1,101

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

В Force India не жалеют о пропущенных тестах

Главный конструктор Force India Марк Смит уверен, что команда ничего не потеряла, пропустив первые тесты 2010 года. Выбор был сделан вполне сознательно, чтобы выиграть дополнительное время для подготовки новой машины.

«Не думаю, что мы много потеряли, – рассказывает Марк Смит. – Мы всегда считали, что лучше потратить дополнительную неделю на аэродинамические испытания. Конечно, каждый тестовый день сейчас очень важен, но мы сознательно сделали выбор в пользу более позднего дебюта машины. Кроме того, мы в особом положении, потому что используем двигатель, коробку передач и электронику, которые уже проходят обкатку на других машинах. Это важно, поскольку именно в этих областях традиционно возникают проблемы".
Все машины разные, но в целом мы довольны ситуацией. Когда видишь чужую машину, часто приходит на ум мысль: "Неплохое решение!" Но совсем другое дело, как это решение работало бы на нашем шасси, а ведь это ключевой вопрос. Не думаю, что мы упустили что-то значительное. А пока с нетерпением ждем тестов в Хересе».
http://www.f1news.ru/news/f1-55652.html

  0



1,102

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Williams F1 назвала нового партнера

Сегодня Williams F1 объявила о заключении лицензионного соглашения с американской фирмой Williams Sports, занимающейся производством экипировки для гольфа.
Знания и технологии, накопленные за годы работы в Формуле 1 командой Williams, будут использованы компанией Williams Sports при разработке и производстве снаряжения. Речь идет не только о применении высокотехнологичных прочных и легких материалов, но и о ноу-хау в области аэродинамики, которая, оказывается, важна и в гольфе. В частности, тщательная аэродинамическая проработка клюшки позволяет оптимизировать траекторию полета мяча и наносить более точные удары.
http://www.f1news.ru/news/f1-55655.html

  0

1,103

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Менеджмент Виталия Петрова опровергает слухи

История о кредите, который пришлось взять отцу Виталия Петрова для оплаты выступлений сына в Формуле 1, получила достаточно громкий и не самый здоровый резонанс. Менеджмент пилота Renault F1 поспешил выступить с официальным заявлением. Предлагаем его вашему вниманию:

=== Пресс-релиз ===
В последнее время многие СМИ, освещающие Формулу 1, уделяют много внимания спекуляциям о ситуации вокруг команды Renault F1 Team и Виталия Петрова. Менеджмент пилота настоящим опровергает все слухи, которые могли возникнуть вследствие неверного истолкования слов отца пилота.
Мы бы хотели проинформировать все заинтересованные стороны, что команда Renault F1 Team и менеджмент Виталия Петрова достигли соглашения и заключили контракт на 2010 год, обязательный к исполнению обеими сторонами. Виталий проведет за команду все 19 Гран При чемпионата мира FIA Формула 1.
В настоящее время пилот и команда ведут плановые приготовления к следующему раунду официальных тестов Формулы 1, который состоится с 10 по 13 февраля в испанском Хересе.
Мы воздерживаемся от дальнейших комментариев. 
=== Конец цитаты ===
http://www.f1news.ru/news/f1-55656.html

  0

1,104

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Джеймс Аллен комментирует изменения в правилах   like  like  like

В своем блоге британский эксперт Джеймс Аллен объясняет, чего следует ждать от последних изменениях в регламенте. Тема обсуждалась не раз, но Аллен обращает внимание на новые и весьма любопытные аспекты…
Джеймс Аллен: «На прошлой неделе состоялось заседании комиссии Формулы 1, на котором обсуждались изменения в регламенте на 2010 и 2011 гг. Какие-то предложения, например, начисление дополнительных очков за поул и лучший круг, были отвергнуты, другие – одобрены. Так, начиная с 2010 года, победитель Гран При получит более серьезное преимущество, чем раньше: теперь ему причитается 25 очков против 18-ти у гонщика, занявшего второе место, то есть на 7 очков больше. Эта система очень напоминает ту, что применяется в MotoGP, и настолько отличается от всего, к чему мы привыкли в Формуле 1, что любые исторические сравнения гонщиков по количеству заработанных очков теряют смысл. Полагаю, очень скоро Себастьян Феттель опередит по этому показателю таких звезд, как Айртон Сенна и Найджел Мэнселл. От идеи о начислении дополнительного очка за поул-позицию было решено отказаться из тех соображений, что судьба титула должна решаться в гонке, а не в квалификации. На заседании согласились с тем, что десять гонщиков, показавших лучшие результаты в субботу, в воскресенье будут стартовать на тех же шинах, что использовались в конце квалификации. Таким образом, в некоторых случаях первая десятка будет стартовать на мягких шинах, в то время как задние ряды – на более твердых. Мягкие шины дают преимущество в скорости в квалификации, твердые могут выдержать большую дистанцию. Так что фаворитам придется каждый раз решать, что лучше – стартовать впереди, но раньше заехать на пит-стоп, или пожертвовать хорошей стартовой позицией, но остаться на трассе подольше. Многие инженеры полагают, что уровень износоустойчивости шин таков, что в большинстве случаев дистанцию гонки можно будет пройти с единственным пит-стопом. Но очевидно, что на некоторых трассах мягкие шины все же будут иметь ощутимое преимущество. Важной задачей станет поиск компромисса в настройках – с одной стороны, необходимо настроить машину так, чтобы максимально разогреть передние шины для быстрого квалификационного круга, с другой – шасси должно будет достаточно бережно работать с резиной на дистанции Гран При. Это действительно непростая задача, учитывая то, что любые изменения в настройках между квалификацией и гонкой запрещены. Тесты в Хересе должны дать более адекватное представление о поведении шин, поскольку эта трасса гораздо более требовательна к резине. На этих тестах мы увидим новые составы от Bridgestone – Medium и, возможно, Hard. Кроме того, отныне гонщик по ходу уик-энда сможет использовать только 11 комплектов резины (6 более жестких и 5 более мягких) – а не 14, как раньше. Любопытно, что до сих пор не было объявлено об отмене обязательной публикации стартового веса машин – и если это правило останется в силе, то можно будет очень быстро просчитать топливную эффективность различных моторов. Мы сможем распознать, кто из гонщиков стартует на заведомом легкой машине – надеясь сэкономить топливо при появлении машины безопасности или просто сбросив скорость. Все помнят прошлогодний эпизод, когда Фелипе Массе из-за проблем при дозаправке пришлось на последних кругах экономить топливо: бразилец смог, не смотря ни на что, заработать очки. Вполне возможно, что мы увидим подобную тактику на трассах, где появление машины безопасности наиболее вероятно – в Монако или Монреале. На заседании обсуждались и другие вопросы, связанные с повышением зрелищности гонок. В частности – с 2011 года под запретом окажутся двойные диффузоры – на том основании, что их использование затрудняет обгоны. Берни Экклстоун в эти выходные публично заявил, что командам позволяется пропустить три Гран При по ходу сезона – причем похоже, что время и порядок этих "пропусков" могут определяться командой произвольно. Так что теоретически у новых команд есть возможность пропустить первые три гонки сезона – и дебютировать в Шанхае 18 апреля. Однако правило должно распространяться на все команды – а значит всякий, кто по финансовым или стратегическим соображениями захочет воспользоваться правом пропуска гонки, сможет взять тайм-аут».
http://www.f1news.ru/news/f1-55657.html

  0

1,105

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Новые команды могут пропустить три первые гонки. И что?       
       
Берни Экклстоун, недавно заявлявший, что Campos и USF1 не появятся в Чемпионате Мира, несколько подкорректировал свою точку зрения, и считает, что они выйдут на старт. Но не на первом этапе сезона.
По информации, распространенной британской газетой Sunday Express, новый Договор Согласия разрешает новым командам пропустить три первых Гран При без каких-либо финансовых или административных санкций. Этот запас времени – порядка месяца – дескать, позволит им найти дополнительных спонсоров, хоть как-то обеспечив себе финансовую стабильность, и довести до ума машины, которые находятся в далеко не готовом состоянии.
Формально, все выглядит гладко. На бумаге. Но между тем, в случае Campos и USF1, не вполне понятно, за счет чего эти команды смогут совершить качественный скачок в «добавленное время». И Адриан Кампос и Питер Виндзор уже, наверняка, оббежали всех потенциальных, возможных и гипотетических спонсоров, и сложно даже представить где они могут найти деньги в марте, после начала Чемпионата. Разве что, «выдоить» их из рента-драйверов, но это можно сделать и до Гран При Бахрейна, и вовсе не обязательно ждать, например, третьего этапа сезона.
В равной степени, не вполне понятно, за счет чего Campos и USF1 могут решить свои проблемы с техникой. Испанская команда их и вовсе не имеет – у нее просто нет денег, чтобы выкупить свои шасси у Dallara, а если искомые средства появятся в марте, то она вынуждена будет самостоятельно арендовать автодромы для частных тестов, что отнюдь, не так дешево, а денег у Адриана Кампоса – не так много. В лучшем случае, надо полагать, средств хватит на шейкдаун да пару тестовых дней – лучше, чем ничего, но совершенно недостаточно для серьезного дебюта.
В USF1, и вовсе, рядом с машиной, похоже, и конь не валялся. По информации, поступающей из различных источников, в том числе, из недр команды, машина не просто не готова, а даже не начинала готовиться. Отдельные детали еще не начинали производиться, по причине отсутствия чертежей, а до отправки шасси на краш-тесты еще как до Луны. И дополнительный месяц едва ли поможет – если команда не смогла построить машину за семь-восемь месяцев (к примеру, Lotus это удалось сделать за четыре, а Virgin – за шесть-семь), то «лишние» тридцать дней, при нынешнем положении дел, уже не помогут.
Отсрочка дебюта может пойти на пользу разве что ... Stefan GP. Команда обладает готовым, прошедшим краш-тесты шасси, и вполне приличным бюджетом. Ей, по большому счету, просто не хватает тестового времени, хотя материальная возможность провести испытания в том же марте, например, у нее есть. А значит, не исключено, что правилом, позволяющим пропустить три первых гонки, воспользуется именно сербская команда. После того, разумеется, как ей каким-то образом достанется лицензия одного из горе-новичков.
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=23895

  0

1,106

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

У Campos новые проблемы?       
       
Campos в своей подготовке к дебютному Чемпионату Мира напоминает канатоходца, продвигаясь к цели, который, балансирует над пропастью, рискуя сорваться в любой момент. Проблемы команды появляются буквально одна за другой – не успел Адриан Кампос добиться от Dallara отсрочки по платежам, как финансовое будущее команды опять оказалось под угрозой.
На этот раз проблемы возникли у потенциального акционера и спасителя команды, южноафриканского бизнесмена Тони Тейксейры. На него, похоже, крепко «насела» австралийская полиция, начавшая расследование факта подписания пятилетнего договора между организаторами Серии (читай, Тейксейрой) и организаторами гонки в Серферс Парадайс.
Причина расследования заключается в том, что по мнению местной полиции, этот договор носил явно преступный характер, а общественные средства, принадлежащие местной общине, были (возможно, не без «откатов») были переданы организаторам А1GP без каких-либо гарантий.
Искомый договор был заключен на пять лет – предполагалось, что этап A1GP будет проводиться в Серферс Парадайс до 2014 года включительно – однако, проблема заключается в том, что его подписание состоялось уже после того, как Тейксейра отменил первый этап сезона 2009-2010, и заявил о финансовых проблемах Серии. Проще говоря, управляющие автодромом вложили немалые общественные деньги в заведомо «ущербное»предприятие, не обеспеченное, к тому же, никакими серьезными активами. В качестве одного из пунктов поддержки обвинения, местная полиция приводит данные, предоставленные австралийским автодромом Естерн Крик, которые свидетельствуют о том, что A1GP совершенно не пользовалась интересом среди австралийских болельщиков (ни с точки зрения отдачи за телерекламу, ни с точки зрения посещаемости этапа), а потому заключение пятилетнего контракта, едва ли может считаться прибыльной и обдуманной сделкой. Боле того, в ней видят все признаки предварительного сговора сторон, с целью получения незаконных доходов.
Очевидно, что расследование, начатое в Австралии, завершится еще не скоро – местная полиция пока что ведет его собственными силами, и лишь обещает привлечь полицию Метрополии и Интерпол – но если этот дамоклов меч таки опуститься на голову Тейксейры, ему уж точно будет не до Ф1 и не до команды Campos.
Необходимо отметить, что два последних крупных суда по вопросам деятельности покойной Серии A1GP Тейксейра уж проиграл. Верховный Суд Англии и Уэльса, несмотря на объяснения Текйсейры, удовлетворил ходатайства кредиторов Серии, и постановил распродать оставшееся имущество (основную часть которого составляют болиды и машины безопасности) за долги. А Суд штата Виргиния удовлетворил иск команды Team USA, отсудивших около 5 миллионов долларов у Организаторов A1GP, которые не доплатили команде часть призовых денег.
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=23898

  0

1,107

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Бриаторе все еще виноват       

Жан Тодт напомнил всей околоформульной общественности о том, что эйфория по поводу победы Флавио Браторе в парижском суде, и последовавшие за ней слухи о массовых исках к FIA – не более чем «головокружение от успехов». Президент FIA напомнил, что несмотря на решение суда, обязавшего изменить наказание экс-босса команды Renault, Бриаторе все еще остается виноватым.
«Где доказательства невиновности? Факты настолько убедительные, что кое-кто из фигурантов дела принес свои извинения. А Всемирный Совет подал лишь один голос против дисквалификации Бриаторе», - напомнил Жан Тодт в интервью La Gazzetta dello Sport.
При этом Тодт напомнил, что Парижский суд не оправдал Бриаторе, а лишь отменил конкретное наказание, так как адвокаты итальянца нашли лазейку в законодательстве – речь шла о том, что сколь руководители команд не получает лицензии FIA, то чиновники, соответственно, не могут дисквалифицировать их – а значит, все дело в процедуре, а не в сути дела.
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=23900

  0

1,108

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Жан Тодт в FIA лишь на четыре года       
       
Жан Тодт неожиданно заявил, что не только не будет пытаться повторить рекорд Макса Мосли, просидевшего на посту Президента FIA шестнадцать лет, но даже более того – не собирается баллотироваться на второй срок.
«Я буду здесь лишь один срок. Это ж можно с ума сойти, если подумать что Мосли провел тут шестнадцать лет», - рассказал Тодт в интервью La Gazzetta dello Sport.
«У меня еще масса планов, а жизнь так коротка. И стресс тут не причем – это другое. В сравнении с Peugeot и  Ferrari, разница лишь в том, что там мне хорошо платили за мою работу! Но здесь я из-за своей страсти, и для того, чтобы внести свой вклад в спорт, который я люблю», - добавил Тодт, который покинет офис, если верить его словам, в 2013 году.
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=23902

  0

1,109 Відредаговано ПАПА (2010-02-09 12:29:53)

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Force India представила VJM03 (+ФОТО)       
   
Команда Force India представила машину, с которой она будет бороться за места в грядущем Чемпионате Мира – VJM03. Болид, фактически сохранивший прошлогоднюю раскраску, явно является эволюционным продолжением триумфального VJM02, едва не выигравшего Гран При Бельгии.
От предыдущей модели, VJM03 отличается разве что несколько измененными боковыми воздухозаборниками – он стали более изящными и проработанными – высоко поднятым носом, перенесенными на боковые аэродинамические элементы зеркалами, детализированным передним антикрылом и традиционным для нынешнего сезона, удлиненным капотом. Однако, тот же популярнейший V-образный носовой обтекатель на VJM03 отсутствует.
Новая машина приступит к испытаниям уже на этой неделе в Хересе, и техническое руководство надеется, что дебют будет успешным.
«Мы не рассматривали фотографии конкурентов и не думали, что же такое важное мы упустили, мы просто рады начать тест в Хересе. Всегда, глядя на другие машины, ты думаешь, а вот эта деталь выглядит интересной, но как она будет работать на твоей машине – вот главный вопрос», - пофилософстововал в интервью Autosport, технический директор команды, Марк Смит.

Фото здесь... http://www.proformula.ua/index.php?id=30&photo=9964

  0

1,110

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Force India представила новую машину

За день до начала второй серии тестов команда Force India представила свою новую машину. Как и в случае с Virgin Racing, презентация была виртуальной – команда опубликовала фотографии новинки на своём официальном сайте.
VJM03 сохранила привычную раскраску, но получила высокий носовой обтекатель и "акулий плавник" за воздухозаборником – решения, характерные для большинства машин этого года.
В 2009-м Force India заработала первый поул и подиум, команда надеется закрепить успех в 2010-м...
Виджей Малья, руководитель команды: «Наша цель – добиться такого же прогресса, как в конце 2009 года, закрепить этот успех. Не думаю, что эти слова можно считать преувеличением, сезон 2009 года был исключительным для нашей команды. Статистика говорит сама за себя – первый поул и подиум, первый лучший круг гонки, пять стартов в десятке лучших следующих Гран При и 13 очков на финише чемпионата. Мы учились и делали выводы, мы стали сильнее, эффективнее и надеемся добиться большего в 2010-м».

  0

1,111

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Адриан Сутил: "Впереди очень важный сезон"

Сезон 2010 года будет для Адриана Сутила уже четвёртым в Формуле 1, немец дебютировал в 2007-м за рулём Spyker, но самым успешным стал прошлый год, который принёс старт с первого ряда, самый быстрый круг в гонке и пока лучший результат – четвёртое место на финише. В интервью для журналистов пресс-службы команды Адриан с оптимизмом говорил о планах на будущее...
Вопрос: Как вы оцениваете итоги прошлого сезона?
Адриан Сутил:
2009-й был важным годом для нашей команды. Я мог заработать очки во многих гонках, не всегда везло, но уик-энд в Монце прошел идеально. Я впервые стартовал с первого ряда, заработал первые очки с 2007-го и поверил в себя. Я был счастлив, добившись успеха – это поворотный момент моей карьеры, я смог сделать шаг вперёд, боролся в группе лидеров, и хочу закрепить успех в 2010-м.
Вопрос: Что вы чувствуете перед началом нового сезона?
Адриан Сутил:
Надеюсь, нас ждёт хороший год. Мы плодотворно работали этой зимой, выполнили большую программу. Ожидания очень высоки, машина выглядит великолепно, команда сделала большой шаг вперёд в аэродинамической трубе, но давайте дождёмся результатов на трассе. Я знаю, мы должны добиться успеха и стараюсь подготовиться к этому как можно лучше.
Вопрос: Какие цели вы ставите перед собой?
Адриан Сутил:
Впереди очень важный сезон и мы с оптимизмом смотрим в будущее. Перед началом очередного чемпионата вы всегда хотите, чтобы он прошел лучше прошлого, думаю, в этом году нам необходимо добиться стабильных результатов с первой гонки. В 2010-м у нас впервые всё идёт по графику, я чувствую, что это будет первый сезон, в котором я с первой до последней гонки смогу доказывать своё мастерство. Я хотел бы бороться в средней группе и надеюсь на конкурентоспособное выступление уже в Бахрейне.
Вопрос: Впереди четвёртый сезон в команде, которая базируется в Сильверстоуне. Что значит для вас эта стабильность?
Адриан Сутил:
Для меня эта команда похожа на семью, они знают, как я работаю, мои сильные и слабые стороны. Учитывая эту атмосферу, команда может подготовить машину, которая действительно мне подходит. В конце прошлого сезона мне было очень комфортно, в такой ситуации трудно найти лучший вариант на 2010-й. За последние четыре года многое изменилось, но когда Виджей Малья возглавил команду в 2007-м, мы сделали шаг в верном направлении. Он полностью отдаёт себя этой работе, ставит очень серьёзные цели. Сейчас всё хорошо, мы разобрались в своих проблемах, в команде стабильная рабочая ситуация – это серьёзное преимущество. Здорово выступать за одну из немногих команд, которые благодаря стабильности могут полностью сосредоточиться на гонках.
Вопрос: Борьба в этом году будет особенно напряженной, в чемпионате дебютируют новые команды, на старт выйдут несколько чемпионов мира. Что вы об этом думаете?
Адриан Сутил:
Борьба действительно будет плотной. Четыре чемпиона мира – Льюис и Дженсон в McLaren, Фернандо в Ferrari, Михаэль Шумахер сядет за руль Mercedes GP. Я их очень уважаю и взволнован предстоящим вызовом, но на трассе все они – мои соперники. В гонке вы не думаете о кумирах, ваша цель – оказаться сильнее всех. Если вы можете бороться с ними на равных, это очень мотивирует, и я с нетерпением жду начала этой борьбы.
http://www.f1news.ru/interview/sutil/55659.shtml

  0

1,112 Відредаговано ПАПА (2010-02-09 15:01:34)

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Расписание тестов в Хересе

Завтра команды начнут вторую серию предсезонных тестов, собравшись в испанском Хересе. К семи участникам первых тестах, добавятся ещё три – в понедельник новую машину представит Red Bull Racing и новинка сразу выйдет на трассу, привезут свои новые машины Force India и Virgin Racing.
Команды могут работать на тестах только с одной машиной, поэтому дни участия гонщиков придётся чередовать. Расписание работы анонсировано командами, но может быть скорректировано...

Команда    10/02    11/02    12/02    13/02
BMW Sauber    К.Кобаяши    К.Кобаяши    П.де ла Роса    П.де ла Роса
Ferrari          Ф.Алонсо    Ф.Алонсо    Ф.Масса    Ф.Масса
Force India      В.Лиуцци    В.Лиуцци    А.Сутил    А.Сутил
Mercedes GP      Н.Росберг    М.Шумахер    Н.Росберг    М.Шумахер
McLaren    Д.Баттон      Д.Баттон    Л.Хэмилтон    Л.Хэмилтон
Red Bull    М.Уэббер     М.Уэббер    С.Феттель    С.Феттель
Renault    В.Петров    В.Петров    Р.Кубица    Р.Кубица
Toro Rosso    С.Буэми    С.Буэми    Х.Альгерсуари    Х.Альгерсуари
Virgin Racing    Т.Глок    Т.Глок    Л.ди Грасси    Л.ди Грасси
Williams    Н.Хюлкенберг    Н.Хюлкенберг    Р.Баррикелло    Р.Баррикелло

http://www.f1news.ru/news/f1-55660.html

  0

1,113

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Марк Смит: "В 2010-м году мы стали намного мудрее..."

Руководство Force India не скрывает, что связывает с новой машиной, VJM03, серьезные ожидания, надеясь развить первые прошлогодние успехи. Главный конструктор Марк Смит в интервью пресс-службе команды рассказал о концепции нового шасси, виртуальная презентация которого состоялась утром во вторник…
Вопрос: Прошлой зимой Force India пришлось столкнуться с проблемой довольно позднего перехода на двигатели и коробки передач McLaren. Насколько проще было готовиться к сезону 2010-м года?
Марк Смит:
Намного проще. С самого начала мы проектировали VJM03 в расчете на хорошо знакомые двигатели и КПП McLaren, и это давало нам значительное преимущество по сравнению с прошлогодней ситуацией. Отношения с основными поставщиками налажены, и доступ ко всей необходимой информации команда получила намного раньше. В итоге процесс разработки и конструирования шел более планомерно.
Вопрос: В 2010-м году отменены дозаправки, передние шины стали уже, а аэродинамические колесные колпаки запрещены. Это главные факторы, влиявшие на выбор концепции при разработке машины, или были еще какие-то моменты?
Марк Смит:
Все перечисленные факторы были определяющими при выборе концепции машины, поскольку именно они влияют на скорость. Колесные колпаки были одним из элементов аэродинамики, и если их убрать, то приходится менять и конфигурацию шасси. Запрет на дозаправки в значительной мере повлиял на многие моменты, например, на колесную базу, на компоновку системы охлаждения и на работу топливной системы, которой предстоит функционировать в иных условиях, без добавки свежих порций горючего после каждых 20 кругов. Более узкие передние шины тоже в какой-то мере влияют на аэродинамику, но пока нас, в основном, заботит, что мы не можем точно предсказать их поведение, поскольку по расчетам они сильно отличаются от прошлогодних.
Вопрос: Каковы главные отличия VJM03 от прошлогодней машины?
Марк Смит:
В каких-то случаях это естественное продолжение наших прошлогодних успешных разработок, в других областях мы пошли абсолютно новым путем. Максимальные изменения претерпела задняя часть машины, поскольку в прошлом сезоне почти у всех команд был накоплен опыт работы с двойными диффузорами, так что в 2010-м году мы стали намного мудрее. На этот раз мы изначально применили иной подход, разрабатывая компоновку этой части шасси, а не пытались что-то быстро поменять на ходу, как это было год назад. Сейчас нам представляется вполне естественным применение двойных диффузоров. В этом году было проще вписывать коробку передач в общую компоновку, а также были внесены некоторые изменения, позволяющие увеличить размеры диффузора. Это лишь несколько основных отличий.
Вопрос: В какой мере более узкие передние шины повлияли на конструкцию VJM03?
Марк Смит:
Прежде всего, новые шины влияют на основные аэродинамические и механические параметры, а также на развесовку шасси. Базовая информация по шинам у нас есть, но по-настоящему мы поймем, как они взаимодействуют с машиной, только после тестов на трассе. Кроме того, в 2010-м вес топлива в баках машин в ходе гонок будет меняться в более широких пределах, чем в прошлом сезоне, а это выдвигает дополнительные требования к работе с резиной. Нельзя исключать, что в этой связи какие-то конкретные гонщики, выступающие на конкретных машинах, получат определенное преимущество.
Вопрос: Сколько усилий пришлось приложить, чтобы вычислить оптимальный размер топливного бака? Ведь если допустить ошибку, то цена ее может быть высокой, особенно на тех трассах, где расход горючего высок, например, в Монреале или Валенсии…
Марк Смит:
Да, мы много занимались этим вопросом. Поскольку размер топливного бака влияет на многие аспекты разработки машины, было важно все рассчитать, как можно более точно. Прежде всего, мы проанализировали всю информацию, которая была накоплена за многие годы, и затем переосмыслили ее, учитывая, какой эффект окажут на время прохождения круга и расход горючего такие факторы, как возросший груз топлива и аэродинамика. Нам очень помогли и полученные от Mercedes расчетные данные по расходу горючего.
Вопрос: Насколько выросли размеры шасси в связи с увеличенным объемом бака?
Марк Смит:
Максимальная ширина топливной емкости ограничена регламентом, поэтому, в основном, увеличилась длина шасси.
Вопрос: На что влияет выросший вес машины?
Марк Смит:
Разумеется, весьма заметно это скажется на времени прохождения круга: вероятно, оно увеличится на пять секунд. На старте гонки машины, конечно, будут намного медленнее. Управлять тяжело заправленной машиной будет сложнее, а гонщики Force India не застали те времена, когда не было дозаправок. Придется более аккуратно обращаться с тормозами. Мы следим за работой систем охлаждения тормозов, и в этом году сделаем поправки на иной вес топлива, и иной уровень энергии торможения.
Вопрос: В прошлом году вы сознательно отказались от использования переднего крыла с регулируемым углом атаки, поскольку эта система затрудняла его модернизацию. Какую позицию вы занимаете сейчас?
Марк Смит:
Потенциально, важность этой системы возрастет. В прошлом году в паддоке не слишком много обсуждали эту тему, и у нас не создалось впечатления, что гонщики почувствовали какой-то заметный эффект. Поэтому мы были рады, что обошлись без нее. Но в 2010-м году нам предстоит несколько иначе работать с машиной в ходе гонок, так что такая система может оказаться небесполезной. Мы прикладываем определенные усилия в этом направлении.   
Вопрос: В целом вы довольны результатами вашей работы?
Марк Смит:
Ответ на этот вопрос мы получим только после первой гонки. Темпы модернизации в Формуле 1 в прошлом сезоне были очень высоки, и во многом эта тенденция сохранилась и в зимний период. Но лишь будущее покажет, чего добились те или иные команды.
http://www.f1news.ru/interview/mark_smith/55661.shtml

  0

1,114 Відредаговано ПАПА (2010-02-09 16:48:53)

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Витантонио Лиуцци: "Мне есть, что доказывать"

Витантонио Лиуцци выступает в Формуле 1 с 2005 года. Итальянец дебютировал за рулём Red Bull в Гран При Сан-Марино, проехал четыре гонки и продолжил карьеру в Toro Rosso, где выступал два полных сезона. Потом была работа на тестах, а в 2009-м Витантонио заменил Джанкарло Физикеллу за рулём Force India, когда его земляк получил приглашение из Ferrari. В 2010-м Лиуцци проедет свой первый полный сезон в Force India...
Вопрос: Впервые с 2007 года вы имеете возможность провести полный сезон…
Витантонио Лиуцци:
После полутора лет в роли тест-пилота я чувствую, что готов к этому, как физически, так и морально. Моя цель – добиться максимальной стабильности, обеспечить команде эффективную обратную связь и помочь в работе с машиной. Всегда важно зарабатывать очки, но, возможно, мы сможем добиться большего, если соберём воедино все факторы.
Вопрос: Вам помог опыт участия в пяти гонках прошлого сезона?
Витантонио Лиуцци:
Это был отличный шанс познакомиться с трассами и вернуться в рабочий ритм Формулы 1. Некоторыми гонками я остался разочарован, но мы знали, что машина лучше всего подходит к характеристикам Монцы. Мне не повезло на квалификации в Бразилии, где машина аквапланировала. Всегда непросто заработать очки, но важно было доказать, что на достойной машине я способен добиться результата, что я так же конкурентоспособен, как прежде. Эти гонки стали отличной разминкой перед сезоном 2010 года.
Вопрос: Сейчас вы используете иной подход к гонкам?
Витантонио Лиуцци:
Мне комфортно в Force India, в команде отличная атмосфера, мы действительно здорово сработались. Даже в сложной ситуации, в прошлом году, когда я был тест-пилотом, команда очень хорошо ко мне относилась – она действительно похожа на семью и сейчас я чувствую себя в лучшей среде, чем прежде. В этом году для меня всё начинается заново. Я изменился, я другой, чем два года назад, я использую иной подход и с нетерпением жду начала чемпионата. Я всё ещё молод, мне есть, что доказывать.
Вопрос: Вы уверены в конкурентоспособности VJM03?
Витантонио Лиуцци:
Несмотря на фантастический прогресс в прошлом году, когда команда до конца сезона продолжала дорабатывать машину, мы проделали фантастическую работу по подготовке к 2010-му. Я с уверенностью и оптимизмом смотрю в будущее, мы построили машину, способную регулярно финишировать в очках. Такова и моя цель – стабильные и конкурентоспособные результаты по ходу всего сезона.
Вопрос: Учитывая дебют новичков, Force India уже не будет самой маленькой командой на стартовом поле. Это можно считать преимуществом?
Витантонио Лиуцци:
Да, это преимущество – мы знаем, как работать при меньших ресурсах, крупным командам придётся перестраиваться, а новички приняли серьёзный вызов. Думаю, нас ждёт хороший сезон.
http://www.f1news.ru/interview/liuzzi/55662.shtml

  0

1,115 Відредаговано ПАПА (2010-02-09 16:51:47)

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Фотогалерея: Презентация Force India

Более 30 фото здесь... http://www.f1news.ru/gallery/v/2010/pre … ?g2_page=1

  0

1,116

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Жан Тодт: "Я отработаю на посту президента всего один срок"

Через три месяца после вступления в должность президента FIA Жан Тодт дал на Елисейских Полях в Париже пресс-конферениию, на которой выразил свое отношение к актуальным проблемам современного автоспорта, а также к главным действующим лицам мира гонок.
«Формуле 1 надо понять, что мир изменился: люди уже не понимают, что это за гоночная машина, расходующая 80 литров топлива на 100 км. И тем более болельщик не в курсе, 50 миллионов тратит команда или пять», – сказал француз.

О Михаэле Шумахере: «Брат, сын? Нет – друг. Ты не выбираешь себе семью, но ты можешь выбрать друзей. Наши взаимоотношения обусловлены теми годами, что мы провели вместе. Завоевать его доверие непросто – он осторожен и тщательно выбирает друзей. Я рад его возвращению, поскольку на четырех колесах далеко не так опасно гоняться, как на двух. Он спросил моего совета, но решение принимал самостоятельно. Если он получит правильную машину, то снова будет быстр».
О Максе Мосли: «Друг, один из наиболее разумных людей среди тех, что я знаю – он великолепен даже в роли твоего противника. Макс приложил невероятные усилия по повышению безопасности как в гонках, так и на обычных дорогах. Подумайте – после Сенны ни один пилот не погиб, даже если мы вспомним Массу… Впрочем, у каждого есть собственный стиль».
О Флавио Бриаторе: «Доказательства? Их было так много, что кое-кому даже пришлось извиняться. И на Всемирном Совете всего один голос был подан против санкций. Нам стоит пересмотреть саму суть вопроса, особенно в отношении лицензий – нужно быть уверенным в том, что они есть у менеджера каждой команды».
О расходах: «Я против ограничения бюджетов по той причине, что, скажем, в Китае за те же деньги могу сделать больше, чем в других частях света. Сокращать расходы нужно по четким правилам – скажем, использовать единую аэродинамическую конфигурацию на протяжении всего сезона. Машины больше скользят в Монако? Значит, пилотам нужно оттачивать мастерство!»
О правилах: «Я сделаю все, что в моих силах, чтобы они стали как можно прозрачнее, но не могу гарантировать, что на этом пути не будет сложностей – инженеры Формулы 1 очень умны. Будущее связано с новыми технологиями: неприемлемо отказываться от KERS только потому, что эта система слишком дорога – командам нужно работать над тем, чтобы сделать ее более доступной».
О чемпионате 2010 года: «Вскоре у нас будет 13 команд, включая три новых. Одна из них – это Sauber, уже имеющая богатую историю, а также Lotus и Virgin. Кроме того, у Renault сменились владельцы. Так что сезон будет интересным. На тестах я был более всего удивлен тем, что все команды едут очень надёжно. Обычно ломаются тормоза и трансмиссии, но не в этот раз».
О списке участников: «На последней сессии Всемирного Совета была одобрена возможность пропуска командами трех Гран При, даже если они идут не подряд. А если команда снимается с чемпионата, то новая вовсе не автоматически занимает ее место. FIA решает, удовлетворяет ли она требованиям или нет».
О сердце: «Отдаю я его Ferrari или Шуми? FIA! Ferrari была наиболее значительным периодом моей жизни, но сейчас он в прошлом, и я общаюсь и ними точно так же, как и с другими командами. И я слишком стар, чтобы слушать тех, кто говорит, будто я слишком близок с Шуми и Россом Брауном. Я буду в Бахрейне с членами Всемирного Совета, и они смогут самолично выйти на трассу и даже потрогать ее. Но я предпочитаю смотреть гонки по телевизору».
О литературном творчестве: «Меня торопят с написанием книги. И я действительно сделаю это, но лишь тогда, когда закончится мой срок в качестве президента FIA, причем книга будет посвящена не только Ferrari. Я планирую отработать всего один срок – и прихожу в ужас от мысли, что Мосли был здесь 16 лет. Жизнь слишком коротка, а у меня есть еще немало дел, которыми хотелось бы заняться».
О стрессе: «Их не становится меньше, они просто всякий раз разные. В сравнении с временами моей работы в Peugeot и Ferrari разница лишь одна – там мне хорошо платили, а здесь – нет. Но я согласился, поскольку верю в то, что делаю, и хочу внести собственный вклад в тот спорт, который люблю». 
Наконец, Жан Тодт рассказал о тех шагах, которые он уже сделал в направлении реструктуризации FIA. Теперь федерация будет состоять из трех департаментов: автомобилизма, спорта и обеспечения. Головной офис в Париже займется первой задачей, а второй будет ведать женевский филиал. Подтверждено введение нового института комиссаров – они будут наблюдать за проведением гонок. Привлекать к этой работе планируется экс-пилотов Формулы 1.
http://www.f1news.ru/news/f1-55665.html

  0

1,117

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Отмар Сафнауэр: Главное - никаких революций...

Отмар Сафнауэр занял пост операционного директора Force India в октябре, и 2010-й год станет для него первым полным сезоном в этой команде. В день, когда Force India представила новую машину, VJM03, он рассказал об ожиданиях, связанных с предстоящим чемпионатом.

Вопрос: Вы отработали в команде уже четыре месяца: ваши впечатления?
Отмар Сафнауэр:
Мне нравится атмосфера в Force India. В нашем конструкторском отделе работает вдвое меньше сотрудников, чем в крупных командах, а специалисты, обслуживающие аэродинамическую трубу отлично справляются с задачами, которые мы перед ними ставим. У нас нет ни лишних ресурсов, ни времени на раскачку, так что трудиться приходится напряженно.
Вопрос: Вы пришли в команду, когда ситуация уже стабилизировалась, и коллектив наслаждался первыми успехами. Наверное, не было особых сложностей с пониманием задач, которые перед вами стоят?
Отмар Сафнауэр:
Стабильность – залог хороших результатов. Это не значит, что вы не должны ничего менять и пытаться добиться улучшений – в этом и состоит ваша задача, но не надо производить никаких революций – вы много выиграете, если сможете добиться стабильности за счет правильно налаженной работы всего коллектива. К счастью, именно так обстоят дела в нашей команде.
Вопрос: Какие изменения происходят в команде?
Отмар Сафнауэр:
В 2009-м году были начаты две серьезные реформы. Во-первых, мы значительно усиливаем наш отдел вычислительной гидродинамики (CFD), благодаря новым партнерским отношениям с индийской компанией CRL его производительность уже возросла в пять раз. Во-вторых, мы начали более эффективно использовать аэродинамическую трубу, и теперь работы ведутся почти в круглосуточном режиме семь дней в неделю. Все это позволило добиться значительного прогресса. В прошлом году Саймон Робертс наладил ряд рабочих процессов и процедур, что тоже способствовало улучшению обстановки, позволило отладить обмен информацией внутри компании, и в итоге процесс принятия решений стал эффективнее. Я буду развивать это направление.
Вопрос: Как и Red Bull Racing, ваша команда пропустила тесты в Валенсии – вместо этого вы провели обкатку в Сильверстоуне. В чём логика такого решения?
Отмар Сафнауэр:
Оно носит стратегический характер. Пропуск первых тестов дал нам немного дополнительного времени: мы чуть дольше работали в аэродинамической трубе, несколько дольше обдумывали, какие факторы в первую очередь влияют на скорость машины в этом году. Это был сознательный компромисс. Но перед тестами мы провели обкатку, что позволит в какой-то мере компенсировать потерянное.
Вопрос: В этом году начинает действовать Соглашение об ограничении ресурсов: как это отразится на работе Force India?
Отмар Сафнауэр:
В 2010-м году введены ограничения на количество сотрудников, работающих в команде, и на внешние расходы, но на нас это никак не скажется. По обоим показателям мы не дотягиваем до установленных лимитов, тогда как некоторым другим командам придется пойти на сокращения. Все это можно отнести к преимуществам Force India, поскольку нам не придется адаптироваться к работе в новых условиях.
Вопрос: Какие главные задачи команде предстоит решить в ближайшие два года?
Отмар Сафнауэр:
Главное, надо добиться, чтобы аэродинамическая труба работала 24 часа в сутки семь дней в неделю, а подразделение CFD должно стать более эффективным. Результаты команды зависят от множества мелочей, с которыми обязательно надо разобраться. В этом году гонки будут проходить немного иначе, дозаправки отменены, так что когда у вас высвобождаются какие-то финансовые ресурсы, которые можно использовать на модернизацию машины по ходу сезона.
Вопрос: Состав команды остался неизменным, вы продлили контракт с Адрианом Сутилом и Витантонио Лиуцци?
Отмар Сафнауэр:
Адриан очень хороший гонщик – талантливый, быстрый и бесстрашный. В этом году он постарается максимально использовать весь свой опыт. У Тонио тоже большой потенциал, но ему нужно сделать выводы из уроков прошлого года.
Вопрос: Резервным гонщиком команды стал Пол ди Реста: в чем заключается его роль?
Отмар Сафнауэр:
Это молодой и способный гонщик, и мы постараемся создать условия, чтобы максимально использовать его потенциал. Команда от этого выиграет, ведь он будет работать на симуляторе, а также принимать участие в некоторых пятничных тренировках, чтобы освоить машину и совершенствовать мастерство. А там посмотрим…
http://www.f1news.ru/interview/szafnauer/55666.shtml

  0

1,118

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Red Bull готовится к презентации

Завтра, перед началом тестов в Хересе, будет представлена новая машина Red Bull Racing.
Церемония начнётся в 8:30 местного времени с получасовой фотосессии, потом руководство команды и гонщики ответят на вопросы журналистов, а в 10:00 стартуют тесты.
В первые два дня новинку опробует Марк Уэббер, а 12 и 13 февраля его сменит Себастьян Феттель.
В прошлом году машина Red Bull Racing тоже была представлена на тестах в Хересе, 9 февраля…

http://www.f1news.ru/news/f1-55667.html

  0

1,119

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Ди Реста опробует машину на зимних тестах

При подписании контракта с Полом ди Рестой представители Force India говорили о возможности участия гонщика в пятничных свободных заездах по ходу сезона. Подобную практику могут позволить себе команды, которые не ведут борьбу за титул, ведь придётся пожертвовать временем работы одного из основных пилотов, но, похоже в Force India готовы двигаться в этом направлении – сегодня было объявлено, что ди Реста сядет за руль уже на тестах в Хересе.
Пол сможет опробовать машину не на этой неделе, а на следующей. График ближайших тестов уже определён – в первые два дня за руль сядет Витантонио Лиуцци, в пятницу и субботу его сменит Адриан Сутил.
http://www.f1news.ru/news/f1-55670.html

  0

1,120

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Хельмут Марко: "У Феттеля уникальное положение"

Накануне презентации новой машины гоночный советник Red Bull Хельмут Марко говорил о приоритетах команды в предстоящем сезоне и задачах, стоящих перед Себастьяном Феттелем...
Хельмут Марко: «Мы очень рассчитываем на Себастьяна, но в столь технологичном спорте многое зависит от машины. Задача гонщика – выжать из неё дополнительные сотые доли секунды на трассе. В прошлом сезоне он серьёзно прибавил, зимой мы много работали на симуляторе и Феттель провел неделю в Милтон-Кинс – прогресс продолжается, и этот этап обучения ещё не закончен. Я не думаю, что скоро сможем увидеть предельные возможности Себастьяна – его потенциал очень велик, а опыта пока недостаточно. У Феттеля уникальное положение, при хорошей медицинской и психологической поддержке со стороны Red Bull он имеет возможность готовиться к гонкам по индивидуальной программе, но максимальной формы невозможно добиться за пару дней. Важно, что он настроен на серьёзную работу».
http://www.f1news.ru/news/f1-55669.html

  0

1,121

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Stefan GP продолжает подготовку к дебюту

Ситуация с составом участников Формулы 1 напоминает в последние недели первоклассный детектив. И дня не проходит, чтобы тугой клубок интересов US F1, Campos и Stefan GP не стал еще более запутанным после очередного высказывания кого-то из представителей гоночного мира.
Недавно президент FIA Жан Тодт сказал, что даже самоотвод одной из команд вовсе не гарантирует другой автоматического участия в чемпионате. Понятно, что француз говорил о сербском проекте, руководители которого планомерно продолжают подготовку к дебюту в Формуле 1. При этом Зоран Стефанович говорит о 2011 годе, но совершенно ясно, что сербам очень хочется провести свой первый Гран При уже в 2010-м.
Именно поэтому команда, уже отправившая один 40-футовый контейнер с оборудованием в Бахрейн, собрала другой – уже в ближайшее время он будет переправлен в Куала-Лумпур, где 4 апреля состоится третий этап сезона Ф1, Гран При Малайзии. 
В интервью Autosport Стефанович так объяснил причины сделанного шага: «Это решение продиктовано интересами бизнеса. Мы никогда не говорили и даже не подразумевали, что нам нужны преференции, особый статус или автоматическое включение в число участников чемпионата. Мы говорили лишь, что продолжаем работать и что нам по силам сделать это.
Если [сделанное командой] окажется недостаточным по требованиям спорта – никаких проблем. Но тогда возникает вопрос: почему же мы недостаточно хороши? И тогда у спорта возникают проблемы. Мне кажется, что они связаны с возможностью организовать достаточное количество команд. Это всего лишь наше мнение – но мы твердо стоим на нём.
Если кто-то не выходит на старт, освободившееся место должен занять тот, кто в состоянии это сделать».
http://www.f1news.ru/news/f1-55671.html

  0

1,122

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Пять кандидатов в Stefan GP...

Говоря о возможном составе сербской команды Stefan GP, если она получит разрешение на участие в чемпионате, пресса называла имена Казуки Накаджимы и Ральфа Шумахера, но есть и другие кандидатуры.
Подписание контракта с Казуки, учитывая плотное сотрудничество Зорана Стефановича с Toyota, было бы вполне объяснимо, к тому же у японца есть опыт и спонсорская поддержка. Кандидатуру Ральфа называл Берни Экклстоун, возможно позиция коммерческого босса чемпионата помогла бы Stefan GP получить разрешение от FIA, но звучат имена и других претендентов.
Британский эксперт Адам Купер считает, что одну из вакансий могут занять Бруно Сенна, Роман Грожан или Кристиан Клин – у каждого из них свои плюсы. Контракт Бруно Сенны с Campos может не получить продолжения из-за финансовых проблем команды, но легендарная фамилия, статус вице-чемпиона GP2 и поддержка фонда Айртона Сенны делают бразильца фаворитом этого списка.
В вопросе участия Stefan GP слишком много переменных, но с каждой неделей шансы молодой команды повышаются ещё и потому, что нет никакой позитивной информации от обладателей действующих вакансий – Campos и US F1...
http://www.f1news.ru/news/f1-55673.html

  0

1,123

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Марио Тайссен не считает себя неудачником…

В списке участников чемпионата мира 2010-го года по-прежнему числится BMW Sauber, но баварскому концерну команда уже не принадлежит. После ухода BMW из Формулы 1, ее владельцем вновь стал Петер Заубер, и в новом сезоне на трассу вновь выйдет швейцарская команда из Хинвила. Но в паддоке мы уже не увидим главу BMW Motorsport Марио Тайссена, если только он появится там в качестве гостя. В интервью немецкому сайту Spox.com Тайссен рассказал о самом тяжелом периоде в карьере, который ему пришлось пережить, об обретении новых жизненных целей, о Михаэле Шумахере и о заводской команде Mercedes GP…
Вопрос: В Формуле 1 полным ходом идут предсезонные тесты, а чем вы сейчас занимаетесь?
Марио Тайссен:
(смеясь) Продолжаю работать! Но, конечно, моя ситуация поменялась. В конце декабря – начале января в Формуле 1 идет напряженная работа над новыми машинами. Теперь я отвечаю за эти же вопросы, но только применительно к кузовным гонкам. И впервые за последние десять лет у меня появилась возможность отдохнуть в дни рождественских каникул. Впрочем, мы запускаем ряд новых проектов, поэтому график у нас тоже весьма плотный.
Вопрос: Сильно ли изменилась ваша жизнь без Формулы 1?
Марио Тайссен:
В этом году у меня будет на 10 гоночных уик-эндов меньше. Более того, мне уже не надо курсировать между Мюнхеном и Хинвилом, что позволит сэкономить немало времени.
Вопрос: И вы неплохо себя чувствуете?
Марио Тайссен:
После напряженной работы всегда надо перезарядить батарейки. И во времена Формулы 1 в сутках было только 24 часа. Если в прошлом году я не мог достаточно плотно заниматься нашими программами, связанными с кузовными гонками, то теперь ситуация иная.
Вопрос: Но могут ли пара заводских машин, которые участвуют в чемпионате WTCC, и пара машин класса GT заменить вам Формулу 1?
Марио Тайссен:
Это дело времени. Конечно, сегодня Формула 1 – самый популярный в мире вид автоспорта, и это не изменится и в будущем. Но технологии и конкурентоспособность – главные факторы и в других сериях, которыми я сейчас занимаюсь. И мне нравится, что кузовные гонки гораздо ближе к зрителям, к болельщикам…
Вопрос: Похоже, что вы все-таки скучаете по Формуле 1…
Марио Тайссен:
(смеется) Пока нет. Конечно, я по-прежнему буду смотреть гонки, но в этом году я занимаюсь другими проектами BMW.
Вопрос: Летом 2009-го года вам пришлось пережить серьезный стресс?
Марио Тайссен:
Уход BMW из чемпионата мира стал для меня большим разочарованием. Решение было принято именно тогда, когда дела команды только-только стали налаживаться. Мы хотели доказать, что вновь сможем выбраться из сложной ситуации, и в итоге выиграем чемпионат мира. По крайней мере, благодаря двум подиумам в конце сезона мы смогли поставить неплохую точку.
Вопрос: Разумеется, уход BMW всех очень расстроил. Было ощущение, что как только возникли первые проблемы, баварцы сразу поджали хвост…
Марио Тайссен:
Я знаю, что причины ухода были иные, и вам это тоже известно. Концерн приступил к стратегической реструктуризации, и Формула 1 уже не вписывалась в эту схему. Кстати, я читал и другие комментарии: многие поддержали решение BMW.
Вопрос: Вы считаете, что ваша миссия на посту главы команды закончилась неудачей?
Марио Тайссен
: Нет. Я просто не смог довести проект до конца по независящим от меня причинам.
Вопрос: А правление концерна вообще интересовалось вашим мнением, когда принималось решение об уходе из Формулы 1?
Марио Тайссен:
Мы вместе пристально следили за развитием проекта, и, разумеется, я до самого конца приводил свои аргументы. Затем через неделю правление приняло свое решение, которое в итоге стало понятным и мне.
Вопрос: Можно ли назвать 2009-й год худшим периодом в вашей карьере?
Марио Тайссен:
Да.
Вопрос: Вам пришлось уволить сотрудников мюнхенского офиса команды?
Марио Тайссен:
Да. Но в Мюнхене мы нашли работу для всех специалистов, работавших в команде.
Вопрос: Если бы система KERS, на которую вы делали ставку в 2009-м году, заработала, может быть, руководство компании приняло другое решение?
Марио Тайссен:
Трудно сказать. Дело было не в KERS. Если бы скорость машины зависела только от нее… Кстати, наши наработки в области рекуперации энергии теперь можно использовать даже в производстве серийных легковых автомобилей. В целом на решение концерна об уходе из Формулы 1 повлияло несколько факторов, главным из которых было изменение бизнес-стратегии. Возможно, успехи на трассах чемпионата мира могли помочь мне выиграть время и продержаться еще несколько месяцев. Конечно, если бы мы выиграли титул еще летом, вряд ли кто-то заговорил об уходе. А вот если бы это произошло только осенью, то тут я уже не поручусь… 
Вопрос: Почему не состоялась сделка по продаже команде инвестиционному фонду Quadbak?
Марио Тайссен:
Когда идут переговоры такого рода, всегда предусматривается целый ряд условий. Если какие-то из них остаются невыполненными, до подписания контракта дело не доходит. В данном случае противоположная сторона не смогла представить достаточные гарантии…
Вопрос: И затем появился Петер Заубер?
Марио Тайссен:
Ведя переговоры с Quadbak, мы одновременно работали и по нескольким альтернативным направлениям, и вариант с Заубером был одним из них. Мы быстро пришли к соглашению – переговоры не потребовались. Он сделал предложение, и в BMW его сразу приняли.
Вопрос: А мысли об отставке вас не посещали?
Марио Тайссен:
Если честно, в прошлом году у меня просто не было времени, чтобы подумать о собственном будущем. Я прилагал все усилия, что наш проект в Формуле 1 закончился на позитивной ноте. Но я всегда понимал, что останусь в BMW.
Вопрос: Сейчас все внимание прессы приковано к вашему главному конкуренту, к Mercedes и его новой команде, в которой выступает Михаэль Шумахер. Вы завидуете Норберту Хаугу?
Марио Тайссен:
Нет, не завидую. Но я готов признать, что Хауг успешно осуществил этот проект, который пойдет на пользу не только Mercedes, но и всей Формуле 1. Однако на этом уровне решения принимает не Норберт, и не я, а руководители концернов. Только совет директоров решает, отвечает ли проект его стратегическим планам, или нет. Все зависит от того, как той или иной компании видится ее будущее…
Вопрос: В любом случае, в Формулу 1 возвращается Михаэль Шумахер. Что вы об этом думаете?
Марио Тайссен:
Это позитивно во всех смыслах. Для болельщиков, для всей Формулы 1, для команды, и для самого Михаэля. Неважно, чем все закончится, он получит четкое представление о своих сегодняшних возможностях. Ему это действительно нужно.
Вопрос: Он будет главным претендентом на титул, или у вас есть свой кандидат?
Марио Тайссен:
Я бы поставил на Себастьяна Феттеля!
http://www.f1news.ru/interview/theissen/55674.shtml

  0

1,124

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Команда Lotus обкатала новую машину в Сильверстоуне

Команда Lotus опробовала новую машину на автодроме в Сильверстоуне, за руль сел Файруз Фаузи. Мероприятие было закрытым, но руководитель команды Тони Фернандес подтвердил начало работы на трассе с новой машиной на своей страничке в Twitter.
«Обкатка началась. Выступили слёзы», заявил Фернандес, подчёркивая эмоциональность момента.
На следующей неделе машина должна дебютировать на групповых тестах в Хересе, а на этой, 12-го, в Лондоне пройдёт её официальная презентация.
http://www.f1news.ru/news/f1-55675.html

  0

1,125

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Force India – из аутсайдеров в призёры

В прошлом году инженеры Force India сделали ставку на трассы, требующие небольшой прижимной силы. После серьёзных перемен в регламенте конструкторы большинства команд стремились построить универсальную машину, а в календаре преобладали трассы, на которых важна эффективность аэродинамики в средней или максимальной конфигурации.
В Спа и Монце – на немногих автодромах, требующих небольшого прижима, решение Force India привело к успеху. В других Гран При VJM02 уступала , но при разработке новой машины команда попыталась увеличить эффективность аэродинамики, интегрировав в конструкцию двойной диффузор. О результатах этой работы рассуждает британский эксперт Джеймс Аллен...
Джеймс Аллен: «Сегодня состоялась презентация предпоследней из прошлогодних команд Формулы 1. Завтра новая Force India VJM03 дебютирует на тестах в Хересе. Витантонио Лиуцци сядет за руль в первые два дня, Адриан Сутил – в два следующих. Эффективность машин Force India на трассах, требующих небольшой прижимной силы, стала одним из открытий прошлого сезона. Джанкарло Физикелла заработал поул в Спа, и финишировал вторым, а Адриан Сутил стартовал с первого ряда в Монце. Чтобы не "изобретать колесо" заново, как поступили в Williams при разработке новой машины, технические специалисты Force India пошли эволюционным путём, доработав прошлогоднюю модель и добившись большего уровня прижимной силы, чтобы конкурировать с соперниками на большинстве трасс. Источники считают, что в аэродинамической трубе машина показала высокую эффективность, что новая машина – это шаг вперёд по сравнению с прошлогодней, и она может быть весьма конкурентоспособна. Несколько лет назад Force India была в числе аутсайдеров, но стабильность технического партнёрства с McLaren и Mercedes стала преимуществом, обеспечив команде дополнительное время при разработке машины.  В этом году у них есть шанс уверенно бороться в средней группе на каждом Гран При и даже финишировать на подиуме, а уход Toyota и BMW может ещё больше приблизить команду к реализации этой цели».
http://www.f1news.ru/news/f1-55678.html

  0