Саймон Робертс: "Мы очень сплоченная команда"
Вопрос: Отправляясь в Спа, вы предполагали, что Force India выступит настолько успешно?
Саймон Робертс: У нас были определенные амбиции, причем, не наивные, а вполне обоснованные.
Вопрос: Что вас удивило больше: собственная скорость, или скорость соперников?
Саймон Робертс: С точки зрения абсолютной скорости мы рассчитывали быть достаточно быстрыми: так получилось, что у нашей машины очень низкое лобовое сопротивление. Но удивило то, что в этот уик-энд все зависело от баланса: кому удавалось одинаково хорошо проехать все три сектора, тот добивался успеха – в субботу Джанкарло Физикелла поступил именно так.
Вопрос: А в воскресенье стало ясно, что машина быстра не только на одном круге…
Саймон Робертс: Если взглянуть на квалификацию, Физикелла был быстр по ходу каждой из трех сессий. В пятницу мы сработали не лучшим образом, но тогда у всех были трудности. Впрочем, под дождем все складывалось удачно – Адриану и Физико нравится такая погода, а машина неплохо едет по мокрой трассе. В первой тренировке нам не удалось поработать в сухих условиях, во второй сессии мы не успели довести до ума настройки, но за ночь проанализировали телеметрию и предприняли ряд мер, которые сработали в случае с обоими гонщиками.
Вопрос: Каким был вклад McLaren в доработку VJM02?
Саймон Робертс: Никаким.
Вопрос: Карьера Джанкарло в Формуле 1 складывалась непросто, иногда он начинал грустить, но что стало причиной последних перемен?
Саймон Робертс: Несколько гонок назад Джанкарло серьезно прибавил. Из-за своего положения в Формуле 1 в его адрес часто звучат комментарии, причем, не всегда обоснованные. Мы поговорили с ним и с его менеджером, Энрико Дзанарини, после чего Физико поехал быстрее. В минувший уик-энд мы не делали ничего необычного – просто взялись за работу, и Джанкарло с каждым кругом ехал все быстрее и быстрее.
Вопрос: За четыре этапа до Спа Физикелла был достаточно быстр в гонках, но в квалификациях не мог добиться высокого результата. В Спа его подход как-то изменился?
Саймон Робертс: Вовсе нет, он не делал ничего особенного! Просто на этот раз все получилось. Сейчас результаты очень плотные, в первой сессии все команды умещаются в одну секунду – ты не можешь позволить себе ни единой ошибки. В Валенсии Джанкарло потерял шесть десятых на третьем секторе, но по ходу первого и второго отыгрывал четыре – он должен был без проблем пройти в следующую сессию, но не смог этого сделать.
Вопрос: Слухи насчет Ferrari воодушевили Физикеллу?
Саймон Робертс: Уверен, когда звучат подобные разговоры, это помогает.
Вопрос: Насколько результат, которого вы добились в Спа, важен для команды с точки зрения долгосрочных перспектив?
Саймон Робертс: Конечно, в интересах гонщиков, чтобы команда выступала как можно лучше. К тому же, мы очень сплоченный коллектив. Наш бюджет не допускает лишних затрат, но в этом есть и свои плюсы. Людям нравится, когда аутсайдер неожиданно добивается успеха, и нам это удалось!
Вопрос: Теперь Force India будет регулярно претендовать на очки?
Саймон Робертс: После Валенсии наш настрой изменился – теперь мы считаем себя командой, способной вести борьбу во второй части квалификации. Мы теперь не просто радуемся, если пройдем во вторую сессию», – мы задумываемся, почему нам не удалось туда пройти, и анализируем ситуацию. Это правильный подход и для гонщиков, и для всех сотрудников, но, возможно, теперь и его следует пересмотреть.
Вопрос: Не могли бы вы пояснить, почему мы наблюдаем столь захватывающий чемпионат – шесть победителей в шести последних гонках!
Саймон Робертс: Правила сильно изменились, а машины очень быстро дорабатываются. В первой половине сезона мы присматривались, какие идеи «работают» у других команд, но невозможно просто скопировать удачную деталь – нужно понять, чего хотели добиться соперники, а потом применить это на своем шасси. Если на вашей машине переднее антикрыло расположено иначе по отношению к дефлекторам, скопированный элемент не будет работать, поэтому после каждой гонки мы внимательно изучали фотографии, «отсеивали» идеи, несовместимые с нашим проектом, а оставшиеся пытались использовать в перспективных разработках.
Вопрос: Машины с KERS одержали уже две победы – не пора ли вернуться к варианту использования системы на VJM02?
Саймон Робертс: Эта система помогла Кими Райкконену совершить обгон, однако оторваться от Джанкарло он не смог. Тут важно, каким образом вы добиваетесь оптимального баланса шасси. На каких-то трассах KERS дает более заметное преимущество, на каких-то – менее заметное, и хорошо помогает во время квалификаций. Но разные команды применяют разные подходы.
Вопрос: То есть, вы отказались от использования KERS? Первоначально ее хотели установить еще в Германии…
Саймон Робертс: Мы планировали применять KERS, конструировали машину с расчетом на эту систему и до недавнего времени говорили, что не исключаем возможности ее использования, однако все-таки приняли решение, что для нашей команды это слишком дорого. KERS – вещь хорошая, но все дело в дополнительном оборудовании, которое необходимо приобретать. Поэтому было принято стратегическое решение. Новые компоненты, появившиеся на нашей машине в Валенсии, уже не позволят нам использовать KERS. Но в принципе мы всегда можем вернуться к прежней спецификации корпуса машины, которая применялась в Сильверстоуне – там предусмотрена возможность установки KERS, и команда будет учитывать этот вариант.
http://www.f1news.ru/interview/roberts/52183.shtml
0