1,526

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Заявление Ferrari по поводу ухода Toyota

Реагируя на решение, принятое концерном Toyota, Ferrari на своем официальном сайте опубликовала заявление, весьма любопытное как по духу, так и по стилю изложения…

«Maranello, 04 November 2009 – Все это напоминает пародию на роман Агаты Кристи “Десять негритят”, впервые опубликованный в Англии в 1939-м году, но реальность намного серьезнее. Формула 1 продолжает нести серьезные потери: за последние 12 месяцев об уходе объявили Honda, BMW, Bridgestone, а этим утром еще и Toyota. Взамен, если можно так сказать, появляются Manor, USF1, Campos Meta и Lotus (впрочем, кроме названия здесь нет ничего от команды Колина Чепмена, Джима Кларка и Айртона Сенны). Может показаться, что баланс сохранен, поскольку участников чемпионата хватает. Но это не совсем так; к тому же, мы еще посмотрим, сколько команд выйдет на старт в Бахрейне в марте 2010-го года, и сколько из них смогут завершить сезон. В реальности продолжающаяся убыль команд в меньшей степени связана с последствиями экономического кризиса, – скорее, это результат войны против крупных автоконцернов, развернутой теми, кто руководил спортом. В детективе Кристи имя виновника становится известным только после того, как один за другим погибают другие герои. Неужели мы хотим дождаться подобного финала, или все-таки должны вписать в книгу Формулы 1 какую-то иную концовку?»
http://www.f1news.ru/news/f1-53720.html

  0



1,527

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Рубенс Баррикелло: "Нас ждёт интересное время"

В интервью журналистам пресс-службы Williams Рубенс Баррикелло говорил о своих ожиданиях от перехода в новую команду и подготовке к сезону 2010 года...
Рубенс Баррикелло: "Я выбрал Williams, потому, что мне показали отличный проект, я верю в технический потенциал этой команды, к тому же, всё давно к этому шло. В последние десять лет мы часто встречались, иногда почти договаривались – пришло время дать шанс друг другу. Я в хорошей форме, я конкурентоспособен и считаю, что сочетание молодости и опыта сможет вернуть Williams статус победителей. В этом году команда Williams стабильно зарабатывала очки, Нико Росберг выступал весьма успешно, особенно в начале сезона – было интересно наблюдать за новинками, которые они привозили на гонки. Теперь, когда я стал частью семьи Williams, я могу сказать, что был поражен прогрессом команды, и считаю, что в следующем сезоне мы сможем добиться ещё большего. Нас ждёт интересное время, Williams возвращается в число победителей. По поводу моторов у меня нет сомнений, мне крайне интересно опробовать моторы Cosworth. Эта компания уже работала с Williams, в команде гордятся этим сотрудничеством, и я слышал о них много добрых слов. В следующем сезоне крайне важно иметь хорошую машину с хорошим мотором, я считаю, что мы можем добиться этого с Cosworth. В 2010-м моим напарником станет Нико Хюлкенберг, я считаю, что это очень удачный союз, в который я привнесу свой опыт, и энтузиазм. Я не торгую опытом, он прилагается в виде бонуса, но я предлагаю свой энтузиазм и желание побеждать. С Хюлкенбергом у нас есть всё, что нужно для успеха команды. В младших сериях он доказал свою скорость, думаю, очень скоро он будет быстр и в Формуле 1. Мне 37 лет, но, думаю, что и я смогу у него чему-то научиться, как и он у меня. Зимой я буду серьёзно готовиться к предстоящему сезону. Мне очень хочется сесть за руль, но, пока тесты запрещены, займусь тренировками, чтобы быть в наилучшей форме. Очевидно, я буду работать с инженерами, а в декабре надеюсь провести на базе несколько дней, чтобы поближе познакомиться с командой. Впереди интересные времена!"
http://www.f1news.ru/news/f1-53721.html

  0

1,528

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Моё личное мнение по поводу ухода Toyota и Bridgestone.

Тойота очень серой командой получилась. Все (в том числе и я) ждали от неё большего. Они ничего выдающегося не показали и поэтому никакого сожаления по поводу ухода я не испытываю. Наверное только японские болельщики расстроились, остальным более-менее пофигу. Особенно никто плакать не будет. Вот БМВ жалко, что уходит.
Bridgestone пусть катится нафик со своими дельмовыми сликами. Я эту компанию не люблю ещё с тех пор, как они запороли пару сезонов НАШИМ, когда шины Мишлен были на две головы выше по своим эксплуатационным характеристикам. И Bridgestone как не пыхтел так ничего конкурентноспособного и не смог предложить. Так что это радостная новость для меня. Долой монополию. Будет классно, если разные поставщики шин будут. Вот тогда начнётся соревнование технологий.

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

1,529

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Дык не факт что монополии не будет. Что то я не слышал об повальном желании шинопроизводителей предлагающих на перебой свои шины для формулы. и Мишлен только-только ушел... Кто еще может поучавствовать? Пирелли отмораживается, Гуд еар пока не слышно. Посмотрим. По крайней мере еще один сезон есть.

был: Dacia Logan Laureate 1.6 MPI 2006г.в. темнозеленый хамелеон. Общий пробег 171000 км.
Есть: Renault Logan Prestige 1.6 16 клапанов 2011г.в. белый лёд. Общий пробег 117000 км.
"у Ивана Сусанина не было жены, поэтому первое время в лесу поляки его побаивались..."
Финансовый консультант. My way it's my decision!
  0

1,530

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Кристиан Хорнер комментирует уход Toyota

В интервью BBC глава команды Red Bull Racing Кристиан Хорнер комментировал уход Toyota и возможное проведение Гран При Великобритании в Сильверстоуне...
Кристиан Хорнер: "Мы с большим сожалением восприняли новость об уходе Toyota. Как вы знаете, решение было принято вчера вечером – в такой ситуации нужно подумать о будущем тысячи сотрудников команды. Уход крупнейшего автопроизводителя - потеря для Формулы 1, но это ещё раз доказывает, что чемпионат не должен опираться на автомобильные концерны. Независимые команды – душа и сердце Формулы 1, как мне кажется, в итоге мы получим очень неплохой состав участников, ведь уход Toyota открывает дорогу Sauber. Нас ждет интересный сезон с участием, хочется надеяться, тринадцати команд,, среди которых, правда, не будет Toyota…
Чемпионат оказался в сложной экономической ситуации, но Жан Тодт пользуется доверием со стороны команд и FIA. Он отличный менеджер, достигший немалых высот в карьере. Если кто-то и может справиться с подобными проблемами, то у Жана для этого есть все необходимое. Что касается Гран При Великобритании – это домашний этап для многих команд. По-моему, Сильверстоун – лучшая трасса в стране, в 2009-м году там прошла потрясающая гонка, собравшая огромное количество зрителей. В календаре интересное сочетание исторических и современных трасс: к примеру, трасса в Абу Даби – это нечто принципиально новое, но у нее нет богатого наследия, как у Сильверстоуна. Надеюсь, клуб британских гонщиков и Берни Экклстоун смогут договориться, и автодром получит место в календаре не только на следующий сезон, но и на годы вперед. Как я уже говорил, в Великобритании базируется множество команд: Red Bull в Милтон Кинсе, Renault – в Энстоуне, Williams – в Оксфордшире. Сильверстоун – сердце британского спорта, мы хотим иметь возможность привозить на гонку всех наших сотрудников и их семьи, чтобы они могли поддержать команду. Сильверстоун нравится гонщикам, это одна из последних действительно непростых трасс чемпионата, и она заслуживает места в календаре."
http://www.f1news.ru/news/f1-53725.html

  0

1,531

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Джо Савар: "Уход автоконцернов - еще не конец света..."

Британский обозреватель Джо Савар считает, что уход крупных автоконцернов не должен вызывать панических настроений…
Джо Савар: «Прочитал сегодня в Интернете чьи-то рассуждения о том, что Формула 1 умирает, поскольку из нее уходят автоконцерны. Все это вздор, который несут паникеры. Спорту свойственна цикличность: периоды взлетов чередуются со спадами, автоконцерны приходят и уходят в зависимости от экономической ситуации, а также от результатов, которых каждый из них добивается на трассе. В аутсайдерах не ходят подолгу: они или прогрессируют, или выбывают. Формула 1 в последние годы настолько разрослась, что все команды, участвующие в чемпионате, ассоциируются с инновациями и высокими технологиями, вне зависимости от того, выигрывают они гонки, или нет. Глобальный интерес к спорту по-прежнему высок – его обеспечивает телевидение. Однако, когда у автоконцернов начинаются проблемы, их преданность спорту быстро сходит на нет: вспомним, как Ford расстался с Jaguar Racing, а Peugeot закрыла производство гоночных моторов. Автоконцерны никогда не думают о благе Формулы 1: судьба чемпионата их мало волнует. Они используют спорт в своих интересах и уходят, как только перестают в нем нуждаться. Они заботятся исключительно о собственном благе. Участие автоконцернов обычно провоцирует рост расходов – при этом прессинг, который испытывают команды, становится все суровее.   Большие деньги, которые крутятся в Формуле 1, привлекают людей, не имеющих отношения к гонкам, – в результате нравы меняются не в лучшую сторону, и все чаще вспыхивают разного рода скандалы. Однако нынешний экономический кризис достиг такого масштаба, что команды-неудачницы уже не могу оправдывать свое дальнейшее участие в чемпионате. Спорт вступил в фазу спада, и автоконцерны, которым нечем хвастаться, и которые уже не могут позволить себе продолжить выступления, попросту уходят. Не всем суждено добиться успехов, и, как правило, в такие времена в Формуле 1 остаются один-два автопроизводителя. Но зато появляются новые возможности для других, и понемногу начинается процесс восстановления: приходят новые фирмы, статус заводских приобретают некоторые независимые команды, и затраты вновь начинают расти. Были попытки удержать автоконцерны, ограничив возможности для модернизации (лучший пример – то, что сделано в NASCAR), и теперь интересно посмотреть, останутся ли в американских гонках все четыре автопроизводителя: Ford, GM, Chrysler and Toyota. Все они испытывают проблемы, но пока не уходят. Но самым опасным в экономическом цикле является даже не сам спад, а последующий рост затрат, который обычно провоцируют автоконцерны. В этой ситуации ухудшается положение частных команд – им становится труднее оставаться конкурентоспособными. После экономического спада 1991-го года из Формулы 1 ушли многие команды, появившиеся в 1989-м, когда изменились правила. Однако Договор Согласия гарантировал оставшимся стабильность, и все они продолжали развиваться. Начался рост затрат, и автоконцерны начали скупать акции команд, чтобы защитить свои инвестиции. В такие периоды Формула 1 становится наиболее уязвимой. Мы видели, что стало с командой Williams: без заводской поддержки ей трудно бороться за победы. Но благодаря курсу FIA на снижение расходов и создание условий для прихода новых команд, в чемпионате до сих пор остается 13 участников. По крайней мере, пока. Но от экономических кризисов страдает не только Формула 1: то же самое происходит и с гонками спорткаров, и с GT, и с авторалли – хотя и в меньшей степени…
И все-таки, дела Формулы 1 пока обстоят относительно нормально. Уход нескольких автоконцернов – еще не конец света. Если команды проявят дальновидность, они поймут, что должны крепить единство – в этом ключ к влиянию. Если они объединятся, то смогут заставить промоутеров делиться доходами, которые приносит Формула 1, и, следовательно, обеспечат себе более-менее стабильное будущее. Автоконцерны уже показали, что на них надеяться в подобных вопросах нельзя…»
http://www.f1news.ru/news/f1-53724.html

  0

1,532 Відредаговано ПАПА (2009-11-05 11:24:45)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Tank
Сусанин

Парни... Немного разрулю ситуацию... Уход большого автоконцерна из гонок - это огромная потеря для автомобилестроения... Все новшества, когда-либо появлявшиеся в состязаниях технологий (читай Формуле-1), рано или поздно появлялись и в конвеерных машинах... Вспоминайте активную подвеску... Вспоминайте системы подачи топлива... Фишка сегодняшнего дня КЕРС... Есть проект использования этой системы в серийных машинахи именно у ТОЙОТА...
И пусть ТОЙОТА ничего выдающегося не достигла в гонках, как таковых... Благодаря технологическим прорывам она сумела отвоевать 2,0% продаж своих авттомобилей на американском рынке благодаря, во многом, разработкам формуличным... Не зря тойотовским двиглом последние 2 года оснащали Вильямсы, а до этого Тойота была поставщиком таких команд как Джордан, Спайкер, Мидланд...
А по большому счету... Уходит коллектив, который к 9 году участия в гоночных сериях совершил прорыв... Да, ТОЙОТА не блистала, но в крайнем сезоне попортила нервы многим... И находка для формулы Кобаяши, и Тимо ГЛОК, и Ярно Трулли... А если вспоминать то Ральф Шумахер, Оливье Панис, Рикардо Зонта, Мика Сало... Я уже не говорю о менеджерах и инженерах... Создать конкурентноспособную машину с нуля... Вот это история...
А кто сейчас заложится за конкурентность сарайников... Сарайники, гаражники, команды без будущего... Посмотрим, что Брауны споют в следующем сезоне...
Вот такие размышления...
За сим откланиваюсь... Ваш ПАПА

  0

1,533

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Ура-а-а-а-а!!! Здравый смысл восторжествовал...  app  app  app

Жан-Франсуа Кобе: «Команда Renault будет выступать в Формуле 1»

Управляющий директор команды Renault Жан-Франсуа Кобе попытался опровергнуть слухи о возможном уходе французского автоконцерна из Формулы 1, отметив, что бюджет команды на следующий сезон уже одобрен и что она будет участвовать в чемпионате. Вчера руководство концерна Renault провело заседание в Париже сразу же после объявления компании Toyota об уходе из Формулы 1. Предположительно, одной из тем заседания было дальнейшее будущее французской конюшни в чемпионате.
«Мы уже подписали контракты с гонщиками, бюджет команды одобрен, и мы зарегистрированы в качестве участника чемпионата. Для нас сезон 2010-го года уже начался», – сказал Кобе в интервью изданию L'Equipe.
По словам Кобе, президент автоконцерна Renault Карлос Гон надеется на то, что команда выйдет на высокий уровень в 2010-м году. «В следующем году мы не станем чемпионами, но мы действительно надеемся на значительный прогресс», – добавил Кобе.
http://f1life.ru/press_center/news/show/913/3/

  0

1,534

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

"Рено" может объявить второго пилота примерно 15 ноября

Команда "Рено" может определиться с кандидатурой напарника Роберта Кубицы до 15 ноября. Как сообщил управляющий директор команды Жан-Франсуа Кобе, "Рено" ищет сильного пилота, который способен регулярно набирать очки.
Мы хотим пилота, который приносит очки. Если честно, мы пока что не приняли решения. Это трудно. Мы инвестировали в Ромэна Грожана, но мы являемся топ-командой, и это трудно для него. Когда они находятся на более ранних стадиях программы поддержки молодых гонщиков "Рено", то жизнь проста, но когда они окунаются в Формулу-1...
С Робертом всё было просто. Мы объяснили ему наши цели, нашу организацию, и он быстро принял решение. Он знает, что существует какой-то риск, но какие команды не рискуют?" — цитирует Кобе L'Equipe.
http://www.championat.ru/auto/news-345305.html

  0

1,535

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Хитрый Лис и тут что мудрит... Особенно задевают слова о 10 командах... Неужели у него хватит ума и фантазии подвергнуть ревизии новые команды и откинуть половину из них????  crazy

Экклстоун: проблема "Тойоты" не в деньгах, а в менеджменте

Промоутер Формулы-1 Берни Экклстоун прокомментировал решение "Тойоты" покинуть Формулу-1 и отметил, что ещё не знает, будет ли требовать от японского концерна компенсации за невыполнение условий Договора согласия.
"Я не уверен в том, что мы будем делать. Они подписали соглашение, чётко зная, что оно значит. Проблема в том, что их тим-менеджер Джон Хауэтт сражался с попытками резко сократить расходы и был против прихода новых команд. К счастью, у нас есть другие команды, которые приходят. Очень жаль, что такая автомобильная компания, как "Тойота", вынуждена уйти из-за рецессии.
Я думаю, проблема лежит в менеджменте команды, а не в финансовой поддержке из Японии или машине, которая была конкурентоспособной.
Я буду рад, если у нас будет десять сильных команд на стартовой решётке следующего сезона", – заявил Экклстоун в интервью Daily Express.
http://www.championat.ru/auto/news-345469.html

  0

1,536

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Контракт между Кими и McLaren осталось только подписать       
   
Болельщики McLaren и Кими Райкконена с нетерпением ждут официального объявления о возвращении финна в команду. А между тем оно все откладывается и откладывается, порождая слухи о том, что сделка по тем или иным причинам сорвалась. Непосредственных свидетельств тому не было, но все расценивали молчание Уокинга, как не слишком хороший знак.
Однако в последние дни в массмедиа начали появляться робкие свидетельства того, что в 2010 году Кими все же вернется в McLaren. Сам финн обмолвился в интервью одному из финских телеканалов, что контракт, предложенный ему командой, чрезвычайно объемный (порядка 200 страниц), и ему требуется некоторое время на доскональное его изучение и подготовку своих предложений.
А сегодня во французской прессе появилась более детальная информация, проистекающая, по-видимому, уже из самой команды. Речь идет о том, что предварительное соглашение – своего рода, договор о намерениях – уже давно подписан, а сейчас Кими и менеджеры тщательно изучают контракт, и «утрясают» все спорные моменты.
Речь, якобы, идет о занятости Кими в разного рода пиар-акциях спонсоров команды, возможности выступать в Ралли, а также о сроке действия контракта. Команда, по слухам рассчитывает на длительное сотрудничество, а Райкконен настаивает на двухлетнем контракте, очевидно, из-за неясности с позицией Mercedes после 2011 года.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22812

  0

1,537

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Petronas остается с Sauber        
       
Уход команды Toyota из Ф1 моментально привел к усилению позиций Sauber, которая теперь практически однозначно появится на старте следующего сезона. Сегодня утром стало известно о продлении контракта малазийского концерна Petronas со швейцарской командой.
Несколько ранее руководство концерна вело переговоры с другими командами о сотрудничестве, в том случае, если бы Sauber оказался вне игры. При этом в поле зрения малазийских нефтяников были McLaren, где Petronas должен был в перспективе заменить Mobil 1, и Lotus, имеющий тесные связи с правительством Малайзии.
Именно босс команды Lotus, Тони Фернандес, также вращающийся в околоправительственных кругах сказал сегодня в интервью местной газете New Straits Times, что Petronas не будет менять команду.
«Скорее всего, официальное объявление произойдет на днях, когда будет точно известно, что именно Sauber займет место Toyota. Но если Sauber вернется в Ф1, в чем никто не сомневается, Petronas никуда не уйдет».
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22826

  0

1,538 Відредаговано ПАПА (2009-11-05 13:23:14)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Как и обещал начинаю подводить итоги сезона... И начну с триуфатора сезона...

Brawn GP...       

Двойной триумф команды Росса Брауна, еще десять месяцев назад лежавшей в руинах с невнятными перспективами, – без сомнения, сенсация и уникальный случай за всю историю Чемпионата Мира Ф1. Никогда раньше новой команде не удавалось провести сезон настолько сильно, чтобы досрочно выиграть и командный, и личный трофеи.
Творцов у этой громкой победы оказалось сразу несколько. Тут и Росс Браун, год назад плюнувший на ущербный болид RA108 и удачно почитавший регламент, и Алекс Вурц, накатавший сотни километров на межсезонных тестах, доводя до ума тот самый двойной диффузор, и директора Honda, помогавшие команде материально почти весь год. Но решающим все же оказалась связка машины – очень специфического и противоречивого, кстати, болида, – и, собственно, пилотов команды, Баттона и Баррикелло, выигравшая в итоге почти половину Гран При сезона.
Для Росса Брауна двойной диффузор оказался ключевым фактором, вокруг которого он и построил BGP001 – машину, на которой в последнеий момент поменялся мотор, из-за чего «поплыл» весь баланс. Если бы не двойной диффузор, создававший просто потрясающую прижимную силу, то можно предположить, что машина весь сезон провела бы где-то на границе очковой зоны. По большому счету, даже революционная новинка не спасла Brawn GP от провала в середине сезона, когда соперники вышли из штопора, – можно лишь догадываться, как плохо бы пошли дела без этой ключевой детали.
Можно долго дискутировать на тему моральной правильности использования двойного диффузора и спорить на предмет его соответствия Техническому Регламенту, но факт есть факт – в Ф1 разрешено все, что не запрещено, а Регламент написано одинаковым для всех языком. И если три Технических директора «прочитали» в нем двойной диффузор, то проблемы остальных семи директоров лишь в том, что они не смогли это сделать. А FIA своим решением просто назвала вещи своими именами, нравится это кому-то или нет.
Что же касается пары пилотов Brawn GP, то в этом году в команде оказалась самая сильная пара пилотов. Конкуренцию по силе пары им могли составить лишь пилоты Ferrari, да и то лишь до Гран При Венгрии. Все же остальные команды объективно обладали более слабым коллективным составом. И в этом вопросе также велика заслуга Росса Брауна, который нашел в себе силы не пригласить вместо Баррикелло какого-нибудь рента-драйвера (а тут, спасибо деньгам Honda) или не подписал контракт с Бруно Сенной, стоявшим на пороге команды. Именно исключительный опыт, скорость и талант пары Баттон-Баррикелло обеспечили досрочное завоевание командного трофея с заметным преимуществом.
Что же касается внутрикомандной обстановки, то она, по большому счету, не касается никого, кроме самих пилотов и босса команды – во всяком случае, до тех пор, пока в силу не вступает явный командный ордер, чего в этом году мы не увидели. Делились ли инженеры пилотов соображениями по настройке болидов? Да. Умеют ли Баттон и Шовлин сами настраивать свою машину? Да. Оказались ли проблемы со скоростью Баттона и прогревом резины на его болиде следствием отказа Джока Клиа разглашать какие-то тайны? Возможно, но, скорее всего, нет – проблемы, в той ли иной степени, возникали на обоих болидах одновременно. Эту тему можно бездоказательно обсуждать до бесконечности – истину знают лишь полдесятка людей, – но общее впечатление именно таково.

  0

1,539 Відредаговано ПАПА (2009-11-05 13:23:38)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Команда - неожиданность... Вторая в этом сезоне - Red Bull...       
   
Red Bull не стал Чемпионской командой в этом году по двум причинам – Себастьян Феттель делал слишком много ошибок, а Эдриан Ньюи, как это ни странно, не рассмотрел в Техническом Регламенте двойной диффузор.
Но если отбросить Чемпионские амбиции, то минувший Чемпионат Мира стал для команды Дитриха Матешитца еще одним уверенным плановым шагом. Купив пять лет назад полуживой Jaguar, он превратил его, усилиями Хорнера, Марко и Ньюи, из подвижной рекламной конструкции, в одного из лидеров Чемпионата Мира.
К сожалению, Эдриан по каким-то причинам, не сумел «увидеть» в буквах Регламента двойной диффузор. Не верится, что он, при всем своем опыте, поняв, о чем идет речь, отбросил эту идею, не сделав даже пробной модели. Скорее всего, он ее именно «просмотрел». И речь едва ли может идти о законопослушании. Ньюи всегда был силен своими нестандартными «выходками», находящимися на грани, а то и за гранью, разрешенного Регламентом.
И если бы двойной диффузор появился на RB5 не на шестом этапе Чемпионата Мира, а в самом его начале, то  развязка Чемпионата могла бы быть несколько иной.
Хотя, одной машиной Чемпионат выиграть невозможно, и свои ложки дегтя в общую картину добавили Себастьян Феттель и Фабрис Лом. Молодой немец, слишком много ошибался – что отнюдь не делает его плохим пилотом – и одиннадцать очков отставания от Баттона он смело может записать себе в пассив. Очень неровно проведенная первая половина сезона поставила его в положение догоняющего, а некоторая нестабильность во второй части Чемпионата – не позволила догнать Дженсона.
Некоторую роль, в несколько упавшем во второй половине сезона темпе Феттеля, сыграли и моторы Renault, слишком часто горевшие на его машине. Именно нехватка двигателей вынудила команду отказаться от активной работы по пятницам на последних Гран При, а заодно, видимо, и несколько «придушить» оставшиеся моторы, дабы они дожили до конца сезона.
Марк Уэббер же, «размочивший» сухой счет в этом году, скорее выглядел не столько оруженосцем при Феттеле, а неким разорившимся рыцарем при более удачливом и богатом соратнике. Австралиец иногда выстреливал, но чаще был несколько медленнее Феттеля, хотя и более стабильным.

  0

1,540 Відредаговано ПАПА (2009-11-05 13:24:03)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Третья команда сезона... McLaren...       
   
Прогресс McLaren в этом году лишний раз доказал, что ресурсы команды, как финансовые, так человеческие и материальные, воистину безграничны. Машина, которая весной проигрывала лидерам по 1,5-2 секунды на круге уже в конце лета начала выигрывать гонки. Складывается впечатление, что в Уокинге за три-четыре месяца успели построить совершенно новую машину, эдакий переходной вариант между 2009 и 2010 сезонами, которая уже сейчас продемонстрировала свою силу. Две победы (плюс одна упущенная в Абу Даби) и три подиума в последних восьми гонках – именно эти достижения и стали залогом третьего места команды в Кубке Конструкторов.
McLaren провалила все предсезонные тесты, по каким-то причинам (эксперты так и не пришли к единому мнению, а команда не раскрыла карты) не могла даже вывести на трассу полноценный болид этого года и работала с неким гибридом, пугая соперников и болельщиков. За первые девять Гран При этого сезона McLaren набрал лишь 14 очков, но зато после Гран При Венгрии – аж 57. То есть почти вчетверо больше! Фантастический прогресс.
Единственным слабым звеном в этом году оказался, увы, Хейкки Ковалайнен, который никак не дотягивал до уровня Хэмилтона. Говорить о каком-то явном фаворитизме в пользу британца, на фоне того, что команда не сражалась за серьезные достижения, видимо, нельзя. Хейкки в этом году был объективно явно медленнее своего напарника по команде. Более того, получив публичную «желтую» карточку от Уитмарша, предупредившего его о том, что продление контракта под вопросом, Ковалайнен лишь отчасти улучшил свои результаты.
После ГП Европы он поехал несколько быстрее – благо его решимость совпала с повышением конкурентоспособности машины – но все же, недостаточно быстро. Пока Хэмилтон, выжимая все из машины, боролся за подиумы, Ковалайнен болтался где-то на границе топ-10.
По ходу сезона McLaren оказалась одной из двух команд, регулярно использовавших KERS. Но выгода от системы стала очевидной лишь во второй половине сезона, тогда как в его начале инженерам явно не удавалось решить проблемы с балансом машины, вызванные лишним весом и сместившимся центром тяжести. Но интересно отметить, что болид был достаточно быстр и без KERS, который дважды отказывал на машине Хэмилтона во время Гран При – то есть запас скорости, даже у «перегруженного» примерно на 35-40 кг болида, очень высок.
На команде, визуально, не сказался даже раннесезонный скандал, связанный с показаниями Хэмилтона на ГП Австралии. Уход Рона Денниса с поста непосредственного руководителя команды также, похоже, никак не повлиял на ее оперативное управление, и даже более того, возможно, пошел ей на пользу в долгосрочной перспективе. Сегодня у Рона гораздо больше времени и возможности заниматься глобальными стратегическими вопросами, например, жизнью команды после прекращения отношений с Mercedes.

  0

1,541 Відредаговано ПАПА (2009-11-05 13:24:29)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Неудачник сезона - Ferrari...       
   
Тот факт, что в этом году Ferrari закончила Чемпионат Мира на четвертом месте отчасти является символичным. В последний раз Scuderia падала так низко в 1993 году, когда Лука ди Монтедземоло пригласил Жана Тодта в команду, а сейчас, когда маленький француз (формально покинувший Ferrari еще три года назад) окончательно ушел в управленцы, команда повторила свой «успех».
Еще зимой стало понятно – что-то идет не так. И когда многие списывали желание Ferrari тестировать болид уединенно на нежелание «светить» новинки, скептики начали подозревать, что все дело в неудачности машины. Затянувшиеся проблемы с постройкой KERS – команда сменила двух поставщиков и пыталась делать систему сама – привели к тому, что болид начал сезон сырым. KERS на первых Гран При работал из рук вон плохо, а болид было нереально настроить, но и отказаться от системы было уже невозможно, так как вся машина была фактически построена вокруг нее.
Спустя какое-то время добавилась необходимость строить двойной диффузор, который, кстати, как оказалось впоследствии, отчасти спас положение. Но если на медленных трассах машина еще хоть как-то ехала за счет таланта пилотов и более-менее удачной аэродинамики, то на быстрых автодромах Ferrari вчистую проигрывала соперникам. Ситуацию расшатывали и слухи об увольнении Кими Райконена в конце года.
А затем случилась квалификация Гран При Венгрии, во время которой команда на полгода лишилась своего пилота, а Фелипе Масса едва не лишился жизни.
Было ли решение сворачивать доводку F60, принято именно после того как стало ясно, что Масса не вернется, или это совпадение, не столь важно. Уже тогда было ясно, титулов в этом году Ferrari не видать, и вопрос был лишь в том, есть ли желание и возможность предоставить Кими, Луке и Джанкарло болид способный регулярно бороться за подиумы, или нет. В итоге, доводку машины остановили, превратив ее в тестовый полигон для следующего сезона, а всех троих пилотов принесли в жертву грядущим победам Фелипе и Фернандо.
Кими поначалу еще как-то умудрялся вытаскивать F60 на подиумы, а в Спа, спасибо KERS, и вовсе выиграл гонку. А вот Лука и Джанкарло оказались бессильны перед специфической машиной – объективно, оба итальянца не имели опыта пилотирования ни F60, ни вообще опыта управления болидами с системой KERS, что в корне меняет характер управления машиной. К тому же, пока конкуренты шли вперед, становясь, все быстрее и быстрее, их болид стоял на месте в техническом аспекте. Стоит ли удивляться тому, что Лука даже не успел привыкнуть к машине, а результаты Джанкарло в привязке к стартовой решетке и результатам Гран При, даже падали?

  0

1,542 Відредаговано ПАПА (2009-11-05 13:24:54)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Сюрприз за финишной чертой сезона - Toyota...       
   
Руководство Toyota считает минувший сезон одним из лучших за все годы выступлений в Ф1, однако, это больше похоже на самоуговоры и мантры для токийских боссов. Очевидно, что команда не выполнила свою главную задачу, которую перед ней ставят который год – не только не выиграла свою первую гонку, но и даже не была к победе близка. И даже более того – инженерный штаб команды не сумел воспользоваться преимуществом, которое могло бы дать внедрение двухуровневого диффузора с первого же Гран При.
В пассив сезона можно отнести и «провалившийся» мотор, который небезосновательно считается самым слабым в пелетоне, и как следствие, отказ Williams от двигателей Toyota.
Разумеется, на фоне предыдущих лет пять подиумов и два быстрейших круга – это несомненно успех. Но! Перед стартом сезона, у команды на руках были козыри – хотя бы в виде диффузора и откровенно слабых соперников, – которые могли позволить ей удвоить этот счет.
На все это наслаивается непонятная политика руководства команды в отношении пилотов, которых фактически разогнали, негласно свалив на них вину за поражения. И фоново циркулирующие слухи о том, что Toyota покинет Чемпионат Мира уже в этом году. Слухи упорно всеми опровергаемые, но, в конечном счете, ставшие реалтностью…
Кстати, что касается самих пилотов, то и Ярно, и Тимо, не говоря уж о Камуи, творили чудеса на TF109, именно вытаскивая машину и на первые ряды стартового поля, и на подиумы. А машина, между тем, то ехала, то не ехала, как в Монако или Германии, например, и объяснить причину такого непостоянного темпа команда не могла.
Ситуация с болидом несколько выправилась к концу сезона, но было уже поздно, тем более что команда потеряла Глока. Кобаяши, хоть и впечатлил своим дебютом, но, очевидно, набрал меньше очков, нежели мог бы набрать Тимо.
Что касается Кобаяши, то он, вынужденно приглашенный на место травмированного Глока, однозначно стал самым впечатляющим дебютантом этого сезона. Из молодых пилотов лишь Буэми набрал больше очков, чем японец. С той лишь разницей, что Буэми провел семнадцать Гран При, а Кобаяши – всего два.

  0

1,543

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Команда прощания сезона и появления в новом качестве... BMW.Sauber...       
   
Последний сезон BMW в Чемпионате Мира Ф1 оказался последним, надо полагать, еще и потому, что команда резко перестала прогрессировать и откатилась на три года назад. В 2006 году, в своем дебютном сезоне, команда набрала столько же очков, сколько и в минувшем Чемпионате, с той лишь разницей, что тогда их хватило для завоевания пятого, а не шестого, как сейчас, места в Кубке Конструкторов.
Проблемы BMW начались еще в межсезонье – конструкция F1.09 оказалась настолько неудачной, что даже ранее начало испытаний машины не помогло довести ее до ума. А возникшие уже после первых этапов проблемы с KERS, которую то устанавливали, то демонтировали, окончательно разбалансировали шасси, и без того не самое удачное. Аэродинамика оказалась просто жуткой – как с эстетической, так и с функциональной точек зрения – и более-менее исправить ситуацию удалось лишь ко второй половине сезона.
KERS, внедрение которой в Ф1 фактически в одиночку «продавил» Марио Тайссен, оказалась неработоспособной, и вскоре от неее отказались вовсе. Найти правильный или хотя бы приемлемый баланс машины было невозможно. Казалось, технический штаб BMW, «нагородив огород» еще в конце прошлого года, на стадии проектирования болида, после начала сезона не знал, за что хвататься и что исправлять в первую очередь.
Между тем Кубица и Хайдфельд героически пытались спасти ситуацию, но уже на третьем Гран При сезона, когда ни один из двух болидов не попал в топ-10, стало понятно, что год провален полностью. А летом Совет Директоров BMW принял решение полностью свернуть программу выступлений в Ф1. Решение, принятое не фоне мирового экономического спада, очевидно, было вызвано, в первую очередь, падением результатов команды и невнятными перспективами.
Между тем, оно имело и одну положительную сторону – команда приняла решение перенаправить все средства и ресурсы, выделенные на разработку машины 2010 года, на доводку F1.09. И это тут же сказалось на результатах. На последних шести Гран При сезона BMW выглядела уже не аутсайдером, а крепким середнячком пелетона, и ее прогресс в доводке машины может сравниться разве что с прогрессом McLaren. В очковом исчислении, за первые одиннадцать этапов сезона команда из Хинвилла набрала девять очков, а за последние шесть – втрое больше, двадцать семь.
За что именно боролись Роберт и Ник – за свое дальнейшее трудоустройство или за честь баварской марки – не столь важно. Гораздо важнее, что они на протяжении всего сезона буквально таскали на себе полумертвую машину, сделав все от них зависящее, чтобы в конце своего последнего сезона BMW выглядела достойно.

  0

1,544

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Разочарование сезона...  Williams...       
   
Команда Фрэнка Уильямса закончила минувший сезон на седьмом месте в Кубке Конструкторов, тогда как сила машины позволила ей побороться даже за третье место! Williams FW31, с которым команда продолжила планомерный выход из глубочайшего кризиса, стал настолько удачной машиной, что если бы не две глобальные стратегические ошибки, то лидерам пришлось бы иметь дело с еще одним серьезным соперником.
Мало кто обратил внимание на то, что Williams, также как и Brawn GP и Toyota, с самого начала сезона использовал двойной диффузор, который также стал определяющим в конструкции болида. Однако все преимущество, которое он принес, было нивелировано неудачным мотором и проблемами с KERS.
Еще зимой технический штаб Williams принял решение строить машину вокруг революционной системы рекуперации энергии. Однако когда болид уже был готов, оказалось, что сама KERS еще находится в полуготовом состоянии – система, основанная на маховике, была чрезвычайно перспективной, но и сложной в доводке. К тому же, она оказалась несколько больше по размеру, чем предполагалось изначально, а при ее инсталляции в  двигатель Toyota пришлось бы готовить специальное программное обеспечение.
В результате, команда сначала отложила, потом заморозила, а затем и вовсе отказалась от идеи использования KERS в этом сезоне. Между тем, результаты Ferrari и McLaren, подтверждают, что болиды с системой могут иметь серьезное преимущество на большинстве автодромов.
Еще одной проблемой, также «всплывшей» по ходу сезона, стал пилотский состав. Навязанный Фрэнку Уильямсу вместе с моторами Toyota Казуки Накаджима совершенно не ехал. Если годом раньше, он набрал девять очков (против семнадцати у Росберга – вполне допустимый как для дебютанта результат), то в этом сезоне на его счету – ноль! Японец оказался единственным гонщиком, стартовавшим во всех Гран При, но не набравшим ни единого очка.
Между тем, сам Росберг, оказавшийся лучшим среди пилотов, не выигрывавших гонки в этом году, набрал аж 34,5 балла. Простая математика показывает, что будь у Фрэнка Уильямса два качественных пилота, то в Кубке Конструкторов его команда могла бы наступать на пятки Ferrari и McLaren.

  0

1,545

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Самое большое разочарование сезона...  Renault...       
   
Кризис, в который Renault угодила после ухода Алонсо в McLaren, пока только углубляется, а переход Формулы-1 на новый Технический Регламент лишь спровоцировал падение команды еще ниже. Еще зимой стало понятно, что R29 не едет, и Алонсо придется таскать машину на себе. Что испанец и делал весь сезон, не жалуясь ни на что, и лишь констатируя от этапа к этапу, что прыгнуть выше головы невозможно.
Технический штаб команды, да в общем-то и ее основное руководство, похоже, оказались просто не готовы к очередному провальному сезону. Принимались какие-то невнятные решения по «спасению» машины. Команда то отказывалась от KERS, то грозила вернуться к системе вновь, аэродинамика была заметно пересмотрена, но нехватка тестов не позволила локализовать все проблемные зоны. В результате, на скорости машины все принятые меры, в общем-то не сказались – весь сезон болид болтался где-то в районе границы очковой зоны до тех пор, пока на нем не был поставлен крест в угоду разработке машины 2010 года.
Но даже то, что машина регулярно набирала хоть какие-то очки – является персональной заслугой Фернандо Алонсо, который проявил себя настоящим командным игроком и вопреки всему втаскивал болид в топ-8. Результаты Нельсона Пике (скорость Грожана едва ли можно считать показательной из-за нехватки тестов) демонстрируют, что качество машины было, мягко говоря, далеким от желаемого. Хотя, справедливости ради, увольнение Пике из команды, чтобы там не говорили про неравные условия и технику, стал свидетельством того, что его результаты ниже, чем возможности техники.
Не прошел незамеченным для команды и скандал, связанный с аварией Пике на Гран При Сингапура-08. По имиджу Renault был нанесен сокрушительный удар, что не замедлило сказаться на спонсорах команды, ломанувшихся на выход, как крысы с тонущего корабля. Немаловажной оказалась потеря и двух топ-менеджеров. Однако не исключено, что именно этот скандал станет своего рода очищающей клизмой, которая поможет команде начать новую жизнь. Во всяком случае, команда устояла – концерн, по последней информации, отверг все предложения о продаже – а ее новое руководство на последних этапах сезона продемонстрировало лишь уверенность и готовность начать выход из кризиса.

  0

1,546

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Открытие сезона...  Force India...       
   
Второй сезон в истории Force India оказался феноменально удачным. От небольшой команды, которую привыкли видеть в хвосте пелетона, никто не ждал такой прыти и таких удивительных результатов. И главная заслуга того, что в минувшем Чемпионате индийская команда набрала тринадцать очков, а ее пилоты шесть раз попадали в топ-10 на квалификациях, принадлежит именно машине.
VJM-02 стал первым болидом в истории Midland-Spyker-Froce India, спроектированным с нуля. Все предыдущие болиды, были своего рода модификациями Jordan EJ15B, который, в свою очередь, был построен на основе EJ15, спроектированном еще в конце 2004 года. Нельзя не отметить, что в некоторых аспектах VJM-02 оказался даже удачнее своих более титулованных соперников, а некоторые решения, как, например, стойки для зеркал, играющие роль крылышек, были воплощены на болидах лидеров лишь к середине сезона.
Разумеется, аэродинамика болида оказалась слабоватой – сказалась нехватка тестов и продувок в аэродинамической трубе. Поговаривали даже, что именно из-за не слишком удачной аэродинамики болиды Force India так хорошо выглядели на трассах, где требуется низкая прижимная сила –  в Спа, Монце и Сузуке. Впрочем, недостатки аэродинамики с лихвой компенсировались двигателями Mercedes, которые все на тех же «быстрых» автодромах чувствовали себя превосходно.
Благо и пилоты Force India – спасибо Виджаю Маллье, что он не привлекал к работе рента-драйверов – выкладывались по полной. Ветеран Физикелла принес в команду опыт и стабильность, а молодой Зутил – скорость и напористость, в этом сезоне, правда, слишком часто оборачивавшиеся авариями.
На Физикелле, после его блестящего выступления в Спа, где Force India выиграл свой первый подиум, Маллья, поговаривают, даже сумел заработать деньги. Ferrari в обмен на контракт итальянца, якобы, простила прошлогодний долг за поставки моторов, порядка 5 млн. евро.

  0

1,547

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Юниоры сезона... Toro Rosso...       
   
Увольнение Себастьена Бурдэ из Toro Rosso после Гран При Германии и приглашение на его место молодого Хайме Альгерсуари окончательно превратили команду в юниорский коллектив Red Bull, но вместе с тем, сделав из нее некий «филиал» Серии GP2.
Команда уже третий год находится в странном положении. С одной стороны, она как бы самостоятельный коллектив, но с другой – машину ей строят в Милтон-Кейнсе, обновления к болиду она получает, когда это удобно Ньюи, и такие, какие он считает нужным, а ее пилотов назначают из Австрии. Очень условная автономия, напоминающие отечественному зрителю, «независимые» республики в рамках СССР.
Минувший Чемпионат не стал исключением. Формально у Toro Rosso и у Red Bull были одинаковые машины – только FIA об этом «не знает» – но «юниорские» болиды почти всегда отставали на одну-две ступени модификации. Это касалось как незначительных деталей, так и серьезных вещей, типа двойного диффузора. Естественно, это не могло не сказываться на результатах. Тем более что используемые командой двигатели Ferrari несколько проигрывали моторам Renault, установленным на машинах Red Bull, по показателям расхода топлива, что сказывалось и на весе машины, и на теплоотдаче, а значит, требовало увеличения радиаторов.
Пилоты команды, Буэми, Бурдэ и Альгерсуари, делали все, что было в их силах, чтобы вытащить машину хотя бы во вторую часть квалификации, однако и эта планка зачастую оказывалась нереально высокой для STR03. В гонках же машина нередко ломалась.
Возвращаясь к увольнению Бурдэ, нужно признать, что это решение было, скорее, политическим, нежели чисто спортивным. Француз выглядел не намного хуже Буэми (на момент увольнения Бурдэ успел набрать два очка, а на счету Буэми было три), и едва ли мог раскрыть весь свой талант в такой низкопробной технике – уйдя из Ф1 в серию Superleague, например, он сходу выиграл две гонки. Но приглашение Алгерсуари, как свидетельство работоспособности юниорской программы Red Bull, оказалось гораздо важнее результатов.

  0

1,548

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Себастьян Феттель и команда Red Bull уже настраиваются на победу в 2010 году    

Реализовав пять поулов и четыре дубля, одержав шесть побед и поднявшись 16 раз на подиум, команда Red Bull провела в этом году самый лучший сезон в ее истории выступлений в Формуле 1. Но быть вторыми всегда хуже, чем быть на вершине, поэтому Себастьян Феттель и австрийская конюшня уже сейчас нацеливают себя на то, что в следующем году им будет нужна только победа.
«В классификации пилотов и конструкторов нам осталось преодолеть лишь одну ступень. Поэтому нет никаких сомнений в том, какие цели мы ставим перед собой на следующий сезон», - заявил немецкий пилот в Пекине, где он принимал участие в гонке Чемпионов.
«Команда работает просто превосходно, и у нас царит великолепная атмосфера. Разумеется, сейчас все нуждаются в паузе, чтобы немного расслабиться в кругу своих семей. Но в то же время я знаю, что все в команде чрезвычайно мотивированы на то, чтобы как можно быстрее вернуться к работе, построить машину и провести следующий сезон еще лучше, чем этот», - добавил вице-чемпион мира Формулы 1.
http://www.f-1.ru/n1651

  0

1,549

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Нико Хюлькенберг будет тестироваться в декабре       
   
До февраля тесты в Формуле-1 запрещены, однако Нико Хюлькенберг, в рамках подготовки к дебютному сезону, в декабре на правах новичка проведет две тестовые сессии.
«Автомобиль FW32 я буду тестировать в феврале, но до этого проведу две тестовые сессии, предназначенные для молодых пилотов», - поясняет Хюлькенберг.
Гонщикам, которые выходили на старт не более двух раз или вовсе не принимали участия в Гран При, существующий регламент Формулы-1 позволяет провести три тестовые сессии в период между последней гонкой и 31 декабря.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22831

  0

1,550 Відредаговано ПАПА (2009-11-05 14:27:35)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

ВОТ НА ЭТОЙ ИНФОРМАЦИИ, ДУМАЮ, СЛЕДУЕТ ПОСТАВИТЬ ЖИРНЕЙШУЮ ТОЧКУ... ТОЧКУ НА СЕЗОНЕ 2009 ГОДА В КОРОЛЕВСКИХ ГОНКАХ...

Сезон преподнес массу сюрпризов, как радостных, так и не очень... Мы имеем нового Чемпиона и нового обладателя Кубка Конструкторов... И это все в одной команде и в дебютный для нее год!!!...
Здорово прогрессировали по ходу сезона еще несколько конюшен и среди них Red Bull...
Радовали и одновременно разочаровывали метры прошлых лет, особенно старались ребята из Renault, им вторили парни из моей ЛЮБИМОЙ КОМАНДЫ и McLaren... Хотя вторую половину сезона СТРЕЛЫ провели великолепно... Победы Льюиса, чередовались с вылетами... А Хейкки вообще напоминал медведя... Но на подиум они приехали...
Середина пелотона постоянно трещала... Там выростали и также молниеносно пропадали все по очереди... Их стоит отметить...  Нико Росберг, Роберт Кубица, Тимо Глок, Джанкарло Физикелла, Адриан Сутил и Камуи Кабаяши... Что не имя, то история... История для своей команды... Порадовал Казуки, снова не набрав ни единого очка в чемпионате...
И уж очень хочу сказать пару слов о команде юниоров... Присмотритесь к ним... Из них через пару сезонов вырастут новые Чемпионы...
За сим прошу тему закрыть... Но далеко прятать не стоит... Еще будут читать...
А я уже в мыслях готовлюсь запостить новую тему... И буду неоригинален если не обзову ее так:
"КОРОЛЕВСКИЕ ГОНКИ... СЕЗОН 2010..."
Ваш ПАПА...

  0