951

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Хейкки Ковалайнен: "Я готов начать с последних мест"

После дебютного сезона в Renault Хейкки Ковалайнен подписал контракт с McLaren, казалось карьера финна идёт на подъём – в 2008-м он выиграл свой первый Гран При, но по итогам чемпионата занял лишь седьмое место в личном зачёте, а в прошлом году финишировал лишь 12-м. Контракт не был продлён – в McLaren сделали ставку на опыт и статус чемпиона мира Дженсона Баттона, а Хейкки придётся начинать всё сначала – финн проведёт сезон в Lotus, в новой команде, которой предстоит проделать серьёзную работу. В интервью Auto Motor und Sport финн говорил о готовности принять новый вызов...
Вопрос: Чем вы сейчас занимаетесь?
Хейкки Ковалайнен:
Работаю на базе Lotus и слежу через интернет за ходом Arctic Lapland Rally, в котором участвует мой друг Кими Райкконен.
Вопрос: Вы тоже думаете о продолжении карьеры в ралли?
Хейкки Ковалайнен:
Да, но гораздо позже. На ближайшие несколько лет в моей программе только Формула 1.
Вопрос: Как часто вы бываете на базе Lotus?
Хейкки Ковалайнен:
Это третий визит, я хочу всё знать – инженеров, техников, машину, хочу владеть ситуацией.
Вопрос: Как состоялся ваш контракт с Lotus?
Хейкки Ковалайнен:
По ходу прошлого сезона мы общались с Майком Гаскойном, но я был сосредоточен на работе с McLaren и не искал других вариантов. После окончания чемпионата я контактировал с несколькими командами, и ситуация выглядела запутанной – сложно было понять, кто будет выступать, кто найдёт новых владельцев. Я решил вернуться к переговорам с Lotus, связался с Майком и попросил его рассказать о проекте более подробно. Мне понравилось то, что я услышал – стабильный бюджет, опытный персонал, серьёзный потенциал и возможность участвовать в строительстве новой команды. Гаскойн познакомил меня с Тони Фернандесом и через неделю я подписал контракт.
Вопрос: Не боялись, что вам, как Нику Хайдфельду, не удастся занять ни одну из вакансий?
Хейкки Ковалайнен:
Нет, у меня были контакты с разными командами, но в такой ситуации важно сделать правильный выбор. Меня не интересовала работа на тестах, получив интересное предложение, я сразу подписал контракт. Другие варианты ничего не гарантировали, а медлить в той ситуации было небезопасно.
Вопрос: Была ли возможность продлить контракт с McLaren?
Хейкки Ковалайнен:
Уже в августе я знал, что команда планирует провести сезон 2010 года без меня. Дверь долго оставалась открытой, но я чувствовал, что команда ищет другой вариант. McLaren – это серьёзная топ-команда, да и я, спустя два года совместной работы, хотел сменить обстановку.
Вопрос: Какие ассоциации вызывает у вас исторический бренд Lotus?
Хейкки Ковалайнен:
Желтый шлем Айртона Сенны в машине, раскрашенной черными цветами John Player в Монте-Карло, потом мой земляк Хаккинен выступал за Lotus – эти картинки были в памяти. Подписав контракт, я более подробно ознакомился с историей Lotus – даже простой перечень гонщиков, которые выступали в этой команде, производит впечатление.
Вопрос: Каковы ваши ожидания?
Хейкки Ковалайнен:
До начала тестов сложно говорить об ожиданиях, но после их окончания можно будет озвучить первые цели. Многое зависит от машины, я готов начать с последних мест на стартовом поле, но в конце сезона мы должны стать лучшей из новых команд. Такова наша общая, глобальная цель – доказать всем в дебютном сезоне, что Lotus – это серьёзная, перспективная команда. За короткое время в Lotus проделали огромную работу, готовность машины к участию в двух финальных сериях предсезонных тестов – в Хересе и Барселоне можно считать достижением. Lotus – небольшая, но эффективная команда, которая знает, что делает. Учитывая сокращение расходов, через несколько лет и соперники будут соответствовать нашему размеру.
Вопрос: Переход из McLaren в Lotus не стал для вас шоком?
Хейкки Ковалайнен:
Всё не так плохо. Разумеется, у Lotus не такой большой штат, как в McLaren или Renault – сейчас в команде работают 140 человек, но число сотрудников будет увеличено до 250-ти. Одни уже подписали контракт, другие ждут окончания срока блокировки контракта от своих бывших команд, но все эти люди из Формулы 1. Все инженеры и механики раньше работали в других командах, им не потребуется адаптация.
Вопрос: Изменилась ли ваша жизнь?
Хейкки Ковалайнен:
Нет, похоже, в Lotus не меньше маркетинговых мероприятий, чем в McLaren. Тони Фернандес хочет добиться большого интереса к команде со стороны спонсоров и болельщиков.
Вопрос: Как вы провели свободные от тестов зимние месяцы?
Хейкки Ковалайнен:
Первые две недели после финала сезона я ничего не делал, отдыхал, нужно было взять паузу после окончания работы с McLaren, «перезарядить батарейки». В начале декабря я приступил к тренировкам, занимался в спортивном зале или на базе команды. Некоторое время провёл в Финляндии, навестил родителей, погонял на замерзших озёрах – отсутствие тестов помогло, сейчас я снова в отличной форме.
Вопрос: После Льюиса Хэмилтона вашим напарником вновь станет быстрый гонщик – Ярно Трулли...
Хейкки Ковалайнен:
Я рад, что напарником будет Ярно – у него есть опыт работы с Гаскойном в Renault и Toyota, это может помочь команде. Я не боюсь борьбы, моим напарником был Льюис Хэмилтон – один из лучших гонщиков, и я показывал неплохие результаты, особенно если учитывать тот факт, что в McLaren всё было ориентировано на Льюиса.
Вопрос: Вам нравится новый формат квалификации?
Хейкки Ковалайнен:
Это отличная новость, теперь все будут квалифицироваться с одинаковым количеством топлива, мы перестанем считать, кто и на каком круге должен отправиться в боксы, а двух гонщиков одной команды можно будет сравнить по результатам на быстром круге.
Вопрос: Что изменит запрет на дозаправки?
Хейкки Ковалайнен:
Изменится стиль управления машиной, её поведение на первом отрезке гонки, но гонщики быстро адаптируются, как привыкли к отмене трекшн-контроля. Мы не будем знать стратегию соперников, так что борьба за позицию развернётся не в боксах, а на трассе. Было бы здорово одновременно получить лучшие возможности для обгона, но по этому поводу есть определённые сомнения. В любом случае, гонки станут сложнее.
Вопрос: Как вы отреагировали на возвращение Михаэля Шумахера?
Хейкки Ковалайнен:
Это позитивная новость для Формулы 1. В прошлом году трибуны не всегда были заполнены, а возвращение Михаэля может изменить ситуацию к лучшему. В конце сезона я смогу сказать, что боролся на одной трассе с Шумахером – мы будем выступать в разных лигах, но возможно у него когда-нибудь возникнут проблемы с машиной, и мы сможем вести очную борьбу. Не сомневаюсь, Михаэль хорошо обдумал своё возвращение – готов держать пари: он знает что-то, чего мы не знаем. Росс Браун что-то сказал ему про новую машину, вероятно, она позволит бороться за титул. В любом случае, участие Шумахера добавит интриги, осталось дождаться возвращения Мики Хаккинена и Жака Вильнёва.
http://www.f1news.ru/interview/kovalainen/55444.shtml

  0



952 Відредаговано ПАПА (2010-01-30 18:42:14)

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Семь команд покажут машины на первых тестах

В понедельник, 1 февраля, команды Формулы 1 начнут предсезонные тесты. Год назад тестовая программа стартовала в январе и закончилась в марте, а в 2010-м у команд есть только 15 дней групповых тестов в феврале – с 1 по 3 в Валенсии, с 10 по 13 и с 17 по 20 в Хересе и с 25 по 28 в Барселоне. На первые тесты приедут лишь семь команд из тринадцати – McLaren, Mercedes, Ferrari, Sauber, Williams, Renault и Toro Rosso – все они или уже представили свои новые машины, или сделают это в Валенсии, на автодроме имени Рикардо Тормо. Все участники первых тестов, кроме Renault, подтвердили график работы гонщиков в первые три дня, в Renault тесты начнёт Роберт Кубица, один из дней достанется напарнику поляка, имя которого будет названо в воскресенье. Команда Williams станет единственным участником первых тестов, использующим моторы Cosworth, что позволит предварительно оценить эффективность двигателей, которые в этом году будут установлены на машины новичков чемпионата. Прогноз погоды на дни проведения тестов в Валенсии обещает небольшую облачность без серьёзных осадков, но утром возможен туман. Ночью температура снизится до +5…7С, днём воздух прогреется до +13…17С.

Команда    1 февраля    2 февраля    3 февраля
McLaren    Г.Паффет    Л.Хэмилтон    Д.Баттон
Mercedes    Н.Росберг и М.Шумахер    Н.Росберг    М.Шумахер
Ferrari    Ф.Масса    Ф.Алонсо    Ф.Алонсо
Sauber    П.де ла Роса    К.Кобаяши    П.де ла Роса
Williams    Р.Баррикелло    Р.Баррикелло    Н.Хюлкенберг
Renault    Р.Кубица    не подтверждено    не подтверждено
Toro Rosso    С.Буэми    Х.Альгерсуари    Х.Альгерсуари

Представители Red Bull присоединятся к тестам 10 февраля, после презентации в Хересе, там же должны дебютировать новые машины Force India и Virgin Racing. Команда Lotus приедет на две финальные серии групповых тестов – в Херес и Барселону, а окончательное решение по поводу участия в тестах US F1 и Campos пока не принято, есть вероятность, что эти команды покажут свои машины лишь на первом этапе сезона, если вообще доберутся до Бахрейна. Ближайшие дни обещают быть крайне интересными, нас ждёт несколько презентаций и первое появление на трассе новых машин…
http://www.f1news.ru/news/f1-55445.html

  0

953

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Монтедземоло: "Мы с уверенностью смотрим в будущее"

В интервью итальянскому Radio Uno президент Ferrari Лука ди Монтедземоло говорил о предстоящем сезоне, своих надеждах, связанных с переменами в руководстве FIA, и Михаэле Шумахере…
Лука ди Монтедземоло: «Сезон 2009 года был непростым для нашей команды, но он позади и сейчас мы с уверенностью смотрим в будущее. Впереди очень важный год, мы надеемся на борьбу в лидирующей группе и ждём перемен в руководстве чемпионатом. Уверен, в прошлом году мы в последний раз думали о том, чтобы покинуть Формулу 1 – Жан Тодт во главе FIA сможет изменить ситуацию к лучшему. Михаэль Шумахер? Он покинул Ferrari не по моей вине. К сожалению, мы не смогли ему ничего предложить – у Ferrari два молодых сильных гонщика, но мы никогда не забудем, что Михаэль сделал для Ferrari, как и он не забудет о том, что Ferrari сделала для него. У нас два сильных молодых гонщика и мы с нетерпением ждём начала чемпионата. Фернандо настроен на борьбу, он немногословен, но очень быстр, что доказано двумя чемпионскими титулами. Фелипе более общителен и не менее мотивирован на успех – он хочет подтвердить свою скорость, и будет очень конкурентоспособен на трассе».
http://www.f1news.ru/news/f1-55447.html

  0

954

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

BMW Sauber F1 представила новую машину…

Две команды чемпионата собрали журналистов на презентацию за день до начала официальных тестов. 31 января, в 14:30 по местному времени, свою новую машину представила команда BMW Sauber F1.
Презентация началась с фотосессии на пит-лейн автодрома имени Рикардо Тормо в Валенсии. Педро де ла Роса и Камуи Кобаяши стянули защитное покрывало, и журналисты увидели машину, выполненную в привычных цветах, и почти без спонсорских логотипов – до презентации BMW Sauber F1 подписала лишь один спонсорский контракт – со швейцарской компанией Certina и несколько партнёрских.
BMW Sauber C29 имеет похожий на McLaren «плавник», переходящий в заднее антикрыло, достаточно широкий, высокорасположенный носовой обтекатель и диагональное крепление переднего антикрыла.
http://www.f1news.ru/news/f1-55457.html

  0

955

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

BMW Sauber сохранит название

Команда BMW Sauber сохранит свое официальное название даже несмотря на то, что более не имеет никакого отношения к компании BMW, а использует моторы Ferrari. Об этом заявил на презентации в Валенсии "новый старый" босс швейцарцев Петер Заубер.
Причиной такого решения стали соображения, связанные с Договором Согласия и принципом распределения призовых от трансляций. Во всех этих документах указана именно команда BMW Sauber, и в случае смены названия последствия - прежде всего финансовые - могут иметь негативный характер. "Мы не планируем ничего менять до старта сезона. Мы вступим в чемпионат под именем BMW Sauber".
Отвечая во время презентации на вопрос, не вызовет ли такое положение вещей негативной реакции в Ferrari, швейцарец сказал: "Нет. Все устраивает многих".
http://www.f1news.ru/news/f1-55459.html

  0

956

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Петер Заубер: "Нам пришлось работать в напряженном ритме"

Презентация BMW Sauber C29 в Валенсии началась с короткого заявления представителей команды...
Петер Заубер: «Последние месяцы нам пришлось работать в крайне напряженном ритме. Сначала мы были вынуждены бороться за выживание команды, а затем необходимо было все силы бросить на то, чтобы обеспечить ей будущее. Но техническая подготовка машины 2010-го года шла без перерывов, по графику, несмотря на все трудности. У команды давняя традиция – приглашать в состав талантливого новичка и опытного гонщика, – и такой подход не раз приносил нам успех. Педро много лет работал в топ-команде на самом высоком техническом уровне, а молодой и перспективный Камуи в прошлом году произвел на меня отличное впечатление, особенно своим выступлением в Абу-Даби».
Вилли Рампф, технический директор: «В работе над BMW Sauber C29 команда базировалась на прошлогоднем опыте и нашем прогрессе по ходу сезона, однако запрет на дозаправки и меньшая ширина передних шин потребовали существенных изменений в проекте машины».
Педро де ла Роса пришел в швейцарскую команду после семи лет тестов в составе McLaren: «Наконец-то я вновь могу ощутить себя полноценным гонщиком. Я очень скучал по борьбе на трассе. В то же время, за эти годы я многому научился в вопросах техники и системного подхода – и теперь хочу передать свои знания команде».
Камуи Кобаяши: «Я горжусь тем, что Петер Заубер поверил в меня, и не хотел бы его разочаровать. Моя цель – чтобы в конце сезона он по-прежнему мной гордился».
http://www.f1news.ru/news/f1-55458.html

  0

957

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Официально: Виталий Петров - гонщик Renault F1

Поздравляем, дорогие друзья!

То, о чем мы мечтали многие годы, свершилось. Наш соотечественник официально стал гонщиком Формулы 1. Право называться автогоночным Гагариным завоевал Виталий Петров, который проведет сезон 2010 года в команде Renault F1. Предлагаем вашему вниманию официальный пресс-релиз, посвященный этому событию.

Команда Renault F1 Team рада объявить, что Виталий Петров будет выступать в её составе и станет напарником Роберта Кубицы.
25-летний гонщик станет первым россиянином, участвующим в Формуле 1 – его дебют состоится в марте на Гран При Бахрейна. Он присоединяется к команде Renault F1 Team, имея за плечами успешную карьеру в серии GP2, где в минувшем сезоне он стал вице-чемпионом. Руководитель команды Renault F1 Team Эрик Буйе сказал: «Для Виталия это особенный день, и мы приветствуем его в команде. Мы понимаем, что Виталию как новичку предстоит многому научиться в этом сезоне, но он показывал превосходные результаты в GP2 в минувшем году и этим подчеркнул, что готов к переходу в Формулу 1. Выступая вместе с Робертом, Виталий получит отличный ориентир для дальнейшего роста, и я уверен, что он подтвердит тот потенциал, который демонстрировал по ходу всей карьеры».
Виталий Петров добавил: «Для меня это невероятная возможность, и мне по-настоящему хочется работать в команде в новом сезоне. Я всегда мечтал выступать в Формуле 1 и очень рад тому, что дебютирую в такой сильной команде, как Renault. До первой гонки еще больше месяца, и я постараюсь провести с командой как можно больше времени, чтобы до Гран При Бахрейна полностью подготовиться к выступлениям».
http://www.f1news.ru/news/f1-55463.html

  0

958

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Renault официально представила R30

Сегодня, 31 января, в Валенсии команда Renault F1 Team показала новую машину R30, на которой ее пилоты будут выступать в чемпионате мира Формулы 1 2010 года.
Честь торжественно сдернуть с гоночной машины покрывало и представить собравшимся журналистам новую черно-желтую раскраску, известную еще по классическим моделям Renault F1 80-х годов, досталась польскому пилоту Роберту Кубице. Также команда представила своего второго гонщика, которым стал россиянин Виталий Петров. 25-летний пилот в 2009 году занял второе место в молодежной серии GP2 – и будет первым представителем своей страны в Формуле 1. 
После представления R30 руководитель команды Эрик Буйе вместе с Робертом и Виталием стал участником фотосессии на фоне новинки. Также в ней приняли участие третий пилот команды Хо-Пин Тун и резервный пилот, Жером Д’Амброзио. Кроме того резервным гонщиком будет чех Ян Хароуз, но он не смог принять участие в мероприятии.
С учетом того. что технический регламент Формулы 1 в отношении аэродинамики остался без изменений, R30 является сочетанием эволюционного и революционного подходов. Машина выглядит стройнее и привлекательнее своей предшественницы. Особенно глубокой переработке подверглась задняя часть шасси, чтобы максимально продуктивно использовать двойной диффузор, появившийся в прошлом сезоне. Также в архитектуре машины требовалось учесть необходимость установки топливных баков увеличенного объема, которые стали следствием запрета дозаправок по ходу дистанции.
Во время презентации Эрик Буйе отметил усилия команды по созданию новой машины до начала официальных тестов: «Мы работали без передышек всю зиму, чтобы подойти к началу тестов в наилучшей форме. R30 должна быть конкурентоспособной, сильной и надежной машиной, и мы предпочли агрессивную стратегию при её разработке. Теперь мы полностью готовы к первым тестам. И всем в команде не терпится увидеть, действительно ли машина ведет себя так, как мы ожидаем»
У Роберта Кубицы и Виталия Петрова вид новинки вызвал позитивные эмоции. Рассуждая о своих надеждах на предстоящий сезон, поляк сказал: «Над новой машиной команда работала достаточно долгое время, и всем понятно, что мы движемся в верном направлении. Теперь нам нужно максимально эффективно провести зимние тесты, чтобы сохранить набранный темп и продолжать совершенствовать R30. Наша главная цель – сделать машину легкой в управлении, поскольку в условиях новых правил слишком острое управление станет недостатком. Нам нужна машина, которая ведет себя предсказуемо в самых разных условиях».
Виталий Петров добавил: «Новая машина выглядит потрясающе, а её цвета напоминают всем о славной гоночной истории Renault. Мне не терпится побыстрее сесть за руль и начать работать с командой».
Команда Renault F1 Team останется в Валенсии до среды (3 февраля) чтобы принять участие в первой сессии официальных тестов Формулы 1.
http://www.f1news.ru/news/f1-55464.html

  0

959

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Джеймс Эллисон: "R30 – это совсем другая машина"

Технический директор Renault F1 Джеймс Эллисон говорит об этапах разработки новой машины и вызове, стоявшем перед командой...

Вопрос: Джеймс, насколько велики отличия новой R30 от прошлогодней R29?
Джеймс Эллисон:
Это совсем другая машина, внешние отличия были бы очевидны даже моей маме! R30 – более стройная и красивая машина, но перемены носят не эстетический характер, они стали результатом интенсивной работы над аэродинамикой. Под кожухом перемены не менее серьёзны, в соответствии с регламентом на сезон 2010 года мы разместили топливные баки гораздо большего объёма, оптимизировали конструкцию без использования KERS, есть сотни других доработок.
Вопрос: Какой технический вызов стоял перед командой этой зимой?
Джеймс Эллисон:
По сравнению с прошлым годом регламент на аэродинамику не изменился, но запрет на дозаправки потребовал полного пересмотра архитектуры машины. Кроме того, мы серьёзно изменили её заднюю часть, чтобы максимально использовать преимущества двойного диффузора, который появился в прошлом году.
Вопрос: Если говорить об аэродинамике, речь идёт о прогрессе или революции?
Джеймс Эллисон:
Как всегда в случае стабильности регламента на аэродинамику можно говорить о сочетании этих понятий. Непрерывная, кропотливая  работа в аэродинамической трубе тоже даёт эффект, но большой шаг можно сделать, благодаря изменению концепции, и R30 – хороший пример.
Вопрос: Насколько важным фактором стало использование систем вычислительной гидродинамики CFD при разработке машины?
Джеймс Эллисон:
Вычислительная гидродинамика с каждым годом играет всё большую роль, но теперь 12-месячная работа по созданию нового центра CFD Renault F1 приносит плоды, позволяя разрабатывать широкий спектр узлов, от деталей системы охлаждения тормозов до общей аэродинамической концепции машины. Сегодня мы больше, чем обычно, полагаемся на работу инженеров CFD при разработке общей концепции и исследуем эти решения в аэродинамической трубе.
Вопрос: Насколько велик эффект от запрета на дозаправки?
Джеймс Эллисон:
Увеличение размера топливных баков сказалось на размере ячейки безопасности, но перемены в регламенте серьёзно повлияли на конструкции машины. К примеру: Большее количество топлива повлияет на работу тормозов,  а подвеска должна будет справляться с работой в широком диапазоне – от полных до пустых баков. Не имея возможности дозаправить машину свежим топливом во время пит-стопа, вы должны помнить о том, что топливо в баках будет дольше взаимодействовать с горячим двигателем и начнёт испаряться, что снизит эффективность работы топливной системы. Запрет на дозаправки полностью изменит принципы стратегии гонки, к которым мы привыкли в последнее время. К примеру, гонка за машиной безопасности – в прошлом году все команды использовали режим максимальной экономии после выезда Safety Car, теперь нужно действовать противоположным образом – выжигать топливо, которое могло быть сэкономлено при езде на небольшой скорости, чтобы убедиться в том, что после ухода машины безопасности не возникнет его избыток.
Вопрос: Какие цели кажутся вам реальными в предстоящем сезоне?
Джеймс Эллисон:
Мы хотим начать сезон 2010 года в значительно лучшей форме, чем в конце 2009-го. Время покажет, какого успеха мы смогли добиться, но независимо от конкурентоспособности в начале сезона мы разработали очень агрессивную программу развития машины и уверены в том, что очень скоро сможем бороться за подиумы и победы в гонках.
http://www.f1news.ru/interview/allison/55470.shtml

  0

960

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Джеймс Аллен о Stefan GP и Campos...

Британский эксперт Джеймс Аллен на страницах своего блога комментирует ситуацию вокруг Stefan GP и Campos...

Джеймс Аллен:
"Сербская Stefan Grand Prix объявила о сделке, дающей право на использование бывших активов Toyota F1 – напомню, подобным предложением могла воспользоваться любая из команд, дебютирующих в этом сезоне. До меня дошли сведения, что босс серии A1 GP Тони Тейшейра уже договорился о покупке команды Campos – впрочем, необходимая сумма ещё не перечислена. У Campos забронировано место в пелотоне, у Stefan GP – нет, но они хотят его получить. Интересно вот что: поскольку несколько новичков столкнулись с различными проблемами, весьма реальной кажется перспектива появления некоего соглашения, позволяющего дебютантам пропустить три этапа чемпионата. В пятницу Stefan GP выпустила пресс-релиз следующего содержания: «Stefan GP уже выражала свое желание участвовать в чемпионате Формулы 1 и совсем недавно заключила соглашение с Toyota Motorsport GmbH (TMG), согласно которому будет получать от TMG техническую поддержку».
Сделка имеет комплексный характер, по ней команда получит машины Toyota, разработанные для сезона 2010 года, а техническая поддержка со стороны японской компании будет предоставлена по сниженным расценкам. Событие, между прочим, примечательное – я обсуждал эту сделку с руководителями команд-дебютантов, и у каждого были свои причины отказаться от нее, несмотря на то, что альтернативные варианты требовали значительных инвестиций. К примеру, Lotus не устроили условия, по которым команде потребовалось бы расстаться с некоторыми ключевыми сотрудниками. Забавно, но многие из работников Toyota уже оказались в Lotus и, по словам Ярно Трулли, чувствуют себя там, как дома. Еще до появления пресс-релиза Stefan GP президент FOTA Мартин Уитмарш сказал: «У новых команд была возможность приобрести шасси Toyota – японская команда построила две машины, которые могли стать отличным подарком к Рождеству, и я удивлён тем, что никто этого не сделал. Возможно, это решение не было верным, но у каждого свои причины. Ближайшие недели и месяцы покажут, сможем ли мы помочь командам стать частью Формулы 1».
На самом деле, предложение Toyota появилось еще в ноябре прошлого года. Судя по всему, глава Stefan GP Зоран Стефанович  получает определенную поддержку со стороны государственных структур благодаря своим связям в авиационном и аэрокосмическом бизнесе. Он присматривался к активам Toyota F1 с того самого момента, как японская команда покинула чемпионат, и неоднократно бывал в их штаб-квартире в Кельне.  Он подкреплял свои намерения конкретными действиями: 29 декабря их машина, S-01, успешно прошла краш-тест. Однако, о сделке с TMG было объявлено только сейчас. Почему? Неужели Stefan GP на самом деле может стать тринадцатым участником чемпионата? Команда не раз заявляла, что если не получит это право в нынешнем сезоне, она совершенно законно будет тестировать машину на протяжении всего года, поскольку ее действия не попадают под действующие ограничения. Однако недавний пресс-релиз напоминает попытку воспользоваться ситуацией и выйти на старт уже в 2010-м. У Campos определенные проблемы с бюджетом – они подписали контракт только с Бруно Сенной и занимались поиском второго гонщика. Тейшейра интересовался этим проектом, поскольку хотел заполучить команду, способную приютить чемпиона серии A1. Правда, финансовые проблемы есть и у A1, и будет любопытно взглянуть, как Ferrari – официальный поставщик серии, отреагирует на возможную сделку. К слову, совсем недавно Тейшейра уже потерял 4,5 миллиона долларов в рамках судебной тяжбы с Team USA по поводу отзыва их лицензии на право участия в серии A1. Это очень деликатный процесс, который должен быть решен крайне осторожно, но FIA и FOM совершенно разумно требуют определенных гарантий: никто не хочет, чтобы возможный дебют новых команд превратился в фарс.
Предстоящее заседание Комиссии Формулы 1 обещает быть крайне интересным…"
http://www.f1news.ru/news/f1-55466.html

  0

961

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Презентации новых машин: Scuderia Toro Rosso STR5

Перед началом первого дня зимних тестов в Валенсии Scuderia Toro Rosso представила новую машину. Команда провела в чемпионате уже четыре сезона, но STR5 стала первой самостоятельной разработкой. На короткой официальной церемонии об этом говорил руководитель команды Франц Тост…
Франц Тост: «2010-й – очень важный год для Scuderia Toro Rosso. Регламент требует, чтобы мы были самостоятельным конструктором, так что после четырёх лет сотрудничества с Red Bull мы впервые представляем машину, на 100% созданную нашей командой. Самым большим вызовом стало создание необходимой инфраструктуры, возможно, это даже сложнее, чем постройка машины. Мы увеличили штат на 80 человек, расширили площади и производственные мощности базы, купили у Red Bull аэродинамическую трубу в Бистере. Понадобится некоторое время, чтобы наладить максимально эффективное сотрудничество коллектива квалифицированных специалистов. Сейчас сложно оценивать расстановку сил в предстоящем сезоне, но я считаю, что мы должны стремиться к завершению чемпионата в первой восьмёрке Кубка Конструкторов, предоставив нашим молодым гонщикам возможность развиваться и оптимизировав инфраструктуру команды для максимальной конкурентоспособности в сезоне 2010 года и далее».
При разработке STR5 использовался консервативный подход, но инженеры оптимизировали конструкцию задней части STR5 вокруг двойного диффузора…
Джорджио Асканелли, технический директор: «В конце прошлого года мы увеличили штат до 150 человек, а сейчас в команде работают двести специалистов. В конце марта 2009-го мы получили зеленый свет на статус самостоятельного конструктора, что стало отправной точкой реструктуризации команды и начала разработки машины с использованием методов, отличных от тех, что применялись прежде. Как конструктор, мы должны иметь права интеллектуальной собственности на монокок, структуры безопасности, подлежащие омологации и удовлетворяющие требованием краш-тестов – передние и задние ячейки безопасности, аэродинамику, подвеску, системы охлаждения и подачи топлива. Перед разработкой машины мы должны были пробрести оборудование и пригласить специалистов. Эффективная организация работы ещё пятидесяти человек стала серьёзной задачей. Если говорить о вызове, то я хочу процитировать Мао Цзедуна: «Перед нами стоит задача – переправиться через реку, но если у нас нет моста или лодки, то сделать это невозможно». Мы начали строительство этих мостов и лодок, сейчас важнее всего наладить эффективное сотрудничество. Команда сохранила состав, в этом году за руль сядут Себастьен Буэми и Хайме Альгерсуари. Буэми дебютировал в Формуле 1 весной прошлого года и смог заработать очки в первой гонке. Швейцарский гонщик познакомился с трассами, с работой команды и с оптимизмом ждём начала второго сезона...
Себастьен Буэми: «Я чувствую себя более уверенно, чем год назад, знаю почти все трассы, кроме Кореи и Монреаля, знаю, из чего складывается наша работа по ходу уик-энда. Я остался в прежней команде, буду работать с теми же механиками и инженерами, что и год назад – это тоже послужит преимуществом. Сейчас сложно судить о том, чего мы сможем добиться, мы не знаем, насколько конкурентоспособны машины соперников, но я с оптимизмом смотрю в будущее. Наше присутствие на первых официальных тестах поможет команде. Два года назад Toro Rosso начинала сезон со старой машиной, как и тогда, мы должны использовать свой шанс, зарабатывать очки, как только представится такая возможность. Впереди серьёзная работа, мы должны быть конкурентоспособны. Перемены достаточно серьёзны – увеличился размер топливных баков, уменьшился размер передних шин, больше нет колпаков на колёсах – нам многое пришлось изменить, но в начале сезона важнее всего добираться до финиша. В первых Гран При можно заработать достаточно много очков, просто финишируя в гонке. Я надеюсь, что Toro Rosso станет одним из сюрпризов предстоящего сезона, хотя пока сложно судить о расстановке сил. Мы сделаем всё возможное, я знаю, что наша команда способна добиться успеха, но многое зависит от машины – важно избежать серьёзных проблем и планомерно двигаться вперёд, внедряя новинки, полученные в новой аэродинамической трубе. Соперники не станут ждать, если мы не сможем соответствовать им в темпе технического прогресса, то не заработаем очков, но я верю в нашу команду».
http://www.f1news.ru/Championship/2010/ … 5483.shtml

  0

962

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Себастьен Буэми: "Я верю в нашу команду"

Себастьен Буэми дебютировал в Формуле 1 весной прошлого года и смог заработать очки в первой гонке. Швейцарский гонщик познакомился с трассами, с работой команды и с оптимизмом ждёт начала второго сезона...
Себастьен Буэми: «Я чувствую себя более уверенно, чем год назад, знаю почти все трассы, кроме Кореи и Монреаля, знаю, из чего складывается наша работа по ходу уик-энда. Я остался в прежней команде, буду работать с теми же механиками и инженерами, что и год назад – это тоже послужит преимуществом. Сейчас сложно судить о том, чего мы сможем добиться, мы не знаем, насколько конкурентоспособны машины соперников, но я с оптимизмом смотрю в будущее. Наше присутствие на первых официальных тестах поможет команде. Два года назад Toro Rosso начинала сезон со старой машиной, как и тогда, мы должны использовать свой шанс, зарабатывать очки, как только представится такая возможность. Впереди серьёзная работа, мы должны быть конкурентоспособны. Перемены достаточно серьёзны – увеличился размер топливных баков, уменьшился размер передних шин, больше нет колпаков на колёсах – нам многое пришлось изменить, но в начале сезона важнее всего добираться до финиша. В первых Гран При можно заработать достаточно много очков, просто финишируя в гонке. Я надеюсь, что Toro Rosso станет одним из сюрпризов предстоящего сезона, хотя пока сложно судить о расстановке сил. Мы сделаем всё возможное, я знаю, что наша команда способна добиться успеха, но многое зависит от машины – важно избежать серьёзных проблем и планомерно двигаться вперёд, внедряя новинки, полученные в новой аэродинамической трубе. Соперники не станут ждать, если мы не сможем соответствовать им в темпе технического прогресса, то не заработаем очков, но я верю в нашу команду».
http://www.f1news.ru/news/f1-55486.html

  0

963

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Mercedes GP представила в Валенсии новую машину

Утром в понедельник на пит-лейн автодрома в Валенсии Mercedes GP представила W01 – шасси 2010-го года.
На официальной презентации, которую команда неделю назад провела в Штутгарте, была продемонстрирована лишь новая раскраска машины, но W01 была показана только сейчас, перед началом первой официальной тестовой сессии 2010-го года.
Бросается в глаза, что по форме носовой части машина очень напоминает Red Bull RB5 – впрочем, складывается впечатление, что на прошлогоднюю разработку Эдриана Ньюи сейчас ориентируются конструкторы многих команд. Кроме того, на моторном кожухе установлен небольшой аэродинамический плавник.
Первым за руль новой машины утром в понедельник сел Нико Росберг, которому поручено провести ее первичную обкатку. И, конечно, все с интересом ждут момента, когда к своим обязанностям на тестах приступит Михаэль Шумахер, – впервые после официального объявления о его возвращении в Формулу 1.
http://www.f1news.ru/news/f1-55484.html

  0

964

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Фотогалерея: Mercedes GP W01 – шасси 2010-го года

Все фото здесь: http://www.f1news.ru/gallery/v/2010/pre … mercedes2/

  0

965

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

В Валенсии стартовали тесты...

Утро в Валенсии началось с короткой фотосессии новой машины Mercedes GP и презентации Scuderia Toro Rosso STR5, а потом семь команд приступили к первым официальным тестам межсезонья 2009-2010 года.
Главная задача на сегодня – общая проверка систем и оборудования, машины покинули боксы в базовой конфигурации с инструментарием для контроля. Через два часа после начала сессии протокол возглавляет Фелипе Масса на Ferrari F10, вторую строчку занял Гэри Паффет на McLaren MP4-25, третью – Педро де ла Роса на BMW Sauber.
http://www.f1news.ru/news/f1-55489.html

  0

966

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Тесты в Валенсии: Результаты утренней сессии

Результат, показанный утром Фелипе Массой, так и остался на первой строчке протокола тестов, когда команды и гонщики прервались на обед. Наибольшую дистанцию – 42 круга пока проехал Рубенс Баррикелло на Williams FW32.

Технические проблемы возникли у Toro Rosso, на представленной сегодня STR5 отказала система управления коробкой передач, и Себастьен Буэми смог проехать лишь 10 кругов в утренней сессии.

Пилот    Команда    Время    Круги
1. Ф.Масса    Ferrari    1:13.088    32
2. П.де ла Роса    BMW Sauber    1:13.247    27
3. Н.Росберг    Mercedes    1:13.543    39
4. Г.Паффетт    McLaren    1:14.018    34
5. Р.Баррикелло    Williams    1:14.449    42
6. Р.Кубица    Renault    1:15.298    37
7. С.Буэми    Toro Rosso    1:19.279    10

http://www.f1news.ru/news/f1-55495.html

  0

967

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Сезон 2010: Февраль. Тесты. Валенсия

1 февраля
Солнечно. Сухо. Воздух +10...15С, трасса +11...20С

В первый день февраля на автодроме имени Рикардо Тормо в Валенсии стартовала первая официальная сессия предсезонных зимних тестов 2010 года. День начался с короткой фотосессии Mercedes GP MGP01 и презентации Scuderia Toro Rosso STR5, а потом представители семи команд, успевших подготовить новые машины, приступили к работе.

Протокол первого дня возглавил Фелипе Масса. Из-за плохой погоды в Фьорано Ferrari не смогла провести предварительную обкатку новой машины, так что F10 дебютировала только сегодня, на групповых тестах. Утром бразилец проехал круг за 1:13.088, а после обеда смог улучшить время – 1:12.574.
По сообщению команды, Масса сосредоточился на работе с базовыми настройками и анализе поведения новой резины Bridgestone, проехав 102 круга без каких-либо серьёзных проблем. Завтра Фелипе продолжит тесты Ferrari F1.
Вторую строчку занял Педро де ла Роса, вчера команда представила журналистам новую машину, а сегодня она подтвердила свою скорость и надежность...
Вилли Рампф, технический директор: «В целом, мы довольны итогами дня. Утром Педро проехал инсталляционный круг, мы протестировали механические системы, убедились в стабильности температуры и давления, проверили гидравлику, систему подачи топлива и коробку передач. Днём началась работа с настройками и сбор информации – всё прошло без каких-либо проблем».
Педро де ла Роса: «Очень позитивный день, машина была надёжна, предсказуемо реагировала на регулировки, и мы смогли полностью выполнить намеченную программу. Для меня это был день адаптации, не только к новой машине, но и к команде, к тому же, я впервые вернулся за руль после длительного перерыва».
В Mercedes GP разделили программу между двумя гонщиками, утром за руль MGP 01 сел Нико Росберг, а после обеда его сменил Михаэль Шумахер. Журналисты и болельщики, которых собралось достаточно много, ждали этого момента напротив боксов команды. Михаэль проехал сорок кругов, заняв третью строку в итоговом протоколе дня, Нико финишировал четвёртым. Правда, какое-то время Шумахер возглавлял протокол, но на том круге он срезал поворот и результат был аннулирован.
Нико Росберг: «Машина ведет себя неплохо, но сегодня невозможно сделать какие-то выводы – слишком много новых факторов, я не могу почувствовать, может эта машина побеждать или нет. Пока все складывается хорошо, но ещё рано судить о скорости. На второй серии тестов впечатление будет более полным – я давно не был в Валенсии, здесь мне не с чем сравнивать, а в Хересе я смогу сказать, насколько хорошо ведет себя машина в медленных поворотах».
Тест-пилот McLaren Гэри Паффет первым опробовал на трассе новую MP4-25, по пройденной за день дистанции британец уступил лишь Фелипе Массе, показав пятое время на лучшем круге. Утренняя программа McLaren включала несколько коротких серий из пяти кругов, а после обеда команда переключилась на работу с настройками, Гэри проехал большую дистанцию и остался доволен балансом и управляемостью машины. Завтра за руль сядет Льюис Хэмилтон.
Williams стала единственной командой, начавшей тесты в Валенсии без официальной презентации – утром Рубенс Баррикелло сел за руль FW32 и выехал на трассу, финишировав в итоге шестым.
Технические проблемы возникли у Toro Rosso, на представленной сегодня STR5 утром отказала система управления коробкой передач и Себастьен Буэми смог проехать лишь 18 кругов, но всё же опередил показавшего худшее время дня Роберта Кубицу – в первый день тестов новая машина Renault уступила лидеру 2.5 секунды. Судить о скорости новых машин и возможной расстановке сил в чемпионате по результатам зимних тестов в этом году особенно сложно. Если прежде можно было оценивать конкурентоспособность по длинной серии кругов, которую гонщики обычно заканчивали практически с пустыми баками, то в 2010-м, после увеличения объёма топливных баков, разница в количестве топлива, а значит и в результатах на круге, может быть достаточно велика, пока все не окажутся в равных условиях квалификации.

Пилот    Команда        Время    Круги
1. Ф.Масса    Ferrari        1'12"574    102
2. П.де ла Роса    BMW Sauber        1'12"784    74
3. М.Шумахер    Mercedes GP        1'12"947    40
4. Н.Росберг    Mercedes GP        1'13"543    39
5. Г.Паффетт    McLaren        1'13"846    86
6. Р.Баррикелло    Williams        1'14"449    75
7. С.Буэми    Toro Rosso        1'14"762    18
8. Р.Кубица    Renault        1'15"000    69

http://www.f1news.ru/Championship/2010/ … 5490.shtml

  0

968

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Михаэль Шумахер: Первый день после возвращения

«Ох, что-то быстро…» - эта реакция Михаэля Шумахера по итогам первой серии кругов на тестах в Валенсии в полной мере доказывает, что даже семикратному чемпиону мира требуется время, чтобы вновь адаптироваться в кокпите машины Ф1. Впрочем, немец быстро освоился за рулем и пришел в хорошее расположение духа.
«Лучше не бывает, - улыбался Шумахер в беседе с журналистами Motorsport-Total. – День прошел отлично, машина работала превосходно, а за рулем я чувствовал себя просто здорово. В принципе, я готов начать сезон прямо сейчас».
Михаэль провел за рулем Mercedes MGP W01 40 кругов, сменив после обеда своего молодого напарника Нико Росберга. Шумахер выехал на трассу в 15:29 по местному времени, и кумира приветствовали более двух тысяч болельщиков, собравшихся на трибунах автодрома имени Рикардо Тормо. «Думаю, что он очень хорошо подготовлен, - отметил, глядя на Михаэля, вице-президент Mercedes Motorsport Норберт Хауг. – И машина, полагаю, тоже работает неплохо».
Вернувшись в боксы, немецкий гонщик сравнил свое нынешнее возвращение за руль с 1991 годом, когда он дебютировал в Формуле 1, признав, что тогда был так же удивлён скоростью. 41-летнему пилоту потребовалось 18 кругов, чтобы превзойти время, показанное напарником, который моложе его на 17 лет. А к концу дня преимущество составило уже шесть десятых секунды.
http://www.f1news.ru/news/f1-55504.html

  0

969

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Альгерсуари о предстоящих тестах, новом сезоне и Шумахере

2009-й год сложился для Хайме Альгерсуари весьма бурно: все началось с того, что он впервые он сел за руль Toro Rosso на пятничной тренировке накануне Гран При Венгрии – фактически без каких-либо серьезных тестов.
Испанец признал, что ему пришлось каждую гонку воспринимать как продолжение тестов, и только этой зимой он смог приступить к обстоятельной программе подготовки. В понедельник в Валенсии после презентации новой машины Toro Rosso STR5 Альгерсуари ответил на вопросы журналистов.
Вопрос: У вас была возможность все межсезонье посвятить подготовке к новому чемпионату: очевидно, это лучше, чем неожиданно оказаться в кокпите машины накануне Гран При Венгрии?
Хайме Альгерсуари:
Безусловно, этот сезон будет для меня длиннее, чем предыдущий. По крайней мере, у нас есть время для подготовки. Зима была долгой, поскольку я провел ее на серьезных тренировочных сборах в Австрии и Испании. Это не значит, что чемпионат будет проще, чем прошлогодний, ведь выступать в Формуле 1 всегда трудно, однако я верю, что в этом году ситуация сложится по-другому, я лучше подготовлен и буду более конкурентоспособным. В 2009-м все развивалось очень быстро, хотя я не знал ни машину, ни трассы, но сейчас все должно пройти лучше.
Вопрос: В прошлом году, когда вы дебютировали в чемпионате, некоторые считали вас самым опасным человеком в Формуле 1, потому что вы вообще не участвовали в тестах. Как вы реагируете на подобные комментарии?
Хайме Альгерсуари:
Если честно, не знаю. Я не обращаю внимания на чужие мнения. Меня волнуют только комментарии моей команды, и собственное мнение, поскольку выступать в гонках приходится мне. А мнения других гонщиков не имеют для меня особого значения. Полагаю, ситуация в Венгрии была вполне понятной: я был неопытным новичком, так что ничего удивительного, что они считали меня источником опасности, ведь раньше я не ездил на машине Формулы 1.
Вопрос: Но вы не совершили никаких опасных действий, верно?
Хайме Альгерсуари:
Нет. Но я понял, в чем суть комментариев других гонщиков…
Вопрос: Почему вас так долго не подтверждали в составе Toro Rosso на 2010-й год, хотя уже давно было ясно, что вы останетесь в команде надолго?
Хайме Альгерсуари:
Не знаю. После Абу-Даби, когда мы закончили чемпионат, ситуация была для меня вполне ясной. В межсезонье я должен был интенсивно тренироваться до самой первой гонки, поскольку я – гонщик Red Bull. У меня контракт с Red Bull, и все договоренности были подписаны. Однако мне неизвестно, почему все тянулось так долго, хотя я был уверен, что все будет нормально. Если честно, по-другому и быть не могло. Я сотрудничаю с Red Bull с 15-летнего возраста, и что-то менять просто нет смысла.
Вопрос: Сейчас появилось две инициативы, связанные с предоставлением молодым гонщикам возможности участвовать в тестах: одну продвигает Stefan GP, а другую – Энтони Хэмилтон. Если исходить из вашего опыта – насколько такие инициативы важны?
Хайми Альгерсуари:
Конечно, важны! Формула 1 – это Формула 1, и чем больше тестов, тем лучше. Это как в велоспорте – чем больше ты ездишь на велосипеде, тем лучше, тем сильнее ты становишься. Так что любая возможность поработать на тестах за рулем машины Ф1 – это хорошо. В прошлом году моя ситуация складывалась иначе: в ходе гоночных уик-эндов мне все время пришлось заниматься решением совершенно других задач.
Вопрос: Может быть, тесты все-таки должны проводиться силами самой Формулы 1?
Хайме Альгерсуари:
Не знаю, ведь в последние годы Формула 1 сильно изменилась, – вы это знаете лучше меня. Я выступаю в чемпионате с прошлого года, и тестов сейчас намного меньше, их почти нет. Для меня и для других молодых гонщиков это не очень хорошо. Но хотя бы есть семь или восемь дней, – хоть что-то. Среда будет первым тестовым днем в моей жизни, поэтому сейчас я даже не знаю, что сказать. Думаю, для меня что-то изменится. А вообще, если будет больше тестов, все только выиграют – не только молодые гонщики. Команды получили бы возможность заниматься доводкой машин. Может быть, все дело в экономических ограничениях, но, думаю, если решить эту проблему, все только выиграют.
Вопрос: Вы – самый молодой гонщик в истории Формулы 1: что вы думаете о перспективе участвовать в гонках и соперничать с таким ветераном, как Михаэль Шумахер?
Хайме Альгерсуари:
Думаю, это здорово. Возвращение Михаэля придает всем дополнительную мотивацию и делает сильнее. Для меня он не просто лучший гонщик Формулы 1 – с него можно брать пример не только в спорте, но и в жизни. С другой стороны, теперь он – еще один участник чемпионата, и мы относимся к нему, как к любому другому гонщику.
Вопрос: Вы согласны с тем, что в этом году, когда отменяются дозаправки, от этого выиграют более опытные гонщики?
Хайме Альгерсуари:
Трудно сказать, потому что сначала надо поработать на тестах. Мы должны понять, как ведет себя машина, как мы выглядим по сравнению с соперниками. Надо посмотреть, каким будет баланс полностью заправленной машины… Безусловно, управлять такой машиной сложно, поэтому мы должны к этому готовиться. Конечно, все будут в одинаковой ситуации, не только молодые гонщики, но и опытные тоже. Поэтому мы и приехали на тесты.
Вопрос: Не кажется ли вам странным, что вы уже провели восемь гонок, но ни разу не были на тестах?
Хайме Альгерсуари:
В прошлом году каждая гонка, каждая пятничная тренировка, каждая квалификация становилась для меня очередным тестом. В каждом Гран При на трассе соперничали 19 машин, а одна ехала в тестовом режиме. Я не мог соревноваться с остальными, и это был серьезный минус. У меня вообще не было опыта езды на тяжело заправленной машине. Так что сейчас на тестах я подготовлюсь и физически, и психологически. Всегда полезно провести длинные серии кругов и по-настоящему почувствовать машину.
Вопрос: В этом году, очевидно, вы намерены добиться более высоких результатов?
Хайме Альгерсуари:
Безусловно. В этом году моя ситуация изменилась, и ее нельзя сравнивать с прошлогодней. Конечно, передо мной стоят другие цели. Кроме того, и команда, и окружающие связывают со мной иные ожидания.
Вопрос: Вы говорили о том, что с Шумахера можно брать пример и на трассе, и в жизни. А как вы относитесь к таким его поступкам, как остановка на трассе во время квалификации в Монако? Или к принуждению Баррикелло отдать ему первое место в Гран При Австрии 2002-го года?
Хайме Альгерсуари:
Трудно сказать, потому что, по-моему, на Михаэля все могут равняться. Но он тоже человек, а ошибаться могут все. Каждый может разбить машину или вылететь с трассы. Лучшим становится тот, кто допустит меньше ошибок, а Михаэль ошибался меньше других. Когда я говорил, что Михаэль – пример для всех, я не уточнял, что имеется в виду, его техническая или гоночная подготовка. Он человек из мира Формулы 1, но, сев на мотоцикл, он тоже попытался ездить быстро. Он очень быстр и за рулем карта. Это стиль жизни, который можно посоветовать все гонщикам – заниматься не только Формулой 1. Уже выступая в чемпионате мира, я продолжал выступать в Мировой серии Renault, потому что люблю спорт. В прошлом году я выиграл чемпионат по картингу. Это моя страсть, и надеюсь, в этом году тоже смогу выступать и в других категориях.
Вопрос: Как вы относитесь к знаменитостям, к Шумахеру, Баттону, Хэмилтону и Алонсо? Кто они для вас – просто гонщики?
Хайме Альгерсуари:
В прошлом году в Венгрии, когда я дебютировал в Формуле 1, вообще не имея опыта, они тоже были для меня «просто гонщиками».
Вопрос: Что вы скажете о новой машине Toro Rosso?
Хайме Альгерсуари:
Все последние недели я провел на базе команды в Фаэнце. Я знаю, что выглядит машина замечательно. Думаю, что и внутри у нее тоже все в порядке. Она похожа на прошлогоднюю, но, разумеется, длиннее, и объем топливного бака у нее больше. Думаю, нас ждет хороший сезон. Команда очень неплохо поработала этой зимой. Пока все довольны, но только тесты покажут, на что мы способны. Увидим, кто быстр, а кто – нет, и тогда поймем, чего можно ждать от сезона. А пока рано что-то говорить. 
Вопрос: Как отразятся на зрелищности гонок те изменения, которые в этом году произошли в Формуле 1?
Хайме Альгерсуари:
Зрителям, безусловно, будет очень интересно. Мы увидим более плотную борьбу на трассе, а тактических игр станет меньше, несмотря на то, что мы по-прежнему меняем шины. По-моему, ситуация будет более справедливая для всех, поскольку в квалификации в баках машин будет по 20 кг топлива. Все будут в одинаковых условиях, и тот, кто покажет лучшее время – действительно, самый быстрый пилот… Уверен, в этом году мы увидим настоящие гонки. Но нам придется труднее, чем в прошлом году, как в физическом отношении, так и в техническом, потому что машины с полным баком заметно медленнее, и управлять ими сложнее…
http://www.f1news.ru/interview/alguersuari/55497.shtml

  0

970

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Роберт Кубица изменил расцветку шлема

На тестах, стартовавших, в Валенсии, польский гонщик Renault выступал в новом шлеме. Общий дизайн остался прежним, однако цветовая гамма претерпела изменения. Прежде шлем пилота сочетал бело-синие цвета команды BMW Sauber, за которую он выступал с самого начала карьеры, и красно-белого флага Польши.
Теперь шлем Кубицы "пожелтел" - и его цвета удачно сочетаются с раскраской новой машины R30. Любопытно будет в этой связи взглянуть на цвета шлема другого гонщика Renault, россиянина Виталия Петрова. По нашей информации, они тоже могут измениться...

  0

971

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Фелипе Масса доволен новой Ferrari F10

Фелипе Масса, лидер первого дня тестов в Валенсии, остался доволен скоростью новой Ferrari F10. В понедельник, проехав более ста кругов, он сказал, что рад вернуться за руль после долгого перерыва. 
«Я долго смотрел гонки по телевизору, иногда бывал на трассах, и, конечно, рад вновь вернуться за руль, – заявил бразилец на встрече с прессой вечером в понедельник. –  Думаю, день прошел позитивно. Машина вела себя отлично, мы смогли полностью выполнить программу и даже проехали на несколько кругов больше, чем ожидали. По-моему, для первого дня все очень хорошо. Такое ощущение, что F10 легче управлять, чем прошлогодней машиной, которую было всегда трудно настраивать. На этот раз впечатления очень позитивные, поскольку искать настройки и баланс было намного проще. Нет проблем и с шинами. По-моему, все идет в правильном направлении, но сделать предстоит еще немало, чтобы подготовиться к первой гонке – сейчас это главная задача. Так что я доволен итогами первого дня. Ситуация отличается от прошлогодней, когда мы сразу знали, что у машины есть ряд проблем… Всегда приятно, если после первого знакомства с машиной у тебя остается хорошее впечатление, и все же впереди еще много работы. Мы знаем, что в Формуле 1 все меняется очень быстро, и если не заниматься постоянной, каждодневной модернизацией машины, у вас возникнут трудности. День был позитивным и по части физических нагрузок. Я проехал 100 кругов, но мог бы и больше, поскольку на 100% готов к возвращению в гонки».
Масса признал, что ему было приятно работать на трассе вместе с Михаэлем Шумахером, который теперь стал гонщиком заводской команды Mercedes: «Это было весело. Был один приятный момент, когда я обгонял его, и мы помахали друг другу. Думаю, его возвращение пойдет на пользу всей Формулы 1. Безусловно, он будет конкурентоспособнее, что осложняет ситуацию, но все только начинается…»
http://www.f1news.ru/news/f1-55509.html

  0

972

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Джеймс Аллен анализирует итоги первого дня тестов

Оценивать результаты тестов в этом году особенно непросто – команды работают с разным количеством топлива, а гонщики не комментируют вес машин. Британский эксперт и аналитик Джеймс Аллен подвёл итоги первого дня зимних тестов…
Джеймс Аллен: «Сегодня стартовал сезон 2010 года, семь команд начали тесты новых машин. Три команды – Toro Rosso, Williams и Mercedes впервые показали свои новинки, Михаэль Шумахер вернулся за руль Формулы 1 после окончания сезона 2006 года, но в Валенсию не приехали Red Bull, Force India и все новые команды.
Наибольшее внимание было привлечено к Шумахеру, днём он сел за руль, принял эстафету от Росберга и, проехав 18 кругов, смог улучшить время Нико. Росберг жаловался на слишком низкую посадку и плохую видимость из кокпита. На длинной серии кругов время Нико колебалось в районе 1:13.8 - 1:14.2, Михаэль сразу поехал в этом темпе, в финальной серии показал время от 1:13.2 до 1:12.8 и выглядел весьма свежо. Сегодня Михаэль был быстрее, но первые выводы можно будет сделать через два дня, когда оба гонщика проведут больше времени с новой машиной.
По новым правилам машины должны стартовать со 160 кг топлива на борту, так что интерпретировать результаты тестов стало сложнее – увеличился диапазон возможного веса топлива. Насколько я понимаю, сильнейшие команды будут работать приблизительно с 80 кг топлива, с баками, заполненными до половины. Команды, которые ищут спонсоров, или хотят произвести впечатление, зальют 40 кг, и разница между ними на круге составит около 1.5 секунд, но результат, показанный при пустых баках на свежей резине, в любом случае будет очевиден.
Ещё один «король возвращения» – Фелипе Масса. За рулём новой Ferrari F10 он показал лучшее время дня – 1:12.574, это был 14-й круг из 16-ти в серии, а всего бразилец проехал серьёзную дистанцию в 102 круга. На длинной серии он был весьма быстр, сначала Фелипе проезжал круги за 1:13.5, потом проехал десять кругов в районе 1:13.0.
Для Ferrari день прошел позитивно, ходили слухи, что у F10 не слишком эффективная аэродинамика и команда готовит «спецификацию В», но мои источники утверждают, что это не так – в декабре команда пригласила главу отдела аэродинамики Toyota и он придумал новую схему диффузора с отверстием, размером с лист бумаги формата А3! Это решение обеспечило серьёзную прибавку прижимной силы и теперь Ferrari может оптимизировать машину и добиться прогресса уже к первой гонки, если хватит времени.
За руль МсLaren сегодня сел Гэри Паффет, завтра его сменит Льюис Хэмилтон, в среду – Дженсон Баттон. Паффет проехал 86 кругов, показав 1:13.8 на лучшем круге. Команда работала с длинными сериями, было похоже, что они залили много топлива – в середине дня Гэри проехал достаточно продолжительную серию, в которой его время колебалось от 1:13 до 1:14.
Педро де ла Роса проехал 74 круга за рулём новой Sauber-Ferrari, показав второе время. По ходу дня его время было разным, лучшей оказалась серия из десяти кругов, в которой результаты соответствовали времени Массы, но мне кажется, что в той серии у него было не так много топлива, как у соперников.
В Renault не обращали внимания на время прохождения круга, но Кубице удалось проехать 69 кругов на новой машине.
Сессия лишь однажды была остановлена красными флагами, когда машина Рубенса Баррикелло остановилась на трассе.
Из-за проблем с коробкой передач Себастьену Буэми удалось проехать только 18 кругов на новой Toro Rosso. Это первая самостоятельная разработка команды и технический директор команды Джорджио Асканелли сегодня говорил о неизбежности ошибок».
http://www.f1news.ru/news/f1-55512.html

  0

973

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Роберт Кубица: "Есть ощущение, что мы на верном пути"

В воскресенье команда Renault F1 представила свою новую машину в Валенсии, а в понедельник её опробовал Роберт Кубица. Поляк замкнул протокол первого дня тестов, уступив Фелипе Массе полторы секунды на лучшем круге, но с оптимизмом говорил о своих впечатлениях с прессой...
Вопрос: Как прошел первый день тестов?
Роберт Кубица:
Я рад вернуться за руль после длительного перерыва, гонщики с нетерпением ждали этого дня. Все его ждали – зимой инженеры и механики серьёзно работали над новой машиной, и сегодня был день её рождения – это как новый ребенок или новая игрушка. Всё прошло хорошо, мы хотели проехать максимальную дистанцию, убедиться в надежности последних новинок, проверить функционирование узлов и компонентов. Всё прошло гладко, без каких-либо проблем, всё действительно хорошо.
Вопрос: Вам комфортно в машине?
Роберт Кубица:
В целом всё в порядке, кое-что всегда нужно доработать. Вы можете потратить кучу времени на поиск настроек на базе, а сев за руль найдёте что-то новое. Факторов множество, мы должны найти оптимальный компромисс между тем, к чему я привык и решениями команды. Они делают всё возможное, чтобы мне было комфортно, я счастлив.
Вопрос: Удлинённый корпус машины, более узкие передние шины - как это сказывается на трассе?
Роберт Кубица:
Сегодня лишь подтвердилось то, что я знал по прошлогодним тестам в Хересе, где опробовал узкие передние шины, но выводы делать сложно - это другая машина, другая команда. Площадь контакта меньше, поэтому эти шины легче перегрузить, в скоростных поворотах есть тенденция к большей недостаточной поворачиваемости.
Вопрос: По результатам первого дня можно судить о потенциале машины?
Роберт Кубица:
В первый день мы не пытались выяснить эффективность машины, но управлять ей довольно легко. Первые впечатления очень важны, но нужно скорректировать привычный стиль управления машиной, и я смотрю в будущее с уверенностью и оптимизмом - уже сегодня удалось найти несколько позитивных моментов. Кое-что нуждается в доработке, но есть ощущение, что мы на верном пути.
Вопрос: Сколько топлива было в баках?
Роберт Кубица:
Думаю, я никогда не выезжал на трассу на столь тяжелой машине.
Вопрос: Это повлияло на время прохождения круга?
Роберт Кубица:
Я не думал о времени, в первый день тестов у нас были другие приоритеты. На тестах не обязательно возглавлять протокол, конечно - это было бы здорово и могло говорить о том, что команда на верном пути, но, думаю, разница между машинами в этом году будет большей, чем в прошлом. Год назад в баках было максимум 60-70 кг топлива, разница с теми, кто выезжал с меньшим количеством бензина, могла составлять около 30 кг, а в этом году кто-то может выехать на трассу с 30 кг, а кто-то с 150 кг топлива, что серьёзно сказывается на результатах. Важно, чтобы мы были быстры в Бахрейне.
Вопрос: Как вы оцениваете итоги первого дня работы с новой командой на трассе?
Роберт Кубица:
Я доволен, сегодня я ещё раз убедился в серьёзной поддержке команды. Они делают всё, чтобы мне было удобно, чтобы работа была плодотворной - надеюсь, ситуация останется такой же на протяжении всего сезона. Гонщику всегда приятно, когда он понимает, что команда делает максимум возможного.
Вопрос: Вы ждали, что Михаэль Шумахер окажется быстр сегодня?
Роберт Кубица:
Почему нет? Он семикратный чемпион мира, если не лучший гонщик в истории, то один из лучших. Это нормально, он тестировал машину GP2, проделал серьёзную работу, к тому же, сев за руль он, наконец, снова почувствовал себя дома.
http://www.f1news.ru/interview/kubica/55514.shtml

  0

974

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

С этого сезона я точно снова смотрю Формулу 1. Мало того что шумахер все-таки возвращается, так ещё впервые появится наш, российский гонщик:

Российский гонщик Виталий Петров подписал контракт с командой «Формулы-1» «Рено», сообщает Confidential-Renault.

Россиянин станет напарником поляка Роберта Кубицы в сезоне-2010, объявил директор команды Эрик Буйе на презентации нового болида R30 в Валенсии.

Петров стал первым россиянином, выступающим в «Ф-1» в качестве призового пилота. Спонсоры 25-летнего гонщика - «Сбербанк» и «Газпром» - выплатят французской конюшне 15 миллионов евро за эту возможность.
Болеем за наших!!!!!!!!!!!

В принципе, женщина может и промолчать, но дело в том, что у женщины нет такого принципа.
  0

975

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Lady Di написав:

Болеем за наших!!!

Lady Di написав:

Российский гонщик Виталий Петров

crazy

  0