1

Тема: Газировка

В общем уважаемые зрители, убедительно просим увести ваших детей от наших голубых экранов. Ибо происходящее ниже - не всякая психика выдержит  crazy

Итак, назад дороги нет, ставлю ГБО. Сам, вообще, совсем. Ниже поделюсь картинками, немного порассказываю. В общем, что представляет из себя 4е поколение ГБО: "по-научному" - это называется "Система секвентального впрыска". Почему "секвентального" - а потому что основные данные для своей работы "мозги" ГБО нагло воруют из результатов работы штатных "мозгов", а именно - от времени впрыска бензиновых форсунок, куда (в разрыв каждой форсунки) и подключается система. В результате - штатные мозги вообще ничего не знают про какие-то изменения в системе питания двигателя.

Собственно газовая часть - это газовая рампа (такая же по сути что и бензиновая, блок форсунок), редуктор, ипаряющий газ из жидкой фазы и поддерживающий давление в рампе на постоянном уровне, несколько датчиков (температура рампы, температура редуктора, давление в рампе, разрежение во впускном коллекторе), ну и собственно, мозги, которые всем этим хозяйством рулят. Кроме того, от штатной системы мы еще берем сигнял с лямбда-зонда, тахометра, и от замка зажигания.

Соответственно, первая часть марлезонского балета - установка рампы, и врезка в коллектор подводящих трубок. Впускной коллектор, конечно же, придется снять. Страшно, аж жуть, но делать нечего smile

Вообще, после Славуты - поражает, насколько "по-людски" сделан Логан: все просто, доступно для понимания, и очень удобно для сборки-разборки. Вот, тут был коллектор, час назад всего-лишь
http://img-fotki.yandex.ru/get/3708/kkk-2009.5/0_108d2_fa25ac23_XL.jpg

Пациент на операционном столе (слева), со снятым дроссельным узлом (справа), и газовой рампой в сборе (по центру). Газовая рампа собирается по месту, вкрутки в нее - калиброванного размера, зависят от мощности двигателя, чем мощнее - тем больше диаметр дюзы.
http://img-fotki.yandex.ru/get/3801/kkk-2009.5/0_108d3_e19e4774_XL.jpg

Собственоо вкрутки: 4 для подвода газа, пятая для отбора разрежения.
http://img-fotki.yandex.ru/get/3713/kkk-2009.5/0_108d4_157a3971_XL.jpg

Не прошло и трех часов, как экзекуция закончилась: вкрутки на своих местах, вкручены и посажены на герметик, рампа закреплена максимально близко к вкруткам.
http://img-fotki.yandex.ru/get/3906/kkk-2009.5/0_108d5_192f2cf6_XL.jpg

Отбор разрежения - рядом с патрубком вакуумного усилителя
http://img-fotki.yandex.ru/get/3714/kkk-2009.5/0_108d6_4fefaa02_XL.jpg

Ну и соединяем вкрутки  и рампу трубками
http://img-fotki.yandex.ru/get/4000/kkk-2009.5/0_108d7_b83def4_XL.jpg

ТЕм временем, двигатель остыл окончательно, перебираемся под капот, ставить редуктор. Вообще, вся конструкция машины бцдто сама кричит "ну поставь на меня ГБО, чувак, ну пожаалуйста"  big_smile Это корнштейн крепления редуктора, установленный на гайку с резьбой, приваренную к кузову еще на заводе. Для чего нужна не знаю, но подошла идеально
http://img-fotki.yandex.ru/get/3712/kkk-2009.5/0_108d8_869b13a_XL.jpg

Аккуратно врезаемся в контур печки, тосол сливал в пластиковую аккуратно подрезанную бутылку, вылилось не более литра и пару капель на пол.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4001/kkk-2009.5/0_108da_17370ef3_XL.jpg

Вуаля, редуктор на месте
http://img-fotki.yandex.ru/get/3712/kkk-2009.5/0_108d9_d58f2ce9_XL.jpg

Общая картина надругательства над тосольным контуром
http://img-fotki.yandex.ru/get/3905/kkk-2009.5/0_108db_75dfdd05_XL.jpg

Ставим коллектор на место. Получилось, как ни странно
http://img-fotki.yandex.ru/get/3901/kkk-2009.5/0_108dc_e36196c5_XL.jpg

Возле колокола сигналки - МАР-сенсор, датчик давления газа в рампе и он же - датчик разрежения в коллекторе. Закреплен опять таки на какой-то штатный болт на кузове.
http://img-fotki.yandex.ru/get/3712/kkk-2009.5/0_108dd_e997fc17_XL.jpg

И последнее, что успел вчера - подвод газа к рампе от редуктора. Петля с фильтром жидкой фазы - это оно.
http://img-fotki.yandex.ru/get/3800/kkk-2009.5/0_108de_4ea2c36a_XL.jpg

Все, поехал в гараж заканчивать, на сегодня - электрика и установка баллона.

  0



2

Re: Газировка

вах  upp  давай залікову  книжку  app

Обісранець і засранець - це концептуально різні ознаки потенційно споріднених речей. (с) Dron
Бо найважливіші речі у світі дуже прості (с) Прохасько
  0

3

Re: Газировка

Супер! Респект!

Упав - встань, а встав - йди!
  0

4

Re: Газировка

Слов нет like  like  like  plus

DACIA Logan 1.4 MPI BASE Был...Был просто Базой
Вертолёты - это души убитых Танков...
  0

5

Re: Газировка

Назріла парочка питань:
   1) як з реєстрацією в ДАЙ?
   2) яка ціна вийшла самостійного підключення?
   3) чи можливо захочеться поставити комусь з одноклубників?

Упав - встань, а встав - йди!
  0

6

Re: Газировка

kkk респект за подробный и интересный рассказ. upp   А как будешь настраивать газовые мозги?

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
  0

7

Re: Газировка

Не все понял, но все равно ЗАЧОТ. Это что рассказ как самому поставить ГБО 4-го поколения? Или тут есть отличия от обычной газовой установки? Простите за ламерские вопросы....  crazy

DACIA Logan 1.4 MPI Base, comet gray.
Panasonic GS400, Nikon D80, снимаю свадьбы, юбилеи и т.п. Обращайтесь...
  0

8

Re: Газировка

Shatll75 написав:

Это что рассказ как самому поставить ГБО 4-го поколения?

Именно!

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
  0

9

Re: Газировка

Я, конечно, не специалист. Но мне кажется, что фильтр тонкой очистки газа как-то неудобно расположен. Его менять каждые 10000 км, а в то место, где он располагается, по-моему неудобно подбираться. Хотя, может, я ошибаюсь.
У меня патрубки от редуктора к упомянутому фильтру и от фильтра к газовой рампе подлиннее. Фильтр располагается ближе к правой фаре, примерно над передним правым амортизатором. Менять удобнее.

А в остальном согласен. Зачет и уважение.
Я бы даже не брался такую работу сделать - очень много разных тонкостей, да и машину жалко. Она у меня одна.

При движении по встречке желательно соблюдать хотя бы рядность. (пункт Правил дорожного движения - проект)
  0

10

Re: Газировка

Так а как же танцы с бубном (ноутом) по настройке ГБО? У меня чел всякие действия проводил, двигал точки на графике и вообще серьезный вид делал с этим ноутом.... shok

DACIA Logan 1.4 MPI Base, comet gray.
Panasonic GS400, Nikon D80, снимаю свадьбы, юбилеи и т.п. Обращайтесь...
  0

11

Re: Газировка

Трубки от рампы до форсунок длинноваты (судя по фото), их надо вполовину короче, а то потеря мощности большая будет.

  0

12

Re: Газировка

Shatll75 написав:

как же танцы с бубном (ноутом) по настройке ГБО?

Так он же пока только газом врезался. А еще балон устанавливать и подключать, электрику и электронику.
Человек делает самостоятельно поэтому медленно. Дня на три растянется. Бубен подтягиватеся после окончательного монтажа, проверки стыков, первоначальной заправки газом и пробного пуска.
Уважаемый коллега kkk вполне резонно похвастался успешным началом работы.
Пожелаем ему дальнейших успехов.

Вчера я был на станции ГБО - форсунки ремонтировали, мастер говорил, что многие люди покупают оборудование, советуюстя с мастерами и устанавливают самостоятельно. Потом подъезжают на СТО, и им регулируют ГБО на компе.
Нормальный подход. Ведь сейчас на станциях работы невпроворот - даже "отсталые" джиповоды ГБО себе заказывают.

При движении по встречке желательно соблюдать хотя бы рядность. (пункт Правил дорожного движения - проект)
  0

13

Re: Газировка

Рома1 написав:

Трубки от рампы до форсунок длинноваты (судя по фото), их надо вполовину короче, а то потеря мощности большая будет.

Буквально вчера на эту тему разговаривал с мастером. Он говорил, что длина трубок, в принципе, роли не играет, просто с более короткими трубками легче газовый впрыск настраивать. А для длинных трубок нужно подбирать временнОе смещение по впрыску. Лишь бы трубки были одинаковой длины, вот это - важно.

При движении по встречке желательно соблюдать хотя бы рядность. (пункт Правил дорожного движения - проект)
  0

14

Re: Газировка

Что за редуктор такой крутой,сколько стоит? Мне поставили лонгаз дешёвый,подтравливает клапан избыточного даления иногда,хочу редуктор поменять

Водительское  удостоверение категории А выдано 29.12.1979,категория В открыта 06.02.1988  Pannoniа 250,Jawa 350 12 V ,ВАЗ 21011 ,Dacia logan 1.4 , BYD F3 1.6 , Skoda Octavia 1.8 turbo 4×4 ,Skoda Fabia,Chevrolet lacetti 1.6 , Renault clio 1.4 , Dacia logan 1.6 ,Dacia sandero 1.4 ,Dacia mcv 1.6 ,Daewoo Matiz 0.8, Sym x pro 125
  0

15

Re: Газировка

Я бы посоветовал фильтр очистки поменять на платфому переходник, куда вкручивается обычный фильтр для масла(у меня от Мазды по цене 30гр. upp) Менять очень просто каждые 20-30000км.

Водительское  удостоверение категории А выдано 29.12.1979,категория В открыта 06.02.1988  Pannoniа 250,Jawa 350 12 V ,ВАЗ 21011 ,Dacia logan 1.4 , BYD F3 1.6 , Skoda Octavia 1.8 turbo 4×4 ,Skoda Fabia,Chevrolet lacetti 1.6 , Renault clio 1.4 , Dacia logan 1.6 ,Dacia sandero 1.4 ,Dacia mcv 1.6 ,Daewoo Matiz 0.8, Sym x pro 125
  0

16

Re: Газировка

LawGun написав:

Ведь сейчас на станциях работы невпроворот - даже "отсталые" джиповоды ГБО себе заказывают.

ага, пару дней назад товарищ по моему примеру поставил себе на Паджеро вагон ГБО. Но ему обошлось это дело в 11 штук (6 цил. 250 л.с.)

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
  0

17

Re: Газировка

в общем я вернулся домой, уже на газу. устал как собака, подробности утром. но в целом - все получилось smile

  0

18

Re: Газировка

kkk написав:

в общем я вернулся домой, уже на газу. устал как собака, подробности утром. но в целом - все получилось smile

Поздравляю первым app  storstark

При движении по встречке желательно соблюдать хотя бы рядность. (пункт Правил дорожного движения - проект)
  0

19

Re: Газировка

LawGun написав:

Вчера я был на станции ГБО - форсунки ремонтировали,

А что случилось,мне говорили,что каждые 40000км надо менять резинки в форсунках.

Водительское  удостоверение категории А выдано 29.12.1979,категория В открыта 06.02.1988  Pannoniа 250,Jawa 350 12 V ,ВАЗ 21011 ,Dacia logan 1.4 , BYD F3 1.6 , Skoda Octavia 1.8 turbo 4×4 ,Skoda Fabia,Chevrolet lacetti 1.6 , Renault clio 1.4 , Dacia logan 1.6 ,Dacia sandero 1.4 ,Dacia mcv 1.6 ,Daewoo Matiz 0.8, Sym x pro 125
  0

20

Re: Газировка

Такс, добрался до работы, рассказываю по вчерашнему. Картинок получилось всего две, хотя с электрикой возился больше чем полдня. Газовые мозги замечательно поселились рядом с бензиновыми

http://img-fotki.yandex.ru/get/3710/kkk-2009.5/0_109d9_cf379f2_XL.jpg

Все врезки в бортовую проводку - внутри разъема к штатным мозгам, вот эта черная крышка сверху разъема снимается, и под ней отлично доступны все нужные провода: к форсункам, замку зажигания, лямбде и тахометру.

В салоне - кнопка-переключатель, и пищалка. На кнопке - еще есть светодиодный индикатор уровня.
http://img-fotki.yandex.ru/get/3906/kkk-2009.5/0_109da_6f8919d0_XL.jpg

С баллоном не все успел - поставил и подвел все трубки, не успел поставить датчик уровня. Встал баллон без плясок с бубном, даже штатный штырь крепления запаски подошел как родной. Единственное - прорезал в днище отверстие для вентиляции.

На днище - уже даже предусмотрены крепления для газовой трубки, на гребенке, на которой закреплены тормозные трубки и бензопровод - есть еще одна свободная защелка точно под газовую трубку.

После как собрал все в кучу - заправил полный баллон, прогрел двигатель, и пошли пляски с бубном, в смысле с ноутбуком. Там все примитивно, и на русском, программа считывает все данные из мозгов, для начала работы надо запустить калибровку, и просто выполнять то, что написано на экране. Предварительно несколько установок для двигателя: указать количество цилиндров, наличие и тип лямбда-зонда, количество катушек зажигания, наличие турбины, тип газовых форсунок. Единственная механическая регулировка - винтом на редукторе надо отрегулировать давление в рампе, покрутить винтик до появления нужной циферки на ноуте. Дальше секунд 30 на холостом ходу, потом набрать 3000 оборотов и минуты две подержать педаль газа в одном положении, за это время система несколько раз переходит с газа на бензин, подбирая время впрыска газовых форсунок. Потом еще 30 секунд на холостом ходу - и все, машина работает на пропане.

Первые впечатления: обороты холостого хода - строго номинальные 750, на бензине сколько помню - всегда чуть повышены были, 800-850. Во всем диапазоне оборотов - двигатель работает ровнее и тише. Эластичность на газу - совсем чуть-чуть хуже бензина, т.е. реакция на резкое нажатие тапки - несколько медленнее, но практически незаметно. Калибровка понадобится, есть несколько режимов работы, в которых машина чуть подергивается, в основном при трогании внатяг, и где-то в районе 2500 оборотов при нагрузке выше средней. Сейчас система собирает данные о работе двигателя на газе и бензине (причем одновременно для обеих систем, работая фактически на газу - бензиновые мозги "не знают" о том что их дурят, и исправно продолжают выдавать импульсы на бензофорсунки, которые газомозги перехватывают), по собранным данным потом откорректируется модель работы двигателя.

Собственно работы осталось - установить датчик уровня в баллоне, не очень важная деталь, тем более, что показания точностью не отличаются, и на работу системы наличие датчика вообще никак не влияет.

  0

21

Re: Газировка

По комплектации - мозги Zenit (Польша), форсунки Валтек 2омные, редуктор и мультиклапан - Tomasetto, баллон харьковский "Харпромтех", 42л. Бюджет на все железки - 4800 грн

Решить вопрос с документами - не составило никаких проблем, и стоило 300 грн у первого попавшегося по пути в гараж установщика ГБО, в результате на руках у меня еще в субботу был комплект бумажек со всеми печатями, но без даты выполнения работ, соответственно, в выборе даты регистрации в ГАИ я абсолютно свободен.

Да, еще купил на авторынке докатку, от какого-то рено, еще 300 грн к расходам.

  0

22

Re: Газировка

Рома1 написав:

Трубки от рампы до форсунок длинноваты (судя по фото), их надо вполовину короче, а то потеря мощности большая будет.

Ну как правило эту рампу установщики вообще к моторному щиту прикручивают, я варианты видел, вообще перед воздушным фильтром, трубок чууть ли не по полметра на форсунку. А вообще - длина и разность длины легко компенсируется сдвигом момента срабатывания форсунки, а мой контроллер позволяет вручную корректировать все параметры работы по каждой форсунке отдельно. Так что думаю со временем все точно подстроится.

  0

23

Re: Газировка

зачот  plus 
молодца
а сколько стоит установить газ на СТО? сама работа ...

Logan 1.4 Laureate + кондей _ Бортовик тут
ненавижу наш автодор
  0

24

Re: Газировка

начиная от 6500. но это мозги попроще, форсунки подешевле, редуктор турецкий. я так предполагаю, мой вариант тысяч не менее семи бы получился.

  0

25

Re: Газировка

Весьма интересует расход газа. На моей предыдущей 2109 стояло ГБО. Не нравилось. Тянет слабее, раход 10-12 кг/ 100км. (карбюратор) При цене на пропан 4гр.,а у нас он чуть ли не пополам с воздухом, езда на газе вызывала отрицательные эмоции. Да и профита - копейки.

Sich regen bringt Segen
  0