1 Відредаговано ПАПА (2009-10-01 11:06:15)

Тема: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/156/online_video_f1_c.png

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/165/abudabi.jpg

ГРАН-ПРІ АБУ-ДАБІ
1 листопада 2009р.

Онлайн відеотрансляції

ТУТ Постійно поновлюється!

___________________________

П'ятниця (30.10.09)
10.00 - 1 вільні заїзди
14.00 - 2 вільні заїзди
___________________________

Субота (31.10.09)
11.00 - 3 вільні заїзди
14.00 - Кваліфікація
___________________________

Неділя (1.11.09)
15.00 - Гран-Прі АБУ-ДАБІ

  0



2

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

В связи с перенаполнением темы "Формула-1. Сезон 2009" постами, принято решение начать новую тему, точнее создать продолжение выше названной темы и назвать ее "ФОРМУЛА -1. СЕЗОН 2009. ПРОДОЛЖЕНИЕ..."

Начало темы будет закрыто для комментариев, но для просмотров будет доступна... Напомню, в ней содержится 2385 постов...

Продолжаем следить за перепетиями Чемпионата в классе машин Формула-1 и болеть за свои любимые команды и пилотов...
___________________________________________________________________


А в СПА началась первая сессия свободных заездов перед Гран при Бельгии 2009 года...

Все новости одной строкой...

В Спа облачно, температура воздуха +17С, трассы +20С.
Компания Bridgestone привезла в Бельгию два средних по жесткости состава резины – Medium и Soft. Обычно гонщики проводят первую пятничную сессию на более твердых шинах, а во второй, когда асфальт покроется отработанной резиной, начинают использовать мягкие.
Лидеры чемпионата – команда Brawn GP, попытаются решить проблему с прогревом резины при прохладной погоде. Погода, похоже, действительно будет прохладной.
Гонщики Red Bull Racing считаются фаворитами предстоящего Гран При – скоростная бельгийская трасса подходит характеристикам RB5, но борьба должна быть более острой, чем в Сильверстоуне.
В Ferrari приостановили работу по совершенствованию F60, сосредоточившись на разработке машины для следующего сезона, но в Спа команда представит решения, подготовленные до летнего перерыва. Как и в Валенсии, за руль второй машины сядет Лука Бадоер, на этот раз команда ждёт от итальянца серьёзного прогресса. Для Бадоера этот Гран При будет 50-м в карьере, Лука – обладатель рекорда самой длинной серии гонок в Формуле 1 без очков на финише.
У инженеров McLaren есть выбор – в Валенсии Льюис Хэмилтон опробовал новую версию машины с укороченной колесной базой, которую команда готовила к гонкам в Спа и Монце. В этот уик-энд такая же машина подготовлена для Хейкки Ковалайнена, но команда привезла в Спа и прошлую версию шасси. Сегодня в McLaren определятся с выбором.
Роман Грожан в этот уик-энд проведёт вторую гонку в составе Renault. Швейцарец с французской лицензией в прошлом году одержал победу в Спа в серии GP2, трасса ему хорошо знакома, в дебютной гонке он проехал свой лучший круг быстрее Алонсо, интересно посмотреть, насколько он будет быстр в Спа.
В 11.30 пошел дождь....

  0

3

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

ПОХОЖЕ, НАС ЖДЕТ ОЧЕРЕДНОЙ ДОЖДЕВОЙ ГРАН ПРИ

Новый прогноз на гоночный уикенд Гран-При Бельгии
Теперь синоптики обещают тучи и дожди

Если в начале недели бельгийские метеорологи говорили о том, что предстоящий уикенд на трассе Спа-Франкошам будет хоть и не очень солнечным, но зато сухим, то теперь - ближе к пятнице - они прогнозируют повышенную облачность и дожди.
По их мнению, пятничные свободные заезды и субботняя квалификация будут проходить под сильными проливными дождями. Что же касается температуры воздуха, то она может опуститься до 17°С! Какой контраст по сравнению с гонкой, прошедшей в минувший уикенд в Валенсии!
А вот в воскресенье пилотам и их командам может повести больше. Небо хоть и будет затянуто тучами, но дождя пока прогнозируется. Температура воздуха должна будет повыситься в среднем до 18°С.

http://www.f-1.ru/news.php?id=14416

  0

4 Відредаговано ПАПА (2009-08-28 12:29:32)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

НУ А ЭТО ОЧЕНЬ РАДОСТНАЯ НОВОСТЬ... ДЛЯ ВСЕХ ПОЧИТАТЕЛЕЙ ФЕРРАРИ...

Фелипе Масса провел секретный тест болида в Сан-Пауло
Но бразильские корреспонденты пронюхали об этом…

Если верить информации, появившейся на сайте france-f1.net, то якобы Фелипе Масса протестировал болид на частной трассе в Сан-Пауло, а если быть более точными, то данный тест состоялся в двух часах езды от родного города бразильского пилота- в местечке под названием Пирачикаба.
Фелипе Масса, который потихоньку приходит в себя после инцидента, произошедшего с ним больше месяца назад во время квалификации Гран-При Венгрии, пропускает уже второй Гран-При, и за рулем второй F60 его заменяет тест-пилот итальянской конюшни - Лука Бадоер. Однако данный проведенный тест может свидетельствовать о том, что Ferrari хотела бы как можно быстрее увидеть своего призового пилота за рулем его гоночного болида.
Специалисты рассматривают данный тест как попытку увидеть, сможет ли бразилец в скором времени вернуться к гонкам. По информации бразильского корреспондента сайта france-f1.net, Фелипе Масса прилетел на трассу на вертолете, проехал несколько кругов, и вернулся к себе домой.
http://www.f-1.ru/news.php?id=14428

  0

5 Відредаговано ПАПА (2009-08-28 12:29:12)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Renault озадачена отказами моторов Феттеля       
       
Мотористы Renault не могут найти причину столь частых отказов двигателей на болиде Себастьяна Феттеля, который только во время ГП ЕВРОПЫ... сжег два мотора, а всего за сезон столкнулся с четырьмя проблемами. При том, что на трех других машинах оснащенных моторами Renault, проблемы не возникали.
«Нет объективных причин, по которым проблемы возникали бы на одной машине из трех. Наши двигатели, которые поставляются в Red Bull, имеют те же характеристики, что и моторы в команде Renault. Они правильно эксплуатируются и стиль вождения Феттеля тут не при чем», – сказал Фабрис Лом.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=21728

  0

6

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Ватанен: "Я бы хотел, чтобы Мосли вел себя корректнее…"

Ари Ватанен, выставивший свою кандидатуру на выборах президента FIA, заявил, что открыто задал Максу Мосли вопрос, почему тот не соблюдает нейтралитет и поддерживает другого претендента, Жана Тодта?
Мосли, действующий президент федерации, действительно высказался в поддержку Тодта, направив национальным автоклубам-членам FIA письмо, в котором назвал француза лучшим кандидатом. 
«Я задал вопрос, почему он не соблюдает нейтралитет, – рассказал Ватанен в интервью немецкой газете Die Welt. – Мосли ответил, что в принципе его позиция будет абсолютно нейтральной, но с другой стороны он обещал помочь Жану. Однако я бы хотел, чтобы Макс вел себя более корректно».
У многих в паддоке Формулы 1 складывается ощущение, что политически Тодт переигрывает Ватанена, хотя к финну все очень неплохо относятся.

  0

7 Відредаговано ПАПА (2009-08-28 15:03:12)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Гран При Бельгии : Свободные заезды в пятницу. Первая часть свободных заездов...

Дождь. Туман. Температура воздуха  15, трассы  18С
Переменчивая арденнская погода уже на первой пятничной практике ГП Бельгии продемонстрировала свой непростой характер. Еще утром над трассой светило теплое солнышко, но вскоре после начала сессии небо, буквально за несколько минут затянуло тучами и над автодромом пошел дождь.
Как справедливо резюмировал, глядя на небо, Ярно Трулли: «Спа – это лучшая трасса в мире, но с самой отвратительной погодой. Никогда не знаешь, что будет на небе».
Впрочем, дождь не помешал итальянцу показать лучшее время в первой сессии и опередить Дженсона Баттона на 0,6 секунды. Впрочем, из-за дождя результаты тренировки оказались несколько смазанными – кто-то ездил посуху, кто-то по мокрой трассе, кто-то просто пытался подобрать дождевые настройки, не слишком стремясь показать быстрые круги. Ну а кто-то, как Хэмилтон и Феттель и вовсе отсиживались в боксах.
От неожиданной непогоды выиграли разве что дебютанты Чемпионата, которым представилась возможность поездить на дождевой резине по мокрому асфальту. Хайме Альгерсуари, удачно воспользовавшийся моментом, проехал больше всех кругов, двадцать четыре, и закончил сессию с отличным шестым результатом. Вдоволь по мокрой трассе накатался и Лука Бадоер, проехавший двадцать кругов, с неплохим, как для дождя результатом. А вот Роман Грожан не проехал ни единого круга посуху, закочнчив это непоказательную сессию с тринадцатым результатом.

Пилот                            Команда        Время              Разница    Круги
1. Я.Трулли                Toyota                    1'49"675    -     13
2. Д.Баттон                Brawn-Mercedes        1'50"283      0.608     18
3. Ф.Алонсо                Renault                    1'50"368      0.693     13
4. С.Буэми                Toro Rosso-Ferrari    1'51"045      1.370     20
5. Х.Альгерсуари    Toro Rosso-Ferrari    1'51"529      1.854     24
6. Р.Баррикелло    Brawn-Mercedes        1'52"321      2.646     18
7. К.Райкконен                Ferrari                    1'52"930      3.255     16
8. Х.Ковалайнен    McLaren                    1'53"383      3.708     11
9. Р.Кубица                BMW                    1'53"650      3.975     12
10. Л.Бадоер                Ferrari                    1'55"068      5.393     20
11. Д.Физикелла    Force India-Mercedes    2'03"972      14.297 11
12. Н.Росберг                Williams-Toyota        2'04"505      14.830 13
13. Р.Грожан                Renault                    2'05"513      15.838 13
14. Н.Хайдфельд    BMW                    2'05"614      15.939 14
15. К.Накаджима    Williams-Toyota        2'05"705      16.030 15
16. А.Сутил                Force India-Mercedes    2'05"839      16.164 10
17. М.Уэббер                Red Bull-Renault        2'06"181      16.506 06
18. Т.Глок                Toyota                    2'06"331      16.656 15
19. С.Феттель                Red Bull-Renault        без времени    -      1
20. Л.Хэмилтон                McLaren                    без времени    -
http://www.f1news.ru/Championship/2009/ … free.shtml

  0

8

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Лука (он же ЛУЗЕР) Бадоер: "Главное, я уже лучше чувствую машину..."

Вопрос: Ваше возвращение в Формулу 1, состоявшееся в прошлый уик-энд, оказалось непростым: насколько комфортнее вы себя чувствуете в Спа?
Лука Бадоер:
Вы правы, уик-энд был очень тяжелым. Мне предстояло заново освоить очень многое. Новая трасса, новая машина, новая Формула 1. Так что ситуация действительно была непростой. Но в итоге все закончилось хорошо, поскольку за три дня я многому научился. Теперь я чувствую себя увереннее за рулем этой машины, знаю, в каком направлении надо работать, как изменить свои стиль пилотирования, как подбирать настройки. И сейчас мы приехали на трассу, которую я знаю. Пускай я выступал здесь десять лет назад, но я помню эти повороты и эту скорость. Какое-то представление у меня есть. Много времени я посвятил просмотру видеозаписей, сделанных бортовыми видеокамерами машин во время прошлогодней гонки, так что, конечно, здесь, в Спа, с самого начала я должен поехать быстрее.
Вопрос: Значит, в этот уик-энд вы намерены по-настоящему гоняться, а не просто тестировать машину. Чего вы должны добиться, чтобы сохранить место в команде, чтобы вас не стали менять на какого-то другого гонщика?
Лука Бадоер:
Я должен быть относительно быстрым. Настолько быстрым, насколько смогу.
Вопрос: Т.е. в Спа вы намерены по-настоящему соревноваться?
Лука Бадоер:
Да, ведь это гонка.
Вопрос: Как вы относитесь к таким поворотам, как Eau Rouge?
Лука Бадоер:
Трудный поворот. Мы уже изучаем всю телеметрию, связанную с поворотами трассы в Спа. Гонщик стремится пройти Eau Rouge на полном газу, и это тоже своего рода вызов. В прошлом году так и было, но как поведет себя F60, мы пока не знаем. Так что посмотрим, есть ли такая возможность. Что касается других поворотов, то, если честно, в Спа они все трудные, и ездить здесь – одно удовольствие.
Вопрос: Какой самый главный урок, который вы почерпнули в Валенсии?
Лука Бадоер:
Самое главное, теперь я лучше чувствую машину. До этого я, по сути, на ней почти не ездил, буквально, несколько километров. Кроме того, я десять месяцев вообще не садился за руль машин Формулы 1. В общем, ситуация была очень трудной.
Вопрос: Считаете ли вы Романа Грожана и Хайме Альгерсуари соперниками?
Лука Бадоер:
Нет, я их даже не сравниваю. Грожан проехал сезон в GP2 и знает трассу в Валенсии, так что он с самого старта был подготовлен лучше. Однако сравнения проводить невозможно.
Вопрос: Удастся ли вам в этот уик-энд догнать Кими?
Лука Бадоер:
Надеюсь подобраться к нему вплотную. Но после пятничных тренировок картина во многом прояснится. 
Вопрос: Если вернуться к Валенсии: ходили разговоры, что команда приказала вам пропустить Грожана на выезде с пит-лейн. Это правда?
Лука Бадоер:
Нет, все было иначе. Возник момент недопонимания. По радио мне говорили: Трафик! Трафик! Но это была ошибка. Я удивился, и, поскольку впервые оказался в подобной ситуации, сбросил газ, позволив Грожану проехать.
Вопрос: А еще говорили, что в закрытом парке вы врезались в стоявшую машину Адриана Сутила?
Лука Бадоер:
Было дело! Я отпустил тормоза и машина заглохла. А что, это так важно? Я думал, что такова установленная процедура: я снял ногу с педали тормоза, но машина немного проехала вперед…
http://www.f1news.ru/interview/badoer/52034.shtml

АХ, КАК ПОЕТ...

  0

9

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

В Toro Rosso ничего не меняется       
       
В следующем сезоне команда Toro Rosso будет выступать с теми же пилотами, Себастьяном Буэми и Хайме Альгерсуари, и тем же двигателем, Ferrari V8 Type 056. Об этом сегодня, в паддоке ГП Бельгии Франц Тост заявил обозревателю испанской газеты El Pais.
«Мы планируем выступать с Буэми и Альгерсуари на моторах Ferrari», – сказал директор команды.
Что же касается шасси, то команде, как всегда, достанется слегка модифицированная (с учетом характеристик мотора и КПП) версия шасси Red Bull 2010 года. Причем, по-видимому, следующий сезон пилоты Toro Rosso начнут с доработанной машиной этого года, и лишь к европейским этапам получат полностью новый болид STR5.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=21729

  0

10

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Марк Уэббер: "В Сингапуре и Абу-Даби могут быть проблемы"

Комментируя ситуацию в чемпионате, Марк Уэббер говорил с журналистами о трассах, которые не подходят машинам Red Bull, и отставании, которое предстоит отыграть...
Марк Уэббер: "Борьба за титул ещё не закончена, но отыграть отставание будет очень непросто. В Сингапуре и Абу-Даби у нас могут возникнуть те же проблемы, что и в Валенсии. Если бы финал сезона прошел на автодромах из середины календаря, у нас были бы большие шансы, но, учитывая расписание, борьба обещает быть напряженной. Это не оправдание, мы использовали ситуацию и смогли добиться максимума на трассах, которые подходили нашей машине. Мы постараемся оказывать давление на лидера чемпионата, до тех пор, пока не определится судьба титула. Ситуация меняется от трассы к трассе, машины очень чувствительны к температурам, и от этого больше страдают в Brawn GP. Мы в роли догоняющих и должны заработать большое количество очков в финале сезона, чтобы отыграть отставание. Нам нужна стабильность и неудачи у соперников, но в Формуле 1 нет ничего невозможного, мы знаем, как быстро может измениться ситуация. В прошлом было немало сезонов, когда медленная или ненадежная машина проверяли мою мотивацию. В этом году у нас быстрая машина, я смог реализовать её потенциал и четыре раза поднимался на подиум. Я счастлив. Когда я сломал ногу, многие говорили, что после восстановления от травмы я стану сильнее. Возможно, так и получилось".
http://www.f1news.ru/news/f1-52035.html

  0

11

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

В BMW пока не определились с продажей команды

В Бельгии директор BMW Motorsport Марио Тайссен заявил журналистам, что за последнюю неделю никаких изменений на переговорах с потенциальными покупателями команды не произошло, новых предложений не поступило...
Марио Тайссен:
"Ничего не изменилось. Переговоры продолжаются, но ситуация прежняя – мы оцениваем поступившие предложения и пока далеки от окончательного решения. Мне нечего объявить. Есть информация, что FIA приняла нашу заявку на вакансию 13-й команды, никаких преимуществ у нас не будет, но есть хорошие шансы её занять. Крайние сроки? Я не знаю, как и не знаю, каковы шансы других претендентов на вакансию. Я делаю всё, чтобы найти нового владельца для команды, гонщики ведут переговоры  о контрактах на следующий сезон, но будет здорово, если в итоге мы сможем найти покупателя и сохранить состав".
http://www.f1news.ru/news/f1-52033.html

  0

12

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Слухи о возвращении Алонсо в McLaren вызывают смех у Мартина Уитмарша

Слухи о возвращении Фернандо Алонсо в команду McLaren вызывали у ее руководителя Мартина Уитмарша искреннюю улыбку. Многие эксперты предполагают, что двукратный чемпион мира будет выступать за команду Ferrari в следующем сезоне, однако, несколько европейских изданий сообщили, что команда McLaren может заключить новый контракт с Алонсо, чтобы сохранить своего спонсора – испанский банк Santander.
Репортеры радиостанции BBC Five Live попросили Уитмарша прокомментировать эти слухи. Перед своим ответом босс британской конюшни даже рассмеялся: «Думаю, так быстро в нашу команду он не вернется. Я не вступал в переговоры ни с Фернандо, ни с его менеджерами».
Сам Алонсо в интервью испанской газете AS прокомментировал эту ситуацию следующим образом: «Как уже говорил Мартин Уитмарш, то что случилось в 2007-м году не было ошибкой одного человека, оплошность допустили абсолютно все. Я уже говорил об этом ранее, когда покидал команду: лучше я буду бороться за четвертое или пятое место вместе с Renault, чем побеждать с McLaren и не радоваться этим победам»
http://f1life.ru/press_center/news/show/400/3/

  0

13

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Хорнер: Феттелю должно хватить моторов до конца сезона

В Red Bull надеются, что Себастьяну Феттелю на заключительные шесть Гран При сезона хватит двух оставшихся в его распоряжении новых двигателей, и еще двух, ранее уже использовавшихся в гонках. Напомним, во время уик-энда в Валенсии на машине Себастьяна вышли из строя два мотора, а по правилам этого года каждому гонщику на сезон выделяется по восемь двигателей. Если этого количества по каким-то причинам окажется недостаточно, то при использовании дополнительных силовых агрегатов гонщик штрафуется смещением на 10 стартовых позиций перед первым Гран При, когда на его машине появился такой мотор. По информации британского Autosport, бельгийский уик-энд Феттель начнет на одном из «старых» моторов, а новая V-образная «восьмерка» Renault появится на его машине перед завтрашней квалификацией.
«Надеемся, что нам не придется использовать дополнительные двигатели, – сказал в интервью Autosport Кристиан Хорнер, глава команды Red Bull. – Мы полагаем, что ресурса имеющихся в нашем распоряжении моторов и еще двух новых будет достаточно, и мы сможем избежать штрафа.
Разумеется, в какой-то мере это скажется на нашей работе: в ближайших двух гонках мы слегка снизим километраж, который Феттель проходит по пятницам».
Хорнер также заявил, что проблемы, приведшие к отказу двигателя на машине Феттеля в ходе гонки в Валенсии, произошли по вине Renault.
Кристиан Хорнер: «Похоже, что отказ двигателя объясняется ошибкой, связанной с человеческим фактором. Это проблема Renault. После установки двигателя в ходе квалификации проявилась небольшая неполадка, поэтому накануне гонки мы встревожились, и все же были уверены, что мотор позволит доехать до финиша. Специалисты Renault посоветовали нам не менять мотор».
Тем не менее, подчеркнул Хорнер, два подряд отказа моторов Renault не повлияют на выбор командой поставщика двигателей на следующий сезон: «Последние три года Renault оказывает нам хорошую поддержку. Нельзя судить о нашем сотрудничестве на примере одной гонки. Вскоре мы примем решение о том, кто будет поставлять нам моторы в следующем году».
В Red Bull Racing не скрывают, что в настоящее время идут переговоры с компанией Mercedes-Benz.
http://www.f1news.ru/news/f1-52036.html

  0

14

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

А в СПА началась вторая сессия свободных заездов перед Гран при Бельгии 2009 года...

Температура воздуха +18С, асфальта +27С.
Сейчас немного прояснилось, кое-где даже проглядывает солнце. Но в целом над трассой облачно.
Погода в Спа всегда непредсказуема. Тут может неожиданно пойти сильнейший ливень, и полностью закончиться через 5 минут. Тот, кто угадает будущую погоду, тут всегда выиграет... Лучше всех это удавалось делать Михаэлю Шумахеру. Но возвращение его не состоялось, так что посмотрим, как с этой задачей справятся остальные...

  0

15 Відредаговано Donpedro (2009-08-28 17:44:07)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Гран-прі Бельгії, Друга практика:

1. Льюис Хэмилтон McLaren
2. Тимо Глок Toyota
3. Кими Райкконен Ferrari
4.Марк Уеббер
5. Ромэн Грожан Renault
6. Джанкарло Физикелла Force India-Mercedes
7 Ярно Трулли Toyota
8. Роберт Кубица BMW
9. Хайме Альгерсуари Toro Rosso-Ferrari
10. Себастьян Феттель Red Bull-Renault
11. Себастьян Буэми Toro Rosso-Ferrari
12. Хейки Ковалайнен McLaren
13. Адриан Сутил Force India-Mercedes
14. Фернандо Алонсо Renault
15. Казуки Накаджима Williams-Toyota
16. Ник Хайдфельд BMW
17. Дженсон Баттон Brawn-Mercedes
18. Рубенс Баррикелло Brawn-Mercedes
19. Нико Росберг Williams-Toyota
20. Лука Бадоер Ferrari

Напомним, в первой пятничной практике лучшим стал пилот Toyota Ярно Трулли.
По материалам: F1news.ru

  0

16

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Donpedro Спасибо, за поддержку... Пока очередное совещание отсидел серверы остановили... Вот уже дома и сам разбираюсь со всем проишедшим...

  0

17

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Ярно Трулли: "Не могу понять, что происходит с командой..."

Вопрос: На прошлой неделе Джон Хауэтт говорил о вашем будущем: речь шла о том, что, скорее всего, в следующем году вы не будете выступать в Toyota, и это связано с вашими высокими финансовыми запросами. Ваши комментарии?
Ярно Трулли:
Вряд ли мне нужно это комментировать. Ситуация вполне понятная. Команда не может принимать никаких решений. Джон извинился передо мной за свои слова, но правда состоит в том, что бюджет команды на следующий сезон не утвержден, поэтому она не в состоянии что-либо решать: речь идет и о гонщиках, и о сотрудниках. Мой приоритет – остаться в Toyota, но, разумеется, у меня есть контакты и с другими командами.
Вопрос: Если бюджет не обещают принять до ноября, означает ли это, что вы можете ждать до этого времени?
Ярно Трулли:
Это означает, что до ноября команда не сможет принимать никаких решений, и это сложная ситуация. Разумеется, у нас работает много людей, и важно сохранить команду. Но я встревожен – в Формуле 1 может быть все, что угодно. Мы должны быть готовы к любому сценарию.   
Вопрос: Насколько активно вы ищете другие варианты?
Ярно Трулли:
Я контактировал с другими командами, но пока рано об этом говорить.
Вопрос: Если бы вы получили предложение от серьезной команды, стали бы вы дожидаться решения Toyota?
Ярно Трулли:
Сейчас очень мало команд, которые могут предложить на следующий год нечто серьезное. С другой стороны, в нынешней экономической ситуации говорить о контрактах пока рановато. Я не думаю, что сейчас много гонщиков, кто полностью определился со своим будущим.
Вопрос: Вы вели какие-то переговоры с Williams?
Ярно Трулли:
У меня были контакты с командами, но пока трудно о чем-то говорить. И речь идет даже не о хорошем предложении. Дело в следующем: последние несколько лет Toyota – это моя семья. У меня отличные отношения с командой, с японской стороной, с Джоном Хауэттом – со всеми. Поэтому я, прежде всего, хотел бы остаться с Toyota. Но я не могу понять, что происходит с командой, – поэтому мы не можем вести разговоры о будущем. Самое важное сейчас – добиться, чтобы команда осталась в Формуле 1… 
Вопрос: Если работа будет продолжаться, в состоянии ли Toyota добиться побед в следующем году?
Ярно Трулли:
Трудно что-то говорить о следующем годе. Но в последних гонках творится что-то непонятное, поскольку наши результаты очень нестабильны. 
Вопрос: Если Toyota в следующем году уйдет из Формулы 1, какой фактор будет для вас решающим при выборе команды?
Ярно Трулли:
Посмотрим. Формула 1 во многом меняется, и эти изменения приводят к тому, что топ-команд остается все меньше. Это будет трудное решение. Выигрывать хотят все, однако мы отлично знаем, что победы достаются лишь нескольким командам, а остальные борются с проблемами. 
Вопрос: Вы один из многих гонщиков, чье имя мелькает в прессе в связи с Ferrari. Есть в реальности возможность выступать в этой команде, хотя бы в отдаленной перспективе?
Ярно Трулли:
Нет, у меня контракт с Toyota до конца сезона, и я хотел бы остаться в этой команде. Не знаю, с чем связаны эти слухи. Возможно, все объясняется тем, что я итальянец.
http://www.f1news.ru/interview/trulli/52037.shtml

  0

18

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Рубенс Баррикелло: "Пусть победит сильнейший"

Вопрос: Что вы чувствуете, приехав в Спа после победы в Валенсии?
Рубенс Баррикелло:
Это очень приятно. Гонщики всегда ощущают некоторый прессинг, в Валенсии его не было – я делал свою работу, но, финишировав, почувствовал, что «гора упала с плеч». Это действительно было здорово, теперь пора возвращаться к работе, и, возможно, побороться за победу в этот уик-энд. Очарование победы уже прошло, я сосредоточен на работе.
Вопрос: Если оглянуться назад, как вы оцениваете интригу в борьбе за титул?
Рубенс Баррикелло:
Это невероятный чемпионат, очень интересный для болельщиков. В начале сезона все были удивлены отсутствием в лидирующей группе McLaren и Ferrari, уже тогда было ясно, что нас ждёт необычный сезон. Потом McLaren и Ferrari вернулись в борьбу, мы увидели немало интересных поединков, надеюсь, нам удастся сохранить лидерство. Уик-энд в Спа должен быть интересным, прогноз обещает дождь, впереди хорошая гонка.
Вопрос: Как бы вы в трёх словах описали трассу в Спа?
Рубенс Баррикелло:
Фантастическая. Фантастическая. И... фантастическая.
Вопрос: В Формуле 1 начался сезон слухов, каковы ваши перспективы на следующий сезон?
Рубенс Баррикелло:
Если говорить о желании, то я на 100% настроен на продолжение выступлений в Формуле 1. В прошлом году я говорил о том, что не хочу уходить, и не хотел бы снова оказаться в ситуации, когда приходится так долго ждать. Я очень многих здесь знаю, мне нужно 15 минут, чтобы добраться до боксов утром, и 15 минут, чтобы покинуть трассу вечером – я со многими общаюсь, я люблю этот мир, и хочу в нём остаться.
Вопрос: У вас нет контракта с Brawn GP на следующий сезон?
Рубенс Баррикелло:
Нет, пока нет.
Вопрос: Какое желание вы бы загадали?
Рубенс Баррикелло:
Я хотел бы выиграть этот Гран При. В Формуле 1 победить непросто, но в прошлой гонке у меня всё получилось, и я хотел бы закрепить успех.
Вопрос: Вы чувствуете, что можете побороться за титул?
Рубенс Баррикелло:
Да, и это приятно, но сейчас я уступаю лидеру 18 очков. Это много, хотя и меньше, чем 26, которые я уступал прежде. Отставание сокращается, я прибавил в квалификации и гонке, нужно развить эту тенденцию. Пока чемпион не определился, шансы есть.
Вопрос: В Валенсии вы отыграли несколько очков у напарника по команде, став его главным соперником. Как вам удаётся сотрудничать в этой ситуации?
Рубенс Баррикелло:
Я не знаю, изменится ли что-нибудь, надеюсь, всё останется как прежде. Дженсон – отличный гонщик, мы уважаем друг друга и хорошо работаем вместе, так и должно быть. Вряд ли мы когда-нибудь столкнёмся на трассе, или станем участниками какого-то подобного инцидента. Пусть победит сильнейший.
Вопрос: Команда ищет решение проблемы с прогревом шин, но вам лучше удаётся с ней справиться, чем напарнику?
Рубенс Баррикелло:
Кажется, мы нашли основную причину. В Валенсии было жарко, и погода помогла добиться результата, но достигнутый прогресс должен дать эффект на холодной трассе в Спа. Если вы помните, в начале сезона мы выступали на холодном асфальте, и проблем не было, надеюсь, их не будет и в предстоящий уик-энд, ведь Ferrari, McLaren и Red Bull очень быстры.
Вопрос: В чем именно была проблема?
Рубенс Баррикелло:
Мы экспериментировали с механическими настройками, чтобы добиться максимума, и нашли решение, которое позволяет повысить и аэродинамическую и механическую эффективность машины.
http://www.f1news.ru/interview/barrichello/52038.shtml

  0

19

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Хайме Альгерсуари: "Сегодня все прошло хорошо..."

На тренировках в пятницу гонщики Toro Rosso выглядели достаточно уверенно, учитывая, что выскокую плотность результатов. Хайме Альгерсуари показал 9-е время, а Себастьен Буэми был 11-м.
Хайме Альгерсуари: «В прошлом я неплохо выступал в Спа в Формуле 3 и других сериях, поэтому сегодня, думаю, все прошло очень хорошо. Здорово прокатиться на машине Формулы 1 по трассе, где ты чувствуешь себя комфортно. Я постепенно привыкаю к машине, и в ходе сегодняшних двух сессий мы добились заметного прогресса, работая над машиной, хотя резервы еще есть. Моя скорость растет по мере того, как я адаптируюсь к прохождению быстрых поворотов зарулем STR4».
Себастьен Буэми: «Это великолепная трасса, и у нас очень хорошая машина, так что я доволен сегодняшними результатами. Нам удавалось улучшать машину фактически после каждого круга, - значит, мы работаем в правильном направлении. Думаю, у нас неплохая скорость, хотя до завтрашней квалификации мы не увидим картину во всей полноте. Разница между двумя типами резины не слишком велика, но, как всегда, на шинах Soft я ехал чуть быстрее».
http://www.f1news.ru/news/f1-52044.html

  0

20

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Льюис Хэмилтон: "Причин для расстройств нет…"

Во время утренней сессии, когда пошел дождь, и трасса была мокрой, Льюис Хэмилтон почти не выезжал их боксов, зато днем, после того, как распогодилось, показал лучшее время пятницы.
Льюис Хэмилтон: «Сегодня все прошло лучше, чем я ожидал. У нашей машины прижимная сила меньше, чем у соперников, поэтому мы пока не столь быстры, как нам бы хотелось, особенно на среднем секторе трассы. К счастью, у нас есть система KERS, которую мы можем успешно применять на первом и третьем секторах. Машина вела себя неидеально, но у нас на поиск настроек была только одна сессия, так что вечером придется продолжить работу. И все же по сравнению с Турцией или Сильверстоуном мы видим существенный прогресс: что важно, мы конкурентоспособны. Так что причин для расстройств нет». 
Хейкки Ковалайнен в первой сессии показал 8-й результат, а во второй был 12-м: днем он занимался оценкой работы шин, проходя длинные серии кругов попеременно на двух типах резины.
Хейкки Ковалайнен: «Думаю, медленные повороты подходят нашей машине больше, чем скоростные. Поэтому в быстрых поворотах мы до сих пор проигрываем лидерам. И все же машина ведет себя явно лучше, ей приятно управлять, и, похоже, все работает хорошо. Мы вновь боремся с лидерами, и это вселяет оптимизм, так что теперь будем работать над тактикой гонки…»
Итоги пятницы подвел глава команды Мартин Уитмарш: «Как всегда в Спа, заметную роль при подготовке к гонке сыграла погода… Например, утренний дождь сначала казался коротким, но все закончилось тем, что первая сессия прошла практически бесполезно. Днем небо расчистилось, и мы получили возможность активно заняться поиском настроек и проанализировать работу шин. Однако мы были ограничены во времени, поэтому рассчитываем еще улучшить результаты. Кроме того, вечером надо будет, как следует, потрудиться, однако в целом наша скорость вселяет оптимизм».
http://www.f1news.ru/news/f1-52045.html

  0

21

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Тимо Глок: "Машина ведет себя отлично…"

Гонщики Toyota неплохо выглядели в обеих сессиях: утром Ярно Трулли успел проехать быстрый круг до того, как начался дождь, поэтому, его время никто не смог превзойти, а днем Тимо Глок показал второй результат, уступив лидеру пятницы, Льюису Хэмилтону, всего 0,016 сек.
Ярно Трулли: «Пятница сложилась неплохо. Разумеется, чтобы добиться максимально эффективной работы машины, вечером еще предстоит ею заниматься, поскольку надо поднять уровень сцепления задних колес с трассой. Однако в целом я доволен результатами. Машина оставила неплохое впечатление, так что, надеюсь, в этот уик-энд мы будем конкурентоспособны. Утром трасса была мокрой, поэтому мы не смогли выполнить нашу программу, однако решили проехать несколько кругов, чтобы понять, как ведет себя TF109 в этих условиях. Днем, когда асфальт подсох, скорости на трассе постоянно росли. Я, в основном, готовился к гонке, занимаясь поиском оптимального баланса, и машина, похоже, чутко реагирует на изменения настроек».
Тимо Глок: «Когда ты приезжаешь в Спа, то первые круги по этому кольцу доставляют особые чувства: так было и сегодня. Это отличная трасса, и гонщик получает здесь колоссальное удовольствие, особенно за рулем конкурентоспособной машины. По итогам утренней (дождевой) сессии трудно делать какие-то выводы, но я рад, что днем смог показать второе время: это обнадеживает. Машина ведет себя отлично, и это видно по результатам прохождения кругов. Впрочем, есть ряд областей, которыми надо заняться перед квалификацией, поскольку нам нужно попытаться найти идеальный аэродинамический баланс. Но я доволен тем, как развивалась ситуация сегодня, и теперь интересно посмотреть, чего мы сможем добиться в субботу».
http://www.f1news.ru/news/f1-52046.html

  0

22

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Марк Уэббер: "Вряд ли мы могли рассчитывать на большее…"

В пятницу гонщики Red Bull не были самыми быстрыми на трассе в Спа, но зато уверенно опередили команду Brawn GP – ближайших конкурентов в борьбе за победу в чемпионате .
Марк Уэббер (4-е время): «Думаю, вряд ли мы сегодня могли добиться большего. В Спа всегда ожидаешь, что сессия будет испорчена переменчивой погодой, и утром так и произошло. Но днем мы поработали вполне продуктивно. Не всегда избирали правильный курс, но и это неплохо, потому что на ошибках мы тоже учимся. Но начало было хорошим, и теперь основное внимание уделим подготовке к квалификации».
Себастьян Феттель (10-е время): «Сегодня нам не удалось пройти много кругов, особенно утром, но, на самом деле, это не так и плохо. Мы знали, что пятница будет трудной, поскольку из-за сложной ситуации с двигателями сегодня я не мог рассчитывать на большой километраж, так что утренний дождь был кстати. Машина меня устраивает, никаких проблем не было, и я доволен результатами. Посмотрим, как мы выступим завтра, но, думаю, старт уик-энда был удачным. Мне нравится эта трасса с ее великолепными поворотами, и здесь я получаю настоящее удовольствие!»
http://www.f1news.ru/news/f1-52048.html

  0

23

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Стефано Доменикали: "Мы удовлетворены скоростью F60…"

Спа – одна из любимых трасс Кими Райкконена, поэтому финн, как правило, выступает здесь весьма сильно. Третье время пятницы – очередное тому подтверждение.
Кими Райкконен (3-й результат): «Я доволен проделанной сегодня работой, и в целом у меня позитивные ощущения. Машина, похоже, вполне быстра, хотя мы понимаем, что еще только пятница, и пока нельзя с уверенностью сказать, как мы выглядим по сравнению с остальными. У нас были небольшие технические проблемы, но на сегодняшней программе они не сказались».
Тест-пилот Лука Бадоер, заменяющий травмированного Фелипе Массу, вновь оказался на последней строчке протоколов…
Лука Бадоер (20-е время): «Я был более-менее доволен своими результатами на мокрой трассе во время утренней сессии, хотя предпочел бы побольше времени поработать на сухом асфальте, чтобы научиться лучше понимать машину. Днем мы несколько изменили настройки, но я пока не смог найти идеальный баланс, соответствующий моему стилю езды, поэтому у меня возникали трудности при прохождении поворотов. Завтра нам предстоит еще одна тренировка, которую мы тоже посвятим работе с машиной. Моя цель накануне квалификации очень проста: пройти во вторую сессию».
Стефано Доменикали: «Мы можем быть удовлетворены скоростью F60: машина конкурентоспособна как на сухой трассе, так и в дождь. Кими был очень быстр, и, думаю, он может стать одним из главных героев бельгийского уик-энда. Кроме того, мы видели, что борьба очень плотная: 19 первых результатов уложились в секунду с небольшим. Достаточно залить в баки на 10 литров топлива больше или меньше, и порядок результатов будет иным. Лука занял 20-е место, но при этом сделал шаг вперед по сравнению с Валенсией: ему надо просто проехать по трассе побольше километров. Утренний дождь, определенно, ему помешал, но ожидаем, что в ходе уик-энда его прогресс будет продолжаться».
http://www.f1news.ru/news/f1-52049.html

  0

24

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Пэт Симондс: "Пятница прошла удачно…"

В пятницу новичок Формулы 1 Роман Грожан вошел в пятерку самых быстрых гонщиков: это говорит о том, что швейцарец постепенно адаптируется и к машине, и к ситуации. Впрочем, он отдельно поблагодарил за помощь своего опытного напарника, Фернандо Алонсо…
Роман Грожан (5-е время): «День прошел очень интересно, потому что мы поработали как на мокрой трассе, так и на сухой, что для Спа вполне нормально. Вновь Фернандо оказал мне большую помощь: сравнивая его телеметрию со своей, я понимал, где мне следует прибавить. Днем мы сосредоточились на сравнении двух типов шин, и мне удалось проехать более 30-ти кругов, так что, думаю, мы неплохо подготовились к субботе».   
Фернандо Алонсо (14-е время): «Мы проехали довольно много кругов, особенно во второй сессии. Во время утренней тренировки начался дождь, но днем мы смогли сосредоточиться на оценке шин, и баланс машины нас в целом устраивает. Завтра нас ждет важная квалификация, ведь в этот уик-энд все нацелены на хороший результат, так что теперь самое главное – завоевать хорошую стартовую позицию».
Пэт Симондс, глава инженерного департамента Renault: «День прошел продуктивно. Утреннюю сессию прервал дождь, но зато мы получили возможность проверить, как машина ведет себя на мокрой трассе. Днем мы сосредоточились на работе с шинами, что в Спа тоже очень важно. Я доволен прогрессом, и к балансу машины у меня тоже нет вопросов. В любом случае, пятница прошла удачно».
http://www.f1news.ru/news/f1-52050.html

  0

25

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Вилли Рампф: "Работа над настройками продолжается..."

Дождь помешал гонщикам BMW Sauber спокойно выполнить программу пятницы, но в целом команда может быть довольна: Роберт Кубица занял 8-ю строчку протоколов, уступив Льюису Хэмилтону меньше 0,4 сек.
Роберт Кубица (8-е время): «Погодные условия сегодня заметно менялись. Мы начали первую сессию на сликах, но вскоре начался дождь, так что успели проехать только один быстрый круг. Тогда мы воспользовались ситуацией и прошли пару кругов на шинах для сильного дождя, чтобы оценить, как машина ведет себя в такой ситуации.  Но вторая сессия получилась весьма насыщенной: прежде всего, мы оценивали эффективность работы шин и занимались настройками. Это было трудно, потому что нам пришлось вести работу сразу по нескольким направлениям, чтобы успеть выполнить всю программу. Мы даже были вынуждены в ходе одного заезда решать  сразу несколько задач. Кроме того, мы опробовали ряд новых компонентов, установленных на машину».
Ник Хайдфельд (16-е время): «День прошел нормально, хотя в первой сессии работа была прервана дождем. Днем мы проводили традиционное сравнение эффективности двух типов резины, и я пришел к выводу, который меня несколько удивил: оказалось, что более жесткие шины ведут себя лучше, чем мягкие».
Вилли Рампф, глава инженерного департамента: «Днем мы в основном занимались оценкой эффективности шин, поскольку утром нам не удалось получить информации о работе сликов. Мы должны продолжать заниматься поиском настроек, поскольку на этой сложной трассе очень важно, чтобы гонщик был уверен в машине.  Второй сектор с его быстрыми поворотами – решающий, и мы намерены основное внимание уделить именно ему…»
http://www.f1news.ru/news/f1-52051.html

  0