1,626 Відредаговано ПАПА (2009-07-15 14:01:12)

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Подписание Договора Согласия откладывается

Подписание Договора Согласия откладывается, вероятно, он будет подписан на следующей неделе, после уточнения некоторых формулировок и окончательного согласования итогового текста документа.
Сегодня в женевском офисе FOTA встретились представители финансовых служб участников чемпионата мира 2010 года – восьми команд ассоциации, Williams, Force India и трёх новых команд – Manor, Campos и US F1. Цель встречи – обсуждение деталей сокращения расходов в следующем сезоне.
Представители команд надеются на подписание Договора в конце этой недели, однако процедура FIA предусматривает проведение документа через Всемирный Совет, так что потребуется ещё несколько дней. До начала уик-энда в Венгрии все должно быть решено.
После этого Макс Мосли должен подтвердить отказ от участия в предстоящих выборах президента FIA, ситуация с Экклстоуном не так однозначна.
На прошлой неделе Берни заявил журналистам, что в отставку не собирается, Дональд Маккензи из CVC Capital Partners подтвердил будущую роль Экклстоуна, но его партнёр по руководству фондом, маркетолог Сэр Мартин Соррел заявил в интервью британской Mail, что извинений, принесенных Экклстоуном после некорректных заявлений на страницах Times, недостаточно: «Любой другой босс после такого скандала ушел бы в отставку».
http://www.f1news.ru/news/f1-51197.html

  0



1,627

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Мосли подтвердил отказ от участия в выборах

Президент FIA Макс Мосли подтвердил отказ от участия в очередных выборах. В октябре международная федерация автоспорта получит нового президента, Мосли заявил, что поддерживает кандидатуру Жана Тодта...
Накануне Мосли написал письмо членам FIA, в котором разъяснил свою позицию, предложил поддержать кандидатуру Тодта, хотя француз ещё подтвердил участие в выборах, и заявил, что после окончания полномочий посвятит себя семье.
http://www.f1news.ru/news/f1-51199.html

  0

1,628 Відредаговано ПАПА (2009-07-15 15:10:20)

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Будущее Пике зависит от инженеров?

Немецкий Auto Motor und Sport анализирует ситуацию в Renault и возможный уход Нельсиньо Пике. По неофициальной информации, в дни проведения Гран При Германии Флавио Бриаторе подтвердил Пике расторжение контракта, но когда бразилец прощался с командой в воскресенье, некоторые говорили, что, скорее всего, он получит ещё один шанс – в Венгрии, где команда, впервые с начала сезона, подготовит для него машину со всеми новинками, которые использует Фернандо Алонсо.
Прогресс команды на Нюрбургринге и лучший круг гонки в исполнении Алонсо, немного сместили приоритеты. В команде многие сомневаются в том, что сейчас лучший момент для дебюта Романа Грожана – у Renault есть шанс отыграться в Кубке Конструкторов, и в этой ситуации обратная связь со стороны Нельсиньо позволит добиться большего, чем комментарии Грожана.
По слухам, главная проблема в том, что контракт Пике предусматривает возможность досрочного расторжения не позднее девятой гонки сезона, а гонка в Венгрии станет десятой. Команда предложила Нельсиньо и его менеджерам пересмотреть этот пункт, расширив его на одну гонку, но согласия не получила – Пике хочет довести сезон до конца, выступая на такой же машине, как у Алонсо, или разорвать его сейчас, чтобы начать переговоры с другими командами, пока есть вакансии. Старшие инженеры команды рекомендуют Бриаторе оставить Пике до конца года, что лишит Грожана возможности адаптироваться перед полноценным сезоном в 2010-м, но позволит надеяться на лучшие результаты в этом году. Решение должно быть объявлено на следующей неделе...
http://www.f1news.ru/news/f1-51201.html

  0

1,629 Відредаговано ПАПА (2009-07-15 21:46:29)

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Хочу всех поздравить...  Макс Мосли официально заявил о том, что не станет участвовать в выборах главы ФИА...

Обращение Макса Мосли к национальным автоклубам

Сегодня на сайте FIA появился текст письма, которое Макс Мосли отправил национальным автоклубам-членам федерации, подтверждая свое намерение оставить президентский пост. Вот этот документ…

Всем автоклубам-членам FIA,
Женева, 15 июля 2009-го года.

24-го июня я объявил, что не буду выставлять свою кандидатуру на выборах, и после этого пришло более 100 писем, в которых национальные автоклубы призывали меня еще раз подумать. Мне очень приятно, и я благодарен всем за эту беспрецедентную поддержку.
После заседания Всемирного совета по автоспорту, состоявшегося 24-го июня, мы собирались продлить Договор Согласия 1998-го года и внести в него несколько незначительных поправок. Но, в Париже мы получили абсолютно новый черновик договора, однако через три недели интенсивных переговоров (продолжавшихся и в вечернее время, и во время выходных) совместно с Ником Кроу (заместителем президента FIA по спортивным вопросам) и юристами федерации нам удалось достичь договоренностей, которые позволяют новым командам приходить в Формулу 1, и добиться снижения расходов, что необходимо делать немедленно. Одновременно с этим, в основном благодаря Нику, мы смогли подписать хорошие контракты, связанные с проведением чемпионата мира по ралли и новым чемпионатом для машин класса GT. Кроме того, создается новая структура, призванная заниматься автомобильными проблемами, что, по-моему, усилит позиции FIA и в этой сфере. Мне будет очень трудно поменять решение и принять участие в выборах. Несколько месяцев назад я начал перестраивать жизнь моей семьи, и всё это запланировано на октябрь. Я также проинформировал руководство федерации, что меня не будет в числе кандидатов. Если я продолжу работать, это значительно осложнит мои домашние дела и будет нарушением обязательств перед семьей, особенно после недавней потери сына. Также в последнее время я чувствовал, что хотел бы работать несколько меньше: в конце концов, в следующем году мне исполнится 70 лет. 
Поэтому, учитывая все эти новые обстоятельства, я решил еще раз подтвердить своё решение, хотя я очень благодарен всем за письма и электронные сообщения. В октябре я не буду выставлять свою кандидатуру. 
Я полагаю, что устремления людей, оказавших мне поддержку, могут быть реализованы, если вы изберете сильную, опытную и компетентную команду, которая сохранит независимость FIA и обеспечит правильное руководство спортом и автомобильной сферой. Как бывший член Сената федерации, я надеюсь, что смогу и в дальнейшем играть какую-то скромную роль. Мне представляется, что возглавить федерацию может Жан Тодт. Несомненно, его можно считать наиболее выдающимся спортивным менеджером своего поколения. Команды под его руководством выигрывали чемпионаты мира по авторалли, ралли-рейды, «24 часа Ле-Мана» и последние 15 лет побеждали в Формуле 1. Он также занимал должность исполнительного директора успешной автокомпании. Следовательно, у него есть опыт руководства крупной и сложной организацией, необходимый любому будущему президенту FIA. Поработав на производстве легковых автомобилей, он глубоко понимает ту незаметную, но жизненно важную работу, которую FIA ведет за пределами гоночных трасс.  В последнее время вместе с Мишель Йео он участвовал в глобальных компаниях FIA, посвященных проблемам дорожной безопасности и окружающей среды, продемонстрировав приверженность общественным инициативам, составляющим важную часть работы федерации.
В заключение я хотел бы подчеркнуть, что он ни в коей мере не является кандидатом от автомобильной промышленности. У него нет каких-либо особых отношений с Ferrari, где он ранее работал, или с концерном Peugeot-Citroen, заводскими командами которого он руководил. Он сохранит независимость FIA.
Если Жан Тодт согласится выдвинуть свою кандидатуру, думаю, он был бы идеальным руководителем, который продолжит работу последних 16-ти лет. Он справится со всеми видами деятельности федерации. Я очень надеюсь, что вы его поддержите.
Хотел бы вновь поблагодарить всех за оказанное доверие. Последние 16 лет мне было приятно работать президентом FIA: полагаю, вместе мы добились значительного прогресса организации и можем этим гордиться.
Искренне ваш, Макс Мосли

  0

1,630

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Райкконен: "На немецких трассах мне явно не везет…"

В своей колонке на сайте Ferrari Кими Райкконен напомнил, что гонки на немецких трассах чаще всего заканчиваются для него неудачно – так уж сложилось исторически…
Кими Райкконен: «Немецкие трассы – какие-то заколдованные, и я вновь с этим столкнулся. Лишь несколько раз мне удавалось довести до финиша гонки, проходившие в Хоккенхайме или на Нюрбургринге. Я опять не смог заработать очки, и это повлияет на исход чемпионата. В воскресенье у нас был шанс показать хороший результат, но я остался ни с чем – на этих автодромах мне явно не везет. На Ferrari F60 было установлено несколько модернизированных элементов, и настройки шасси меня вполне устраивали. Однако машине до сих пор не хватает прижимной силы, и мы платим за это довольно высокую цену, что видно по результатам прохождения некоторых секторов трассы.  Квалификация оказалась по-настоящему трудной, поскольку уровень сцепления шин с асфальтом все время менялся, – впрочем, условия были одинаковыми для всех. В первой и второй сессиях было очень важно правильно выбрать момент для выезда на трассу, а в финале квалификации мы решили залить в бак побольше топлива, поскольку все равно не претендовали на места в первых рядах. В начале гонки я ехал следом за Фелипе, и возможность улучшить позицию была у обоих. В какой-то момент – мы до сих пор точно не знаем, когда именно – что-то попало в радиатор, и он был пробит. На 14-м круге команда попросила снизить обороты, а затем, сразу после пит-стопа, машина начала терять скорость. На 29-м круге я столкнулся с Адрианом Сутилом: в тот момент, когда он выезжал из боксов, я был на своей траектории. Он же ехал по внутреннему радиусу и попытался защитить свою позицию. Между машинами произошел контакт, в результате чего поломалось переднее крыло его Force India, а моя F60 была слегка повреждена с правой стороны. Эти широкие крылья легко ломаются при столкновениях. Нас с Адрианом вызывали к стюардам, но мы считали, что это обычный гоночный инцидент. Стюарды с этим согласились. Следующий Гран При пройдет в Венгрии. По традиции финские гонщики считают его своей “домашней” гонкой, поскольку на трибунах Хунгароринга всегда много наших соотечественников. На моей машине будет установлено новое заднее крыло, аналогичное тому, что уже с успехом опробовал Фелипе, и не исключено, что оно будет еще доработано. Венгерская трасса изобилует медленными поворотами, и это вполне подходит F60; кроме того, погода должна быть теплее, чем в Германии. Так что было бы здорово вновь завоевать подиум».
http://www.f1news.ru/news/f1-51204.html

  0

1,631 Відредаговано ПАПА (2009-07-15 19:36:38)

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Я уже писал об абгрейде боллида Торро Россо... А вот интервью пилота, который будет его пилотировать...

Себастьен Буэми: "Мы надеемся на значительный прогресс"
http://www.f1news.ru/interview/buemi/51205.shtml

  0

1,632 Відредаговано ПАПА (2009-07-15 19:40:03)

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Сэм Майкл: Стабильность - следствие перемен в регламенте

В прошлом году машины Williams показывали лучшие результаты на городских трассах, уступая соперникам на скоростных автодромах. В этом году ситуация изменилась – Нико Росберг почти всегда попадает в финал квалификации, и исключением стал лишь этап на Нюрбургринге, но причина была явно в дожде, ведь стартовав с 15-го места немец финишировал четвёртым. Машина стала стабильнее, и технический директор Williams Сэм Майкл объясняет этот прогресс сменой регламента...
Сэм Майкл: "Из-за перемен в регламенте машины серьёзно изменились, сейчас мы используем совсем другую аэродинамику, другие крылья и диффузоры. При старом регламенте мы не смогли бы соответствовать соперникам в темпе развития FW31, поэтому раньше так часто сталкивались с проблемами в скоростных поворотах – это первое, где вы проигрываете, если машине не хватает прижимной силы. Всегда есть определённые тенденции, но у нас больше нет таких провалов, как в прошлом. В Монако и Мельбурне мы, как и прежде, были конкурентоспособны – машина быстра на городских трассах, но впереди ещё Валенсия, Сингапур и Абу-Даби, посмотрим, как всё сложится. На скоростных трассах мы выглядим намного лучше, чем в прошлые годы, но борьба очень плотная. Команда McLaren добилась серьёзного прогресса, это ещё больше осложнит ситуацию".
Казуки Накаджима: "Стабильность новой машины объясняется её особенностями. В прошлом году на разных трассах могло показаться, что вы управляете разными машинами – где то мы могли заставить резину работать, добивались хорошего сцепления с трассой, где то нет. В этом году FW31 эффективна на разных автодромах, с ней гораздо легче работать".
http://www.f1news.ru/news/f1-51206.html

  0

1,633 Відредаговано ПАПА (2009-07-15 19:41:35)

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Шлем Хайдфельда будет продан с аукциона

Перед домашней гонкой на Нюрбургринге, Ник Хайдфельд объявил конкурс на новую раскраску шлема, который выиграл венгр Тамаш Шимон. Ник выступал в новом шлеме во время Гран При Германии, теперь он будет продан с аукциона, а собранные средства пойдут в благотворительный детский фонд, организованный немецкой телекомпанией RTL.
Вольфрам Конс, координатор благотворительной программы RTL: "Привлечение к нашей компании такого числа участников - это большой успех, мы очень рады, что Ник поддерживает нашу заботу о детях".
Аукцион стартовал вчера, в новом гольф-центре Нюорбургринга...
http://www.f1news.ru/news/f1-51207.html

  0

1,634 Відредаговано ПАПА (2009-07-15 21:28:48)

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Хоуэтт против Тодта       
        Президент FOTA, Джон Хоуэтт, надо полагать высказывающий не только частное мнение, но и позицию команд-участниц Чемпионата  Мира Ф1, заявил, что Прездентом FIA должен быть «независимый кандидат, возможно даже тот, кто не только не сотрудничает с кем-либо сейчас, но и не сотрудничал ни с кем ни в прошлом».
Эту оценку можно расценивать, как непрозрачный намек на нежелательность выбора на пост Президента FIA Жана Тодта, кандидатуру которого «посоветовал» Макс Мосли. При всем уважении к заслугам Тодта – он, безусловно, один из лучших менеджеров и кризис-менеджеров в современном автоспорте – его лишь с большой натяжкой можно назвать независимым кандидатом. Разумеется француз уже полтора года формально не имеет никакого отношения к команде Ferrari, и аж четыре месяца как не работает в компании Ferrari S.p.A., но едва ли можно поверить, что он утратил к итальянской марке всяческий «интерес» и «забыл» о своей давней дружбе с тем же Лукой ди Монтездемоло. Разумеется, можно предположить, что Тодт сверхпрофессионален и, сменив кабинет, сменит и мировоззрение, превратившись в беспристрастного чиновника, пекущегося лишь о благе спорта. Однако будет чрезвычайно сложно убедить в этом простых людей, для которых Жан всегда будет человеком, который вытащил Ferrari на вершину Ф1.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=21087

  0

1,635

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Со 130 попытки сумел выйграть Гран При... А уже звезденная болезнь захлестнула...

Марк Уэббер: "Мы должны отыграться в шести гонках"

В интервью британской The Sun победитель Гран При Германии Марк Уэббер говорил о шансах команды в борьбе за титул и возможной расстановке сил в финале сезона...
Марк Уэббер: "Баттон безупречно проводит сезон, избегая неудач и аварий, но это не может продолжаться вечно, по теории вероятностей рано или поздно что-то должно произойти. Никто не может провести сезон идеально, но несколько следующих Гран При будут иметь ключевое значение. Дженсон невероятно стабилен и продолжает зарабатывать очки, наша задача – отыграть отставание в шести следующих гонках, ведь сейчас он выигрывает у нас два Гран При. Нужно сосредоточиться на каждом этапе, выжать максимум из гонок в Будапеште и Валенсии – борьба будет очень острой, ведь всё может решить неудачная квалификация или стартовый инцидент".
http://www.f1news.ru/news/f1-51211.html

  0

1,636

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Команда Manor GP продолжает прогрессировать
Ник Вирт радуется достижениям своей конюшни

Вместе с американской US F1 и испанской Campos Racing, британская команда Manor Grand Prix является одной из трех новых конюшен, которые пополнят пелотон Формулы 1 2010 года.
Образованная бывшим пилотом Джоном Бутом, эта команда впервые появилась на гоночных трассах в 1990 году. Именно в составе этой команды сначала Кими Райкконен в 1999 году, а затем и Льюис Хэмильтон в 2004 выиграли титул британской Формулы Renault. И вот эта команда доросла до того, что в следующем сезоне будет выступать в королевской категории гонок.
Ник Вирт - технический директор этой новой конюшни решил поделиться своей радостью того, как продвигается реализация этого проекта.
«Очевидно, что мы находимся во главе пелотона!. Мы были первой командой, которая положила деньги на стол, и мы были первыми, кто заручился поддержкой поставщика двигателей - компании Cosworth. И мы очень гордимся тем, что сделали это, и очень, очень счастливы быть там, где мы есть. Мне просто не терпится продемонстрировать всем то, чего мы смогли добиться», - заявил Ник Вирт в интервью ВВС.
«Что касается наших спонсоров, то они присоединятся к нам через несколько месяцев. Я не хочу называть их названия. Могу сказать лишь то, что в данный момент они уже спонсируют некоторые команды, которые довольно хорошо известны».
http://www.f-1.ru/news.php?id=13527

  0

1,637

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Команде Manor нужен «микс, состоящий из опыта и энтузиазма молодости»
Ник Вирт уклончив в ответах относительно имен возможных пилотов

Пожалуй, одним из самых важных решений, которые предстоит принять руководству новой команды Формулы 1 - Manor Grand Prix, является решение о том, каких пилотов посадить за руль ее боевых машин.
Похоже, что у технического директора этой конюшни - Ника Вирта уже есть некоторые идеи на этот счет, но делиться ими ему пока не хочется. Поэтому на вопрос об именах возможных пилотов он предпочитает отвечать уклончиво.
«Мы хотим иметь некий микс, состоящий из опыта и энтузиазма молодости!», - заявил Ник Вирт. Единственная вещь, в которой на данный момент однозначно уверен технический директор Manor Grand Prix, так это то, что в следующем году эта британская конюшня будет на стартовой решетке в Мельбурне.
«Это абсолютно точно», - добавил Вирт.
http://www.f-1.ru/news.php?id=13529

  0

1,638 Відредаговано ПАПА (2009-07-16 11:32:55)

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Менеджмент Райкконена «прощупывал» Brawn GP и Toyota?       
    Пока Фернандо Алонсо и Кими Райкконен прогнозировано и настойчиво напоминают о наличии у них контрактных обязательств перед своими командами, журналисты с головой отдаются традиционной летней забаве – жатве, то есть сбору «урожая» слухов и домыслов. Так финская пресса уже видит Райкконена в ралли, а испанская пресса видит Алонсо на месте Райкконена. При этом испанцы, чтобы быть «гарантировать» Фернандо место в Ferrari, видят Кими не только в ралли.
Так один из журналистов испанской газеты Marca, Мигель Санс, в своем блоге обращает внимание на то, что во время Гран При Германии можно было наблюдать за активностью менеджмента Кими Райкконена – за Дэвидом и Стивом (на фото) Робертсонами, побывавшими «в гостях» сразу у нескольких команд. А именно, в четверг – у команд Brawn GP, Toyota, а в пятницу – в Renault.
Впрочем, испанский журналист резонно задается вопросом – какая из команд согласится платить Райкконену 28 миллионов? Даже у самой успешной в нынешнем сезоне команды Росса Баруна не найдется столько – деньги, доставшиеся от компании Honda, уже на исходе, спонсоры не спешат, вот и приходится распродавать на аукционе старые автомобили из командной коллекции…
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=21088

  0

1,639 Відредаговано ПАПА (2009-07-16 12:28:38)

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Себастьен Бурдэ покидает Toro Rosso

Разговоры о том, что Toro Rosso собирается расстаться с Себастьеном Бурдэ, ходили давно. Теперь это уже официальная информация: в Венгрии француз на старт не выйдет.
Сегодня пресс-служба команды распространила короткий релиз, озаглавленный «Себастьен Бурдэ покидает Toro Rosso».
Вот его текст: «Гран При Германии, состоявшийся в прошлый уик-энд, стал последней гонкой, которую Себастьен Бурдэ провел за Toro Rosso. Заявление о том, кто его заменит, будет сделано незадолго до Гран При Венгрии».
Франц Тост, глава команды: “На второй год сотрудничества с Себастьеном стало понятно, что оно не ответило нашим ожиданиям, поэтому принято решение заменить Бурдэ со следующего этапа чемпионата мира”.
Напомним, Себастьен Бурдэ – четырехкратный чемпион американской серии ChampCar. В прошлом году он дебютировал в составе Toro Rosso и закончил сезон на 17-м месте, набрав 4 очка. Команда сочла, что в 2009-м французу не удалось составить достойную конкуренцию своему молодому напарнику, Себастьену Буэми. Счет их квалификационных дуэлей – 7:2 в пользу новичка Формулы 1.
http://www.f1news.ru/news/f1-51213.html

  0

1,640 Відредаговано ПАПА (2009-07-16 13:53:11)

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Ари Ватанен: "FIA нужен независимый президент"

Президент FIA Макс Мосли вчера подтвердил свой отказ от участия в очередных выборах, назвав в качестве преемника Жана Тодта – бывшего руководителя команды Ferrari, который весной официально расстался с итальянской компанией и командой. Однако, пока свою кандидатуру выдвинул только Ари Ватанен, 57-летний финн, чемпион мира по ралли и известный европейский политик. В интервью Associated Press Ватанен комментировал заявление Мосли...
Ари Ватанен: "Мосли и Тодт – близкие друзья, они тесно сотрудничали, когда Жан был в Ferrari, а Макс в FIA, и это может стать препятствием – федерации нужен новый, независимый лидер, способный провести перемены. Тодт имеет поддержку FIA, но я не волнуюсь, я знаю – пришло время перемен. Я не хочу свергнуть Жана, все открыто, и в своей избирательной компании буду использовать принцип, который Тодт не раз использовал в разных гоночных категориях: «Хотите выиграть - возьмите финна». Я считаю, что Мосли принял верное решение. Когда вы так долго занимаете высокий пост, всегда есть шанс попасть в ловушку – вы думаете, что мир вращается вокруг вас, и каждого, кто выступает с критикой, воспринимаете, как личную угрозу. Используя опыт работы в Европарламенте я сделаю всё, чтобы сплотить автопроизводителей и федерации. Никаких обвинений, никакой грязи, FIA нужно восстановить доверие общества, своё достоинство и целостность.У меня нет никаких иллюзий, связанных с властью. Ушел бы я после скандальной публикации с подробностями личной жизни? Конечно. Президент FIA – не владелец федерации, а её слуга".
http://www.f1news.ru/news/f1-51214.html

  0

1,641

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Марк Уэббер и Red Bull обсудят продление контракта

Действующий контракт Марка Уэббера с Red Bull заканчивается в конце этого года, но победа австралийца в Гран При Германии и хорошее выступление в начале сезона, повышает шансы на продолжение сотрудничества. Правда, предстоящие переговоры вряд ли будут простыми – команда сокращает бюджет, недавно был уволен технический директор Джеф Уиллис, а менеджеры Марка будут настаивать на увеличении суммы контракта...
Кристиан Хорнер, руководитель команды: "Марк отлично справляется со своей работой, он настоящий командный игрок. В нашей команде хороший баланс между гонщиками, и в ближайшее время мы проведём переговоры о продлении контракта".
По слухам, Марк настаивает на длительном контракте, возможно – до окончания карьеры, а Red Bull предлагает краткосрочное соглашение на один-два сезона. Вероятно, обе стороны готовы пойти на компромисс...
http://www.f1news.ru/news/f1-51215.html

  0

1,642 Відредаговано ПАПА (2009-07-16 20:00:12)

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Джеймс Аллен о претендентах на чемпионский титул

Британский журналист и комментатор Джеймс Аллен анализирует ситуацию, сложившуюся в чемпионате после Гран При Германии…
Джеймс Аллен: «Поздним воскресным вечером по пути из аэропорта я разговорился с лондонским таксистом: оказалось, у него было свое мнение по поводу Макса Мосли и Берни Экклстоуна. Я спросил, интересуется ли он чем-то еще, кроме Формулы 1? Собеседник подтвердил. В таком случае, знает ли он имена каких-нибудь руководителей или коммерческих боссов из других видов спорта? Он не смог назвать ни одного. Неудивительно, ведь в этом году Мосли и Экклстоун фактически стали главными героями Формулы 1, и о них говорят больше, чем о гонщиках. Ситуация несколько необычная, но, похоже, она скоро нормализуется, и во второй половине сезона нас все-таки будет больше интересовать, кому достанется титул чемпиона мира. Претендентов четверо, если в этот список включить Рубенса Баррикелло, хотя, похоже, по мнению бразильца, команда Brawn GP не хочет, чтобы он выиграл чемпионат. В любом случае, выиграет либо Дженсон Баттон, либо Марк Уэббер, либо Себастьян Феттель. Любой из них мог бы стать достойным чемпионом, все они обаятельные, толковые и позитивные люди. Двое познали вкус успеха только под закат карьеры, и в этом смысле их можно сравнить с Найджелом Мэнселлом и Микой Хаккиненом. Феттель же идет по стопам Льюиса Хэмилтона, и сразу, не теряя времени, многого добился. В прошлое воскресенье Марк Уэббер победил в стиле Мэнселла. Он очень агрессивно атаковал, особенно после того, как был оштрафован, а инициатива, казалось, перешла к Рубенсу Баррикелло. Во время гонки было несколько моментов, когда ситуация складывалась в пользу Рубенса: вспомним, например, старт или тот же штраф Уэббера.  Но затем больше повезло Марку, когда по ходу второго отрезка Баррикелло застрял за машиной Фелипе Массы, и когда у Brawn GP возникли проблемы с заправочным шлангом. Словом, гонка была отличной, хотя победа далась Уэбберу нелегко. Дэвид Култард назвал ее лучшей гонкой сезона, – из тех, что проходили в сухую погоду. Дэвид работает в Red Bull, так что вряд ли может быть до конца объективным, и все же это ценное наблюдение. Уэббер сегодня на седьмом небе от счастья, и, возможно, победа придаст ему уверенности в своих силах, как это было с Мэнселлом в 1985-м, когда Найджел наконец-то, на шестом году карьеры, выиграл свою первую гонку. Наверное, Марк чувствует, что в тот момент, когда он первым пересек линию финиша, ему открылся некий секрет: теперь ему будет легче психологически, поскольку сомнения рассеялись, и наступила ясность. А вот в речах Баттона я услышал тревожные нотки и даже удивился, насколько искренне он ответил на вопрос, испытывает ли он беспокойство в этой ситуации? “А вы бы не беспокоились? – сказал Дженсон. – В последних двух гонках я финишировал 6-м и 5-м. В Германии я рассчитывал на большее, но гонка сложилась не так, как бы нам хотелось. Я ожидал, что смогу подняться на подиум, хотя и не надеялся, что мне удастся одолеть Red Bull. Поневоле забеспокоишься. Но у меня и в мыслях нет, что мы проиграем чемпионат. Но конкуренция будет острой. В Венгрии на нашей машине появится несколько новых элементов, и я готовлюсь к предстоящему Гран При. Наша машина должна хорошо справиться с этой трассой, хотя мы не знаем, насколько хорошо…  На двух предыдущих автодромах нам не повезло, поскольку температуры были слишком низкие. Но если мы не будем быстры на горячем асфальте, вот тогда надо будет беспокоиться по-настоящему”. Можно только приветствовать его честность, однако Red Bull в этих словах почувствует слабость. Brawn GP привезет в Будапешт модернизированную машину, и должна неплохо выступить в Венгрии и Валенсии, однако не думаю, что ей под силу опередить Red Bull, если только масштаб доработок не будет действительно серьезным. Ведь у Red Bull тоже весьма агрессивные планы модернизации RB5, так что нас ждет захватывающая борьба. Баттону пока везет, у него нет ни одного схода, и при этом он опережает ближайшего соперника на 21 очко. Но задачу лидерам осложняет еще один момент: [color=red]Ferrari[/color] и McLaren едут все быстрее. Если на Хунгароринге Льюис Хэмилтон и Хейкки Ковалайнен по итогам в квалификации окажутся позади соперников из Red Bull и Brawn GP, а потом на старте используют KERS, то вполне смогут вмешаться в ход гонки. Ferrari слабее выступает в квалификациях, но благодаря KERS тоже сможет отыграть какие-то позиции. В Германии Фелипе Массе это удалось, и в итоге именно он лишил Феттеля шансов на победу. Гонка Баттона была испорчена, когда он на первом отрезке застрял за Ковалайненом. После гонки Феттель провел анализ случившегося и признал, что Уэббер был “непобедим” весь уик-энд. Надо полагать, ему пришлось задуматься: с начала сезона преимущество было на его стороне, но теперь Уэббер весьма громко заявил о себе.  Команда обеспечивает равный статус обоим гонщикам, хотя кое-кто критикует такой подход. Части экспертов кажется, что Феттель все же быстрее, но если команда позволила Уэбберу победить, это лишь придаст австралийцу уверенности, зато может сказаться на Себастьяне. Но это гонки. Феттель уже доказал силу своего характера, и если он проиграет Уэбберу сейчас, то в следующем сезоне будет только сильнее.
Итак, Баттон, Уэббер или Феттель? Кто станет чемпионом мира?»

  0

1,643

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Мартин Уитмарш: В Венгрии мы будем бороться за победу

Команда McLaren добилась серьёзного прогресса, на Нюрбургринге Льюис Хэмилтон опробовал машину с новой версией аэродинамики, а в Венгрии оба гонщика будут использовать доработанное шасси. Руководитель команды Мартин Уитмарш считает, что машина позволит гонщикам, впервые в этом сезоне, участвовать в борьбе за победу...
Мартин Уитмарш: "Команда добилась серьёзного прогресса в Германии и делает всё, чтобы закрепить этот успех на Хунгароринге. Мы всегда настраиваемся на победу, но не всегда у нас есть машина, позволяющая побеждать. Мы надеемся, что в Венгрии машина позволит бороться за победу. Мы не сможем выиграть титул в этом году, но должны стать гораздо конкурентоспособнее в 2010-м. Команда сосредоточила большие, чем год назад, ресурсы на новой машине, но продолжает работу над MP4-24. Здесь важно ответить на несколько важных вопросов. Смогли ли мы научить эту машину побеждать? Пока, нет. Добились ли прогресса? Да. Нашли ли подход, который позволит добиться большего в 2010-м? Думаю, что нашли. Теперь нужно сосредоточиться на этом подходе. Мы продолжаем развитие действующей машины. Мы полностью изменили её аэродинамическую философию, пересмотрели воздушные потоки вокруг машины – я не специалист по аэродинамике, но вижу, что прогресс очевиден. Фактически, мы начинаем с нуля, но теперь у нас хороший базис для дальнейшего развития, и я думаю, что машина серьёзно прибавит во второй половине сезона. Нужно убедиться в том, что это развитие позволит команде лучше понять поведение машины, решить проблемы, возникшие в этом году. Следующая машина будет другой. Во-первых, из-за запрета на дозаправки, во-вторых – мы знаем, что она должна быть другой. Уступая соперникам в скорости, вы не так сильно рискуете, выбрав агрессивный подход к разработке новой машины. Если в начале года ваша машина очень конкурентоспособна, то вы неизбежно с осторожностью подходите к её модернизации, но мы уже решили – в следующем сезоне у нас будет совсем другая машина".
http://www.f1news.ru/news/f1-51217.html

  0

1,644

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Команды близки к подписанию договоренностей

Вчерашнее совещание в Женеве приблизило команды Формулы 1 к подписанию договора, который гарантировал бы спорту нормальное будущее, несмотря на то, что не все финансово-экономические вопросы удалось окончательно урегулировать.
Как сообщает британский Autosport, представители всех 13-ти команд, подавших заявки на участие в чемпионате 2010-го года, собрались в женевской штаб-квартире FOTA, чтобы попытаться выработать общую политику в сфере снижения расходов на ближайшие годы. До подписания договоренностей дело не дошло, поскольку определенные разногласия остаются, однако они не носят принципиального характера и могут быть разрешены в ближайшие дни. «Это был очень открытый диалог, и нам осталось уладить лишь незначительные противоречия» – заявил неназванный представитель одной из команд. 
Как только эти вопросы будут сняты, FIA сможет окончательно исключить пункт о бюджетном лимитировании из регламента чемпионата 2010-го года и разрешит всем сторонам подписать новый Договор Согласия.
Есть надежда, что все документы будут подписаны уже в конце следующей недели, а официальное заявление, это подтверждающее, может быть сделано в дни Гран При Венгрии.
Впрочем, глава BMW Motorsport Марио Тайссен дал понять, что пока рано говорить о полном преодолении последствий кризиса, серьезно омрачившего чемпионат 2009-го года: «Я не могу за это ручаться, хотя и надеюсь. Но сюрпризов было слишком много…».
http://www.f1news.ru/news/f1-51218.html

  0

1,645

Re: Формула-1. Сезон 2009.

16 июля 1955 года Стирлинг Мосс одержал первую победу в Формуле-1.
Знаменитый британский гонщик Стирлинг Мосс родился в Лондоне в 1929 году. Впервые он принял участие в автомобильных гонках в возрасте 19 лет.

В мир Формулы-1 он пришел в 1951 году, стартовав в Гран-при Швейцарии. Знаковым для него стало Гран-при Великобритании в 1955 году, когда он одержал свою первую победу в Формуле-1 за рулем гоночного Mercedes-Benz. Мосс провел в королевских гонках десять лет, победив в 194 гонках.

Кроме того, Мосс принимал участие в таких известных соревнованиях, как итальянская Mille Miglia, Rally Monte-Carlo и других. Даже сегодня он находится в прекрасной спортивной форме и берет участие в различных ретросоревнованиях.
http://www.autocentre.ua/news/Events/25620.html

Renault Espace V 1.6 DCI
"Хороший человек не тот, который умеет делать добро, а тот, который не делает зла!"
  0

1,646 Відредаговано ПАПА (2009-07-16 20:05:21)

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Загадка Себастьена Бурдэ

Не так давно Джо Савар писал о карьере Себастьена Бурдэ на страницах GP+, и сегодня есть повод процитировать этот материал – карьера француза в Формуле 1 завершена, Scuderia Toro Rosso объявила о досрочном разрыве контракта...
Джо Савар: "Бурдэ не мог не стать гонщиком. Его отец, Патрик, регулярно участвовал в соревнованиях по подъему на холм, в гонках туринга и спорткаров. Семья жила в Ле-Мане, и Себастьен родился в Clinique du Tertre Rouge – в 200 метрах от одноимённого поворота, рядом с прямой Mulsanne. Ребенком он часто бывал на гонках, а в 11 лет получил от отца детский карт на день рождения. В 15 лет Бурдэ участвовал в тестах при отборе в программу поддержки молодых гонщиков компании Elf, которая через несколько лет сыграла большую роль в его карьере. С помощью Elf Себастьен прошел через Формулу Renault, в 1999-м выиграл титул в F3, и получил приглашение в F3000 от Prost Junior Team. В 2002-м, уже в Super Nova Racing, Бурдэ выиграл титул, который, правда, должен был достаться Томашу Энге, дисквалифицированному за употребление марихуаны. Бурдэ участвовал в тестах Arrows и Renault, но не подписал контракт с Флавио Бриаторе, когда тот предложил стать его менеджером, и уехал в США. В дебютном сезоне, в составе Newman-Haas, француз стал лучшим новичком серии, а в 2004-м, 2005-м, 2006-м и 2007-м выиграл титул. Казалось бы, талант гонщика очевиден, но всегда крайне сложно давать объективную оценку, когда речь идёт об Америке. Что же случилось с гонщиком, который ещё недавно безоговорочно побеждал в США? Как получилось, что он стабильно уступал молодым напарникам в Формуле 1? Недавно Бобби Рейхол, бывший руководитель Jaguar Racing, и владелец команды Indycar, говорил о Бурдэ: «В Америке Себастьен выступал за лучшую команду в лучшей машине, пока серия не перешла на шасси Panoz. После этого результаты были очень средними» В Формуле 1 многие считают, что гонщики, приезжающие с Востока на Запад чаще добиваются успеха, чем те, кто приезжает с Запада на Восток. Есть несколько исключений – Жак Вильнев, возможно – Хуан-Пабло Монтойя, но Майкл Андретти, Алекс Дзанарди и Кристиано да Матта не блистали в чемпионате мира. Многим казалось, что Бурдэ станет ещё одним исключением. Карьерой Бурдэ занимался Николя Тодт, сын Жана Тодта, к тому же Scuderia Toro Rosso использовала моторы Ferrari – в случае успеха был неплохой шанс построить карьеру. Себастьен дебютировал в Гран При Австралии'08, его напарником стал молодой немец Себастьян Феттель, и многие удивились, когда Феттель квалифицировался девятым, а Бурдэ – лишь 17-м. Впрочем, в гонке всё складывалось лучше – француз ехал четвёртым, боролся с более быстрыми машинами, пока, за два круга до финиша, не отказал двигатель. В итоге Бурдэ был классифицирован на седьмом месте, заработав очки в дебютной гонке. На самом деле, многое тогда решила удача. Бурдэ ехал 13-м, когда Дэвид Култхард и Фелипе Масса угодили в аварию на 28-м круге. Выехала машина безопасности, пит-лейн был закрыт, когда проезжали лидеры, и открылся, когда подъехал Бурдэ. В результате многим пришлось заехать кругом позже, и, вернувшись на трассу, они оказались позади Себастьена, который поднялся с 13-го на 6-е место. Еще две позиции принесли технические проблемы у Ковалайнена и Баррикелло. Больше Бурдэ так не везло. В большинстве гонок Феттель имел преимущество, и, в конце сезона, перешел в Red Bull, в основную команду. Бурдэ остался – Toro Rosso нужно было сохранить преемственность, получив в напарники молодого Себастьена Буэми. Команда всерьёз рассматривала и кандидатуру Такумы Сато, но его потенциал, как его ошибки, были хорошо известны. Потенциал Бурдэ все же оставлял надежду. Франц Тост тогда комментировал ситуацию: «Феттель был проблемой для Бурдэ – так бывает всегда, если рядом с опытным гонщиком выступает молодой, но очень быстрый пилот. К тому же, после ChampCar, ему не так просто было освоиться в Формуле 1. Машины сильно отличались, в Америке Бурдэ привык к сликам, а здесь вынужден был адаптироваться к резине с канавками. Он неплохо провёл дебютный сезон, и мог добиться большего в 2009-м».
Увы, добиться большего не удалось…
В Мельбурне'09 Буэми оказался сильнее в квалификации и финишировал седьмым в гонке. Бурдэ приехал восьмым, но не произвёл впечатления. В Малайзии француз доминировал над напарником, но в Китае Буэми удалось пробиться в финал квалификации, а Бурдэ выбыл уже в первой сессии. Ситуация менялась от гонки к гонке, но не менялась тенденция – молодой Буэми имел преимущество, и руководство команды уже открыто критиковало француза, а в Монако впервые заговорили о том, что Бурдэ может досрочно покинуть Toro Rosso".
16 июля 2009 года, после девяти первых Гран При сезона, Scuderia Toro Rosso подтвердила расставание с Себастьеном Бурдэ. Карьера французского гонщика в Формуле 1 завершена…
http://www.f1news.ru/memuar/51219.shtml

  0

1,647

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Жан Тодт будет участвовать в выборах президента FIA

Бывший глава команды Ferrari Жан Тодт подтвердил намерение выставить свою кандидатуру на осенних выборах главы FIA. Это произошло спустя 24 часа после того, как президент федерации Макс Мосли назвал француза идеальным кандидатом на этот пост.
Autosport приводит выдержки из официального заявления Жана Тодта, в котором он объясняет свою позицию: «Когда Макс Мосли решил не участвовать в выборах и безоговорочно поддержал меня, я разослал письма национальным автоклубам-членам FIA, проинформировав их о намерении выставить свою кандидатуру. Я хотел бы продолжать и расширять ту огромную работу, которую президент Мосли ведет на протяжении 16-ти лет, неустанно заботясь о благе автоспорта. При нем FIA стала голосом мировой автомобильной общественности, активно пропагандировала безопасность и боролась за экологию. Структура федерации уникальна, поскольку организация играет двойную роль, занимаясь как вопросами спорта, так и автомобилизма в целом, и в одиночку президент не может справиться с этой работой. Поэтому я рад представить свою команду. На пост заместителя президента по вопросам автомобилизма я бы хотел предложить кандидатуру Брайана Гиббонса, главу Новозеландской автомобильной ассоциации; на пост заместителя президента по спортивным вопросам – Грэхема Стоукера, председателя совета Ассоциации автоспорта Великобритании; возглавить Сенат я бы доверил Нику Кроу, президенту Американской автоспортивной федерации, который в настоящее время является заместителем президента FIA по вопросам спорта. Уверен, вместе мы сможем предложить федерации возможность выбрать динамичную команду, состоящую из опытных и целеустремленных руководителей».
Это заявление Жана Тодта наверняка обострит противоречия внутри Формулы 1, поскольку участники чемпионата хотят видеть на посту президента FIA независимого кандидата, не обремененного связями с какой-либо из команд.
Кроме того, в годы, когда Тодт руководил Ferrari, он не раз попадал под огонь критики за то, что ставил интересы команды выше интересов спорта.

Напомним, Жан Тодт – уже второй кандидат на пост президента FIA. Ранее о своем намерении идти на выборы объявил бывший чемпион мира по авторалли Ари Ватанен, десять лет представлявший Финляндию в Европарламенте.
http://www.f1news.ru/news/f1-51221.html

  0

1,648 Відредаговано ПАПА (2009-07-16 20:45:23)

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Эдриан Ньюи подводит итоги первой половины сезона...

После девяти гонок Red Bull занимает второе место в Кубке конструкторов, а Себастьян Феттель поднялся на вторую строчку в личном зачете чемпионата. Глава технического департамента команды Эдриан Ньюи в интервью пресс-службе Red Bull Racing дал оценку первой половине сезона...
http://www.f1news.ru/interview/newey/51222.shtml

  0

1,649

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Где Нико Росберг будет выступать в 2010-м году?

Контракт Нико Росберга с Williams заканчивается в этом году, и многие команды проявляют интерес к 24-летнему гонщику. Как пишет немецкий журнал Auto Moto und Sport, Росбергу предстоит сделать непростой выбор, ведь в 2010-м он может примерить униформу BMW, McLaren или даже Brawn GP.
Этот интерес вполне понятен: достаточно вспомнить, что на Нюрбургринге Нико стартовал с 15-й позиции, но финишировал 4-м, причем, теоретически, мог даже подняться на подиум, если бы не проблемы с топливной системой, возникшие на его машине.
В услугах Росберга по-прежнему заинтересованы в Williams, но он намерен изучить все возможные варианты. Одним из таких вариантов остается McLaren, с которым Росберг уже вел переговоры накануне 2008-го года. Однако эта команда основную ставку делает на Льюиса Хэмилтона, и не факт, что Нико это устраивает.
Кроме того, Росберг открыто признает: «Безусловно, BMW Sauber – это тоже возможный вариант».
Однако за прогрессом немца внимательно следит и Росс Браун. Если в Brawn GP не захотят продлевать контракт с излишне ворчливым Рубенсом Баррикелло, то теоретически, новым напарником Дженсона Баттона может стать Росберг. А освободившееся место в Williams будет предложено либо тому же Баррикелло, либо Хейкки Ковалайнену, - если от его услуг откажутся в McLaren, - либо молодому немцу Нико Хюлкенбергу, тест-пилоту команды.
http://www.f1news.ru/news/f1-51223.html

  0

1,650

Re: Формула-1. Сезон 2009.

Бурдэ собирается подать в суд на Toro Rosso

Как сообщает британский Autosport, Себастьен Бурдэ собирается подать в суд на команду Toro Rosso после того, как она отказалась от его услуг.
В среду команда официально объявила, что расстается с Бурдэ, поскольку сотрудничество с Себастьеном «не ответило ее ожиданиям». Француз в свою очередь дал понять, что шокирован этой новостью, и сказал, что начал консультации со своими адвокатами, которые должны разобраться, не идет ли речь о незаконном расторжении контракта.
«Я очень разочарован и шокирован решением, принятым Toro Rosso, которая лишила меня возможности довести сезон до конца, – заявил Бурдэ. – Я считаю, что команда нарушила свои обязательства передо мной, и полагаю, что не давал повода к расторжению контракта. Думаю, что решение, принятое Toro Rosso, является явным нарушением контрактных обязательств. Моим адвокатам поручено изучить ситуацию, и мы не исключаем вероятности обращения в суд».
Он также подчеркнул, что решение команды воспринимается тем более болезненно, поскольку оно было принято накануне Гран При Венгрии, где Toro Rosso получит модернизированную машину.
Себастьен Бурдэ: «Я тем более расстроен, что решение было принято перед Гран При Венгрии, где Toro Rosso должна получить модернизированную версию шасси, с помощью которой попытается преодолеть нынешние сложности. Я убежден, если бы мне дали шанс выступить в гонках на обновленной машине, я бы смог добиться достойных результатов».
Бурдэ также пообещал своим болельщикам, что будет стремиться продолжить карьеру в Формуле 1...
http://www.f1news.ru/news/f1-51224.html

  0