Привет!
про спиртоходы всё тут:
http://ey95.com/forum/index.php
нас уже много, спирт по 3,5 грн/литр.
негативных последствий для движка нет, про налет на клапанах - сказки.
Дмитрий Скирта со своим УАЗом тоже там
у спирта перед бензином все преимущества и всего два недостатка:
1. больший расход. имеет значение только на дальних поездках, по городу пофиг.
2. сложный холодный пуск. особенности спирта таковы, что при температуре ниже 10С на чистом этаноле запуститься очень сложно. решается двумя путями:
а) добавкой 15% (зимой до 30%) бензина. смесь 85/15 используется до 0...-5С, 70/30 - при ниже -5С. летом, при температурах выше 20С мотор нормально заводится и на чистом этаноле.
б) предпусковой подогрев рампы-форсунок-поплавковой камеры. небольшой нагреватель, быстро подогревающий небольшую порцию топлива непосредственно перед пуском. если двигатель запустился - дальше можно и не греть.
в) двухтопливная система - пуск на бензине, дальше - спирт. по-моему головняк, но многим нравится.
теперь преимущества:
1. цена! даже при расходе 1,5 к бензину, цена 3,50 грн. это очень выгодно.
2. простая и дешевая адаптация двигателя к спирту. не надо перерегистрировать, свободный багажник, не надо ставить кучу дополнительной аппаратуры, сверлить дырки. это, как вы понимаете, кирпич в огород ГБО переход спирт-бензин - по нажатию кнопки. эти топлива можно смешивать прямо в баке.
3. большая скрытая теплота парообразования - преимущество, вытекающее из недостатка. когда форсунка льет спирт на закрытый клапан, он охлажадает его в 4 раза лучше, чем бензин. недоиспарившийся спирт охлаждает камеру сгорания. очень полезно для турбированных моторов, также можно турбировать обычные моторы без "разжатия". ну и атмосферникам тоже невредно.
4. меньшая температура в камере сгорания. спирт имеет меньшую удельную теплоту сгорания, но за счет того, что его впрыскивается больше, то мощность двигателя не падает, а даже немного растет - при меньшем нагреве камеры сгорания, более плавном сгорании смеси и полном отсутствии образования нагара. нету его.
5. октановое число за сотню - есть УАЗ и Ланос, со специально увеличенной степенью сжатия до примерно 12 (за рубежом обычно делают 13-14). мощности прибавляется, если ездить плавно - расход падает.
0