дженсон Баттон. Снова итоги, снова Баттон в героях. В небогатой на события гонке победитель (да ещё и прервавший турецкую традицию "поул = победа") по определению .
Опыт работы с Уэббером ещё пригодится Феттелю в плане обретения той самой гонщицкой мудрости, которой Себу пока не хватает. В нашем же случае налицо и безупречный пилотаж, и выверенная защита от атак главного конкурента, и моментальная реакция на события, разворачивающиеся на трассе. Плюс ко всему этому напомним, что стартовал Баттон с грязной стороны трассы, что не помешало ему оказаться в нужное время в нужном месте (читай: прямо позади Феттеля, когда немец ошибся).
Казуки Накаджима. Да, скромное 12-е место и грустный нолик в графе "очки". Но хочется ещё раз похвалить японца, выступившего здорово. Пусть в квалификации Казуки не сумел пробиться в топ-10, гонку он провёл на высшем уровне, сполна воспользовавшись собственной тактикой и сильным болидом. Ну а ошибка механиков, согласитесь, к оценке гонки самого Накаджимы никакого отношения не имеет.
(Не)заметный герой
Марк Уэббер. Австралиец снова великолепно исполнил роль второго плана. Пока Феттель творил чудеса в квалификации и ошибался в гонке, Уэббер вновь выступил в качестве умудрённого опытом напарника, который в итоге за счёт собственной стабильности и рассудительности сумел опередить на финише вроде бы более сильного коллегу. Думается, опыт работы с Уэббером ещё пригодится Феттелю в плане обретения той самой гонщицкой мудрости, которой Себу пока не хватает.
Роберт Кубица. Ну, вот наконец-то и на улице поляка праздник. В кои-то веки и проблем не возникло, и машина позволила финишировать в очках. Роберт в очередной раз неплохо провёл квалификацию, опередив Хайдфельда, а в гонке спокойно и уверенно привёл свой F1.09 к седьмой позиции на финише. Впрочем, слабо верится, что после этого Кубица перестанет бурчать в адрес своей команды – оно, наверное, и правильно.
Лучше и не вспоминать
Рубенс Баррикелло. В "Брауне" все неудачи продолжают приходиться только на долю бразильца. Чуть ли не перед каждой гонкой Рубенс заявляет, что ну вот сейчас-то он выступит как надо и сумеет-таки дать бой Дженсону. Но то в квалификации что-то не складывается, то в гонке разного рода проблемы возникают… В общем, снова бразильцу
Слабо верится, что после этого седьмого места Кубица перестанет бурчать в адрес своей команды – оно, наверное, и правильно.
не повезло, причём даже если исключить стартовые коллизии, Баррикелло собственные ошибки в борьбе с Ковалайненом (разворот) и Сутилем (повреждение переднего антикрыла).
Себастьян Бурдэ. Ничего не сумел француз поделать с Буэми, уступив швейцарцу и в квалификации, и в гонке. Да, в данном случае речи о борьбе за очки не шло, но всё равно подобное выступление вряд ли останется незамеченным руководством команды при размышлении о том, какую пару гонщиков стоит выбрать на сезон-2010…
Тенденция дня
Обгонов нет. Вроде и трасса в Стамбуле вполне себе "обгонябельная", и рабочая группа по обгонам чего только ни придумала, а гонка отчётная всё равно получилась скучноватой: Феттель на лёгкой машине так и не прошёл Баттона, Баррикелло на быстрейшем болиде пелотона не справился с Адрианом Сутилем, KERS и вовсе пока исключительно убивает зрелищность, а не способствует ей. В общем, не дают реформы FIA особого толка – разве что передние антикрылья чаще ломаются. Есть у революции начало, нет у революции финала…
Цитаты дня
Марк Уэббер о жутких проблемах с посещаемостью Гран-при Турции: "Здесь не было никого. Было очень много людей, которые пытались пройти, но, очевидно, билеты на подобные мероприятия недешёвые. Мы должны были впустить их бесплатно, в конце концов. Было бы хорошо для шоу впустить людей. Я уверен, что есть много людей, которые хотели бы посетить Гран-при Турции, но не могут этого сделать, так как это очень дорого".
Казуки Накаджима о проблемах во время второго посещения боксов: "Всё шло хорошо до второго пит-стопа. То, что произошло, стало настоящим расстройством, ведь, думаю, это была лучшая гонка в моей карьере до сих пор".
Фернандо Алонсо о нынешней форме "Рено": "Мы нуждаемся в изменениях, любых ..."
Что дальше?
Всё стабильно: передышка длиной в две недели (а фактически ещё меньше) – и снова в бой на Гран-при Великобритании. "Феррари" и "Макларен" заранее предупреждают о вероятных проблемах на скоростном "Сильверстоуне", Рубенс Баррикелло грозит всем хет-триком в виде поула, быстрейшего круга и долгожданной победы в гонке. Борьба продолжается!
http://www.championat.ru/auto/article-34205.html

  0

1,328 Відредаговано ПАПА (2009-06-10 12:49:56)

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Ханс-Йоахим Штук: уходите и продавайте двигатели       
    Экс-пилот Формулы 1, а ныне представитель концерна Volkswagen Ханс-Йоахим Штук советует автогигантам остаться в Формуле 1 только в качестве поставщиков двигателей. Признавая заслуги крупных команд, Штук полагает, что ежегодные многомиллионные расходы влекут за собой огромный риск для концернов.
«Сейчас ситуация такова, что кто-то может потратить 300 миллионов, а до подиума так и не добраться. Я не понимаю, почему Mercedes или BMW продолжают строить автомобили. Они должны ограничиться дизайном и продажей двигателей. Что касается Mercedes, то их McLaren плетется позади, стоя при этом больших денег концерну. В то же время Норберт Хауг продает двигатели команде Brawn за 10 миллионов евро: эта команда, похоже, станет чемпионом мира, плюс приносит деньги».
На фоне предложения Штука, любопытно выглядит информация, появившаяся недавно в газете Marca. Испанские журналисты пишут о том, что Renault намеревается продать команду Флавио Бриаторе, оставшись при этом поставщиком двигателей.
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=20654

  0

1,329

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Ferrari использует Toro Rosso для тестов двигателей       
    Авторитетное немецкое издание Auto Motor und Sport пишет, что команда Toro Rosso в течение трех часов пятничной практики проводит ресурсные тесты двигателей Ferrari. Немецкие журналисты предполагают, что Ferrari использует положение поставщика двигателей для испытаний своих силовых установок. Естественно, что у Toro Rosso возникают некоторые проблемы, вызванные тем, что команда не может сосредоточиться исключительно на результатах. Двигатели, стоявшие в Турции на машинах Себастьяном Бурдэ и Себастьяном Буэми, использовались в пятничных заездах всех предыдущих шести этапов, а максимальная скорость пилотов Toro Rosso в Турции была на 15 км/ч ниже, чем у большинства соперников. А вот в субботу поведение автомобиля значительно изменялось, что, естественно, приносило определенные проблемы. Как сообщает Auto Motor und Sport пробег двигателей, установленных на автомобилях Toro Rosso в пятницу, составлял 2500 километров.
Франц Тост, руководитель команды: «После 1400 километров пробега мощность двигателя резко падает». В принципе, вряд ли можно считать, что Toro Rosso занимается этими тестами на благотворительной основе – наверняка команда имеет от этого определенную выгоду.
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=20655

  0

1,330

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Команды начинают работу над болидами сезона 2010       
    Первая часть нынешнего сезона Ф1 наглядно показала, что все команды, кроме Brawn GP и Red Bull, имеют прекрасную возможность заняться подготовкой автомобилей на следующий сезон. Да вот незадача – пока никто не может с уверенностью сказать, по каким правилам готовить эти машины.
Руководитель McLaren Мартин Уитмарш, чья команда сейчас занимает пятую строку в зачете Кубка конструкторов, признался, что работы над провальным MP4-24, хотя и  продолжатся, уже не будут столь масштабными, как ранее, а коллектив сосредоточится на автомобиле следующего сезона. А вот в BMW Sauber, дела которой обстоят куда хуже, нежели у McLaren, отрицают, что «забросят» развитие автомобиля, на котором команда собиралась побороться за чемпионство сезона 2009.
В Toro Rosso ситуация иная – команда, как мы сообщали, объявила, что к сезону 2010 впервые будет строить автомобиль самостоятельно, без использования шасси Red Bull. Джорджио Асканелли уже не ездит с командой на гонки, а трудится над новым проектом: «С нашей структурой и численностью персонала мы не имеем возможности заниматься двумя делами одновременно. Проектирование автомобиля – это огромный труд, а изменение правил вынуждает работать с чистого листа».
В Ferrari, как и в McLaren, считают, что идеальным вариантом было бы сосредоточиться на автомобиле сезона 2010. Однако Стефано Доменикали в свете конфликта с FIA и неопределенности по поводу дальнейшего присутствия в Формуле-1 вопрошает: «А думаем ли мы о сезоне 2010?». Наверняка, в Ferrari думают о сезоне-2010. И, наверняка, в ближайшее время вопросы по поводу этого сезона будут сняты. Времени не осталось.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=20652

  0

1,331

Re: Формула-1. Сезон 2009.

"Торо Россо" получит двойной диффузор через две гонки

"Торо Россо" не сможет начать использовать новый усовершенствованный диффузор на Гран-при Великобритании. Пилот команды Себастьян Буэми заявил, что на необходимую доработку диффузора уйдёт больше времени, чем планировалось, а это значит, что "Торо Россо" придётся обходиться без двойного диффузора минимум в течение двух этапов чемпионата мира, сообщает Motorsport.
"Я хочу посмотреть, как будет работать диффузор перед тратой на него огромной суммы", — заявил глава "Торо Россо" Франц Тост.
http://www.championat.ru/auto/news-239499.html

  0

1,332 Відредаговано ПАПА (2009-06-10 13:07:00)

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Дженсон Баттон: "Я мечтаю о победе в Сильверстоуне"

Прилетев из Стамбула, Дженсон Баттон ненадолго заехал в Сильверстоун, и говорил с журналистами о том, что победа на домашней трассе стала бы ключевым компонентом идеального сезона…
Дженсон Баттон: "Много лет назад я наблюдал здесь за победой Мэнселла, я помню эмоции болельщиков – это было удивительно. Победа в домашнем Гран При стала бы особенной, если мечтать об идеальном сезоне, то это победа в Монако, Сильверстоуне и чемпионате мира. Разумеется, главная цель – титул, для победы в чемпионате не важно, сколько гонок вы выиграли, главное – набрать больше очков, чем соперники. На втором месте победа в Сильверстоуне – я мечтал о ней ещё ребенком".
http://www.f1news.ru/news/f1-50511.html

  0

1,333 Відредаговано ПАПА (2009-06-10 14:35:56)

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Экклстоун угрожает командам огромными исками…

Командам Формулы 1 грозят многомиллионные иски, если они попытаются организовать альтернативный чемпионат и переманить на свою сторону телекомпании или спонсоров – об этом пишет сегодня лондонский таблоид The Daily Express.
В понедельник президент FIA Макс Мосли направил письма девяти командам, настаивая, что заявка на участие в чемпионате 2010-го года не может сопровождаться никакими условиями, а коммерческий босс Формулы 1 Берни Экклстоун угрожает им судебным преследованием.
Как пишет газета, пять команд, включая Ferrari, имеют действующие контракты с FOM (Formula One Management), компанией, которой управляет Экклстоун. И его позиция очень жесткая: «Если они попытаются организовать собственный чемпионат, у них будут большие проблемы, хотя не думаю, что им это удастся. Про мои контракты с командами я уже не говорю, но если кто-то попробует вступить в переговоры с моими партнерами, с телекомпаниями, то мы воспримем это очень серьезно. Это будет попытка нарушения контрактов. Я сам не делаю подобных вещей, поэтому не собираюсь уступать и не позволю этому случиться. Любой иск будет оцениваться в сотни миллионов фунтов, пока даже нельзя точно сказать, во сколько».
Берни Экклстоун ведет речь о Red Bull, Toro Rosso, а также Williams и Force India, которые обязались выступать в чемпионате до 2012-го года. Формально в это число входит и Ferrari, но руководители команды считают, что условия контракта были нарушены, когда в одностороннем порядке был изменен регламент на следующий год. Теперь в Маранелло считают, что свободны от прежних обязательств.
Берни Экклстоун: «Это они так считают. Но юристы будут это оспаривать. Кроме перечисленных команд, есть еще Toyota и BMW. Не думаю, что советы директоров этих компаний, которые стремятся к сокращению расходов в Формуле 1, будут финансировать какую-то серию, не являющуюся чемпионатом FIA. Организация серии – дорогостоящее дело. Сейчас команд выступают на автодромах бесплатно. Они приезжают на трассы и демонстрируют бренды своих спонсоров перед огромной телеаудиторией, которую им обеспечиваю я благодаря заключенным контрактам. И деньги потом возвращаются командам, а те их тратят. Но картина изменится, когда они сами попытаются организовать гонки, нанять специалистов по их проведению, найти какие-то телекомпании, и заниматься рекламой… Если говорить о гонщиках, то они хотят выиграть именно чемпионат мира, который организует FIA. Кто-то из них, возможно, перейдет в какое-то другое первенство, и будет получать больше денег, пытаясь добыть некий малозначащий титул. Не думаю, что альтернативное первенство будет организовано. У команд была возможность подписать в 1998-м году Договор Согласия, который бы защитил их от тех изменений технического регламента, которые проводит Макс Мосли, но тогда они отказались…»
http://www.f1news.ru/news/f1-50513.html

  0

1,334

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Записки опоздавшего

Воскресенье, послеобеденная пора. Небо над Московской кольцевой подернуто дымкой, ползут куда-то по своим строительным делам груженые самосвалы, их обгоняют степенные машины ранних дачников, в крайнем левом от горизонта к горизонту в блеске ксенона проносится что-то черно-тонированное. А чуть в стороне, на скоростном правом изгибе, пылит по траве Себастьян Феттель…
Стоп! Какой Феттель?! Откуда на МКАДе Феттель?! Мозгу потребовалось несколько секунд, чтобы выйти на нормальный режим работы. И окончательно отделить реальность полусонной российской столицы от событий далекой жаркой Турции, где разворачивались события седьмого этапа формульного сезона-2009.
Так уж сложилось, что подмосковные пробки в тот день оказались особенно суровыми, и к старту гонки мне так и не удалось добраться до источников визуальной информации. Потому и пришлось идти на крайние меры – звонить своим друзьям из f1news.ru и отвлекать их от работы. Так что глаза видели одну реальность, а уши слышали совершенно другую, куда более интересную. Неудивительно, что в итоге они слились в одно целое.
К счастью, до дома удалось добраться без приключений – к тому моменту со старта прошел десяток кругов: Рубенс Баррикелло как раз ковылял в боксы для замены носового обтекателя и переднего антикрыла. Но дальнейшие события еще раз показали, как важно планировать свои действия с поправкой на возможные задержки. Ведь именно дебютный отрезок турецкой гонки стал определяющим для ее итогового результата.
Безусловно, и за оставшиеся час с четвертью на Истанбул-Парке произошло немало интересного, но то были лишь уточнения к главной картине. По сути, самое важное в этот раз случилось в течение какой-то минуты. Оба события касались команды Brawn, но были противоположны по знаку, как сказали бы математики: сначала Рубенс провалил старт, а затем Дженсон Баттон возглавил гонку.
И хотя Турция – это не Монако, и обгоны здесь вполне возможны (вспомните хотя бы эффектный маневр Нельсона Пике, оставившего позади Льюиса Хэмилтона), догонять всегда сложнее, чем убегать. Себастьян Феттель, пытаясь доказать обратное, еще долго гнался за Баттоном, пытаясь отвоевать победу в гонке. Стремился настичь собственного напарника и Баррикелло – только ставка в этом случае была куда выше. Но тщетными оказались как усилия немца и стратегов Red Bull, так и старания бразильца.
Причем за Себа как раз можно не волноваться – светлое гоночное будущее этому парню обеспечено. А ошибки… Ошибки лишь напоминают нам, что за рулем фантастически дорогой и невероятно технологичной машины сидит самый обыкновенный человек, к тому же очень молодой. Вот тот же Баттон, к примеру – в этом году пилотирует фантастически точно, не допуская ни малейшей помарки. И что? Надо признать, после семи гонок это стало капельку – как бы это сказать – однообразным. Хочется какой-то другой концовки Гран При, чем виденная уже шесть раз.
Ну так вот, если у Феттеля есть еще много времени, чтобы исправить свои ошибки, то Баррикелло этим похвастать не может. Когда-то бесконечно давно он был самым молодым пилотом в паддоке. С тех пор сменилось не одно, а уже практически два поколения гонщиков – а бразилец по-прежнему выходит на старт. Но надолго ли ему хватит физической и психологической выносливости? Турецкие события вновь поставили этот вопрос ребром.
А еще, может статься, гонка на раскаленном Истанбул-Парке войдет в историю, как последние соревнования «старой-доброй» Формулы 1. Ведь не исключено, что уже через неделю в Сильверстоуне по боксам команд будут ходить их новые владельцы – и цокать языком, прикидывая, что надо будет изменить после того, как осенью съедут нынешние хозяева. А может, в последний момент боссам все же удастся договориться, и мир не перевернется вверх ногами? Как бы ни было, но на ту гонку я постараюсь успеть в срок, а не то можно вновь пропустить самое интересное…
http://www.f1news.ru/columns/50514.shtml

  0

1,335

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Рубенс Баррикелло заручился поддержкой своего босса
Он и Дженсон Баттон будут на равных вести борьбу за чемпионат

Опасаясь повторения развития сценария команды Ferrari, в которой Рубенсу Баррикелло пришлось на протяжении шести лет быть молчаливой тенью Михаэля Шумахера, бразильский пилот поспешил заручиться поддержкой его нынешнего босса в том, что команда Brawn GP позволит ему на равных сражаться с Дженсоном Баттон за чемпионский титул.
«Мы оба присутствовали в кабинете Росса, и я рассказал ему о складывающейся ситуации», - рассказал Рубенс Баррикелло.
«Он ответил, что мы оба имеем полную свободу в том, чтобы вести конкурентную борьбу друг с другом. И эти слова являются очень позитивным моментом и для Дженсона, и для меня, и для самого Росса. Такая позиция сильно отличается от того, что было в моем прошлом, когда я выступал в составе Ferrari», - добавил бразильский ветеран королевской категории гонок.
http://www.f-1.ru/news.php?id=12811

  0

1,336 Відредаговано ПАПА (2009-06-10 15:52:12)

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Джон Хауэтт: "Предложения FOTA чрезвычайно адекватны"

Короткая пресс-конференция после Гран При Турции президента Toyota Racing Джона Хауэтта формально была посвящена событиям уик-энда, но разговор неизбежно сместился к противостоянию FOTA и FIA – вопрос касается всех, а Хауэтт занимает пост вице-президента FOTA...
http://www.f1news.ru/interview/howett/50516.shtml

  0

1,337 Відредаговано ПАПА (2009-06-10 15:54:26)

Re: Формула-1. Сезон 2009.

ГОША!!! Специально для Вас такая инфа...
Хэмилтон: "Надо собраться и продолжать бороться..."

Льюис Хэмилтон уверен, что в этом сезоне он ездит не хуже, чем в прошлом году, когда он стал чемпионом мира, а сегодняшние неудачи объясняются только временным спадом McLaren. Об этом он рассказал в интервью BBC Radio 1.
Льюис Хэмилтон: «После неудачного дня ты понимаешь, что будет и новый день, что надо собраться и продолжать бороться. Мы делаем все, что в наших силах. Но со стороны почти не видно, насколько хорошо я выполняю свою работу. А ведь гонку я провел по-настоящему неплохо, и мне она понравилась, вот только к финишу я приехал 13-м. По сравнению с предыдущими сезонами, 2009-й складывается ужасно. У нас отличная команда, великолепные специалисты, которые каждый год полностью выкладываются, создавая эти машины. К сожалению, изменился регламент, и мы не смогли до конца справиться со своей задачей, не смогли правильно ее решить, в отличие от соперников. У нас великолепный двигатель, но машина плохо ведет себя в скоростных поворотах. Проблема проявилась сразу, и непосвященным трудно поверить, сколько усилий уже потрачено на ее решение, хотя по нашим результатам это и не видно. Но в начале сезона мы отставали от лидеров на три секунды, а сейчас – на полторы. Так что мы сократили отставание, но это требует огромных средств, а в нынешней экономической ситуации мы не можем тратить деньги безоглядно. Поэтому нам приходится соблюдать баланс. Однако я должен быть благодарен судьбе: мне 24 года, и я гонщик Формулы 1, о которой мечтал с шестилетнего возраста. Я выступаю в моей любимой команде, а взлеты и падения бывают у всех. У других гонщиков тоже бывали спады, но, надеюсь, со следующего года начнется удачная полоса».
http://www.f1news.ru/news/f1-50517.html

  0

1,338 Відредаговано ПАПА (2009-06-10 16:29:29)

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Шумахер и Феттель стартуют в Гонке Чемпионов       
    Недавно мы сообщали о том, что знаменитая Гонка Чемпионов сменила прописку и переехала из Великобритании в Китай. И вот – еще одна новость: об участии в гонке  заявили Михаэль Шумахер и Себастьян Феттель. Именно они будут представлять Германию на стадионе «Птичье гнездо» в Пекине. Семикратный Чемпион мира и победитель двух Гран При в Формуле-1 третий раз подряд будут бороться за Кубок наций.
Михаэль Шумахер: «В Гонке Чемпионов всегда интересно посоревноваться. Это отличная комбинация борьбы на трассе и удовольствия. Кроме того, это нравится и зрителям, ведь они чувствуют специфическую атмосферу этих гонок и наслаждаются тем, что мы делаем. Я действительно очень хочу снова стартовать в этой гонке и хотел бы увидеть, как китайские зрители отреагируют на наше безумное шоу, уже более 20-ти привлекающее фанатов автоспорта. Кроме того, для меня весьма важно, что Гонка Чемпионов позволит заработать деньги для ICM – парижского института, занимающегося проблемами спинного и головного мозга».
Себастьян Феттель: «Эта гонка – всегда дарит море удовольствия, а соревнование в Птичьем гнезде вообще будет удивительным».
Напомним, что Гонка Чемпионов в этом году пройдет 3-4 ноября, спустя всего два дня после заключительного Гран При сезона Формулы-1 в Абу-Даби.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24

  0

1,339

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Кими Райкконен: "Нам нужно терпение…"

Третье место, занятое Кими Райкконеном в Монако, обнадеживало его болельщиков: они мечтали, чтобы в Стамбуле чемпион мира 2007-го года выступил не менее успешно. Однако этого не произошло, и в Турции финн не смог заработать ни одного очка, финишировав только девятым...
Кими Райкконен: "Мы определенно ждали большего от Гран При Турции, и нет смысла это скрывать. Мы понимали, что ситуация будет сложнее, чем в Монако, но после удачной квалификации не думали, что гонка окажется такой трудной. Решающим моментом был старт. В Стамбуле, как и в Монако, если ты начинаешь гонку с грязной стороны трассы, - считай, что у тебя проблемы. На обеих трассах первый поворот очень близко к линии старта, поэтому там даже нельзя воспользоваться KERS. Одну позицию я потерял, когда погасли стартовые огни, а вторую – в первом повороте. Во время дуэли с Алонсо переднее крыло моей машины коснулось заднего колеса его Renault, после чего было повреждено, и Ferrari потеряла часть прижимной силы. На пит-стопе мы поменяли носовой обтекатель, но уже было поздно отыгрываться. Если бы не это, возможно, я бы смог заработать очки. Однако мы были недостаточно быстры – и не только по сравнению с Brawn GP и Red Bull. Мы также уступали Williams и Toyota, но отчасти это было связано с высокими температурами. Но команда продолжает напряженно работать над модернизацией машины, пытаясь догнать лидеров. Медленные повороты машина проходит уже намного лучше, хотя мы по-прежнему теряем в быстрых. Мы не собираемся сдаваться, нам лишь нужно терпение – перед гонкой в Стамбуле я это уже говорил. Мы можем добиться хороших результатов – потенциал у нас есть, и я это знаю. Надеюсь, в Сильверстоуне все сложится более удачно, это одна из моих любимых трасс. Раньше Ferrari неплохо выступала в Великобритании, и будет здорово, если нам удастся поддержать эту традицию".
http://www.f1news.ru/news/f1-50519.html

  0

1,340

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Ямашина вернётся в Японию

Руководитель Toyota Тадаши Ямашина переведён с кельнской базы команды в японскую штаб-квартиру. Ходят слухи, что это может быть связано с предстоящим назначением Акио Тойоды на пост президента Toyota Motor Company.
Ямашина возглавил команду в 2007-м, сменив Цутому Томиту, и руководил ей вместе с президентом Джоном Хауэттом. Теперь Ямашина будет выполнять свои обязанности из Японии...
http://www.f1news.ru/news/f1-50520.html

  0

1,341

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Renault не дает гарантий участия в Формуле 1...

Renault Sport, спортивное подразделение концерна Renault, проинформировала своих многочисленных поставщиков, что не может дать гарантий участия заводской команды в Формуле 1 в следующем году. Сообщения об этом появились в немецкой прессе.
«Есть вероятность, что в 2010-м году мы не будем принимать участие в Формуле 1, – говорится в письме, разосланном Renault Sport своим смежникам. – Глубокие изменения, внесенные в технический и спортивный регламенты, привели к тому, что Renault Sport не уверена в своем будущем в Формуле 1. Возможно, в 2010-м году мы не будем принимать участие в чемпионате мира».
Одновременно с этим продолжают ходить упорные слухи, что FOTA и FIA близки к достижению договоренностей. В частности, в интервью, которое в Стамбуле Флавио Бриаторе дал F1News, глава Renault F1 сказал: «Я настроен очень оптимистично и надеюсь, нам удастся найти решение. Ведь если из Формулы 1 уйдут заводские команды, не будет никакой Формулы 1».
http://www.f1news.ru/news/f1-50523.html

  0

1,342

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Марио Тайссен: "Мы сделали заметный шаг вперед..."

К Гран При Турции BMW Sauber подготовила комплекс доработок, которые, видимо, и помогли Роберту Кубице заработать первые очки в 2009-м году. По словам Марио Тайссена, команда еще очень далека от прошлогодней формы, но это уже шаг в правильном направлении…
http://www.f1news.ru/interview/theissen/50524.shtml

  0

1,343

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Стефано Доменикали: "Позиция Ferrari не изменилась"

У FIA есть право автоматически включить Ferrari в список участников чемпионата мира 2010 года, руководствуясь подписанными ранее документами и игнорируя условия, которые сопровождали подачу групповой заявки FOTA. Сегодня ассоциация команд провела переговоры в Лондоне, по результатам которых Стефано Доменикали комментировал ситуацию...
Стефано Доменикали: "Позиция Ferrari не изменилась. 29 мая, вместе с другими командами FOTA, мы подали условную заявку, предложив комплекс мер, позволяющий добиться серьёзного сокращения затрат. Мы делаем всё для поиска решения, которое устроило бы все стороны, но если оно не будет найдено, FIA не сможет включить Ferrari в список команд-участников чемпионата мира 2010 года".
Ferrari считает, что действующий договор между командой и FIA утратил смысл, когда федерация не выполнила свои обязательства, однако у FIA противоположная позиция, ведь совсем недавно парижский суд подтвердил их правоту и не нашел нарушений. Команда действительно имела право вето на поправки к регламенту, но дважды им не воспользовалась, поэтому в данном случае позиция FIA чуть сильнее, и команда по-прежнему может попасть в список, невзирая на условия заявки. Впрочем, это вопрос к юристам - в пятницу FIA опубликует состав участников, и он обязательно вызовет споры, если стороны не смогут договориться...
http://www.f1news.ru/news/f1-50525.html

  0

1,344 Відредаговано ПАПА (2009-06-11 09:57:02)

Re: Формула-1. Сезон 2009.

В Group Lotus возражают против использования бренда

Внушительный список новых команд, подавших заявку на участие в чемпионате мира 2010 года  - это очень серьёзный козырь в руках Макса Мосли. Как бы иронично к новым участникам не относились действующие команды, он отлично аргументирует позицию президента FIA – чемпионат состоится и без восьми команд FOTA – заявок уже сейчас больше, чем вакансий, к тому же присутствуют исторические имена - Lola, Brabham, Lotus.
Всем очевидно несоответствие этих имён компаниям, которые за ними стоят, очевидно это и владельцам заявленных брендов. Семья Брэбэм готовит судебный иск против компании Formtech, название Lotus, под которым подана заявка команды F3 Litespeed, вроде бы подтверждено владельцем прав Дэвидом Хантом, но этого недостаточно – стало известно, что аналогичный иск готова предъявить группа компаний Lotus...
"Group Lotus и Lotus Cars Limited никак не связаны с заявкой, которая была подана под именем 'Team Lotus'. Группа компаний сделает всё, чтобы защитить своё имя, репутацию и авторитет торговой марки", сказано в официальном заявлении. Карточный домик начинает сыпаться раньше публикации списка команд, в запасе у Мосли есть кандидаты на замену, хотя многие считают, что реальных заявки всего три – USF1, Prodrive и кто-то из пары Lola – Campos…
http://www.f1news.ru/news/f1-50526.html

  0

1,345 Відредаговано ПАПА (2009-06-11 09:59:47)

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Как видим, это уже не слухи...
Renault Sport предупреждает партнёров

Компания Renault Sport разослала своим партнёрам письмо, в котором подтвердила возможный отказ от участия в чемпионате мира 2010 года...
«Renault Sport не только существенно сократит свою активность, бюджет и список поставщиков, но и может отказаться от участия в чемпионате Формулы 1, как говорилось в заявлении Бернарда Рея и Флавио Бриаторе от 13 мая», сказано в тексте письма.
Письмо это можно трактовать двояко - подразделение Renault Sport одним из первых попало под сокращение после уменьшения объемов продаж, вызванного последствиями финансового кризиса, уменьшилось и финансирование команды Формулы 1, однако мы уже писали о сценарии смены власти – у руля команды может встать Флавио Бриаторе, а французская компания станет одним из спонсоров и поставщиком моторов.
В Стамбуле Бриаторе заявил журналисту F1News.Ru – не волнуётесь, Renault останется, вопрос – в каком качестве…
http://www.f1news.ru/news/f1-50528.html

  0

1,346

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Джон Хоуэтт готовится к созданию альтернативной серии       
    Несмотря на все трудности, с которыми столкнуться команды в случае организации альтернативного Чемпионата Мира, FOTA продолжает рассматривать этот вариант развития событий, как вполне реальный. Ну или, во всяком случае, говорит о нем, как о реальном.
Сегодня Президент FOTA, Джон Хоуэтт, отвечая на вопросы журналистов еженедельника Autosport, коснулся и темы создания «командами-бунтовщиками» собственной Серии, дав понять, что работа в этом направлении ведется.
«В первую очередь, мы должны привнести стабильность в управление Ф1 – этой позиции придерживаются все члены FOTA. Если мы добьемся этого - все будет в порядке. Если же нет – мы будем вынуждены прибегнуть к альтернативным сценариям, и в конце-концов, я уверен, сможем гарантировать процветание этого спорта. Что же касается организации альтернативного Чемпионата за оставшееся время, то это сугубо гипотетический вопрос. Но я не думаю, что мы столкнемся с какими-то непреодолимыми трудностями.  Но я хочу еще раз сделать акцент на том, что альтернативное первенство – это не цель FOTA. Нас к этом вынуждают, и это, скорее, наше защитная реакция».
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=20662

  0

1,347

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Дэймон Хилл предупреждает и надеется       
    Чемпион мира 1996 года Дэймон Хилл не остался в стороне от происходящего в последние месяцы в Формуле-1. При этом британец не то чтобы встал на чью либо сторону, а просто предупредил всех о возможных последствиях, приведя в качестве примера то, что случилось в 1996 году в Америке.А в 1996 году яркая, боевая и очень популярная серия Indycar, которая в те годы вполне мола конкурировать – во всяком случае, у очень многих болельщиков автоспорта – с самой Формулой-1, распалась на две: на Champ Car и Indy Racing League. От этого разделения на самом деле не выиграл никто, и сегодня пальму первенства в мире американского автоспорта надежно захватил NASCAR.
«Просто посмотрите через океан, чтобы понять, к чему все может привести. Тут и к одному чемпионату трудно порой привлечь внимание болельщиков, а как будут обстоять дела, когда чемпионата будет два?» – цитирует Хилла издание autosport.com.
Впрочем, когда у президента британского клуба гонщиков British Racing Drivers Club журналисты поинтересовались отношением к проведению гонок альтернативного чемпионата на трассе в Сильверстоуне, принадлежащей Клубу, и лишившейся недавно этапа Ф1, Хилл такой вероятности не исключил: «Сильверстоун в Формуле-1 с 1950 года, и мы бы хотели сохранить эту традицию. Но мы также и бизнесмены, потому если встанет вопрос [о проведении альтернативных этапов], его нужно будет обсудить… Но я сторонник сохранения традиций, а потому верю, что настоящий чемпионат Ф1 продолжит свою историю, истоки которой зародились еще в 1950 году…»
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=20663

  0

1,348 Відредаговано ПАПА (2009-06-11 10:11:11)

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Уважайте смелых       
    Завтра, 12 июня, FIA должна назвать тринадцать участников Чемпионата Мира 2010 года, которые выйдут на старт первого этапа сезона в марте следующего года. И даже если все нынешние команды окажутся в «обойме», кроме них в Чемпионате появятся, как минимум, три новых имени. А может быть даже и больше. Заявки подал добрый десяток новых команд, среди которых есть как явно фиктивные казусные проекты, так и абсолютно реальные и серьезные коллективы. Однако уже сейчас многие болельщики позволяют себе достаточно пренебрежительно высказываться в адрес команд, которые готовы прийти в Чемпионат. Дескать, зачем нам здесь команды из Ф3, и какое отношение имеют к Ф1 команды, выступающие к гонках на выносливость.
При этом самые фанатично восторженные болельщики, почему-то забывают, что их команды, за которые они перегрызут не один десяток виртуальных глоток в форумах, тоже не «родились» победителями Гран При, а как правило, пришли в Ф1 из младших серий.
Посвятивший практически всю жизнь автоспорту Фрэнк Уильямс начинал с организации собственной команды в Ф3 и Формуле 2. Первые же свои год в Ф1 он перебивался, выступая на априори полуживых шасси и продаваясь кому попало.
Рон Деннис в качестве владельца команды тоже начинал с Ф3 и Ф2, пытался прийти в Ф1 еще в середине 70-х, но так и не смог это сделать из-за разразившегося энергетического кризиса. Из-за нехватки денег ему пришлось еще полдесятилетия провести в младших формулах, прежде чем с подачи Philip Morris ему удалось выкупить McLaren.
Питер Заубер, продавший свою команду BMW, появился в Ф1 после того нескольких лет успешных выступлений в Чемпионате Мира Спортпрототипов, где он, кроме всего, прочего представлял интересы Mercedes. Когда FIA приняла решение «прикрыть» это первенство, Петер, начинавший свою карьеру и вовсе с постройки машин для горных гонок, решил перепрыгнуть в лодку Ф1, не имея фактически никакого опыта в постройке «формул».
Еще один знаменитый частник Ф1 нашего времени, Эдди Джордан, постепенно провел свою команду из Ф3 через выступления в Формуле 3000 в мир Гран При. При этом о полноценном финансировании речь не шла – Эдди дебютировал даже не в кредит, а просто без полноценного бюджет на сезон.
Схожий путь прошел и Джеки Стюарт, планомерно двигавшийся к собственной команде Ф1, начав с организации «конюшни» в британской Ф3 и, опять же, пройдя через Формулу 3000. Серьезными деньгами в его случае, тоже не пахло – дошло до того, что в середине своего дебютного сезона Джеки вынужден был доказывать FIA платежеспособность своей команды, поставленную чиновниками под сомнение.
Соичиро Хонда же и вовсе, пришел в автоспорт, добившись успеха в мотогонках!
Все, так или иначе, начинают с малого – Ferrari, кстати, тоже не исключение – и высокопарные рассуждения о том, что современной Ф1 не нужны команды, выступающие в британской Ф3, бессмысленны и невежественны. Современной Ф1 нужны любые команды, которые готовы рискнуть и оставить на кон свою репутацию.
Глядя на первые годы выступлений Фрэнка Уильямса, никто не взялся бы предсказать его команде славу одной из лучших в истории Ф1. А финансовые проблемы Эдди Джордана и Джеки Стюарта не оставляли сомнений, что их команды вылетят из Ф1, а не начнут выигрывать гонки.
Уважайте смелых или хотя бы делайте вид, что уважаете!
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=20665

  0

1,349

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Вчера Макс Мосли встречался с командами Формулы 1


Вчера в Лондоне команды Формулы 1 встречались с президентом FIA Максом Мосли в попытке в последний момент найти выход из политического тупика, сообщает британский Autosport.
Сегодня утром федерация должна опубликовать список команд, допущенных к участию в чемпионате 2010-го года, и можно предположить, что FIA готова пойти на какие-то уступки в надежде предотвратить уход автоконцернов из Формулы 1. Тем не менее, противоречия пока остаются, причем, весьма серьезные.
По информации Autosport, Макс Мосли уже согласен отказаться от идеи организации чемпионата для двух классов машин, не исключены и иные компромиссы, однако по-прежнему настаивает на введении принципа бюджетного лимитирования.
В письме, которое Мосли отправил президенту Ferrari Луке ди Монтедземоло после встречи в Монако, президент FIA говорит о том, что определенная возможность для маневра пока еще остается. Autosport приводит выдержку из этого документа: «Мы можем согласиться с тем, что все команды в 2010-м году будут соревноваться по одним и тем же правилам. Правила остаются прежними, но снимается пункт о предоставлении технических и спортивных преимуществ командам, которые согласятся с принципом бюджетного лимитирования. Вместо этого мы будем способствовать обмену ноу-хау между существующими командами и новыми участниками чемпионата: это распространяется на 2010-й и, вероятно, на 2011-й гг».
Однако Мосли настаивает на ограничении бюджетов, хотя и готов пойти на увеличение их потолка: «В 2010-м бюджеты будут ограничены, возможно, на уровне 100 миллионов евро, однако лимит должен быть, и должна быть определенность… Но в 2011-м мы определенно ограничим бюджеты на уровне 40 миллионов фунтов стерлингов».
Но и в этом случае Мосли допускает определенный компромисс: расходы на зарплату одного из высокооплачиваемых членов команды могут быть выведены в отдельную статью, не подпадающую под лимит. Речь идет, в частности, о конструкторе машин Red Bull Эдриане Ньюи и о главе Brawn GP Россе Брауне.   
Более того, FIA даже готова подписать новый Договор Согласия, практически не внося в него никаких изменений…
http://www.f1news.ru/news/f1-50532.html

  0

1,350

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Питер Уиндзор: "Решение не будет найдено до сентября…"
В эксклюзивном интервью F1News.Ru известный журналист, комментатор, а теперь еще и спортивный директор команды Team USF1 Питер Уиндзор дал свою оценку политической ситуации, сложившейся в Формуле 1 накануне 12 июня…
Питер Уиндзор: «Думаю, текущие проблемы невозможно решить быстро: есть крайний срок, 12 июня, когда должен быть обнародован список участников следующего чемпионата. Но этот крайний срок лишь говорит о том, что ничего не будет решено до сентября. К 12-му июня ничего не будет определено. Я могу излагать только свою точку зрения: USF1 – это новая команда. И мы полагаем, что до сентября мы не будем в точности знать, в рамках какого регламента нам придется выступать в следующем году. Поэтому в настоящий момент разрабатываем семь разных машин, предполагая, что дискуссия о регламенте может развиваться по семи различным направлениям. Дозаправки останутся, или их отменят? Термочехлы на колесах по-прежнему можно будет использовать, или их запретят? Диффузоры и задние крылья будут большими или маленькими? Мы ведем проработку всех этих вариантов и тратим на это огромные деньги. Мы конструируем машину и испытываем ее средствами вычислительной гидродинамики, но не собираемся приступать к реализации всей программы и тратить все деньги, выделенные на разработку и постройку шасси, пока не будем точно знать, какому регламенту следовать. И для нас это не проблема: мы в состоянии построить машину за два месяца. Думаю, у нас большое преимущество перед всеми существующими командами Формулы 1 и всеми новичками. Мы можем делать все, что решит делать Формула 1. Если бюджетное лимитирование не будет введено – хорошо, ведь мы в любом случае собирались выступать в чемпионате мира. Будет введен бюджетный потолок – тоже хорошо, потому что USF1 – малобюджетная команда. Если в 2010-м году нам предстоит выступать вместе с командами, входящими в ассоциацию FOTA – хорошо, потому что люди ждут появления в Формуле 1 американской команды. Если мы будем выступать не с FOTA, а с FIA, – отлично, потому что мы любим федерацию. Как видите, наше положение уникально, мы пытаемся приспособиться к ситуации и видим в ней определенные преимущества. Возможно, мы уже дальше всех продвинулись в разработке машины, предназначенной для 2010-го года…
Нынешняя ситуация напоминает мне 1981-й год, – это был последний раз, когда в Формуле 1 действительно произошел раскол между командами и FIA. С одной стороны были Ferrari и FIA, с другой – британские команды. А сейчас команды противостоят FIA, которой руководит британец. Любопытно, что тогда решение проблемы состояло в том, что надо было избавиться от президента федерации, которую тогда возглавлял француз. Жана-Мари Балестра сменил исключительно объективный и справедливый англичанин, Макс Мосли. А теперь все команды восстали против этого самого Мосли. Согласитесь, есть в этом некая ирония? Поэтому я думаю, что решение будет найдено. Но вряд ли это произойдет до Гран При Италии. Гонка в Монце – большое событие для Ferrari, и я легко могу представить, что в пятницу или в субботу Макс Мосли и Лука ди Монтедземоло закроются в некоем помещении, а потом выйдут оттуда и провозгласят о начале новой Формулы 1, в которой все будут счастливы. А Ferrari объявит о том, что остается в спорте еще лет на сто пятьдесят. Остальные команды – лет на пять…»
http://www.f1news.ru/news/f1-50534.html

  0