Зимние морозы, грязь, соль, песок и реагенты на дорогах сильно вредят деталям автомобиля. Стоит ли мыть машину в зимнее время года? Многие полагают, что слой грязи служит хорошей защитой кузову.
Перед фотосессией для тест-драйва мы всегда моем автомобили. Бывает весьма обидно, проехав всего километр после мойки, оттирать машину от налипшего грязного снега. Однако автомобиль мыть нужно, и не только для съемок.
Зимой снежная каша со льдом, соль и реагенты портят лакированный кузов машины не меньше, чем липовая пыльца или птичий помет летом. Зимняя грязь проникает во все щели и отверстия, поэтому регулярный визит на мойку необходим. Трудно дать единый совет, насколько часто целесообразно мыть машину. Тем, кто ездит мало, достаточно одной-двух моек в месяц. Если вы проводите за рулем большую часть дня, и два визита в неделю могут оказаться в самый раз.
Если летом на даче помыть машину самому даже приятно, то зимой на открытом воздухе — просто вредно. Можно не только наделать царапин на кузове, но и заболеть самому. А поэтому первый вам совет — мойте машину зимой только в специальной мойке….
Но помните, что при температуре ниже -10, лучше воздержаться от мойки. Почему? Потому что вода может попасть куда угодно и на холоде мгновенно замерзнуть, что уже не раз приводило к разрывам радиатора, треснувшим стеклам и фарам. Лучше подождать потепления. Но если все же решились, тогда есть несколько неписанных правил.
Какую мойку выбрать?
Там, где правильно моют! Автомобиль должны мыть при помощи специального распылителя, который, выбрасывая воду под давлением, прежде всего? смывает мелкие камешки и другие твердые частицы, царапающие поверхность.
Ручная и машинная
Автоматические мойки бережнее относятся к лакокрасочному покрытию автомобиля. Но только там, где хозяева не «забывают» менять моющие валики, не дожидаясь их износа, а стоят они довольно дорого.
Минус большинства автоматических моек в том, что на них автомобили практически не вытирают. Грязь же к мокрым машинам прилипает гораздо быстрее.
Когда ехать в баню?
Кузов не любит больших перепадов температуры. Выскочив на улицу после горячей ванны, краска может даже потрескаться, поэтому для мытья авто воспользуйтесь оттепелью.
Мыть «железного коня» лучше непосредственно перед поездкой. Вода, оставшаяся в полостях кузова, быстрее испарится за счет естественной вентиляции во время движения.
Знак качества
После качественной мойки воды не должно быть нигде: ни под лючком бензобака, ни на бамперах, ни на кромках дверей. Заметили капли воды или разводы — не стесняйтесь, попросите устранить, в конце концов это их работа и ваша машина.
По нормативу работник ручной мойки должен помыть и высушить кузов машины за 10 минут. Впрочем, 10–15 минут на кузов, коврики и пороги для двух человек тоже нормально. Главное, чтобы качество не страдало.
Ржавчине — бой
Не забывайте: грязь с примесью противогололедных реагентов и соли становится идеальной почвой для расцвета очагов коррозии. Поэтому не поленитесь правильно мыть машину хотя бы раз в месяц. Ведь чистота авто — залог здоровья автомобиля и его хозяина.
Виды мойки
Экспресс-мойка: на деле означает, что вашу машину просто польют водой под давлением, а протирать насухо не будут.
Техническая мойка: смыв грязи с кузова, мойка с шампунем, удаление воды с кузова щетками-сгонками, протирка автомобиля «полотенцами».
Мойка кузова: техническая мойка + мойка порогов дверей, средних и задних стоек авто. Уборка салона пылесосом: мойка ковриков и порогов, а также передних и задних стоек, чистка пепельниц, уборка пола салона.
Полная уборка салона: то же + внутренняя и наружная мойка стекол автомобиля, протирка пластиковых и кожаных деталей салона автомобиля специальными средствами.
Уборка багажного отделения: уборка багажного отделения пылесосом, мытье коврика и проема крышки багажника.
Мойка моторного отсека — одна из самых сложных и ответственных операций. Предлагаем вам отложить её до весны.
Подготовка к самостоятельной мойке
Первым делом достаньте из автомобиля все резиновые коврики. Зимой под ними постоянно скапливается снег, который превращается в воду. Именно из-за этого в машине появляется неприятный запах. Если от влаги не избавляться, то вскоре к гнилому духу прибавится и гнилой кузов!
Если вы моете автомобиль без аппарата высокого давления, имейте в виду, что одной губкой вам не обойтись. Как бы хорошо вы ни полоскали кусок поролона, в нем все равно останется с десяток песчинок и они будут царапать лакокрасочное покрытие автомобиля.
Как мыть машину зимой вручную
Сначала надо окатить автомобиль парой ведер воды и дать грязи хорошенько размокнуть. Но не забывайте: вода должна быть достаточно теплой, чтобы не замерзнуть на кузове. Но и горячей водой лучше не увлекаться — на морозе потрескается лак. Идеальный вариант: при минус 10 на улице температура воды для мойки должна быть плюс 40. Ещё лучше, если машина будет хорошенько прогрета.
Некоторые предпочитают отмывать автомобиль частями: сначала крыло, затем дверь и т.д. Это неправильно! Машину желательно мыть всю сразу сверху вниз. Слоями «толщиной» с губку. Для этого есть как минимум две весомые причины. Во-первых, верх кузова обычно не загрязнен, а значит, и вода в ведре, и губка останутся практически чистыми. И лакокрасочное покрытие почти не пострадает.
Во-вторых, стекающая сверху вода опять же станет вашим помощником и смоет ещё немного грязи внизу.
Фары и номерные знаки мыть желательно из отдельного ведра. Дело в том, что светотехника большинства современных автомобилей изготовлена из прозрачного пластика, который также страдает от песка и грязи на губке. В результате свет фар тускнеет, а назвать автомобиль новым уже язык не повернется.
Не пользуйтесь стиральным порошком
Стиральный порошок — враг вашего авто! От него краска выцветает намного быстрее. Если автошампуня под рукой нет, лучше возьмите у жены бутылку любого жидкого средства для мытья посуды.
Но специальным шампунем мыть все же лучше. Особенно, если он обладает защитными свойствами. В названии таких шампуней обычно встречаются слова «воск» и «карнабула». Благодаря этим органическим добавкам автомобиль долгое время остается чистым, потому что тончайший слой воска не дает грязи и воде «цепляться» за кузов.
Пока за окном ниже нуля, каждый раз после «водной» процедуры насухо протирайте весь автомобиль!
Самое главное после водной процедуры — обработать петли и проемы дверей, а также рабочую часть и личинки замков водовытесняющим аэрозолем типа WD-40. В противном случае мороз сыграет с вами злую шутку, приварив замерзшей водой двери автомобиля намертво и блокировав дверные замки.
Прежд, чем вернуть коврики на место, подложите под них памперсы или пару газетных листов. Для профилактики. Если газеты менять регулярно, то пол в салоне будет оставаться практически сухим.
В большинстве случаев достаточно произвести короткую мойку. Если автомобиль сильно загрязнен, а на кузове образовалась грязевая корка, её лучше аккуратно смыть перед мойкой с помощью аппарата, подающего воду под высоким давлением.
После мойки крайне важно высушить автомобиль. Оставшуюся влагу желательно собрать мягкой тряпкой. Влага копится в тех местах моторного отсека, куда попадает листва или другой сор — рекомендуется удалить его после мойки. Также целесообразно подержать все двери автомобиля открытыми несколько минут после мойки. Это избавит от опасности примерзания дверей к кузову.
Нередко проблемы на морозе вызывают резиновые уплотнители. Позаботиться о них можно, смазав их глицерином, тогда они не будут примерзать и покрываться трещинами.
Все вышеуказанные советы проверены на практике, потому что тест-драйверы Automania.ru практически никогда не пользуются фирменными и дорогими автомойками, экономя редакционные средства в условиях финансового кризиса, и все тестовые машины моют самостоятельно, соблюдая все вышеперечисленные правила