1 Відредаговано ПАПА (2010-07-24 16:31:44)

Тема: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/9/9d/F1_logo.png

КАК И ОБЕЩАЛ ПРОДОЛЖАЮ ОБЗОРЫ ВСЕХ СОБЫТИЙ СВЯЗАННЫХ С САМЫМ КРАСИВЫМ И ПО-СВОЕМУ ИЗЯЩНЫМ ВИДОМ СПОРТА...

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/200/Header_2010_2.png
ONLINE ВІДЕОТРАНСЛЯЦІЇ !!! ТУТ !!!
Гран-Прі Валенсії 2010 (запис трансляції) (1,3 Гб)
Гран-Прі Великобританії 2010 (запис трансляції) (1,4 Гб)

Стартует новый Чемпионат... И не просто Чемпионат, а Чемпионат новых надежд, новых разочарований, новых побед, новых поражений... Всего нового... Новых правил, нового регламента... Новой состязательной конфигурации...
ЧЕМПИОНАТ НАДЕЖД И ВОСПРИЯТИЯ РЕАЛЬНОСТИ!!!...
Я рад поприветствовать всех любителей спорта настоящих ЧЕМПИОНОВ... с очередным витком БОЛЬШОГО ЦИРКА... И пусть у нас и у них все получится... Пусть количество стартов будет равно количеству финишей!!!...

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/13/Copa_de_Campeón_del_mundo_de_F1_02.jpg/150px-Copa_de_Campeón_del_mundo_de_F1_02.jpg

Сезон 2010: Календарь чемпионата  (FIA Formula One World Championship)

Дата         Гран При    Трасса    Длина    Круги    Дистанция    Победитель    Команда
14/03        Бахрейн    Сахир    6299 м    49    308.405 км    Ф.Алонсо    Ferrari
28/03        Австралия    Мельбурн    5303 м    58    307.574 км    Д.Баттон        McLaren
04/04        Малайзия    Сепанг    5543 м    56    310.408 км    С.Феттель    Red Bull-Renault
18/04        Китай    Шанхай    5451 м    56    305.066 км    Д.Баттон        McLaren
09/05        Испания    Барселона    4655 м    66    307.104 км    М.Уэббер            Red Bull-Renault
16/05        Монако    Монте-Карло    3340 м    78    260.520 км    М.Уэббер            Red Bull-Renault
30/05        Турция    Стамбул     5338 м    58    309.396 км    Л.Хэмилтон    McLaren
13/06        Канада    Монреаль    4361 м    70    305.270 км    Л.Хэмилтон    McLaren
27/06        Европа    Валенсия    5419 м    57    308.883 км    С.Феттель    Red Bull-Renault
11/07        Великобритания    Сильверстоун    5901 м    52    306.747 км    М.Уэббер            Red Bull-Renault
25/07        Германия    Хоккенхайм    4574 м    67    306.458 км    -    -
01/08        Венгрия    Будапешт    4381 м    70    306.630 км    -    -
29/08        Бельгия    Спа    7004 м    44    308.052 км    -    -
12/09        Италия    Монца    5793 м    53    306.720 км    -    -
26/09        Сингапур    Сингапур    5073 м    61    309.316 км    -    -
10/10        Япония    Сузука    5807 м    53    307.471 км    -    -
24/10        Южная Корея*    Чолла-Намдо    5621 м    55    309.155 км    -    -
07/11        Бразилия    Сан-Паулу    4309 м    71    305.909 км    -    -
14/11        Абу Даби    Яс Марина    5554 м    55    305.355 км    -    -

Гран При ГЕРМАНИИ (Хоккенхайм): Расписание заездов (время киевское)

http://f1.k1.ua/uploads/track/a9395d108f4f87b0e2b32c48e8bee80043e14be8.jpg

Пятница, 23 июля
Первая сессия свободных заездов 10:55 – 12:30
Вторая сессия свободных заездов 14:55 – 16:30

Суббота, 24 июля
Третья сессия свободных заездов 11:55 – 13:00
Квалификация 14.55

Воскресенье, 25 июля
Гонка 14.45

А так Бучанская ЛОГАН - Торсида смотрела первую гонку сезона...

  0



2

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Как и обещал начинаю подводить итоги сезона... И начну с триуфатора сезона...

Brawn GP...        

Двойной триумф команды Росса Брауна, еще десять месяцев назад лежавшей в руинах с невнятными перспективами, – без сомнения, сенсация и уникальный случай за всю историю Чемпионата Мира Ф1. Никогда раньше новой команде не удавалось провести сезон настолько сильно, чтобы досрочно выиграть и командный, и личный трофеи.
Творцов у этой громкой победы оказалось сразу несколько. Тут и Росс Браун, год назад плюнувший на ущербный болид RA108 и удачно почитавший регламент, и Алекс Вурц, накатавший сотни километров на межсезонных тестах, доводя до ума тот самый двойной диффузор, и директора Honda, помогавшие команде материально почти весь год. Но решающим все же оказалась связка машины – очень специфического и противоречивого, кстати, болида, – и, собственно, пилотов команды, Баттона и Баррикелло, выигравшая в итоге почти половину Гран При сезона.
Для Росса Брауна двойной диффузор оказался ключевым фактором, вокруг которого он и построил BGP001 – машину, на которой в последнеий момент поменялся мотор, из-за чего «поплыл» весь баланс. Если бы не двойной диффузор, создававший просто потрясающую прижимную силу, то можно предположить, что машина весь сезон провела бы где-то на границе очковой зоны. По большому счету, даже революционная новинка не спасла Brawn GP от провала в середине сезона, когда соперники вышли из штопора, – можно лишь догадываться, как плохо бы пошли дела без этой ключевой детали.
Можно долго дискутировать на тему моральной правильности использования двойного диффузора и спорить на предмет его соответствия Техническому Регламенту, но факт есть факт – в Ф1 разрешено все, что не запрещено, а Регламент написано одинаковым для всех языком. И если три Технических директора «прочитали» в нем двойной диффузор, то проблемы остальных семи директоров лишь в том, что они не смогли это сделать. А FIA своим решением просто назвала вещи своими именами, нравится это кому-то или нет.
Что же касается пары пилотов Brawn GP, то в этом году в команде оказалась самая сильная пара пилотов. Конкуренцию по силе пары им могли составить лишь пилоты Ferrari, да и то лишь до Гран При Венгрии. Все же остальные команды объективно обладали более слабым коллективным составом. И в этом вопросе также велика заслуга Росса Брауна, который нашел в себе силы не пригласить вместо Баррикелло какого-нибудь рента-драйвера (а тут, спасибо деньгам Honda) или не подписал контракт с Бруно Сенной, стоявшим на пороге команды. Именно исключительный опыт, скорость и талант пары Баттон-Баррикелло обеспечили досрочное завоевание командного трофея с заметным преимуществом.
Что же касается внутрикомандной обстановки, то она, по большому счету, не касается никого, кроме самих пилотов и босса команды – во всяком случае, до тех пор, пока в силу не вступает явный командный ордер, чего в этом году мы не увидели. Делились ли инженеры пилотов соображениями по настройке болидов? Да. Умеют ли Баттон и Шовлин сами настраивать свою машину? Да. Оказались ли проблемы со скоростью Баттона и прогревом резины на его болиде следствием отказа Джока Клиа разглашать какие-то тайны? Возможно, но, скорее всего, нет – проблемы, в той ли иной степени, возникали на обоих болидах одновременно. Эту тему можно бездоказательно обсуждать до бесконечности – истину знают лишь полдесятка людей, – но общее впечатление именно таково.


Команда - неожиданность... Вторая в этом сезоне - Red Bull...        
   
Red Bull не стал Чемпионской командой в этом году по двум причинам – Себастьян Феттель делал слишком много ошибок, а Эдриан Ньюи, как это ни странно, не рассмотрел в Техническом Регламенте двойной диффузор.
Но если отбросить Чемпионские амбиции, то минувший Чемпионат Мира стал для команды Дитриха Матешитца еще одним уверенным плановым шагом. Купив пять лет назад полуживой Jaguar, он превратил его, усилиями Хорнера, Марко и Ньюи, из подвижной рекламной конструкции, в одного из лидеров Чемпионата Мира.
К сожалению, Эдриан по каким-то причинам, не сумел «увидеть» в буквах Регламента двойной диффузор. Не верится, что он, при всем своем опыте, поняв, о чем идет речь, отбросил эту идею, не сделав даже пробной модели. Скорее всего, он ее именно «просмотрел». И речь едва ли может идти о законопослушании. Ньюи всегда был силен своими нестандартными «выходками», находящимися на грани, а то и за гранью, разрешенного Регламентом.
И если бы двойной диффузор появился на RB5 не на шестом этапе Чемпионата Мира, а в самом его начале, то  развязка Чемпионата могла бы быть несколько иной.
Хотя, одной машиной Чемпионат выиграть невозможно, и свои ложки дегтя в общую картину добавили Себастьян Феттель и Фабрис Лом. Молодой немец, слишком много ошибался – что отнюдь не делает его плохим пилотом – и одиннадцать очков отставания от Баттона он смело может записать себе в пассив. Очень неровно проведенная первая половина сезона поставила его в положение догоняющего, а некоторая нестабильность во второй части Чемпионата – не позволила догнать Дженсона.
Некоторую роль, в несколько упавшем во второй половине сезона темпе Феттеля, сыграли и моторы Renault, слишком часто горевшие на его машине. Именно нехватка двигателей вынудила команду отказаться от активной работы по пятницам на последних Гран При, а заодно, видимо, и несколько «придушить» оставшиеся моторы, дабы они дожили до конца сезона.
Марк Уэббер же, «размочивший» сухой счет в этом году, скорее выглядел не столько оруженосцем при Феттеле, а неким разорившимся рыцарем при более удачливом и богатом соратнике. Австралиец иногда выстреливал, но чаще был несколько медленнее Феттеля, хотя и более стабильным.


Третья команда сезона... McLaren...       
   
Прогресс McLaren в этом году лишний раз доказал, что ресурсы команды, как финансовые, так человеческие и материальные, воистину безграничны. Машина, которая весной проигрывала лидерам по 1,5-2 секунды на круге уже в конце лета начала выигрывать гонки. Складывается впечатление, что в Уокинге за три-четыре месяца успели построить совершенно новую машину, эдакий переходной вариант между 2009 и 2010 сезонами, которая уже сейчас продемонстрировала свою силу. Две победы (плюс одна упущенная в Абу Даби) и три подиума в последних восьми гонках – именно эти достижения и стали залогом третьего места команды в Кубке Конструкторов.
McLaren провалила все предсезонные тесты, по каким-то причинам (эксперты так и не пришли к единому мнению, а команда не раскрыла карты) не могла даже вывести на трассу полноценный болид этого года и работала с неким гибридом, пугая соперников и болельщиков. За первые девять Гран При этого сезона McLaren набрал лишь 14 очков, но зато после Гран При Венгрии – аж 57. То есть почти вчетверо больше! Фантастический прогресс.
Единственным слабым звеном в этом году оказался, увы, Хейкки Ковалайнен, который никак не дотягивал до уровня Хэмилтона. Говорить о каком-то явном фаворитизме в пользу британца, на фоне того, что команда не сражалась за серьезные достижения, видимо, нельзя. Хейкки в этом году был объективно явно медленнее своего напарника по команде. Более того, получив публичную «желтую» карточку от Уитмарша, предупредившего его о том, что продление контракта под вопросом, Ковалайнен лишь отчасти улучшил свои результаты.
После ГП Европы он поехал несколько быстрее – благо его решимость совпала с повышением конкурентоспособности машины – но все же, недостаточно быстро. Пока Хэмилтон, выжимая все из машины, боролся за подиумы, Ковалайнен болтался где-то на границе топ-10.
По ходу сезона McLaren оказалась одной из двух команд, регулярно использовавших KERS. Но выгода от системы стала очевидной лишь во второй половине сезона, тогда как в его начале инженерам явно не удавалось решить проблемы с балансом машины, вызванные лишним весом и сместившимся центром тяжести. Но интересно отметить, что болид был достаточно быстр и без KERS, который дважды отказывал на машине Хэмилтона во время Гран При – то есть запас скорости, даже у «перегруженного» примерно на 35-40 кг болида, очень высок.
На команде, визуально, не сказался даже раннесезонный скандал, связанный с показаниями Хэмилтона на ГП Австралии. Уход Рона Денниса с поста непосредственного руководителя команды также, похоже, никак не повлиял на ее оперативное управление, и даже более того, возможно, пошел ей на пользу в долгосрочной перспективе. Сегодня у Рона гораздо больше времени и возможности заниматься глобальными стратегическими вопросами, например, жизнью команды после прекращения отношений с Mercedes.


Неудачник сезона - Ferrari...        
   
Тот факт, что в этом году Ferrari закончила Чемпионат Мира на четвертом месте отчасти является символичным. В последний раз Scuderia падала так низко в 1993 году, когда Лука ди Монтедземоло пригласил Жана Тодта в команду, а сейчас, когда маленький француз (формально покинувший Ferrari еще три года назад) окончательно ушел в управленцы, команда повторила свой «успех».
Еще зимой стало понятно – что-то идет не так. И когда многие списывали желание Ferrari тестировать болид уединенно на нежелание «светить» новинки, скептики начали подозревать, что все дело в неудачности машины. Затянувшиеся проблемы с постройкой KERS – команда сменила двух поставщиков и пыталась делать систему сама – привели к тому, что болид начал сезон сырым. KERS на первых Гран При работал из рук вон плохо, а болид было нереально настроить, но и отказаться от системы было уже невозможно, так как вся машина была фактически построена вокруг нее.
Спустя какое-то время добавилась необходимость строить двойной диффузор, который, кстати, как оказалось впоследствии, отчасти спас положение. Но если на медленных трассах машина еще хоть как-то ехала за счет таланта пилотов и более-менее удачной аэродинамики, то на быстрых автодромах Ferrari вчистую проигрывала соперникам. Ситуацию расшатывали и слухи об увольнении Кими Райконена в конце года.
А затем случилась квалификация Гран При Венгрии, во время которой команда на полгода лишилась своего пилота, а Фелипе Масса едва не лишился жизни.
Было ли решение сворачивать доводку F60, принято именно после того как стало ясно, что Масса не вернется, или это совпадение, не столь важно. Уже тогда было ясно, титулов в этом году Ferrari не видать, и вопрос был лишь в том, есть ли желание и возможность предоставить Кими, Луке и Джанкарло болид способный регулярно бороться за подиумы, или нет. В итоге, доводку машины остановили, превратив ее в тестовый полигон для следующего сезона, а всех троих пилотов принесли в жертву грядущим победам Фелипе и Фернандо.
Кими поначалу еще как-то умудрялся вытаскивать F60 на подиумы, а в Спа, спасибо KERS, и вовсе выиграл гонку. А вот Лука и Джанкарло оказались бессильны перед специфической машиной – объективно, оба итальянца не имели опыта пилотирования ни F60, ни вообще опыта управления болидами с системой KERS, что в корне меняет характер управления машиной. К тому же, пока конкуренты шли вперед, становясь, все быстрее и быстрее, их болид стоял на месте в техническом аспекте. Стоит ли удивляться тому, что Лука даже не успел привыкнуть к машине, а результаты Джанкарло в привязке к стартовой решетке и результатам Гран При, даже падали?


Сюрприз за финишной чертой сезона - Toyota...       
   
Руководство Toyota считает минувший сезон одним из лучших за все годы выступлений в Ф1, однако, это больше похоже на самоуговоры и мантры для токийских боссов. Очевидно, что команда не выполнила свою главную задачу, которую перед ней ставят который год – не только не выиграла свою первую гонку, но и даже не была к победе близка. И даже более того – инженерный штаб команды не сумел воспользоваться преимуществом, которое могло бы дать внедрение двухуровневого диффузора с первого же Гран При.
В пассив сезона можно отнести и «провалившийся» мотор, который небезосновательно считается самым слабым в пелетоне, и как следствие, отказ Williams от двигателей Toyota.
Разумеется, на фоне предыдущих лет пять подиумов и два быстрейших круга – это несомненно успех. Но! Перед стартом сезона, у команды на руках были козыри – хотя бы в виде диффузора и откровенно слабых соперников, – которые могли позволить ей удвоить этот счет.
На все это наслаивается непонятная политика руководства команды в отношении пилотов, которых фактически разогнали, негласно свалив на них вину за поражения. И фоново циркулирующие слухи о том, что Toyota покинет Чемпионат Мира уже в этом году. Слухи упорно всеми опровергаемые, но, в конечном счете, ставшие реалтностью…
Кстати, что касается самих пилотов, то и Ярно, и Тимо, не говоря уж о Камуи, творили чудеса на TF109, именно вытаскивая машину и на первые ряды стартового поля, и на подиумы. А машина, между тем, то ехала, то не ехала, как в Монако или Германии, например, и объяснить причину такого непостоянного темпа команда не могла.
Ситуация с болидом несколько выправилась к концу сезона, но было уже поздно, тем более что команда потеряла Глока. Кобаяши, хоть и впечатлил своим дебютом, но, очевидно, набрал меньше очков, нежели мог бы набрать Тимо.
Что касается Кобаяши, то он, вынужденно приглашенный на место травмированного Глока, однозначно стал самым впечатляющим дебютантом этого сезона. Из молодых пилотов лишь Буэми набрал больше очков, чем японец. С той лишь разницей, что Буэми провел семнадцать Гран При, а Кобаяши – всего два.

  0

3

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Команда прощания сезона и появления в новом качестве... BMW.Sauber...       
   
Последний сезон BMW в Чемпионате Мира Ф1 оказался последним, надо полагать, еще и потому, что команда резко перестала прогрессировать и откатилась на три года назад. В 2006 году, в своем дебютном сезоне, команда набрала столько же очков, сколько и в минувшем Чемпионате, с той лишь разницей, что тогда их хватило для завоевания пятого, а не шестого, как сейчас, места в Кубке Конструкторов.
Проблемы BMW начались еще в межсезонье – конструкция F1.09 оказалась настолько неудачной, что даже ранее начало испытаний машины не помогло довести ее до ума. А возникшие уже после первых этапов проблемы с KERS, которую то устанавливали, то демонтировали, окончательно разбалансировали шасси, и без того не самое удачное. Аэродинамика оказалась просто жуткой – как с эстетической, так и с функциональной точек зрения – и более-менее исправить ситуацию удалось лишь ко второй половине сезона.
KERS, внедрение которой в Ф1 фактически в одиночку «продавил» Марио Тайссен, оказалась неработоспособной, и вскоре от неее отказались вовсе. Найти правильный или хотя бы приемлемый баланс машины было невозможно. Казалось, технический штаб BMW, «нагородив огород» еще в конце прошлого года, на стадии проектирования болида, после начала сезона не знал, за что хвататься и что исправлять в первую очередь.
Между тем Кубица и Хайдфельд героически пытались спасти ситуацию, но уже на третьем Гран При сезона, когда ни один из двух болидов не попал в топ-10, стало понятно, что год провален полностью. А летом Совет Директоров BMW принял решение полностью свернуть программу выступлений в Ф1. Решение, принятое не фоне мирового экономического спада, очевидно, было вызвано, в первую очередь, падением результатов команды и невнятными перспективами.
Между тем, оно имело и одну положительную сторону – команда приняла решение перенаправить все средства и ресурсы, выделенные на разработку машины 2010 года, на доводку F1.09. И это тут же сказалось на результатах. На последних шести Гран При сезона BMW выглядела уже не аутсайдером, а крепким середнячком пелетона, и ее прогресс в доводке машины может сравниться разве что с прогрессом McLaren. В очковом исчислении, за первые одиннадцать этапов сезона команда из Хинвилла набрала девять очков, а за последние шесть – втрое больше, двадцать семь.
За что именно боролись Роберт и Ник – за свое дальнейшее трудоустройство или за честь баварской марки – не столь важно. Гораздо важнее, что они на протяжении всего сезона буквально таскали на себе полумертвую машину, сделав все от них зависящее, чтобы в конце своего последнего сезона BMW выглядела достойно.


Разочарование сезона...  Williams...       
   
Команда Фрэнка Уильямса закончила минувший сезон на седьмом месте в Кубке Конструкторов, тогда как сила машины позволила ей побороться даже за третье место! Williams FW31, с которым команда продолжила планомерный выход из глубочайшего кризиса, стал настолько удачной машиной, что если бы не две глобальные стратегические ошибки, то лидерам пришлось бы иметь дело с еще одним серьезным соперником.
Мало кто обратил внимание на то, что Williams, также как и Brawn GP и Toyota, с самого начала сезона использовал двойной диффузор, который также стал определяющим в конструкции болида. Однако все преимущество, которое он принес, было нивелировано неудачным мотором и проблемами с KERS.
Еще зимой технический штаб Williams принял решение строить машину вокруг революционной системы рекуперации энергии. Однако когда болид уже был готов, оказалось, что сама KERS еще находится в полуготовом состоянии – система, основанная на маховике, была чрезвычайно перспективной, но и сложной в доводке. К тому же, она оказалась несколько больше по размеру, чем предполагалось изначально, а при ее инсталляции в  двигатель Toyota пришлось бы готовить специальное программное обеспечение.
В результате, команда сначала отложила, потом заморозила, а затем и вовсе отказалась от идеи использования KERS в этом сезоне. Между тем, результаты Ferrari и McLaren, подтверждают, что болиды с системой могут иметь серьезное преимущество на большинстве автодромов.
Еще одной проблемой, также «всплывшей» по ходу сезона, стал пилотский состав. Навязанный Фрэнку Уильямсу вместе с моторами Toyota Казуки Накаджима совершенно не ехал. Если годом раньше, он набрал девять очков (против семнадцати у Росберга – вполне допустимый как для дебютанта результат), то в этом сезоне на его счету – ноль! Японец оказался единственным гонщиком, стартовавшим во всех Гран При, но не набравшим ни единого очка.
Между тем, сам Росберг, оказавшийся лучшим среди пилотов, не выигрывавших гонки в этом году, набрал аж 34,5 балла. Простая математика показывает, что будь у Фрэнка Уильямса два качественных пилота, то в Кубке Конструкторов его команда могла бы наступать на пятки Ferrari и McLaren.


Самое большое разочарование сезона...  Renault...        
   
Кризис, в который Renault угодила после ухода Алонсо в McLaren, пока только углубляется, а переход Формулы-1 на новый Технический Регламент лишь спровоцировал падение команды еще ниже. Еще зимой стало понятно, что R29 не едет, и Алонсо придется таскать машину на себе. Что испанец и делал весь сезон, не жалуясь ни на что, и лишь констатируя от этапа к этапу, что прыгнуть выше головы невозможно.
Технический штаб команды, да в общем-то и ее основное руководство, похоже, оказались просто не готовы к очередному провальному сезону. Принимались какие-то невнятные решения по «спасению» машины. Команда то отказывалась от KERS, то грозила вернуться к системе вновь, аэродинамика была заметно пересмотрена, но нехватка тестов не позволила локализовать все проблемные зоны. В результате, на скорости машины все принятые меры, в общем-то не сказались – весь сезон болид болтался где-то в районе границы очковой зоны до тех пор, пока на нем не был поставлен крест в угоду разработке машины 2010 года.
Но даже то, что машина регулярно набирала хоть какие-то очки – является персональной заслугой Фернандо Алонсо, который проявил себя настоящим командным игроком и вопреки всему втаскивал болид в топ-8. Результаты Нельсона Пике (скорость Грожана едва ли можно считать показательной из-за нехватки тестов) демонстрируют, что качество машины было, мягко говоря, далеким от желаемого. Хотя, справедливости ради, увольнение Пике из команды, чтобы там не говорили про неравные условия и технику, стал свидетельством того, что его результаты ниже, чем возможности техники.
Не прошел незамеченным для команды и скандал, связанный с аварией Пике на Гран При Сингапура-08. По имиджу Renault был нанесен сокрушительный удар, что не замедлило сказаться на спонсорах команды, ломанувшихся на выход, как крысы с тонущего корабля. Немаловажной оказалась потеря и двух топ-менеджеров. Однако не исключено, что именно этот скандал станет своего рода очищающей клизмой, которая поможет команде начать новую жизнь. Во всяком случае, команда устояла – концерн, по последней информации, отверг все предложения о продаже – а ее новое руководство на последних этапах сезона продемонстрировало лишь уверенность и готовность начать выход из кризиса.


Открытие сезона...  Force India...       
   
Второй сезон в истории Force India оказался феноменально удачным. От небольшой команды, которую привыкли видеть в хвосте пелетона, никто не ждал такой прыти и таких удивительных результатов. И главная заслуга того, что в минувшем Чемпионате индийская команда набрала тринадцать очков, а ее пилоты шесть раз попадали в топ-10 на квалификациях, принадлежит именно машине.
VJM-02 стал первым болидом в истории Midland-Spyker-Froce India, спроектированным с нуля. Все предыдущие болиды, были своего рода модификациями Jordan EJ15B, который, в свою очередь, был построен на основе EJ15, спроектированном еще в конце 2004 года. Нельзя не отметить, что в некоторых аспектах VJM-02 оказался даже удачнее своих более титулованных соперников, а некоторые решения, как, например, стойки для зеркал, играющие роль крылышек, были воплощены на болидах лидеров лишь к середине сезона.
Разумеется, аэродинамика болида оказалась слабоватой – сказалась нехватка тестов и продувок в аэродинамической трубе. Поговаривали даже, что именно из-за не слишком удачной аэродинамики болиды Force India так хорошо выглядели на трассах, где требуется низкая прижимная сила –  в Спа, Монце и Сузуке. Впрочем, недостатки аэродинамики с лихвой компенсировались двигателями Mercedes, которые все на тех же «быстрых» автодромах чувствовали себя превосходно.
Благо и пилоты Force India – спасибо Виджаю Маллье, что он не привлекал к работе рента-драйверов – выкладывались по полной. Ветеран Физикелла принес в команду опыт и стабильность, а молодой Зутил – скорость и напористость, в этом сезоне, правда, слишком часто оборачивавшиеся авариями.
На Физикелле, после его блестящего выступления в Спа, где Force India выиграл свой первый подиум, Маллья, поговаривают, даже сумел заработать деньги. Ferrari в обмен на контракт итальянца, якобы, простила прошлогодний долг за поставки моторов, порядка 5 млн. евро.


Юниоры сезона... Toro Rosso...       
   
Увольнение Себастьена Бурдэ из Toro Rosso после Гран При Германии и приглашение на его место молодого Хайме Альгерсуари окончательно превратили команду в юниорский коллектив Red Bull, но вместе с тем, сделав из нее некий «филиал» Серии GP2.
Команда уже третий год находится в странном положении. С одной стороны, она как бы самостоятельный коллектив, но с другой – машину ей строят в Милтон-Кейнсе, обновления к болиду она получает, когда это удобно Ньюи, и такие, какие он считает нужным, а ее пилотов назначают из Австрии. Очень условная автономия, напоминающие отечественному зрителю, «независимые» республики в рамках СССР.
Минувший Чемпионат не стал исключением. Формально у Toro Rosso и у Red Bull были одинаковые машины – только FIA об этом «не знает» – но «юниорские» болиды почти всегда отставали на одну-две ступени модификации. Это касалось как незначительных деталей, так и серьезных вещей, типа двойного диффузора. Естественно, это не могло не сказываться на результатах. Тем более что используемые командой двигатели Ferrari несколько проигрывали моторам Renault, установленным на машинах Red Bull, по показателям расхода топлива, что сказывалось и на весе машины, и на теплоотдаче, а значит, требовало увеличения радиаторов.
Пилоты команды, Буэми, Бурдэ и Альгерсуари, делали все, что было в их силах, чтобы вытащить машину хотя бы во вторую часть квалификации, однако и эта планка зачастую оказывалась нереально высокой для STR03. В гонках же машина нередко ломалась.
Возвращаясь к увольнению Бурдэ, нужно признать, что это решение было, скорее, политическим, нежели чисто спортивным. Француз выглядел не намного хуже Буэми (на момент увольнения Бурдэ успел набрать два очка, а на счету Буэми было три), и едва ли мог раскрыть весь свой талант в такой низкопробной технике – уйдя из Ф1 в серию Superleague, например, он сходу выиграл две гонки. Но приглашение Алгерсуари, как свидетельство работоспособности юниорской программы Red Bull, оказалось гораздо важнее результатов.

  0

4

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Джеймс Аллен о переменах, которые ждут Формулу 1

Финальная гонка сезона закончилась, впереди – зимнее межсезонье, во время которого тоже будут происходить важные события, определяющие облик Формулы 1 в ближайшем будущем. Британский комментатор и эксперт Джеймс Аллен рассуждает о переменах, которые ждут автоспорт…
Джеймс Аллен: «Теперь моторы машин Формулы 1 мы услышим только в ноябре, когда в Хересе начнутся тесты молодых гонщиков. После этого никто не сядет за руль до февраля. Для публики Формула 1 погрузится в глубокий сон, хотя за кулисами по-прежнему будет происходить немало интересного, и планы на межсезонье обсуждаются и составляются уже сейчас.
Для некоторых механиков и инженеров эта гонка была последней, потому что зимой команды будут вынуждены сокращать штаты. Сейчас команды привозят на гонки по 70 человек, но вскоре 25 сотрудников их этого числа придётся уволить.
Force India и Brawn GP будет несложно уменьшить численность своих гоночных бригад до 45-ти человек, поскольку они уже сейчас примерно на этом уровне. А вот McLaren, Ferrari и Toyota придется намного труднее. Большие команды уже сейчас обращаются к маленьким с просьбой пойти им навстречу и позволить проводить сокращения постепенно, чтобы в следующем году сохранить какую-то часть персонала.
Кроме того, многие эксперты считают, что, урезая до минимума тесты, Формула 1 зашла слишком далеко. В этом сезоне стало ясно, что какие-то тесты необходимы, чтобы во-первых готовить молодых гонщиков, а во-вторых, чтобы отстающие команды могли испытывать какие-то технические новинки и быстрее прогрессировать. Разумеется, речь не идет о том, чтобы содержать полноценные тестовые бригады, но можно ведь решать какие-то небольшие проблемы, и это уже облегчит жизнь.
Проанализируем, к примеру, ситуацию с молодыми гонщиками. В 2006-м BMW дала возможность дебютировать Себастьяну Феттелю, и он проехал немало кругов по пятницам, поскольку в те времена командам разрешалось во время тренировок выпускать на трассу молодежь. Соответственно, когда представилась возможность, Феттель вышел на старт гонки, уже будучи неплохо подготовленным. 
Роман Грожан и Хайме Альгесуари оказались в иной ситуации: они небесталанны, но оказались не готовы к суровой реальности Формулы 1, с которой им пришлось столкнуться в этом году. Карьера Грожана, возможно, просто загублена, хотя Альгерсуари еще повезло, поскольку Toro Rosso – это своего рода “гоночная академия”, где “студентам” многое позволено. Но Формула 1 не может разбрасываться молодыми, подающими надежды дарованиями. Гонщиков растят годами, а потом их карьеры оказываются до обидного короткими. Поэтому руководители некоторых команд вновь собираются по пятницам выпускать на трассу молодежь, и это надо только приветствовать.
Если говорить о деловом аспекте, то в Абу-Даби шла серьезная работа. Сюда прибыл в полном составе совет директоров Mercedes и все руководители Brawn GP. Очень активно себя вели арабские инвесторы, и, по мнению многих, вскоре можно ждать официального заявления о том, что фонд Aabar, которому принадлежат 9% акций Mercedes, приобретает контрольный пакет акций Brawn GP. Подготовка сделки идет, после чего в ближайшем будущем Brawn GP может надолго утвердиться в числе топ-команд.
Приехал сюда и Дэвид Ричардс. Он ищет возможность заключить контракт с какой-либо из существующих команд, но не для того, чтобы возглавить её и бывать на гонках: он хотел бы провести реструктуризацию в соответствии с договоренностями об ограничении расходов и разработать долгосрочную стратегию развития. Он отлично с этим справится, и, по-моему, в подобной помощи нуждается Renault. Возможно, уже в Абу-Даби такие договоренности были достигнуты, но вряд ли вы увидите Ричардса на пит-уолл.
Рон Деннис появился в паддоке впервые с начала сезона. Он занят привлечением инвесторов к своему проекту дорожного суперкара и вместе с деловыми партнерами, Мансуром Оджеем и фондом Mumtakalat, ищет возможность выкупить пакет акций McLaren, принадлежащий Mercedes. 
Однако определиться с ценой будет непросто. Болезненным моментом для боссов McLaren будет и то, что как только они заплатят деньги Mercedes, эти средства тут же получит Brawn GP.
Автодром в Абу-Даби стал украшением Формулы 1, и в отличие от Шанхая и Стамбула, он не будет стоять особняком, а со всеми его великолепными отелями, ресторанами и гаванью станет крупным культурным центром. Люди, построившие Яс Марину, доказали, что умеют добиваться своих целей: здесь все отлично продумано, и этот автодром гораздо лучше интегрирован в Формулу 1, чем некоторые другие новые трассы. Поэтому я считаю, что он останется в календаре чемпионата очень надолго».
http://www.f1news.ru/news/f1-53652.html

  0

5

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

И уже первые изменения в таблицу Составов команд на 2010 год появились прямо сейчас...

Brawn GP Formula One Team
Кандидаты: Дженсон Баттон, Нико Росберг, Кими Райкконен...

Red Bull Racing
Контракты подтверждены: Себастьян Феттель и Марк Уэббер.

Scuderia Ferrari Marlboro
Контракты подтверждены: Фернандо Алонсо и Фелипе Масса.

Vodafone McLaren Mercedes
Контракт подтверждён: Льюис Хэмилтон
Кандидаты: Кими Райкконен, Ник Хайдфельд. Тимо Глок. Нико Росберг, Хейкки Ковалайнен...

Panasonic Toyota Racing... Команда, к сожалению, покидает Чемпионат!!!  grater
Кандидаты: Хейкки Ковалайнен, Ярно Трулли, Камуи Кобаяси, Тимо Глок, Себастьян Буэми, Ник Хайдфельд, Дженсон Баттон, Казуки Накаджима...

AT&T Williams
Контракт подтверждён:    Рубенс Баррикелло, Нико Хюлькенберг.

Renault F1 Team
Контракт подтверждён: Роберт Кубица
Кандидаты: Тимо Глок, Франк Монтаньи, Ник Хайдфельд, Дженсон Баттон, Адриан Сутиль, Ромэн Грожан, Виталий Петров, Хейкки Ковалайнен, Лукас ди Грасси...

Force India
Кандидаты:    Адриан Сутиль, Витантонио Лиуцци, Карун Чандхок, Джанкарло Физикелла...

Scuderia Toro Rosso
Кандидаты: Себастьян Буэми, Хайме Альгерсуари, Брендон Хартли, Такума Сато, Нельсиньо Пике, Джанкарло Физикелла...

Campos Meta
Контракт подтверждён: Бруно Сенна
Кандидаты: Нельсиньо Пике, Педро де ла Роса, Виталий Петров, Марк Жене, Серхио Перес, Карун Чандхок, Джорджио Пантано,
Альваро Паренте...

US F1
Кандидаты: Алекс Вурц, Педро де ла Роса, Франк Монтаньи, Жак Вильнёв, Себастьян Бурдэ, Марко Андретти, Грэм Рейхал, Райан Хантер-Рей, Джонатан Саммертон, Себастьян Лёб, Кайл Буш...

Virgin F1 (Manor)
Кандидаты: Тимо Глок, Адам Кэрролл, Энтони Дэвидсон, Кристиан Клин, Казуки Накаджима, Хейкки Ковалайнен, Пол ди Реста, Жак Вильнёв...

Lotus
Кандидаты: Файруз Фаузи, Ярно Трулли, Жак Вильнёв, Энтони Дэвидсон, Марко Андретти...

Sauber... Будет ли команда представлена в Большом Цирке ??? Но на всякий случай включим...
Кандидаты: Ник Хайдфельд, Тимо Глок, Нельсиньо Пике, Кристиан Клин, Джанкарло Физикелла, Виталий Петров...

ЖДЕМ НОВОСТЕЙ... rtfm

  0

6

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Renault примет решение об участии в Формуле 1 до конца года

Renault примет решение о дальнейшем участии в Формуле 1 до конца года – об этом в четверг заявил глава французского концерна Карлос Гон.
4-го ноября совет директоров Renault собирался на чрезвычайное совещание, на котором обсуждались планы на будущее, но именно в этот день стало известно, о том, что Формулу 1 покидает Toyota.
Карлос Гон на встрече с прессой не стал развеивать сомнения относительно участия Renault в чемпионате мира в будущем, ограничившись заявлением, что решение будет принято в конце года.
«Вам придется потерпеть. Заявление о наших планах и роли Renault в Формуле 1 мы сделаем до конца года, через несколько недель» – цитирует Гона агентство Reuters.
Ари Ватанен, претендовавший на пост президента FIA, но проигравший выборы, заявил в интервью телеканалу CNN, что у автоконцернов есть полное право уйти из Формулы 1: «Они останутся в чемпионате только при условии, если спорт будет источником позитивных новостей, и если он откроет хорошие перспективы для маркетинга и рекламы. Однако Формула 1 в последнее время известна своими конфликтами, кризисами и судебными тяжбами. Большие корпорации не могут позволить себе участвовать в таком деле».
http://www.f1news.ru/news/f1-53736.html

  0

7

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Луке ди Монтедземоло вручили «Золотой Руль»

Пресс-служба Ferrari сообщила, что в Берлине президенту компании, Луке ди Монтедземоло, была вручена одна из самых престижных наград в автомобильном мире – приз «Золотой Руль».
Приз был учрежден немецким издателем Акселем Шпрингером в 1976-м году, и с тех пор его лауреатами становились такие люди, как Генри Форд II, Ферри Порше, Ли Яакокка (легендарный менеджер Chrysler). В 1985-м этой награды был удостоен глава концерна Fiat Джованни Анньели, а в 1993-м – Михаэль Шумахер.
В 2009-м году жюри премии выбрало президента ди Монтедземоло – «за исключительную работу… в различных сферах автоиндустрии, которую можно видеть по результатам, достигнутым под его руководством компаниями Ferrari и Fiat,.. по многочисленным победам в автоспорте, завоеванным командой из Маранелло, а также по успеху итальянских легковых машин на всех континентах планеты».
«Эта награда предназначается всем, кто работает на Fiat и Ferrari в разных странах мира, – сказал ди Монтедземоло. – Приятно получить награду, которая в свое время вручалась людям, создававшим мировую историю автомобиля».
http://www.f1news.ru/news/f1-53739.html

  0

8

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Джеймс Аллен о ситуации в Формуле 1 после ухода Toyota…

Британский комментатор и эксперт Джеймс Аллен анализирует ситуацию, сложившуюся в Формуле 1 после ухода Toyota…
Джеймс Аллен: «Что же последует за полным драматизма финальным актом сезона 2009-го года? Когда глава Toyota F1 Тадаши Ямашина, рыдая, покинул подиум после объявления об уходе концерна из Формулы 1, всем показалось, что у спорта опять возникли проблемы. Обстановка накаляется: компания Bridgestone только что приняла решение уйти из чемпионата, совет директоров Renault обсуждает вопрос об участии в Формуле 1. Это кризис, или только неизбежные последствия глобального экономического спада? Ф1 всегда последней вступает в проблемную зону, но и выходит из нее самой последней. По слухам, на совете директоров Renault руководство концерна высказалось в поддержку программы участия в Формуле 1 – пока, по крайней мере. Похоже, внезапного бегства не будет. Это важно, поскольку баланс сил в Формуле 1 вновь смещается в сторону FIA и Берни Экклстоуна. 2009-й год научил команды держаться вместе, как это было в FOTA, ведь при поддержке ведущих автоконцернов мира можно было добиваться своего. В июне FOTA выиграла отдельное сражение, когда угрожала создать альтернативную серию, вынудив Макса Мосли и FIA отказаться от введения бюджетного лимитирования, однако, такое впечатление, что при этом проиграла войну. BMW и Toyota ушли, и влияние FOTA подорвано, поскольку новые команды все, как одна, тянутся к Экклстоуну за чеками достоинством в $10 млн., и будут верны той стороне, которая поможет им выжить, так что дух солидарности с соперниками им пока чужд. Тем более, такие соперники, как Ferrari, публично унижают их, сомневаясь в способности новичков удержаться в Формуле 1. По мнению Ferrari, в первую очередь в чемпионате должна выступать Sauber, а уже потом – новые команды. Sauber – давний клиент Ferrari, – в следующем году вновь будет использовать итальянские моторы. И FOTA нужен такой мощный союзник, как Sauber. Кроме того, ассоциации нужна и Renault – для поддержания баланса сил. Без этого у FOTA не хватит влияния, чтобы отстаивать свою позицию в полемике с Экклстоуном по вопросу о судьбе британского Гран При, или возвращению в календарь чемпионата американского этапа. А как обескровленная ассоциация будет вести переговоры о следующем Договоре Согласия, а ведь к ним надо приступать уже довольно скоро? Команды хотели бы значительно увеличить свою долю доходов, которые приносит спорт. Когда у вас есть поддержка крупных автоконцернов, вести дискуссии несколько проще. В противном случае Экклстоун по-прежнему будет применять классическую тактику «разделяй и властвуй».
Как заметил Экклстоун по поводу ухода Toyota, «если вспомнить историю Формулы 1, то за все годы было 73 команды, которые появились, а затем ушли». Весь этот путь выдержала только Ferrari. Ари Ватанен, потерпевший поражение на выборах президента FIA, комментируя последние события, не удержался от критики в адрес федерации: “Мы должны понять, что экономическая реальность никак не связана с кризисом. Большие компании присматриваются к рынкам и продвигают свою продукцию даже в тяжелые времена, но только в том случае, когда видят в этом смысл. Надеюсь, Renault не уйдет, но если все-таки французы примут такое решение, это станет последним сигналом, свидетельствующим, что мы не можем продолжать работу в прежнем ключе. К сожалению, в FIA правит все тот же старый страж, но команды уже начали голосовать ногами”. Мосли предвидел уход автоконцернов еще в прошлом году. Но вот в чем вопрос: он думал, что они, вероятно, уйдут и сами по себе, или все-таки решил их подтолкнуть?»
http://www.f1news.ru/news/f1-53742.html

  0

9

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

FIA опубликовала уточненную версию календаря-2010

На заседании Всемирного совета по автоспорту FIA, состоявшемся в Париже 21 октября, обсуждались изменения, внесенные в календарь чемпионата мира 2010-го года, и было принято решение о переносе Гран При Монако на неделю вперед. Новая дата – 16 мая.
Также FIA в принципе одобрила предложение о том, чтобы Гран При Абу-Даби и Бразилии поменялись местами, и теперь это должно быть скреплено соглашениями с промоутерами обеих гонок.
В ближайшее время федерация должна получить от Formula One Management (FOM) подтверждения о проведении Гран При Канады и Великобритании. Кроме того, новый автодром, построенный в Южной Корее, который должен принять гонку 17-го октября 2010-го года, еще должен пройти омологацию FIA.
В любом случае, версия календаря, опубликованная в среду, тоже считается предварительной. Окончательно календарь будет утвержден на декабрьском заседании Всемирного совета по автоспорту.

Предварительная версия календаря на сезон 2010 года
14/3    Гран При Бахрейна
28/3    Гран При Австралии
04/4    Гран При Малайзии
18/4    Гран При Китая
09/5    Гран При Испании
16/5    Гран При Монако
30/5    Гран При Турции
13/6    Гран При Канады
27/6    Гран При Европы (Валенсия)
11/7    Гран При Великобритании
25/7    Гран При Германии
01/8    Гран При Венгрии
29/8    Гран При Бельгии
12/9    Гран При Италии
26/9    Гран При Сингапура
03/10    Гран При Японии
17/10    Гран При Кореи
31/10    Гран При Абу-Даби
14/11    Гран При Бразилии
http://www.f1news.ru/news/f1-53377.html

  0

10

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Кобаяши хочет в Lotus       
   
Камуи Кобаяши, впечатляюще начавший свою карьеру в Ф1 на двух последних этапа минувшего сезона, но рискующий остаться без места после ухода Toyota, хотел бы выступать в Lotus F1. Молодой японец, прошедший всю программу подготовки молодых пилотов Toyota, выигравший вместе с ней Азиатский Чемпионат GP2, и набравший очки в своем втором Гран При Ф1, рассказал, что готов выступать в любой из новых команд, но его основной целью является именно Lotus F1.
«Теперь, когда я лишился своего месте, я готов подписать контракт на следующий год либо с одной из четырех новых команд, либо с уже существующими. Но для команд, которые уже выступают в Чемпионате, сотрудничество со мной – это «риск», и это немного расстраивает. Но я уверен, что смогу найти себе место. Если бы у меня была возможность выбирать, то я бы выбрал Lotus. Уже хотя бы из-за имени», - сказал Кобаяши в интервью сайту F1 Times.
«Мы уже начали переговоры с двумя командами, новыми командами. McLaren и Ferrari – это не моя лига. Да и Renault, думаю, тоже. В Red Bull все места заняты. Brawn GP, думаю, возьмет Росберга. В Williams все занято. Что касается Sauber, то я не знаю, будет ли она выступать в следующем году. Toro Rosso хочет сохранить нынешних пилотов. Думаю, я могу попасть лишь в новую команду. Но в Campos, например, ищут опытного пилота в напарники к Бруно Сенне. Правда, пока что Toyota очень помогает мне. Они работают со мной и моим агентом, чтобы помочь мне найти место. И то же самое они делают для Казуки Накджимы. Toyota объяснила мне, что хотя они и не могут больше выступать в спорте, но сделают все возможное, чтобы помочь моей карьере. Вообще, когда-то я мечтал выступать в японской команде, и эта мечта сбылась, но большинство пилотов, думаю, мечтают оказаться в кокпите Ferrari. Но и McLaren тоже отличная команда – когда-то они выступали на моторах Honda, и потому у меня к ним особое отношение».
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22842

  0

11

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Будущее USF1 под угрозой. Опять       
       
USF1, как и раньше, является одним из самых ненадежных участников Чемпионата Мира 2010 года, и сейчас мало кто верит в то, что этот очередной американский проект завершится успехом. Команда пока что не подписала контракт ни с единым пилотом, ограничившись лишь патриотическими декларациями, по слухам не имеет серьезной технической базы (не заключенного контракта на использование провинциального автодрома в Испании, а именно оснащенной полноценной базы), и не слишком быстро продвигается с подготовкой машины.
«Мы проводим краш-тесты компонентов нашей машины 2010 года уже последние три-четыре месяца, – недавно сказал Росс Браун, намекая на недостаточные темпы подготовки болидов. – Но ни одна из новых команд еще не зашла так далеко».
А во время встречи FOTA в Абу Даби прозвучал еще один тревожный сигнал, свидетельствующий о том, что в USF1 не все в порядке. На заседании всем новым командам было предложено подписать документ, который запрещает им продавать свои места на стартовой решетке 2010 года (уже на 2011 год предложение на распространялось). Смысл предложения был в том, чтобы гарантировать попадание в Чемпионат Мира команды Sauber в том случае, если кто-то из «новичков» не сумеет принять участие, т.к. именно экс-команда BMW является «запасной».
Но если представители команд Manor, Campos и Lotus дали свое согласие, то Питер Виндзор, представляющий USF1, категорически отказался подписывать документ о «непродаже» команды.
С уходом Toyota из Ф1, проблема с участием Sauber в Чемпионате Мира 2010 года решилась сама собой, но факт остается фактом – USF1 на Гран При Бахрейна следующего года мы можем и не увидеть.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22843

  0

12

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Райкконен в McLaren – цена вопроса в 2 миллиона       
   
Продолжающееся молчание о будущем Кими Райкконена в Формуле-1 продолжает заполняться всевозможной сопутствующей информацией на эту тему.
Германские журналисты «оценили» стоимость вопроса перехода финна в McLaren в два миллиона евро, подчеркнув, что Кими Райкконен, став партнером Льюиса Хэмилтона, заработает в общей сложности по всем статьям дохода 15 миллионов – такова «цена», предложенная командой Мартина Уитмарша, а если так и не найдет себе места в Ф1, по условиям договоренностей с Ferrari, получит «компенсацию» в размере 17 миллионов.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22845

  0

13

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Еще неделя, и Масса – папа!       
   
В кругу болельщиков Ф1, благодаря Хэмилтону старшему, такое близкое всем нам понятие, как «папа», в последнее время приобрело странно-негативный оттенок. И все же счастье отцовства менее ценным от этого, к счастью, не становится. Вот и Фелипе Масса готовится стать папой!
«На следующей неделе я стану отцом!» – Фелипе, судя по всему, считает часы, оставшиеся до этого знаменательного события в своей жизни и в жизни его супруги Рафаэлы. Напомним, что своего будущего сына родители намерены назвать Фелипе.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22846

  0

14

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Кристиан Хорнер: «Формула 1 не может доверять конструкторам»   

За последние 11 месяцев Формула 1 лишилась трех крупных конструкторов – Honda, BMW и Toyota. Кристиан Хорнер – руководитель независимой команды Red Bull Racing – высказывает мнение, что Формуле 1 не следует полагаться на автомобильных конструкторов, полагая, что будущее этой дисциплины за частными конюшнями.
«Мы с грустью узнали о решении Toyota. В таких случаях прежде всего следует думать о сотрудниках. Думаю, очень скоро многим их служащим придется столкнуться с трудными временами», - заявил Кристиан Хорнер в микрофон BBC Sport.
«А для Формулы 1 потеря имени и самого крупного автомобильного конструктора в мире, коим является Toyota, это – весьма печальный момент. И это демонстрирует, что Формуле 1 не следовало бы доверять крупным конструкторам».
«Независимые конюшни являются сердцем и душой Формулы 1. За ними не замечена тенденция приходить и уходить, как это делают конструкторы. Уход Toyota дает шанс команде Sauber, которая теперь то же является частной, обрести место на стартовой решетке. Поэтому 2010 год должен будет быть конкурентоспособным. У нас будет 13-ть команд - по крайней мере, мы на это надеемся. Но, к сожалению, с нами уже не будет Toyota, и это – весомая потеря», - добавил Кристиан Хорнер.
http://www.f-1.ru/n1672

  0

15

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

У Дженсона Баттона так и нет контракта на 2010 год

Новый чемпион мира Формулы 1 – Дженсон Баттон признается в том, что он продолжает вести переговоры с командой Brawn GP, но на данный момент он не сумел прийти к соглашению. Правда, британец заявил о том, что подобная ситуация ничуть не утомляет его, и он оптимистично настроен в плане того, что в конце концов решение все-таки будет найдено.
«Я сказал, что буду вести переговоры относительно следующего года после гонки в Абу-даби. Но пока я не могу сказать нечто большего по этому поводу. Однако подобная ситуация меня ничуть не утомляет. Просто нужно время, и все уладится», - заявил Дженсон Баттон.
http://www.f-1.ru/n1674

  0

16

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Toyota Motor не собирается продавать команду

Президент Toyota F1 Джон Хауэтт опроверг слухи о том, что японский концерн может предпринять попытку продажи заводской команды, чтобы она осталась в Формуле 1, или, что сам Хауэтт получит ее активы, подобно тому, как в свое время Росс Браун за символическую сумму выкупил акции Honda Racing.
В интервью лондонской The Times Хауэтт заявил, что руководство корпорации Toyota уже рассматривало оба этих варианта.
Джон Хауэтт: «Думаю, они обсуждались и были отвергнуты. Не исключено, что руководство Toyota Motor еще вернется к подобным идеям, но в настоящий момент, похоже, они сняты с повестки дня».
http://www.f1news.ru/news/f1-53743.html

  0

17 Відредаговано ПАПА (2009-11-08 13:31:56)

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Фрэнк Уильямс: Жан Тодт стал другим человеком...

В интервью деловому еженедельнику Arabian Business, издающемуся в Арабских Эмиратах, глава Williams F1 сэр Фрэнк Уильямс дал понять, что вполне спокойно относится к избранию Жана Тодта на пост президента FIA и не опасается, что француз будет стремиться создавать какие-то преференции для Ferrari, главой которой он был на протяжении 14 лет.
Фрэнк Уильямс: «Говоря на эту тему, я должен постараться быть дипломатом. Тодт долго и весьма успешно руководил Ferrari. Его методы на посту президента FIA будут отличаться от его прежних методов руководства. Тогда у него был тяжелый характер, и с ним было трудно иметь дело. Не поймите меня превратно, он очень умен и добился в Ferrari фантастических результатов. А его гонщик Шумахер был просто великолепен. Тодт – жесткий человек, но очень трудолюбивый, и у него за плечами долгая карьера в автоспорте. Когда Жан был избран президентом FIA, я с ним встречался и, думаю, теперь он стал более обаятельным, изменившись в лучшую сторону. Думаю, теперь он попытается стать другим человеком, с более теплым и отеческим отношением к Формуле 1 в целом. Полагаю, он знает, что сейчас к нему приковано общее внимание: все будут следить, не проявится ли его особое отношение к Ferrari. Так что, думаю, Тодт будет вести себя корректно. Если команды почувствуют какие-то перекосы, они тут же об этом заявят. Но я искренне считаю, что Жан будет действовать абсолютно честно».
http://www.f1news.ru/news/f1-53744.html

  0

18

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

В Sauber не спешат праздновать спасение команды

С уходом Toyota из Формулы 1 заметно возросли шансы Sauber выйти на старт Гран При Бахрейна 2010 года.  Швейцарская команда, по всей видимости, займет освободившееся место. Проблема допуска 14-й команды снята, и теперь FIA может самостоятельно решить все формальные вопросы, свазанные с участием Sauber в чемпионате мира. Но пока в Хинвиле воздерживаются от каких бы то ни было заявлений.
Петер Заубер так прокомментировал ситуацию швейцарскому изданию 20 Minuten: «BMW по-прежнему остается владельцем команды, и любые официальные заявления - исключительно их прерогатива. В данный момент от меня ничего не зависит».
Следует помнить, что контракт BMW с инвестиционным фондом Quadbak вступает в силу только в том случае, если FIA официально подтвердит участие команды в чемпионате 2010 года. До этого момента Петер Заубер не обладает никакими официальными полномочиями.
http://www.f1news.ru/news/f1-53745.html

  0

19

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Фернандо Алонсо впервые посетил Маранелло

В пятницу Фернандо Алонсо нанес свой первый визит на базу Скудерии в Маранелло, чтобы познакомиться с командой, в которой он будет выступать, начиная со следующего года. Программа носила неофициальный характер, поскольку Алонсо пока несет определенные обязательства перед Renault и своими спонсорами.
Как сообщает пресс-служба Ferrari, Алонсо встречался с главой Скудерии Стефано Доменикали, а затем вместе с инженерами фактически приступил к подготовке к новому сезону. Фернандо также понаблюдал, как в аэродинамической трубе идет работа над будущей машиной, и занимался подгонкой сиденья. 
Под конец дня двукратного чемпиона мира принял президент Ferrari Лука ди Монтедземоло, который хотел лично поприветствовать Алонсо. 
Кроме того, Фернандо проехал пару кругов по заводскому испытательному треку во Фьорано за рулем серийной Ferrari 458 Italia.
http://www.f1news.ru/news/f1-53752.html

  0

20

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Система KERS от Zytek получила приз за инновации

На международной выставке MotorSport World Expo в Кельне система KERS, разработанная британской компанией Zytek Automotive, и используемая в этом сезоне командами McLaren Mercedes в Формуле 1 и Corsa Motorsports в серии ALMS, получила главный приз в номинации «Технический прогресс и инновации».
Грэм Хипс, редактор журнала Professional Motorsport World: "Пока рано говорить о том, в какой степени система KERS будет принята в других видах автоспорта, но выдающаяся работа компании Zytek поможет многим, в этом нет сомнений".
http://www.f1news.ru/news/f1-53761.html

  0

21

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Райкконен и McLaren приостановили переговоры?

Немецкий Auto Motor Und Sport пишет о переговорах Кими Райкконена с McLaren по поводу контракта на сезон 2010 года. Несколько недель назад финн заявил журналистам, что продолжение карьеры в Формуле 1 он связывает только с McLaren, но, по информации немецких журналистов, эти переговоры временно приостановлены.
Команда готова предложить Кими зарплату в пять миллионов долларов за сезон, учитывая в общей сумме и выплаты со стороны Ferrari за досрочное расторжение контракта. Менеджер гонщика, Стив Робертсон, настаивает на соблюдении прежних условий – такой же зарплате и свободах, как в итальянской команде, при сокращении количества дней работы со спонсорами, иначе Райкконен просто пропустит сезон.
Возможный пропуск сезона объясняется и финансовыми причинами – по неофициальным данным Ferrari заплатит $10 млн. отступных, если Райкконен подпишет контракт с другой командой, и $17 млн., если окажется без контракта.
В качестве запасного плана, в McLaren обсуждают возможность подписания контракта с Ником Хайдфельдом, но решение должно быть принято в ближайшее время, пока немец не получил предложения от Sauber и его рыночная стоимость не изменилась – после ухода Toyota эта команда, скорее всего, сможет принять участие в чемпионате.
При этом в McLaren по-прежнему интересуются кандидатурой Райкконена, ведь для борьбы с сильной парой пилотов Ferrari, понадобится гонщик, способный бороться за победу, наравне с Хэмилтоном, и Кими отлично подходит на эту роль.
http://www.f1news.ru/news/f1-53758.html

  0

22

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Росс Браун об эмоциях, Баттоне и будущем команды...

В беседе с журналистами британского Autosport глава чемпионской Brawn GP рассказал...

...о своих эмоциях
Вопрос: Что вы почувствовали, когда команда, названная вашим именем, в свой дебютный сезон побеждает в обоих зачетах чемпионата?
Росс Браун:
Пожалуй, лучше всего описать это словом – «потрясающе»! Полная противоположность тому, что было всего двенадцать месяцев назад! Говорят, чтобы насладиться лучшими временами, нужно понимать, когда они наступают: я полагал, что у меня это было в Ferrari, но теперь осознаю, что и сейчас есть моменты счастья – это невероятно!  Ничего подобного я и представить себе не мог.
Вопрос: После гонки в Бразилии вы были как никогда эмоциональны и радовались даже больше, чем во время работы в Ferrari? Настолько разные ощущения?
Росс Браун:
Учитывая обстоятельства, с которыми нам пришлось столкнуться минувшей зимой, мы не рассчитывали на победу. То, что произошло чуть позже, люди назвали «чудом» - и, в какой-то степени, они правы. В 2008 году нам было очень нелегко, приходилось поддерживать существование команды за счет экономии на доработке машины. Для меня это был самый худший сезон за все пятнадцать лет работы в Формуле 1. В конце ноября, когда новая машина демонстрировала свой потенциал, и мы увидели первые результаты, пришла шокирующая новость: Honda уходит из чемпионата. Бывали моменты, когда я возвращался домой, не видя перспективы в завтрашнем дне – к счастью, со временем мы поняли, что можем, по меньшей мере, продолжать работу. С инженерами я взаимодействовал лишь один день в неделю, остальные шесть дней уходили на работу по спасению команды. После стольких испытаний успех в Бразилии стал полной противоположностью прошлому году…
...о Дженсоне Баттоне
Вопрос: Вы говорили, что Дженсон поразил вас в первой половине сезона, но узнали ли вы о нем что-то новое, когда наступил непростой период?
Росс Браун:
Дженсону нужно было стабильно набирать очки – если после первого тайма футбольного матча вы ведете со счетом 3-0, вам не нужно излишне рисковать во втором. С точки зрения борьбы в чемпионате Дженсон действовал уверенно и осмотрительно, но в первой половине сезона на его пилотаж еще не влияла ситуация в личном зачете. Впрочем, даже Михаэль Шумахер вел себя консервативно как раз тогда, когда это было необходимо. Однако поведение Дженсона на дистанции было полностью противоположным и определялось стремлением опередить соперников. В итоге мы получаем консерватизм в квалификации и агрессивный подход в гонке – в обоих случаях последствия могли быть одинаково неприятными, но после старта адреналин и страсть к борьбе брали свое…
Вопрос: Способность действовать консервативно и добиваться нужных результатов  - необходимый навык в борьбе за титул?
Росс Браун:
Неплохой аргумент! В конце концов, если Дженсон выиграл титул, то его подход не подлежит критике. Если бы он действовал менее осмотрительно и несколько раз вылетел с трассы во время квалификации, каким он был бы сейчас? С такой тактикой он не стал бы чемпионом. К середине сезона он создал комфортное преимущество, и все вокруг говорили: «Дженсон, только ты сам можешь упустить титул». Нелегко выходить на старт с таким чувством, ведь соперникам терять было нечего…
Вопрос: Вы говорили, что стараетесь направить внимание гонщиков на текущую работу. В случае с Дженсоном вам было легко делать это?
Росс Браун:
Он отлично ладит с командой, которая очень его поддерживает. Дженсон готов работать до тех пор, пока задача не будет выполнена – он не из тех, кто уходит домой пораньше. С ним у нас было необходимое для успеха, мне лишь оставалось устранить то, что отвлекало внимание.
Вопрос: По-вашему, Дженсон способен выиграть несколько титулов?
Росс Браун:
Да, эта способность у него в крови, нужно лишь сбалансировать результаты на разных стадиях сезона. В этом году он стал намного сильнее, интересно увидеть следующий шаг в его карьере. Нет никаких причин, по которым он не мог бы выиграть еще несколько титулов – посмотрим, как он будет защищать звание чемпиона.
...о будущем
Вопрос: Многие предполагают, что в 2010-м McLaren и Ferrari вернутся на привычные, доминирующие позиции. Полагаете, в следующем сезоне вы по-прежнему будете бороться в первых рядах?
Росс Браун:
С Honda мы преследовали одну цель - оказаться в тройке сильнейших команд по результатам каждого сезона, такой будет задача и на следующий год. Невозможно все время выигрывать титулы, но я уверен, что с нашими ресурсами, сотрудниками и гонщиками мы сможем претендовать на места в первой тройке, особенно если учесть, что ограничения на бюджеты вернут соперников на тот уровень, на котором мы работаем уже два года. К 2011 году все команды по размерам будут сопоставимы с Brawn GP – Формула 1 постепенно смещается в сторону частных команд.
Вопрос: Вы уверены в финансовой состоятельности команды и её способности построить действительно быструю машину для следующего сезона?
Росс Браун:
Мы чувствуем себя вполне комфортно. Зимой у нас появится титульный спонсор, да и в остальном дела идут очень неплохо. Что касается машины – можно лишь планировать, что она окажется быстрее предшественницы. Нас ждут лишь незначительные изменения в правилах, вряд ли мы можем в чем–то просчитаться. По многим причина новая машина будет лучше существующей. В этом сезоне из-за позднего выбора мотора нам пришлось пойти на определенный инженерный компромисс, но в следующем году в этом нет необходимости. С другой стороны, у соперников был целый сезон, чтобы разобраться в регламенте – уверен, они тоже прибавят.
Вопрос: В Формуле 1 вы добились всевозможных успехов: с различными командами выигрывали гонки и чемпионаты, а теперь отпраздновали победу с Brawn GP. Откуда такая мотивация к работе и новым успехам?
Росс Браун:
Если мне это нравится, зачем останавливаться? После десяти лет работы в Ferrari я покинул команду, поскольку мои амбиции были полностью удовлетворены. Скажите, утром вы вскакиваете с постели с желанием отправиться на работу? Я – да. В Ferrari меня стало одолевать чувство, что утром я гораздо медленнее встаю с кровати – это стало сигналом к отпуску, после которого я вернулся полным сил и энергии. Не знаю, когда иссякнет этот запас мотивации, но я лучше отойду от дел, как только он начнет уменьшаться, чем буду ждать, когда он исчезнет совсем. Я знаю, когда нужно остановиться, но пока не наблюдаю никаких намеков, поэтому буду работать до тех пор, пока не обнаружу снижения эффективности.
http://www.f1news.ru/interview/brawn/53759.shtml

  0

23

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Впечатляющая статистика моторов Mercedes

Немецкие журналисты подвели итоги прошедшего сезона для компании Mercedes-Benz, поставщика моторов для трёх команд чемпионата – McLaren, Brawn GP и Force India. Статистика получилась весьма впечатляющей, недаром моторы компании многие в этом году считали лучшими…
«Машины с моторами Mercedes завоевали 10 поулов в сезоне 2009 года, причём каждая из трёх команд, получавших двигатели Mercedes-Benz FO 108W, хотя бы однажды стартовала с первого места. Пять поулов у Brawn GP (четыре у Дженсона и одно у Баррикелло), четыре у McLaren (все у Льюиса Хэмилтона) и один у Джанкарло Физикеллы (Force India).
Машины с моторами Mercedes выиграли 10 из 17 Гран При – шесть побед у Баттона, по две у Баррикелло и Хэмилтона. При этом ни одна из машин с моторами Mercedes не выбывала из борьбы из-за отказа двигателя.
Все шесть гонщиков машин с моторами Mercedes заработали очки, завоевав 39.8% (256 из 604.5) очков в этом сезоне. На втором месте по этому показателю моторы Renault (Red Bull Racing и Renault F1) – 178.5 очков. Пять из шести гонщиков лидировали в 15-ти из 17-ти гонок сезона, дистанция лидирования – 593 круга из 988 – 60% всей дистанции чемпионата.
Титул Дженсона Баттона – шестой в истории моторов Mercedes. Два титула у Хуана-Мануэля Фанхио (1954, 1955), два у Мики Хаккинена (1998, 1999), по одному у Хэмилтона и Баттона.
За 18 лет участия в чемпионате мира (1954, 1955, 1994-2009) 33% чемпионских титулов было завоевано на моторах Mercedes, для сравнения – у Ferrari, выигравшей 16 титулов за 60 лет, этот показатель составляет 26.6%.»
http://www.f1news.ru/news/f1-53763.html

  0

24

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Сезон 2010: Расписание зимних тестов

В этом году вступили в действие серьёзные ограничения на проведение тестов. До старта чемпионата команды имели право проехать не более 15000 км, а с начала недели, предшествующей первому Гран При, до 31 декабря 2009 года, любая работа на трассах, кроме уик-эндов чемпионата мира, запрещалась.
Из этого правила были сделаны лишь два исключения – команды имели право провести восемь однодневных тестов аэродинамики на прямых, одобренных FIA – по ходу сезона, и три дня тестов молодых гонщиков после его окончания. Каждая команда может провести молодежные тесты до 31 декабря, но при этом должны быть приглашены гонщики, участвовавшие не более, чем в двух Гран При Формулы 1.
В Williams, к примеру, два дня тестов отдадут дебютанту Нико Хюлкенбергу, а один день отработает чемпион Формулы 2 Энди Соучек. Не все команды заявили о графике этих тестов, но вряд ли кто-то упустит возможность опробовать новые компоненты, ведь в следующий раз машины вернутся на трассу лишь в 2010-м.
Полноценная зимняя программа стартует в феврале, когда команды проведут четыре серии - с 1 по 3, с 10 по 13, с 16 по 19 и с 25 по 28 февраля. За пятнадцать дней каждая из команд может проехать не более 15000 км, при этом участники чемпионата свободны в выборе трасс, но очень вероятно, что они пройдут в Портимао, Барселоне и Хересе...
http://www.f1news.ru/news/f1-53764.html

  0

25

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Себастьян Феттель: "Я очень люблю гонки!"

Через неделю после окончания сезона и победы в Абу-Даби Себастьян Феттель выступил в эфире немецкого телешоу  «Wetten, dass..?» на канале ZDF. Себастьян второй раз оказался гостем популярной передачи, в прошлом году он был приглашен после победы в Монце за рулём Toro Rosso, но в этом году побед было уже четыре, а сезон принёс немцу титул вице-чемпиона.
Публика с восторгом встречала гонщика, который заехал в студию на машине Red Bull Racing, совершил несколько эффектных разворотов, правда на этот раз они удались только со второй попытки – в первый раз механикам пришлось возвращать машину на исходную позицию. Себастьян говорил о прошедшем сезоне и карьере гонщика...
Себастьян Феттель: "Я горжусь этим сезоном и достижениями команды. Мы поставили перед собой очень серьёзную цель – бороться за победу в каждой гонке, не всегда всё получалось, но я впервые за карьеру в Формуле 1 оказался в такой ситуации и многому научился. Мы закончили сезон победой, которая придаст мотивации на долгие зимние месяцы, так что итоги чемпионата весьма позитивны. Я благодарен своей семье. Если в детстве вы мечтаете стать гонщиком, то без помощи родителей не сможете построить карьеру. Это касается и футбола и любого вида спорта, они мне здорово помогли. У меня нет менеджера, я сам веду свои дела и сейчас очень неплохо зарабатываю, но деньги – не главное. Важно получать удовольствие от своей работы. Если вам приходится себя заставлять, добиться успеха невозможно, ни в автоспорте, ни на футбольном поле. Я действительно очень люблю гонки!"
http://www.f1news.ru/news/f1-53765.html

  0