1 Відредаговано Valerik (2010-01-21 22:03:53)

Тема: Мойка машины в мороз

Выехал сегодня после двух дней простоя из гаража. Соль везде, такое впечатление, что у Мудавецкого наконец-то появилась соль и начали посыпать дороги. Машина грязная, хочеться помыть - да вот вопрос - стоит ли по такому морозу.

Как-то все зимы с 2003г, когда я был за рулем, не такие суровые были. Снежок-морозец, потом -2..0 и сухо - поехал и смыл всю дрянь. Весной на подъемничек и обработал все пострадавшие места....
А тут машина новая - прошлую зиму из-за кризиса ездил мало и так же мыл, как и раньше...А тут и помыть хочется, и боязно, так как морозы серьезнее и вроде как до начала февраля оттепелей не намечается.

Какие будут мнения? Стоит ли мыться при таком морозе, или подождать того сухого -2..0 или плюсовых температур?

VW Golf II 1.6D 1987 был в 2003-2008 гг
Logan Ambiance 1.4, ГУР+кондиционер, красный металлик+ГБО  2008 -2019 был
Renault  Sandero 1.0sce Life+ ГБО BRC с 2019
  0



2

Re: Мойка машины в мороз

Да вроде обещается все минус 25,может не стоит сейчас,а попозжа...

7-ми месный МСВ-лаурет,серая комета.
  0

3

Re: Мойка машины в мороз

Я б не став...  kapitulation

Було: Logan Ambiance, 1.6 + ГПК + конд., синій металік
Стало: Skoda Oktavia 2.0
  0

4 Відредаговано Valerik (2010-01-21 22:13:40)

Re: Мойка машины в мороз

Да это понятно, что будет -25 и не стоит рыпаться, а вот при затяжном -6..-10 стоит ли?

VW Golf II 1.6D 1987 был в 2003-2008 гг
Logan Ambiance 1.4, ГУР+кондиционер, красный металлик+ГБО  2008 -2019 был
Renault  Sandero 1.0sce Life+ ГБО BRC с 2019
  0

5

Re: Мойка машины в мороз

я думаю в СБ помыть свою
соли уже на кузове мама не горюй  shok
только после этого минимум час надо либо покататься либо просто посидеть в машине с заведенным двиглом, пива попить, чтобы машина в внутри в тепле побыла
а когда минус 5 и дождь идет, что происходит с машинами? правильно, они все во льду ... в чем разница?

Logan 1.4 Laureate + кондей _ Бортовик тут
ненавижу наш автодор
  0

6

Re: Мойка машины в мороз

Ну не знаю, не знаю.
Лично я машину мою только в оттепель.
На кой машину-то мучать?
С многодневного мороза в теплый моечный бокс и теплой же водичкой мыть (по крайней мере с температурой больше 0), а потом мкорую с тепленькой водичкой во вссех местах (у машины) из бокса опять в мороз.

И если бы мороз был -3, а то ж ведь -10, а то и до -20 добегает.

  0

7

Re: Мойка машины в мороз

а соль на кузове лучше?
ее уже столько, что скребком можно снимать ...

Logan 1.4 Laureate + кондей _ Бортовик тут
ненавижу наш автодор
  0

8

Re: Мойка машины в мороз

Не стоит,при перепаде температур рвёт лкп

Водительское  удостоверение категории А выдано 29.12.1979,категория В открыта 06.02.1988  Pannoniа 250,Jawa 350 12 V ,ВАЗ 21011 ,Dacia logan 1.4 , BYD F3 1.6 , Skoda Octavia 1.8 turbo 4×4 ,Skoda Fabia,Chevrolet lacetti 1.6 , Renault clio 1.4 , Dacia logan 1.6 ,Dacia sandero 1.4 ,Dacia mcv 1.6 ,Daewoo Matiz 0.8, Sym x pro 125
  0

9

Re: Мойка машины в мороз

Вообще считаю, что зимой нужно мыть как можно реже...

«Все говорят: Кремль, Кремль. Ото всех я слышал про него, а сам ни разу не видел.» Венидикт Ерофеев
Volvo XC60 2,4 - турбодизель
  0

10

Re: Мойка машины в мороз

Antuan написав:

а соль на кузове лучше?

Металл кузова от соли защищает ЛКП, грунтовка и антикор. Соль страшна, когда она находится в состоянии раствора, а выпавшая в кристаллы - уже не сильно опасна... Гораздо больше вреда может принести капелька воды, просочившаяся в микротрещину ЛКП, замёрзшая под ним и вспучившая то самое ЛКП...  imho2

Dacia Logan 1.4 Laureate 2006 - был
VW Polo sedan Comfortline 2017.
  0

11 Відредаговано Valerik (2010-01-21 23:14:11)

Re: Мойка машины в мороз

Аудитор написав:

Вообще считаю, что зимой нужно мыть как можно реже...

Когда плюсовая температура и жидкий соляной раствор, то это самые хреновые условия. А так на морозе оно и не особо страшно. Неприятно просто созерцать, пачкаться, когда бочком крадешься вдоль борта в гараже, что бы сесть за руль.

VW Golf II 1.6D 1987 был в 2003-2008 гг
Logan Ambiance 1.4, ГУР+кондиционер, красный металлик+ГБО  2008 -2019 был
Renault  Sandero 1.0sce Life+ ГБО BRC с 2019
  0

12

Re: Мойка машины в мороз

Понятное дело, что соль - не подарок. Но в мороз (любой), если нет возможности после мойки несколько часов машину в тепле выдержать и насухо протереть, а потом обработать воском - лучше не мыть. (Я так думаю).
Во первых, чередование положительных и отрицательных температур приведёт к тому, что попавшая  в поры поверхностей авто вода-жидкость затем будет замерзать, образуя лед, который, увеличиваясь в объёме будет эти поверхности разрушать-рвать. Образуются микротрещинки. И, чем дальше - тем больше. Для сравнения - некачественный асфальт на дороге. Сначала трещинки, затем ямки, а потом ямищи.
Во-вторых, сухая соль - меньшая беда, чем влажная. Влажная - это интенсивная электрохимическая коррозия. Поэтому, зимой нужно или стоять в сухом холодном гараже, или эксплуатировать машину и как можно меньше её мыть. На морозе влага выморозится и коррозионный поцесс  будет не столь активным. Ставить при этом машину в гараж, тем более обогреваемый - нежелательно. Пусть лучше "проветривается" на воздухе. Целее будет.

Пока-пока.  big_smile

ВАЗ, BMW, Wartburg, Volkswagen, LOGAN, EMGRAND ... далі буде (?)
  0

13

Re: Мойка машины в мороз

Antuan написав:

а соль на кузове лучше?

А у вас дороги солью посыпают?

«Все говорят: Кремль, Кремль. Ото всех я слышал про него, а сам ни разу не видел.» Венидикт Ерофеев
Volvo XC60 2,4 - турбодизель
  0

14 Відредаговано Valerik (2010-01-21 23:31:42)

Re: Мойка машины в мороз

Технической солью. Не поваренной...
Где-то мне попадалась информация о ней. Не помню точно состава и формул. В последнее время стали применять что-то менее губительное для растений, по структуре похожее на удобрение, но для металла это очень плохо.

VW Golf II 1.6D 1987 был в 2003-2008 гг
Logan Ambiance 1.4, ГУР+кондиционер, красный металлик+ГБО  2008 -2019 был
Renault  Sandero 1.0sce Life+ ГБО BRC с 2019
  0

15

Re: Мойка машины в мороз

Valerik написав:

Технической солью. Не поваренной...
Где-то мне попадалась информация о ней. Не помню точно состава и формул. В последнее время стали применять что-то менее губительное для растений, по структуре похожее на удобрение, но для металла это очень плохо.

У нас уже несколько лет соль не применяют - противоледный реагент на основе хлористого натрия. Вроде лучше чем соль, но стекла покрываются маслянистой пленкой - брызгать замучаешься!   acklad

«Все говорят: Кремль, Кремль. Ото всех я слышал про него, а сам ни разу не видел.» Венидикт Ерофеев
Volvo XC60 2,4 - турбодизель
  0

16

Re: Мойка машины в мороз

А как с металлом? Что говорят люди, ездящие на потертых б/у машинах?

VW Golf II 1.6D 1987 был в 2003-2008 гг
Logan Ambiance 1.4, ГУР+кондиционер, красный металлик+ГБО  2008 -2019 был
Renault  Sandero 1.0sce Life+ ГБО BRC с 2019
  0

17 Відредаговано Antuan (2010-01-21 23:44:10)

Re: Мойка машины в мороз

таки да, лучше не мыть машины если температура ниже 10 градусов мороза

Зимние морозы, грязь, соль, песок и реагенты на дорогах сильно вредят деталям автомобиля. Стоит ли мыть машину в зимнее время года? Многие полагают, что слой грязи служит хорошей защитой кузову.

Перед фотосессией для тест-драйва мы всегда моем автомобили. Бывает весьма обидно, проехав всего километр после мойки, оттирать машину от налипшего грязного снега. Однако автомобиль мыть нужно, и не только для съемок.

Зимой снежная каша со льдом, соль и реагенты портят лакированный кузов машины не меньше, чем липовая пыльца или птичий помет летом. Зимняя грязь проникает во все щели и отверстия, поэтому регулярный визит на мойку необходим. Трудно дать единый совет, насколько часто целесообразно мыть машину. Тем, кто ездит мало, достаточно одной-двух моек в месяц. Если вы проводите за рулем большую часть дня, и два визита в неделю могут оказаться в самый раз.

Если летом на даче помыть машину самому даже приятно, то зимой на открытом воздухе — просто вредно. Можно не только наделать царапин на кузове, но и заболеть самому. А поэтому первый вам совет — мойте машину зимой только в специальной мойке….

Но помните, что при температуре ниже -10, лучше воздержаться от мойки. Почему? Потому что вода может попасть куда угодно и на холоде мгновенно замерзнуть, что уже не раз приводило к разрывам радиатора, треснувшим стеклам и фарам. Лучше подождать потепления. Но если все же решились, тогда есть несколько неписанных правил.

Какую мойку выбрать?

Там, где правильно моют! Автомобиль должны мыть при помощи специального распылителя, который, выбрасывая воду под давлением, прежде всего? смывает мелкие камешки и другие твердые частицы, царапающие поверхность.

Ручная и машинная

Автоматические мойки бережнее относятся к лакокрасочному покрытию автомобиля. Но только там, где хозяева не «забывают» менять моющие валики, не дожидаясь их износа, а стоят они довольно дорого.

Минус большинства автоматических моек в том, что на них автомобили практически не вытирают. Грязь же к мокрым машинам прилипает гораздо быстрее.

Когда ехать в баню?

Кузов не любит больших перепадов температуры. Выскочив на улицу после горячей ванны, краска может даже потрескаться, поэтому для мытья авто воспользуйтесь оттепелью.

Мыть «железного коня» лучше непосредственно перед поездкой. Вода, оставшаяся в полостях кузова, быстрее испарится за счет естественной вентиляции во время движения.

Знак качества

После качественной мойки воды не должно быть нигде: ни под лючком бензобака, ни на бамперах, ни на кромках дверей. Заметили капли воды или разводы — не стесняйтесь, попросите устранить, в конце концов это их работа и ваша машина.

По нормативу работник ручной мойки должен помыть и высушить кузов машины за 10 минут. Впрочем, 10–15 минут на кузов, коврики и пороги для двух человек тоже нормально. Главное, чтобы качество не страдало.

Ржавчине — бой

Не забывайте: грязь с примесью противогололедных реагентов и соли становится идеальной почвой для расцвета очагов коррозии. Поэтому не поленитесь правильно мыть машину хотя бы раз в месяц. Ведь чистота авто — залог здоровья автомобиля и его хозяина.

Виды мойки

Экспресс-мойка: на деле означает, что вашу машину просто польют водой под давлением, а протирать насухо не будут.

Техническая мойка: смыв грязи с кузова, мойка с шампунем, удаление воды с кузова щетками-сгонками, протирка автомобиля «полотенцами».

Мойка кузова: техническая мойка + мойка порогов дверей, средних и задних стоек авто. Уборка салона пылесосом: мойка ковриков и порогов, а также передних и задних стоек, чистка пепельниц, уборка пола салона.

Полная уборка салона: то же + внутренняя и наружная мойка стекол автомобиля, протирка пластиковых и кожаных деталей салона автомобиля специальными средствами.

Уборка багажного отделения: уборка багажного отделения пылесосом, мытье коврика и проема крышки багажника.

Мойка моторного отсека — одна из самых сложных и ответственных операций. Предлагаем вам отложить её до весны.

Подготовка к самостоятельной мойке

Первым делом достаньте из автомобиля все резиновые коврики. Зимой под ними постоянно скапливается снег, который превращается в воду. Именно из-за этого в машине появляется неприятный запах. Если от влаги не избавляться, то вскоре к гнилому духу прибавится и гнилой кузов!

Если вы моете автомобиль без аппарата высокого давления, имейте в виду, что одной губкой вам не обойтись. Как бы хорошо вы ни полоскали кусок поролона, в нем все равно останется с десяток песчинок и они будут царапать лакокрасочное покрытие автомобиля.

Как мыть машину зимой вручную

Сначала надо окатить автомобиль парой ведер воды и дать грязи хорошенько размокнуть. Но не забывайте: вода должна быть достаточно теплой, чтобы не замерзнуть на кузове. Но и горячей водой лучше не увлекаться — на морозе потрескается лак. Идеальный вариант: при минус 10 на улице температура воды для мойки должна быть плюс 40. Ещё лучше, если машина будет хорошенько прогрета.

Некоторые предпочитают отмывать автомобиль частями: сначала крыло, затем дверь и т.д. Это неправильно! Машину желательно мыть всю сразу сверху вниз. Слоями «толщиной» с губку. Для этого есть как минимум две весомые причины. Во-первых, верх кузова обычно не загрязнен, а значит, и вода в ведре, и губка останутся практически чистыми. И лакокрасочное покрытие почти не пострадает.

Во-вторых, стекающая сверху вода опять же станет вашим помощником и смоет ещё немного грязи внизу.

Фары и номерные знаки мыть желательно из отдельного ведра. Дело в том, что светотехника большинства современных автомобилей изготовлена из прозрачного пластика, который также страдает от песка и грязи на губке. В результате свет фар тускнеет, а назвать автомобиль новым уже язык не повернется.

Не пользуйтесь стиральным порошком

Стиральный порошок — враг вашего авто! От него краска выцветает намного быстрее. Если автошампуня под рукой нет, лучше возьмите у жены бутылку любого жидкого средства для мытья посуды.

Но специальным шампунем мыть все же лучше. Особенно, если он обладает защитными свойствами. В названии таких шампуней обычно встречаются слова «воск» и «карнабула». Благодаря этим органическим добавкам автомобиль долгое время остается чистым, потому что тончайший слой воска не дает грязи и воде «цепляться» за кузов.

Пока за окном ниже нуля, каждый раз после «водной» процедуры насухо протирайте весь автомобиль!

Самое главное после водной процедуры — обработать петли и проемы дверей, а также рабочую часть и личинки замков водовытесняющим аэрозолем типа WD-40. В противном случае мороз сыграет с вами злую шутку, приварив замерзшей водой двери автомобиля намертво и блокировав дверные замки.

Прежд, чем вернуть коврики на место, подложите под них памперсы или пару газетных листов. Для профилактики. Если газеты менять регулярно, то пол в салоне будет оставаться практически сухим.

В большинстве случаев достаточно произвести короткую мойку. Если автомобиль сильно загрязнен, а на кузове образовалась грязевая корка, её лучше аккуратно смыть перед мойкой с помощью аппарата, подающего воду под высоким давлением.

После мойки крайне важно высушить автомобиль. Оставшуюся влагу желательно собрать мягкой тряпкой. Влага копится в тех местах моторного отсека, куда попадает листва или другой сор — рекомендуется удалить его после мойки. Также целесообразно подержать все двери автомобиля открытыми несколько минут после мойки. Это избавит от опасности примерзания дверей к кузову.

Нередко проблемы на морозе вызывают резиновые уплотнители. Позаботиться о них можно, смазав их глицерином, тогда они не будут примерзать и покрываться трещинами.

Все вышеуказанные советы проверены на практике, потому что тест-драйверы Automania.ru практически никогда не пользуются фирменными и дорогими автомойками, экономя редакционные средства в условиях финансового кризиса, и все тестовые машины моют самостоятельно, соблюдая все вышеперечисленные правила

Logan 1.4 Laureate + кондей _ Бортовик тут
ненавижу наш автодор
  0

18

Re: Мойка машины в мороз

Valerik написав:

Технической солью. Не поваренной...

Вот такой гадостью посыпают...
http://ru.wikipedia.org/wiki/Бишофит#.D … 0.B8.D0.B5

Dacia Logan 1.4 Laureate 2006 - был
VW Polo sedan Comfortline 2017.
  0

19

Re: Мойка машины в мороз

Valerik написав:

А как с металлом? Что говорят люди, ездящие на потертых б/у машинах?

Ничего не говорят... smile

«Все говорят: Кремль, Кремль. Ото всех я слышал про него, а сам ни разу не видел.» Венидикт Ерофеев
Volvo XC60 2,4 - турбодизель
  0

20

Re: Мойка машины в мороз

ГОША написав:

Понятное дело, что соль - не подарок. Но в мороз (любой), если нет возможности после мойки несколько часов машину в тепле выдержать и насухо протереть, а потом обработать воском - лучше не мыть. (Я так думаю).
Во первых, чередование положительных и отрицательных температур приведёт к тому, что попавшая  в поры поверхностей авто вода-жидкость затем будет замерзать, образуя лед, который, увеличиваясь в объёме будет эти поверхности разрушать-рвать. Образуются микротрещинки. И, чем дальше - тем больше. Для сравнения - некачественный асфальт на дороге. Сначала трещинки, затем ямки, а потом ямищи.
Во-вторых, сухая соль - меньшая беда, чем влажная. Влажная - это интенсивная электрохимическая коррозия. Поэтому, зимой нужно или стоять в сухом холодном гараже, или эксплуатировать машину и как можно меньше её мыть. На морозе влага выморозится и коррозионный поцесс  будет не столь активным. Ставить при этом машину в гараж, тем более обогреваемый - нежелательно. Пусть лучше "проветривается" на воздухе. Целее будет.

Пока-пока.

plus  plus  plus

Забываем упомянуть что вода после мойки попадает на все открытые резиновые чехлы, уплотнители, сайленты и.т.п и вызывает в мороз те же процессы что и с лакокрасочным покрытием. Плюс воду из замков не выдуешь ни одим компрессором, она все равно там останется+затекает при мойке куда ни попадя. Мыть в 0 грд. или выше imho2  У самого руки чешутся помыть tbsenile

Я знаю только то, что ничего не знаю!
Сократ.
  0

21

Re: Мойка машины в мороз

Не стоит ее мыть в такой мороз. Во всяком случае свою мою лиш до -3. А кристализовавшаяся соль не так опасна как влажная.

Logan 1,6 Ambiance, (2006) был, Fluence Comfort 1,6 МКПП  (2011) есть
  0

22

Re: Мойка машины в мороз

Вчера было около  - 10*. Так как простояла почти 2 недели грязная, решился помыть. Замерзла водительская, и левая/задняя. ЦЗ не открывает. Подскажите кто сталкивался, просто отогреться, а в замок прыснуть размораживатель?

Логан 1,6 2010 р.в. Laureat був.
Зараз ВАЗ 2102 1979 р.в.
  0

23

Re: Мойка машины в мороз

Oleg Pili написав:

просто отогреться, а в замок прыснуть размораживатель?

ага smile

Dacia Sandero 2008 K7M 1.6MPI -продано Renault Kangoo II 2013 K9K 90 -продано, Renault Clio III 2007 K4M801 DP0 110 - продано
VW Golf IV GT 2004 1.9TDI арендовано-повернуто
VW Tiguan Sport 2012 2.0TSI, MAZDA CX-5 2018 2.5 SKYACTIV®-G, VW ID.4 2023
Heckler-Koch VP9 , AK-103
  0

24

Re: Мойка машины в мороз

Oleg Pili написав:

Так как простояла почти 2 недели грязная, решился помыть.

Кто ж моет в такой мороз машину? dumbom В замки - размораживатель, на уплотнители - сцец. спрэй, а то примерзнет не деЦки!

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
  0

25

Re: Мойка машины в мороз

Oleg Pili написав:

Подскажите кто сталкивался

Тоже в субботу помыл, после мойки промазал силиконом в спрее все резинки. Воскресенье не выезжал, сегодня открылись все двери нормально.

Dacia Logan (Лютые 1.4 литра! (с) Aprox) BASE (раніше була)+ел.регулювання та підігрів дзеркал+ЕСП+БК+ГБО+Чіп-тюн+бі-лінзи+ПТФ+лиття+парктронік+ПрестижV-55.
Синій мінерал.
Dacia Logan 1.6 MT PRESTIGE. Синій мінерал
  0