626

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Льюис Хэмилтон: "Пике может вернуться..."

В 2006-м Льюис Хэмилтон и Нельсиньо Пике боролись за титул в серии GP2, британец стал чемпионом, а бразилец занял второе место. На традиционной телефонной пресс-конференции накануне Гран При Льюиса спросили о том, сможет ли Пике когда-нибудь вернуться в Формулу 1 после преднамеренной аварии в прошлогоднем Гран При Сингапура...
Льюис Хэмилтон: "Пике – хороший гонщик, до Формулы 1 его карьера складывалась вполне успешно, так что всякое возможно. Вероятно, в будущем у него будет шанс, я желаю ему удачи. Я никогда не испытывал то, через что пришлось пройти Пике, мне сложно понять его мотивацию в этой аварии, но он молод и должен справиться с этим кризисом. Моя авария на последнем круге в Монце ничего не изменила, я боролся за победу, как буду бороться в предстоящей гонке. Мы не выиграем чемпионат в этом году, но можем сражаться за поул и победу во всех оставшихся гонках. Даже не побеждая, вы чувствуете удовлетворение, понимая, что добились максимума в конкретной гонке – это мотивирует и заставляет бороться".
http://www.f1news.ru/news/f1-52624.html

  0



627

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Нельсиньо Пике: "Я извлёк важный урок"

После заседания Всемирного Совета по автоспорту, Нельсиньо Пике ответил на вопросы журналистов немецкого Auto Motor und Sport...
Вопрос: Как прошло заседание?
Нельсиньо Пике:
Очень спокойно, по-деловому. Я 45 минут отвечал на вопросы.
Вопрос: Кто их задавал?
Нельсиньо Пике:
Берни Экклстоун, представитель испанского автоклуба, Мишель Боэри из автоклуба Монако.
Вопрос: О чём спрашивал Экклстоун?
Нельсиньо Пике:
О причинах, вынудивших меня согласиться. Я рассказал о давлении со стороны Флавио, о том, сколь напряженным для меня был тот уик-энд. Я понимаю, что это не может служить оправданием, я не должен был в этом участвовать.
Вопрос: Как отреагировали Флавио Бриаторе и Пэт Симондс?
Нельсиньо Пике:
Они не присутствовали.
Вопрос: Почему?
Нельсиньо Пике:
Вероятно, не хотели публично давать показания. Они сделали письменное заявление.
Вопрос: Почему вызвали Алонсо?
Нельсиньо Пике:
Совет хотел знать, связан ли он с этими событиями.
Вопрос: Он связан?
Нельсиньо Пике:
Нет, ситуация обсуждалась только между Флавио, Пэтом и мной.
Вопрос: Почему Пэта Симондса наказали столь серьёзно? Потому, что он отказался давать признательные показания?
Нельсиньо Пике:
Я не знаю подробностей. Он признал суть инцидента, но заявил, что это была моя идея.
Вопрос: Чья была идея?
Нельсиньо Пике:
Она больше подходит к характеру Флавио, но не он прорабатывал детали – Бриаторе не очень хорошо ориентируется в стратегии гонок.
Вопрос: Вы считаете наказание справедливым?
Нельсиньо Пике:
Да, к тому же Флавио перестанет быть менеджером гонщиков, в том числе и моим менеджером. Он потеряет большие деньги, если вспомнить, с кем он работает.
Вопрос: Каким вы видите собственное будущее?
Нельсиньо Пике:
Я пытаюсь найти контракт на 2010-й. Я понимаю, после скандальной истории сделать это будет непросто, некоторые люди могут опасаться повторения чего-то подобного, но этого не произойдёт. Я извлёк важный урок. Если не смогу найти контракт в Формуле 1, проведу следующий год в Америке, попытаюсь там добиться хороших результатов, пока здесь всё не успокоится. В августе я уже провёл там неделю, общался с представителями нескольких команд.
http://www.f1news.ru/interview/piquet-jr/52626.shtml

  0

628

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Лиуцци ожидает, что гонка в Сингапуре будет тяжелой

Витантонио Лиуцци ожидает, что предстоящий Гран При Сингапура станет для него более трудным испытанием, чем гонка в Монце, где он, возможно, даже имел шансы на подиум, если бы не поломка трансмиссии на его Force India. Если Монца итальянскому гонщику была отлично знакома, то Марина Бей – абсолютно новая для него трасса, причем, достаточно сложная; к тому же, Гран При будет проходить в вечернее время в свете прожекторов. Впрочем, Лиуцци получил некоторое представление о сингапурской трассе благодаря тому, что работал на симуляторе McLaren: подобная возможность предусмотрена договором о техническом сотрудничестве между Force India и McLaren Mercedes.
Витантонио Лиуцци: «Задача стоит непростая, поскольку я никогда не ездил по сингапурской трассе. Но мы попробуем правильно организовать тренировки в пятницу, чтобы выучить конфигурацию: надеюсь, в воскресенье машина нас не подведет, и мы сможем побороться за очки.  Но всей команде будет тяжеловато: Марина Бей требует абсолютно иного уровня прижимной силы (чем Монца), и предвижу, что нам придется преодолеть немало проблем, чтобы показать хорошую скорость. До Монцы я 18 месяцев не садился за руль машины Формулы 1, и теперь просто жажду вновь выйти на старт… Не хочу вновь оказаться за бортом – я стремлюсь выступать в гонках и добиваться побед.  Я рос вместе с Force India – что-то похожее было и в те времена, когда я выступал за Toro Rosso. Мне хорошо в команде: начиная с 2008-го года, мы развивались вместе, и теперь настало время, когда мы можем бороться за очки».
http://www.f1news.ru/news/f1-52627.html

  0

629

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Гран При Сингапура: Превью Ferrari

Накануне Гран При Сингапура пресс-служба Ferrari подготовила материал о подготовке к предстоящему Гран При и ожиданиях команды...
«Завершив европейскую часть сезона подиумом на домашней трассе в Монце, Scuderia Ferrari Marlboro готовится к четырём финальным Гран При сезона, которые открывает гонка в Сингапуре. В 2008-м мы не только впервые выступали на новой трассе, но и провели первый ночной Гран При в истории Формулы 1. Гонка получилась интересной, насыщенной событиями, и две главных проблемы, которые стояли перед командами в начале уик-энда, были решены без каких-либо осложнений. Во-первых, гонщики были довольны искусственным освещением, некоторым даже показалось, что видимость была лучшей, чем при дневном свете – не слепило солнце, не было длинных теней, во-вторых жизнь по европейскому времени позволила обеспечить большее время для сна, чем в обычных Гран При. Ещё один повод для беспокойства – видимость в условиях дождя, в прошлом году изучить не удалось. На этот раз прогноз снова обещает грозы, весьма характерные для этого времени года, но пока неизвестно, совпадут ли они с работой на трассе. В предстоящий уик-энд ожидается температура воздуха от 25 до 31 градусов. Дебютный Гран При Сингапура понравился командам, хотя были жалобы на неровности трассы. Организаторы приняли меры, изменили профиль двух первых поворотов и выезда с пит-лейн, который тоже критиковали в прошлом году. Даже с учётом этих перемен, выезд машины безопасности может существенно повлиять на расстановку сил в гонке, хотя зоны безопасности в Сингапуре больше, чем в Монако или Валенсии. Ещё один важный фактор в гонке на городской трассе – стартовая позиция. Из-за короткой стартовой прямой преимущество KERS на старте будет не так велико, как на других автодромах, хотя система рекуперации внесёт свой вклад в результат. С первой гонки, с Мельбурна, результаты Гран При были непредсказуемыми, по ходу сезона ситуация несколько раз менялась, поэтому ориентировочно судить о возможной расстановке сил можно будет только после пятничных свободных заездов. По сравнению с прошлыми Гран При, F60, на которой будут выступать Райкконен и Физикелла, практически не изменилась, был лишь скорректирован уровень прижимной силы в соответствии с требованиями трассы, серьёзно нагружающей резину и тормоза. Компания Bridgestone привезёт в Сингапур шины Soft и Supersoft, которые хорошо подходят к характеристикам F60. Если говорить о моторах, то сейчас команда имеет возможность до конца сезона использовать каждый мотор в двух гонках, что служит свидетельством отличной работы мотористов из Маранелло на фоне сложностей у соперников. После гонки в Монце Кими Райкконен проводил время дома, в Швейцарии, а Джанкарло Физикелла работал по весьма напряженному графику. В прошлый понедельник он занимался на тренажере исследовательского центра FIAT в Турине, в среду римлянин встречался с инженерами в Маранелло, а в четверг провел финальные аэродинамические тесты в этом сезоне на прямых автодрома Вайрано, которые позволили отработать различные процедуры и ещё комфортнее почувствовать себя за рулём машины. В прошлом году Фелипе Масса стартовал в Сингапуре с поула и претендовал на победу, пока не выехала машина безопасности и не возникли проблемы на пит-стопе, когда Фелипе тронулся с места до отсоединения заправочного шланга. Стартовав третьим, Райкконен преследовал Хэмилтона, который испытывал проблемы с резиной, Кими мог выйти вперед, если бы команде не пришлось вызвать гонщиков на двойной пит-стоп после выезда машины безопасности. Позже, преследуя Глока на пятой позиции, Кими попал в аварию за несколько кругов до финиша. Команда и гонщики с нетерпением ждут Гран При Сингапура, который обеспечил новый, интересный опыт в прошлом году, хотя на этот раз нас ждёт ещё один вызов – сдвоенные гонки с Японией. Ночь после финиша будет долгой для нашей команды – нужно подготовить всё оборудование для отправки в Сузуку. Удивительно, но проведя неделю в дальневосточном часовом поясе, многие в паддоках перейдут на местное время лишь после гонки. За четыре этапа до окончания чемпионата цель команды осталась прежней, мы определили её достаточно давно, когда стало понятно, что борьба за титул уже невозможна. Наша задача – закрепиться на третьем месте в Кубке Конструкторов, и, если все сложится удачно, как в прошлых Гран При – подняться на подиум. Есть и ещё одна цель, мы надеемся, что Джанкарло Физикелла, дебютировавший в Монце, сможет заработать очки для команды уже в этот уик-энд".
http://www.f1news.ru/news/f1-52629.html

  0

630

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

В Renault отказались от преследования Пике

В дни проведения Гран При Италии пресс-служба команды Renault опубликовала релиз, в котором говорилось о начале уголовного преследования по обвинению в шантаже отца и сына Пике. Обвинения выдвинула и команда, и Флавио Бриаторе, но на заседании Всемирного Совета в Париже адвокат Renault Али Малек заявил, что иск отозван...
Али Малек: "Мы хотим оставить эту историю позади. 11 сентября Renault F1 и Флавио Бриаторе инициировали уголовное преследование против Пике по обвинению в шантаже и лжесвидетельстве, но в прошлую пятницу французский юрист написал письмо прокурору, чтобы отозвать претензии со стороны Renault. Насколько мне известно, второй истец, Бриаторе, иск не отозвал. Мы хотим сделать всё возможное, чтобы оставить эту историю позади".
http://www.f1news.ru/news/f1-52630.html

  0

631

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Мосли: Тодт – лучший кандидат на пост президента FIA

Макс Мосли полагает, что в случае избрания Жана Тодта на пост президента FIA напряженность в мире Формулы 1 пойдет на убыль, и спорт ждет более спокойный период.
Макс Мосли: «Жан намного лучше справится с работой. В каком-то смысле он будет меньше будет досаждать командам Формулы 1, потому что, скорее всего, не станет предлагать каких-то очередных революционных идей. Он добьется того, что все будет работать как часы, причем, на основе принципов справедливости, честности и прозрачности, а именно это и нужно Формуле 1». 
С тех пор, когда Тодт объявил об участии в выборах, он не появлялся на публике, но сейчас направился в Сингапур, где ему предстоит встреча с командами-членами ассоциации FOTA. Критики Тодта вспоминают его прежние грехи, когда француз откровенно применял командную тактику во время ралли-рейдов «Париж – Дакар» и на посту главы Ferrari, однако, по мнению Мосли, все это было в прошлом.
«То, что делал Жан, не противоречило правилам того времени, и он шел на это в интересах своей команды, – считает президент FIA. – Главная черта Жана: когда он работал в Peugeot, он на 100% был предан Peugeot. Перейдя в Ferrari, стал на 100% человеком Ferrari. А когда Тодт придет в FIA, то будет всецело предан федерации. Он не станет вспоминать старые связи с Ferrari, Peugeot или Citroen: он будет придерживаться исключительно линии FIA. И это хорошее качество. Он абсолютно открытый и честный человек. Иногда он может кого-то огорчить, потому что говорит то, что думает. Он не из тех политиков, которые говорят людям то, что они хотят услышать – как раз такой человек нам и нужен. Я хотел уйти со своего поста еще в 2004-м, и поэтому объявил тогда об отставке. Однако выяснилось, что человек, претендовавший тогда на пост главы FIA, был абсолютно неподходящим кандидатом. Уже тогда у меня появилась мысль предложить Жану Тодту занять этот пост, поскольку он единственный, у кого есть необходимый опыт, знание и умение руководить. Но в то время Жана назначили исполнительным директором Ferrari, так что у него была постоянная работа. У меня в то время не было иного выхода, как остаться, хотя я этого и не хотел. Затем я хотел уйти в отставку в середине 2007-го года, но тогда начался скандал вокруг McLaren, и мне пришлось им заняться».
Другой кандидат в президенты FIA, Ари Ватанен, не раз критиковал Мосли за то, что тот откровенно поддерживает Жана Тодта. На эту критику Мосли ответил так: «Ари продолжает жаловаться, он уже не раз говорил, что я должен хранить нейтралитет. Но он забыл, что в конце июня, когда я объявил о своей отставке, он подошел ко мне с вопросом: “Могу ли я с вами встретиться?” И я пригласил его на ленч. На встрече, которая состоялась 3-го июля, он заявил, что собирается выставить свою кандидатуру и попросил о поддержке. Я ответил, что не могу его поддержать, потому что обещал поддержать Жана.
Я сказал: “Буду предельно честным: по-моему, Жан – намного более удачный кандидат. У вас нет опыта, вы никогда ничем не руководили, даже самой маленькой организацией, у вас нет представления о том, как это делается. Вы даже раллийным автомобилем управляли не самостоятельно – у вас для этого был штурман”».
http://www.f1news.ru/news/f1-52631.html

  0

632

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Власти Бельгии приостановили лицензию Спа

У организаторов Гран При Бельгии возникли серьезные сложности с властями, из-за чего действие лицензии, разрешающей проводить гонки на легендарной трассе в Спа, было приостановлено до 2026-го года.
В свое время местное население жаловалось на слишком высокий уровень шума, и в апреле 2007-го года лицензия была возобновлена лишь при условии, что хозяева автодрома проведут серьезную экологическую экспертизу.
Спустя два года было проведено расследование, по результатам которого Госсовет Бельгии назвал работу, проведенную хозяевами автодрома, «весьма неадекватной и неполной», и приостановил действие лицензии.
Это решение стало полной неожиданностью для директора трассы, Пьера-Алена Тибо, который заявил бельгийской прессе: «С того времени, когда на нас жаловались, ситуация изменилась. Мы многое сделали, чтобы снизить уровень шума, и наши отношения с местными жителями улучшились.
Это непростая ситуация. Мы достигли частных договоренностей с некоторыми людьми, и с горечью признаем, что нам придется выплачивать компенсации. Но мы будем оспаривать решение правительства и организуем диалог с представителями местного населения».
Финансовое положение организаторов гонки достаточно сложное: несмотря на то, что бельгийский этап можно считать одной из самых популярных гонок календаря, в этом году убытки организаторов составили более 3 миллионов евро.
http://www.f1news.ru/news/f1-52632.html

  0

633

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

В Ferrari определятся с гонщиками в ближайшие недели

Президент Ferrari Лука ди Монтедземоло заявил, что Скудерия пока не приняла решение, оставить ли Кими Райкконена еще на сезон, или заменить его Фернандо Алонсо.
Несмотря на то, что у финна подписан контракт с Ferrari на 2010-й год, команда пока не готова назвать состав гонщиков. Ходят разговоры, что Кими может вернуться в McLaren или перейти в Brawn GP, но и будущее Алонсо в Renault вызывает вопросы, особенно после сингапурского скандала. 
Ди Монтедземоло во вторник заявил итальянской прессе, что в ближайшие недели команде предстоит определиться, кто в следующем году будет напарником Фелипе Массы. 
«Испанский или финский гонщик? Мы примем решение в ближайшие недели, – цитирует Монтедземоло газета La Stampa. – Но точно, что у нас будет бразильский гонщик, который заслуживает еще одного шанса, поскольку, слава Богу, он уже поправился. А в остальном мы намерены выбрать наилучший вариант, но время у нас еще есть».
http://www.f1news.ru/news/f1-52634.html

  0

634

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

(Продолжение поста №493...)

Джок Клиа о работе гоночного инженера. Часть третья

В третьей, заключительной части беседы с журналистами официального сайта чемпионата гоночный инженер Рубенса Баррикелло Джок Клиа рассказал об отношении к успехам и неудачам, а также взаимодействии между гоночными инженерами одной команды...
http://www.f1news.ru/interview/clear/52637.shtml

  0

635

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Адам Парр: "В 2010-м году хочется добиться большего…"

В этом сезоне Williams выступает более-менее стабильно – неудачная гонка в Монце, скорее, исключение из правила. Машина FW31 позволяет добиться большего, чем прошлогодняя модель, и на счету Нико Росберга 30,5 очков – вполне солидный результат.
Конечно, не все складывается так, как хотелось бы, но исполнительный директор Williams F1 Адам Парр уверен, что 2010-й год будет более успешным – об этом он заявил в интервью официальному сайту чемпионата...
Все интервью здесь... http://www.f1news.ru/interview/parr/52643.shtml

  0

636

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Renault: Команду возглавит Боб Белл

Разговоры о приходе в Renault Алена Проста остались слухами, по крайней мере, в текущем сезоне. Сегодня Renault объявила о перестановках – на командный мостик в оставшихся Гран При поднимется технический директор Боб Белл, который будет руководить командой до конца сезона 2009 года...
Пресс-служба опубликовала официальное заявление...
«Renault F1 Team оперативно отреагировала на недавние события, создав новую, временную структуру руководства команды, которая будет действовать до конца сезона 2009 года.
Реорганизация команды:
Боб Белл, действующий технический директор, возьмёт на себя обязанности руководителя команды и главы инженерного департамента.
Жан-Франсуа Кобе, действующий директор по связям с общественностью, займёт пост управляющего директора.
Они оба будут находиться в подчинении президента команды, Бернарда Рея.
Боб Белл посетит все оставшиеся гонки сезона и будет представлять команду на переговорах по спортивным и техническим вопросам.
Renault F1 Team готова сосредоточится на будущем и желает подчеркнуть, что никаких комментариев или заявлений по поводу событий Гран При Сингапура'08 более опубликовано не будет».
http://www.f1news.ru/news/f1-52645.html

  0

637

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Гран При Сингапура : Историческое превью 

Городские гонки
Именно с городских соревнований и начинался автоспорт. На заре гонок, ещё в позапрошлом веке, любители прохватить с ветерком часто выбирали для соревнований обычные загородные дороги. Потом стали популярны гонки между городами, но после трагедии 1903 года, когда заезд Париж-Мадрид был остановлен из-за нескольких фатальных аварий, и французское правительство наложило запрет на подобные забавы, поклонники скорости обратили свой взгляд на городские улицы. Здесь можно было обеспечить приемлемый уровень безопасности, да и зрителям интереснее видеть автомобили постоянно, а не раз в двадцать минут. Кстати, именно городская гонка впервые носила статус Гран При. Считается, что дебютным был Большой Приз Автоклуба Франции, разыгранный в 1906 году на 100-километровом кольце в Ле-Мане, однако ещё за пять лет до этого на улицах средиземноморского городка По прошли автомобильные соревнования, в которых победитель одного из зачетов получал специальный приз – Гран При. Уже в 20-30-е годы собственную гонку проводил почти каждый уважающий себя город. В ту пору стационарные автодромы можно было пересчитать по пальцам – британский Бруклендс, итальянская Монца, Ситжес близ Барселоны, чуть позже – немецкий Нюрбургринг. Большинство же гонок были именно городскими или проходили по загородным дорогам. Классические примеры – Монако и испанский Монтжуик-Парк в первом случае, и французский Реймс и швейцарский Бремгартен – во втором. Четыре-пять наиболее значимых соревнований объединялись в чемпионат мира или Европы, но буквально каждую неделю проходили чуть менее престижные гонки. Каждый пилот или команда решали, куда им ехать, исходя из величины призовых, уровня соперников и протяженности пути к месту назначения. А выбор был действительно широк. Гран При принимали Львов, Таллинн и Будапешт, Антверпен и Бергамо, Лондон и Ницца. В славную довоенную пору организация автомобильных заездов не требовала серьезных усилий, поскольку местные власти охотно соглашались перекрыть несколько улиц на пару дней, а болельщики, лишенные телевидения и Интернета, десятками тысяч приходили посмотреть на героев трасс, вроде Тацио Нуволари или Рудольфа Караччиолы. Тот период не зря называют Золотой эрой гонок Гран При. После того, как отгремел салют победы, гонки приобрели несколько иной оттенок. Организация чемпионата Ф1 быстро поставила внезачетные этапы в положение второразрядных, а рост скоростей требовал от организаторов уже совсем иных мер безопасности, соответствовать которым на городских улицах становилось все сложнее. Трагедия 1955 года в Ле-Мане, когда вылетевший в толпу зрителей Mercedes взорвался и унес более сотни жизней, заставила многих по-новому взглянуть на автомобильные гонки. В итоге Большие Призы медленно, но верно стали перебираться на стационарные автодромы. «Последним из Могикан» долгое время оставалось кольцо в Монако. Покинули календарь Аделаида, уже упоминавшийся Монтжуик, Порто и американский Лонг Бич. Трассы в США, к слову, во все времена стояли особняком. Ибо за океаном овалы, «классические» автодромы и городские трассы уже много лет дополняют друг друга. В период расцвета «формульно-американских» отношений пилотам Гран При доводилась гоняться по улицам Детройта, Далласа, в Лас-Вегасе трассу и вовсе выстроили на огромной пыльной парковке. Но уже в конце 80-х гонки в Финиксе проходили при полупустых трибунах, после чего городские трассы в США стали вотчиной местных серий и чемпионатов. В европейских же соревнованиях порой возникали попытки возродить былые традиции. Не желая платить Берни Экклстоуну, энтузиасты обратили свой взор на гонки Формулы 3000. Скажем, в середине 80-х этапы проходили по улицам Бирмингема, в 97-м соревнования прошли в Хельсинки. Есть и совсем уж экзотический пример – незачетная гонка Ф3000 в Виллемстаде, что на острове Курасао (Голландские Антильские острова). Ну а Формула 1 долгое время оставалась почти без городских улиц. Ибо не считать же такими дорожки Альберт-Парка или трассу имени Жиля Вильнева. Между тем, современные технологии безопасности позволяют практически не волноваться за жизнь и здоровье зрителей на городских трассах, в то же время обеспечивая для них первоклассное шоу, на которое удобно добираться. И такие соревнования все чаще появляются в календарях гоночных серий. Пилоты WTCC соревнуются на улицах Порто, их коллеги из FIA GT оглашают ревом моторов окрестности дворца Чаушеску в Бухаресте, мировая серия Renault проводит этап в Бильбао, а шведский Туринг собирает толпы фанатов в Гетеборге. Что говорить, если даже чемпионат России проводит успешные «гастроли» в Орле и Курске – хотя это всё же от недостатка стационарных трасс...

…И еще 10 трасс, недавно принявших дебютные этапы чемпионата мира
Валенсия, Испания. Год дебюта – 2008, победитель – Фелипе Масса (Ferrari). Поняв, что для реконструкции автодрома имени Рикардо Тормо под «формульные» стандарты потребуется слишком много средств, власти третьего по величине города Испании предложили Берни Экклстоуну идею городской трассы, проложенной на берегу Средиземного моря.
Истанбул Парк, Турция. Год дебюта – 2005, победитель – Кими Райкконен (McLaren-Mercedes). На холмистой местности в пригороде азиатской части Большого Стамбула туркам удалось построить по чертежам Германа Тильке весьма интересное кольцо, изюминкой которого стал затяжной десятый поворот, где на долю шин выпадает экстремальная нагрузка.
Шанхай, Китай. Год дебюта – 2004, победитель – Рубенс Баррикелло (Ferrari). Звучит невероятно, но китайский автодром не похож ни на один другой. Не считая проблем с открывшейся крышкой дренажной системы в 2005-м, трасса регулярно получает положительные оценки от обитателей паддока. В сезоне-2007 именно здесь упустил чемпионский титул Льюис Хэмилтон, застрявший в крохотной гравийной ловушке при въезде на пит-лейн.
Сахир, Бахрейн. Год дебюта – 2004, победитель – Михаэль Шумахер (Ferrari). Ранней весной все с большим удовольствием приезжают в жаркий Бахрейн. И хотя трасса в это время, как правило, основательно присыпана песком, эту работу Германа Тильке также можно признать вполне удачной. Здесь есть, где обгонять, и хватает мест, где совсем несложно ошибиться.
Сепанг, Малайзия. Год дебюта – 1999, победитель – Эдди Ирвайн (Ferrari). Первый шаг Формулы 1 к покорению новых земель. Если прежде этапы проходили в странах, где автоспорт развит и популярен, то теперь нужно было открывать новые территории, где о Больших Призах никто толком ничего не знал. Выбранная для эксперимента Малайзия, где гоночное кольцо построили на месте эвкалиптовой рощи, оправдала надежды и дала пример еще многим странам.
А1-Ринг, Австрия. Год дебюта – 1997, победитель – Жак Вильнев (Willaims-Renault). Жаль, что австрийская трасса не удержалась в календаре. Она насчитывала всего девять поворотов, а круг здесь пилоты преодолевали за 1:10, но зрелище всякий раз получалось первоклассным. Увы, европейцы не столь склонны кидаться деньгами, как жители других мест, поэтому сам гоночный комплекс даже после реконструкции был весьма среднего уровня – что и предрешило судьбу трека, покинувшего календарь в 2003 году.
Альберт-Парк, Австралия. Год дебюта – 1996, победитель – Дэймон Хилл (Williams-Renault). «Полугородская» трасса на Зеленом континенте быть может и не являет собой уникальный образчик гоночной архитектуры, но любима в мире Ф1. Ведь именно она уже 13 лет (за одним исключением) открывает чемпионаты мира, а местные болельщики отличаются неподдельной любовью к гонкам, что создает поистине фантастическую атмосферу.
Аида, Япония. Год дебюта – 1994, победитель – Михаэль Шумахер (Benetton-Ford). Богатый японский оригинал Хаджиме Танака потратил 100 миллионов долларов, чтобы построить гоночную трассу в высокогорной префектуре Окаяма. Добраться до нее было очень сложно, а последние 20 километров и вовсе приходилось преодолевать по узкой извилистой дорожке. Первоначально Танака предполагал, что это будет закрытое «клубное» кольцо, куда смогут попасть лишь избранные (пожизненное членство – 100 тысяч USD). Но затем для привлечения внимания к своему проекту он смог заинтересовать и Берни Экклстоуна. Благодаря двум Тихоокеанским Гран При на Аиде Япония входит сейчас в число семи стран, принимавших в одном сезоне несколько этапов Ф1.
Донингтон Парк, Великобритания. Год дебюта – 1993, победитель – Айртон Сенна (McLaren-Ford). Долгое время казалось, что единственная гонка 15-летней давности так и останется для английской трассы первой и последней. Но совсем недавно про Донингтон Парк заговорили вновь – владельцы автодромы смогли отыскать сумму со многими нулями и увести национальный Большой Приз у легендарного Сильверстоуна. Уже обнародован проект перестройки кольца и строительства нового гоночного комплекса. Но будущим Гран При будет непросто дотянуться до планки, установленной в 93-м Айртоном Сенной и его коллегами под проливным дождем. 
Каталунья, Испания. Год дебюта – 1991, победитель – Найджел Мэнселл (Williams-Renault). Барселона – единственный город в мире, принимавший этапы Ф1 сразу на трех трассах. После закрытия по соображениям безопасности городских трасс Педральбес и Монтжуик-Парк, гордые каталонцы нашли-таки средства на строительство полноценного автодрома и вновь заполучили национальную гонку себе, оставив «с носом» испанские Херес и Хараму.
http://www.f1news.ru/Championship/2009/ … view.shtml

  0

638

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Гран При Сингапура : Комментарии перед Гран При

http://www.f1news.ru/Championship/2009/ … race.shtml

  0

639

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Гран При Сингапура : Трасса и статистика

Дата                Трасса                Длина круга    Кругов        Дистанция
25-27/09/2009    Сингапур    5067 м                61         308.950 км

Республика Сингапур — город-государство на острове в Юго-Восточной Азии, в 137 км к северу от экватора. Сингапур — вторая в мире страна по плотности населения и один из лидеров по уровню дохода. Национальный язык - малайский, но английский, китайский и тамильский считаются официальными. Основные источники дохода — транзитный морской порт и высокотехнологичные производства. Построенная фактически за год трасса проложена по улицам города, кроме нового, 1.2-километрового отрезка, на котором находятся боксы, паддоки и стартовая прямая. Это самая быстрая из городских трасс - на круге машины трижды разгонятся до скоростей около 300 км/ч, тем не менее - вторая, после Монако, самая медленная трасса чемпионата по средней скорости на круге. Состав асфальта разработан специально для сингапурского автодрома при участии компании Shell - инженеры считают, что он обеспечивает на 20% большее сцепление, чем обычный, и прослужит пять лет. Из-за того, что трасса проложена в городе, перед дебютной гонкой полотно было уложено за одну ночь. Перед Гран При 2009 года на некоторых участках асфальт пришлось сменить - в прошлом году серьёзные неровности были очевидны. Трасса окружена временным ограждением уникальной конструкции. Из 2000 блоков, четверть устанавливается непосредственно перед Гран При, чтобы не мешать жителям и туристам в обычные дни. После гонки ограждение демонтируют, чтобы в следующем году возвести вновь. Но, разумеется - главный повод для гордости - система искусственного освещения. Любопытно, но девиз первой ночной гонки в истории Формулы 1 – «Светло, как днем». Он фигурирует во всех официальных документах, с него начинается описание автодрома, которое получают журналисты в пресс-центра FIA. Тендер выиграла компания итальянца Валерио Майоли, имеющая сорокалетний опыт освещения спортивных событий, к примеру – чемпионата мира по футболу, однако в Сингапуре необходимо было решить действительно уникальную задачу. Ширина трассы – от 10 до 15 метров, нужно направить световые потоки так, чтобы обеспечить равномерное освещение, достаточное для гонщиков и телевидения, избежав ослепления при разворотах и серьезных бликов в случае дождя. Пять километров городских улиц, на отдельных участках закрытых деревьями, с уникальной архитектурой и особенностями – задача не из легких, тем не менее, на всей дистанции обеспечен стабильный световой поток в 3000 люксов – примерно в четыре раза больший, чем на стадионе во время футбольного матча.
Валерио Майоли: «Мы не могли осветить городские улицы, используя принципы, которые применяются на стадионах – здесь невозможно поставить высокие башни с приборами, поэтому нужно было равномерно распределить источники света, избежав ослепления гонщиков и появления тени, к примеру – от машин соперников. Вдоль дорог растут деревья, поэтому и электрический кабель пришлось прокладывать сверху, вместе со световыми приборами».
240 опор, 1500 прожекторов, каждый мощностью по 2000 ватт – общее потребление системы освещения – больше трех миллионов Ватт.
Поскольку события уик-энда пройдут в вечернее время, большинство гонщиков и команд выбрали для себя европейский график, ведь по местному времени свободные заезды в пятницу начнутся в 19:00 и 21:30, квалификация - в 22:00, а гонка - в 20:00.

Трасса в Сингапуре закручена против часовой стрелки, как в Турции и Бразилии. 23 поворота (13 левых, 10 правых), формально обгон возможен в трех - первом, седьмом и 14-м. Скорость в самом медленном повороте - 75 км/ч, в самом быстром - 275 км/ч.

Трасса требует высокого уровня прижимной силы и весьма серьёзно нагружает тормоза. В это время года в Сингапуре почти ежедневно льют грозы, но обычно это происходит глубокой ночью, после окончания основных событий уик-энда. Накануне гонки в 2009-м сильное беспокойство вызывали серьёзные лесные пожары в Индонезии, которые могут привести к появлению смога и ухудшению видимости.
http://www.f1news.ru/Championship/2009/ … ndex.shtml

  0

640

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Гран При Сингапура : Круглые цифры

Что сбылось в прошлой гонке...
Гонщики
10 000-й км у Адриана Сутила
Двигатели
25 000-й км лидирования у Mercedes
Страны
350 000-й км у бразильцев
800-й старт в 802-м Гран При у британцев
200-й поул у британцев
Шины
50-й поул подряд у Bridgestone
50-й старт с первого ряда подряд у Bridgestone

Что может сбыться...
Гонщики

1 000-й км лидирования у Себастьяна Феттеля, если он будет лидировать 12 кругов
600-е очко у Рубенса Баррикелло, если он финиширует не ниже 5-го места
100-е очко у Себастьяна Феттеля, если он финиширует не ниже 3-го места
100-й круг лидирования у Марка Уэббера, если он будет лидировать 51 круг
25-й подиум у Льюиса Хэмилтона
Шасси
5 000-е очко у Ferrari, если гонщики наберут 14 очков
1 000-й км лидирования у Red Bull, если гонщики будут лидировать 22 круга
Двигатели
5 000-й круг лидирования у Mercedes, если гонщики будут лидировать 42 круга
2 000-е очко у Mercedes, если гонщики наберут 20 очков
Страны
2 000-е очко у итальянцев, если они наберут 12 очков
10-й дубль (поул+победа) у австралийцев
Шины
50-я победа подряд у Bridgestone
50-й быстрый круг подряд у Bridgestone
100-й дубль (поул+победа) у Bridgestone
http://www.f1news.ru/Championship/2009/ … tats.shtml

  0

641 Відредаговано ПАПА (2009-09-24 10:20:38)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Гран При Сингапура: Расписание пресс-конференций

Опубликовано расписание официальных пресс-конференций FIA в дни проведения Гран При Сингапура.
В четверг пресс-центр посетят Льюис Хэмилтон (McLaren Mercedes), Кими Райкконен (Ferrari), Нико Росберг (Williams) и Марк Уэббер (Red Bull).
В пятницу приглашены Стефано Доменикали (Ferrari), Норберт Хауг (Mercedes), Сэм Майкл (Williams) и Марио Тайссен (BMW Sauber).
Суббота и воскресенье традиционно посвящены лучшей тройке дня, переводы пресс-конференций будут опубликованы на logan.in.ua ( Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.)...
http://www.f1news.ru/news/f1-52641.html

  0

642

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Гран При Сингапура: Ставки букмекеров

Букмекеры авторитетной британской конторы William Hill опубликовали курс ставок на события Гран При Сингапура.
Букмекеры считают, что у Льюиса Хэмилтона лучшие шансы на победу в предстоящей гонке, вторую строчку занимает Рубенс Баррикелло, на третьей – Баттон и Райкконен.
В ставках на победу в чемпионате с большим преимуществом лидирует Дженсон Баттон, на втором месте Рубенс Баррикелло, за ними Феттель и Уэббер...
Все цифры здесь... http://www.f1news.ru/news/f1-52635.html

  0

643

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Гран При Сингапура: Прогноз погоды на уик-энд

Прогноз на уик-энд в Сингапуре обещает ежедневные грозы, причём, в отличие от прошлого года, на этот раз весьма велика вероятность пересечения осадков с событиями гоночного уик-энда.
Почасовой прогноз на пятницу обещает 50% вероятность коротких гроз в первой и 60% во второй половине дня. К началу первой сессии воздух прогреется до +29С, ко второй остынет до +27С.
В субботу ожидается 60% вероятность дождя и температура воздуха около +28С в час начала квалификации. В воскресенье вероятность дождя так же велика при умеренном юго-западном ветре и +30С.
В события уик-энда может вмешаться дым от лесных пожаров, ухудшающий видимость, но пока метеорологи считают, что направление ветра и влажность воздуха позволят избежать возникновения критической ситуации.
http://www.f1news.ru/news/f1-52642.html

  0

644

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Гран При Сингапура: Точка самого серьёзного торможения

Накануне Гран При Сингапура инженеры компании Brembo подготовили видеоролик с описанием точки самого сильного торможения городского автодрома – участка перед седьмым поворотом.
Гонщикам придётся сбросить скорость на 170 км/ч, при этом на торможении выделится 1.747 кВт мощности, перегрузки достигнут 4.4 g, а усилие на педали тормоза составит 113.9 кг...
Видео здесь... http://www.f1news.ru/news/f1-52625.html

  0

645 Відредаговано ПАПА (2009-09-24 10:30:32)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Гран При Сингапура: Пять прямых трансляций на F1News.Ru

В предстоящий уик-энд мы проведем прямые текстовые трансляции всех пяти сессий Гран При Сингапура...

Пятница, 25 сентября

13255 - 14:30 Первая сессия свободных заездов
16:25 - 18:00 Вторая сессия свободных заездов

Суббота, 26 сентября

13:55 - 15:30 Третья сессия свободных заездов
16:55 - 18:30 Квалификация

Воскресенье, 27 сентября

14:55 - Гонка

Время киевское... Текстовая трансляция здесь... http://www.f1news.ru/lc/index.php

  0

646

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Герман Томчик: «Поступок Бриаторе и Симондса достоин презрения»

Президент немецкого автомобильного клуба ADAC Герман Томчик выступил с критикой в адрес бывшего руководителя команды Renault Флавио Бриаторе, а также в адрес бывшего директора по техническим вопросам французской конюшни Пэта Симондса, который были главными действующими лицами скандала вокруг аварии Нельсона Пике-младшего на Гран При Сингапура 2008-го года. По мнению Томчика, действия этих лиц нанесли огромный удар по репутации Формулы 1.
«Этот поступок достоин презрения, поскольку и Бриаторе, и Симондс в первую очередь поставили под угрозу безопасность других людей», – сказал Томчик в интервью изданию Welt. – «Этот инцидент никак не укладывается у меня в голове, поэтому я даже затрудняюсь оценить его отрицательные последствия. Восстановить утраченную репутацию гораздо сложнее, чем справиться с финансовыми проблемами. Формула 1 не может позволить себе повторения таких скандалов в будущем».
По мнению Томчика наказание, полученное командой Renault, было заслуженным и справедливым. «Нужно четко понимать, кто несет ответственность в данной ситуации. И концерн Renault здесь совершенно не при чем, вся ответственность за совершенное преступление ложится на команду Renault F1. Нужно понимать это», – добавил Томчик.
Президент ADAC не захотел обсуждать спорный вопрос о предоставлении неприкосновенности Нельсону Пике-младшему, который стал инициатором этого скандала после увольнения из команды Renault  и имеет полное право вернуться в Формулу 1. «Обычно в таком вопросе решающую роль играют мастерство и талант гонщика», – отметил Томчик.
http://f1life.ru/press_center/news/show/595/3/

  0

647

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Клин опробовал новую аэродинамику в Вайрано

Команда BMW Sauber представит в Сингапуре новую аэродинамику. Перед началом уик-энда тест-пилот команды Кристиан Клин опробовал новинки на прямых в Вайрано…
Команда подготовила к Сингапуру новую конфигурацию переднего антикрыла и боковых понтонов, доработанную версию двойного диффузора, новое заднее антикрыло и коробку передач.
Кристиан Клин: "Тесты на прямых – отличный индикатор работы, наши наработки базировались на моделировании и информации, полученной в аэродинамической трубе, а в Вайрано мы смогли проверить их эффективность и убедиться в том, что поведение новинок на трассе соответствует расчётному".
http://www.f1news.ru/news/f1-52646.html

  0

648

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

В четверг Сингапур встретил команды дождём

В Сингапуре продолжается подготовка к предстоящему Гран При. Система искусственного освещения проверена и готова к работе, защитные барьеры установлены, команды распаковали оборудование и готовят машины, гонщики общаются с прессой.
Погода прохладная, в Сингапуре высокая влажность, утром прошел дождь, но днём распогодилось. Дым от лесных пожаров пока не мешает. В паддоках замечены музыканты американской группы ZZ Top…

  0

649

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Марк Уэббер надеется на перемены к лучшему

В трёх гонках подряд – в Валенсии, Спа и Монце Марк Уэббер не заработал очков, откатившись на четвёртое место в личном зачете. В Сингапуре австралиец надеется на перемены к лучшему...
Марк Уэббер: "В этом году наши результаты на уличных трассах оставляют желать лучшего, но мы делаем всё возможное, чтобы вернуться в лидирующую группу, и надеемся на хорошее выступление в Сингапуре. Мы, как и многие, подготовили несколько новинок к этой гонке, и надеемся, что машина прибавит в эффективности. Ночную гонку сопровождает уникальная атмосфера, мне нравится гоняться при искусственном освещении, да и трасса здесь весьма интересная, хотя и местами ухабистая".
http://www.f1news.ru/news/f1-52649.html

  0

650

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Пике может вернуться в Формулу 1 уже в 2010-м году?

Сингапурская газета Today пишет о том, что Нельсиньо Пике может всех удивить, вернувшись в Формулу 1 уже в следующем сезоне, несмотря на свою крайне неоднозначную роль в скандальном «деле Renault».
Его кандидатуру уже рассматривает одна из новых команд, которые выйдут на старт в 2010-м году, причем в данном случае ее привлекают не столько гоночные таланты Нельсиньо, сколько деньги бразильских спонсоров, которых может привлечь его отец, трехкратный чемпион мира Нельсон Пике-старший.
Отец с самого начала щедро финансировал карьеру Нельсиньо: специально под молодого гонщика создавались команды Формулы 3 и GP2, вместе с которыми Пике-младшему удалось добиться заметных успехов.
«Кто-то может предположить, что после столь неприятной истории Нельсиньо превратится в изгоя, но не думаю, что ситуация будет развиваться по такому сценарию, – заявил неназванный высокопоставленный деятель Формулы 1, в свое время работавший с Пике-старшим в команде Brabham. – У отца Нельсона отличные связи, и вряд ли новые команды будут отказываться от спонсорских денег, даже если им придется усадить за руль этого парня».
http://www.f1news.ru/news/f1-52650.html

  0