301

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Lola продемонстрировала модель машины

Заявка команды Lola на выступление в сезоне 2010 года не получила одобрения FIA, но прототип машины B10/30, которую команда могла бы использовать в следующем году, был представлен публике в Сильверстоуне.
50%-я модель этой машины уже прошла десятидневные оценочные тесты в аэродинамической трубе, но её некоторые элементы пока носят базовый характер – соответствуют регламенту, но не так оптимизированы, как у действующих команд.
Команда надеется выйти на старт в 2011-м, а в 2010-м выведет машину на первые реальные тесты.
Робин Брандл, Lola Group: "Мы перенесли возвращение в Формулу 1 на сезон 2011 года. Команда не отказывается от своих планов, просто они отсрочены на год".
http://www.f1news.ru/news/f1-52308.html

  0



302

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Виджей Малья: "Уверен, мы и в Монце сможем удивить

После первого в истории поула и подиума у Force India есть повод для оптимизма в Монце, правда команда приехала в королевский парк без гонщика, который добился неожиданного успеха в Спа. Джанкарло Физикелла перешел в Ferrari и заменит Фелипе Массу до конца сезона, но Виджей Малья надеется, что команда сможет закрепить успех…
Интервью здесь... http://www.f1news.ru/interview/mallya/52309.shtml

  0

303

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Адриан Сутил: "У нас хорошие шансы"

Адриан Сутил пока не заработал очков в этом сезоне, но команда добилась серьёзного прогресса и немец надеется на успех в Монце...
Вопрос: Вы с нетерпением ждёте гонки?
Адриан Сутил:
Я действительно с нетерпением жду Монцы, Джанкарло отлично провёл уик-энд в Спа – поул, подиум, я хочу сесть за руль и попытаться это повторить. По разным причинам я не добился максимума в Спа, и хотел бы показать хороший результат в Монце. У нас хорошая машина, я верю в команду. По максимальной скорости машина всегда была одной из лучших, так что у нас хорошие шансы.
Вопрос: В чем уникальность Монцы?
Адриан Сутил:
Это одна из исторических трасс, приезжая на автодром вы видите старый бэнкинг и трибуны, думаете о том, сколько интересных гонок прошли в Монце. Поддержка болельщиков невероятна, иногда вы слышите их крики даже сквозь звук мотора – здесь действительно невероятная атмосфера. Найти подход к итальянской трассе непросто, особенно в зонах торможения перед шиканами, но это всегда интересно.
Вопрос: В Монце у вас появится новый напарник...
Адриан Сутил:
Джанкарло воплотил свою мечту, он выступит за Ferrari, а Витантонио сядет за руль боевой машины. Жаль, что всё это произошло из-за аварии Фелипе Массы, но у Джанкарло и Тони появился шанс. Перемена состава по ходу сезона меня не беспокоит, в 2007-м такая ситуация уже была, к тому же я хорошо знаю Тони, мы два года работаем в одной команде, он всегда был позитивен и проделал большую работу на тестах и при развитии машины. Думаю, вместе мы сможем добиться хороших результатов.
http://www.f1news.ru/interview/sutil/52310.shtml

  0

304

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Эд Горман о настроениях накануне Монцы…

Корреспондент лондонской The Times Эд Горман, пишущий о Формуле 1, в своем блоге на сайте газеты рассуждает о настроениях накануне Гран При Италии…
Эд Горман: «В нетерпеливом ожидании думаю о Монце: разве можно ее не любить? Деревья, многочисленные костры, которые жгут раскинувшие табор болельщики, атмосфера в день гонки, славная история автодрома, рев моторов на прямых, поворот Parabilica, воспоминания о прошедших гонках, возможность погулять или пробежаться по трассе тихим вечером в пятницу. (Например, можно проверить, положен ли новый асфальт на третьем секторе? В прошлом году он казался слишком неровным). На этот раз есть новая тема: Физикелла. Сейчас к нему приковано все внимание. Он переживает сейчас, возможно, лучший момент своей жизни: Джанкарло никогда не будет причислен к великим гонщикам, да и время его уже почти прошло, и все же он, безусловно, заслужил общее уважение. Надеюсь, ему удастся насладиться происходящим. Разумеется, он справится с работой лучше Бадоера, и все же машина для него новая, команда тоже, поэтому эта гонка вряд ли станет откровением. Однако посмотрим. Будет здорово, если Физикелле удастся пробиться в первую десятку. Так что я жду этого Гран При, который пройдет на трассе, занимающей второе место в моем личном рейтинге. В этом году предполагаю поселиться несколько дальше от Монцы. Обычно мы останавливаемся в ужасном отеле, который находится буквально рядом с автодромом. Там розовые интерьеры, а завтрак подают специальные автоматы – это в Италии-то! Но сейчас все будет по-другому: мы с Джеймсом Алленом собираемся жить на берегу озера Комо, где любят останавливаться ветераны автогоночной журналистики. Полагаю, мы неплохо проведем уик-энд, особенно если учесть, на какой машине мы будем добираться до трассы и возвращаться назад… Компания Ferrari предоставляет нам с Джеймсом купе-кабролет California из своего пресс-парка. Они хотят, чтобы мы получили представление о великолепной управляемости машины, пока все эти дни будем курсировать между трассой и гостиницей. Никогда раньше не писал о машинах, но на этот раз попробую… И все же я хотел поговорить о другом: о цифре “10”, и вот почему. Победителями последних шести Гран При становились шесть разных гонщиков, и до конца сезона осталось четыре этапа. Вспомним: Турция – Баттон; Сильверстоун – Феттель; Германия – Уэббер; Венгрия – Хэмилтон; Валенсия – Баррикелло; Спа – Райкконен. Кто выиграет следующую гонку? Один из них, или победа в Монце достанется кому-то еще? Вряд ли победителем станет Дженсон, хотя Росс уверяет, что трасса подходит их машине. У Рубенса шансы выше. У Кими они тоже есть, поскольку F60 стала конкурентоспособной, а на трибунах будет полно болельщиков Скудерии. И все же сам Кими говорит об этом не слишком уверенно.  Возможно, это будет кто-то из гонщиков Red Bull. Полагаю, многие ставят на Себастьяна, которому Монца однажды уже покорялась. Кроме того, есть Льюис Хэмилтон, но после неудачи в Спа его победа маловероятна. А если допустить, что это будет кто-то еще? Ведь никто не верил в способность Физикеллы занять второе место в Бельгии. Впрочем, как я и говорил, вряд ли он сможет повторить нечто подобное в Монце, даже за рулем Ferrari. Ярно? Удастся ли ему когда-либо выиграть еще одну гонку? Нико, Хейкки, Тимо? А, может, Роберт или Ник за рулем BMW? В конце концов, есть Фернандо, замечательный испанский гонщик, который в следующем году, как ожидается, будет выступать за Ferrari. Было бы неплохо, если он одержит победу на глазах тифози, чтобы им было о чем помечтать будущей зимой, логично?»
http://www.f1news.ru/news/f1-52311.html

  0

305

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Чандхок пройдет тесты на тренажере Force India

На этой неделе Берни Экклстоун сожалел о том, что после перехода Джанкарло Физикеллы в Ferrari, Виджей Малья не посадил за руль индийского гонщика, к примеру – Каруна Чандхока, выступающего в GP2. Сегодня Малья заявил журналистам, что Карун пройдёт тесты на тренажере...
Виджей Малья: «Я рад, что Экклстоун признаёт большой потенциал Индии и возможность появления в Формуле 1 индийского гонщика, я делаю всё для популяризации автоспорта в своей стране, и согласен с комментариями Берни. Проблема несколько драматизирована, я обсуждал этот вопрос с Чандхоком, и согласился проверить его на нашем тренажере, чтобы понять, справится ли он с машиной Формулы 1. Для начала Чандхок должен выиграть несколько гонок в GP2 и продемонстрировать свои навыки на тренажере, если это произойдёт, я буду первым, кто предложит ему место в Force India».
Чандхок выступает в GP2 с 2007 года, индиец одержал две победы (Спа'07 и Хоккенхайм'08), но в этом году пока занимает лишь 18-ю строчку в личном зачете серии...
http://www.f1news.ru/news/f1-52312.html

  0

306

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Джанкарло Физикелла: "У меня есть KERS и тифози"

В Монце Джанкарло Физикелла дебютирует за рулём Ferrari, ожидания от гонщика, выступающего за Скудерию всегда высоки, но итальянец не думает о прессинге...
Джанкарло Физикелла: "Прессинг есть, но он исчезнет, как только я включу первую передачу. В этот уик-энд у меня есть KERS и тифози, со мной будет работать Роб Смедли, с которым мы сотрудничали ещё в Jordan, к тому же Монца – отличная трасса для дебютной гонки за рулём незнакомой машины. На длинных прямых есть возможность подумать, прежде чем принять решение. Если я добьюсь хорошего результата, я посвящу его Массе. Узнав о контракте, я позвонил Фелипе и сказал: «Это твоя машина, ты сможешь вернуть её себе, когда пожелаешь»."
http://www.f1news.ru/news/f1-52313.html

  0

307

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

К BMW Sauber присматриваются инвесторы из Лихтенштейна?

Число вариантов возможного сценария спасения BMW Sauber растет: вслед за разговорами о малазийских и индийских инвесторах появилась новая версия, связанная с Лихтенштейном.
Газета Sport Bild вспомнила о Фритце Кайзере, крупном предпринимателе, главе компании Kaiser Ritter, специализирующейся на управлении активами, который до 1999-го года был совладельцем команды Sauber. По информации газеты, именно Кайзер в свое время помог Петеру Зауберу найти такого спонсора, как малазийский нефтяной гигант Petronas. Бизнесмен из Лихтенштейна активно участвовал в управлении командой, но десять лет назад продал свои 30% акций. Кроме того, Sport Bild не исключает, что покупкой BMW Sauber могут заинтересоваться некие серьезные инвесторы из Люксембурга, занятые в сфере торговли недвижимостью.
Недавно глава BMW Motorsport Марио Тайссен в интервью швейцарскому изданию Motorsport Aktuell исключил, что BMW пойдет по тому же пути, который избрала Honda Motor, когда передала свою заводскую команду Россу Брауну за формально символическую плату.
Напомним, в интервью F1News.Ru Марио Тайссен в минувшее воскресенье заявил: «Трудно предсказывать, чем закончатся переговоры о дальнейшей судьбе BMW Sauber. Но могу сказать, что шанс есть. Мы работаем, стараясь его использовать. Разумеется, главная цель – гарантировать команде будущее в Формуле 1… Но лично я не собираюсь становиться ее владельцем или совладельцем...»
http://www.f1news.ru/news/f1-52314.html

  0

308

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Алонсо не был знаком с планом Renault?

После обращения Нельсона и Нельсиньо Пике к FIA по поводу обстоятельств прошлогодней аварии в Сингапуре, пресса обсуждает роль Фернандо Алонсо в этой неприятной истории...
Стратегия короткого первого отрезка, выбранная для стартовавшего 15-м испанца, была крайне невыгодна, если бы в подходящий момент не выехала машина безопасности. Алонсо знал, сколько топлива у него в баках, а значит – мог знать и о выезде машины безопасности на нужном круге. Тогда Алонсо заехал в боксы даже раньше, чем позволяло количество топлива, но при опросе представителями федерации и частного детективного агентства Quest в Спа, Фернандо утверждал, что ему не было известно о плане, включающем запланированную аварию, а столь ранний пит-стоп был вызван использованием агрессивной стратегии. Не знали о возможной аварии и инженеры команды, они подтвердили это на опросе в Спа, к тому же на записи переговоров во время гонки один из инженеров переспросил о том, что случилось с Пике на 14-м круге. Гонщик ответил, что потерял управление машиной. В записи переговоров перед пит-стопом Алонсо слышно, как инженеры обсуждают нежелательность столь раннего визита в боксы, но Пэт Симондс говорит: "Нет, нет, всё будет в порядке".
Все эти подробности стали известны журналистам британского Autosport, одна из сторон решила вынести факты на общественное обсуждение, но представители команды отказываются от комментариев до окончания чрезвычайного заседания Всемирного Совета, который пройдёт в Париже 21 сентября.
http://www.f1news.ru/news/f1-52315.html

  0

309

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Найджел Мэнселл: "Дженсону нужно встряхнуться"

В этот уик-энд в Сильверстоуне проходит 1000-километровый марафон, и один из участников гонки на выносливость – чемпион мира 1992 года Найджел Мэнселл. На пресс-конференции речь зашла о Формуле 1 и шансах на титул Дженсона Баттона. Мэнселл заявил, что Дженсон не имеет права упустить этот шанс…
Найджел Мэнселл: "Дженсон удивительно хорошо начал сезон, но скоро попал в условия прессинга и высоких ожиданий. Когда я выиграл титул, прессинг сделал меня сильнее, я не мог позволить себе потерять концентрацию. Я думал, что Баттон выиграет Гран При Великобритании, но в тот уик-энд прессинг начал сказываться. Он уступал в скорости до третьего отрезка гонки, но в финале поехал быстро, и это говорило о том, что проблемы не в машине. Дженсону нужно встряхнуться, преимущество в 16 очков позволяет чувствовать себя весьма комфортно, но ему нужно стабильно зарабатывать очки в каждой гонке. Люди по-разному реагируют на прессинг, в этом году мы впервые увидели Дженсона в этой ситуации, и он не справляется – в последних гонках его опережает напарник по команде. Пора снова взять ситуацию под контроль, у него никогда больше не будет столь верной возможности выиграть титул. Такие шансы бывают нечасто, если он упустит титул в 2009-м, то всю жизнь будет об этом жалеть".
http://www.f1news.ru/news/f1-52316.html

  0

310

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Правительство Швейцарии может выкупить BMW Sauber

Малайзия, Индия, Лихтенштейн – к списку потенциальных покупателей BMW Sauber, похоже, добавится и Швейцария. Ходят слухи, что Петер Заубер, которому сейчас принадлежит 20% акций команды, смог договориться с правительством Швейцарии, которое готово обеспечить финансирование команды, сохранив рабочие места в Хинвиле.
Переговоры по поводу возможной сделки пройдут в этот уик-энд в Монце и будут продолжены на следующей неделе...
http://www.f1news.ru/news/f1-52317.html

  0

311

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Ferrari просит разрешить тесты Массы       
   
Ferrari планирует в ближайшее время обратиться к соперникам с просьбой разрешить проведение тестов для Фелипе Массы. Дело в том, что из-за запрета на испытания машин бразилец сможет вернуться за руль лишь в январе, а команде хотелось бы, как можно раньше, понять, в какой форме находится пилот, пострадавший во время ГП Венгрии и перенесший две операции.
«Мы хотим попросить об исключении в правилах, чтобы Масса смог выйти на тестовую трассу. И думаю, другие команды нам в этом не откажут», – сказал Стефано Доменикали в интервью La Gazzetta dello Sport.
Напомним, что летом Ferrari уже пыталась добиться разрешения на тесты для Михаэля Шумахера, но сразу несколько команд отказались давать свое согласие, и немцу пришлось тренироваться на старой машине, используя резину серии GP2.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=21908

  0

312

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

В покупке Brawn GP будут участвовать арабские инвесторы

Судя по всему, в скором будущем пути McLaren и Mercedes в Формуле 1 действительно разойдутся. Эти две компании уже пошли разной тропой в производстве серийных автомобилей, а на этой неделе появились сообщения о том, что их 15-летнее сотрудничество подходит к своему концу. Как утверждает издание Auto Motor und Sport, McLaren уже портит планы компании Mercedes-Benz на 2010-й год. По слухам, британская конюшня воспользовалась своим правом вето и блокировала поставку моторов штутгартского концерна команде Red Bull.
Напряженные отношения на этом фронте связаны с еще одной командой – Brawn GP, 75 процентов акций которой должны перейти в руки Mercedes-Benz к 2012 году. У команды McLaren есть эксклюзивный контракт с немецким автопроизводителем, срок действия которого заканчивается в конце 2011-го года, поэтому Mercedes-Benz не может самостоятельно выкупить акции Brawn GP. Однако, компания AABAR из Абу-Даби, являющаяся акционером Daimler AG, вполне может совершить эту сделку.
«Если бы мы действительно захотели изменить свои обязательства в Формуле 1, то непременно бы обратились за помощью инвесторов в Абу-Даби», – цитирует председателя правления Daimler AG Дитера Цетше журнал Auto Motor und Sport.
Контракт с Brawn GP должен быть подписан в ближайшее время. Предположительно, новым титульным спонсором конюшни Росса Брона будет немецкая компания, а Нико Росберг должен стать пилотом Brawn GP в следующем сезоне.
http://f1life.ru/press_center/news/show/493/3/

  0

313

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Ник Хайдфельд: "Я бы поставил на Дженсона"

В четверг, в Монце, в групповом интервью для СМИ, Ник Хайдфельд говорил о шансах команды в предстоящей гонке, ситуации в Renault, и своём будущем в Формуле 1...
Огромное интервью Ника Хайфельда здесь... http://www.f1news.ru/interview/heidfeld/52318.shtml

  0

314

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Кубица подтвердил переговоры с Ferrari

В Монце Роберт Кубица подтвердил слухи о его переговорах с Ferrari по поводу замены Фелипе Массы в оставшихся гонках сезона. Итальянская команда выбрала Джанкарло Физикеллу, а поляк заявил журналистам, что он отказался от этих планов из-за сложности адаптации к новой машине по ходу сезона...
Роберт Кубица: "Мы вели переговоры с Ferrari, и с их стороны был интерес, но сменить команду по ходу сезона всегда непросто. Думаю, в Монце машина BMW Sauber будет вполне конкурентоспособна, я доволен тем, что остался в этой команде".
http://www.f1news.ru/news/f1-52319.html

  0

315

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Santander подписал пятилетний контракт с Ferrari

Испанская банковская группа Santander подтвердила, что становится спонсором Ferrari на ближайшие пять лет. В настоящее время она оказывает финансовую поддержку McLaren, но со следующего года будет главным спонсором Скудерии.
О контракте было объявлено на пресс-конференции в Монце, на которой присутствовали президент Ferrari Лука ди Монтедземоло и глава банка Santander Эмилио Ботин.
«Мы очень рады, что нашим новым партнером стал Santander, и мы начинаем очень важное и долгосрочное сотрудничество, – заявил ди Монтедземоло. – У нас общие ценности, такие, как стремление к совершенству и страсть к состязанию, международный масштаб деятельности, и, что тоже важно, общий фирменный красный цвет».
http://www.f1news.ru/news/f1-52320.html

  0

316

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

14 автоклубов поддержали Ари Ватанена

Группа из 14-ти национальных автоклубов выступила в поддержку кандидатуры Ари Ватанена на предстоящих в октябре выборах президента FIA.
Национальные федерации Австралии, Германии, Финляндии, Канады, Уганды, Ямайки, Нидерландов, Швеции, Южной Африки, Ирландии, Иордании, Перу, Швейцарии и Турции обратились к другим автоклубам, выразив поддержку Ватанену и призывая их присоединиться.
«Мы твердо уверены в том, что FIA нужен лидер, которому свойственны воля и способность с уважением и энтузиазмом работать с различными сторонами, заинтересованными в развитии автомобилизма и спорта, – говорится в обращении 14-ти автоклубов. – Уникальный опыт Ари Ватанена включает работу в Европарламенте, куда он избирался от двух стран (Финляндии и Франции). А в годы драматичной, успешной и интересной карьеры в авторалли он стал чемпионом мира. Для всех, кто хочет, чтобы будущее строилось в духе равноправного сотрудничества, Ари представляется идеальным кандидатом, ведь в современном мире все важнее становится умение работать с прессой и вести переговоры с различными сторонами… В последние годы FIA значительно выросла и приобрела огромное влияние. Макс Мосли занимался укреплением федерации на протяжении десяти с лишним лет, и много добился. Но с нашей точки зрения, постоянно проявлялись и не столь позитивные аспекты его деятельности, особенно если говорить о структуре FIA и методах руководства, поэтому приходится ставить вопрос о необходимости перемен, чтобы лучше подготовиться к будущему. Демократичное и тайное голосование дает возможность проголосовать за того кандидата, кого вы выбираете. Ари и его команда не изменяют своим ценностям и идеалам демократии. Мы, как и многие другие автоклубы, решили довериться Ари Ватанену».
http://www.f1news.ru/news/f1-52321.html

  0

317

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Фернандо Алонсо: "Я думаю только о гонке"

В Монце Фернандо Алонсо почти не комментировал обстоятельства аварии Нельсиньо Пике в прошлогоднем Гран При Сингапура, но говорил о контракте на следующий сезон и задачах, стоящих перед Renault в финале сезона...
Все материалы интервью здесь... http://www.f1news.ru/interview/alonso/52322.shtml

  0

318

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Лука ди Монтедземоло: "Теперь у нас достаточно гонщиков"

На пресс-конференции, посвященной подписанию пятилетнего контракта между Ferrari и испанским банком Santander, Лука ди Монтедземоло отвечал на вопросы журналистов...
Вопрос: Насколько важен для Ferrari контракт с Santander?
Лука ди Монтедземоло:
У нас не так много спонсоров, но это всегда ведущие компании мира, присутствующие на международном рынке, и имеющие красные цвета в своей символике. У Santander есть все три этих качества.
Вопрос: Что значит для вас итальянский гонщик, выступающий за Ferrari в Монце?
Лука ди Монтедземоло:
Ferrari всегда хотела иметь итальянского гонщика, и мне нравятся наши пилоты. За команду выступает чемпион мира позапрошлого года, и гонщик, который был чемпионом 15 секунд в прошлом году, когда пересёк финишную черту Гран При Бразилии. К сожалению только 15 секунд, но это действительно фантастические парни. К сожалению, это произошло из-за аварии Фелипе, но я счастлив, что в Монце за руль сядет конкурентоспособный итальянский пилот. Это хорошо для зрителей, и я думаю, что Джанкарло сможет достойно заменить Фелипе, пока мы ждём его возвращения, а в следующем году станет нашим третьим гонщиком.
Вопрос: Вы можете комментировать слухи о скором подписании контракта с Алонсо?
Лука ди Монтедземоло:
Вы молоды, а я стар, и это старые новости. Каждый год то же самое. У нас два сильных гонщика, нет – три, к тому же есть высокая вероятность возвращения Михаэля. Теперь у нас достаточно гонщиков, это не проблема.
Вопрос: Вы убеждены в том, что Фелипе Масса вернётся в следующем году?
Лука ди Монтедземоло:
Да, безусловно, на 100%. Я убеждён, но это не так важно, как то, что он в этом уверен.
Вопрос: Он удивительно быстро восстанавливается...
Лука ди Монтедземоло:
Честно говоря, да. Я говорил с ним полчаса назад, он вернулся домой после пластической операции, возможно, через неделю он сможет приступить к персональным тренировкам, хотя он и сейчас тренируется, используя видеоигры. Нам повезло, ему повезло, он не помнит обстоятельств аварии и будет очень мотивирован после возвращения. Я уверен, он поедет быстрее, чем прежде.
Вопрос: Значит, вы утверждаете, что до 2011 года Алонсо не будет выступать за вашу команду?
Лука ди Монтедземоло:
Знаете, мне никогда не нравилось говорить о гонщиках. Когда решение будет принято, мы сообщим.
Вопрос: Вы хотели бы увидеть возвращение Шумахера?
Лука ди Монтедземоло:
Вчера вечером и сегодня утром в моём офисе, в Маранелло, я просил его быть осторожнее с мотогонками – не стоит слишком увлекаться,  он должен беречь здоровье, чтобы рано или поздно вернуться в Формулу 1.
http://www.f1news.ru/interview/montezemolo/52323.shtml

  0

319

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Кими Райкконен: "Мы сделаем всё возможное"

Кими Райкконен выиграл гонку в Спа, Ferrari F60 весьма конкурентоспособна в конфигурации с небольшой прижимной силой, но накануне уик-энда финн был весьма осторожен в прогнозах...
Кими Райкконен: "Мы знали, что победить в этом году будет непросто, машина не так быстра, как хотелось бы, и мы не сможем прибавить, ведь на ней уже не появится никаких новинок. Мы попытаемся бороться за победу, но с каждой гонкой ситуация осложняются – соперники продолжают дорабатывать машины, а мы остановили программу. Многое зависит от конкретной трассы и условий, мы сделаем всё возможное, посмотрим, каким будет результат. Я не думаю, что машины с KERS будут доминировать в Монце, машины некоторых команд быстры и без KERS, и мы не раз в этом убеждались. Надеюсь, мы сможем бороться в лидирующей группе, но эта борьба будет очень плотной. Я не волнуюсь по поводу будущего, у меня есть контракт, и он не зависит от того, первым я финиширую, или последним. Команда знает мой потенциал, а результаты не всегда отражают реальную картину. Да, я хочу побеждать, это хорошо для меня и для команды, но моё будущее не зависит от побед. Я не подписал бы этот контракт, если бы не хотел гоняться".
http://www.f1news.ru/news/f1-52325.html

  0

320

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Себастьян Феттель: "В Монце многое зависит от KERS"

В Монце шесть машин – две McLaren, Ferrari и Renault получат преимущество от использования системы рекуперации KERS, которая должна быть весьма эффективна на итальянской трассе. Перед началом уик-энда Себастьян Феттель заявил журналистам, что он опасается машин с KERS, которые могут помешать ему добиться максимального результата…
Себастьян Феттель: "Мы должны быть быстры в Монце, но многое зависит от эффекта, который обеспечит KERS, особенно для Renault. Без тестов и опыта работы в такой конфигурации судить об этом мы сможем лишь после свободных заездов, так что завтрашний день принесёт или хорошие, или плохие новости для тех, кто не использует KERS. Обгонять машины с рекуперацией всегда было непросто, а на трассе с длинными прямыми задача осложняется ещё больше. Если машина будет достаточно быстра, мы должны выиграть гонку. В Спа такой возможности не было, но мы сделали всё возможное. Тогда в субботу всё сложилось не лучшим образом, очень многие были быстры, а результаты всех удивили. Такова жизнь, посмотрим, как всё сложится в Монце. Это другая трасса, здесь больше скоростных прямых, но нет таких быстрых поворотов, как в Спа. Дефицит моторов? Я не беспокоюсь по этому поводу, всё равно мы ничего не можем изменить. Очевидно, это не лучшая ситуация, но её нужно принять и попытаться добиться максимума".
http://www.f1news.ru/news/f1-52327.html

  0

321

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Признание Пике по поводу инцидента в Сингапуре

В сеть попал сокращенный текст заявления Нельсиньо Пике по поводу обстоятельств аварии, произошедшей в прошлогоднем Гран При Сингапура. Конфиденциальный документ был разослан членам Всемирного Совета, и на каком-то этапе произошла утечка...
Заявление Нельсона Пике-младшего
Я, Нельсон Анжелу Пике, рожденный 25 июля 1985 года в Хейдельберге, Германия, и проживающий в Монако, заявляю о следующем:
1. Если не оговорено иначе, факты, содержащиеся в этом заявлении, основаны на имеющейся у меня информации. Я уверен в том, что эти факты правдивы и достоверны. Если какие-то факты основаны на информации, не известной мне лично, я указываю источник.
2. Я делаю это заявление добровольно, его задача – позволить FIA осуществить контролирующие и регулирующие функции в чемпионате мира Формулы 1.
3. Я знаю, все участники Чемпионата Мира и обладатели Суперлицензии обязаны гарантировать честность и справедливость чемпионата, я знаю о серьёзной ответственности в случае предоставления FIA ложной информации.
4. Я понимаю, что текст моего заявления записывается на магнитную ленту, и что полная стенограмма моего заявления доступна FIA. Этот документ – резюме полного текста заявления.
5. Я желаю донести до сведения FIA следующие факты:
6. 28 сентября 2009 года, во время Гран При Сингапура 2008 года, мой менеджер и руководитель команды ING Renault F1 Флавио Бриаторе, и Пэт Симондс, технический директор ING Renault F1, предложили мне преднамеренно разбить машину, чтобы изменить к лучшему результаты выступления команды в этом Гран При. Я согласился на это предложение и врезался в стену на 13/14 круге гонки.
7. Предложение о преднамеренной аварии было сделано мне незадолго до гонки, когда я был вызван Бриаторе и Симондсом в офис Бриаторе. Г-н Симондс, в присутствии г-на Бриаторе спросил меня, готов ли я пожертвовать своей гонкой ради команды, «вызвав выезд машины безопасности». Каждый гонщик Формулы 1 знает, что машина безопасности выезжает на трассу в случае аварии, при появлении обломков или остановке машины в месте, где затруднена эвакуация.
8. Во время этой беседы я находился в нервном и эмоциональном состоянии, которое было вызвано тем, что г-н Бриаторе отказывался сообщить, будет ли продлён мой контракт на сезон 2009 года, хотя обычно это происходит в середине года, в июле или августе. Вместо этого Бриаторе неоднократно предлагал мне подписать «опцион», который ограничивал меня от переговоров с другими командами. Он многократно оказывал на меня давление по поводу подписания «опциона», регулярно вызывал в офис, даже в дни Гран При, когда я должен сосредоточиться на гонке и расслабиться перед стартом. На моём состоянии дополнительно сказался тот факт, что в Сингапуре я стартовал 16-м и был крайне неуверен в продлении контракта с Renault. Когда меня попросили разбить машину, инициировав выезд машины безопасности, чтобы помочь команде, я принял это предложение, рассчитывая на благоприятное отношение ко мне со стороны команды в критический момент сезона. По ходу переговоров мне никто не говорил, что в случае согласия мне будет гарантировано продление контракта, или я получу какое-либо иное преимущество. Однако, в контексте ситуации, я подумал, что это поможет мне достичь цели, и согласился совершить аварию.
9. После встречи с Симондсом и Бриаторе, г-н Симондс отвёл меня в сторону, и, используя схему трассы, точно указал поворот, в котором я должен был разбить машину. Поворот был выбран, исходя из отсутствия подъёмных кранов, позволяющих быстро эвакуировать машину. В нём не было дополнительных выездов с трассы, которые бы маршалам убрать повреждённую машину. Авария в этом месте почти бесспорно гарантировала создание непреодолимой преграды, для устранения которой потребовался бы выезд машины безопасности.
10. Г-н Симондс так же точно указал мне круг, на котором нужно совершить аварию, чтобы реализовать стратегию г-на Фернандо Алонсо, который должен был совершить пит-стоп незадолго до инцидента. Он действительно заехал на дозаправку на 12-м круге. Ключевым фактором этой стратегии была уверенность в том, что на 13/14 круге выйдет машина безопасности. Это позволило команде использовать агрессивную тактику и выпустить Фернандо на легкой машине, которая могла проехать не больше 12-ти кругов до первого пит-стопа. Это позволило бы г-ну Алонсо отыграть позиции у машин с большим количеством топлива, зная, что они не смогут отыграться позже, из-за предстоящего выезда машины безопасности. Эта стратегия оказалась успешной, и Алонсо выиграл Гран При Сингапура'08.
11. Во время этих переговоров не обсуждался вопрос безопасности, как моей, так и зрителей и других гонщиков. Единственным комментарием, который можно было бы трактовать, как заботу о безопасности, стала реплика г-на Симондса, который попросил меня «быть осторожным», я понял, что это была просьба избежать травм.
12. Я преднамеренно попал в аварию, потеряв контроль над машиной перед указанным поворотом. Чтобы убедиться в том, что инцидент произойдёт на заданном круге, я несколько раз попросил команду назвать мне номер круга, чего обычно не делаю. Я не получил травмы в этом инциденте, никто другой не пострадал.
13. После указанного выше обсуждения с Бриаторе и Симондсом, «стратегия аварии» больше никогда не обсуждалась ни с кем из них. Г-н Бриаторе осторожно сказал «Спасибо» после финиша, не упоминая деталей. Я не знаю, знал ли кто-нибудь другой об этой стратегии перед стартом.
14. После гонки я рассказал г-ну Фелипе Варгасу, другу семьи и консультанту, о том, что инцидент был преднамеренным. Г-н Варгас, некоторое время спустя, информировал об этом моего отца.
15. После гонки некоторые журналисты спрашивали меня об обстоятельствах аварии, и о том, не была ли она спровоцирована нарочно, считая произошедшее подозрительным.
16. Инженер моей машины сомневался в причинах инцидента, он нашел их необычными, но я сказал, что потерял управление машиной. Я полагаю, что грамотный инженер заметил бы по телеметрии, что инцидент был вызван искусственно, поскольку я продолжил разгон в тот момент, когда в «нормальной» ситуации тормозил.
Все факты, изложенные в этом заявлении, верны. Нельсон Пике-младший
http://www.f1news.ru/news/f1-52328.html

  0

322 Відредаговано ПАПА (2009-09-11 07:13:19)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Гран При Италии : Пресс-конференция в четверг

Участники: Рубенс Баррикелло (Brawn GP), Джанкарло Физикелла (Ferrari), Роберт Кубица (BMW Sauber), Витантонио Лиуцци (Force India), Ярно Трулли (Toyota).
Все материалы пресс-конференции здесь... http://www.f1news.ru/Championship/2009/ … sday.shtml

  0

323

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Эксклюзивное интервью с Алексом Дзанарди

Алекс Дзанарди  - настоящая легенда автоспорта, вот уже седьмой сезон он выступает в европейском и мировом туринге за рулем BMW, хотя после страшной аварии на Лаузитцринге в 2001-м году лишился обеих ног…
Дзанарди начал выступать в Формуле 1 в ранних 90-х, но в 1993-м, будучи гонщиком Lotus, попал в серьезную аварию в Спа. Затем уехал в США, где дважды, в 1997-м и 1998-м становился чемпионом серии IndyCar. Возвращение в Ф1 было неудачным: в 1999-м, выступая за Williams, Алекс не смог заработать очков, тогда как на счету напарника, Ральфа Шумахера, их было 36…
Дзанарди вновь вернулся в американские гонки, но 15-го сентября 2001 года произошла страшная авария…
Мы встретились с Алексом в Ошерслебене, в моторхоуме BMW. Синьор Дзанарди пребывал в отличном расположении духа, пил чай с медом и, в эксклюзивном интервью для читателей F1News.Ru, рассказал об итальянских гонщиках и своих взглядах на современную Формулу 1…
Огромное интервью здесь... http://www.f1news.ru/interview/zanardi/52329.shtml

  0

324 Відредаговано ПАПА (2009-09-11 12:46:02)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

В Монце началась первая сессия свободных заездов перед Гран При Италии 2009 года...
Все новости одной строкой...

Обычно в пятницу, на этой трассе, команды выпускают машины с минимальной конфигурацией аэродинамики, постепенно прижимая машину по ходу сессии, чтобы добиться устойчивости на торможении, не потеряв в максимальной скорости на прямых.
Букмекеры считают Льюиса Хэмилтона и Себастьяна Феттеля фаворитами предстоящего уик-энда, но борьба в квалификации обещает быть плотной, и расстановка на стартовом поле может оказаться не менее удивительной, чем в Спа. Тем более, что субботний прогноз обещает дождь.
Джанкарло Физикелла в этот уик-энд дебютирует в составе Ferrari, итальянец не участвовал в разрешенных аэродинамических тестах на прямых, команда ограничилась работой на тренажере.
Его место за рулём Force India занял запасной и тест-пилот команды Витантонио Лиуцци, который отработал один день на разрешенных тестах. За свою карьеру Лиуцци провел 39 Гран При в составе Red Bull Racing и Scuderia Toro Rosso, в прошлый раз итальянец выходил на старт во время Гран При Бразилии 2007 года.
Команда Renault в этот уик-энд вернётся к использованию KERS, на итальянской трассе система рекуперации должна быть особенно эффективна. В этот уик-энд KERS будут использовать гонщики трёх команд – Ferrari, McLaren и Renault.
Компания Bridgestone привезла в Италию те же два средних по жесткости состава резины – Medium и Soft, что команды использовали в Бельгии. Обычно гонщики проводят первую пятничную сессию на более твердых шинах, а во второй, когда трасса покроется отработанной резиной, начинают использовать мягкие.
Ваш ПАПА...

  0

325

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Бриаторе грозит судом отцу и сыну Пике

Глава Renault F1 Флавио Бриаторе назвал ложными все обвинения в подтасовке результатов прошлогоднего Гран При Сингапура, считая, что это попытка шантажа, направленная против него лично и против его команды. Кроме того, он пригрозил Нельсону Пике-старшему судебным преследованием.
21 сентября состоится заседание Всемирного совета по автоспорту FIA, где будут детально разбираться обстоятельства якобы преднамеренной аварии Нельсиньо Пике на сингапурской трассе, которая вызвала целую цепь событий, и в результате победа в гонке досталась Фернандо Алонсо. По информации британского Autosport, среди документов, которые находятся в распоряжении FIA, есть и письмо Бриаторе, отправленное Нельсону Пике-старшему 28 июля, т.е. через два дня после того, как Макс Мосли был проинформирован о событиях, происшедших в Сингапуре, но за два дня до того, как Пике-младший сделал официальное признание. В письме, содержание которого известно Autosport, Бриаторе категорически отрицает предположения, что Нельсиньо попросили намеренно разбить машину, и уверяет, что цель разгорающегося скандала – шантаж руководства Renault F1, чтобы добиться продления контракта с бразильцем.
«Я испытал настоящий шок, – пишет Бриаторе, – когда узнал, что вы угрожали направить в FIA свое заявление, чтобы добиться от Renault – в обмен на ваше молчание – продления контракта с Нельсиньо после Гран При Венгрии, несмотря на то, что, что команда воспользовалась своим правом расторгнуть контракт, о чем мы договорились перед гонкой в Нюрбургринге… Как вы понимаете, я не могу согласиться с вашим заявлением о том, что команда Renault, я и ваш сын вступили в своего рода сговор, который не только повлиял на результаты соревнований, но мог подвергнуть риску всех участников Гран При, – лишь для того, чтобы Фернандо Алонсо получил преимущество в гонке. Я возмущен: как вы могли подумать, что я, уже не говоря о вашем сыне, и другие люди из команды Renault, могли строить подобные преступные планы. Во-вторых, я вынужден считать, что ваше заявление, несомненно, является явной попыткой шантажа, направленного против Renault F1 и меня, цель которого – путем угроз и вопиющей лжи добиться противозаконного преимущества… Я бы не хотел, чтобы все это получило дальнейшее развитие, и буду считать, что ваше нынешнее отношение объясняется разочарованием и расстройством из-за результатов Нельсиньо в Формуле 1. Пожалуйста, имейте в виду: в случае, если вы предпримете какие-либо шаги, связанные вашим шантажом, или сделаете какое-либо заявление, у меня не останется выбора и я буду вынужден начать судебное преследование против вас и против Нельсиньо, в связи с клеветой, лжесвидетельством и вымогательством».
Команда Renault до сих пор никак не комментирует происходящее и не собирается делать никаких заявлений до заседания Всемирного совета по автоспорту.
http://www.f1news.ru/news/f1-52332.html

  0