Тема: Цікава тема про автоклуби
http://www.drunkard.kiev.ua/modules.php … amp;sid=14
От редакции: В каталоге украинских автомобильных клубов, который составляет УЗР, скоро будет сотня наименований. Это общественное движение пока разрознено, но год от года набирает силу и его уже нельзя, не замечать. Более того, пора всерьез подумать, во что оно может вылиться. Хорошо, если в истинно цивилизованную форму, благотворно влияющую на автомобильную жизнь страны... Этой статьей мы хотим начать дискуссию о настоящем и будущем клубного движения.. Ее автор сделал собственный анализ на основе немалого личного опыта. Обсудим?
«Мы – банда!». Ну и что?
Большинство клубов привязаны к определенной марке автомобиля (а самые амбициозные – даже к модели) и основаны владельцем машины именно этой марки. Клубы постарше обычно начинались с коллекции выложенных в Сеть материалов об обслуживании и ремонте автомобиля, молодые же и горячие возникли по принципу «А чем наши машины хуже?!». Дальнейшее похоже: несколько энтузиастов начинают всяческими способами завлекать себе подобных на форум клуба, эта форум-тусовка становится все шире, и приятная мысль «ребята, а мы – банда!» греет всем душу.
Дальше эта «банда» периодически собирается в каком-нибудь ресторанчике выпить пива (часто безалкогольного, все-таки за рулем), ездит за город на шашлыки… В ней находится кто-нибудь, связанный с полиграфией и печатает всем желающим наклейки на автомобили. И каждый «причастный», увидев в потоке родную наклейку, считает своим долгом догнать соклубника и поприветствовать звуковым сигналом, а добравшись до компьютера, радостно поделиться этим событием с остальными…
Но вот настает момент, когда кто-то из одноклубников попадает в ДТП. Поддержать его немедленно съезжаются автомобили «банды». Оппонент, конечно, впечатлен их количеством, но правы далеко не всегда те, кого больше, что подтвердит вам любой инспектор ГАИ... А в другой раз кого-то из клубников заметят проезжающим на красный свет, о чем заметивший обязательно сообщит в клубном форуме, и будет нешуточная словесная драка. В общем, жизнь кипит...
А для чего все это? Зачем было объединяться? Многие клубы затрудняются ответить на этот простой вопрос. Часто называют в качестве цели «популяризацию марки» или «общение». Но что изменится для интернет-автоклуба, если продажи профильной для него марки автомобилей увеличатся на 10%? Ведь клубы, как правило, не связаны с дилерами и не получают от них никакой помощи. «Общение»? Да, это прекрасно, но обычно лишь поначалу. В большинстве случаев по мере роста клуба в его форуме начинают появляться и откровенные хамы, и неграмотные люди, и просто скучающие бездельники. Отдельные «жемчужинки» интересных мыслей тонут в тысячах глупых и бессмысленных сообщений...
Жить автомобильно
В-общем, интернет-форумы еще ждут своих исследователей-психоаналитиков. А мы, мужики, давайте вспомним, что наш с вами клуб –автомобильный, а не клуб тех, кому в пятницу не с кем пивка попить. Так давайте жить автомобильно! Думаете, сложно? Вы пробовали организовать элементарный слалом с одноклубниками? Понадобятся лишь секундомер, заасфальтированная площадка, дюжина полупустых пластиковых бутылок вместо фишек – и получим добротное клубное мероприятие. А поднаторев в организации и арбитраже, можно приглашать гостей из других клубов. И слалом – лишь один пример. Возможны еще драг-рейсинг, ралли и любые их комбинации, не говоря уже о совместных автопутешествиях. Между прочим, Федерация автомобильного спорта Украины охотно сотрудничает с автомобильными клубами. И, думается, не за горами день, когда стартует регулярный межавтоклубный чемпионат по многоборью.
Еще один шаг – система оперативной взаимопомощи, уже внедренная в ряде клубов. Идея проста: среди большого количества народу всегда найдется тот, кто недалеко от терпящего бедствие и располагает свободным временем. Дело за малым – за системой подачи «сигналов SOS» (проще всего пользоваться SMS-сообщениями).
Дальше? Вспомним, как нелегко порой найти качественную услугу, пусть даже за деньги. Любую – от банальной мойки автомобиля до капитального ремонта двигателя. увы, нечасто, отдав свои «кровные», мы остаемся всем довольны. И тут очень полезна помощь клуба. Отзывы соклубников – достаточная гарантия незаангажированности. Кто знает, может, уже через пару лет СТО и автомойки будут бороться за право использовать в рекламе фразу «рекомендовано автоклубом»?..
Еще? Пожалуйста: клуб может наладить взаимоотношения с импортером или дилером «своей» марки автомобилей. Такое сотрудничество, по идее, вполне взаимовыгодно: дилер получит возможности для явного и не очень явного размещения рекламы на клубном веб-сайте, клуб же обретет спонсора. Умный дилер при этом не станет посягать на одно из главных достоинств клуба – незаангажированность, несмотря на критические отзывы в свой адрес.
«Нет» авторасизму!
Хочу подчеркнуть: вышесказанное доступно всем автоклубам независимо от профильного бренда. Право же, у «тавровода» и, к примеру, «ниссановода», гораздо больше общего, чем кажется. И вот вам, уважаемые автоклубы, еще одна цель – преодолевать «авторасизм», и – объединять свои возможности.
Кто сказал «нереально»? Зря. Почти все перечисленное уже существует в том или ином автомобильном клубе. В числе тех, кто ушел по этому пути дальше всех,– клубы BMW и «Honda-Семья». Между прочим, лидеры обоих довольно охотно отвечают на вопросы и дают советы, так что мотайте на ус...
Если когда-нибудь у нас появится аналог немецкого ADAC, то, скорее всего, жизнь ему даст клубное движение. Согласитесь, у формально существующего «Добровольного общества автолюбителей» или платных (очень платных!) элитных «автоклубов» куда меньше шансов на это, чем у динамичных, молодых, мобильных, открытых и амбициозных сообществ, выросших из Интернета. Drivers Must Be United, друзья!
Бо найважливіші речі у світі дуже прості (с) Прохасько