1,076

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Кубица и Renault - контракт подтверждён!

Команда Renault подтвердила подписание контракта с Робертом Кубицей. В сезоне 2010 года поляк заменит Фернандо Алонсо, имя его напарника пока не названо...
Боб Белл, руководитель команды: "Мы рады объявить о подписании контракта с Робертом Кубицей на сезон 2010 года. Мы следили за его выступлениями с дебютной гонки в 2006-м, считая одним из лучших гонщиков своего поколения, Роберт оправдал эти ожидания и в следующем году сядет за руль одной из наших машин. У Renault серьёзные амбиции и мы считаем, что Кубица сыграет важную роль в их воплощении".
Роберт Кубица: "Я рад присоединиться к Renault в сезоне 2010 года. Я чувствую особую связь с этой командой, ведь в 2005-м я стал чемпионом Мировой Серии Renault, был приглашен командой на тесты в Барселону и скоро дебютировал в Формуле 1. Я разделяю с Renault страсть к победе, мне их нравится дружественный, открытый подход. Я мотивирован на успех и с оптимизмом смотрю в будущее, надеюсь, в следующем сезоне мы сможем бороться за титул".
http://www.f1news.ru/news/f1-53056.html

  0



1,077

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Джон Хауэтт о будущем Toyota Racing…

Toyota Racing подписала текст нового Договора Согласия, гарантировав участие в чемпионате до конца сезона 2012 года, но сомнения по поводу выступления заводской команды остаются – всё будет решено после 15 ноября, после заседания правления компании, на котором будет обсуждаться вопрос финансирования команды. Руководитель команды Джон Хауэтт заявил журналистам, что долгосрочное будущее Toyota Racing в Формуле 1 зависит от финансирования со стороны компании-учредителя и её отношения к чемпионату, а не от результатов выступлений на трассе...
Джон Хауэтт: "Хорошие результаты – это здорово, но существование команды зависит от экономической ситуации в компании, от прибыли и потерь по итогам года, от ситуации в Формуле 1, от того, сможем ли мы уйти от негатива, которого было достаточно в последние годы, к новому, яркому и динамичному будущему. Я говорил с коллегами из других команд, они разделяют эту точку зрения – все мы стоим перед серьёзным вызовом. Честно говоря, я думаю, что и другие команды обдумывают своё будущее. Абсолютной уверенности быть не может, но я уверен в том, что в следующем году наши машины выйдут на старт чемпионата. Контракт с Трулли? Нужно оценивать долгосрочные результаты. Он провёл в команде пять лет, я не хочу показаться жестоким, но, стартовав со второго места в Спа, мы рассчитывали на большее. Я не пытаюсь надавить на Ярно, он – отличный парень, у него много положительных качеств, он многое делает для помощи жертвам землетрясения, но в столь конкурентоспособном спорте команде необходимо обеспечить максимальные шансы на победу".
http://www.f1news.ru/news/f1-53057.html

  0

1,078

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

BMW Sauber: "Спасибо и удачи, Роберт!"

"Спасибо и удачи, Роберт!" – так озаглавлен пресс-релиз BMW Sauber по случаю расторжения контракта с Робертом Кубицей в конце сезона, в 2010-м поляк будет выступать за Renault.
Марио Тайссен, директор спортивного отделения BMW: "Роберт сделал для нас очень многое – и, я уверен, мы в его жизни тоже сыграли важную роль. Он пришел к нам в 2006-м, в качестве тест-пилота, не имея опыта в Формуле 1. По ходу сезона Роберт стал нашим боевым гонщиком  и ни разу не подводил. В 2008-м в Бахрейне он завоевал для нас первый поул, на Гран При Канады в том же году одержал первую победу - это были важные рубежи в истории нашей команды. Мы благодарим Роберта за сильные и стабильные выступления, и желаем ему всего самого лучшего в будущещем".
Роберт Кубица: "Я искренне благодарен BMW Sauber за возможность сесть за руль Формулы 1. Я оправдал доверие команды хорошими результатами, в 2008-м завоевал первый поул и победу. Эти моменты навсегда останутся в моей памяти, а в 2010-м меня ждет новый вызов. Всем, с кем я работал в BMW Sauber, я желаю самого лучшего. Уверен, что наши жизненные пути еще пересекутся в Формуле 1".
Роберт Кубица дебютировал на Гран При Венгрии 6 августа 2006 года, провел за BMW Sauber 55 гонок, заработав 8 подиумов и 129 очков. Команда-преемница BMW Sauber объявит о своем составе позднее...
http://www.f1news.ru/news/f1-53058.html

  0

1,079

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Нельсиньо Пике: "Моя главная цель - Формула 1"

В связи с назначенными на понедельник тестами Toyota Tundra на базе команды Red Horse Racing появились предположения, что Нельсиньо Пике продолжит карьеру в NASCAR. Однако Пике заявил, что он не планирует выступать в NASCAR, его приоритетом остаётся Формула 1...
Нельсиньо Пике: "Я не успокоюсь, пока не докажу, на что способен в Формуле 1. Я веду переговоры с несколькими командами, в том числе с теми, что дебютируют в 2010-м. Иллюзий нет, я знаю, что будет непросто, но если выпадет шанс, я выложусь на 100%! Я получил приглашение от Red Horse Racing на тесты Toyota Tundra и счел его интересным. Это – совсем другой, новый для меня мир, интересный опыт сотрудничества с хорошей командой, имеющей поддержку Toyota. Я не планирую выступать в NASCAR. Предстоящие тесты – это скорее возможность испытать новые ощущения. Мне интересно опробовать разные типы машин, от раллийных до Indycar. Я всегда получал удовольствия от вождения, пробовал гоняться в Суперкубке Porsche, в 24 часах Ле-Мана – это было великолепно. Мне хотелось бы вернуться в Ле-Ман, но главная цель – Формула 1".
http://www.f1news.ru/news/f1-53059.html

  0

1,080

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Volkswagen AG будет представлен в Формуле-1?       

Volkswagen/Audi Group обдумывает идею участия в Формуле-1, если затраты в этом спорте будут снижены до приемлемого уровня. По словам представителя концерна, если заводская команда Формулы-1 будет создана, то она скорее всего будет носить имя Porsche.
Концерн Volkswagen AG входит в тройку крупнейших мировых автопроизводителей и владеет десятью брендами, в том числе Skoda, SEAT, Audi, Porsche, Lamborghini, Bugatti и Bentley. Впервые, в мир Гран При концерн попал с легкой руки нацистских лидеров, финансировавших в 30-х годах заводскую команду Auto Union (предшественника Audi). Затем, уже в 60-е годы, последовали робкие попытки организации собственной команды компании Porsche, когда на, мягко говоря, устаревших шасси выступала и заводская команда и разного рода частные гонщики. Но более успешным оказалось появление Porsche в качестве моторостроителя, в середине 80-х. Тогда альянс с TAG и McLaren принес немецкой фирме 25 побед в Гран При. К сожалению, войти второй раз в ту же реку спустя несколько лет им не удалось, и сотрудничество Porsche и комнады Footwork в 1991 году закончилось полным провалом...
В следующем году в спорт возвращается легендарное имя Lotus. На этом фоне возникли предположения о том, что может вернуться и марка Lamborghini – традиционный конкурент Ferrari. Однако исполнительный директор Audi Singapore Рейнхолд Карл опроверг эту информацию, сославшись на то, что у итальянского бренда нет необходимых финансовых ресурсов.
Но это вовсе не означает, что Volkswagen AG не будет представлен в Формуле-1. Снижение затрат в спорте привлекает концерн. К тому же, он неплохо справляется с последствиями мирового экономического спада.
«Сегодня для того, чтобы принять участие в Ф1, требуется более ста миллионов евро», - цитирует Карла издание Straits Times. «Если стоимость снизится, это будет более удобно. Думаю, команда могла бы называться Porsche – поскольку теперь мы владеем этой маркой – или Audi, или даже Volkswagen. Мы сохраняем позитивное движение, в то время как многие терпят кризис. В Сингапуре наши продажи выросли на 7% в сравнении с прошлым годом».
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22361

  0

1,081

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Дженсон Баттон: Прессинг есть, но на конкурентов       
       
Перед заключительными двумя раундами сезона-2009 Рубенс Баррикелло приблизился к Дженсону Баттону на расстояние 14 очков, да и Себастьян Феттель недалеко – всего в 16. СМИ дружно напоминают лидеру чемпионата о ситуации 2007 года, когда за два этапа Кими Райкконен отыграл у Льюиса Хэмилтона отставание в 17 очков и стал чемпионом мира. Но по мнению Баттона, ситуация не повторится.
«По разным причинам Хэмилтон тогда не набрал очков», - рассказывает Баттон в интервью Daily Telegraph. «Но я не чувствую прессинга. Чем ближе концовка сезона, тем больше давления оказывается на тех, кто меня преследует. Ситуация весьма интересная. Мы с Рубенсом хорошо ладим, но посмотрим, что будет, когда мы прибудем на Интерлагос. Я не волнуюсь. Я люблю Сан-Паулу, и у меня по-прежнему преимущество в 14 очков. Самое главное – не допускать ошибок. Себастьян быстр, и автомобиль Red Bull сейчас обладает хорошей скоростью – думаю, их будет трудно победить. И Рубенс всегда здорово выступает на Интерлагосе, так что уик-энд будет сложным, но интересным».
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22364

  0

1,082

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Росс Брон: «Формула 1 нуждается в дальнейшем изменении регламента»

По мнению Росса Брона, руководителя команды Brawn GP, Формула 1 нуждается в дальнейшей модернизации технического регламента, что позволило бы увеличить количество обгонов и повысить зрелищность чемпионата. Эксперты надеялись на то, что возвращение сликов, сокращение уровня прижимной силы, использование передних антикрыльев с изменяемым углом атаки и систем рекуперации кинетической энергии позволят увидеть более плотную борьбу между гонщиками на трассе. Однако, на самом деле обгонов больше не стало.
«На мой взгляд, отношение механического сцепления к аэродинамическому остается неправильным», – прокомментировал ситуацию с обгонами Росс Брон. – «По-моему, аэродинамический уровень сцепления остается слишком большим, в то время как уровень механического сцепления недостаточно высокий. Нам действительно нужно повысить сцепление, генерируемое шинами и подвеской, и значительно сократить прижимную силу аэродинамических элементов – в этом случае болиды смогут вплотную идти друг за другом. Но хочу отметить, что нынешние машины более эффективны в этом плане по сравнению с прошлогодними. Но в то же время эффективность болидов сильно зависит от аэродинамики, и очень сложно создать такой аэродинамический пакет, который бы позволил повысить количество обгонов. На мой взгляд, в прошлом сезоне мы могли ввести радикальные меры по сокращению аэродинамического сцепления, но многие команды воспротивились этому. И если мы собираемся дать болельщикам то, что они хотят, мы должны сделать еще один радикальный шаг в этом направлении. Теорий очень много, но их не так-то просто воплотить в жизнь».
http://f1life.ru/press_center/news/show/711/3/

  0

1,083

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Новости паддока короткой строкой    


• По слухам, якобы Ярно Трулли получил предложение от команды Lotus на сезон 2010 года, которая может стать для него неплохой заменой Toyota.
• Компания Pepe Jeans заверила французскую команду Renault в том, что она останется ее спонсором до окончания этого сезона, однако в следующем году продолжения их спонсорских отношений уже не последует.
• В связи с тем, что после ухода главных спонсоров команды Renault на ее машине появилось много свободного места, незанятого ничьими логотипами, команда из Энстона решила использовать его довольно своеобразным образом. Французская команда решила использовать это свободное место для благодарственных надписей тем спонсорам, которые еще остались с ней, а именно – компании Total, Pepe Jeans и Megafon.
http://www.f-1.ru/n1067

  0

1,084

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Джеймс Аллен комментирует контракт Кубицы с Renault

Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен анализирует заявление Renault о контракте с Робертом Кубицей на сезон 2010 года...
Джеймс Аллен: «Несмотря на громкий скандал с прошлогодней аварией в Сингапуре, Роберт Кубица поверил Renault, подписав контракт на следующий сезон. После неожиданного заявления BMW об уходе из чемпионата у Роберта было несколько вариантов, и он выбрал лучший. У Кубицы умный менеджер – Даниэле Морелли, умеющий верно оценивать тенденции в Формуле 1. Месяц назад я думал, что лучшим выбором стал бы контракт с Williams, но у команды до сих пор нет поставщика моторов на 2010-й. Они прервали переговоры с Renault и рассматривают вариант с Cosworth, который может стать частью крупной сделки с переходом акций Williams, Cosworth, или обеих компаний к новому владельцу. В заявлении Renault говорится, что Кубица будет выступать в сезоне 2010 года. Вероятно, речь идёт об однолетнем контракте с опционом продления, ведь в 2011-м ситуация может измениться, и у Роберта появится шанс сменить команду, если выяснится, что Фелипе Масса не так быстр, как до аварии, или Кими Райкконен покинет McLaren после одного сезона.
Я слышал, что контракт был подписан в дни проведения Гран При Японии, в субботу. Это соглашение выгодно обеим сторонам – в Renault хотят оставить позади скандал с аварией в Сингапуре, вернуть имидж одной из лучших компаний в автоспорте. Прежде это была команда Бриаторе, которую только называли Renault. В компании не скрывали, что приглашение Флавио было связано с надеждой на скорейший успех, но Бриаторе вышел за рамки дозволенного и команда оказалась вовлечена в скандал. В Renault не стали оспаривать обвинения, сменили руководство и пригласили одного из сильнейших гонщиков. Роберта тепло встретят инженеры, которые не были довольны тем, что Бриаторе в 2006-м уступил Кубицу BMW. Первые тесты в Формуле 1 поляк провёл за рулём машины Renault, они стали призом за победу в Мировой Серии. Флавио не торопился с подписанием контракта, но Морелли показал телеметрию тестов Зауберу и Тайссену, которые сразу подписали контракт, даже без тестов за рулём BMW Sauber! Уже тогда в Renault говорили о том, сколь сильным мог быть союз Алонсо и Кубицы, к тому же они хорошие друзья...»
http://www.f1news.ru/news/f1-53062.html

  0

1,085

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

US F1 будет готовить гонщиков в Европе

На презентации US F1 звучала идея создания национальной команды – на разработанной в США машине выступали бы американские гонщики, что гарантировало интерес спонсоров и зрителей. Увы, позднее подписание Договора Согласия не позволило реализовать эти планы. Есть вероятность, что в следующем сезоне, в лучшем для владельцев команды случае, за руль сядет только один американец...
Питер Уиндзор: "Мы потеряли слишком много времени, сейчас уже трудно реализовать идею по приглашению двух молодых американцев. Я по-прежнему надеюсь, что за руль сядет хотя бы один гонщик из США, но и это непросто – их не так много среди обладателей суперлицензии. Думаю, нам нужно выделить средства на подготовку гонщиков в Формуле BMW, Ford 2000 или даже в дорогой серии GP2, если возникнет необходимость. Много обсуждался вопрос о том, нужна ли нам помощь опытного гонщика в первом сезоне. Конечно, было бы неплохо начать выступления с двумя молодыми талантами, которые бы росли и развивались вместе с командой, но на это потребуется время, которого у нас нет. Посмотрим, кого из опытных гонщиков можно будет заполучить, когда стабилизируется ситуация на рынке пилотов. Предложение всегда превышает спрос. Будем надеяться, что такие талантливые гонщики, как Энтони Дэвидсон, Джейми Грин и Гэри Паффет, получат шанс в Формуле 1".
http://www.f1news.ru/news/f1-53063.html

  0

1,086

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Фелипе Масса: Ещё один день на симуляторе

Вечером в среду пресс-служба Ferrari рассказала о втором рабочем дне Фелипе Массы на симуляторе в Модене...
«Маранелло, 7 октября 2009 года. В рамках программы восстановления после несчастного случая в Будапеште Фелипе Масса провёл ещё один день, работая на симуляторе в Модене. Утро бразильского гонщика началось с посещения Gestione Sportiva, где его ждал теплый приём, потом Фелипе отправился в Модену, чтобы с гоночным инженером Робом Смедли и инженером-технологом Джулиано Сальви поработать на виртуальных трассах в Барселоне и Интерлагосе, где Масса дважды за карьеру добивался победы. Завтра Фелипе проведёт день в Маранелло, в полдень ответит на вопросы посетителей www.logan.in.ua, а в пятницу отправится в Париж для проверок под контролем FIA. В начале следующей недели, возможно уже в понедельник, Фелипе выйдет на реальную трассу за рулём F2007 с шинами Bridgestone, используемыми в GP2.»
http://www.f1news.ru/news/f1-53066.html

  0

1,087

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Кен Андерсон: "Работа над машиной продолжается"

В последние несколько недель с подачи Берни Экклстоуна появилось множество слухов о несостоятельности проекта US F1. Один из совладельцев команды, Кен Андерсон, комментировал ситуацию...
Вопрос: Что сейчас происходит в US F1?
Кен Андерсон:
После запуска проекта проделана огромная работа, которая стала ещё интенсивнее после подписания Договора Согласия. Команда функционирует, работа над машиной продолжается.
Вопрос: В какой стадии эта работа? Вы начали её не слишком поздно?
Кен Андерсон:
Благодаря нашим конструкторам, инженерам и техническим партнёрам за последние 10-12 месяцев проект прошел множество проверок на компьютерах. С виртуальной машиной легче работать, у нас нет необходимости сделать деталь, убедиться в её неэффективности и начать снова. На выходе получится машина, готовая выехать на трассу – всё идёт по плану, в январе мы приступим к тестам.
Вопрос: Кто разрабатывает машину? Американцы? Европейцы? Вы строите её в Шарлотте?
Кен Андерсон:
Сначала я отвечу на последний вопрос: да, мы строим машину в Шарлотте. Америка известна смешением культур, так и в нашей команде. Американцы, европейцы, новозеландцы, валлийцы – многие из них имеют опыт работы в командах Формулы 1, и в конце месяца штат будет увеличен. Мы благодарны действующим командам Формулы 1 за то, что они освободили своих бывших сотрудников от контракта, сейчас они помогают нам в подготовке к сезону 2010 года.
Вопрос: Насколько эффективно строительство машин Формулы 1 в США? Как вам удаётся сократить затраты?
Кен Андерсон:
Разработка и производство машин ведётся в США, все наши технические партнёры, у которых есть дополнительные, но важные для нас ресурсы, расположены в пределах тридцати миль от базы. Оборудование, привычное статусу команд Формулы 1 – трейлеры, моторхоумы, на которые приходится меньшая доля бюджета, будет расположено в Европе, на нашей базе, о которой мы скоро объявим.
http://www.f1news.ru/interview/ken_anderson/53067.shtml

  0

1,088

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Manor хочет быть лучшим из новичков       
       
Manor GP, дебютирующая в Ф1 в следующем году, ставит перед собой серьезные задачи. Она хочет быть лучшей среди дебютантов Чемпионата Мира, и закончить свой первый Чемпионат Мира в топ-10 Кубка Конструкторов.
«Мы начинаем с конца, но надеемся, что будем впереди других команд-дебютантов, а затем начнем прессинговать и остальные команды», – сказал шеф-дизайнер команды, Ник Вирт.
«Правила, введенные в этом году, перетасовали пелетон. А в следующем сезоне они опять изменяться, что потребует разработки новых машин. В частности, в том, что касается увеличенных топливных баков, соответственно, увеличенного веса машины, другой резины, аэродинамики… И этот набор изменений нельзя недооценивать, т.к. они часто приводят к сюрпризам. Если бы в 2010 году, правила были такими же, как и в этом, я бы сильно волновался. А так, я вполне спокоен. Вскоре мы назовем нашего коммерческого партнера (судя по всему, это будет компания Virgin – ред.), и пилотов, думаю, тоже».
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22369

  0

1,089

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Несколько фото командной базы US F1 а Шарлотте...

  0

1,090

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Пике ведет переговоры с командой Campos       
   
Нельсон Пике младший рассматривает свои пробные тесты в NASCAR не иначе, как «Вариант Б». Потому как «Вариант А» – это все еще Формула-1. Вслед за разговорами о возможном трудоустройстве в команду Manor в прессе появился еще один вариант – команда Campos.
При этом, если в случае с Manor речь шла всего лишь о теоретической возможности прихода обжегшегося в сингапурском скандале молодого бразильца, то в направлении команды Адриана Кампоса старшим Пике уже, якобы, сделаны конкретные шаги.
Как утверждает испанская Marca, Нельсон Пике старший уже имел соответствующий разговор с боссом команды Campos. При этом речь, разумеется, шла о покупке места для Нельсиньо. А поскольку планы Макса Мосли по немедленному и радикальному сокращению расходов на содержание команд Ф1 провалились, вопрос дополнительных источников финансирования для всех дебютантов сезона – жизненно важный вопрос.
Спорным моментом во всей этой истории, как предполагают испанские журналисты, может стать желание Нельсона Пике старшего не просто купить место своему сыну, а стать еще и совладельцем команды. А этому может воспротивиться другой инвестор – Хосе Рамон Карабанте…
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22371

  0

1,091

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Грожан будет уволен из Renault уже на днях?       
   
Карьера Романа Грожана в команде Renault может оказаться гораздо короче, чем предполагалось. По информации немецкого издания Auto Motor und Sport, уже в ближайшие дни молодой пилот будет уволен из команды, а его место займет тест-пилот, Лукас ди Грасси.
Причиной такого решения может быть, как не слишком высокая результативность выступлений француза, который за пять Гран При не набрал ни единого очка, так и кадровая политика команды на следующий сезон. Не исключено, что ди Грасси станет вторым пилотом команды в 2010 году, и руководство Renault, таким образом, может дать ему возможность начать подготовку как можно раньше. Также поговаривают, что увольнение Грожана может быть каким-то образом связано с «дисквалификацией» его менеджера, Флавио Бриаторе.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22372

  0

1,092

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Жене остается тест-пилотом Ferrari. Скорее всего       
   
Марк Жене практически уверен, что сохранит свое место в Ferrari, где он выполняет функции «приходящего» тест-пилота, и не будет, вместо этого, пытаться найти возможность вернуться на старт Гран При. Испанца вполне устраивает его нынешний статус, который позволяет ему и работать в команде Ф1, преимущественно, на симуляторе, и вместе с тем, выступать в гонках на выносливость в заводской команде Peugeot.
«Некоторые команды выходили на связь со мной. Но, что касается меня, то только в Ferrari сбылась моя мечта. Я в общем-то даже не думаю об уходе. Мы как раз сейчас обсуждаем контракт, но скорее всего, я останусь еще на год. В Ф1 приходят новые команды, но мне и здесь хорошо», – сказал Жене, на пресс-конференции в Университете Абу Даби.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22373

  0

1,093

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Гаражный переулок – колонка Александра Кабановского

И всё же воскресенье...
Нечасто бывает, чтобы какой-то из дней в рамках Гран При оказался бы важнее воскресенья. Прецеденты, конечно, есть – и в большинстве своём они связаны с ключевыми заявлениями обитателей паддока или же происшествиями во время предгоночных заездов. Достаточно вспомнить трагическую гибель Жиля Вильнева во время субботней квалификации в Зольдере-82 или же японский этап 1987 года, когда в пятницу на квалификации угодил в серьезную аварию Найджел Мэнселл. Первый же визит британца (и вообще Формулы 1) в Сузуку закончился ударом о барьер из шин в «эсках» позади боксов, больничной койкой и проигранным титулом.
Но все же в подавляющем большинстве случаев ключевым становится именно финальный день этапа. Так было и в этот раз – и далеко не только потому, что именно в воскресенье нашли своих обладателей очередные 39 очков. Надо признать – растянувшаяся на полтора часа и отмеченная несколькими авариями квалификация, равно как и детектив по определению окончательной расстановки на старте смотрелись буквально на одном дыхании. Но всё же гонка, пусть и не столь яркая, была куда важнее со многих точек зрения. Прежде всего, разумеется, речь о споре за титул.
Как просто и понятно все было весной: есть Дженсон и есть 19 гонщиков, которые сражаются за второе место. Или летом – в Brawn уступают, делайте ставки на Red Bull. Но наступила финальная часть сезона – и прогнозы окончательно потеряли всякий смысл. Предсказать, кто «выстрелит» в предстоящей гонке, едва ли реально – это может быть как Ferrari, так и Force India.
Почему, интересно, бело-лимонные машины, обеспечившие своим пилотам дубль в Монце, отказались ехать на Сузуке? Вроде и длинные прямые на месте, и скоростные виражи с медленными «эсками» тут как тут. А двойной правый Degner – это же почти Lesmo! Но не едут, и все тут…
И ведь кстати не факт, что поедут на двух оставшихся этапах. Вообще, прогнозы сейчас можно делать по большому счету лишь в отношении одной команды – McLaren. После катастрофического старта прошлогодние вице-чемпионы набрали к осени отличную форму. Да, Льюис Хэмилтон в итоге уступил «серебро» Сузуки Ярно Трулли. Но вновь приехал на подиум, и такой стабильности соперники британца могут лишь завидовать. Ведь едва ли кто-то рискнет дать гарантию, что тот же Трулли сможет побороться за второе место на Интерлагосе или в Эмиратах. А Льюис – сможет наверняка.
Есть и еще один пилот, в последнее время регулярно набирающий очки. Пусть не зачетные, но очки опыта и мастерства. Адриан Сутил от гонки к гонке приковывает к себе внимание. Порой ошибается, однако куда чаще отыгрывает секунды и не боится рисковать. Второй этап подряд немец из Force India попадает в аварию и остается ни с чем. Но многие ли в его ситуации отважились бы на обгон, к тому же не располагая явным преимуществом в скорости? Приходится констатировать – большинство предпочло бы дождаться пит-стопа, чтобы там, может быть, если парни сделают все быстро…
А этот – не стал ждать и ринулся вперед. Поклонники гонок любят таких пилотов, ведь в последнее время их становится все меньше. Да и те, кто стоят на командных мостиках, стараются не упускать таких из поля зрения.
Ведь помимо чистой скорости, которой – ясное дело – обладают все, кто добился получения Суперлицензии, в гонках очень важны и другие качества: выносливость, умение рассчитать свои силы и возможности машины, способность прибавить еще хоть самую малость именно тогда, когда это по-настоящему нужно. И много что еще. Хотя бы желание мгновенно наказать обидчика за любое, даже самое небольшое поражение – которое отлично продемонстрировал Хейкки Ковалайнен, выезжая из боксов позади Джанкарло Физикеллы.
Все эти качества, разумеется, лучше всего проявляются именно во время гонки. Недаром же блистательные тест-пилоты (привет, Лука!) частенько пасовали в реальной «боевой» ситуации. Так что нет ничего удивительного, что именно главный воскресный заезд и притягивает наибольшее внимание. Впрочем, стоит признать, что по пятницам и субботам порой тоже происходит немало интересного – важно лишь, чтобы при этом все оставались живы и здоровы.
http://www.f1news.ru/columns/53068.shtml

  0

1,094

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Ди Грасси может заменить Грожана?

Немецкий Auto Motor und Sport пишет о возможных перестановках в составе Renault, по слухам Лукас ди Грасси может заменить Романа Грожана уже в предстоящей гонке, и у такого решения есть сразу несколько объяснений.
Ди Грасси – уроженец Сан-Паулу, в случае замены он бы дебютировал в домашнем Гран При, позволив Renault отвлечь внимание прессы и болельщиков от увольнения бразильца Пике.
С другой стороны, для Renault очень важен бразильский рынок –  на церемонии подписании контракта с Пике лично присутствовал президент Бразилии, и увольнение Нельсиньо с последующим скандалом из-за обстоятельств прошлогодней аварии в Сингапуре, не лучшим образом сказывается на ситуации.
В такой момент появление за рулём быстрого бразильца, который сегодня занимает место запасного и тест-пилота Renault, кажется вполне оправданным...
http://www.f1news.ru/news/f1-53069.html

  0

1,095

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Колёсные колпаки могут быть запрещены

Немецкий Auto Motor und Sport пишет о договорённости команд FOTA по поводу запрета на использование колёсных колпаков в сезоне 2010 года.
Подобное решение появилось в 2006-м на машинах Ferrari. Были определённые сомнения в том, не являются ли колпаки запрещенными тогда подвижными элементами аэродинамики, но у FIA претензий не возникло, скоро они были установлены на других машинах, а в 2008-м стали одним из привычных элементов конструкции машины.
Колпаки оптимизируют вентиляцию тормозов и уменьшают сопротивление воздушному потоку, по оценке технического директора BMW Sauber Вилли Рампфа на некоторых трассах их использование позволяет отыграть до двух десятых с круга.
При разработке регламента на сезон 2009 года были приняты серьёзные меры для облегчения возможностей для обгона, но ситуация почти не изменилась. В июле технический директор Williams Сэм Майкл заявил, что колесные колпаки негативно влияют на эффективность аэродинамики машин соперников, когда они приближаются на дистанцию атаки, и, в рамках обсуждения регламента на сезон 2010, команды договорились о запрете этого решения.
Сейчас FOTA готовит комплекс мер по изменению регламента, которые могут быть проведены через FIA или стать добровольными, как в случае с KERS – формально система разрешена регламентом, но команды договорились не использовать её в 2010-м…
http://www.f1news.ru/news/f1-53070.html

  0

1,096

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Бруно Сенна уверен в скором дебюте

В прошлом году Бруно Сенна занял второе место по итогам сезона GP2, произвёл неплохое впечатление на тестах – представители Honda говорили о том, что бразилец может стать напарником Дженсона Баттона, но потом японский концерн покинул Формулу 1, а Росс Браун предпочёл опытного Рубенса Баррикелло. На пресс-конференции в Абу-Даби Бруно заявил журналистам о своей уверенности в подписании контакта и предстоящем дебюте…
Бруно Сенна: "Я оцениваю свои шансы в 90% , я уверен в том, что следующий сезон проведу в Формуле 1. Этот год получился непростым, я чувствовал, что отдаляюсь от чемпионата. В начале сезона все говорили о регламенте и двойных диффузорах, у команд хватало забот и без переговоров с гонщиками, так что поддерживать контакт было сложно, но потом появились интересные предложения и мы приступили к переговорам. Ситуация вселяет оптимизм, у нас несколько хороших вариантов, хотя сейчас на рынке много свободных гонщиков, что осложняет положение тех, кто только собирается дебютировать. К счастью, с появлением новых команд возникло множество вакансий, и я надеюсь, что заявление будет сделано уже в Интерлагосе. Жаль, что контракт не удалось подписать в прошлом году, мы почти договорились, но таковы гонки – здесь нужно уметь справляться с трудностями. Я выступал в серии Ле-Ман, в трёх гонках дважды поднялся на подиум, что неплохо для новичка. Это был новый опыт – теперь я знаю, как экономить топливо и беречь резину на дистанции, что будет одним из важных факторов в следующем сезоне, после запрета на дозаправки. Мы ведём переговоры с новыми командами, с Campos и Virgin, но я бы предпочёл подписать контракт с одним из действующих участников. Новые команды – это множество переменных, а я должен быть уверен в том, что машина позволит мне реализовать свой потенциал в 2010-м. Мы контактируем и с Force India, но нужно ещё подождать, уладить несколько вопросов – возможно, мы сможем договориться. Я не управлял одноместными машинами с ноября прошлого года, поэтому согласился помочь iSport на тестах GP2. В этом году они уступали соперникам и хотят понять, с чем это связано, с машиной или с гонщиками. Надеюсь, я смогу доказать, что с машиной всё в порядке".
Сегодня утром в Хересе Бруно Сенна сел за руль iSport в финальный день тестов GP2...
http://www.f1news.ru/news/f1-53071.html

  0

1,097

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Закрытый парк… или самая дорогая парковка в мире

Вечер субботы, 18:30, конец рабочего дня – «время для кружки пива», как говорят механики. Согласно требованиям cпортивного регламента, машины должны прибыть в закрытый парк не позднее трех с половиной часов после окончания квалификации. После этого сотрудники команд могут, наконец, спокойно насладиться прелестями страны, принимающей Гран При.
Мартин Бэттс, водитель грузовика Williams: «Закрытый парк – потрясающая штука. Мы, по крайней мере, можем нормально поспать перед гонкой. Ценная возможность!»
Из закрытого парка машины выпускают за пять часов до старта, около девяти утра в воскресенье, до тех пор двери гаража закрыты - на страже драгоценной матчасти Формулы 1 сотрудники охраны автодрома. Машины передаются FIA только на ночь, но они должны соответствовать правилам закрытого парка с начала квалификации и после окончания сессии в настройки могут вноситься только те изменения, которые обусловлены соображениями безопасности (статья 34 Спортивного регламента). Любые манипуляции, влияющие на скорость машины, повлекут штраф на стартовой решетке.
Джо Бауэр, технический делегат FIA: «Все просто. Мы хотим, чтобы машины стартовали в гонке с теми же настройками, с которыми участвовали в квалификации. Проще всего это гарантировать, лишив команды возможности менять что-либо машинах».
В закрытом парке машины накрываются чехлами. Сначала они были запрещены, но в Интерлагосе'06 несколько машин оказались испачканы птичьим пометом и FIA выпустила разрешение.
Джо Бауэр: «Чехлы действительно ничего не меняют, ведь когда машины находятся в закрытом парке, мы легко можем их снять».
В следующем году FIA придётся сложнее - дебютируют USF1, Campos, Manor и Lotus, число машин в закрытом парке увеличится, и на многих трассах для них может не хватить места. Скорее всего, в 2010-м командам разрешат по субботам оставлять машины на ночь в боксах, а чтобы предотвратить недозволенные манипуляции, FIA установит камеры наблюдения в каждом боксе. Получится настоящее реалити-шоу.
Тим Ньютон, менеджер Williams: «Все хотят сохранить принцип закрытого парка, так что установка камер прямо в бокса стала бы решением проблемы».
http://www.f1news.ru/memuar/53077.shtml

  0

1,098

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Марк Жене хотел бы остаться в Ferrari

Испанца Марка Жене часто называют в числе потенциальных кандидатов на место в одной из новых команд – дебютантам понадобятся опытные гонщики, но на пресс-конференции в Абу-Даби тест-пилот Ferrari заявил, что он предпочёл бы остаться на прежней работе...
Марк Жене: "Со мной связывались представители некоторых команд, но работа в Ferrari – это сбывшаяся мечта, мне пришлось бы серьёзно подумать, прежде чем принять такое решение. Мы обсуждаем с Ferrari продление контракта, очень вероятно, что я останусь. Новые команды – это здорово, но я всем доволен".

  0

1,099

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Хайме Альгерсуари: "Моё будущее связано с Формулой 1"

Дебютировав в Формуле 1 за рулём Scuderia Toro Rosso, Хайме Альгерсуари продолжил выступление в Мировой Серии Renault, благо календарь позволяет. Испанец рассматривает эти гонки, как дополнительную тренировку, и связывает своё будущее только с Формулой 1…
Хайме Альгерсуари: "Моё будущее связано с Формулой 1, я расслаблен и сосредоточен на работе, но с нетерпением жду финальной гонки сезона Мировой Серии на новой трассе Motorland Aragon, в Испании – у нас будет свободный уик-энд после Гран При Бразилии и я смогу выйти на старт. Адаптироваться в машинам Renault 3.5 достаточно сложно, после Формулы 1 непросто привыкнуть к шинам Michelin и тормозам, ощущения совсем другие. Хороший гонщик должен уметь перестраиваться, но в Мировой Серии выступает немало опытных пилотов, которые не один год ведут борьбу в чемпионате и знают все тонкости этих машин".
http://www.f1news.ru/news/f1-53080.html

  0

1,100

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Доменикали: Мы хотим, чтобы Sauber осталась в чемпионате

Чтобы гарантировать выступление в следующем сезоне, Sauber была необходима единогласная поддержка всех участников чемпионата. Однако согласие не было достигнуто, в Сузуке против участия 14-й команды высказались Campos и Williams. Sauber остается надеяться лишь на то, что кто-то из новичков Формулы 1 не сумеет подготовиться к началу сезона. 
Стефано Доменикали, руководитель команды Ferrari: "Я заявляю от имени Ferrari и FOTA, что мы очень хотим увидеть Sauber на старте сезона 2010 года. У этой команды богатая история, в ней работают замечательные люди, она важна для нашего спорта. Однако есть несколько небольших команд, которые не разделяют эту позицию. Нам надо подождать и посмотреть, смогут ли все новые команды выйти на старт следующего сезона. Очевидно: для Sauber неприемлема ситуация, когда вопрос их дальнейшего существования ставится в зависимость от того, выйдут ли на старт чемпионата все новые команды. Им нужно заниматься долгосрочным планированием, работать со спонсорами. Как вам известно, мы рассматриваем возможность поставлять Sauber двигатели, так что и Ferrari нужна определенность. В целом, на данной стадии необходимо единогласное решение всем команд. Я понимаю, что с новыми владельцами команды – я имею в виду инвестиционный фонд Qadbak –  существует некоторая неопределенностью. Но, по моему мнению, отсутствуют основания не доверять принятому в Sauber решению. Уверен, они проявили должную осмотрительность".
http://www.f1news.ru/news/f1-53079.html

  0