651 Відредаговано ПАПА (2009-09-24 13:45:55)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Роберт Кубица удивлен неприкосновенностью Нельсиньо Пике

Пилот команды BMW Sauber Роберт Кубица был удивлен тем, что FIA предоставила иммунитет Нельсону Пике-младшему в обмен на свидетельские показания по «делу Renault». «Обычно, если вы идете в полицию и говорите, что вы убили человека, но в то же время знаете кого-то, кто убил еще трех человек, вас все равно посадят в тюрьму», – сказал Кубица. – «Возможно, максимального срока вы не получите, но отвечать все равно придется. Что насчет возвращения Пике? Я не его босс и не его отец, и я не против его возвращения, как гонщика. Но мне кажется, что человек должен находиться в ужасном состоянии, чтобы пойти на такой поступок. Если бы авария была спланирована заранее, то я бы вышел из машины еще на стартовой решетке. Я бы сказал, что не буду выступать в гонке, сослался бы на плохое самочувствие. Я удивлен. Пике – опытный гонщик, за его плечами не один этап, и меня удивляет его поступок».
Роберт Кубица, который может перейти в Renault в конце этого сезона, сказал, что уход Бриаторе и Симондса может повлиять на его окончательное решение. «Конечно, я интересовался результатами расследования FIA, потому что Renault – это один из вариантов моей будущей карьеры, и я рад, что команда остается в чемпионате», – добавил Кубица. – «Конечно, потеря двух ключевых персон команды может все изменить, но пока что я не могу сказать ничего конкретного. Повторюсь, что Renault – это один из вариантов. Но есть и другие команды, за которые можно выступать в будущем, посмотрим, что будет дальше. Sauber – тоже один из основных вариантов. У команды есть деньги, так что все должно быть на высоком уровне. Но в то же время у меня возникают опасения: если я решу остаться в команде, а в январе узнаю, что она не сможет выйти на старт чемпионата, у меня возникнут большие трудности».
http://f1life.ru/press_center/news/show/599/3/

  0



652 Відредаговано ПАПА (2009-09-24 14:00:37)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Я уже писал (пост №648), что в Сингапуре замечена американская рок-группа ZZ Top... а вот уже подоспели подробности прибывания этого легендарного коллектива в Сингапуре...

ZZ Top в гостях у Ferrari

Сегодня боксы Ferrari посетили необычные гости – музыканты легендарной рок-группы ZZ Top, которая в четверг выступит на концерте Formula 1 Rocks, посвященном открытию Гран При Сингапура.
Как сообщает пресс-служба Ferrari, участники американского трио, – Билли Гиббонс, Дасти Хилл и Фрэнк Бирд, – выразили желание посетить гараж Скудерии, и, разумеется, получили возможность понаблюдать вблизи, как работает команда, готовясь к гонке.
После этого музыканты встретились с главой Ferrari Стефано Доменикали, большим поклонником их творчества, который искренне сожалел, что не сможет посетить завтрашний концерт.
«К сожалению, когда вы играете, мы в это время будем работать на трассе, – сказал он. – Наша музыка – это звук моторов V8».
http://www.f1news.ru/news/f1-52652.html

  0

653

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Накаджима не уверен, что останется в Williams

Казуки Накаджима хотел бы остаться в команде Williams и в следующем году, хотя признает, что его надежды могут не осуществиться.
В этом сезоне 24-летний японец, которого поддерживает Toyota, пока не заработал ни одного очка, но в 2010-м на машинах Williams, скорее всего, будут стоять моторы другого производителя.
«Мы пока об этом не говорили, но я надеюсь остаться в команде, хотя не факт, что мне это удастся, – сказал Накаджима в интервью сингапурской газете Today. – Однако не думаю, что это мой последний Гран При Сингапура, и я уверен, что в следующем году сюда еще вернусь».
Напарник Казуки, Нико Росберг, вероятно, перейдет либо в McLaren, либо в Brawn GP, и велика вероятность, что его место в Williams займет тест-пилот команды, Нико Хюлкенберг, в этом году ставший чемпионом серии GP2.
«Безусловно, у Хюлкенберга есть талант, и ему удалось многого добиться: у него есть и неплохая скорость, и необходимая поддержка» – сказал Накаджима о молодом немце, менеджером которого является небезызвестный Вилли Вебер.
http://www.f1news.ru/news/f1-52654.html

  0

654

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Уэббер не будет искать нового менеджера

Марк Уэббер – один из давних подопечных Бриаторе. Флавио долгое время был менеджером австралийца, но Всемирный Совет FIA вывел босса Renault F1 из Формулы 1, наложив жесткие ограничения и на менеджмент – в следующем году все гонщики, которые продолжат сотрудничество с Бриаторе, не получат суперлицензии.
В Сингапуре Уэббер заявил журналистам, что не будет искать себе нового менеджера, он готов сам вести свои дела...
Марк Уэббер: "Флавио одиннадцать лет занимался моей карьерой, я не смотрел в контракт с тех пор, как впервые его подписал. У нас сложились отличные отношения, и я не буду искать нового менеджера, если не смогу работать с Бриаторе. Такие люди, как Флавио, нужны нашему спорту, нам всем будет его не хватать, но такова жизнь. Обстоятельства аварии в Сингапуре нанесли ущерб имиджу чемпионата. Все мы любим этот спорт, вы, журналисты, любите Формулу 1. К сожалению вы не пишите о том, о чём надо бы писать, и эта ситуация продолжается уже несколько лет".
http://www.f1news.ru/news/f1-52657.html

  0

655

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Физикелла: "В Монце я очень нервничал"

Джанкарло Физикелла признал, что во время своего дебюта в составе Ferrari в дни Гран При Италии слишком нервничал, однако надеется более уверенно выступить в Сингапуре. В Монце бывший гонщик Force India показал 14-й результат в квалификации, а финишировал 9-м, но, по его словам, накануне ночной гонки на трассе Марина Бей у него абсолютно иной настрой.
«Я уже начинаю осваиваться в команде, чувствую себя более уверенно и менее скованно, – заявил Физикелла. – Уик-энд в Монце был непростым, я очень нервничал и перед тем, как сесть за руль машины в пятницу, и в остальные дни. Но после гонки, после работы на симуляторе в Маранелло и аэродинамического теста во Фьорано, который я провел на прошлой неделе, мне уже намного комфортнее. Сингапурская трасса требует большей прижимной силы, – это мне подходит и добавляет уверенности».
Физикелла пояснил, что, тренируясь на симуляторе, он, прежде всего, учился пользоваться KERS: в Монце он впервые имел дело с системой рекуперации кинетической энергии, и не мог пользоваться ей с максимальной эффективностью.
«Думаю, в Монце я терял пару десятых на круге: мне трудно было сохранять концентрацию, поскольку я все время думал о KERS» – признал Джанкарло.
По мнению опытного итальянца, в Сингапуре Ferrari будет трудно соперничать с лидерами, однако он надеется, что вместе с Кими Райкконеном сможет пробиться в первую десятку: «Как вы знаете, Ferrari прекратила модернизацию машины, сосредоточившись на подготовке к следующему году, но в Валенсии Кими был конкурентоспособен, а здесь мы поедем с таким же уровнем прижимной силы, так что, полагаю, должны пройти в первую десятку. Моя цель – дойти до финала квалификации и заработать очки, подобравшись как можно ближе к Кими и, разумеется, к лидерам».
http://www.f1news.ru/news/f1-52658.html

  0

656 Відредаговано ПАПА (2009-09-24 18:40:47)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Монтедземоло надеется на смягчение санкций к Бриаторе

В интервью итальянской Gazzetta dello Sport президент Ferrari Лука ди Монтедземоло выразил надежду, что наказание, которое выбрал Всемирный Совет в адрес Флавио Бриаторе, может быть смягчено...
Лука ди Монтедземоло: "По-человечески мне очень жаль Флавио, он был одной из ключевых фигур Формулы 1 в последние двадцать лет. Скандал действительно серьёзный, но я надеюсь, что в итоге наказание будет смягчено".
http://www.f1news.ru/news/f1-52659.html

  0

657

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Роберт Кубица: "Для меня Формула 1 - это спорт"

Накануне Гран При Сингапура Роберт Кубица отвечал на вопросы журналистов в групповом интервью…
Все интервью здесь... http://www.f1news.ru/interview/kubica/52660.shtml

  0

658

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Баттон не может определиться с выбором тактики?

Главная задача Дженсона Баттона – удержать лидерство в чемпионате, но, по словам британца, ему непросто определиться с выбором тактики в оставшихся гонках сезона. Пока он опережает Рубенса Баррикелло, своего напарника по команде Brawn GP, на 14 очков.
«Приятно быть лидером, но я в сложном положении, – цитирует Баттона агентство AP. – Инстинкт гонщика подсказывает бороться за победы, но надо помнить, что мне достаточно во всех Гран При просто финишировать следом за напарником. На трассе надо быть агрессивным, но все время приходится думать о том, чтобы доехать до финиша и показывать стабильные результаты».
Впрочем, Баттон хорошо помнит, как в 2007-м году его соотечественник, Льюис Хэмилтон, в аналогичной ситуации упустил чемпионский титул: «За два этапа до конца сезона Льюис лидировал с отрывом в 17 очков, но в итоге проиграл, так что впереди еще немало работы».
Высокие температуры, характерные для Сингапурского климата, должны помочь гонщикам Brawn GP выступить сильно, поскольку в теплую погоду они вряд ли столкнутся с проблемой прогрева резины.
Дженсон Баттон: «Последние гонки нас кое-чему научили. Когда температура высокая, мы, как правило, выступаем стабильно и проходим круги с неплохим временем».
Обгонять на городских трассах непросто, и в этой связи можно вспомнить тактику, которую команда Brawn GP применила в Монако: Баттон и Баррикелло стартовали на шинах SuperSoft, и при этом в баках их машин было больше топлива, чем у соперников. Даже когда резина начала изнашиваться и скорость прохождения кругов упала, гонщики на более быстрых машинах все равно не смогли обойти Brawn GP.
http://www.f1news.ru/news/f1-52661.html

  0

659

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Грожану нездоровится, но он надеется выйти на старт

В Renault F1 уверены, что Роман Грожан сможет принять участие в Гран При Сингапура, несмотря на то, что в четверг молодому гонщику нездоровилось.
Грожану даже пришлось вернуться в гостиницу, но он рассчитывает поправиться к началу завтрашних тренировок.
Тем временем в обязательном тесте FIA, в ходе которого гонщики должны укладываться в определенный норматив, покидая кокпит в аварийной ситуации, вместо Грожана принял участие тест-пилот Renault F1 Лукас ди Грасси. 
Команда настроена оптимистично: ее представитель выразил уверенность, что Грожан сможет сесть за руль, однако решение будет принято только в пятницу.
http://www.f1news.ru/news/f1-52662.html

  0

660

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Хейкки Ковалайнен: "Я бы отказал Бриаторе"

В Сингапуре Хейкки Ковалайнен отвечал на вопросы журналистов в групповом интервью...
Все интервью здесь... http://www.f1news.ru/interview/kovalainen/52663.shtml

  0

661

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Mutua Madrilena разорвала контракт с Renault

http://www.f1news.ru/news/f1-52664.html

Компания ING разорвала контракт с Renault F1

http://www.f1news.ru/news/f1-52669.html

  0

662 Відредаговано ПАПА (2009-09-25 07:35:41)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Тайссен: "Перед командой открываются отличные песпективы"

Как известно, BMW Sauber обрела нового владельца – теперь она принадлежит инвестиционной группе Quadbak. Но пока ее нет в списке участников чемпионата 2010-го года: выйти на старт команда из Хинвила сможет лишь в случае, если кто-то отзовет свою заявку, или если FIA увеличит стартовое поле до 28 машин.
Тем не менее, глава BMW Motorsport Марио Тайссен уверен, что команда примет участие в чемпионате и будет в неплохой форме...
интервью здесь... http://www.f1news.ru/interview/theissen/52665.shtml

  0

663

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

В Red Bull защитили RB5 от статического электричества

Инженеры Red Bull Racing защитили нижнюю часть коробки передач машины дополнительным металлическим экраном, чтобы избежать повторения странной проблемы, которая привела к сходу Марка Уэббера во время прошлогоднего Гран При Сингапура. На Red Bull австралийца тогда произошел загадочный сбой в работе КПП: включились две передачи одновременно, и после технической экспертизы проблему объяснили тем, что на машину мог воздействовать электрический импульс от расположенной поблизости трамвайной линией. Глава команды Кристиан Хорнер пояснил, что для предотвращения внешнего воздействия разработано обновленное программное обеспечение, а под коробкой передач установлена металлическая пластина.
Кристиан Хорнер: «В прошлом году на машине Марка возникла специфическая поломка: если коротко, то одновременно сработали два клапана, и были выбраны сразу две передачи. Теорий было много, когда мы искали объяснение проблемы, но найти истинную причину так и не удалось. Были версии о статическом электричестве, поэтому мы предприняли ряд мер, чтобы предотвратить повторение проблемы, в том числе, были изменены коды в системе программного обеспечения, и добавлена защита. Насколько я понимаю, такую защиту поставили не только мы».
В прошлом году аналогичная проблема возникла во время тренировки и на машине Toro Rosso, причем буквально в двух метрах от того места, где произошел сбой в работе КПП на Red Bull Марка Уэббера.
«Проблема не должна повториться, но, возможно, мы так никогда и не узнаем ее причину» – добавил Хорнер.
http://www.f1news.ru/news/f1-52666.html

  0

664

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Фернандо Алонсо: "Мы будем работать так же, как раньше"

В четверг в Сингапуре Фернандо Алосно пришлось отвечать на массу неудобных вопросов... http://www.f1news.ru/interview/alonso/52667.shtml

  0

665

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Bridgestone: Soft и SuperSoft в Сингапуре

Хирохиде Хамашима, глава департамента разработки спортивных шин Bridgestone: «В прошлом году гонка впервые проходила в Сингапуре, и мы тогда многому научились. Это уличная трасса, поэтому в ходе уик-энда ее состояние заметно меняется – по мере того, как поверхность сначала будет расчищена, потом на нее будет нанесен слой резины, благодаря чему сцепление с асфальтом увеличится. В таких условиях поиск правильных настроек сильно затруднен. Это характерная особенность всех городских трасс, которые не предназначены исключительно для проведения гонок. Поэтому мы выбрали для Сингапура самые мягкие шины: оба типа резины, Soft и SuperSoft, эффективны в нижней части диапазона рабочих температур. В прошлом году мы видели, что асфальт здесь весьма неровный. Это предъявляет дополнительные требования к настройке подвески, поскольку на кочках шина может терять контакт с трассой, следовательно, общий уровень сцепления будет снижаться».
http://www.f1news.ru/news/f1-52670.html

  0

666

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Дженсон Баттон: "Моя цель – хорошо провести гонку"

Накануне уик-энда в Сингапуре лидер чемпионата мира говорил с журналистами о своих ожиданиях от предстоящего Гран При...
http://www.f1news.ru/interview/button/52668.shtml

  0

667

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Росс Браун: "Расслабляться пока рано"

Команда Росса Брауна завершила европейскую часть сезона уверенным лидерством в личном зачёте и Кубке Конструкторов. В ближайших гонках определится судьба титула, но владелец и глава Brawn GP считает, что расслабляться пока рано...
http://www.f1news.ru/interview/brawn/52672.shtml

  0

668

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Гран При Сингапура : Пресс-конференция в четверг

Участники: Нико Росберг (Williams), Марк Уэббер (Red Bull Racing), Кими Райкконен (Ferrari), Льюис Хэмилтон (McLaren Mercedes)
http://www.f1news.ru/Championship/2009/ … sday.shtml

  0

669

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Масса примет участие в турнире по картингу

В ноябре Фелипе Масса вернётся за руль на официальном мероприятии, гонщик Ferrari примет участие в традиционном турнире по картингу International Challenge of Go-Kart Champs в бразильском Флорианополисе, который пройдёт с 27 по 29 ноября.
Фелипе Масса: "Я снова буду участвовать в турнире, который традиционно собирает лучших гонщиков Формулы 1, Инди и стоккаров в конце сезона".
Масса - один из организаторов International Challenge of Go-Kart Champs, в прошлом году гонку выиграл Рубенс Баррикелло.
http://www.f1news.ru/news/f1-52673.html

  0

670

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Флавио Бриаторе намерен взять реванш

Бывший глава Renault F1 Флавио Бриаторе намерен отплатить всем, кто «предал» его в ходе разбирательства со скандальным «сингапурским делом».
Всемирный совет по автоспорту FIA признал итальянца виновным в подтасовке результатов прошлогоднего Гран При Сингапура, и Бриаторе получил наказание в виде бессрочного отлучения от Формулы 1. Кроме того, отныне ему запрещено в каком бы то ни было качестве участвовать в чемпионатах, проводимых под эгидой федерации, и заниматься менеджментом гонщиков Формулы 1.
Бриаторе встретился с группой итальянских журналистов и рассказал им о планах взять реванш над своими обидчиками.
«Я был предан моим собственным окружением, – цитирует Бриаторе римская газета Repubblica. – В конечном итоге я одержу победу, и мы ее отпразднуем, вот увидите. Все будет организовано на высшем уровне, и мы пригласим всех людей, кто был рядом со мной в эти трудные времена. Моя сегодняшняя реакция – лишь дань хорошим манерам, потому что сейчас я не хочу ничего объяснять и не собираюсь приводить какие-то цитаты. Я заговорю только в нужный момент – полагаю, мне еще будет дано слово. Внимательно почитайте вердикт, опубликованный FIA во вторник: это не про меня».
http://www.f1news.ru/news/f1-52675.html

  0

671

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Команда Renault удалила логотипы ушедших спонсоров

Вчера компании ING и Mutua Madrilena досрочно разорвали контракт с командой Renault, и минувшей ночью спонсорские логотипы были удалены с машин и боксов команды.
Утром машины предстали перед журналистами и фотографами уже без логотипов...
http://www.f1news.ru/news/f1-52674.html

  0

672

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Red Bull представила нового спонсора

Red Bull Racing представила нового спонсора, который будет работать с командой во время четырех заключительных гонок сезона: это китайская компания eARTS, занимающаяся поддержкой и популяризацией широкого спектра направлений современного искусства.
Как сказано в пресс-релизе команды, шанхайская компания eARTS не только занимается организацией выставок, но и ведет обучение молодежи и студентов, которые в будущем найдут применение своим талантам в сфере разработки программного обеспечения, в рекламе, на телевидении, в сфере дизайна, музыки, видео и кинематографа.
Начиная с сингапурского уик-энда, логотип eARTS появится на комбинезонах гонщиков, на стенах боксов команды и на ее грузовиках.
http://www.f1news.ru/news/f1-52677.html

  0

673 Відредаговано ПАПА (2009-09-25 13:05:30)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Бахрейн поддерживает Жана Тодта

Автомобильная Федерация Бахрейна объявила о поддержке Жана Тодта на выборах президента FIA. Её глава, Шейх Абдулла бин Иса аль-Халифа, заявил, что программа Тодта полностью соответствует интересам его страны.
Сообщается, что Шейх аль-Халифа уведомил Ари Ватанена о своем решении по телефону.
«Сейчас автоспорт и автомобильный мир в целом столкнулся с массой глобальных проблем, обусловленных современными реалиями  – это связано с экономической ситуацией, с необходимостью повышения безопасности, с экологическими требованиями, – отметил Шейх аль-Халифа. – Перед нами стоит непростая задача управления организацией, представляющей интересы сотен миллионов людей».
«Для нас самым важным было то, чтобы у кандидата было четкое представление о векторе развития автоспорта, вплоть до самых мелких деталей – понимание текущих общественных и политических проблем, которые касаются как простых обывателей, так и автопроизводитлей. Мы хотели увидеть четкую программу развития деятельности FIA в целом, понимание той роли, которая должна быть отведена отдельным регионам».
Шейх аль-Халифа заявил: «Мы считаем, что команда Жана Тодта вполне соответствуют этим требованиям. Кроме того, у них есть опыт руководства на самом высоком уровне. Таким образом, я рад сообщить, что Автомобильная Федерация Бахрейна подержит кандидатуру Жана Тодта».
http://www.f1news.ru/news/f1-52678.html

  0

674

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

А у нас тем временем началась первая сессия свободных заездов к Гран При Сингапура...

Все новости одной строкой...
Сразу несколько команд – McLaren, BMW Sauber, Force India, Toyota, Renault подготовили комплексное обновление машин к этой гонке, для большинства это финальное обновление в сезоне.
Трасса в Сингапуре требует высокого уровня прижимной силы и серьёзно нагружает тормоза. В этом году организаторы уложили новый асфальт на отдельных участках, изменили въезд и выезд с пит-лейн, чтобы избежать возникновения потенциально опасных ситуаций.
Команда Renault сегодня ночью удалила с машин логотипы страховых компаний ING и Mutua Madrilena, досрочно разорвавших контракт с командой из-за скандала, связанного с прошлогодней аварией Нельсиньо Пике в Сингапуре.
Компания Bridgestone привезла в Сингапур два самых мягких состава – SuperSoft и Soft. Обычно гонщики проводят первую пятничную сессию на более твердых шинах, а во второй, когда асфальт покроется отработанной резиной, начинают использовать мягкие.
Судя по прогнозу, вероятность дождя в этот уик-энд весьма велика. Сейчас в Сингапуре сильная облачность, серьёзный смог от лесных пожаров. Температура воздуха +32С, светло - 18:58 местного времени...
Ваш ПАПА

  0

675 Відредаговано ПАПА (2009-09-25 13:25:48)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Кими Райкконен: "Год оказался непростым"

Вопрос: Кими, ближе к концу сезона Ferrari удалась серия успешных выступлений. Почему этого пришлось ждать так долго, и насколько обидно было видеть победы Brawn и Red Bull, на фоне неконкурентоспособности вашей машины?
Кими Райкконен:
В начале года мы были не в лучшей форме, да и сейчас у нас не самая быстрая машина. Мы выжали из нее максимум, но лидеры, по всей видимости, вообще не допускали ошибок. Что нам необходимо? Нужно прибавить в прижимной силе, в остальном всё нормально. Когда мы увеличим аэродинамическую нагрузку, она поедет намного быстрее.
Вопрос: После победы в Спа вы снова обрели былую страсть к гонкам. Насколько важным был для вас успех в Бельгии?
Кими Райкконен:
Одна победа ничего не меняет, однако всегда приятно выигрывать гонку, даже если следующий этап снова окажется непростым. Если ты победил – что ж, здорово, однако люди очень быстро забудут твой успех. После следующей гонки они уже не вспомнят о твоей победе – впрочем, для меня это был неплохой результат, который порадовал команду.
Вопрос: Но разве он не напомнил о том, что вы не разучились выигрывать гонки?
Кими Райкконен:
У меня никогда не было сомнений на этот счет. Сезон оказался действительно непростым. Тем не менее, мы доказали свою способность побеждать. Думаю, сомнения возникали у людей со стороны, а не у меня лично или у сотрудников команды. Если в Монце вы увидели меня более радостным – поверьте, тому есть масса причин помимо победы в Спа.
Вопрос: Иногда складывалось впечатление, что во время гоночного уик-энда паддок Формулы 1 является для вас далеко не самым интересным местом. Вы по-прежнему всеми мыслями с чемпионатом?
Кими Райкконен:
Я по-прежнему уверен в том, что есть более занимательные места, чем паддок. В паддоке самое интересное – гонки: если бы не они, вы бы не увидели там так много гонщиков.
Вопрос: Во время летнего перерыва вы приняли участие в ралли Финляндии. Ваше будущее может быть связанно с раллийным первенством?
Кими Райкконен:
Мне нравится ралли – это захватывающий спорт, совершенно не похожий на Формулу 1, хотя в обоих случаях дело касается управления машиной. Возможно, в будущем я буду выступать там, а возможно, нет, но я точно хочу проехать больше раллийных гонок хотя бы ради забавы! Постараюсь использовать любую возможность, если это не помешает другим занятиям. Участие в ралли – отличная тренировка перед заездами Формулы 1, позволяющая мне взбодриться!
Вопрос: В этом сезоне на долю Ferrari выпало немало неприятностей: сложная в управлении машина, инцидент с одним из основных гонщиков и проблемы со вторым запасным. Насколько это сказалось на повседневной работе команды?
Кими Райкконен:
Год действительно оказался непростым, но мы постепенно возвращаемся на привычные позиции. Иногда случаются трудные времена, но как раз тогда можно увидеть, чего стоят окружающие тебя люди – думаю, это положительный момент. Наша команда прогрессирует в каждой гонке.
Вопрос: Всем известно, что у вас есть контракт с Ferrari на следующий год, но, похоже, на два места в кокпите претендуют сразу три гонщика. Вы заинтересованы в дальнейшем выступлении за Ferrari? Не придется ли команде поочередно предоставлять всем право вести машину?
Кими Райкконен:
Могу повторить лишь одно – у меня есть контракт, и в этом плане ничего не изменилось. Если они хотят поговорить – пожалуйста, но я полностью предан команде и в противном случае не стал бы подписывать контракт. Поочередно вести машину… это было бы забавно!
Вопрос: FIA признала Renault виновной в инциденте, произошедшем во время прошлогоднего Гран При Сингапура. Что вы об этом думаете? Разве гонщики настолько беспрекословно следуют указаниям своих руководителей?
Кими Райкконен:
Не важно, чем ты занимаешься – некоторые люди легче поддаются на махинации, а новичок всегда более уязвим, чем опытный человек. Я бы сказал, что все произошедшее – обычный жизненный эпизод, который мог произойти где угодно.
Вопрос: В прошлогодней ночной гонке Ferrari не повезло. В этот раз вы рассчитываете на более успешный результат?
Кими Райкконен:
Будет не так уж и сложно превзойти прошлогодний результат! Надеюсь, у нас это получится, и мы сможем набрать несколько очков. Было бы неплохо заработать подиум, но мы сможем оценить свои шансы только в пятницу, когда приступим к работе на трассе.
Вопрос: Кто, по-вашему, является главным претендентом на титул, и почему?
Кими Райкконен:
Мне все равно, кто победит. Сами мы не можем добиться победы, поэтому для меня любой, кто выиграет титул, окажется достойнейшим. У Дженсона Баттона есть серьезное преимущество, вряд ли он его потеряет.
http://www.f1news.ru/interview/raikkonen/52676.shtml

  0