251

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Витантонио Лиуцци сядет за руль Force India

Force India подтвердила участие запасного и тест-пилота команды Витантонио Лиуцци в оставшихся гонках сезона, гонщик заменит Джанкарло Физикеллу, который перешел в Ferrari.
Виджей Малья, владелец команды: "Я рад предоставить Тони возможность вернуться за руль, я знаю, как сильно он скучал по гонкам в прошлые два года. Наша машина конкурентоспособна, и сейчас Force India нужен гонщик, способный добиться хорошего результата. У Витантонио есть шанс доказать свою скорость и профессионализм, уверен, он справится с этой задачей".
Витантонио Лиуцци: "Я с нетерпением жду возможности вернуться за руль, тем более, что это произойдёт на домашнем Гран При в Монце. Я высоко оценил решение руководства команды, сейчас у Force India конкурентоспособная машина, и я уверен в том, что смогу помочь в её дальнейшем развитии. Я мотивирован, готов к борьбе и надеюсь заработать очки. Жаль, что я получил этот шанс из-за аварии, в которую попал Фелипе, но у меня есть возможность продемонстрировать свою скорость, и я сделаю всё, чтобы её реализовать".
Итальянец провёл три сезона в Формуле 1, выступая в составе Red Bull Racing и Scuderia Toro Rosso, заработав пять очков. Его лучшим результатом в 39-ти проведённых Гран При было шестое место в Китае'07. В прошлый раз Лиуцци садился за руль Формулы 1 на ноябрьских тестах...
http://www.f1news.ru/news/f1-52249.html

  0



252

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Физикелла присоединился к программе безопасности

Джанкарло Физикелла присоединился к программе повышения безопасности на дорогах, и во вторник, в итальянской Валлелунге, впервые появится на официальном мероприятии в качестве гонщика Ferrari.
В мероприятии eSafety Challenge, которое пройдёт 8 и 9 сентября неподалёку от Рима, кроме Джанкарло, заявлено участие Михаэля Шумахера, Хейкки Ковалайнена, Роберта Кубицы и Тимо Глока.
Джанкарло Физикелла: «Я рад поддержать эту инициативу, которая станет одной из первых для меня в программе работы с Ferrari. Как профессиональный гонщик, я понимаю, насколько важна безопасность, как на трассах, так и на гражданских дорогах».
http://www.f1news.ru/news/f1-52250.html

  0

253

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Роман Грожан: "Цель - добиться большего, чем в Спа"

Накануне Гран При Италии Роман Грожан поделился впечатлениями от гонки в Спа и планами на предстоящий уик-энд с журналистами пресс-службы команды...
Вопрос: Роман, ваш второй Гран При закончился сразу после старта...
Роман Грожан:
Да, уик-энд сложился неудачно. В квалификации возникли проблемы, я стартовал в задних рядах, но на старте всё складывалось неплохо – я отыграл пять или шесть позиций на первом круге, пока не выбыл из борьбы после инцидента в пятом повороте. Жаль, что гонка получилась столь короткой, мне нужно набираться опыта, проехать максимальную дистанцию, я очень хотел финишировать в Спа, тем более, что люблю эту трассу.
Вопрос: Что вы думаете о Монце?
Роман Грожан:
Это ещё один исторический автодром, я хорошо знаю итальянскую трассу и в прошлом добивался здесь неплохих результатов. Нужно сосредоточиться на поиске оптимального баланса и настройке машины, к тому же в этот уик-энд мы будем использовать KERS, и в пятницу мне предстоит освоиться с незнакомой системой. Уверен, KERS обеспечит преимущество, особенно на старте.
Вопрос: Вы поставили перед собой цель на этот уик-энд?
Роман Грожан:
Цель – добиться большего, чем в Спа. Нужно пробиться во вторую часть квалификации, заработать хорошее место на старте и финишировать в гонке. Я продолжаю знакомство с Формулой 1 и должен использовать любую возможность, каждый круг, чтобы набраться опыта и помочь команде. Я учусь работать с инженерами, и эта работа очень важна для того, чтобы добиться максимума от машины.
http://www.f1news.ru/interview/grosjean/52251.shtml

  0

254

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Фернандо Алонсо: "Машина позволяет бороться за подиум"

Накануне Гран При Италии Фернандо Алонсо поделился впечатлениями от гонки в Спа и планами на предстоящий уик-энд с журналистами пресс-службы команды...
Вопрос: Фернандо, уик-энд в Спа сложился для вас не лучшим образом, расскажите о прошлой гонке...
Фернандо Алонсо:
К сожалению, мы упустили хорошую возможность бороться за подиум и заработать важные очки. Мы не смогли добиться нужной скорости в квалификации, но были быстры в гонке, и до первого пит-стопа все складывалось неплохо, а во время обслуживания были обнаружены повреждения машины.
Вопрос: Думаете, в Монце удача будет на вашей стороне?
Фернандо Алонсо:
Надеюсь, у нас конкурентоспособная машина, но до сих пор мы смогли раскрыть её истинный потенциал. Она была быстра на Нюрбургринге, в Будапеште и Валенсии, но, по разным причинам, мы не заработали очки, которых заслуживали. Однако, я стараюсь сохранять оптимизм и считаю, что мы можем завершить сезон хорошими результатами. Мы знаем, что машина достаточно быстра, чтобы бороться за подиум, это и будет моей целью на уик-энд в Монце.
Вопрос: Расскажите о вызове итальянской трассы...
Фернандо Алонсо:
Это особенная, самая скоростная трасса чемпионата. Здесь нужна минимальная прижимная сила, с такими настройками машина выглядит весьма непривычно, ей не хватает сцепления в поворотах. Прежде мы проводили тесты в Монце перед гонкой, чтобы найти нужные настройки, но сейчас такой возможности нет, и в пятницу предстоит серьёзная работа по поиску оптимального баланса. На этой трассе нужна хорошая максимальная скорость, стабильность на торможении и возможность эффективно атаковать поребрики.
http://www.f1news.ru/interview/alonso/52252.shtml

  0

255

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Пэт Симондс: "Монца – благоприятная трасса для KERS"

В интервью с журналистами пресс-службы технический директор Renault F1 Пэт Симондс комментировал итоги прошлой гонки и говорил о задачах, стоящих перед командой в Монце...
Вопрос: Пэт, в Спа у вас были неплохие перспективы, но гонка не принесла результатов. Давайте подведём итоги бельгийского уик-энда...
Пэт Симондс:
Гран При Бельгии был одним из самых непредсказуемых на моей памяти, согласитесь, непривычно видеть подобную расстановку гонщиков на стартовом поле. Мы пытались максимально использовать потенциал машины, к сожалению, Роман рано выбыл из борьбы, но Фернандо был быстр и имел хорошие перспективы. Он проехал длинный первый отрезок, и машина выглядела неплохо, несмотря на повреждения после инцидента на первом круге, которые привели к потере прижимной силы. К сожалению, на первом пит-стопе мы поняли, что повреждения достаточно серьёзны, и Фернандо пришлось остановиться.
Вопрос: Вы удовлетворены прогрессом Грожана?
Пэт Симондс:
Его первая гонка в Валенсии произвела на меня хорошее впечатление, он стабильно прогрессировал, пытался добиться максимума от машины, не допускал ошибок и добрался до финиша. В Спа впечатление тоже было позитивным, особенно на свободных заездах под дождём, ведь Роман впервые управлял машиной Формулы 1 на мокрой трассе. В квалификации ему не удалось чисто проехать круг, не повезло с трафиком, а гонке Грожан выбыл после инцидента с Баттоном. Жаль, что это произошло, для него важно набраться опыта в гонке.
Вопрос: Команда планирует использовать KERS в Спа, вы считаете, что система обеспечит преимущество?
Пэт Симондс:
Есть три аспекта использования KERS, которые необходимо учитывать – время на круге, преимущество на старте и облегчение борьбы за позицию. Если говорить о времени прохождения круга, то в Монце преимущество KERS мы оцениваем в четыре десятых, а в квалификации эффект будет ещё больше – вы можете нажать кнопку и перед началом быстрого круга, и на дистанции. Преимущество на старте тоже должно быть серьёзным. В Монце длинная стартовая прямая, и KERS позволит отыграть больше 15-ти метров у машин, не использующих рекуперацию. Нужно помнить о том, что в Монце сложно обгонять, так что KERS поможет и в борьбе за позицию. Если суммировать эти три фактора, то окажется, что Монца – весьма благоприятная трасса для KERS.
Вопрос: Насколько конкурентоспособна будет R28 на скоростной трассе в Монце?
Пэт Симондс:
Машина должна быть быстра. Мы готовим специальный аэродинамический обвес, который обеспечит на 10-15% меньшую прижимную силу, чем в Спа. В Монце многое зависит от эффективности торможения и разгона, от изменения направления движения в шиканах, и хотя это очень скоростная трасса, на ней нет действительно быстрых поворотов. В подобных условиях R29 весьма конкурентоспособна, и Монца не должна стать исключением.
Вопрос: Команде пока не удалось реализовать потенциал машины, вы рассчитываете добиться большего в пяти оставшихся гонках?
Пэт Симондс:
Не вижу причин, которые могут нам помешать. Машина, как и в прошлом году, стабильно прогрессирует, по ряду причин нам не удалось добиться хороших результатов, но команда конкурентоспособна, гонщики мотивированы, машина прибавляет с каждой гонкой. Думаю, мы можем надеяться на хорошее выступление в пяти финальных Гран При.
http://www.f1news.ru/interview/symonds/52253.shtml

  0

256

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Марк Галлахер подписал контракт с Cosworth

Независимый поставщик моторов, выигравший тендер FIA – компания Cosworth, пригласила на работу бывшего директора по маркетингу команды Jordan Марка Галлахера.
Ради новой должности Марку пришлось оставить пост в руководстве ирландской команды серии А1GP, которая выиграла титул в прошлом сезоне, но он останется одним из её акционеров...
Марк Галлахер: "Прошлые четыре года были позитивными и полезными, мы добились поставленной цели, выиграв чемпионат с ирландской командой, и я хочу поблагодарить всех наших партнёров и гонщиков. Я принял предложение Cosworth, возвращение в Формулу 1 станет серьёзным, интереснейшим вызовом, и я готов его принять".
http://www.f1news.ru/news/f1-52254.html

  0

257

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Джанкарло Физикелла: "Моя цель – помочь команде"

В интервью журналистам итальянской телекомпании Sky Sport Джанкарло Физикелла говорил о предстоящем Гран При, дебютном для 36-летнего римлянина в составе Ferrari, о прессинге домашней трассы и своей цели на финальные гонки сезона...
Джанкарло Физикелла:
"Моя карьера началась в Minardi, в 1996-м, с тех пор прошло много лет, и сейчас, когда я уже оставил мечту однажды сесть за руль Ferrari, у меня появилась возможность стать гонщиком этой команды и выступить на домашней трассе в Монце. Я благодарен президенту Монтедземоло, Стефано Доменикали и другим членам команды, я сделаю всё, чтобы оправдать их доверие. Выступая в Монце за рулём Ferrari, я попаду в условия жесткого прессинга, но это давление сделает меня ещё сильнее. Меня будут поддерживать друзья и родственники, я с нетерпением жду начала пятничных свободных заездов, когда впервые выйду на трассу за рулём этой машины. Я хорошо знаком с Монцей, я выступаю на итальянской трассе с 1992 года, ещё со времён F3, и знаю, что длинные прямые дают возможность подумать о возможном маневре перед торможением – мне это немного поможет. Первый контакт с Ferrari состоялся в прошлую среду, за день до того, как всё было подтверждено официально, в этот момент у меня впервые появилась надежда. Я думал об этом всю ночь, а в четверг не мог поверить в произошедшее. Вчера я не мог об этом мечтать, а на следующий день оказался в Ferrari, почувствовав невероятно теплое отношение механиков и инженеров. Мы сразу приступили к занятиям на тренажере и снятию мерок для изготовления пилотского кресла. Кому я позвонил, подписав этот контракт? Отцу – он мой главный болельщик, он очень ждал этих новостей. Он спрашивал меня о ситуации, но я не мог ничего подтвердить – ходило множество слухов и предположений, хотя ко мне никто не обращался. Моя цель – помочь команде, я хотел бы соответствовать их ожиданиям. Учитывая мой опыт и стабильность, они надеются, что я буду зарабатывать очки вместе с Кими, что позволит Ferrari закончить сезон на третьем месте в Кубке Конструкторов".
http://www.f1news.ru/news/f1-52256.html

  0

258

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Гонщики Toro Rosso готовятся на тренажере

Запрет на тесты по ходу сезона не позволил командам в этом году провести традиционные тесты в Монце перед началом уик-энда. Многие гонщики готовятся на тренажере, и о предстоящей работе на одном из самых совершенных симуляторов Формулы 1, который есть в распоряжении Red Bull, Себастьен Буэми говорил с журналистами пресс-службы команды...
Себастьен Буэми: "Завтра я приеду в Милтон-Кинс, чтобы подготовиться к гонке в Монце на тренажере. Утром пройдёт тренировка Хайме, а потом я сяду за руль. Симулятор Red Bull обеспечивает весьма правдоподобные ощущения, так что после Монцы я снова вернусь на базу, чтобы подготовиться к Сингапуру и Сузуке, с которыми я плохо знаком. Тренажер копирует кокпит машины Формулы 1, окруженный экранами, он подвижный, и вы испытываете очень похожие ощущения на прямых и в поворотах. Вы ведёте себя точно так же, как и на реальной трассе. Проехав несколько виртуальных кругов, вы адаптируетесь и просите скорректировать настройки, как и по ходу уик-энда. Кроме того, вы можете помочь инженерам сделать тренажер ещё лучше, если чувствуете, к примеру, неточную нагрузку на руль. С другой стороны, тренажер – это всё же не реальная машина, на нём легче атаковать, подбираясь к пределу, ведь вы точно знаете, что не пострадаете в случае аварии! На этой неделе наш тренажер будет настроен на Монцу, мы не только увидим на экранах итальянскую трассу, но и получим соответствующие настройки. Это очень полезно, ведь только в Монце мы настраиваем машину на минимальную прижимную силу, по ходу сезона у нас не было возможности работать в подобных условиях. В Монце машина будет непривычно легкой при торможении, и вы должны быть осторожны, нажимая педаль газа. Хорошо, что у нас есть возможность моделирования этих условий до приезда на реальную трассу".
http://www.f1news.ru/news/f1-52258.html

  0

259

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Питер Уиндзор: "Мы хотим добиться успеха"

В интервью официальному сайту чемпионата известный спортивный журналист и соучредитель US F1 Питер Уиндзор рассказал о текущем положении дел в команде и о сотрудничестве с исполнительным директором YouTube Чадом Харли...
Интервью здесь... http://www.f1news.ru/interview/windsor/52257.shtml

  0

260

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Хайме Альгерсуари: "Квалификация - это серьёзный вызов"

Дебютировав в дни проведения Гран При Венгрии, Хайме Альгерсуари стал самым молодым гонщиком в истории Формулы 1. У испанца есть шанс набраться опыта и провести в следующем году полный сезон за рулём Toro Rosso, но пока он не удивляет результатами, уступая напарнику по команде. Хайме считает, что самая серьёзная проблема – отсутствие опыта борьбы в квалификации...
Хайме Альгерсуари: "Я всё ещё учусь работать с машиной Формулы 1, тесты в этом году запрещены, и каждый Гран При становится уроком. Шаг за шагом я двигаюсь вперед, садясь за руль в очередной сессии, я лучше понимаю работу машины и прибавляю в скорости. В целом, я доволен, пока самый серьёзный вызов – квалификация, в которой нужно добиться максимума от машины с определенными шинами и количеством топлива на единственном быстром круге. Если в субботу вам не удалось хорошо проехать круг, сложно рассчитывать на результат в гонке, и самое сложное для новичка – умение оптимально использовать комплект новой резины. Организация работы в Формуле 1 гораздо сложнее, чем в других чемпионатах. Я постепенно адаптируюсь, у меня есть опыт перехода из серии в серию, из команды в команду, но в Формуле 1 гораздо больше технических брифингов и выше нагрузка со стороны СМИ, хотя сейчас, после трёх прошедших Гран При, я чувствую себя гораздо увереннее. Я наслаждаюсь новым опытом, в прошлый уик-энд мне понравилось управлять машиной под дождём в Спа. Иногда приходится непросто, я до сих пор не всегда верю, что выступаю в Формуле 1. Думаю, понимание придёт в конце года, когда я смогу остановиться и подумать о том, что выступаю в одном чемпионате с лучшими гонщиками планеты".
http://www.f1news.ru/news/f1-52259.html

  0

261

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Марк Уэббер: "Мы должны хорошо делать свою работу"

Накануне Гран При Италии Марк Уэббер говорил с журналистами о том, что команда должна сосредоточится на работе, не обращая внимания на результаты соперников...
Марк Уэббер: "Мы не можем повлиять на ситуацию в Brawn GP, Force India и любой другой команде, которая может быть сильна в этот уик-энд, прежде всего мы должны хорошо делать свою работу. Нужно продуктивно проводить каждую сессию, добиваться максимальных результатов в квалификации, у нас это получалось прежде, должно получаться и в будущем. Нет смысла говорить, что нам нужно прибавить, мы и так делаем всё возможное, но в последних гонках были так сильны, как Сильверстоуне и Нюрбургринге".
В прошлом году Монца принесла Себастьяну Феттелю первый поул и первую победу, год спустя немец возвращается на итальянскую трассу за рулем более конкурентоспособной машины, занимает третью строчку в личном зачёте, и имеет неплохие шансы в борьбе за титул...
Себастьян Феттель: "Прошлогодняя гонка в Монце – одно из моих лучших воспоминаний в Формуле 1, год назад я впервые стартовал с поула и одержал первую победу. Это был прекрасный уик-энд, который я всегда буду помнить, как бы ни сложилась дальнейшая карьера. Победа за рулём Toro Rosso в домашней Монце, Герхард Бергер на подиуме, с которого мы приветствовали собравшуюся внизу команду – это был невероятно эмоциональный момент. За прошедшие двенадцать месяцев многое изменилось, в прошлом году успех Toro Rosso был неожиданным, машина прогрессировала, но никто не ждал победы. Сейчас Red Bull Racing и мы с Марком ведём борьбу за титул, нас считают лидерами – это не стало дополнительным прессингом, но ожидания сегодня совсем другие".
http://www.f1news.ru/news/f1-52260.html

  0

262

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

В Brawn GP надеются на моторы Mercedes

Гран При Италии в Монце станет последним европейским этапом сезона. В преддверии гонки на самой скоростной трассе чемпионата представители Brawn GP рассчитывают на эффективность нового аэродинамического обвеса и мощность моторов Mercedes-Benz....
Дженсон Баттон: "Монца – фантастическая трасса, и мне по душе та страсть, с которой итальянцы относятся к гонкам. Автодром не поход на большинство трасс, на которых мы выступаем – чтобы добиться преимущества на длинных прямых, машина будет настроена на минимальный уровень прижимной силы. На адаптацию всегда уходит несколько кругов, а поскольку в этом сезоне мы не тестировались в Монце, свободные заезды исключительно важны. Мой любимый участок трассы – поворот Ascari , но также неплоха Parabolica, где нужно тормозить как можно позже, особенно в квалификации. Если мы настроим машину на правильную атаку поребриков, конфигурация Монцы должна ей подойти – я с оптимизмом жду этого вызова!"
Рубенс Баррикелло: "В Монце есть нечто особенное – мне всегда нравилось гоняться на итальянской трассе. Парк, крики тиффози, невероятная скорость и воспоминания о победах с Ferrari в 2002-м и 2004-м – все это делает Монцу одним из самых захватывающих этапов чемпионата. Это самая скоростная трасса в сезоне, и у нашей машины есть все шансы оказаться достаточно быстрой. Мощность двигателя Mercedes Benz будет важна для максимальной скорости на длинных прямых, а BGP001 неплохо ведет себя на торможении, что и требуется для агрессивной и, в то же время, эффективной атаки поребриков. Сезон полон сюрпризов, трудно сказать, что принесет уик-энд, но я надеюсь на неплохой результат.
Росс Браун: "Посещение Монцы во время Гран При Италии – событие, которое не может пропустить настоящий болельщик. Это одна из классических трасс, где трибуны всегда заполнены, а уик-энд сопровождает невероятная атмосфера. С технической точки зрения в Монце BGP001 должна выглядеть достаточно неплохо, хотя машины с KERS, скорее всего, получат значительное преимущество. Впрочем, наша машина стабильна на торможении и обладает неплохой тягой – кроме того, на этом требовательном к мощности автодроме у нас есть козырь – мотор Mercedes Benz. Из-за запрета на тесты у нас не было возможности опробовать трассу до начала уик-энда – посмотрим, насколько быстро команды адаптируются к непривычно низкому уровню прижимной силы. Главное – аэродинамическая эффективность, мы подготовили специальный обвес с минимальным лобовым сопротивлением, рассчитанный на значительную максимальную скорость. В Монце многое зависит от хороших настроек – мы сделаем все возможное, чтобы машина позволяла гонщикам агрессивно проходить поребрики."
http://www.f1news.ru/news/f1-52261.html

  0

263

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Гран При Италии: Большое превью Williams

Теоретически, в Монце наиболее выгодна стратегия одного пит-стопа, из-за отсутствия серьёзных торможений и разгонов, влияние количества топлива в баках невелико, хотя на практике более быстрые гонщики останавливаются дважды, чтобы не рисковать потерей скорости в финале квалификации и худшей стартовой позицией из-за большего количества топлива. Разницу между стратегией одного и двух пит-стопов подчеркивает скоростной характер трассы. Пит-стоп занимает около 28 секунд, с учётом времени, потраченного на въезд и выезд с пит-лейн. За это время соперники, из-за высокой средней скорости, успевают проехать большую дистанцию, чем на любой другоё трассе.
Динамика машины
Средний угол поворота трассы – это усреднённое значение угла всех поворотов в градусах. Чем число выше, тем больше на трассе острых углов, тем больше склонность машины к недостаточной поворачиваемости сказывается на времени прохождения круга. Средний угол поворота в Монце – 80 градусов, это второе минимальное значение в календаре, что говорит о плавности трассы – здесь лишь три шиканы и семь поворотов. Скорость в конце прямых (EOS) в 2008-м достигала 343 км/ч – максимальное значение в календаре. Этот параметр позволяет найти компромисс между прижимной силой и скоростью при настройке аэродинамики. Монца занимает первую строчку среди трасс с наибольшей средней скоростью.
Пит-лейн и стратегия дозаправок
Длина и профиль въезда и выезда с пит-лейн учитываются при определении оптимальной стратегии дозаправок. Потеря времени на проезд по пит-лейн итальянской трассы – 25.0 секунд, это наибольшее значение в календаре. Пять километров дистанции потребуют 2.18 кг топлива против среднего значения в 2.42 кг – Монца занимает последнее место по потреблению топлива.
Машина безопасности
Ещё один ключевой фактор при определении стратегии – вероятность выезда машины безопасности, связанная с погодными условиями, размером зон безопасности, позволяющих продолжить гонку в случае аварии, и особенностями первого поворота. За последние девять лет машина безопасности трижды появлялась на трассе в Монце, вероятность её выезда в предстоящем Гран При – 33%.
Температура, давление и влажность
В бразильском Интерлагосе гонщики жалуются на нехватку мощности и прижимной силы – привыкнув к машине по ходу сезона, они чувствуют перемены, поднявшись на высоту 750 метров выше уровня моря в одном из финальных Гран При. Разреженный воздух снижает эффективность работы мотора и аэродинамики, потери могут быть двукратными и оказывать серьёзное влияние на эффективность машины. Плотность воздуха зависит от множества факторов – температуры, давления, связанного с высотой, и, в меньшей степени, с влажностью. Трасса в Монце расположена на высоте 160 метров над уровнем моря, среднее давление воздуха – 997 mbar, это пятое самое низкое значение в календаре чемпионата, мощность мотора снизится, но незначительно.
Комментарии гонщиков
... о спонсируемом Oris вертолётном шоу Army Air Corps в Сильверстоуне
Нико Росберг:
"Я участвовал в шоу RTL, в Бельгии, в качестве каскадера. Я не собираюсь делать ничего опасного, риск должен быть рассчитан, но эти вертолётчики меня впечатлили. Я бы полетал с ними, хотя вниз головой на вертолете – для этого нужна серьезная выдержка".
Казуки Накаджима: "А я бы наблюдал за этими парнями с земли!"
... о выезде Нико за рулём чемпионской Williams FW08 Кеке Росберга в Сильверстоуне
Нико Росберг:
"Это невероятная гоночная машина, при переключении передач возникали некоторые проблемы, но я атаковал и почувствовал её поведение на трассе. Я бы хотел на такой гоняться, чуть добавить в безопасности и мощности мотора – это было бы удивительно. Это был эмоциональный момент, ведь на FW08 начинал карьеру мой отец".
... об Италии
Нико Росберг:
"У меня есть несколько друзей в Италии, некоторые из них приезжают на гонку. Если говорить о наших перспективах, то уровень прижимной силы в Монце почти такой же, как на бельгийской трассе, так что от прогнозов я воздержусь, но знаю, что команда упорно работала над увеличением эффективности машины на базе, фактически сразу после окончания первой сессии свободных заездов в Спа".
... о любви итальянцев к автоспорту
Нико Росберг:
"Энцо Феррари стал примером для всей нации, в каждом баре и ресторане есть телевизор, по которому показывают гонки. Любопытно, в Италии меня узнают чаще, чем дома. Это действительно любимый спорт для итальянцев".
Казуки Накаджима: "Страсть к гонкам нельзя не заметить, разница именно в этом. Нас ждёт хороший уик-энд, выступая в Италии, я всегда знаю, что не вернусь домой голодным!"
... о трассе в Монце
Нико Росберг:
"Это одна из пяти лучших трасс в мире".
Казуки Накаджима: "Уникальная трасса, бросающая вызов гонщикам. Хотя, как и в Спа, в Монце нужна небольшая прижимная сила, но в последние годы эта трасса подходила к механике нашей машины, надеюсь, мы добьёмся большего, чем в Бельгии".
http://www.f1news.ru/news/f1-52262.html

Сэм Майкл: Заметки на полях

  0

264

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Марио Тайссен: "Я намеренно не строю планов на будущее…"

Концерн BMW уходит из Формулы 1 в конце сезона – и это серьезная потеря для спорта, но руководство BMW Sauber настроено оптимистично: шансы спасти команду есть. В эксклюзивном интервью F1News.Ru, которое глава BMW Motorsport Марио Тайссен дал в Ошерслебене, он признал, что не планирует становиться ее новым владельцем, но дал понять, что не исключает возможности продолжить работать в Формуле 1…
Интервью здесь... http://www.f1news.ru/interview/theissen/52263.shtml

  0

265

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Бриаторе и Симондс обратились к FIA

Через неделю после Гран При Италии, 21 сентября, состоится внеочередное заседание Всемирного Совета FIA, на котором будут рассмотрены обстоятельства аварии Нельсиньо Пике во время прошлогодней гонки в Сингапуре. Представители Renault пока отказываются от комментариев, но испанская As пишет, что Флавио Бриаторе и Пэт Симондс отправили в FIA официальное письмо, в котором категорически отвергли любые подозрения в том, что авария, обеспечивавшая Фернандо Алонсо серьёзное преимущество, была запланирована.
Испанская газета пишет о свидетельствах, предоставленных Нельсиньо Пике, по неофициальной информации перед стартом гонщику было предложено инициировать аварию, и назван конкретный круг, взамен на гарантии продления контракта на сезон 2009 года. В письме к FIA Бриаторе и Симондс опровергают слухи о подобной встрече…
http://www.f1news.ru/news/f1-52266.html

  0

266

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Лиуцци опробовал машину на тестах аэродинамики

На прошлой неделе Force India провела разрешенные регламентом аэродинамические тесты на прямой британского аэродрома Cotswold. Витантонио Лиуцци опробовал VJM02 в конфигурации, подготовленной для гонки в Монце, инженеры проверили несколько перспективных новинок...
Марк Грэй, Force India: "Такие тесты очень полезны, и хорошо, что у нас есть такая возможность. Тесты, которые мы провели перед уик-эндом в Спа, позволили добиться прогресса, на этот раз команда успешно протестировала аэродинамику для Монцы".
Использование двухкилометровой  прямой на аэродроме Cotswold официально разрешено FIA, ранее здесь же тестировали аэродинамику инженеры Brawn GP...
http://www.f1news.ru/news/f1-52267.html

  0

267

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Mercedes откладывает заявление о поставке моторов

В Спа Норберт Хауг заявил журналистам, что контракты на поставку двигателей в сезоне 2010 года могут быть подтверждены в Монце, но, похоже, заявление откладывается.
Норберт Хауг: «Мы не спешим с заявлением, я надеялся, что мы объявим о поставках перед Монцей, но сейчас не знаю, когда это будет сделано».
У Mercedes есть контракты на следующий сезон с McLaren и Force India, вопрос поставки моторов для Brawn GP, по слухам, связан с возможной покупкой акций команды, а переговоры с Red Bull Racing ещё не завершены...
В интервью Autosport Хауг подтвердил отсутствие проблем с мотором на машине Рубенса Баррикелло после гонки в Спа: «С мотором всё в порядке, произошла утечка из масляного радиатора, масло вытекло и загорелось, уже в боксах огонь опалил двигатель снаружи, но всё в порядке - Рубенс может использовать его и дальше».
http://www.f1news.ru/news/f1-52268.html

  0

268

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

В Монце увеличили высоту поребрика в шиканах

Перед началом уик-энда в Монце пресс-служба FIA информировала журналистов об изменении высоты поребрика в 1, 2, 4 и 5 поворотах, что позволит избежать срезания шикан гонщиками и приведёт к большей потери времени при подобном маневре.
Новый поребрик знаком гонщикам по доработанным шиканам в Нюрбургринге и Барселоне.
http://www.f1news.ru/news/f1-52269.html

  0

269

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Марио Тайссен: "Многое зависит от шин"

Директор BMW Motorsport Марио Тайссен считает, что в Монце одним из ключевых факторов конкурентоспособности машин, как и в прошлых Гран При, станет эффективное использование шин. В Спа гонщики BMW Sauber были быстры, и Тайссен связывает этот прогресс с тем, что команде удалось отчасти решить проблемы с резиной...
Марио Тайссен: "В Монце нужна небольшая прижимная сила, и я думаю, что наши машины должны быть конкурентоспособны в такой конфигурации. Многое зависит от шин, доработки, подготовленные командой к Валенсии, оказались достаточно эффективны, особенно в Спа, где мы настраивали машину на средний уровень прижимной силы. Мы смогли добиться большего в работе с резиной, и это явно удалось не всем командам. Бельгийский уик-энд показал, что наша машина более конкурентоспособна на трассах, требующих меньшей прижимной силы, так что у нас есть повод для оптимизма перед Монцей, но на квалификации в Спа машины выглядели лучше, чем в гонке, и мы должны понять причины".
http://www.f1news.ru/news/f1-52270.html

  0

270

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Масса: "Я по-прежнему верю, что стану чемпионом мира…"

Безусловно, при всем драматизме ситуации, в которую попал Фелипе Масса, надо признать, что бразильскому гонщику очень повезло – последствия переделки, в которую он попал на Хунгароринге, могли быть куда более тяжкими. В сегодняшнем номере лондонской The Guardian опубликовано большое интервью с Фелипе, в которой он уверяет, что авария его нисколько не изменила, и о том, как готовится к возвращению в Формулу 1...
«К удаче можно относиться по-разному…» – говорит Масса, и в воздухе повисает пауза.
«Конечно, мне не повезло, когда в лицо ударила пружина, – продолжает бразилец. – Но с другой стороны, повезло, и все доктора это говорят. Если бы пружина летела на миллиметр правее, я мог бы потерять зрение. И неизвестно, чтобы было бы, лети она на миллиметр левее. Не исключено, что был бы поврежден мозг. Так что удача была на моей стороне, а в жизни это самое главное…»
Его бодрое настроение контрастирует с суровым диагнозом, поставленным медиками после аварии. Приятно слышать оптимистические речи Массы, видеть его окрепшим. Теперь ему предстоит еще одна операция по вживлению в голову титановой пластины, и в следующем сезоне он собирается вновь выступать за Ferrari. Понятно, что настоящих профессионалов, безнадежно больных скоростью, привычных к риску, вряд ли стоит сравнивать с обычными людьми, и все же: повлияла ли столь серьезная авария на психологическое состояние Фелипе? Замечает ли он в себе какие-либо изменения?
«Нет! – с некоторым вызовом отвечает он и смеется. – Ни малейших. Помню, когда я пришел в себя в госпитале, на мне была кислородная маска, чтобы дышать было легче. И я сразу ее снял… А потом пришла жена и снова надела маску мне на лицо. Но я опять ее снял. В палате были наши друзья: они даже развеселились, поскольку жена все время пыталась вернуть маску на место. Когда это произошло в третий раз, я посмотрел на нее и сказал: "Как меня все это достало!" Рафаэла посмотрела на наших друзей и сказала: "Нет, он точно не изменился!"»
При этом Масса признал, что его очень взволновала драма, происшедшая в Брэндс-Хэтч за шесть дней до его аварии, когда погиб молодого британский гонщик Генри Сертиз.
Фелипе Масса: «Меня очень встревожила его смерть. Я сразу рассказал жене об аварии Генри. Я сказал: “Послушай, вот о чем надо волноваться: могут быть ситуации, когда от тебя ничего не зависит. Это необычная авария”. И через неделю я сам оказался в схожей ситуации… Мы должны продолжать повышать уровень безопасности. Я не говорю, что кокпит надо делать полностью закрытым. Однако есть и другие меры, которые мы можем предпринять, чтобы предотвратить подобные случаи, например, чтобы на голову гонщику не падало колесо. Когда я вернусь, обязательно поговорю с Чарли Уайтингом (гоночным директором FIA), с FIA, с гонщиками, потому что такие проблемы мы должны решать сообща… В моей ситуации семья переживала гораздо больше, чем я. Когда жена видела аварию по телевизору, первое, что она сделала – выключила звук, потому что не хотела ничего слышать. Она сразу позвонила моему секретарю и заказала билеты на самолет, поскольку поняла, что дело серьезное. Рафаэла знает: если после аварии я остаюсь в машине, это ненормально. Я всегда стараюсь подать какой-то сигнал. Она очень испугалась, а когда уже была в аэропорту, узнав, что я в хирургическом отделении, не выдержала и расплакалась. Это была настоящая истерика, она не могла остановиться… Мой отец хотя бы занимался гонками в свое время, он понимает эти проблемы глубже и воспринимает их иначе. Но мама была тоже очень огорчена. Она никогда не смотрит момент старта, потому что боится за меня. Но гонки – это моя жизнь, и для меня хуже всего – когда я не могу выступать. Жена уже раз десять спрашивала: “Ты уверен, тебя ничего не тревожит? У тебя нет сомнений?” И я всегда отвечаю – нет, потому что люблю гонки. Если не буду в них участвовать, я стану другим человеком. Гонки вошли в мою жизнь еще в детстве. Так что, надеюсь, когда вновь сяду за руль, по-прежнему смогу выступать на пределе своих возможностей. И я никогда не сомневался в том, что должен вернуться на трассу. Моей семье пришлось несладко, ведь им пришлось много пережить. Мне же было проще. После аварии я три дня был без сознания, а когда пришел в себя, то в госпитале не видел кадров аварии, а только слышал разговоры о ней. И это было как-то странно: неужели пружина от другой машины могла пробить мне голову? Я впервые посмотрел, как все было, уже дома. Но в моей карьере случались и другие переделки: например, в 2002-м году в Монако на моей машине отказали тормоза, и авария была очень серьезной. Я дважды разбивал машину в Барселоне, когда ломалась подвеска, и после подобных ситуаций приходилось поневоле задумываться. Но аварий, вроде той, что произошла в Венгрии, я раньше никогда не видел. Поэтому жена лишь мягко спрашивала: “Тебе не кажется, может, все-таки…?” Но я отвечал: “Нет, я вернусь в гонки”. Моя мама тоже хорошо меня знает. Иногда она смотрит на меня многозначительно, но знает, что вопросов лучше не задавать…»
Если бы это зависело от самого Фелипе, а не от докторов, он бы постарался выйти на старт уже в Бразилии, в предпоследней гонке сезона…
«Мне будет трудно смотреть Гран При Бразилии, – признает Масса. – Но я туда поеду. На самом деле я в порядке. Единственная проблема: надо провести хирургическую операцию, чтобы скрыть повреждение черепа, ведь разрушенная часть кости была удалена… Это единственная причина, препятствующая моему возвращению в гонки уже сейчас. В остальном я чувствую себя так же, как и раньше. Собираюсь в Европу, чтобы поработать на симуляторе и потренироваться за рулем карта, и тогда точно буду знать, полностью ли я выздоровел…»
Верит ли Фелипе в то, что Рубенс Баррикелло может одолеть Дженсона Баттона в схватке за титул?
Фелипе Масса: «Вспомните, в прошлом году я приехал в Бразилию, отставая от Хэмилтона на шесть очков, и в итоге чуть не стал чемпионом мира. И это была одна-единственная гонка. У Рубенса впереди пять гонок, чтобы отыграть 16 очков. Шансы велики. Но все зависит от Дженсона. Если он продолжит неудачно выступать, это на руку Рубенсу. По-моему, результаты Баттона снизились, поскольку на нем сказывается прессинг. Других причин я не вижу. В начале сезона все было замечательно, все было просто. Brawn GP выиграла шесть из семи гонок. Но трудная борьба за победу в чемпионате – это совсем другая ситуация. И уровень прессинга другой. В первых гонках Дженсон был на полсекунды быстрее многих. Когда на тебя ничего не давит, ты легко выигрываешь. Но теперь все стало сложнее, и ему следует лучше справляться с волнением. Если не возьмет себя в руки, то не сможет выиграть чемпионат. Но мне трудно говорить о другом гонщике. Я знаю Дженсона, но не очень хорошо. В любом случае,  конечно, болею за Рубенса. Ведь он бразилец, и к тому же, мы друзья».
Для Массы это особенный год еще и потому, что вскоре он должен стать отцом: «Я очень волнуюсь. Ребенок должен родиться в середине ноября – мы знаем, что будет мальчик. Назовем его Фелипе. Не думаю, что 2009-й год мне запомнится из-за аварии, ведь рождение ребенка – более важное событие. Даже самые трудные времена заканчиваются позитивными событиями».
Масса – убежденный фаталист; он полагает, что в жизни все предопределено, а авария и прошедшие после нее шесть недель только закалили его психологически. 
«Я всегда так считал, – подчеркивает Фелипе. – Все, что происходит в жизни, имеет какой-то смысл. Если случаются какие-то неприятности, это значит, ты должен учиться, должен расти. У меня был очень трудный период, когда мне пришлось пересмотреть свою ситуацию, чтобы продолжить профессиональную карьеру и дойти до сегодняшнего уровня. Добиться этого было очень сложно. Я выступал в разных гонках разных категорий, зная, что должен выиграть, поскольку без этого не смогу выйти на старт в следующий раз, поскольку у меня не было денег. В общем, всякое бывало, и это помогло мне стать сильнее. Думаю, у аварии была какая-то причина. Пока не знаю, какая… Но я всегда верил, что стану чемпионом мира, и сейчас моя вера только укрепилась. Я должен в это верить, и сделаю все, что в моих силах…»
http://www.f1news.ru/interview/massa/52271.shtml

  0

271

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Ярно Трулли: "Уникальность Монцы – в болельщиках!"

Накануне Гран При Италии журналисты пресс-службы Toyota F1 говорили с Ярно Трулли о предстоящей гонке в Монце...
Интервью здесь... http://www.f1news.ru/interview/trulli/52272.shtml

  0

272

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Фелипе Масса был успешно прооперирован

Пресс-служба Ferrari сообщила, что Фелипе Масса перенес пластическую операцию на черепной коробке, цель которой состояла в том, чтобы устранить последствия удара пружины.
Операция прошла в Сан-Паулу, в госпитале имени Альберта Эйнштейна, длилась 4 часа 30 минут, и закончилась успешно. Какое-то время Фелипе проведет в больнице, а затем вернется домой и продолжит тренировки.
http://www.f1news.ru/news/f1-52274.html

  0

273

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Bridgestone: Medium и Soft в Монце

В Спа Bridgestone впервые привезла на гонку резину Medium и Soft, чьи скоростные характеристики в условиях бельгийской погоды оказались практически схожими. Эти же составы будут использоваться и в Монце,но итальянский автодром более требователен к резине. В традиционном превью, посвященном Гран При Италии, Хирохиде Хамашима, глава отдела разработки гоночных шин Bridgestone, говорил об особенностях их поведения на самой быстрой трассе чемпионата.
Хирохиде Хамашима: "В Монце есть очень скоростные прямые – следовательно, шины будут подвергаться самым разнообразным нагрузкам, ведь они вращаются с частотой до 50 оборотов в секунду. Даже с учетом охлаждающего потока воздуха резина может перегреться, а в конце главной прямой есть зона очень жесткого торможения, где гонщикам нужно быть предельно аккуратными, чтобы не заблокировать колеса. В Монце используются настройки с низкой прижимной силой, поэтому командам придется в большей степени полагаться на механическое сцепление с трассой. Как мы уже видели в Спа, сочетание составов Medium и Soft может привести к весьма интересным результатам. Medium – самый мягкий из составов, рассчитанных на высокую температуру асфальта, а Soft – самый жесткий из тех, что предназначены для работы в прохладную погоду. В итоге их скоростные показатели могут быть практически схожими, но сами характеристики все-таки отличаются. В Спа один из двух составов лучше соответствовал настройкам конкретных машин и предпочтениям гонщиков – возможно, нечто подобное мы увидим и в Монце, но итальянская трасса более требовательна к резине, поэтому правильное обращение с шинами будет иметь большее значение."
http://www.f1news.ru/news/f1-52273.html

  0

274

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Brawn GP подписала контракт с бразильским спонсором

Команда Brawn GP объявила о подписании специального соглашения с бразильской пивоваренной компанией Cervejaria Petropolis, предусматривающее спонсорскую поддержку во время Гран При Бразилии.
У компании традиционно крепкие связи с бразильским автоспортом, но благодаря сотрудничеству с Brawn GP, Cervejaria Petropolis впервые выводит свой бренд Itaipava на уровень Формулы 1.
На носовом обтекателе и боковых понтонах BGP 001, а также на шлемах Рубенса Баррикелло и Дженсона Баттона в дни бразильского уик-энда появятся логотипы Itaipava – одного из популярных местных сортов пива.
Ник Фрай, главный исполнительный директор Brawn GP: «Мы приветствуем начало сотрудничества Cervejaria Petropolis и их бренда Itaipava с нашей командой и с Формулой 1. Гран При Бразилии – это всегда большое событие, здесь фантастическая атмосфера, и мы гордимся, что Brawn GP будет ассоциироваться с престижным бразильским брендом в дни проведения национального этапа чемпионата. Сезон и борьба за победу в чемпионате достигают кульминации, и наше сотрудничество должно быть очень успешным».
http://www.f1news.ru/news/f1-52275.html

  0

275

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Круг по Монце вместе с Витантонио Лиуцци

В Монце Витантонио Лиуцци впервые после долгого перерыва предстоит выйти на старт Гран При. Накануне итальянского этапа чемпионата гонщик Force India рассказывает об одной из самых скоростных трасс мира...
Витантонио Лиуцци: "Всем нравится Монца, поскольку у этого автодрома славная история, и здесь великолепная атмосфера. Думаю, это одна из лучших гонок, и Монца – единственное место, где люди выбегают на трассу, где они так страстно любят автомобили… Это непередаваемо. Конфигурация кольца может показаться простой, однако в техническом отношении трасса трудная, поскольку быстро ее проходит тот, кому удается хороший разгон на выходе из поворотов в начале прямых отрезков и безошибочное прохождение шикан. За счет правильного выхода и раннего разгона вы можете отыграть немало времени. Самый трудный поворот трассы – первый, где примерно за 100 метров до входа надо начинать тормозить, когда машина едет со скоростью 340 км/час. Перед шиканой все стараются затормозить попозже – хорошо, что там есть зона безопасности. Трасса очень узкая, а прижимная сила аэродинамики в этом году меньше, поэтому ошибок будет больше. Выход из шиканы очень важен, и здесь тебе приходится жертвовать скоростью в повороте ради хорошего разгона. Важно не использовать внешний поребрик, ведь в противном случае при разгоне снизится сцепление задних колес с трассой.  Затем вы интенсивно разгоняетесь в сторону повороте Curva Grande. На поребрик взлетаете на четвертой передаче, затем переходите на пятую, после чего достигаете поворотов Lesmo. Второй из них – просто великолепен, поскольку здесь вы стараетесь пройти узкий поворот на высокой скорости на машине с минимальной прижимной силой. Ощущения такие, словно все четыре колеса вообще не касаются земли. На самом деле, тебе даже кажется, что с машиной что-то не так. На выходе из Lesmo 2 надо хорошенько разогнаться по прямой, а затем пройти Variante Ascari. Это быстрая шикана, где очень интересно меняется направление движения, машина скользит, и чтобы пройти Ascari максимально быстро, надо срезать, используя поребрики. На выходе машину необходимо располагать на трассе как можно точнее, чтобы правильно войти в Parabolica. Parabolica трудно пройти, не допустив ошибок: здесь надо жертвовать скоростью на торможении, чтобы получить преимущество на прямой. Также у этого поворота весьма крутой профиль, и в целом в Монце очень здорово – здесь всем любят гоняться".
http://www.f1news.ru/news/f1-52276.html

  0