326 Відредаговано ПАПА (2009-09-11 12:56:15)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Гран При Италии : Свободные заезды в пятницу

Первая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Температура воздуха +27, трассы +35С

Монца встретила гонщиков теплой и солнечной погодой, протокол первой части свободных заездов возглавил Льюис Хэмилтон. Себастьян Феттель большую часть сессии провёл в боксах, выехав на единственную серию кругов в последние 15 минут – команда сократила программу, чтобы сэкономить ресурс мотора. Сессия прошла без серьёзных инцидентов, машину Тимо Глока развернуло в шикане, и она высоко подпрыгнула на новом поребрике с увеличенной высотой, без видимых последствий. Все гонщики работали с шинами Medium, только Джанкарло Физикелла выехал на финальные попытки с комплектом мягких шин.

Пилот    Команда    Время    Разница    Круги
1. Л.Хэмилтон    McLaren        1'23"936    -    26
2. Х.КовалайненMcLaren    1'24"332    + 0.396    27
3. А.Сутил    Force India-Mercedes        1'24"471    + 0.535    24
4. Ф.Алонсо    Renault        1'24"477    + 0.541    21
5. Н.Хайдфельд    BMW        1'24"683    + 0.747    25
6. С.Буэми    Toro Rosso-Ferrari        1'24"703    + 0.767    35
7. Д.Баттон    Brawn-Mercedes        1'24"706    + 0.770    21
8. Д.Физикелла    Ferrari        1'24"732    + 0.796    24
9. М.Уэббер    Red Bull-Renault        1'24"759    + 0.823    19
10. К.РайкконенFerrari        1'24"761    + 0.825    26
11. Р.Кубица    BMW        1'24"813    + 0.877    20
12. Р.БаррикеллоBrawn-Mercedes        1'24"826    + 0.890    24
13. Н.Росберг    Williams-Toyota        1'24"927    + 0.991    29
14. К.НакаджимаWilliams-Toyota        1'25"150    + 1.214    28
15. Р.Грожан    Renault        1'25"612    + 1.676    18
16. В.Лиуцци    Force India-Mercedes        1'25"689    + 1.753    29
17. Х.АльгерсуариToro Rosso-Ferrari        1'25"742    + 1.806    30
18. С.Феттель    Red Bull-Renault        1'25"951    + 2.015    08
19. Я.Трулли    Toyota        1'26"020    + 2.084    23
20. Т.Глок    Toyota        1'26"325    + 2.389    17

  0



327

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Росберг рассчитывает на пару очков

Нико Рособерг опасается, что в Монце он может рассчитывать лишь на одно-два очка, поскольку скоростная итальянская трасса не очень хорошо подходит машине Williams.
Нико Росберг: «Седьмое или восьмое место будут неплохим результатом. Мы должны смириться с тем, что две гонки (Спа и Монца) будут трудными для нас, но мы отыграемся в Сингапуре. Предвижу, что в Италии быстрее всех будут гонщики McLaren. Не могу утверждать, что будет именно так, поскольку меня несколько беспокоят скоростные повороты, но, видимо, вперед все же выйдут McLaren, Ferrari и Red Bull. Если бы не KERS, то лидировала бы Red Bull. Но для нас уик-энд будет очень трудным».
Ему вторит напарник, Казуки Накаджима: «Прошлый Гран При в Спа прошел для нас не слишком удачно, и это связано с низким уровнем прижимной силы, так что в этот уик-энд трудно быть оптимистом. Но в Италии у всех, и в том числе и у Williams, будет иная версия аэродинамического обвеса. Если говорить о механическом аспекте, то в Монце наша машина должна отработать лучше, чем в Спа, поскольку трасса здесь весьма неровная и многое зависит от хорошей работы ходовой части. Но до тренировок трудно предсказывать, чего мы сможем добиться».
http://www.f1news.ru/news/f1-52334.html

  0

328

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Марио Тайссен: "Преимущество KERS не так велико"

Директор BMW Motorsport Марио Тайссен в Монце говорил с журналистами об эффекте от KERS на итальянской трассе и о будущем команды...
Марио Тайссен: "KERS может обеспечить преимущество на прямых, но только в том случае, если вы запасли достаточно энергии на торможении. Здесь почти нет серьёзных торможений, поэтому KERS не удастся зарядить полностью, и эффект от использования системы будет не так велик, как считали многие. Думаю, мы будем конкурентоспособны. В Спа мы выступали на трассе, требующей среднего уровня прижимной силы, здесь нужен ещё меньший прижим, и это подходит нашей машине. Не могу сказать ничего нового о продаже команды, но мы ведём очень серьёзную работу. Переговоры продолжаются, и я не могу их комментировать до того, как бумаги будут подписаны. Могу лишь сказать, что шанс есть, надеюсь, уже в сентябре мы сможем сообщить хорошие новости".
http://www.f1news.ru/news/f1-52335.html

  0

329

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Уэббер: "Мы будем среди претендентов на победу..."

В Монце Red Bull будет бороться за победу в Гран При Италии, несмотря на то, что на машинах RB5 не используются системы KERS, – уверяет Марк Уэббер.
Марк Уэббер: «Группа лидеров достаточно многочисленная, и трудно добиться явного преимущества. Разумеется, я не думаю, что в этот уик-энд мы будем впереди, но ожидаю, что будем среди претендентов на победу. Интересно посмотреть, как поведут себя на этой трассе машины с системами KERS. В моменты, когда мы сбрасываем газ, нам надо работать просто безукоризненно. Сейчас борьба идет уже не только между Brawn GP и Red Bull – в нее включаются новые силы… В Спа для Brawn GP было холодновато, если говорить о температуре шин. Многое зависит от того, сколь тщательно команды работают над версией аэродинамического обвеса машин, предназначенного для трасс, где требуется низкая прижимная сила. Обычно мы приезжаем сюда, и на асфальте уже есть приличный слой резины, оставшийся после тестов, а сейчас приходится выезжать на трассу, когда она практически “зеленая” (т.е. “необрезиненная” и, следовательно, скользкая). Предвижу, что тренировки будут проходить любопытно, поскольку сейчас закладывается база для главных событий уик-энда».
http://www.f1news.ru/news/f1-52336.html

  0

330

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Хейкки Ковалайнен: "Я с оптимизмом жду гонки"

Вечером в четверг Хейкки Ковалайнен общался с журналистами в пресс-центре моторхоума McLaren...
Все интервью здесь... http://www.f1news.ru/interview/kovalainen/52337.shtml

  0

331 Відредаговано ПАПА (2009-09-11 15:39:10)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

В Монце началась вторая сессия свободных заездов перед Гран При Италии 2009 года...
Все новости одной строкой...

Монца встретила гонщиков теплой и солнечной погодой, протокол первой части свободных заездов возглавил Льюис Хэмилтон.
Себастьян Феттель большую часть сессии провёл в боксах, выехав на единственную серию кругов в последние 15 минут – команда сократила программу, чтобы сэкономить ресурс мотора.
Сессия прошла без серьёзных инцидентов, машину Тимо Глока развернуло в шикане, и она высоко подпрыгнула на новом поребрике с увеличенной высотой, без видимых последствий.
Все гонщики работали с шинами Medium, только Джанкарло Физикелла выехал на финальные попытки с комплектом мягких шин.
Ваш ПАПА...

  0

332

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Гран При Италии : Свободные заезды в пятницу

Вторая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Температура воздуха +28, трассы +37С

Адриан Сутил возглавил протокол второй пятничной сессии свободных заездов Гран При Италии, вторую строчку занял новичок Роман Грожан, опередивший опытного Фернандо Алонсо на комплекте мягких шин в конце сессии. Неожиданная расстановка сил. Сессия прошла без серьёзных инцидентов, Казуки Накаджима вылетел на гравий в «Параболике», подняв кучу пыли, гонщики несколько раз срезали шиканы, но без последствий для машин…

Пилот    Команда        Время    Разница    Круги
1. А.Сутил    Force India-Mercedes        1'23"924    -    28
2. Р.Грожан    Renault        1'24"163    + 0.239    31
3. Ф.Алонсо    Renault        1'24"297    + 0.373    35
4. Х.КовалайненМсLaren    1'24"482    + 0.558    41
5. Р.Кубица    BMW        1'24"622    + 0.698    40
6. Т.Глок    Toyota        1'24"634    + 0.710    36
7. Н.Хайдфельд    BMW        1'24"693    + 0.769    34
8. К.Райкконен    Ferrari        1'24"796    + 0.872    39
9. К.Накаджима    Williams-Toyota    1'24"799    + 0.875    36
10. С.Буэми    Toro Rosso-Ferrari1'24"884    + 0.960    44
11. Л.Хэмилтон    McLaren        1'24"902    + 0.978    32
12. В.Лиуцци    Force India-Mercedes1'24"921    + 0.997    39
13. Я.Трулли    Toyota        1'24"967    + 1.043    40
14. М.Уэббер    Red Bull-Renault    1'24"979    + 1.055    25
15. Х.АльгерсуариToro Rosso-Ferrari        1'25"003    + 1.079    34
16. Р.БаррикеллоBrawn-Mercedes        1'25"140    + 1.216    35
17. Н.Росберг    Williams-Toyota        1'25"215    + 1.291    38
18. С.Феттель    Red Bull-Renault        1'25"386    + 1.462    27
19. Д.Баттон    Brawn-Mercedes        1'25"424    + 1.500    32
20. Д.Физикелла    Ferrari        1'25"543    + 1.619    36
http://www.f1news.ru/Championship/2009/ … free.shtml

  0

333

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Renault подает в суд на семью Пике

Команда Renault и ее глава Флавио Бриаторе начали судебное преследование отца и сына Пике, обвиняя их в попытке шантажа.
21 сентября дело Renault F1 будет рассматриваться Всемирным советом по автоспорту FIA, поскольку команда подозревается в подтасовке результатов прошлогоднего Гран При Сингапура, когда победа досталась Фернандо Алонсо. Эти подозрения основаны на письме Нельсиньо Пике, направленном FIA, однако Бриаторе отверг все обвинения и пригрозил судом гонщику и его отцу, трехкратному чемпиону мира Нельсону Пике-старшему.
В пятницу Renault от угроз перешла к делу, сделав официальное заявление, распространенное через пресс-службу команды.
Вот его текст: «FIA объявила о созыве 21 сентября чрезвычайного заседания Всемирного совета по автоспорту. Renault F1 будет в нем участвовать и ответит на обвинения в том, что члены команды вступили в сговор с Нельсоном Пике-младшим, чтобы во время Гран При Сингапура 2008-го года совершить преднамеренную аварию, дававшую Фернандо Алонсо возможность получить преимущество, связанное с появлением на трассе автомобиля безопасности. Пока FIA вела предварительное расследование этого вопроса, Renault F1 воздерживалась от публичных комментариев. Однако сегодня команда и ее управляющий директор Флавио Бриаторе хотели бы заявить, что они обратились к французскому правосудию, начав уголовное преследование Нельсона Пике-младшего и Нельсона Пике-старшего, в связи с лжесвидетельством и попыткой шантажа команды с целью добиться, чтобы Нельсон Пике-младший выступил в оставшихся гонках 2009-го года. Дело также будет передано в полицию Великобритании».
http://www.f1news.ru/news/f1-52338.html

  0

334

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Шумахер продлил контракт с Ferrari

Михаэль Шумахер продлил на три года контракт консультанта с Ferrari. Кроме участия в работе команды Формулы 1, семикратный чемпион мира примет участие в программе GT и тестировании дорожных машин...
Михаэль Шумахер: "Вчера мы с президентом Монтедземоло договорились о продлении сотрудничества на три года. Я счастлив объявить об этом, мне всегда нравилось чувствовать себя частью семьи Ferrari, этот бренд воплотил в себе страсть, качество и спорт. Мне нравилось участвовать в программе развития дорожных Ferrari California, 430 Scuderia и новой 458 Italia, которая в следующий вторник будет представлена на автосалоне во Франкфурте. Я очень надеюсь на участие в будущих проектах компании".
http://www.f1news.ru/news/f1-52339.html

  0

335

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Найджел Мэнселл о скандале вокруг Renault

По словам чемпиона мира 1992-го года Найджела Мэнселла, он не в состоянии представить, что гонщик может преднамеренно совершить аварию. 
Спустя год после первой в истории Формулы 1 ночной гонки по улицам Сингапура, неожиданно разгорелся скандал: не была ли авария Нельсона Пике, происшедшая на 14-м круге, заранее спланированной? Мэнселл признает, что шокирован происходящим, но предлагает дождаться вердикта Всемирного совета по автоспорту.
«Не могу комментировать, не зная, в какой мере эти обвинения справедливы, – цитирует Мэнселла немецкий сайт Motorsport-Total. – Я был поражен не меньше остальных, когда об этом услышал. Но с точки зрения гонщика – это настоящее безумие. У меня в голове не укладывается, что команда может его попросить намеренно совершить аварию. Всем, кто имеет отношение к Формуле 1, отлично известно, сколь опасными могут быть последствия. Я просто не верю, что гонщик может намеренно подвергнуть себя такому риску. Но пока мы мало что знаем об этом деле, поэтому лучше подождать и посмотреть, как будет развиваться ситуация».
http://www.f1news.ru/news/f1-52340.html

  0

336

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Монтедземоло: "Рано или поздно Алонсо сядет за руль Ferrari..."

Президент Ferrari Лука ди Монтедземоло сказал, что Фернандо Алонсо рано или поздно будет выступать за Скудерию, но намекнул, что это произойдет еще не в следующем году. Разговоры о переходе Алонсо в Ferrari ходят давно и только усилились, когда было объявлено, что итальянская команда подписала долгосрочный спонсорский контракт с испанским банком Santander. По словам Монтедземоло, у Ferrari уже слишком много гонщиков на следующий сезон, чтобы думать об Алонсо, однако подчеркнул, что когда-нибудь испанец будет выступать за команду из Маранелло. 
«Рано или поздно это произойдет. Вопрос, когда? – сказал Монтедземоло в Монце на встрече с испанскими журналистами. – В следующем году у нас будут Райкконен, Масса, Физикелла, Бадоер, Жене и, надеюсь, Михаэль Шумахер, так что скамья для них должна быть такой же длинной, как у футбольной команды Real Madrid… Но при этом готов признать, что Алонсо мне всегда нравился, ведь он отличный гонщик: я обратил внимание на Фернандо еще в те времена, когда он выступал за Minardi. Он дважды чемпион мира, и я всегда считал, что рано или поздно все великие гонщики оказываются в Ferrari. Перед гонкой в Имоле Айртон Сенна подошел ко мне и сказал: “Закончить карьеру я хочу в Ferrari”. За Скудерию выступали Прост, Лауда, Мэнселл, Михаэль, так что посмотрим – жизнь длинная».
Президент Ferrari в очередной раз повторил, что поддерживает идею введения третьих машин, поскольку это обострит борьбу в чемпионате: «Мне бы очень хотелось, чтобы все команды могли выставлять по три машины: это даст возможность растить молодых гонщиков и позволит повысить зрелищность. Пусть лучше известные команды выставляют по три машины, чем у слабых и неизвестных команд будет по две, да еще и с неконкурентоспособными гонщиками… Думаю, если за руль третьей машины сядет молодой пилот, это будет полезно для спорта. И только представьте, что бы было, если на старт в Валенсии вновь вышел Шумахер. Мы должны думать о будущем и пытаться этого добиться».
http://www.f1news.ru/news/f1-52341.html

  0

337

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

В FIA сократили число претендентов на место BMW

В Монце президент FIA Макс Мосли заявил журналистам, что число претендентов на вакансию, которая образуется в чемпионате после ухода BMW, сократилось до трёх - новый владелец BMW Sauber, Lotus и Epsilon Euskadi...
Макс Мосли: "Вчера вечером мы получили финальные предложения от трёх самых серьёзных претендентов, и в ближайшие день-два сделаем окончательный выбор. Вероятно, заявление будет сделано в начале следующей недели. В числе претендентов и BMW Sauber, но в статусе новой команды, ведь они не подписали Договор Согласия. Они попросили нас дать неделю срока, чтобы подготовить документы и ответить на некоторые вопросы. У меня нет сомнений в том, что Manor Grand Prix, Campos Grand Prix и US F1 выйдут на старт чемпионата 2010 года, я думаю, что и моторы Cosworth многих удивят".
http://www.f1news.ru/news/f1-52343.html

  0

338

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

FOTA критикует утечку информации

Внеочередное заседание Всемирного Совета FIA по поводу обстоятельств аварии Нельсиньо Пике в Гран При Сингапура'08 пройдёт 21 сентября, но некоторые ключевые документы, в частности – заявление Нельсиньо Пике, уже просочились в прессу. Представители FIA заявили о поиске источника, который передал журналистам эти документы, а ассоциация команд FOTA сегодня критиковала утечку информации...
«FOTA выражает обеспокоенность по поводу утечки информации. Все заинтересованные стороны должны иметь право на конфиденциальное рассмотрение обстоятельств инцидента, публикация документов оказывает неблагоприятное влияние на имидж и целостность Формулы 1. FOTA считает, что все спорные ситуации в спорте должны быть урегулированы в профессиональной манере, и осуждает публикацию конфиденциальных документов. Подобные документы могут быть доступны только компетентным представителям руководства», сказано в заявлении ассоциации.
Макс Мосли заявил журналистам, что федерация сделает выводы: "Жаль, что это произошло, в прессу попало мнение одной стороны, и мы должны узнать, как это произошло. Когда в следующий раз мы будем рассылать материалы 20 или 30 лицам, нужно будет сделать так, чтобы каждую копию можно было идентифицировать".
http://www.f1news.ru/news/f1-52345.html

  0

339

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Макс Мосли: Подтасовка – это хуже, чем обман

Президент FIA Макс Мосли заявил, что обвинения в подтасовке результатов гонки, выдвинутые против Renault, представляются федерации более серьезным прегрешением, чем прямой обман. Кроме того, он подтвердил, что Нельсону Пике был гарантирован иммунитет. 
Команда Renault отрицает обвинения и начала судебное преследование отца и сына Пике, в свою очередь обвиняя их в шантаже.
По словам Мосли, у федерации не было выбора: она должна провести детальное расследование, основанное на признании, сделанном Нельсоном Пике, проинформировавшем FIA о закулисных событиях, происшедших в Сингапуре год назад.   
«Если кто-то уличен в подтасовке результата в других видах спорта, такие случаи обычно получают очень серьезный резонанс, – сказал Мосли на встрече с журналистами, происшедшей в его офисе в паддоке Монцы. – Подтасовка хуже, чем прямой обман. Если вы велосипедист и принимаете допинг – это обман. Если вы подкупаете соперников или подговорили кого-то спровоцировать завал в пелетоне, чтобы выбить из борьбы лидера в желтой майке, тогда это более серьезное преступление. Кроме того, если вы подвергаете риску человеческую жизнь, идет ли речь о зрителях, маршалах или гонщиках, это еще усугубляет ситуацию. В случае, который обсуждается сейчас, мы допускаем, что Renault виновна, но достоверно это неизвестно. Пока мы не услышим, какие аргументы она выдвинет в свою защиту, мы должны считать ее невиновной. Изначально мы потребовали, чтобы к прошлому понедельнику команда представила нам все документы, но она попросила дополнительное время. Теперь мы ждем до середины следующей недели. Мы не знаем, что она может представить, но у каждой истории всегда есть две стороны. Если – и это весьма существенная оговорка, – если команда виновна, то случай очень серьезный. Но пока мы выслушали только одну сторону и начали детальное расследование. Теперь мы ждем, что скажет Renault, и когда у нас будет полная картина, и мы выслушаем позиции обеих сторон, тогда можно будет придти к какому-то выводу. В большинстве стран человека считают невиновным, пока не будет доказано обратное. Сейчас мы находимся именно в такой ситуации».
Мосли подтвердил, что Пике обещан иммунитет, и гонщик не будет наказан за участие в этой истории – это входило в договоренности между ним и FIA, на основе которых Нельсон и сделал официальное признание.
Макс Мосли: «Мы сказали ему, хотя точная формулировка мне неизвестна, что лично он не будет преследоваться, если скажет правду. Точно в такой же ситуации был Алонсо в 2007-м году, когда разбиралось дело McLaren. К большому сожалению, произошла утечка информации, потому что это лишь одна сторона этого дела. Но мы действительно хотим знать, как это произошло. В следующий раз, когда мы отправим материалы по 20-ти или 30-ти адресам, тогда мы, вероятно, сможем выяснить, кто же виноват в утечке.
Однако это ничего не меняет. Наиболее важные вещи произойдут на следующей неделе, когда Renault представит нам свою позицию».
Мосли также подтвердил, что наиболее суровым наказанием, если вина команды будет доказана, может быть исключение Renault из чемпионата мира, и пояснил, что пересматривать результаты прошлогоднего Гран При Сингапура в любом случае поздно.
http://www.f1news.ru/news/f1-52346.html

  0

340 Відредаговано ПАПА (2009-09-11 18:43:07)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Себастьен Буэми: "Нам нужно прибавить в скорости"

Гонщики Scuderia Toro Rosso показали 10-е и 15- время на второй сессии пятничных свободных заездах Гран При Италии, причем Себастьен Буэми опередил Марка Уэббера, а Хайме Альгерсуари – Себастьяна Феттеля. Как и год назад, «дочерняя» команда Red Bull выглядит сильнее основной, но сегодня в Red Bull Racing явно экономили ресурс мотора и завтра ситуация может измениться...
Себастьен Буэми: "Хороший день, никаких проблем на двух сессиях. Завтра нужно прибавить в скорости, но мы поставим новый двигатель, мощность которого очень важна в Монце, и посмотрим, что получится. Приятно выступать на скоростной трассе".
Хайме Альгерсуари: "Утром было непросто, я впервые сел за руль машины с аэродинамикой, рассчитанной на минимальную прижимную силу. Прежде у меня не было такого опыта, так что это очень полезно. Я понял, как на этой трассе управлять машиной с полными и пустыми баками, на новом и прикатанном комплекте шин, нам удалось найти удачные настройки, но думаю, что завтра мы ещё сможем прибавить".
http://www.f1news.ru/news/f1-52348.html

  0

341

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Сутил настраивается на успешную квалификацию

Адриан Сутил, показавший лучшее время на пятничных тренировках в Монце, настраивается хорошо провести завтрашнюю квалификацию.
Сегодняшний результат немца – еще одно подтверждение хорошей формы Force India, неожиданно для всех завоевавшей поул-позицию и второе место во время бельгийского этапа чемпионата.
Адриан Сутил: «Сегодня был просто удачный день. В нескольких последних гонках машина прогрессировала, особенно хороших результатов мы добились в Спа. Сегодня утром я был третьим в первой сессии, а сейчас показал лучшее время – все это поднимает настроение, и я абсолютно уверен, что машина позволит добиться высоких результатов и в квалификации. Завоевать поул будет нелегко, но если все пойдет хорошо, а ты веришь в возможности машины, то особых препятствий нет. Думаю, у меня уже достаточно опыта, что позволит показать отличную скорость».
Гонщик Force India также похвалил новые, более высокие поребрики, появившиеся в поворотах трассы в Монце накануне этого уик-энда: он полагает, что теперь всем гонщикам придется использовать одни и те же траектории.
«Думаю, новые поребрики лучше, чем прежние, потому что теперь все оказались в равной ситуации, – сказал Сутил. – В предыдущие годы было немало разговоров о том, что машины пересекают белую линию, ограничивающую пределы трассы… Теперь все просто: ты не можешь использовать поребрики, поскольку они слишком высокие, и машина, преодолевая их, теряет баланс».
http://www.f1news.ru/news/f1-52349.html

  0

342

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

В Red Bull удивлены результатами

Себастьяна Феттеля многие считали одним из фаворитов уик-энда в Монце, но в пятницу результаты удивили многих, в том числе и гонщиков Red Bull. Во второй сессии Себастьян Феттель показал лишь 18-е время, а Марк Уэббер - 14-е...
Себастьян Феттель: "Я был удивлён, увидев результаты – посмотрите, кто на вершине, а кто в средней группе! Сегодня мы всё сделали верно, выполнили запланированную программу, которую пришлось сократить из-за ограниченного количества двигателей до конца сезона. Завтра нужно прибавить, а потом мы поймём, кто сегодня экспериментировал с количеством топлива, а кто действительно быстр. Сейчас совершенно невозможно предсказать, кто окажется на вершине".
Марк Уэббер: "Во второй сессии на моей машине возникла проблема с электрикой, из-за которой мы потеряли полторы попытки, но механики справились, и я смог вернуться на трассу. Пройденная дистанция очень важна, раньше мы проводили предварительные тесты в Монце, а сейчас готовим машину по ходу уик-энда. Мне нравится уникальная скоростная трасса, завтра нам нужно прибавить в скорости, но я уверен – у нас будут шансы на победу в этот уик-энд".
http://www.f1news.ru/news/f1-52350.html

  0

343

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Витантонио Лиуцци: "Я с оптимизмом жду продолжения"

Витантонио Лиуцци сегодня вернулся за руль Формулы 1 после продолжительного перерыва, показал 12-е время во второй пятничной сессии, и с оптимизмом комментировал итоги дня...
Витантонио Лиуцци: "Работа на свободных заездах гораздо полезнее аэродинамических тестов на прямой – вы находите ритм прохождения круга, привыкаете к точкам торможения. Это был серьёзный вызов, мы построили программу на прохождении больших отрезков дистанции, и всё прошло хорошо. Сегодня я не настраивался на результат, особенно не атаковал, нужно было привыкнуть к шинам, к машине, а завтра сосредоточусь на времени прохождения круга, чтобы показать хороший результат в квалификации. Мы знали, что машина будет конкурентоспособна, её баланс меня устраивает, думаю, можно отыграть ещё полсекунды на круге, ведь сегодня я многие попытки провёл в трафике. Уик-энд только начался, но я уже доволен тем, как всё складывается, и с оптимизмом жду продолжения".
http://www.f1news.ru/news/f1-52351.html

  0

344

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Райкконен оштрафован стюардами

Стюарды Гран При Италии оштрафовали Кими Райкконена за превышение скорости на пит-лейн.
Во время второй пятничной сессии, вместо разрешенных 60 км/ч, Кими проехал по пит-лейн со скоростью 97.2 км/ч. Финн заплатит в кассу FIA 7600 Евро.
http://www.f1news.ru/news/f1-52352.html

  0

345

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

McLaren: Преимущество KERS - 0.4 секунды на круге

Льюис Хэмилтон возглавил протокол первой пятничной сессии, во второй показал лишь 11-е время, но выезжал на трассу с большим количеством топлива, оценивая износ и эффективность шин на дистанции…
Льюис Хэмилтон: "Я доволен прогрессом команды, работа на уникальной трассе всегда сопряжена с определённым вызовом – вы приезжаете на автодром, не зная, в правильном ли направлении двигалась команда при доработке аэродинамики, но утренняя сессия показала, что инженеры очень точно оценили то, что нам будет необходимо. KERS, безусловно, обеспечивает некоторое преимущество. Думаю, на квалификации система позволит отыграть около четырёх десятых, но мы добились прогресса и в чистой скорости машины. В пятницу мы работали с большим количеством топлива, так что не стоит обращать внимания на результаты, я доволен конкурентоспособностью машины".
Хейкки Ковалайнен занял четвёртую строчку во второй сессии...
Хейкки Ковалайнен: "В Монце всегда важен баланс между прижимной силой и скоростью, и я думаю, что сегодня мы добились несколько большего, чем рассчитывали. В поворотах мы едем быстрее, чем в прошлом году, что вселяет оптимизм. Преимущество KERS – около 0.4 секунды на круге, система действительно помогает на прямых и при разгоне из медленных поворотов. У соперников есть некоторое преимущество в прижимной силе, а у нас фантастический KERS от Mercedes-Benz. Любопытно, команды выбрали разные технические решения, а результаты по-прежнему очень плотные. В этом вызов Формулы 1".
http://www.f1news.ru/news/f1-52353.html

  0

346

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Джанкарло Физикелла: "Завтра будет важный день"

В пятницу Джанкарло Физикелла дебютировал за рулём Ferrari в Монце. На первой сессии итальянец занял восьмую строчку, опередив Кими Райкконена, а во второй – последнюю. Комментируя итоги дня, Физикелла заявил журналистам, что он удовлетворён результатами...
Вопрос: Как прошел ваш первый день в Ferrari?
Джанкарло Физикелла:
Утром, перед тем, как покинуть боксы, я немного нервничал, но потом сосредоточился на работе и успокоился. Отличный день, мне ещё нужно прибавить, но в целом всё хорошо.
Вопрос: Что вы почувствовали, выехал за рулём Ferrari перед итальянскими болельщиками?
Джанкарло Физикелла:
Честно говоря, я был больше сосредоточен на машине, чем на происходящем вокруг, но почувствовал атмосферу, когда шел по трассе. Болельщики относятся очень дружественно, и это здорово.
Вопрос: Машины Force India очень быстры в этот уик-энд, возможно, ваша бывшая команда сможет добиться большего в предстоящей гонке...
Джанкарло Физикелла:
Это неудивительно. В последних гонках Force India добилась серьёзного прогресса, машина позволила мне бороться за победу в прошлом Гран При, и я знал, что они будут быстры в Монце. Вероятно, сегодня они работали с меньшим количеством топлива, чем мы, но завтра они тоже будут конкурентоспособны.
Вопрос: Какие перемены вы почувствовали, сев за руль этой машины?
Джанкарло Физикелла:
Мы приехали на другую трассу, в Монце уровень прижимной силы гораздо ниже, поэтому сравнивать сложно. Это другая машина, она иначе ведёт себя в поворотах, в F60 приходится гораздо больше работать с рулём и переключателями, чем в Force India – там я мог сосредоточиться на пилотировании, а здесь я все время занят. Завтра будет важный день, нужно проехать максимальную дистанцию и добиться прогресса.
Вопрос: Сегодня вы впервые опробовали KERS, насколько трудно понять, когда заряжать систему, а когда использовать?
Джанкарло Физикелла:
По ходу сессий я постоянно общался со своим инженером. Всё не так уж трудно, нужно лишь сосредоточиться на работе. Во второй сессии я работал с KERS самостоятельно, без подсказок Роба Смедли, и добился прогресса – мы движемся в верном направлении.
Вопрос: Вам приятно снова работать со Смедли?
Джанкарло Физикелла:
Да, это здорово. Он знает, как я работаю, я знаю, как работает он.
http://www.f1news.ru/interview/fisichella/52354.shtml

  0

347

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Нельсиньо Пике: "Мне нечего бояться"

В пятницу Нельсон Пике-младший заявил, что он не боится судебного преследования со стороны команды Renault и Флавио Бриаторе...
Нельсон Пике: "Я ещё раз подтверждаю сотрудничество с FIA по поводу текущего расследования. Я говорю правду, и мне нечего бояться. Я не боюсь ни команды ING Renault F1, ни Флавио Бриаторе, хотя прекрасно осознаю мощь и влияние людей, против которых ведется расследование. Я отдаю себе отчет в том, какими ресурсами они располагают, но теперь им меня не запугать, они больше не заставят меня принять решение, о котором я буду жалеть. Я абсолютно уверен в справедливом расследовании FIA и Всемирного Совета, до заседания Совета я больше не планирую комментировать ситуацию".
http://www.f1news.ru/news/f1-52355.html

  0

348

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Росс Браун: "Сегодня мы готовились к гонке"

В последних гонках команда Росса Брауна всё больше уступает соперникам в темпе развития машины. Во второй сессии свободных заездах в Монце Рубенс Баррикелло и Дженсон Баттон показали лишь 16-е и 19-е время...
Росс Браун: "Монца – уникальный автодром, в этом году у нас не было возможности провести предварительные тесты, поэтому вся программа по подготовке машины и работе с настройками выполнялась на свободных заездах. Сегодня мы готовились к гонке, важно было понять поведение машины с небольшой прижимной силой на дистанции, и в целом мы удовлетворены достигнутым прогрессом".
Дженсон Баттон:
"Сегодня мы работали с настройками машины в конфигурации с низкой прижимной силой. Из-за некоторых проблем нам не удалось проехать столько длинных серий кругов, сколько было запланировано, но к концу дня многие из них удалось решить. В Монце машина ведёт себя несколько иначе, чем на других трассах, завтра нужно заняться тонкими настройками, чтобы добиться оптимального баланса к началу квалификации".
Рубенс Баррикелло: "Мы сосредоточились на длинных сериях кругов, выполнили намеченную программу, и в целом я доволен поведением машины и стабильностью на торможении. Начало уик-энда можно считать позитивным, кое-что нужно ещё уточнить в балансе, но сейчас сложно судить о том, какой будет расстановка сил в квалификации".
http://www.f1news.ru/news/f1-52359.html

  0

349

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Дженсон Баттон: "Я не знаю, насколько быстра машина"

Результаты Дженсона Баттона в пятничных свободных заездах оставили смешанное впечатление: утром британец показал седьмое время, а вечером оказался только девятнадцатым. В беседе с журналистами лидер чемпионата комментировал итоги дня...
Вопрос: Как вела себя машина?
Дженсон Баттон:
Возникли проблемы, пришлось прерывать длинные серии кругов. К концу дня неисправности были устранены, но нам не удалось отработать запланированное количество попыток. Я по-прежнему недоволен балансом – за ночь нужно много сделать. Пилотаж с низкой прижимной силой немного непривычен, но в целом машина выглядит неплохо, правда, с точными настройками еще придется повозиться.
Вопрос: Как BGP001 проходит поребрики?
Дженсон Баттон:
В первой шикане я не использую поребрики – кажется, там их вообще никто не атакует. Во второй шикане McLaren задействует всю ширину поребрика, а у нас это не получается – возможно, дело в количестве топлива, трудно сказать. То, как наша машина проходит этот поребрик, явно не идет нам на пользу – мы стараемся на него не заезжать, а в остальном наш темп во второй шикане достаточно неплох.
Вопрос: Машины с KERS отыгрывают по четыре десятых с круга…
Дженсон Баттон:
Да, а в квалификации они отыграют еще одну десятую, поскольку будут использовать дополнительное ускорение при уходе на быстрый круг. Система здорово помогает, но с точки зрения распределения веса она не является преимуществом. Думаю, мы можем чувствовать себя достаточно уверенно. Здесь McLaren очень сильны, что соответствует наши ожиданиям, а остальные – я не знаю, где они, и где мы. На дистанции машина демонстрирует стабильно высокий темп, но над результатами быстрого круга ещё нужно поработать.
Вопрос: Можете ли вы рассчитывать на подиум?
Дженсон Баттон:
Я не знаю, насколько быстра машина. Уик-энд складывается непривычно, раньше мы проводили в Монце немало тестов и работали с различным количеством топлива, а сейчас всё нужно сделать за один день. Разница в количестве топлива огромна, мы не знаем свою реальную позицию относительно соперников. Впрочем, главное то, что машина ведет себя неплохо, если не считать небольшие проблемы вроде блокировки задних колес.
Вопрос: Насколько ваши сегодняшние ощущения отличаются от того, что вы чувствовали, лидируя с отрывом в 26 очков?
Дженсон Баттон:
Я в полном порядке. Предыдущие гонки сложились не совсем так, как мне хотелось, но я чувствую себя уверенно и надеюсь на хороший результат.
Вопрос: Когда вы увидели Red Bull позади в итоговом протоколе, это подняло вам настроение?
Дженсон Баттон:
Нет, мы не знаем, с каким количеством топлива они работали. McLaren были быстры на протяжении всего дня, и можно утверждать, что у них действительно хороший темп, а насчет остальных трудно делать выводы. Нет смысла строить прогнозы.
Вопрос: Вы упомянули проблемы с балансом и то, что на торможении задняя часть машины выглядела нестабильно. Это взаимосвязанные явления, или же проблемы с балансом обнаруживаются при прохождении поворотов?
Дженсон Баттон:
Торможение – один из факторов, над которым нам нужно работать, есть и другие, но в целом машина едет неплохо. Жаль, нам не удалось проехать достаточное количество кругов – мне пришлось трижды возвращаться в боксы из-за проблем.
Вопрос: Каких проблем?
Дженсон Баттон:
Одна – с переключением передач, вторая еще с чем-то, а вдобавок – неработающая телеметрия. Мы знаем, над чем нужно работать – уверен, все неполадки будут устранены.
http://www.f1news.ru/interview/button/52356.shtml

  0

350

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Кими Райкконен: "Мы будем бороться за подиум"

Кими Райкконен показал восьмое время во второй сессии свободных заездов, но оценивать результаты, показанные в пятницу, сложно – в первый день гонщики Ferrari традиционно работают с большим количеством топлива...
Кими Райкконен: "В целом, я удовлетворён работой, проделанной за три часа свободных заездов, первые впечатления весьма позитивны. Нам ещё есть, что улучшить в настройках, надеюсь, на субботних свободных заездах удастся внести коррективы. Увеличенная высота поребрика не позволяет безнаказанно срезать шиканы, и для нас это положительный фактор, учитывая проблемы, возникавшие при атаке поребриков в прошлом. Скорость машины на дистанции вселяет оптимизм, и мы приложим все усилия, чтобы бороться за место на подиуме. Если говорить о резине, то более мягкий состав имеет преимущество в скорости и весьма стабилен на дистанции".
http://www.f1news.ru/news/f1-52360.html

  0