76

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Шумахер: "Я согласился вернуться, чтобы помочь команде..."

В видеоинтервью для пресс-службы компании Shell Михаэль Шумахер комментировал изменения технического регламента, которые вступают в силу в 2010-м году, несостоявшееся в возвращение в гонки в 2009-м, и вспомнил свою самую первую победу в Формуле 1…
Вопрос: Что вы думаете об изменениях в регламенте Формулы 1, которые вступают в силу в 2010-м году?
Михаэль Шумахер:
Сейчас трудно рассуждать о том, как новый регламент повлияет на расстановку сил, и что он изменит в Формуле 1. На старте управлять тяжело заправленной машиной будет непросто, но все окажутся в равной ситуации. Возможностей использовать тактику, чтобы отыграть позицию, будет меньше. В прошлом я видел гонки, когда при старте с поула вы оставались лидером до финиша, даже если не были самым быстрым. На некоторых трассах это возможно, например, в Венгрии. Так что посмотрим, что нас ждет в ситуации, когда изменятся и правила, и машины.
Вопрос: Были ли вы расстроены, когда узнали, что не сможете вернуться в Формулу 1 в этом году? Жалеете ли о мотоциклетной аварии, в которую попали прошлой зимой?
Михаэль Шумахер:
Конечно, я сильно расстроился. Прежде всего, из-за Фелипе, потому что я согласился вернуться в Формулу 1, чтобы помочь команде в исключительных обстоятельствах. Мне казалось, что я, возможно, был готов к этому шагу. Я тогда не знал, что у меня проблемы с шеей. Конечно, сожалею, что упал с мотоцикла в феврале, но иногда жизнь распоряжается по-своему, и тебе приходится лишь следовать этому сценарию и с ним считаться.
Вопрос: Болельщики с энтузиазмом восприняли новость о вашем возможном возвращении. Как вы к этому отнеслись?
Михаэль Шумахер:
Меня удивило, сколь эмоциональной была их реакция. Конечно, я очень благодарен им за поддержку, высоко ее оценил и горжусь этим. Нас связывают давние отношения и много общих переживаний. Похоже, болельщики все помнят, и я им благодарен. 
Вопрос: Какие ощущения вы получили на тестах, сев за руль машины 2007-го года?
Михаэль Шумахер:
Это были вполне нормальные ощущения: я хочу сказать, что сразу почувствовал все недостатки этой машины. Да, в 2007-м мы выиграли титул, но весь год нас преследовали проблемы. При этом я довольно быстро освоился, мог ехать на пределе и сразу понял, в чем плюсы F2007, а в чем ее минусы. Но отчасти мне понравился этот опыт, поскольку я давно не садился за руль машины Формулы 1…
Вопрос: Расскажите, что вы чувствовали в Спа в 1992-м году, выиграв  ваш первый Гран При? 
Михаэль Шумахер:
Это была захватывающая гонка! Я боролся с Мартином Брандлом, видел, что задние шины на его Benetton предельно изношены, и вычислял, когда наступит удачный момент для пит-стопа. Связался с командой, свернул в боксы, - механики справились со своей работой блестяще, поставив свежий комплект резины, - и вновь выехал на трассу. И когда понял, что лидирую, и никто из соперников не в состоянии меня догнать, я был просто на седьмом небе! Момент, когда я пересек линию финиша и выиграл Гран При, стал одним из лучших в моей карьере.
Вопрос: Есть ли у вас планы в будущем стать владельцем или менеджером команды Формулы 1?
Михаэль Шумахер:
Сейчас я наслаждаюсь той свободой, которая у меня появилась, и своей семейной жизнью, так что пока таких планов у меня нет.
http://www.f1news.ru/interview/mschumacher/53809.shtml

  0



77

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Дженсону Баттону предложен компромисс...

В прошлом году, когда Honda покинула Формулу 1, Дженсон Баттон согласился на 50% сокращение выплат по подписанному контракту. Гонщик самостоятельно оплачивал переезды на гонки для себя, своего отца и физиотерапевта, но ситуация изменилась, британец выиграл титул, команда – Кубок Конструкторов, и сторонам пока не удаётся согласовать финансовые условия продления контракта. Британская The Telegraph пишет о компромиссе, предложенном Дженсону Россом Брауном...
Росс Браун: «Мы можем предложить гонщику большую свободу на переговорах с персональными спонсорами и при размещении логотипов, но при этом он будет выполнять маркетинговые обязательства команды».
Поговаривают, кандидатурой Баттона интересуются в McLaren, но некоторые эксперты считают этот интерес одним из аргументов на переговорах с Райкконеном, который мог бы убедить финна согласиться на уменьшение желаемой суммы контракта...
http://www.f1news.ru/news/f1-53810.html

  0

78

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Toro Rosso таки могут продать       
       
Судьба команды Toro Rosso, судя по всему, на данный момент не до конца ясна. Последнее, что заявлял один из ее нынешних владельцев – Дитрих Матешиц, – что вопрос о продаже команды может быть снят. С другой стороны, испанские журналисты обладают несколько иной информацией и называют имя потенциального покупателя.
Правда, речь идет не совсем о покупке команды. Если верить испанской радиостанции Cadenaser, Хоан Вилладелпрат намерен выкупить лицензию Toro Rosso, дающую право выступать в Ф1.
Напомним, что совсем недавно Хоан Вилладелпрат, команда которого – Epsilon Euskadi – была в числе подававших заявки на участие в сезоне-2010 года, заявил, что даже если по какой-то причине в чемпионате Ф1 появится вакансия, времени на полноценную подготовку к дебюту нет, а потому все работы по проекту Ф1 свернуты…
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22905

  0

79

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Тяжелый удар для Renault – французская конюшня закрывала на шесть недель свою аэродинамическую трубу    

Как стало известно из статьи, появившейся во французской газете Parisien, вчера новый президент FIA – Жан Тодт встречался с генеральным директором и президентом команды Renault F1 – Жаном-Франсуа Кобе и Бернаром Рейем.
Француз желал узнать, каковы реальные планы конюшни из Энстона на предстоящий сезон и существует ли реальная возможность того, что французский автомобильный конструктор то же надумает покинуть Формулу 1, что может стать проблемой для Федерации.
В тот же день стало известно еще и том, что команда Renault закрыла как минимум на шесть недель свою аэродинамическую трубу, чтобы произвести ее технический осмотр. Подобная мера может нанести серьезный удар французской конюшне, так как именно на этом этапе межсезонья идут самые напряженные работы по разработке новых машин 2010 года, и отсутствие аэродинамической трубы может негативным образом сказаться на будущем уровне конкурентоспособности болида.
http://www.f-1.ru/n1756

  0

80

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Toyota готова продать уже разработанную TF110?

Как известно, концерн Toyota принял решение об уходе из Формулы 1, однако шасси, предназначенное для сезона 2010-го года, находится в финальной стадии разработки.
По информации французской газеты Le Parisien, японцы готовы продать всю документацию по TF110 другой команде, и в этом есть определенный смысл, ведь новая машина обещает быть весьма конкурентоспособной. 
Не утихают слухи, что некоторые из новых команд выбиваются из графика подготовки к чемпионату, и если это правда, то для кого-то из них предложение Toyota может оказаться весьма кстати.
Впрочем, Lotus уже продемонстрировала первые фотографии своей машины, а USF1 и Campos фактически приступили к краш-тестам – по крайне мере, так утверждают представители этих команд.
Кроме того, возможно, готовая разработка есть и у фирмы Lola, которая тоже готова предложить ее какой-либо из команд. Но в любом случае, Toyota TF110 могла бы стать более перспективным вариантом.
http://www.f1news.ru/news/f1-53816.html

  0

81

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Бертран Багет приглашен на тесты Renault

Бельгиец Бертран Багет, чемпион Формулы Renault 3.5, приглашен на тесты молодых гонщиков и 1 декабря сядет за руль Renault F1 на тестах в Хересе. Гонщик уже приступил к тренировкам по специальной программе и в ближайшие дни посетит базу команды в Энстоуне...
Бертран Багет: «Мечты сбываются, я с детства мечтал сесть за руль Формулы 1, это главная цель любого гонщика. Несколько лет назад я выиграл молодежную бельгийскую программу Renault в картинге, прошел путь от Формулы Renault 1.6, через двухлитровые машины, до Формулы Renault 3.5, и тесты за рулём Renault R29 станут логичным завершением этой цепочки. Первые круги за рулём Формулы 1 должны быть невероятными, это легкая и мощная машина, позволяющая проходить повороты на невероятной скорости. Мне многому предстоит научиться, нужно освоить новую машину, научиться работать в незнакомой обстановке – переменных множество, единственное, с чем я буду хорошо знаком – трасса в Хересе. Моя цель не в том, чтобы показать хорошее время на круге, я должен выполнить серьёзную тестовую программу, разработанную командой. Важна не скорость, а способность анализировать поведение машины и умение работать с инженерами. Я с нетерпением жду этого опыта и горжусь предстоящим участием в тестах столь именитой команды, но понимаю, что должен буду двигаться вперёд шаг за шагом, соблюдая осторожность».
http://www.f1news.ru/news/f1-53817.html

  0

82

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Марк Жене: "Фернандо у нас понравится!"

Тест-пилот Ferrari Марк Жене приветствует приход в команду Фернандо Алонсо, считая, что его знаменитый соотечественник добьется в Скудерии больших успехов. Алонсо уже побывал в Маранелло с первым визитом, а в конце этой недели, как ожидается, появится на церемонии, посвященной закрытию сезона, которую Ferrari проводит в Валенсии. Участие Алонсо в празднике Ferrari будет носить неофициальный характер, поскольку до конца года двукратный чемпион мира несет контрактные обязательства перед Renault, однако, по слухам, ему разрешено появиться в Валенсии перед толпой испанских болельщиков за рулем дорожного спортивного автомобиля.
Марк Жене, который активно задействован в программе дней Ferrari в Валенсии, заранее радуется предстоящей встрече с будущим коллегой по Скудерии.
«Фернандо у нас понравится! – цитирует Жене испанское агентство EFE. – Думаю, два последних сезона в Renault были непростыми, но теперь он вновь рвется к победам. Ferrari к этому готова. Фернандо – чемпион, и команда предоставит ему машину, способную выигрывать гонки. Работа над новым шасси идет уже несколько месяцев».
http://www.f1news.ru/news/f1-53818.html

  0

83

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Карун Чандхок: Контракт еще не подписан…

Индийский гонщик Карун Чандхок заявил, что рассматривает три весьма реалистичных предложения на 2010-й год и готовится к дебюту к Формуле 1, хотя предпочитает не говорить о деталях возможного контракта, поскольку пока никакие договоренности не подписаны. Свой третий сезон в GP2 Чандхок провел неудачно, закончив его лишь 18-м в личном зачете серии, хотя один раз ему удалось подняться на подиум. Впрочем, отчасти его проблемы объясняются тем, что он выступал за новую команду Ocean Racing Technology, переживающую период становления. На тестах GP2, которые в эти дни проходят на французском автодроме Поль Рикар, Чандхок выглядел вполне неплохо: в дневной сессии во вторник он показал шестое время за рулем машины команды Coloni (ныне Party Poker Racing.com). Но, разумеется, его мечта – выступать в Формуле 1. 
Карун Чандхок: «Я рад, что после двухмесячного перерыва вновь сел за руль и сразу показал хорошую скорость. В итоге я был шестым, хотя во время заключительного круга мне помешал трафик, но в целом это была неплохая возможность размяться: я убедился, что вполне готов к гонкам, если в ближайшем будущем такая возможность представится… Я интенсивно тренировался, ездил на велосипеде, плавал в бассейне и каждый день занимался в тренажерном зале. Вместе с отцом, нашими спонсорами и консультантами мы изучали ситуацию на рынке гонщиков, вели переговоры с нужными людьми, но сейчас в Формуле 1 очень сложный период… Мы встречались с представителями всех новых и некоторых действующих команд, чтобы выяснить, какие возможности могут появиться в 2010-м году, но пока все, что обо мне пишет пресса – чистые спекуляции, и ничего еще не подтверждено. Я бы сказал, есть три абсолютно реалистичных варианта, связанных с Формулой 1, но думаю, что еще несколько недель никакая официальная информация не будет предана огласке. Из 26 мест в командах пока занято, возможно, только десять, так что я настроен весьма оптимистично… И очень рад за Бруно Сенну – он мой друг, и у нас отличные отношения. Думаю, очень хорошо, что имя Сенны возвращается в Формулу 1, тем более, что Бруно – очень быстрый гонщик… Но когда в 2008-м году мы выступали за команду iSport в GP2, то были вполне сравнимы по скорости – не думаю, что нас разделяло больше двух десятых…»
http://www.f1news.ru/news/f1-53820.html

  0

84 Відредаговано ПАПА (2009-11-12 11:13:08)

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

2009: Итоги сезона: Williams

2009-й стал для Williams годом неиспользованных возможностей. Машина была быстра и надежна, команда с первой гонки сезона использовала двойной диффузор, но полностью реализовать потенциал FW31 не удалось.
Очки зарабатывал только Нико Росберг – в условиях невероятно плотной борьбы в квалификации Казуки Накаджима часто уступал напарнику, что сказывалось на результатах, порой японцу просто не везло, но в итоге команда заняла лишь седьмую строчку в Кубке Конструкторов.

Сезон    Гран При    Место    Очки    Лучший старт    Лучший финиш
2006    18    8    11    2    6
2007    17    4    33    4    3
2008    18    8    26    5    2
2009    17    7    34.5    3    4

FW31 представили журналистам 19 января, по заявлению команды, она стала первой машиной, разработанной с чистого листа за последние тридцать лет – все предыдущие в какой-то мере наследовали решения своих предшественников, но предсезонный прогноз технического директора Williams Сэма Майкла оправдался не во всём…
Сэм Майкл:
«Эффективность новой аэродинамики окажет влияние на расстановку сил в двух первых третях сезона, оптимальная развесовка позволит использовать потенциал сликов, ещё одной переменной станет KERS – теоретически система позволит отыграть две-три десятых на круге, но потом, по мере совершенствования аэродинамики, разница между командами может вырасти до секунды на круге, а этого уже достаточно для победы в Гран При».
С KERS история получилась странной. В прошлом году команда объявила о том, что будет использовать не электрический, как соперники, а механический принцип рекуперации – энергия, выделившаяся на торможении, должна была раскручивать находящийся в вакууме маховик. По этому поводу была приобретена британская компания Automotive Hybrid Power и образована новая – Williams Hybrid Power Ltd, но механическая KERS так на трассе и не появилась.
Середина сезона прошла успешно, во всех европейских гонках, кроме Монцы, Нико Росберг стабильно зарабатывал очки. Williams удалось изменить неприятную тенденцию последних лет, когда команда серьёзно уступала соперникам в развитии машины по ходу сезона, с каждым Гран При откатываясь всё дальше назад. В прошлом году этот сценарий повторился, а в 2009-м команда добилась максимального результата в начале второй половины сезона, когда Росберг финишировал четвёртым в Германии и Венгрии.
Летом команда снова побывала в Москве, на шоу Moscow City Racing, столицу России посетили Фрэнк Уильямс, Адам Парр, Дики Стэнфорд, вместо Росберга приехал Казуки Накаджима, и мы спросили японца о том, что мешает ему заработать очки...
Казуки Накаджима: "Конечно, я расстроен. В этом году у нас более конкурентоспособная машина, я тоже стал быстрее, но по разным причинам очки заработать не удалось. Мне надо лучше выступать в квалификации, ведь стартовая позиция очень важна. В субботу многое зависит от деталей, даже от скорости на первом круге после выезда из боксов, а в гонке часто всё решают одна-две десятых во время пит-стопа, как, например, в Сильверстоуне. Если бы мы более четко провели пит-стопы, результат мог быть другим. Мне есть над чем работать, хотя, если честно, пока не получается преодолеть неудачи".
В двух финальных Гран При и Нико Росбергу не удалось заработать очки, в результате Williams уступила  шестую строчку в Кубке Конструкторов BMW Sauber – инженеры уже сосредоточились на новой машине, а BMW хотелось достойно завершить свой последний на ближайшие годы сезон в Формуле 1.
Команду ждут серьёзные перемены. Впервые за последние годы в Williams полностью сменится состав пилотов – уже подписан контракт с опытным Рубенсом Баррикелло и новичком Нико Хюлкенбергом, новая машина получит моторы Cosworth, конкурентоспособность которых пока под вопросом, но нет сомнений в том, что одна из самых опытных частных команд чемпионата сделает всё, чтобы добиться максимального результата. Каким он будет – узнаем следующей осенью…
http://www.f1news.ru/news/f1-53814.html

  0

85

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Ник Кроу: "У Формулы 1 большой интерес к США"

В эфире Speed TV президент Сената FIA Ник Кроу говорил о перспективах возвращения в календарь американского этапа и готовности US F1 к дебюту в чемпионате...
Ник Кроу: "В Формуле 1 все, от владельца коммерческих прав до команд и их спонсоров, сожалеют об отсутствии в календаре Гран При США. Увы, в Америке только у Индианаполиса есть лицензия, позволяющая проводить этап, но с этой трассой у нас нет контракта. В США нет средств на строительство столь масштабных автодромов, которые мы увидели в последнее время, поэтому можно говорить о временной городской трассе, и я знаю, что сейчас идут переговоры с администрацией двух-трёх городов, которые заинтересованы в проведении Гран При. У Формулы 1 большой интерес к США, мы рады приветствовать американскую команду и, чтобы развеять все сомнения, я хочу сообщить, что дважды побывал на базе этой команды и был впечатлён увиденным, а десять дней назад представители US F1 заплатили стартовый взнос за участие в чемпионате – 440 тысяч долларов".
http://www.f1news.ru/news/f1-53821.html

  0

86

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Симондс присоединится к Бриаторе в иске к FIA

В распоряжение журналистов британской The Guardian попали документы, которые Флавио Бриаторе представит в суде во время подачи иска к FIA.
Международная федерация автоспорта объявила о бессрочном отстранении Бриаторе от гонок, проводимых под эгидой FIA, от работы с организаторами, командами или гонщиками, бывший босс Renault F1 потребует отмены этого решения и выплаты компенсации в один миллион Евро. Дело будет слушаться городским судом Парижа 24 ноября.
По информации The Guardian к иску Бриаторе присоединится и бывший технический директор Renault F1 Пэт Симондс, который был наказан пятилетним отлучением от спорта.
Бриаторе утверждает, что процедуры, использованные FIA во время слушаний, противоречат нормам Международного Спортивного Кодекса и законам Франции, где расположена штаб-квартира федерации. В исковом заявлении Бриаторе говорится о «чрезмерном и оскорбительном подходе, использованном Всемирным Советом в частности и FIA в целом, нарушении юридических процедур и права на справедливый суд».
«В данном случае, решение о проведении расследования и передаче его результатов на заседание Всемирного Совета FIA, были приняты одним человеком – президентом FIA Максом Мосли, который сыграл роль истца, следователя, обвинителя и судьи», говорится в заявлении.
Бриаторе считает, что действия Мосли стали реакцией на его позицию в споре между FIA, FOM и FOTA, который в итоге вынудил действующего президента FIA отказаться от выборов на очередной срок.
По мнению юристов, у Флавио есть шансы выиграть этот процесс, ведь самой серьёзной санкцией со стороны FIA, как общественной организации, могло быть лишение лицензии, но право Бриаторе на работу с гонщиками и командами не лицензируется.
Перед заседанием, намеченным на 24 ноября, мы наверняка увидим ещё несколько интересных документов...
http://www.f1news.ru/news/f1-53822.html

  0

87

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Ferrari провела уличное шоу в Валенсии

Накануне официального финала спортивного сезона Ferrari, который в ближайший уик-энд пройдёт на автодроме имени Рикардо Тормо, итальянская компания провела уличное шоу в Валенсии.
Акция прошла при поддержке местных властей, около 10 тысяч болельщиков собрались, чтобы увидеть на центральных улицах F2008, которой управлял тест-пилот Марк Жене, Ferrari California, 599 GTB Fiorano, 612 Scaglietti, 458 Italia, F430 Challenge, и приветствовать гонщиков – участников предстоящего финала.
http://www.f1news.ru/news/f1-53823.html

  0

88

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Баттон может остаться одним из самых низкооплачиваемых пилотов       

Похоже, Росс Браун прекрасно знает, какую роль в чемпионстве Дженсона Батона сыграл автомобиль BGP001. Несмотря на недавние заявления Брауна о том, что он осознает необходимость повышения зарплаты Баттону, теперь руководитель чемпионской команды вновь не согласен на увеличение объема выплат своему пилоту. 
В британских СМИ появились высказывания Брауна о том, что он предоставит Дженсону бОльшую свободу в поиске личных спонсоров. Судя по всему, стороны зашли в тупик при переговорах относительно зарплаты Дженсона Баттона, который хотел бы получать столько же, сколько получал в команде Honda. 
The Guardian и Daily Mail опубликовали информацию о том, что Дженсон искал себе место в McLaren рядом с Льюисом Хэмилтоном при желаемом уровне зарплаты в 6 000 000 фунтов стерлингов (против трех миллионов, которые он получил в 2009-м).
Росс Браун: «Мы можем предложить более высокую степень свободы для пилота, и это, скорее всего, будет тот путь, по которому мы пойдем. Дженсон получит свободу в поиске личных спонсоров, но при этом должен будет выполнять и наши требования».
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22910

  0

89

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Масса: Роль первого номера еще нужно заслужить       
   
Фелипе Масса утверждает, что он абсолютно не беспокоится по поводу своей возможной роли «второго номера» при Фернандо Алонсо. Хотя и признает, что испанец – сильный пилот и один из лучших в Ф1.
Однако, по мнению бразильца, быль великим пилотом – это еще не повод для того, чтобы быть первым номером команды Ferrari.
«А в команду Ferrari слабые пилоты не приходят – только сильные… Что же до Шумахера, то он действительно был первым номером, так как он имел колоссальное влияние на команду. Он пришел в команду, и она начала вокруг него укрепляться и становиться сильной. Шумахер тяжелым трудом заработал свой исключительный статус! Что бы добиться такого же положения, нужно немало потрудиться и добиться результата…» – цитирует Массу motorsport.com со ссылкой на бразильскую радиостанцию Jovem Pan FM.
«Что же до меня, то в следующем сезоне я намерен делать тоже, что и раньше – стараться побеждать…»
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22912

  0

90

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

USF1 выплатила взнос FIA. Деньги не возвращаются       
       
Последнее время дебют USF1 вызывал серьезные сомнения. Тем не менее, команда нашла достаточно средств для выплаты вступительного взноса в чемпионат. По словам нового президента Сената FIA Ника Кроу, Федерация получила от американского коллектива чек на сумму 440 тысяч долларов – именно столько и требовалось.
«Раньше мы не рассматривали заявку всерьез, пока к нам не поступал чек об оплате. Разумеется, вступительные взносы не возвращаются в случае отказа от участия. Если вы хотите доказательство того, выйдет ли USF1 на старт в следующем сезоне – что ж, дней 10 назад они прислали нам чек на сумму около 440 тысяч долларов. Так что, они определенно собираются участвовать, и мы будем ими гордиться», - сказал Кроу в интервью Speed Channel.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22913

  0

91

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Стефано Доменикали: «Я хорошо знаю Росса Брауна»       
   
В минувшем сезоне Ferrari и McLaren не участвовали в борьбе за чемпионство, да и в следующем им придется не так просто. По крайней мере, так считает босс Ferrari Стефано Доменикали. Он не спешит списывать Brawn GP и Red Bull со счетов.
«Я отношусь к ним с большим уважением», - говорит он в интервью ITV. «В начале сезона у Brawn было столь огромное преимущество, что они наверняка давным-давно начали разрабатывать модель для будущего года. Я хорошо знаю Росса Брауна, он наверняка занят этим. И что касается Red Bull – они подготовили классный аэродинамический пакет и в сезоне-2010 не отступятся от своих позиций. В 2005 году мы уже были в трудной ситуации, тогда нам удалось победить лишь в Индианаполисе, но память очень коротка. У нас бывают разные периоды, но привыкли преодолевать их с честью».
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22914

  0

92

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Aerolab объединяет усилия с Lotus

Итальянская компания Aerolab подтвердила, что подписала партнерское соглашение с новой командой Lotus.
Соглашение предусматривает, что Aerolab и ее головная компания Fondtech помогут Lotus в разработке машины для чемпионата 2010-го года.
«Мы очень рады, что заключили соглашение с Lotus F1 Racing, – заявил исполнительный директор Aerolab Жан-Клод Мижо. – Я верю в потенциал нашего коллектива и в будущее плодотворное сотрудничество Lotus F1, Fondtech и Aerolab».
Ранее компания, специализирующаяся в области аэродинамических исследований, уже работала с командами Toyota, Renault и Force India.
«Приятно вновь работать с Жаном-Клодом и его специалистами, – сказал технический директор Lotus Майк Гаскойн. – Команды, с которыми я сотрудничал раньше, безусловно, заметно выиграли от партнерства с Aerolab, которая располагает значительными ресурсами и собственными ноу-хау, поэтому, когда я начал работать в Lotus F1 Racing, мне было легко принять решение о возобновлении отношений с этой компанией. Надеюсь, общими усилиями нам удастся создать конкурентоспособную машину, которая в 2010-м году будет вполне сравнима с техникой существующих команд».
http://www.f1news.ru/news/f1-53825.html

  0

93

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Менеджмент Райкконена посетил базу McLaren

Менеджеры Кими Райкконена – Стив и Дэвид Роберстоны побывали на базе McLaren для переговоров по поводу подписания контракта на сезон 2010 года, но, по информации журналистов, команда пока не отказывает и другим претендентам на место напарника Льюиса Хэмилтона.
По слухам, команда продолжает переговоры с Хейкки Ковалайненом, в числе претендентов, кроме Райкконена, называют Баттона, Хайдфельда и Кубицу, если в Renault примут решение о завершении программы в Формуле 1…
http://www.f1news.ru/news/f1-53828.html

  0

94

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Методы Уирта и закон Мура

Британский журналист Джо Савар рассуждает о том, насколько эффективны методы вычислительной гидродинамики, и действительно ли они позволят команде Manor полностью отказаться от традиционных исследований в аэродинамической трубе…
Джо Савар: «Ник Уирт, технический директор Manor, уверяет, что вообще не собирается проводить испытания будущей машины Формулы 1 в аэродинамической трубе, поскольку методы вычислительной гидродинамики (CFD) позволяют выполнить всю необходимую работу на компьютере. По его мнению, это и дешевле, и позволяет добиться более серьезных результатов за время, отпущенное на разработку машины. Многие команды Формулы 1 понимают важность CFD, однако используют ее параллельно с традиционными методами, считая, что у обеих технологий есть свои достоинства, и комбинируя их, удается добиться наилучших результатов. В авиации аэродинамические трубы применялись с давних времен, позволяя моделировать движение объекта в воздушной среде и измерять силы, на него действующие. В случае с Формулой 1 проблема состоит в том, что воздух, в котором движутся машины, чаще всего возмущен, а в аэродинамической трубе трудно воспроизвести эффект турбулентности. Команды уже давно применяют беговые дорожки, на которых устанавливаются модели машин, что позволяет изучить взаимодействие шасси и покрытия трассы. Однако нежелательное влияние на поведение воздушного потока могут оказывать и высокие температуры, которые создаются внутри аэродинамической трубы. Например, в Red Bull Racing, чтобы избежать подобных вещей, используют мощное сооружение – бетонный туннель, в котором находится  аэродинамический полигон в Бедфорде. Недавно стало известно, что американская команда Chip Ganassi Racing применяла различные, весьма умеренные по затратам методы, испытывая машины в заброшенном дорожном туннеле, по которому они двигались своим ходом. Это намного дешевле, чем возводить специальный аэродинамический комплекс. И все же эксперты давно утверждают, что наилучшим методом является CFD, поскольку позволяет и воспроизводить любые воздействия окружающей среды и избежать побочных проблем, типичных для аэродинамических труб. Считается, что CFD экономичнее и эффективнее, поскольку создавать виртуальные модели быстрее и проще, чем физические. Но здесь есть свои сложности: при использовании CFD неизбежны допущения и приближения, особенно, когда инженеры пытаются воспроизвести турбулентность воздуха. В компьютерном моделировании используются так называемые расчетные сети, состоящие из миллионов расчетных ячеек, каждая из которых определенным образом запрограммирована, и, соответственно, особым образом себя ведет, когда испытывает внешние воздействие, в данном случае, виртуальное «давление воздуха». Потом из этой информации складывается общая картина поведения воздушных потоков, и т.д.  При математическом моделировании машин Формулы 1 используются сложнейшие расчетные сети, требующие сверхмощных компьютеров. Развитие технологий CFD идет на протяжении последних 25 лет, но за это время совершенствовались и аэродинамические трубы; появились новые технологии, в частности, использование специальной краски, чувствительной к давлению воздуха. Кроме того, разработаны новые, более эффективные и быстрые методы производства моделей, в частности, с использованием лазерной стереолитографии. Большинство команд используют и CFD, и аэродинамические трубы, чтобы избежать недостатков, присущих обеим методикам. Например, CDF позволяет моделировать поведение больших объемов воздуха вокруг машины, зато реальные масштабные модели дают более точную картину поведения воздушных потоков, и т.п. Если методы CFD страдают значительными погрешностями при воспроизведении турбулентности, то в традиционной аэродинамической трубе можно продувать две модели машин одновременно и без особых проблем получить необходимую информацию. Однако разработчики CFD уже занимаются совершенствованием методов исследований. Уже есть интересные примеры разработок, созданных исключительно с использованием CFD, например, космический аппарат SpaceShipOne, построенный в рамках проекта Virgin Galactic. Учитывая связи между Virgin Group и командой Manor F1, можно предположить, что именно на этом основана вера Ник Уирта в могущество компьютерных технологий. Кстати, компания Aston Martin тоже обошлась без применения аэродинамических труб в разработке модели DBR9, гоночной версии DB9, сделав ставку на CFD и используя программное обеспечение Sculptor, созданное американской фирмой Optimal Solutions Software. Этот пример показал, что методы вычислительной гидродинамики достигли определенного уровня совершенства, поскольку в 2005-м году DBR9 уверенно выиграла дебютную 12-часовую гонку в Себринге, опередив заводские Chevrolet Corvette. Возможно, поэтому в BMW Sauber в свое время решили не тратиться на строительство второй аэродинамической трубы, как делают многие команды, а вместо этого инвестировали в суперкомпьютер. В последние полтора десятка лет компьютерные технологии развиваются очень быстро. По закону Мура производительность вычислительных систем удваивается каждые два года. Это значит, что уже через пару лет появятся компьютеры, мощность которых будет вдвое больше, чем системы, существующие сейчас…»
http://www.f1news.ru/news/f1-53831.html

  0

95

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

FIA обсуждает проблему обгонов

11 ноября во Франции был выходной – страна отмечала день окончания 1-й Мировой войны, однако в парижской штаб-квартире FIA шла напряженная работа – здесь состоялся международный семинар по проблеме обгонов в автомобильном спорте.
На семинар съехались эксперты, создатели автодромов, технические директоры, главные инженеры и гонщики команд Формулы 1, NASCAR и IRL, а также представители других категорий автоспорта. В ходе дискуссии высказывались рекомендации по созданию условий для обгонов, и шел свободный обмен идеями. Обсуждалась возможность внесения изменений в аэродинамику машин, конфигурацию трасс, шла речь о корректировке спортивных регламентов тех или иных чемпионатов.
На основе материалов семинара федерация выпустит специальный отчет, который будет распространен внутри автогоночного сообщества.
По информации Grandprix.com, в работе парижского форума принимали участие Михаэль Шумахер, известный американский гонщик и бывший спортивный директор B.A.R Жиль де Ферран, технический директор Williams F1 Сэм Майкл, архитекторы Герман Тильке и Клайв Боуэн.
http://www.f1news.ru/news/f1-53832.html

  0

96

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

FIA отвергает обвинения Бриаторе

В четверг FIA выпустила релиз, в котором выразила крайнее неудовольствие по поводу появления в прессе документов, имеющих отношение к судебному иску, поданному Флавио Бриаторе против федерации. 
Бриаторе требует полной отмены решения FIA, пожизненно отлучившей его от автоспорта, а также взыскания с федерации 1 миллиона евро в качестве компенсации за репутационный ущерб.
Однако FIA отвергает эти претензии: «Федерация осуждает утечку отдельных цитат из заявления господина Бриаторе, поданного в парижский городской суд.
FIA отвергает обвинения, содержащиеся в этих документах, и подтверждает, что решение о наказании господина Бриаторе было принято подавляющим большинством голосов на заседании Всемирного совета по автоспорту.   
Уважая французский суд, федерация не считает возможным давать дальнейшие комментарии в преддверии слушаний».
Слушания по делу Бриаторе пройдут 24 ноября.
http://www.f1news.ru/news/f1-53834.html

  0

97

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Стив Робертсон: "Переговоры с McLaren продолжаются…"

Стив Робертсон, менеджер Кими Райкконена, подтвердил в интервью финской телекомпании MTV3, что в среду он действительно посетил штаб-квартиру McLaren в Уокинге, где встречался с главой команды Мартином Уитмаршем.
Стив Робертсон: «Переговоры идут, однако больше ничего сообщить не могу. Пока мы не достигли окончательного согласия. У нас нет каких-то жестких сроков, и переговоры будут продолжаться, пока ситуация не прояснится. Кими ясно сказал, что хотел бы выступать в команде, в которой он сможет выигрывать гонки и титулы. Следовательно, McLaren остается единственным возможным вариантом для продолжения его карьеры в Формуле 1. Наш план состоит в том, чтобы договориться с McLaren. Если не получится, Кими не будет выступать в Формуле 1».
http://www.f1news.ru/news/f1-53835.html

  0

98

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Бруно Сенна: Мне все равно, кто будет моим напарником…

Бруно Сенна готовится дебютировать в Формуле 1 в составе команды Campos и уверяет, что ему не важно, кто станет его напарником.
«Мне все равно, кто будет моим напарником, – цитирует Сенну немецкий Motorsport-Total. – Главное, я смогу нормально с ним сработаться, чтобы помочь команде развиваться. Мы сможем подгонять друг друга, чтобы добиться более высоких результатов…»
Руководство Campos не скрывает, что заинтересовано в услугах гонщика, располагающего спонсорской поддержкой, и главными кандидатами на вторую вакансию считаются венесуэлец Пастор Мальдонадо и россиянин Виталий Петров. Возможно, более Педро де ла Роса устроил бы Адриана Кампоса больше, но опытный испанец, по слухам, не смог найти спонсоров.
http://www.f1news.ru/news/f1-53836.html

  0

99 Відредаговано ПАПА (2009-11-13 08:37:47)

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

2009: Итоги сезона: BMW Sauber

Вплоть до сезона 2009 года команда BMW Sauber прогрессировала по запланированному сценарию. Казалось, Марио Тайссену удаётся учесть все факторы, но в результате этот сезон стал последним для BMW в Формуле 1, завершив программу концерна, которая началась в 2000-м с поставки моторов для Williams, продолжилась приобретением команды и была обязана стать успешной.

Сезон    Гран При    Место    Очки    Подиум    Победа    Лучший старт    Лучший финиш
2006    18    5    36    2    0    3    3
2007    17    2    101    2    0    2    2
2008    18    3    135    11    1    1    1
2009    17    6    36    2    0    3    2

Зимой 2009-го многие отказались от церемонии презентации, представив новые машины на тестах, но BMW Sauber собрала журналистов со всего мира в испанской Валенсии – с F1.09 команда связывала большие надежды, по разработанному плану гонщики должны были участвовать в борьбе за титул.
Марио Тайссен: «Дубль в Канаде и одиннадцать подиумов в прошлом сезоне стали для нас точкой отсчета, в 2009-м мы хотим сохранить прошлогоднюю надежность, добившись большего в стабильности и эффективности машины. У Ferrari и McLaren большой опыт, они многие годы лидируют в чемпионате, и мы хотим включиться в эту борьбу, совместив мотивацию, серьёзную работу и взвешенный, аналитический подход. За три года существования BMW Sauber команда всегда выполняла поставленные цели, надеюсь, 2009-й не станет исключением, хотя при столь серьёзных переменах в регламенте трудно прогнозировать расстановку сил».
В межсезонье команды обсуждали возможный отказ от использования KERS – многим система казалась неоправданно дорогой в условиях финансового кризиса, но всё решил голос BMW – компания настаивала на значимости рекуперации для отработки технологий, которые могут использоваться в конструкции дорожных машин.
Проблемы стали очевидны уже на зимних тестах, а перед началом уик-энда в Мельбурне Марио Тайссен говорил с журналистами о возникшей неопределённости – с одной стороны рекуперация позволяла отыграть несколько десятых на круге, но за это приходилось расплачиваться неоптимальной развесовкой и потерей общей эффективности машины. К тому же, вес Роберта Кубицы не позволял установить тяжелые аккумуляторы KERS на его машину без превышения допустимого веса.
В Австралии Кубица мог надеяться на подиум, пока не выбыл после столкновения с Феттелем, под дождём в Малайзии Ник Хайдфельд финишировал вторым, но в восьми следующих гонках команда заработала лишь четыре очка.
Акцент на разработке и внедрении KERS привёл к серьёзным компромиссам в аэродинамике, двойной диффузор появился на машинах лишь в начале июня, а в конце первого летнего месяца команда объявила об окончательном отказе от KERS и подготовке комплексного обновления машины к домашней гонке в Германии. К этому моменту всем было очевидно, что BMW Sauber не сможет добиться поставленной цели.
29 июля, на пресс-конференции в Мюнхене, грянул гром – руководство баварского концерна объявило о сворачивании программы выступления в Формуле 1 после окончания сезона. В качестве основной причины называлась смена стратегии перспективного развития, но никто не скрывал, что всё решило отсутствие спортивных результатов.
Марио Тайссен: «Конечно, наш персонал в Мюнхене и Хинвилле хотел бы продолжить работу, доказав, что неудача в 2009-м оказалась случайной, но я понимаю, что решение было продиктовано корпоративными соображениями. Мы полностью сосредоточимся на оставшихся гонках, мы хотим продемонстрировать наш боевой дух и добиться хороших результатов перед горьким расставанием с Формулой 1».
Концовка сезона действительно сложилась более успешно, если в десяти первых гонках команда заработала лишь восемь очков, то в семи финальных – 28, поднявшись в Абу-Даби на шестую строчку в Кубке Конструкторов.
Команда отказалась от подписания нового Договора Согласия, но в середине августа подала заявку на участие в чемпионате, рассчитывая найти нового владельца. Вакансии к этому моменту были заполнены, и хотя ходили слухи о серьёзном интересе инвестиционного фонда Quadbak к покупке команды, шансы на участие в чемпионате 2010 года у новой реинкарнации Sauber появились лишь в ноябре, после ухода Toyota.
Ещё до завершения сезона Роберт Кубица подписал контракт с Renault, будущее Ника Хайдфельда пока не определено, как и будущее команды. Остаётся надеяться, что коллектив талантливых специалистов в Хинвиле действительно докажет случайность кризиса в 2009-м, и в следующем году команда сможет бороться за победу. Не повторится ли в случае BMW история с Honda – покажет время…
http://www.f1news.ru/news/f1-53826.html

  0

100

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Brawn GP не поедет на тесты в Херес       
   
Команда Brawn GP не поедет на «молодежные» тесты в Херес, которые состоятся 1-3 декабря сего года, и где будут представлены все остальные команды Чемпионата.
«Мы не планируем принимать участие в тестах в Хересе», – заявил пресс-секретарь команды, воздержавшийся, впрочем, от оглашения причин такого решения. Возможно, все дело в том, что в штате команды нет пилотов, проехавших меньше трех Гран При, а приглашать кого-то постороннего или слишком неопытного Росс Браун не хочет.
Однако скептики тут же начали склоняться к мнению о том, что команда просто испытывает некоторые затруднения с деньгами – иначе, сложно объяснить ее нежелание протестировать на трассе хотя бы какие-то элементы машины 2010 года.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22924

  0