Vivat Король, Vivat!
Намеренно ничего не писал до появления официальной информации и, признаться честно, огорчен ее содержанием… Мне так хотелось, чтобы он еще порадовал нас выступлениями в Ф1…
Не буду скрывать, что всегда симпатизировал Райкконену, и думаю, есть за что. Он очень быстрый пилот, в работе настоящий профи… хотя, многие критикуют его «неучастие» в работе по доводке машины, ее совершенствованию,… но ведь согласитесь, что это и не его прямая обязанность – его работа выжать максимум из того, что ему дают. И он выжимает! Кто сомневается – посмотрите на статистику быстрых кругов в его «провальном» сезоне 2008 года – 10 из 18.
Помимо того, что он поистине классный гонщик, он еще и неординарная личность. Знаете, для меня во всем пелотене он был «белой вороной», но в хорошем смысле этого слова. Он выгодно выделялся на фоне остальных гонщиков… причем для этого «выделения» он не делал абсолютно ничего, он просто был собой, всегда говорил, что думал, а если не хотел говорить, то отделывался дежурным «нет», «не знаю» и «мне все равно». Вел себя в повседневной жизни довольно раскованно, не стеснялся выпить и попасть в нетрезвом состоянии в объектив папарацци, ибо ему просто было наплевать на то, что завтра вся желтая пресса выйдет с заголовками типа «Не доведи боже завтра ему сесть за руль»!
Он всегда вел себя так, как хотел. НО, в отличии, к примеру, от того же Монтойи делал это как-то толерантно, интеллигентно. Я ни в одном интервью не видел, что бы он недоброжелательно о ком-то отозвался – будь то годы «опеки и контроля личной жизни» в Mclaren, либо же его увольнение из Ferrari. Вы от Кими хоть слово упрека в адрес другого пилота или работника команды слышали? Ну да, было дело, показал он Скоту Спиду средний палец…ну, так было за что :-)
Проще говоря, в Ф1 он был неординарной личностью, и эта неординарность, эта его харизма, нравились болельщикам. Зайдите на любой форум, на любой ресурс, посвященный Ф1, – новости о Райкконене всегда в категории «ТОП», и всегда вызывают наибольший интерес. Кто-то скажет, мол, это потому, что он практически всегда выступал за топ-команды. Возможно, но я бы это ставил, как минимум, не во главу угла.
Не хочу ничего плохого сказать о других пилотах, но уж как-то больно однообразны они… чересчур рафинированы с заученными фразами, стандартными улыбками на пресс-конференциях и спонсорских мероприятиях, все такие правильные с корпоративным духом… Ну, прям как в советское время – все строем ходили и под одну гребенку. Я не говорю, что это плохо, это данность, которую надо принять, которая есть, была и будет, просто все этого уже наелись.
Айсмен всегда был как-то особняком от остальных…от этого однообразия.
Многие в укор ему ставят, что, мол, он бизнесмен, а не гонщик – захотел много денег за свои услуги и в итоге остался без места. Не буду углубляться в цифры – ибо люди, читающие этот пост, наверняка в курсе о размере компенсаций от Ferrari и ее условиях, скажу лишь, что не нашего с Вами ума дело заниматься доходами Райкконена и считать его деньги. Мы в отличие от него в воскресение не рискуем жизнью, а просто смотрим гонки по телевизору. Да, кто-то делает это за бОльшую суму, кто-то – за меньшую, ну так на то он и рынок, дабы показать, кто чего стоит.
Вот скажите мне честно: как бы Вы отнеслись к идее потери части заработка… я бы негативно. Безусловно, можно говорить о том, что чемпионы гоняются не за деньги, а ради самих гонок, ради побед, но все имеет свою цену, и так или иначе деньги все, в том числе и миллионеры, считают. В конце концов, ему принимать решение, за сколько продать свой талант. Хотя, признаться честно, я не склонен ставить во главу угла именно финансовый вопрос, дело скорее в том, что Mclaren (куда Кими хотел изначально) известен своими многочисленными PR-кампаниями и спонсорскими мероприятиями, равно как и Кими известен своею нелюбовью к такого рода вещам – вывод делайте сами.
Райкконен – это не только гонщик, а ,как верно подметил кто-то из читателей proformula, еще и вполне состоявшийся бренд, и наличие такого гонщика в составе команды – это очевидный плюс для нее, это гарантирует внимание болельщиков, прессы, а со спонсорами можно договориться. Тем более, что я уверен, крупной компании куда выгоднее увидеть свой логотип на молчаливом пилоте, за которым наблюдает и которого поддерживают большинство болельщиков Ф1, нежели на говорливом «рафинированном» заурядном пилоте, готовым посещать все PR-кампании с улыбкой калибра 9х12 на лице.
Ради чего Кими пришел в Ф1 – ради победы, ради титула. Стал ли он другим после того, как в 2007 стал чемпионом? Не думаю… Это просто домыслы журналистов. С мотивацией у него все в порядке. Больше на эту тему говорить не буду, ибо это из разряда «докажи, что 2+2=4». Он завоевал титул в 2007 . он стал королем СПА – легендарнейшей трассы, я бы даже сказал лучшей в чемпионате, он завоевал сердца миллионов.
Еще одним фактором того, что Кими не смог остаться в Ф1, стало то, что Кими захотел погоняться в ралли. Конечно, для команды Ф1 – это риск. Ведь есть вероятность того, что, участвуя в ралли, гонщик получит травму, после которой его участие «на основном месте работы» – в Ф1 будет уже под вопросом, в этом смысле я могу согласиться с командой, которая желает ограничить выступления гонщика в других сериях, но, как известно, Кими – кадр особый. Он никогда не скрывал, что будет гоняться до тех пор, пока ему это будет интересно. На данном этапе, возможно, ему гоняться в ралли стало более интересным, нежели Ф1, хотя он и не исключал возвращения в сезоне 2011. Кими любит гонки, просто на данном этапе он сделал выбор в пользу ралли, ну, что ж, посмотрим, что из этого получится, тем более что специалисты говорят, будто у него довольно неплохо получается… Одно могу сказать точно – численность зрительской аудитории WRC возрастет!
Я склонен расценивать это как своего рода отпуск, возможность сменить обстановку, заняться чем-то новым для себя. Вот вспомните, наверняка у кого-то из Вас были на работе моменты, когда работа начинала приедаться – Вам хотелось чего-то нового, какого-то разнообразия… Думаю, Кими оказался в такой же ситуации. Ну, и потом, давайте не забывать, что пилоты – это тоже люди. Сегодня нам хочется одного, завтра – другого, сегодня мы занимается одним, завтра можем сменить работу. Мы же живые существа со своими желаниями и эмоциями, а не роботы на конвейере.
Ушел ли Кими навсегда? Это, конечно, вопрос. При желании, думаю, он без труда сможет вернуться в Ф1, но захочет ли он это делать, в случае если ралли будет приносить ему удовольствие, и у него там что-то начнет получаться? Как говорится, идущий осилит путь. За победы, конечно, ему в ралли бороться будет довольно сложно, но это вызов, и Кими его принял!
Он не предал своих болельщиков, как считают некоторые, он подарил им нечто новое, неизвестное – выступления в WRC.
Кими гонщик…просто в отличии, скажем, от того же Барикелло, он просто решил попробовать себя в другой серии. Что ж, посмотрим, оценим.
PS: Vivat Король! Vivat в ралли! новый вызов, новые цели… Хотя нет! Цели прежние – борьба за победы, только теперь поле битвы другое – WRC!
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=23235
0