376

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Кими может вернуться в 2011       
   
Кими Райкконен, отвечая на вопрос о возможном возвращении в Ф1 после годичного «отпуска», проведенного в мировом ралли, был традиционно уклончив. Однако в Формуле-1 информационный вакуум, как правило, мгновенно заполняется данными более разговорчивых «источников».
Согласно «осведомленным источникам», возвращение Кими в Формулу-1 обязательно состоится, и будет это – как и попадание в раллийную команду Citroen – при участии компании Red Bull, с которой финн якобы заключил контракт до 2011 года. А вернется Райкконен в Ф1 в составе команды Red Bull, где он заменит Марка Уэббера.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=23204

  0



377 Відредаговано ПАПА (2009-12-06 17:44:03)

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

История BMW в Ф1 окончена       
   
Вместе с окончанием «молодежных» тестов Ф1, завершилась четырехлетняя история выступлений заводской команды BMW в Чемпионате Мира Ф1. По иронии судьбы, последним за руль машины сел не Ник Хайдфельд, который провел с командой все четыре года, и не Роберт Кубица, выигравший единственную в ее истории гонку, а молодой бельгиец Бертран Багетт.
На фотографиях запечатлены последние километры дистанции, которые болид BMW проехал в официальных сессиях Чемпионата Мира Ф1. Отныне, уделом белых баварских машин будут исторические гонки и жизнь в частных коллекциях...

http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=23182

  0

378

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Рольф Шумахер: "Михаэль тренируется каждый день…"

Немецкая пресса продолжает поддерживать интерес публики к теме возможного (хотя и маловероятного) возвращения Михаэля Шумахера в Формулу 1 в составе команды Mercedes GP.
В частности, кёльнский таблоид Express опубликовал интервью с отцом семикратного чемпиона мира, который утверждает, что Михаэль весьма интенсивно тренируется.
Рольф Шумахер: «Я не спрашивал сына о  планах: он занимается своими делами и наслаждается жизнью, но при этом каждый день тренируется, как ненормальный. Он не стал бы делать этого просто так».
По словам Шумахера-старшего, Михаэль даже приобрел новый тренажер для мышц шеи, а старый подарил Нико Хюлкенбергу.
http://www.f1news.ru/news/f1-54203.html

  0

379

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Ди Грасси хотел бы выступать в Renault или Virgin

Лукас ди Грасси мечтает в следующем сезоне сесть за руль машины Формулы 1 и ведет переговоры с многими командами, но ближе всех ему Renault и Virgin Racing.
«Я веду поиск в нескольких направлениях, и Renault, конечно, одно из них, – цитирует ди Грасси сайт британского телеканала ITV. – Я уже давно работаю с Renault, очень доверяю этой команде и благодарен за то, что эти люди много сделали для моей карьеры. Два года я был резервным пилотом, это помогло установить хорошие отношения с инженерами и освоить машину. Сейчас команда напряженно работает над созданием нового шасси: в следующем году, когда дозаправки будут запрещены, всем придется как-то приспосабливаться. В квалификации бак будет пустой, а на старте гонки в него зальют 170 кг топлива, при том, что тормоза будут работать точно так же, таким же останется дорожный просвет, и так далее. Но, думаю, в 2010-м Renault будет выглядеть неплохо». 
Ди Грасси также готов рассматривать вариант с новой командой Virgin Racing, которая еще недавно называлась Manor Grand Prix: в 2005-м бразилец выиграл Гран При Макао, выступая за команду Джон Бута в Формуле 3. Тперь Бут возглавляет Virgin Racing и высоко ценит ди Грасси.
«Думаю, что Virgin – лучшая из новичков чемпионата, и я, конечно, готов остановить свой выбор на ней, – сказал Лукас. – Однако, самое важное для меня – сесть за руль машины Формулы 1 – если не в Renault, и не в Virgin, то в какой-нибудь другой команде. Поэтому сейчас я веду переговоры с многими из них».
http://www.f1news.ru/news/f1-54205.html

  0

380

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Настоящее и будущее       
   
Минувшим вечером в лондонском Grosvenor House Hotel прошла ежегодная церемония вручения Autosport Awards. Лучшим британским пилотом был выбран Дженсон Баттон, соперниками которого в борьбе за это звание были чемпион IndyCar Дарио Франкитти и победитель IRC Крис Мик. Однако по итогам голосования лучшим был выбран именно Дженсон, ставший десятым британским чемпионом Ф1. 
Дженсон Баттон: «Год и два дня прошло с того момента, как Honda объявила о своем уходе. Нам было очень тяжело, мы пали духом, и вот  что получилось в итоге. Большое спасибо всем членам команды Brawn».
Вручил приз и сам Дженсон Баттон – кубок из его рук получил Дин Смит, который стал победителем в номинации McLaren Autosport BRDC Young Driver award. Смит выиграл чемпионат Формулы Renault этого сезона, а в следующем году надеется поспорить за титул в GP3. Первый шаг в этой борьбе уже сделан – Смит получил и денежную награду в количестве 50 000 фунтов, так что с бюджетом у него проблем быть не должно.
В номинации «Гоночный автомобиль года» победило твоение Росса Брауна - BGP001. Для получения приза на сцену вышли представители конструкторского бюро Brawn GP – Джон Оуэн и Рассел Кули, а вручал награду Дэймон Хилл.
Джон Оуэн: «Мы хотели добиться успеха в сезоне 2009, и это дало нам мотивацию на зиму. Это было замечательно – мы работали, и у нас не было времени для того, чтобы отвлечься и подумать, сможем ли мы выжить. Мы верили, что Росс (Браун) и Ник (Фрай) спасут команду».
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=23209

  0

381

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Экклстоун: возвращение Шумахера – более, чем слухи       
       
Берни Экклстоун подогрел слухи о возвращении Михаэля Шумахера, дав несколько странное интервью для Times и заявив, что эти слухи – не просто слухи, а «более, чем слухи».
«Я лично сомневался, что он собирается вернуться, но должен сказать, что это уже становится бОльшим, чем просто слухи. Вы бы сами выбрали (на место в команде) Шумахера, не правда ли? Это даже не обсуждается. Случится ли это – я не знаю. Если бы я был на месте Михаэля, я бы так не поступил, но ему виднее, что ему по силам. Тот факт, что ни от Шумахера, ни от Mercedes не последовало опровержений, говорит о том, что они подумывают о таком развитии событий. Лично я всегда сомневался в том, что он рискнет, но чем дольше это продолжается, тем больше вызывает интереса. Надо признаться, что он был очень взволнован предложением заменить Массу. Ожидание решения – это мучение для его поклонников. Но я не уверен, что он знает, что делать. У него есть договоренность с Ferrari на следующие три года, но они признались, что не станут у него на пути, если он решит снова гоняться...»
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=23211

  0

382

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Официально: ГП Великобритании на Сильверстоуне       
       
Клуб британских гонщиков (BRDC), владеющий Сильверстоуном, официально подтвердил, что Гран При Великобритании, начиная с 2010 года, будет проходить на их трассе.
Суммы контрактов, которые уже успели просочиться в прессу, представителями Клуба озвучены не были, но срок нового контракта был подтвержден – надо полагать, о безопасности британского этапа можно не думать в ближайшие 17 лет.
«Достижение договоренностей было нелегкой задачей. Но наш Клуб страстно желал продолжить принимать Гран При Великобритании, потому пришлось пойти на то, чтобы взять на себя массу обязательств. Мы все понимаем, что ГП Великобритании является не просто спортивным событием, это мощный двигатель для всей индустрии страны. Потеря этапа могла привести к необратимым последствиям...» – заявил президент BRDC Дэймон Хилл.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=23214

  0

383

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Эдди Джордан: "Срок контракта говорит сам за себя"

Эдди Джордан доволен тем, что контракт с Сильверстоуном подписан и судьба британской гонки, с которой в 1950-м году стартовал первый чемпионат мира, не вызывает сомнений...
Эдди Джордан: "Подписание контракта на проведение Гран При Великобритании в Сильверстоуне – это верное решение, а 17-летний срок контракта говорит сам за себя. Теперь у руководства есть возможность привести автодром в соответствие современным нормам и спокойно искать источники финансирования".
http://www.f1news.ru/news/f1-54219.html

  0

384

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Stefan Grand Prix приглашает на работу

Stefan Grand Prix упоминалась в числе претендентов на вакансию 13-й команды чемпионата, образовавшуюся после ухода Toyota. FIA отдала вакансию Sauber, но деятельность сербской команды продолжается – на днях на её официальном сайте появились объявления о приёме на работу.
Заявки будут рассматриваться в Белграде, но вакансии объявлены и в Германии. Судя по всему, речь идёт о базе Toyota в Кёльне – стороны продолжают переговоры о возможной продаже прав интеллектуальной собственности на конструкцию машины, а в объявлении сказано, что бывшие сотрудники Toyota получат некоторое преимущество при отборе. Босс Stefan Grand Prix Зоран Стефанович комментировал ситуацию...
Зоран Стефанович: "Я уверен, в конечном счёте FIA одобрит нашу заявку. Мы удовлетворены тем, что федерация допустила к старту команду Sauber и поздравляем Петера Заубера, но деятельность Stefan Grand Prix продолжается".
Резюме принимаются до 1 марта 2010 года, вероятно речь идёт и возможном выступлении команды в 2011-м…
http://www.f1news.ru/news/f1-54221.html

  0

385

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Дзюн Мацузаки о тестах молодых гонщиков в Хересе...

На тестах молодых пилотов в Хересе использовались все четыре спецификации резины Bridgestone для сухого асфальта и два дождевых состава, которые были доступны командам в сезоне 2009 года. За три дня двадцать гонщиков девяти команд проехали 2602 круга, в интервью журналистам пресс-службы компании ситуацию комментировал главный инженер Bridgestone Motorsport Дзюн Мацузаки...
Вопрос: Чему вы научились на этих тестах?
Дзюн Мацузаки:
Интересные тесты, большинство гонщиков имели небольшой опыт работы с машинами Формулы 1 или не имели его вовсе. Команды работали по разным программам, им были доступны все четыре состава резины, используемые в 2009-м. Инженеры экспериментировали с тяжелыми машинами, чтобы моделировать большее количество топлива в баках, соответствующее регламенту на сезон 2010 года, мы тоже собрали много полезной информации на тестах.
Вопрос: Как вы оцениваете обратную связь со стороны гонщиков?
Дзюн Мацузаки:
Приятно видеть такое количество молодых пилотов на тестах, но участвовали и более опытные, так что у нас была хорошая точка отсчёта. Многие имена мы наверняка услышим в будущем – у действующих гонщиков Формулы 1 серьёзная конкуренция со стороны молодёжи.
Вопрос: Как изменятся шины в следующем году?
Дзюн Мацузаки:
Резина для сезона 2010 года разрабатывалась с учётом большего количества топлива в баках и возможных вариантов стратегии после запрета на дозаправки. Увеличится ресурс, изменятся составы, кроме того – передние шины станут уже, чтобы инженерам было легче сбалансировать машины. Сейчас мы плотно сотрудничаем с командами, чтобы они лучше понимали специфику и могли добиться максимума от резины в сезоне 2010 года.
http://www.f1news.ru/interview/matsuzaki/54228.shtml

  0

386

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Стефано Доменикали: "Впереди важный год"

На церемонии Autosport Awards руководитель команды Ferrari Стефано Доменикали с оптимизмом говорил о своих ожиданиях от сезона 2010 года…
Стефано Доменикали: "Прошедший сезон по ряду причин был сложным для нашей команды, но нужно смотреть вперёд. Впереди важный год, мы должны сделать максимум, чтобы добиться успеха. Сейчас этим занимаются наши инженеры, машина прогрессирует, но сейчас трудно судить о расстановке сил – мы не знаем, чего удалось добиться соперникам. Уверен, мы хорошо начнём сезон, но дождёмся первой гонки – впереди длинный чемпионат, в котором нужно двигаться вперёд шаг за шагом. Я с оптимизмом смотрю в будущее и думаю, что в Формуле 1 станет меньше политики, все понимают – это именно то, в чём все нуждаются. Я хочу пожелать всего наилучшего Кими Райкконену, который принял новый вызов, и будет выступать в ралли. Уверен, он добьётся успеха, а приход Фернандо Алонсо вдохнёт новые силы в нашу команду, Фернандо и Фелипе – это действительно сильная пара пилотов".
http://www.f1news.ru/news/f1-54229.html

  0

387

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

В Lotus нашли малазийского поставщика композитов

Новая команда Lotus F1 подписала меморандум о понимании с компанией Composites Technology Research Malaysia (CTRM), специализирующейся на исследованиях и производстве композитных материалов.
Цель сотрудничества – привлечение ресурсов компании к разработке узлов и элементов машин Формулы 1, при этом малазийская команда получит национального поставщика – сейчас машины строятся с использованием композитов немецкой Capricorn GmbH.
http://www.f1news.ru/news/f1-54232.html

  0

388

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Конфигурация Сильверстоуна может измениться

Руководство автодрома в Сильверстоуне в начале 2010-го года определится с тем, какой будет конфигурация трассы в следующем Гран При Великобритании. Реконструкция автодрома была запланирована еще до подписания контракта с менеджментом Формулы 1, когда стало известно, что с 2010 года здесь будет проходить этап Moto GP. Работы планируется закончить весной.
Реконструкция, стоимость которой оценивается в 40 миллионов фунтов, должна кардинально изменить средний сектор между поворотами Abbey и Priory. Проект получил название Arena, так как в случае его реализации болельщики смогут увидеть с новой полукруглой трибуны значительную часть трассы.
Как рассказал на пресс-конференции управляющий директор автодрома Ричард Филлипс, новую конфигурацию попробуют омологировать в FIA. Если процесс пройдет успешно – Гран При 2010 года может пройти уже на обновлённой трассе. Строительные работы в любом случае планируется завершить в марте.
«Работы ещё невероятно много, - сказал Филлипс. – FIA должна её контролировать, так как это одно из условий получения омологации. Надеюсь, мы сможем использовать вариант Arena уже следующим летом, но сохраним и оригинальный трек. Так что, если не получится завершить все приготовления вовремя, то гонка Формулы 1 пройдет на трассе прежней конфигурации».
Кроме того, по словам Филипса, в 2010-м старт-финиш и Паддок-Клуб в любом случае останутся на прежних местах. Они будут перенесены только тогда, когда полностью завершатся работы по возведению нового комплекса боксов между поворотами Club и Abbey.
«Я бы с удовольствием задействовал Арену, её конфигурация невероятна, - сказал Ричард Филлипс. – Сохранен дух старой трассы, но всё стало безопаснее, поскольку рассчитано на мотогонки».
http://www.f1news.ru/news/f1-54233.html

  0

389

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

ФОТО: Сравнение передних покрышек 2009 и 2010 годов       
   
Первые тесты прототипов покрышек образца 2010 года проводились еще в марте. С тех пор специалисты Bridgestone проделали огромное количество работы, прежде чем было решено, к примеру, что нужно будет делать передние колеса немного уже. Но даже сегодня, когда уже пошел обратный отсчет до старта нового сезона, точный профиль покрышек широким массам еще не известен.
Рассказывая о будущем сезоне и о требования нового регламента, касающихся резины, шинники Bridgestone продемонстрировали любопытную фотографию, на которой приведено сравнение профиля передних покрышек, используемых в 2009 году, с покрышками грядущего сезона. Примечательно, что профиль 2010 года помечен, как «предварительный».
Напомним, что переход на более узкие передние покрышки призван улучшить развесовку болидов и их баланс между передними и задними покрышками по показателю их сцепления с трассой.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=23221

  0

390

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Новый болид Toro Rosso презентуют в конце января       

Себастьян Буэми, кроме того, что он рассказал о имевших место переговорах с командой Toyota и о том, что ему очень даже неплохо и в Toro Rosso, назвал еще и дату презентации нового болида команды.
В беседе с журналистами газеты Le Matin Буэми поведал, что презентация состоится 30 января в Валенсии, при этом Себастьян выразил уверенность в инженерах и конструкторах команды, которые сделают не просто новый болид, но еще и достаточно конкурентоспособный болид. Настолько конкурентный, чтобы швейцарец мог реализовать поставленные перед собой задачи на сезон 2010 года.
При этом, ставя задачи, Буэми старается быть реалистом: «Конечно, я бы хотел выигрывать гонки. Но пока это нереально. Потому, буду стараться во втором своем сезоне в Ф1 почаще быть в очках…»
К слову, озвученная дата презентации болида наталкивает на мысль о том, что команды, как и планировалось, проведут одну коллективную презентацию всех машин Чемпионата Мира. Такую меру FOTA предложила еще в дни активной борьбы за снижение расходов, как способ не тратиться на дорогостоящие презентации и не «гонять» массмедиа с трассы на трассу. Williams и Ferrari, похоже, уже согласились с таким решением.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=23231

  0

391

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Алонсо: Запрет на дозаправки не станет решающим фактором

В интервью испанской Marca Фернандо Алонсо комментировал возможные последствия запрета на дозаправки по ходу  гонки в сезоне 2010 года...
Фернандо Алонсо: "Честно говоря, я не думаю, что запрет на дозаправки станет решающим фактором, влияющим на ход гонки. На первых 10-15 кругах нужно будет заботиться о состоянии шин и потреблении топлива, после старта машины будут тяжелыми, а потом ситуация станет привычной. Вряд ли это потребует коррекции стиля пилотирования – гонщики быстро адаптируются".
http://www.f1news.ru/news/f1-54236.html

  0

392

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Берни Экклстоун: "В Европе не осталось денег…"

Коммерческий босс Формулы 1 Берни Экклстоун доволен контрактом, подписанным с британским клубом гонщиков, который владеет автодромом в Сильверстоуне, но не скрывает, что мог поставить крест на Гран При Великобритании и перенести гонку в другую страну, где промоутеры готовы платить больше.
Для того чтобы сохранить в календаре чемпионата традиционный британский этап, Экклстоун даже пошел на определенные финансовые уступки...
«Безусловно, в других странах я смог бы заработать больше, намного больше, – цитирует Экклстоуна лондонская Daily Telegraph. – Есть другие места, где очень хотят проводить гонки, а в Европе не осталось денег. Мне надоело слушать нытье и жалобы, все это тянулось слишком долго, но теперь у Сильверстоуна есть контракт на годы вперед, и организаторы гонки смогут неплохо заработать. У меня не было каких-то особых чувств из-за того, что речь шла о Гран При Великобритании, но если кому-то кажется, что я сделал доброе дело – это хорошо».
http://www.f1news.ru/news/f1-54241.html

  0

393

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Нико Росберг готов работать с Михаэлем Шумахером

Нико Росберг в следующем году продолжит карьеру в новой заводской команде Mercedes GP и не возражает, если его напарником станет Михаэль Шумахер.
«По-моему, это было бы здорово, и я бы с интересом принял такой вызов, – цитирует Росберга швейцарское издание Motorsport Aktuell. – Однако, скажу честно: я не знаю, кто станет моим напарником. Если бы меня спросили, я бы сказал своё мнение, но такое бывает нечасто. Я уверен, команда сделает правильный выбор».
http://www.f1news.ru/news/f1-54243.html

  0

394

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Мартин Уитмарш: "Мы всегда приглашали лучших гонщиков"

Руководитель команды McLaren Мартин Уитмарш беседовал с журналистами официального сайта о прошедшем сезоне, сотрудничестве с Mercedes, и своих ожиданиях от выступления двух британских чемпионов – Дженсона Баттона и Льюиса Хэмилтона в 2010-м...
Вопрос: Мартин, после объявления о контракте между Mercedes и Brawn GP, Рон Деннис говорил о продолжении сотрудничества McLaren и Mercedes. Что изменится в 2010-м?
Мартин Уитмарш:
Внешних перемен в McLaren Mercedes вы почти не заметите – команда сохранит название, машины – раскраску, да и в боксах вы увидите множество знакомых лиц. И у нас, и у Mercedes-Benz долгосрочные планы в Формуле 1, нельзя забывать, что Mercedes на протяжении пятнадцати лет был партнёром нашей команды, нас связывают прочные профессиональные и близкие личные отношения. Мы с уважением относимся к их подходу к гонкам, речь идёт о взаимном доверии, поэтому мы недолго думали, когда речь зашла о долгосрочном продолжении сотрудничества. В следующем сезоне компания Mercedes-Benz будет выступать в чемпионате с собственной командой. В McLaren Mercedes с уважением относятся к руководству и инженерам Mercedes GP, мы желаем им всего наилучшего и будем рассматривать, как очень серьёзных соперников.
Вопрос: Многих удивил контракт с Дженсоном Баттоном. Что заставило вас рассматривать эту возможность? Как будут строиться отношения?
Мартин Уитмарш:
В McLaren всегда использовали очень простой подход к выбору гонщиков, приглашая лучших. Мы никогда не пойдём на компромисс в этом вопросе. С Льюисом подписан многолетний контракт, мы искали для него напарника, который не только сможет дополнить работу, которую делает Хэмилтон, но и будет претендовать на титул, поддерживая наши усилия в борьбе за Кубок Конструкторов. Хэмилтон и Баттон – отличная пара пилотов, Дженсон дополнит нашу команду, и мы надеемся, что в McLaren он будет чувствовать себя как дома.
Вопрос: Руководитель Daimler AG доктор Дитер Цетше присутствовал на Гран При Абу-Даби. Решение об участии в чемпионате Mercedes GP уже было принято, или в последней гонке прошла финальная стадия переговоров?
Мартин Уитмарш:
Я уже говорил о долгосрочной стратегии сторон и о том, что мы удовлетворены этим подходом.
Вопрос: Вам придётся работать с двумя чемпионами мира в одной команде...
Мартин Уитмарш:
Моя задача – убедиться в том, что Дженсон и Льюис не только получат лучшее оборудование для работы, но и равные условия, позволяющие реализовать их потенциал. Это дополнительный вызов для руководства команды? Да. Потребуются ли дополнительные усилия, чтобы обеспечить равный подход для двух конкурентоспособных гонщиков? Да. Ждём ли мы проблем? Нет – мы уверены в том, что сможем построить команду, которая в равной степени поддержит обоих гонщиков. Мы гордимся тем, что в McLaren будут выступать два британских чемпиона мира, но мы не называем McLaren «британской суперкомандой». Мы представляем Великобританию, но всегда поддерживали гонщиков разных национальностей, просто сейчас два лучших гонщика – британцы.
Вопрос: Какой будет ваша роль в этой ситуации?
Мартин Уитмарш:
Моя задача на посту руководителя команды – максимально использовать потенциал Дженсона и Льюиса для достижения результата. По своей природе гонщики – чрезвычайно конкурентоспособные люди, мечтающие только о победе, но Баттон и Хэмилтон – достаточно опытные, зрелые и ответственные гонщики, чтобы рассматривать ситуацию в целом. Мы – одна команда, наши общие успехи служат основой для борьбы в чемпионате, и я уверен в том, что мы увидим серьёзный и ответственный подход с их стороны.
Вопрос: В составе McLaren Mercedes будут выступать два британских гонщика, за руль Mercedes GP, вероятно, сядут два немца. В Формуле 1 наблюдается тенденция создания национальных команд?
Мартин Уитмарш:
Мы выбирали гонщиков, исходя из скорости, а не национальности. Уверен, в Mercedes GP используют те же критерии. Формула 1 – слишком глобальный спорт для выбора гонщиков по национальному признаку. Безусловно, в чём-то это может помочь, но мы выбираем по результатам.
Вопрос: Как вы оцениваете первый сезон, проведённый на посту руководителя команды? Она изменилась после ухода Рона Денниса?
Мартин Уитмарш:
Оценивая сезон 2009 года я, прежде всего, хотел бы воздать должное нашим инженерам, которым удалось кардинально изменить ситуацию с MP4-24. Все в нашей команде обязаны Рону духом лидерства, но в последние двенадцать месяцев её стиль и индивидуальность немного изменились. Безусловно, в McLaren по-прежнему велико влияние Денниса, но очень важно, чтобы люди поняли – успехи, которых добивается McLaren – это успехи команды, а не конкретного человека.
http://www.f1news.ru/interview/whitmarsh/54242.shtml

  0

395

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Эдриан Ньюи: "Команда очень выросла за последний год..."

Минувший сезон стал для Red Bull Racing самым успешным в ее истории, но глава технического департамента команды Эдриан Ньюи хочет, чтобы в 2010-м она выступила еще лучше – об этом он рассказал в интервью британскому Autosport.
Вопрос: Вы добивались побед вместе с McLaren, Williams, а теперь и с Red Bull. Вы считаете, что это ваша третья эра в Формуле 1?
Эдриан Ньюи:
Настали другие времена, и задачи стоят совсем иные. Я уже говорил, что сейчас пытаюсь закончить дело, начатое много лет назад в команде Leyton House. В той маленькой команде я делал свои первые шаги в Формуле 1. Мы развивались и надеялись, что начнем выигрывать гонки, но столкнулись с финансовыми проблемами. После этого мне повезло, и я перешел в Williams, а затем в McLaren. Надеюсь, и мне удалось внести свой скромный вклад в их успехи, но у этих прославленных команд уже была вся необходимая инфраструктура, они были способны выигрывать чемпионаты и знали, как это делается. Переход в Red Bull стал для меня новым вызовом, и мы вместе с Кристианом Хорнером старались добиться, чтобы эта молодая команда росла и прогрессировала.
Вопрос: Что вы думаете о минувшем сезоне? Можно ли сказать, что проблема двойных диффузоров, вызвавшая споры в начале года, стала поворотным моментом чемпионата? Его итоги вас разочаровали или порадовали?
Эдриан Ньюи:
Думаю, расстраиваться проще всего. Если бы год назад вы мне сказали, что Red Bull выиграет шесть гонок и займет второе место в чемпионате, я бы, очевидно, очень обрадовался. Так что ни о каком разочаровании речь не идет. Команда провела фантастический сезон. Проблема в том, что во второй половине года мы просто не успели довести дело до конца. У нас была хорошая машина, но чемпионат закончился. Сначала преимущество было на стороне команд, использовавших двойные диффузоры, но такова природа Формулы 1.
Вопрос: Поможет ли вам в следующем году опыт, полученный в 2009-м? Вы испытываете оптимизм?
Эдриан Ньюи:
Надеюсь, что поможет. Все знают, что ситуация в автогонках не всегда развивается по законам логики, так что тут не все так просто. McLaren и Ferrari, конечно, постараются отыграться за неудачный сезон, Brawn/Mercedes вновь многого добьется, остальные команды тоже будут прогрессировать. Но, думаю, наша команда уже поверила в свои силы. Мы продолжаем развивать инфраструктуру, и, надеюсь, сможем показать хорошие результаты.
Вопрос: Обрадовались ли вы, когда был опубликован новый регламент?
Эдриан Ньюи:
Я человек увлекающийся и в любую работу ухожу с головой. Так что по-настоящему изучением нового регламента я занялся довольно поздно. Помню, что в самом начале 2008-го года, когда Рабочая группа по проблеме обгонов еще не закончила свои изыскания, я решил набраться терпения и дождаться результатов ее трудов. Так что впервые я смог ознакомиться с регламентом в прошлом году в короткой паузе между Мельбурном и Малайзией. Я проштудировал его и постарался что-то понять и спланировать. Так что за работу мы принялись относительно поздно, но когда она началась, команда взялась за нее по-настоящему.
Вопрос: Вы чувствуете новый порыв энтузиазма? Вам всегда нравились изменения регламента, однако машины в 2010-м году будут почти такие же, как в этом…
Эдриан Ньюи:
Да, меня вдохновляет прогресс, которого добилась команда. Я действительно люблю, когда меняются правила, и не раз это говорил. В периоды стабильности приходится работать лишь над незначительными улучшениями конструкции, но теперь подход полностью поменялся. В следующем году в регламент опять вводятся заметные новшества. Но, самое главное, мне приятно, что команда выросла за последний год, приятно видеть уверенные улыбки на лицах. Как говорят наши сотрудники, хотя Red Bull и относительно новый коллектив, но на самом деле все начиналось с Jaguar или даже со Stewart Grand Prix. Думаю, что люди, столько лет отдавшие Формуле 1, испытывают сейчас настоящее вдохновение, когда видят прогресс команды. Во времена Jaguar было нелегко, руководство постоянно менялось, но сейчас наступил период стабильности, и Дитрих Матешиц, владелец команды, продемонстрировал подлинную преданность автоспорту, и это позволило нам выжить.
http://www.f1news.ru/interview/newey/54251.shtml

  0

396

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Билеты на ГП Великобритании на расхват       
       
Организаторы Гран При Великобритании, по признанию исполнительного директора Сильверстоуна, были просто поражены темпами, с которыми стартовали продажи билетов на предстоящий этап чемпионата Ф1 2010 года. Все за сутки, с того момента, как билеты появились в продаже, было продано почти 6500 тысяч билетов на общую сумму 1,2 миллиона фунтов стерлингов.
«Мы потрясены таким интересом к нашему Гран При. Это так здорово, что Формула-1 и Сильверстоун имеют такую поддержку со стороны фанов. Два британских чемпиона в британской команде и долгосрочный контракт на проведение британского этапа – это звучит очень обнадеживающе. И мы полны желанием оправдать надежды болельщиков и подготовить для них стоящий их денег праздник…» – заявил Ричард Филлип.
К слову, кроме тех британских обнадеживающих факторов, которые упомянул исполнительный директор, к резвой закупке билетов фанатов вполне могли подтолкнуть опасения за то, что руководство Сильверстоуна решит таки покрыть свои расходы за счет повышения стоимости посещения этапа.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=23234

  0

397

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Vivat Король, Vivat!       
   
Намеренно ничего не писал до появления официальной информации и, признаться честно, огорчен ее содержанием… Мне так хотелось, чтобы он еще порадовал нас выступлениями в Ф1…
Не буду скрывать, что всегда симпатизировал Райкконену, и думаю, есть за что. Он очень  быстрый пилот, в работе настоящий профи… хотя, многие критикуют его «неучастие» в работе по доводке машины, ее совершенствованию,… но ведь согласитесь, что это и не его прямая обязанность – его работа выжать максимум из  того, что ему дают. И он выжимает! Кто сомневается – посмотрите на статистику быстрых кругов в его «провальном» сезоне 2008 года – 10 из 18.
Помимо того, что он поистине классный гонщик, он еще и неординарная личность. Знаете, для меня во всем пелотене он был «белой вороной», но в хорошем смысле этого слова. Он выгодно выделялся на фоне остальных гонщиков… причем для этого «выделения» он не делал абсолютно ничего, он просто был собой, всегда говорил, что думал, а если не хотел говорить, то отделывался дежурным «нет», «не знаю» и «мне все равно».  Вел себя в повседневной жизни довольно раскованно, не стеснялся выпить и попасть в нетрезвом состоянии в объектив папарацци, ибо ему просто было наплевать на то, что завтра вся желтая пресса выйдет с заголовками типа «Не доведи боже завтра ему сесть за руль»!
Он всегда вел себя так, как хотел. НО, в отличии, к примеру, от того же Монтойи делал это как-то толерантно, интеллигентно. Я ни в одном интервью не видел, что бы он недоброжелательно о ком-то отозвался – будь то годы «опеки и контроля личной жизни» в Mclaren, либо же его увольнение из Ferrari.  Вы от Кими хоть слово упрека в адрес другого пилота или работника команды слышали? Ну да, было дело, показал он Скоту Спиду средний палец…ну, так было за что :-)
Проще говоря, в Ф1 он был неординарной личностью, и эта неординарность, эта его харизма,  нравились болельщикам. Зайдите на любой форум, на любой ресурс, посвященный Ф1, – новости о Райкконене всегда в категории «ТОП», и всегда вызывают наибольший интерес. Кто-то скажет, мол, это потому, что он практически всегда выступал за топ-команды. Возможно, но я бы это ставил, как минимум, не во главу угла.
Не хочу ничего плохого сказать о других пилотах, но уж как-то больно однообразны они… чересчур рафинированы с заученными фразами, стандартными улыбками на пресс-конференциях и спонсорских мероприятиях, все такие правильные с корпоративным духом… Ну, прям как в советское время – все строем ходили и под одну гребенку. Я не говорю, что это плохо, это данность, которую надо принять, которая есть, была и будет, просто все этого уже наелись.
Айсмен всегда был как-то особняком от остальных…от этого однообразия.
Многие в укор ему ставят, что, мол, он бизнесмен, а не гонщик – захотел много денег за свои услуги и в итоге остался без места. Не буду углубляться в цифры – ибо люди, читающие этот пост, наверняка в курсе о размере компенсаций от Ferrari и ее условиях, скажу лишь, что не нашего с Вами ума дело заниматься доходами Райкконена и считать его деньги. Мы в отличие от него в воскресение не рискуем жизнью, а просто смотрим гонки по телевизору. Да, кто-то делает это за бОльшую суму, кто-то – за меньшую, ну так на то он и рынок, дабы показать, кто чего стоит.
Вот скажите мне честно: как бы Вы отнеслись к идее потери части заработка… я бы негативно. Безусловно, можно говорить о том, что чемпионы гоняются не за деньги, а ради самих гонок, ради побед, но все имеет свою цену, и так или иначе деньги все, в том числе и миллионеры, считают. В конце концов, ему принимать решение, за сколько продать свой талант.  Хотя, признаться честно, я не склонен ставить во главу угла именно финансовый вопрос, дело скорее в том, что Mclaren (куда Кими хотел изначально) известен своими многочисленными  PR-кампаниями и спонсорскими мероприятиями, равно как и Кими известен своею нелюбовью к такого рода вещам – вывод делайте сами.
Райкконен – это не только гонщик, а ,как верно подметил кто-то из читателей proformula, еще и вполне состоявшийся бренд, и наличие такого гонщика в составе команды – это очевидный плюс для нее, это гарантирует внимание болельщиков, прессы, а со спонсорами можно договориться. Тем более, что я уверен, крупной компании куда выгоднее увидеть свой логотип на молчаливом пилоте, за которым наблюдает и которого поддерживают большинство болельщиков Ф1, нежели на говорливом «рафинированном» заурядном пилоте, готовым посещать все PR-кампании с улыбкой калибра 9х12 на лице.
Ради чего Кими пришел в Ф1 – ради победы, ради титула. Стал ли он другим после того, как в 2007 стал чемпионом? Не думаю… Это просто домыслы журналистов. С мотивацией у него все в порядке. Больше на эту тему говорить не буду, ибо это из разряда «докажи, что 2+2=4». Он завоевал титул в 2007 . он стал королем СПА – легендарнейшей трассы, я бы даже сказал лучшей в чемпионате, он завоевал сердца миллионов.
Еще одним фактором того, что Кими не смог остаться в Ф1, стало то, что Кими захотел погоняться в ралли. Конечно, для команды Ф1 – это риск. Ведь есть вероятность того, что, участвуя в ралли, гонщик получит травму, после которой его участие «на основном месте работы» – в Ф1 будет уже под вопросом, в этом смысле я могу согласиться с командой, которая желает ограничить выступления гонщика в других сериях, но, как известно, Кими – кадр особый. Он никогда не скрывал, что будет гоняться до тех пор, пока ему это будет интересно. На данном этапе, возможно, ему гоняться в ралли стало более интересным, нежели Ф1, хотя он и не исключал возвращения в сезоне 2011. Кими любит гонки, просто на данном этапе он сделал выбор в пользу ралли, ну, что ж, посмотрим, что из этого получится, тем более что специалисты говорят, будто у него довольно неплохо получается… Одно могу сказать точно – численность  зрительской аудитории WRC возрастет!
Я склонен расценивать это как своего рода отпуск, возможность сменить обстановку, заняться чем-то новым для себя. Вот вспомните, наверняка у кого-то из Вас были на работе моменты, когда работа начинала приедаться – Вам хотелось чего-то нового, какого-то разнообразия… Думаю, Кими оказался в такой же ситуации. Ну, и потом, давайте не забывать, что пилоты – это тоже люди. Сегодня нам хочется одного, завтра – другого, сегодня мы занимается одним, завтра можем сменить работу. Мы же живые существа со своими желаниями и эмоциями, а не роботы на конвейере.
Ушел ли Кими навсегда? Это, конечно, вопрос. При желании, думаю, он без труда сможет вернуться в Ф1, но захочет ли он это делать, в случае если ралли будет приносить ему удовольствие, и у него там что-то начнет получаться? Как говорится, идущий осилит путь. За победы, конечно, ему в ралли бороться будет довольно сложно, но это вызов, и Кими его принял!
Он не предал своих болельщиков, как считают некоторые, он подарил им нечто новое, неизвестное –  выступления в WRC.
Кими гонщик…просто в отличии, скажем, от того же Барикелло, он просто решил попробовать себя в другой серии. Что ж, посмотрим, оценим.
PS: Vivat Король! Vivat в ралли! новый вызов, новые цели… Хотя нет! Цели прежние – борьба за победы, только теперь поле битвы другое – WRC!
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=23235

  0

398

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Альгерсуари обещали место в Toro Rosso       
   
Хайме Альгерсуари, якобы, было обещано место в Toro Rosso, а отсутствие молодого испанца в предварительном списке участников Чемпионата Мира, не более чем, своего рода, необходимость.
По словам руководства команды, все дело в идущих переговорах с испанскими спонсорами, однако месту Альгерсуари ничего не угрожает и он выйдет на старт следующего сезона.
«Мы работали с ним много лет и вложили в него кучу денег», – объяснили представители Red Bull испанской газете Marca, надо полагать, успокоив и болельщиков, и менеджеров Альгерсуари...
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=23239

  0

399

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Ханс Херрманн: "Я знал, что команда Mercedes вернётся"

Несколько дней назад, в исторической рубрике «Сто дней до старта», мы писали о последнем заводском гонщике команды Mercedes. Ханс Херрманн – бывший напарник Хуана-Мануэля Фанхио и Стирлинга Мосса скоро должен отпраздновать 81-й день рождения, в интервью для немецких СМИ немец рассказывал о своей карьере и предстоящем возвращении в чемпионат «Серебряных стрел»...
Вопрос: Господин Херрманн, в восемьдесят лет вы всё ещё садитесь за руль гоночных машин?
Ханс Херрманн:
Конечно, шесть недель назад я участвовал в гонке Eifel Classics. Пока позволяет здоровье, я буду гоняться.
Вопрос: Вы продолжаете работать?
Ханс Херрманн:
Да, я основал небольшую фирму, которая служит посредником между поставщиками и автопроизводителями, к примеру, я способствую контактам Mercedes с Porsche, хотя время для бизнеса сейчас очень непростое.
Вопрос: Скоро в чемпионате вновь появится команда Mercedes, до сих пор вы были их последним заводским пилотом...
Ханс Херрманн:
Я рад, что это случилось, я знал, что команда Mercedes вернётся. У меня хорошие отношения с Норбертом Хаугом, он никогда не говорил ничего конкретного, но в последние три-четыре года было очевидно их желание выставить собственную команду. До сих пор, если машина побеждала, вся слава доставалась McLaren, хотя Mercedes вкладывал миллионы. Теперь многое изменится. Норберт умён, он сделал правильный выбор,  доверив команду Россу Брауну, который не раз доказывал, что умеет справляться со своей работой. Союз Mercedes с Хаугом, Брауном и хорошим гонщиком, вроде Нико Росберга, должен быть весьма успешным. Нико производит очень хорошее впечатление, с ним лично я не знаком, но знаю его отца.
Вопрос: Кого вы считаете идеальным напарником для Росберга? Ника Хайдфельда? Михаэля Шумахера?
Ханс Херрманн:
Хайдфельд – нет, Шумахер – тоже нет. Михаэль помог бы Ferrari в этом году, если бы был здоров, но я сомневаюсь в том, что он сможет провести полный сезон. Кими Райкконен – подходящая кандидатура, но он сделал другой выбор. Думаю, лучший вариант – Хэмилтон, они с Росбергом были бы идеальной парой, но если другого выбора нет, за руль второй машины может сесть и Хайдфельд.
Вопрос: Почти пятьдесят лет назад вы были гонщиком Формулы 1, сегодня следите за каждым Гран При по телевизору. В прежние времена гонщики были лучше?
Ханс Херрманн:
Конечно, ведь сейчас нет опасности для жизни, а гонщикам платят большие гонорары. В наше время всё было наоборот, тогда каждый сезон уносил жизни двух-трёх пилотов, и за десять лет вы могли потерять два десятка друзей. Именно поэтому я отговорил своих сыновей от занятий гонками. Прежде мы не атаковали на определённых участках только потому, что это было слишком опасно, а сегодня можно агрессивно атаковать, но мы не видим борьбы – гонщики не сражаются за победу даже когда едут на третьем месте.
Вопрос: Михаэль Шумахер считался бескомпромиссным гонщиком, вы согласны с этой оценкой?
Ханс Херрманн:
Шумахер – это особый случай, в его жизни только две ценности – гонки и семья. Другие могли позволить себе расслабиться, а Михаэль и ночью думал о том, как отыграть ещё две десятых. Только в последние годы карьеры он немного успокоился.
Вопрос: Что вы вспоминаете, когда думаете о карьере в Mercedes?
Ханс Херрманн:
Я помню, как позвонил гоночный босс Mercedes Альфред Нойбауэр. Это как звонок известного режиссёра, если вы артист – я был напарником Хуана-Мануэля Фанхио и Стирлинга Мосса. Часто мне доставалась худшая машина, но это было чудесное время.
Вопрос: На квалификации в Монако'55 вы попали в тяжелую аварию...
Ханс Херрманн:
На дистанции я заметил, что что-то не так с тормозами, надо было сразу вернуться в боксы, но не хватило опыта – защитных барьеров тогда не ставили, и я врезался в стену. Несколько недель я провел во французской больнице, врачи говорили, что в 50 лет у меня возникнут серьёзные проблемы с ногой. Слава Богу, они ошиблись на двадцать лет – проблемы возникли в 70.
Вопрос: В своё время вас звали «Ханс счастливчик», но несколько месяцев спустя после той аварии Пьер Левег за рулём вашей машины врезался в толпу зрителей в Ле-Мане, тогда погибло 82 человека...
Ханс Херрманн:
Эта авария не могла произойти, если бы я сидел за рулём. Тогда Фанхио обогнал Левега на целый круг, я был бы совсем в другом месте.
http://www.f1news.ru/interview/herrmann/54254.shtml

  0

400

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Жерар Лопес подтвердил интерес к покупке Renault

На прошлой неделе мы писали об интересе к покупке команды Renault со стороны инвестиционного фонда Mangrove Capital Partners. Сегодня, в первый день международного бизнес-форума в Монако Жерар Лопес подтвердил возможную сделку...
Жерар Лопес: «Мы занимаем гибкую позицию. У нас достаточно друзей в Формуле 1, мы занимались некоторым бизнесом в чемпионате, но никогда не думали о большем участии. Сейчас ситуация изменилась, у новых команд и инвесторов появился шанс. Мы рассматриваем несколько вариантов, есть возможность принять участие в спорте и общими усилиями создать основу для его преображения. Мы можем стать частью этого процесса. В случае с Renault ситуация отличается от создания новой команды, она уже является конструктором, и это немного другой вид бизнеса. Для нас важна долгосрочная стабильность, мы не собираемся зарабатывать деньги на команде, мы хотим создать прибыльную бизнес-платформу».
http://www.f1news.ru/news/f1-54256.html

  0