1,151

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

FIA предостерегает команды от пропуска гонок

Не успел Жан Тодт заявить о том, что считает вполне допустимым пропуск Гран При для команд-новичков, как его подчиненные из аппарата FIA выпустили официальное заявление с прямо противоположным смыслом. Нет сомнений, что этот документ еще более усложнит и без того непростую ситуацию с участниками предстоящего чемпионата мира.
«По итогам недавних сообщений, интерпретирующих положения Договора Согласия в части участия команд в чемпионате мира Формулы 1, FIA желает сделать следующие разъяснения:
С точки зрения спортивного регламента, каждая команда, зарегистрированная для участия в чемпионате, обязана принять участие во всех соревнованиях сезона. Любой отказ от участия хотя бы в одном этапе чемпионата считается нарушением положения Договора Согласия и Регламента FIA».
Не приходится сомневаться, что эти несколько абзацев вызовут бурную реакцию в Валенсии, Шарлотте и Белграде. Ведь теперь у US F1 и Campos не будет возможности отложить дебют, а шансы Stefan GP выйти на старт, напротив, резко растут.
В этой связи можно вспомнить, что во второй половине 80-х команды-дебютанты Формулы 1 порой привозили на первый этап старые шасси Формулы 3000 – лишь бы не нарушать Договор Согласия из-за пропуска соревнований и не лишаться денег от телетрансляций.
http://www.f1news.ru/news/f1-55704.html

  0



1,152

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Эдриан Ньюи: "Все начинается заново"

После короткой презентации новой машины Red Bull Racing ее создатель Эдриан Ньюи поделился с журналистами своими мыслями насчет предстоящего сезона...

Вопрос: Не секрет, что Red Bull Racing пыталась заполучить моторы Mercedes-Benz, однако контракт не был подписан. Это сказалось на ваших планах?
Эдриан Ньюи:
В прошлом году двигатель Mercedes явно превосходил всех конкурентов. В период «заморозки регламента» они продолжали работу над мотором, тогда как в Renault интерпретировали правила так, как задумывалось первоначально, практически не совершенствовали свой силовой агрегат с конца 2006 года и в результате откатились назад. Мы присмотрелись к различным производителям – в особенности, к Mercedes-Benz – и нам показалось, что этот вариант был бы наиболее предпочтительным. Мы внимательно анализировали архитектуру немецкого мотора, но в тот самый момент Renault представила свой план дальнейшего развития. С французской командой у нас всегда были хорошие отношения – если нам что-то требовалось, они непременно это предоставляли – мы никогда не чувствовали себя просто клиентами. Насколько мне известно, у нас всегда были абсолютно равные права с заводской командой, мы были довольны сотрудничеством и считали, что если им удастся сократить отставание в мощности – над чем они усиленно работали – мы будем рады оставить их моторы. Вариант с Mercedes осложнялся различными политическими вопросами, Renault стремилась к прогрессу – в итоге мы решили сохранить партнерство. Да, пока мы оценивали различные возможности, проект новой машины был задержан, но я не знаю, насколько это сказалось…
Вопрос: Чего вы ждете от соперничества с Михаэлем Шумахером и Россом Брауном на трассе и вне ее?
Эдриан Ньюи:
Что я могу сказать? В начале столетия союз Шумахер-Браун-Ferrari  добился немалых успехов и иногда, скажем так, пользовался симпатией со стороны автоспортивных властей, но теперь иные времена. Жан Тодт стал президентом FIA, Росс и Михаэль ушли в другую команду – всё начинается заново.
Вопрос: Насколько вам удалось развить концепцию двойного диффузора?
Эдриан Ньюи:
В прошлом году мы сразу решили: если нам придется установить двойной диффузор на RB5, мы не станем менять конструкцию задней подвески и коробки передач – на это не было ни времени, ни ресурсов. В этот раз при проектировании подвески и КПП мы заранее учли наличие двойного диффузора и в результате, как и большинство команд, смогли сделать его чуть больше, чем в прошлом году, но точных цифр я вам не скажу!
Вопрос: Насколько длиннее колесная база RB6 по сравнению с RB5, и каких модификаций потребовало это изменение?
Эдриан Ньюи:
Увеличенный практически в два раза топливный бак не так просто разместить. Можно сделать машину длиннее, шире, выше, а можно использовать некий комплексный вариант, как мы и поступили. Если опрометчиво увеличивать ширину машины, придется уменьшать размер радиаторов, что негативно скажется на охлаждении. Мы слегка удлинили шасси, однако я не думаю, что это сильно отразится на поведении RB6. Сейчас общепринятый размер колесной базы равен приблизительно трем метрам, так что дополнительные 100 миллиметров или какие-то 3% - это совсем незначительное изменение.
Вопрос: В прошлом году ваша машина сильно отличалась от конкурентов. Насколько отлична новая модель?
Эдриан Ньюи:
Как вы сами можете убедиться, RB6 представляет собой эволюцию предыдущей модели. Мы пытались доработать различные элементы, но дело в основном касалось размещения топливного бака и оптимизации двойного диффузора.
Вопрос: Как вы строили машину, которая за гонку должна потерять сто шестьдесят килограммов топлива и всё время ехать быстро?
Эдриан Ньюи:
По сути, нужно построить машину, способную работать в широком диапазоне условий, но одно дело сказать это,  и совсем другое – сделать.
Вопрос: Что касается узких передних шин, болельщики вряд ли заметят большую разницу, но аэродинамический эффект, должно быть, огромен?
Эдриан Ньюи:
Как ни удивительно, аэродинамический эффект от более узких шин весьма невелик. Основное отличие, разумеется, в меньшем уровне сцепления, что означает иное распределение веса и другие настройки, но на аэродинамике это практически не сказалось.
Вопрос: Вы испытали чувство гордости, когда увидели, что новые машины соперников по своей концепции сильно напоминают RB5?
Эдриан Ньюи:
Да, это принесло удовлетворение, но мы не должны стоять на месте – нужно продолжать работу и оставаться конкурентоспособными.
Вопрос: Ваше мнение о машинах соперников?
Эдриан Ньюи:
У меня не было возможности поближе взглянуть на машины соперников, но интересно вот что: новые правила действуют практически два года, и хотя дизайн передней части машины понемногу становится единообразным, конструкция задней части сильно отличается. Есть множество различных технических решений, особенно в зоне диффузора, и понимание, какой из вариантов является оптимальным, ещё не сформировалось. Если в конце 2008 года –  когда у нас были правила, стабильно действовавшие на протяжении многих лет – все машины имели практически одинаковый дизайн, то с новым регламентом дела обстоят совсем иначе.
Вопрос: Вы уже давно работаете с Марком Уэббером и Себастьяном Феттелем. Что вы о них думаете?
Эдриан Ньюи:
Эти двое – отличные напарники. Марк – очень опытный гонщик, а Себастьян – славный малый, который учится на собственных ошибках. Для напарников важно подгонять друг друга: все мы прекрасно знаем, что первейшая цель любого гонщика – одолеть своего партнера. Марк и Себастьян по-разному комментируют результаты тестов, что позволяет нам тщательно взвешивать их мнения и лучше понимать поведение машины.
Вопрос: Вы по-прежнему используете толкатели, или же вернулись к традиционной схеме задней подвески?
Эдриан Ньюи:
Да, мы оставили толкатели. В случае со стандартным диффузором это было бы очень элегантным техническим решением, но с двойным диффузором появляется гораздо больше за и против – тем не менее, мы считаем эту схему правильной. Честно говоря, если бы мы изначально выбрали традиционную схему подвески, то вряд ли бы установили толкатели, но поскольку команда использовала их на протяжении целого года, оценивая сильные и слабые стороны, мы решили продолжить работу в этом направлении.
Вопрос: Есть предположение, что конструкция диффузоров некоторых машин противоречит правилам. Ваше мнение на этот счет?
Эдриан Ньюи:
Трудно ответить на ваш вопрос, не зная точно, что сделали люди и как именно они это сделали. У McLaren и Renault диффузор имеет очень широкие каналы – значит, где-то есть впускные отверстия солидных размеров, но пока они не будут столь любезны, чтобы поднять свои машины с трейлеров, сложно сказать что-либо определенное.
Вопрос: Машина Virgin Racing спроектирована без использования аэродинамической трубы. Вас удивляет результат этой работы, или же все сложилось так, как вы предполагали?
Эдриан Ньюи:
Боюсь, я видел совсем немного фотографий, мне трудно сказать, что из этого получилось. Системы CFD – это очень мощный инструмент, новый способ моделирования окружающей среды, но аэродинамическая труба позволяет моделировать реальный мир. Полученную с использованием CFD информацию нужно воспринимать с осторожностью, ведь любые вычисления дают один, дискретный результат. В аэродинамической трубе мы одновременно отслеживаем двадцать и более параметров, так что один эксперимент в трубе равен двадцати просчётам в компьютерах CFD. Это ограничивает возможности, нужно иметь большую группу и мощное оборудование, чтобы провести необходимые расчёты, кроме того есть некоторые области, которые нельзя охватить ни CFD, ни работами в трубе, к примеру – при определении базовых аэродинамических характеристик. Хорошо, что эти системы прогрессируют, посмотрим, что получится. Это два разных направления и я считаю, что их нужно использовать совместно. Впрочем, может быть машина Virgin Racing окажется быстра, и я буду вынужден пересмотреть своё мнение.
http://www.f1news.ru/interview/newey/55705.shtml

  0

1,153

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

В BMW Sauber сократили программу из-за дождя

За рулём BMW Sauber первый день тестов в Хересе отработал Камуи Кобаяши. Несмотря на дождь, японец проехал 55 кругов – 243.54 км...
Джанпаоло Даллара, главный гоночный инженер: «Жаль, что сегодня погодные условия не способствовали продуктивной работе, из-за дождя нам пришлось отказаться от запланированной программы тестирования механических и аэродинамических компонентов. Большую часть дистанции Камуи проехал на промежуточных шинах – мы работали с настройками, проверкой систем и отрабатывали процедуру старта».
Завтра Камуи продолжит работу, а в пятницу и субботу его сменит Педро де ла Роса...
http://www.f1news.ru/news/f1-55706.html

  0

1,154

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

В Red Bull потеряли время из-за замены мотора

Дождь и технические неполадки осложнили первый тестовый день для команды Red Bull. Вице-чемпионы мира утром представили свою новую машину RB6 на автодроме в Хересе, а уже через несколько часов из-за утечки масла механикам пришлось менять на ней двигатель.
Тем не менее, в команде довольны достигнутым прогрессом, а первый день был посвящен проверке работоспособности всех систем. Австралиец Марк Уэббер проехал в общей сложности 50 кругов.
Йан Морган, главный гоночный инженер: «Здорово, что мы наконец увидели машину в действии после долгой зимы. Утром все шло неплохо, мы работали в соответствии с планами. Жаль, что позже пришлось менять двигатель после совсем небольшого дефекта - мы потеряли много времени. Впрочем, главным разочарованием сегодня стала погода – хорошо, когда один из тестовых дней проходит в дождь, но все же не самый первый. Мы  надеемся, что завтра условия улучшатся и мы продолжим проверку всех систем нашей новой машины».
http://www.f1news.ru/news/f1-55707.html

  0

1,155

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Нико Росберг: "Машина оставила отличные впечатления…"

В первый день тестов в Хересе за рулем Mercedes MGP W01 работал Нико Росберг. Погода стояла пасмурная, примерно через час после начала заездов начался дождь и уже не прекращался до вечера. Но Нико успел проехать на сликах две коротких серии кругов, после чего команда была вынуждена поменять программу в связи с изменившимися погодными условиями.
Однако утром Росберг был быстрее всех, и неудивительно, что днем время его лучшего круга (1 мин. 20,927 сек) не удалось превзойти никому. Всего немцу удалось проехать 57 кругов, в основном на промежуточной резине и на шинах для сильного дождя.
Нико Росберг: «Машина оставила отличные впечатления. По сравнению с Валенсией, где мы не смогли найти идеальные настройки, а посадка в кокпите была слишком низкой, из-за чего возникали проблемы с обзорностью, на этот раз мне было удобно, поэтому я мог ехать в полную силу. Так что день прошел неплохо. Наша цель состояла в том, чтобы получить максимум информации и проехать побольше кругов, чтобы проверить надежность двигателя и добиться прогресса в поисках настроек. Дождь доставил определенные неприятности, однако машина вела себя хорошо, и это самое важное»
В четверг работу на тестах продолжит Михаэль Шумахер.
http://www.f1news.ru/news/f1-55708.html

  0

1,156

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Крис Дайер: "Мы убедились в надёжности машины"

Пресс-служба Ferrari подготовила пресс-релиз с итогами первого дня тестов в Хересе...
«Херес-де-ла-Фронтера, 10 февраля 2010 года. Дождь стал главным героем первого дня тестов на автодроме Circuito Permanente de Velocidad в Андалусии. Ещё не было десяти, когда начались осадки, не прекращавшиеся до конца дня, лишь в первые минуты сессии десять гонщиков смогли опробовать свои машины на сухом асфальте. Тем не менее, работа была напряженной, ведь в этом году у команд есть только 15 дней тестов перед началом сезона. Ferrari F10 провела на трассе большую часть дня. Фернандо Алонсо проехал 88 кругов, уступив по пройденной дистанции только Нико Хюлкенбергу, который проехал 118.
Крис Дайер, главный гоночный инженер: "Так же, как в Валенсии, мы работали с разным уровнем топлива, и результаты, даже при такой погоде, вселяют оптимизм с точки зрения управляемости и стабильности машины. Говорить о возможной расстановке сил по-прежнему сложно – мы не знаем, по какой программе работали соперники. Сегодня мы не добились прогресса в эффективности машины, но убедились в её надежности, собрали полезную информацию о работе промежуточных и дождевых шин. У Фернандо большой опыт в гонках и в развитии машины, его комментарии удивительно точны и очень полезным. Они уже не могут повлиять на концепцию машины, но окажут большую помощь команде. Это не удивительно, мы знали, что Алонсо – отличный гонщик, день за днём он находит всё лучший контакт с инженерами".»
http://www.f1news.ru/news/f1-55709.html

  0

1,157

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Кубица сменит Петрова во второй день тестов

Команда Renault пересмотрела график работы своих гонщиков на тестах в Хересе. Сначала планировалось, что первые два дня отработает Виталий Петров, однако сегодня трассу поливал дождь и из-за проблем с машиной россиянин проехал лишь 27 кругов.
Прогноз на завтра обещает улучшение погоды, возможно четверг станет единственным днём на этой неделе, который гонщики смогут провести на сухом асфальте, и команда решила использовать его для работы с более опытным Робертом Кубицей.
Алан Пермейн, главный инженер: «Погода испортила день тестов, из-за дождя только в начале сессии у нас была возможность проехать серию кругов на резине для сухого асфальта. После этого при проверке машины была обнаружена небольшая проблема с тормозной системой, которую удалось решить только к концу дня. Завтра прогноз обещает улучшение погоды и за руль сядет Роберт Кубица».
Виталий Петров: «Погода была плохой, весь день лил дождь, и мы смогли сделать совсем немного. Я люблю работать на мокрой трассе, поэтому жаль потерять так много времени из-за непогоды. Мы надеемся, что по ходу недели погода улучшится».
http://www.f1news.ru/news/f1-55710.html

  0

1,158

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

В Bridgestone определились с резиной на первые гонки

Инженеры компании Bridgestone определились с составами резины, которые получат команды в трёх первых Гран При. Кроме обязательной промежуточной и дождевой резины, шинники привезут на Гран При Бахрейна составы SuperSoft и Medium для сухого асфальта, а в Австралию и Малайзию – Soft и Hard. Более мягкий состав, как и в прошлом году, будет отмечаться зелёной полоской на боковине...
Хирохиде Хамашима, глава отдела гоночных шин Bridgestone: «Стратегия использования резины на дистанции станет ещё более важным фактором в сезоне 2010 года. С учётом большего веса машин и продолжительности отрезков мы скорректировали все четыре состава шин для сухого асфальта, кроме того, это позволило сократить время на прогрев резины. Мы привезём в Мельбурн более твердые составы, чем в прошлом году, но выбор для Бахрейна и Малайзии остался тем же, что и в 2009-м. Учитывая меньшее число комплектов резины на уик-энд, команды ждёт непростой вызов, особенно с политикой использования более мягкого состава. Мы рады поддержать экологические инициативы FIA, маркируя мягкие составы зеленой полоской, и с нетерпением ждём начала сезона».

Гран При Бахрейна    SuperSoft    Medium
Гран При Австралии    Soft    Hard
Гран При Малайзии    Soft      Hard

http://www.f1news.ru/tech/55711.shtml

  0

1,159

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Кристиан Хорнер: "Думаю, мы поступили правильно"

Сегодня Red Bull Racing впервые вывела на трассу свою новую машину. Итоги дня в беседе с журналистами подвел глава команды Кристиан Хорнер...

Вопрос: Кристиан, от RB6 люди ждут настоящих чудес. Как обстоят дела на самом деле?
Кристиан Хорнер:
RB6 – эволюция RB5, которую лично я считаю лучшим шасси прошлого сезона. Зимой Эдриан Ньюи и его команда проделали фантастическую работу, но пока неизвестно, чего удалось добиться нашим соперникам. Мы сосредоточены на собственной скорости и пока довольны достигнутым прогрессом.
Вопрос: Вы предпочли продолжение работы в аэродинамической трубе участию в  первых тестах. Учитывая сегодняшнюю погоду, это был мудрый поступок?
Кристиан Хорнер:
В прошлом году долгая работа на базе команды себя оправдала, особенно если говорить о надежности машины. А если учесть, что у нас те же инженеры, те же гонщики и тот же поставщик двигателей, для нас гораздо выгоднее потратить больше времени на исследования и эксперименты. Сейчас команда прогрессирует особенно быстро, желая начать сезон в максимально конкурентоспособной форме. Подобная тактика сработала в 2009-м – думаю, и в этот раз мы поступили верно.
Вопрос: Что скажете о машине после первого дня тестов?
Кристиан Хорнер:
Две первых тестовых сессии нужны для проверки надежности и оценки поведения шин, а самыми важными останутся финальные тесты в Барселоне, где все команды будут использовать гоночные модификации машин – как раз об этих тестах мы и думаем.
Вопрос: Право первому вывести машину из боксов было доверено Марку Уэбберу, а не Себастьяну Феттелю. Почему?
Кристиан Хорнер:
Здесь нет какого-то умысла. Марк проводил обкатку и в  прошлом году, когда с трудом забирался в кокпит – мы подумали, ему было бы приятно сделать это снова, не нуждаясь в чьей-либо помощи. В остальном мы будем распределять отведенное на тесты время поровну между гонщиками.
Вопрос: Утром на машине Марка возникли какие-то проблемы. Что-то серьезное?
Кристиан Хорнер:
Марк выключил мотор в целях предосторожности - возникла небольшая утечка масла, но утром мы проехали большую дистанцию, чем соперники, и довольны результатами.
Вопрос: А мотор? Вы им довольны?
Кристиан Хорнер:
У нас с Renault сложились очень хорошие отношения – они всегда нас поддерживали, что стало ключом к продолжению сотрудничества. В случае с моторами главная проблема – «заморозка регламента». Преимущество такого подхода – в сокращении расходов, но если есть хоть какая-то разница в мощности, то фактически мы сами закрепляем неравенство. Когда вводились ограничения на доработку, все согласились, что разница в характеристиках моторов не должна превышать 1%, чтобы «замороженный» двигатель не определял разницу в скорости, однако сейчас мы наблюдаем ситуацию, когда один мотор значительно превосходит остальные. В ситуации стабильного регламента параметры шасси практически унифицируются, и со временем мотор станет преобладающим фактором, но не думаю, что кому-то понравится все время наблюдать доминирование одного участника чемпионата.
Вопрос: Вы наблюдали за работой соперников в Валенсии?
Кристиан Хорнер:
Разумеется, мы следим за тем, что делают остальные, но сосредоточены на своей работе. Уверен, в Валенсии было несколько интересных интерпретаций регламента – по крайней мере, размер диффузоров за зиму значительно увеличился!
Вопрос: Вы заметили какие-то радикальные новшества?
Кристиан Хорнер:
Приятно наблюдать, что в дизайне некоторых машин прослеживается концепция прошлогодней RB5, однако из-за различного количества топлива трудно оценить их реальную скорость – в баках может быть как десять, так и сто семьдесят килограммов. Что касается каких-то сюрпризов – вряд ли есть нечто такое, о чем не задумывались наши инженеры. Приятнее наблюдать эволюцию, нежели радикальный подход.
Вопрос: Если бы у вас было три желания на сезон 2010 года, какими бы они были?
Кристиан Хорнер:
Одержать победу в зачете Кубка Конструкторов, завоевать чемпионский титул и… Каким было бы третье желание? Да, обыграть Берни Экклстоуна в нарды!
http://www.f1news.ru/interview/horner/55712.shtml

  0

1,160

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Марк Уэббер: "Все копируют прошлогодние решения Эдриана"

Несмотря на дождь и неполадки в первый день тестов новой машины Red Bull, Марк Уэббер остался очень доволен RB6.
"Ощущения самые положительные, – признался Уэббер. – День прошел не совсем гладко, нам помешала погода – но все были в равных условиях. Кроме того, у нас возникли проблемы с утечкой масла – довольно простая поломка, которая, тем не менее, отняла много времени. Теперь понятно, что с этой проблемой можно было справиться намного быстрее, но ничего не поделаешь. Мы провели на трассе достаточно мало времени – меньше, чем планировали. Но все же 50 кругов – это уже что-то. Надеюсь, завтра будет сухо, и нам удастся собрать побольше информации. Пока машина ведет себя именно так, как и ожидалось. На мокрой и скользкой трассе RB6 показала себя очень неплохо. Никаких серьезных просчетов мы не обнаружили. Нам предстоит разобраться в некоторых аспектах ее поведения, но самое главное – мы сделали первый шаг. Завтра мы намерены серьезно поработать, а уже ближе к концу месяца можно будет делать конкретные выводы о скорости машин. Сейчас невозможно судить о том, кто сильнее – в уравнении слишком много неизвестных. Одни и те же машины едут то очень медленно, то очень быстро".
Несмотря на предположения о том, что RB6 станет простым логическим продолжением удачной прошлогодней машины, Марк Уэббер уверен, что новинка, сконструированная Эдрианом Ньюи, позволит бороться за титул.
Марк Уэббер: "Впервые я увидел эту машину несколько месяцев назад, так что я знал, к чему готовиться. Похоже, в этом году все копируют прошлогодние решения Эдриана – что очень красноречиво говорит о его таланте. Временами не знаешь, чего от него ждать – но в целом он проделал потрясающую работу. Особенно хороши те конструкции, которые он создает в момент существенных изменений в регламенте. Новая машина сохранила в себе лучшие черты прошлогодней, так что мы уверены в своих силах. Но надежды и ожидания это одно, а результаты – совсем другое. Мы знаем, сколь трудная задача стоит перед нами, и понимаем, что наши соперники очень сильны. Как бы то ни было, на данный момент мы сделали все, что было в наших силах".
http://www.f1news.ru/news/f1-55713.html

  0

1,161

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Пресс-конференция Force India

Презентация новой машины Force India была виртуальной, так что побеседовать с представителями команды журналисты смогли лишь на тестах а Хересе. В пресс-конференции приняли участие Витантонио Лиуцци, который сегодня опробовал машину, и завтра снова сядет за руль, Адриан Сутил – он будет работать в пятницу и субботу, третий пилот Пол ди Реста и руководство команды – конструктор Марк Смит и исполнительный директор Отмар Сафнауэр...
Вопрос: Адриан, в прошлом году Force India совершила настоящий прорыв. Какой момент стал переломным?
Адриан Сутил:
Определенно, Гран При Бельгии. По ходу того сезона мы не раз готовили удачные доработки – например, к Сильверстоуну – но самый серьезный прогресс был достигнут в Бельгии и Монце. Мы не ожидали таких перемен, как вдруг начали бороться за победу. Впрочем, Спа – одна из подходящих трасс для нашей машины, так что всё сложилось в нашу пользу. Последние две гонки также прошли достаточно успешно, да и в квалификации мы выглядели неплохо. Да, тогда наступил переломный момент, но сейчас нужно выступить еще лучше.
Вопрос: Что для этого необходимо?
Адриан Сутил:
Стабильность на протяжении всего сезона. В прошлом году мы довольно поздно представили машину и практически не участвовали в тестах – в этот раз ситуация гораздо благоприятнее. Мы могли всю зиму дорабатывать VJM03, и я надеюсь на удачное начало чемпионата. Наша цель – быть конкурентоспособными уже в первой гонке и не снижать темп на протяжении всех девятнадцати этапов.
Вопрос: То есть, вы хотите сохранить форму, или же надеетесь добиться большего?
Адриан Сутил:
Разумеется, я хотел бы финишировать не ниже, чем в прошлом году. Да, было бы здорово оказаться ближе к подиуму, но финиш в первой десятке и очки в каждой гонке стали бы неплохим шагом вперед. Сейчас рано судить о расстановке сил, я не знаю реальной скорости машины. Сегодня мы провели первые тесты, над трассой шел дождь, но результаты обнадеживают – по крайней мере, я чувствовал себя как никогда здорово!
Вопрос: Тонио, сегодня вы работали с машиной. Ваше мнение?
Витантонио Лиуцци:
Начало действительно неплохое. К сожалению, мы успели проехать всего два круга по сухой трассе, прежде чем зарядил дождь, но в таких условиях нам удалось показать хорошие результаты – я записал на свой счет более семидесяти кругов, машина оказалась вполне надежной, обошлось без серьезных проблем, а погода лишь помогла поработать с охлаждением мотора. С нетерпением ждем завтрашнего дня – надеюсь, он пройдет ещё лучше!
Вопрос: Каково это – снова чувствовать себя гонщиком?
Витантонио Лиуцци:
После двух лет выступлений в гонках мне было нелегко работать тест-пилотом, но это позволило повзрослеть. В прошлом году я принял участие в пяти Гран При и теперь готов уверенно провести новый сезон вместе с Force India. Мы с нетерпением ждем старта!
Вопрос: Программа на тесты?
Витантонио Лиуцци:
Нужно проехать как можно большую дистанцию, привыкнуть к новой колесной базе и весу машины с разным количеством топлива. На ближайшие несколько дней у нас очень напряженный график – уверен, три недели до Гран При Бахрейна будут насыщенными, но мы продолжаем работу, как продолжали ее на протяжении последних двенадцати месяцев.
Вопрос: Ваши цели на этот сезон?
Витантонио Лиуцци:
Как сказал Адриан, мы хотим получить конкурентоспособную машину, которая позволит в каждой гонке набирать очки. Если получится нечто большее, как бывало пару раз в прошлом году – пожалуйста, но мы хотим добиться стабильных результатов и уверенного прогресса. Думаю, у нас действительно быстрые гонщики и вполне эффективная машина.
Вопрос: Пол ди Реста, вас подтвердили в качестве третьего гонщика Force India. Когда стало понятно, что в этом году вы станете частью Формулы 1?
Пол ди Реста:
Ждать пришлось  долго – с прошлогодних декабрьских тестов. Мы вели переговоры, и вот, наконец, команда объявила о контракте. Приятно лично осознавать, чем будешь заниматься на протяжении целого года – вдобавок, это потрясающий шанс! Должен поблагодарить Force India за предоставленную возможность – надеюсь, мы сработаемся на много лет вперед!
Вопрос: Расскажите о своей программе…
Пол ди Реста:
Впереди очень насыщенный год. Force India планирует действовать иначе, чем соперники – я буду участвовать в отдельных пятничных тренировках, что позволит привыкнуть в обстановке гоночного уик-энда, поработать в различных ситуациях. Я буду следовать стандартной программе – это поможет освоиться. Для меня это нечто новое, но я надеюсь справиться с задачей и получить место основного пилота на 2011-й.
Вопрос: Вы готовы к своим обязанностям? Чувствуете себя частью команды?
Поль ди Реста:
Да, команда очень хорошо меня приняла. Я провел с ней уже несколько дней, и чем дольше нахожусь здесь, тем комфортнее себя чувствую – я ждал этого со дня подтверждения контракта.
Вопрос: Марк Смит, сегодня новая машина Force India впервые участвовала в тестах. Как всё прошло?
Марк Смит:
Сегодня мы многое должны были проверить. Создавая машину, вы работаете со множеством моделей, будь то образцы для продувки в аэродинамической трубе, чертежи для вычислительной гидродинамики, масштабные копии шин, шасси, подвески... Первая обкатка новинки проверяет их качество. Сегодня мы искали ответы на следующие вопросы: «Действительно ли вес машины распределен так, как мы рассчитывали? Как обстоят дела с аэродинамикой? Что можно сказать о температурных показателях? Добавим стандартные технические проверки – насколько корректно работает машина?» Все это определялось сегодня…
Вопрос: Чем примечательна новая машина?
Марк Смит:
Очевидное отличие – длина машины и колесной базы, что стало следствием запрета на дозаправки. Увеличение заметно с первого взгляда. Что касается аэродинамики – мы развивали идеи, над которыми работали в прошлом году, а ключевым фактором стала изначальная интеграция двойного диффузора в концепцию машины.
Вопрос: Что скажете о графике доработки?
Марк Смит:
Программа доработки базируется на стремлении подготовить максимально быструю машину уже к первой гонке и тесно связана с элементами логистики – к примеру, отказ от поездки в Валенсию, чтобы иметь возможность дольше поработать в аэродинамической трубе и подготовить необходимый комплект запчастей на первые несколько этапов. К Бахрейну VJM03 будет сильно отличаться от сегодняшней – она получит новый диффузор, другое переднее антикрыло и некоторые элементы аэродинамики. В Мельбурне мы сделаем еще один шаг вперед, и, хочется надеяться, начнем сезон удачнее, чем год назад. Мы постараемся прогрессировать настолько быстро, насколько это возможно.
Вопрос: Отмар, новые правила благоволят небольшим командам?
Отмар Сафнауэр:
Да, некоторые бюджетные ограничения вступят в силу в этом и следующем годах. Крупным командам придется адаптироваться, снижать расходы, а в чемпионат придут новые участники. Формула 1 меняется, принимает правильные очертания, но Force India уже адаптирована к таким переменам. Команда традиционно работает весьма эффективно как в части проектирования, так в части модификаций и не станет сворачивать с намеченного пути.
Вопрос: Force India уверенно провела концовку предыдущего сезона. Насколько вы уверены в том, что сможете сохранить положительную динамику?
Отмар Сафнауэр:
К этому мы и стремились зимой. Ближе к концу предыдущего сезона скорость нашей машины была значительно выше, чем в начале – мы постараемся сохранить динамику, попробуем разобраться, что стало причиной прогресса, будем использовать наши сильные стороны и работать над недостатками. Такие же цели мы преследовали на протяжении последних трех месяцев и уже совсем скоро сможем оценить свои результаты в сравнении с соперниками.
Вопрос: Ваши цели на 2010-й?
Отмар Сафнауэр:
Мы хотим регулярно набирать очки и при случае бороться за подиумы. Да, несколько финишей в первой тройке было бы замечательно, но давайте думать о регулярном попадании в десятку сильнейших. Если это получится – год удался. Многое зависит от конкурентоспособности. Мы сохраняем осторожный оптимизм, результаты выглядят неплохо, но лучше немного подождать.
Вопрос: Марк, на какие области вы прежде всего обращали внимание, создавая эту машину?
Марк Смит:
Не скажу, что мы работали над какой-то конкретной областью. Фундаментальный принцип – добиться максимальной  прижимной силы, этим мы и занимались. В прошлом году у нашей машины было очень низкое лобовое сопротивление, но мы постарались сосредоточиться на других трассах помимо двух или трех, которые подходили VJM02, использовать более сбалансированный подход. Впрочем, мы не стали совершенно отмахиваться от наших принципов, просто сместили акцент.
Вопрос: Пол, что, по-вашему, вы будете делать на этих тестах?
Пол ди Реста:
Я буду частью команды. У Force India есть четкое представление, по какому пути двигаться дальше, а я постараюсь помочь им в доработке машины и буду участвовать во всех делах, чтобы поскорее во всем разобраться. Думаю, больше часов за рулем пойдут мне на пользу!
Вопрос: Отмар, учитывая сегодняшнюю погоду и прошлогодние проблемы в Альгарве, станут ли команды присматриваться к более отдаленным автодромам, или предпочтут сэкономить деньги и останутся в Сильверстоуне?
Отмар Сафнауэр:
В это время года в Сильверстоуне может идти снег, так что мы, скорее всего, останемся в Испании. Жаль, что сегодня мы практически не работали при сухой погоде, но до конца этой серии тестов ещё несколько дней – надеюсь, условия изменятся. Стоит ли уезжать на отдаленные автодромы? Что ж, подобные мнения уже возникали. Если погода улучшится, проще остаться в Европе – это эффективнее с точки зрения логистики и расходов. Кажется, когда-то зимой Формула 1 выезжала едва ли не в Южную Африку – это решает проблему с температурой воздуха, но стоит уйму денег, а сейчас все склонны экономить. Думаю, европейские трассы достаточно хороши, а погода изменится к лучшему.
http://www.f1news.ru/interview/sutil/55714.shtml

  0

1,162

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Марк Уэббер: "Я уверен в своих силах"

Марк Уэббер поделился впечатлениями после первого дня тестов новой Red Bull RB6...

Вопрос: Как вам новая машина Red Bull?
Марк Уэббер:
Ощущения самые положительные. День прошел не совсем гладко, нам мешала погода – но все были в равных условиях. Кроме того, у нас возникли проблемы с утечкой масла – довольно простая поломка, которая, тем не менее, отняла много времени. Теперь понятно, что можно было справиться быстрее, но ничего не поделаешь. Мы провели на трассе меньше времени, чем планировали, но 50 кругов – это уже что-то. Надеюсь, во второй день будет сухо, и нам удастся собрать больше информации.
Вопрос: Как вы оцениваете управляемость RB6?
Марк Уэббер:
Пока машина ведет себя именно так, как и ожидалось. На мокрой и скользкой трассе RB6 показала себя очень неплохо, серьезных просчетов мы не обнаружили. Предстоит разобраться в некоторых аспектах её поведения, но главное – мы сделали первый шаг, а ближе к концу месяца можно будет делать конкретные выводы о скорости машин. Сейчас невозможно судить о том, кто сильнее – в уравнении слишком много неизвестных. Одни и те же машины едут то очень медленно, то очень быстро.
Вопрос: Новая машина похожа по ощущениям на прошлогоднюю?
Марк Уэббер:
Да.
Вопрос: Вам в ней удобно?
Марк Уэббер:
В целом да, вполне удобно. Парни очень быстро устранили те небольшие проблемы с сиденьем, которые возникли в самом начале – и все стало просто отлично. Мы знали, что на тестах дорога каждая минута, поэтому заранее подготовились к подобным мелочам.
Вопрос: Стало ли труднее проходить медленные повороты из-за увеличившейся колесной базы.?
Марк Уэббер:
Да, но это естественно. Таковы законы физики.
Вопрос: Трудно ли проводить обкатку машины в таких погодных условиях?
Марк Уэббер:
Если честно, нет. Сегодня мне удалось проехать всего один круг по сухой трассе – да и то помешал Петров, но ничего не поделаешь. Завтра, надеюсь, погода будет лучше. Не надо забывать, что нам пригодится и та информация, которую мы собрали сегодня – никто не отменял дождевые гонки.
Вопрос: Можно ли считать, что плохая погода помешала вам больше остальных – из-за позднего дебюта машины?
Марк Уэббер:
Сомневаюсь. Мы пропустили всего несколько дней в Валенсии – а это не лучшая трасса для тестов. Мы ничего не потеряли.
Вопрос: Вам как гонщику хотелось бы провести больше времени за рулем новой машины?
Марк Уэббер:
Да, всегда хочется большего, но в кокпите RB6 я сразу же почувствовал себя комфортно. Забавно – я не садился за руль машины с Гран При Абу-Даби. Серьёзный перерыв. С ограничениями на тесты надо что-то делать, это особенно ударяет по молодым и неопытным гонщикам, хотя 45 тестовых дней в году, как было раньше – это безумие. Необходим компромисс.
Вопрос: Все вновь ожидали, что новая машина Эдриана Ньюи станет революционной, но похоже в Red Bull пошли по консервативному пути…
Марк Уэббер:
Впервые я увидел эту машину несколько месяцев назад, так что я знал, к чему готовиться. Похоже, в этом году все копируют прошлогодние решения Эдриана – что красноречиво говорит о его таланте. Временами не знаешь, чего от него ждать, но в целом он проделал потрясающую работу. Особенно хороши те машины, которые он создает в момент существенных перемен в регламенте. Новая машина унаследовала лучшие черты прошлогодней, поэтому мы уверены в своих силах. Но надежды и ожидания это одно, а результаты – совсем другое. Мы знаем, сколь трудная задача стоит перед командой, и понимаем, что соперники очень сильны. Как бы то ни было, на данный момент мы сделали все, что было в наших силах.
Вопрос: После прошлогоднего успеха ваше положение двояко – с одной стороны, вы обрели уверенность в своих силах. С другой – ожидания очень велики…
Марк Уэббер:
Именно. Ожидания сильно возросли. Прошлый сезон стал удачным для меня, несмотря на трудное начало. Так что я уверен в своих силах и не вижу причин, способных помешать мне выступить еще лучше.
Вопрос: Как вы оцениваете свои шансы по сравнению с Себастьяном Феттелем?
Марк Уэббер:
Он очень быстр, но в прошлом году я не раз оказывался сильнее. Да, у него много сильных сторон – но все меняется. Мне надо обратить обстоятельства в свою пользу, и начать все заново.
Вопрос: Ваш дуэт часто сравнивает с парой Фелипе Масса – Фернандо Алонсо…
Марк Уэббер:
У нас с Феттелем схожие стили пилотирования, что облегчает задачу доработки машины. Посмотрим, как будут обстоять дела в этом году. В начале чемпионата все будут учиться и привыкать к новым условиям. Независимо от того, кто чей партнёр по команде...
http://www.f1news.ru/interview/webber/55715.shtml

  0

1,163 Відредаговано ПАПА (2010-02-11 12:04:10)

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Тимо Глок: "Первые впечатления весьма позитивны"

Дебют Virgin Racing на групповых тестах не был простым – позднее прибытие деталей с базы и плохая погода сократили пройденную дистанцию – в первый день Тимо Глок выезжал только на инсталляционные круги, а вечером немец поделился своими впечатлениями с прессой...

Вопрос: Тимо, вы проехали несколько кругов при обкатке машины в Сильверстоуне и небольшую дистанцию в Хересе. Каковы впечатления?
Тимо Глок:
К сожалению, погода повлияла на график, мы отказались от выполнения запланированной программы из-за дождя – идёт лишь первая неделя после рождения новой машины, есть определённый дефицит запчастей, и если случится авария, то у нас возникнут проблемы, которые невозможно будет решить до следующих тестов. Мы намеренно ограничили дистанцию первого дня, к тому же некоторые узлы прибыли на трассу довольно поздно, в 11 или 12 часов ночи, так что механикам пришлось работать круглые сутки, чтобы подготовить машину к утру. Мы ограничились инсталляционными кругами, чтобы убедиться в работе систем, но я проехал и несколько полных кругов – машина неплохо выглядит на влажной трассе, первые впечатления весьма позитивны. Надеюсь, погода наладится, и завтра мы сможем поработать более продуктивно, но я не знаю, будет ли асфальт сухим.
Вопрос: Ситуация изменилась – в Toyota у вас не было проблем с запчастями и ресурсами…
Тимо Глок:
Ситуация другая, но нет смысла говорить о моём желании выехать на трассу – это ничего не изменит. Лучше умерить пыл, сосредоточиться на работе и попытаться помочь команде. Я понимаю, мы не сможем прыгнуть выше головы в дебютном сезоне – в Формуле 1 такое невозможно. Медленный старт – это нормально, и я верю – когда мы наберём нужный ритм, всё будет складываться гораздо лучше. Ник Уирт, разработавший эту машину, как и все парни на нашей базе, хорошо справляются со своей работой. Они знают, что делают. На первые тесты мы привезли базовую версию машины – чудес не будет, но в будущем она должна прибавить. У нас есть базис для первой гонки, потом появятся обновления, вопрос в том, насколько далеко мы отстаём от лидеров? Где отправная точка? Это важно выяснить, но на сухой трассе.
Вопрос: Насколько серьёзную роль вы играете в этом проекте? Вы чувствуете себя его частью?
Тимо Глок:
Безусловно. Я общаюсь с инженерами, зимой много времени провёл на симуляторе. Сегодня я проделал большую работу, после пяти кругов я обстоятельно комментировал поведение машины. Есть множество мелочей и технических деталей, команде важно знать моё мнение, понимать, в верном ли направлении мы движемся. Это интересная работа, команда прислушивается к моим замечаниям и очень открыта, а Ник Уирт – действительно уникальный специалист, я получаю удовольствие от совместной работы.
Вопрос: Сколько дней вы работали на симуляторе?
Тимо Глок:
От 8 до 10.
Вопрос: Сколько времени вы проводите с командой?
Тимо Глок:
С девяти утра до семи вечера.
Вопрос: Вас не укачивало на симуляторе? Многие жалуются на морскую болезнь...
Тимо Глок:
У команды хороший симулятор.
Вопрос: У Toyota такого не было?
Тимо Глок:
Теперь я могу сказать открыто – у них был симулятор, но с ним у меня тоже не возникало проблем.
Вопрос: Симулятор Virgin того же уровня, что симулятор Toyota, или лучше?
Тимо Глок:
Новый симулятор, который будет готов после тестов – на шаг впереди симулятора Toyota.
Вопрос: Насколько реальны ощущения с точки зрения гонщика?
Тимо Глок:
Весьма реальны. Нет перегрузок, которые возникают на трассе, но это дело привычки – в детстве я много играл на компьютере, и сейчас это помогает. Ощущения на современных симуляторах весьма похожи на ощущения в машине, но без перегрузок.
Вопрос: Сотрудники Toyota были хорошо знакомы с процессом, как обстоят дела в вашей новой команде?
Тимо Глок:
Сегодня впервые работала бригада, обслуживающая вторую машину, многое нужно было сделать, но проблема в том, что некоторые детали мы получили поздно ночью, и механикам пришлось работать до утра. Люди устали, потеряли концентрацию, но я уверен – во второй день всё будет нормально. Когда стартовал проект Toyota, им понадобилось несколько месяцев, возможно – год, чтобы найти оптимальный рабочий ритм. У новой команды, в которой работают опытные специалисты – Джон Бут и Ник Уирт, которые не наблюдают за процессом со стороны, а говорят, что и как нужно сделать, процесс займёт меньшее время.
Вопрос: Первые тесты под дождём, когда вам не нужно показывать хорошее время – это снижает прессинг?
Тимо Глок:
Из-за возникших сегодня проблем дождевые тесты стали позитивным фактором, но я думаю, что никакого прессинга не будет и на сухой трассе. Мы знаем, что уступим сильнейшим командам и пока работаем с базовой версией машины. Её аэродинамика будет обновлена перед первой гонкой. Сейчас важно проехать максимальную дистанцию, не обращая внимания на время прохождения круга.
Вопрос: Внешне ваша машина отличается от машин соперников...
Тимо Глок:
Да, колёсная база меньше, в ней есть несколько интересных идей, но сейчас важно заложить основу. Три-четыре первых гонки, возможно – весь дебютный сезон, станут для нас продолжением тестов.
Вопрос: С какими проблемами вы столкнулись в первый день тестов?
Тимо Глок:
Мы получили некоторые узлы в 11 или 12 часов ночи и механикам пришлось работать до утра, чтобы подготовить машину. Мы решили не рисковать под дождём, сократить программу, проехать лишь несколько инсталляционных кругов – пока у нас просто нет запчастей. Каждый день приезжают новые детали, и мы не хотим рисковать аварией. В первый день тестов нам нечего было проигрывать под дождём, поэтому программа была сокращена.
Вопрос: Каково ваше впечатление от нового мотора?
Тимо Глок:
Мы не работали с его настойками, но ощущения весьма позитивны. Мощный, хороший двигатель, но мы проехали слишком небольшую дистанцию, чтобы делать выводы.
http://www.f1news.ru/interview/glock/55716.shtml

  0

1,164

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Ситуация с USF1 прояснилась       
       
Состояние дел в команде USF1 и степень ее подготовки к дебюту несколько прояснились вчера вечером, когда менеджер Хосе-Марии Лопеса в прямом эфире дел интервью местной радиостанции. По его словам, шасси еще не проходило официальных краш-тестов FIA – надо полагать, в силу неготовности – и будет предоставлено для испытаний лишь через неделю.
«Краш-тесты будут проходить в Англии 15-18 февраля, куда машина будет отправлена в самое ближайшее время», - объяснил Филипп МакГоу, уточнив, что в случае успешного прохождения краш-теста, тесты болида начнутся 20 февраля.
При этом он добавил, что никаких контактов с изданием El Diario Hoy, которое опубликовало, якобы, его слова о проваленном краш-тесте, у него не было, и журналисты этого издания попросту придумали несуществующие проблемы.
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=23925

  0

1,165

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Экклстоун спасет Campos, чтобы продать ее Volkswagen?       
       
Берни Экклстоун, в последнее время неоднократно напоминавший околофорульной общественности о финансовых и прочих проблемах команды Campos, похоже, может стать ее спасителем – сделка с южноафриканским бизнесменом Тони Тейксейрой, похоже, провалилиась.
По информации испанского издания Diario AS, Адриан Кампос согласился уступить место у руля команды, равно как и часть ее акций, во имя спасения коллектива. Новым боссом станет испанский бизнесмен Хосе Рамон Карабанте, до сегодняшнего исполнявший функции ее административного директора. А долги Campos перед некоторыми поставщиками и компанией Dallara покроет, надо полагать, Экклстоун.
Причиной столь неожиданного альтруизма Экклстоуна, испанские журналисты называют возможный приход в Ф1 компании Volkswagen, которая, якобы, готова выкупить команду (а, точнее, право на участие в Чемпионате Мира) уже в конце 2010 года.
При «новой власти» Бруно Сенна сохранит свое место в боевой машине, а вот название команды будет изменено.
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=23926

  0

1,166 Відредаговано ПАПА (2010-02-11 12:14:12)

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Тесты: Херес, 11 февраля – день начался с красного флага       
   
Второй тестовый день в Хересе начался с красного флага, который появился над трассой после вылета Нико Хюлькенберга в девятом повороте.
Кроме молодого немца на свои установочные круги успели проехать Тонио Льюцци и Дженсон Баттон. А вот Роберт Кубица, утро активно общавшийся с инженерами команды, не успел покинуть боксы, и вынужден был ждать пока эвакуатор вытащит Williams Хюлькеберга из гравия.
Над автодромом пока что светит солнце, а температура трассы уже поднялась до 12 градусов, но из собирающихся облаков начал накрапывать мелкий дождик.
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=23933

Дополнение:

Десять команд продолжают тесты в Хересе, сегодня на трассу выйдут Михаэль Шумахер, Марк Уэббер, Дженсон Баттон, Фернандо Алонсо, Камуи Кобаяши, Нико Хюлкенберг, Роберт Кубица, Витантонио Лиуцци, Себастьен Буэми и Тимо Глок.
Ночью в Хересе прошел дождь, но утром выглянуло солнце и к 9:00 местного времени, к началу сессии, асфальт местами высох. Большинство гонщиков проехали короткий инсталляционный круг, но трасса оставалась скользкой – в 9:24 появились красные флаги после вылета Хюлкенберга в повороте Angel Nieto – машина не пострадала, но завязла на гравийной полосе безопасности.
Вскоре после этого снова прошел короткий дождь, но сейчас он стих, трасса подсыхает.
После первого часа протокол возглавляет Марк Уэббер, проехавший лучший круг за 1:26.341, за ним: Буэми, Кобаяши, Алонсо, Шумахер, Баттон и Глок. Роберт Кубица проехал уже семь кругов, но каждый раз возвращался в боксы и время не показал.
http://www.f1news.ru/news/f1-55717.html

  0

1,167

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

У Bridgestone проблемы с «переходной» резиной       
       
На прошлой неделе компания Bridgestone торжественно заявила, что первые тесты новой резины прошли успешно. Но вчерашний дождь, испортивший командам тесты в Хересе, похоже, выявил целый ряд проблем с «переходной» смесью.
По информации Turun Sanomat, обозреватели которой, в свою очередь, общались с представителями команд, колеса изнашивались слишком быстро.
«Через десять кругов было полное ощущение езды на сликах», - рассказывал Камуи Кобаяши.
Между тем, представители Bridgestone заявляли, что дождевая и «переходная» резины практически не изменились в сравнении с прошлогодними типами.
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=23932

  0

1,168

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Херес: Тесты вновь остановлены

Десять команд продолжают тесты в Хересе. Трасса подсыхает после утреннего дождя, время на круге падает, хотя пока лучший результат, показанный Себастьеном Буэми, уступает секунду вчерашнему лучшему кругу Нико Росберга, который немец проехал на сухой трассе. Выглянуло солнце, асфальт прогрелся до +18С – новых осадков пока не ожидается, команды готовятся к длинным сериям кругов.
Сессия уже дважды была остановлена красными флагами, утром сработал датчик потери давления в гидравлической системе на Williams Нико Хюлкенберга и отключился двигатель, второй раз сессия была прервана на несколько минут из-за посторонних предметов на трассе.
Пока протокол возглавляет Себастьен Буэми – 1:21.866, за ним Шумахер, Кубица, Уэббер, Алонсо, Лиуцци, Кобаяши, Глок, Баттон…
http://www.f1news.ru/news/f1-55721.html

  0

1,169

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Витантонио Лиуцци: "Машина выдержала первую проверку..."

После обнадеживающего дебюта Force India VJM03 на трассе в Хересе Витантонио Лиуцци поделился первыми впечатлениями о новой машине...

Вопрос: Погодные условия в первый день тестов были далеко не идеальными: смогли ли вы по-настоящему почувствовать новую машину, ведь по сухой трассе вам удалось проехать лишь несколько кругов, а потом начался дождь?
Витантонио Лиуцци:
Первый день тестов был интересным и прошел неплохо. Прежде всего, надо было проверить работоспособность всех систем, убедиться в их надежности, и эту задачу мы выполнили. Машина хорошо себя показала в разных условиях, выдержав все проверки, запланированные на первый тестовый день. Со скоростью пока нет ясности, потому что нет четкого ориентира, но, думаю, в целом всё работает нормально. Машина оказалась достаточно быстрой и надежной.
Вопрос: Как бы вы сравнили VJM03 с прошлогодним шасси Force India?
Витантонио Лиуцци:
На сухом асфальте баланс машины был отличным. На мокрой трассе она вела себе более нервно, но условия все время менялись, дождь то шел, то прекращался, мы ездили и на дождевых шинах, и на промежуточных, поэтому выводы делать трудно. В целом впечатления позитивные, и в ближайшие дни станет понятно, подтвердятся они или нет.
Вопрос: Прошлогодней машине не хватало прижимной силы в медленных поворотах. Есть ли какой-то прогресс в этой области?
Витантонио Лиуцци:
Сложно сказать, в основном мы работали на мокром асфальте, хотя самые первые круги, которые я успел поехать утром, были очень неплохими, и VJM03 лучше держала трассу, чем её предшественница. Ощущения позитивные, и, думаю, в четверг я смогу составить более полную картину.
Вопрос: Какие ожидания вы связываете с предстоящим чемпионатом?
Витантонио Лиуцци:
В этом году у нас больше времени на подготовку к сезону, но в прошлом сезоне в Монце я доказал, что могу сесть за руль и сразу показать неплохую скорость. Если бы мы смогли довести гонку до конца, то финишировали бы в первой пятерке. Надеюсь, что смогу привыкнуть к новой машине. Моя цель – набрать очки в первой гонке, в Бахрейне.
Вопрос: Ваша скорость в прошлогоднем Гран При Италии придала вам уверенность?
Витантонио Лиуцци:
Дело не в этом. Самое важное для меня – максимально эффективно работать на мою команду, и если машина будет быстра, я смогу добиться результатов и буду сражаться с гонщиками топ-команд.
Вопрос: Какие задачи стоят перед вами в четверг?
Витантонио Лиуцци:
Постараться проехать как можно большую дистанцию. В первый день после 70 кругов мы убедились, что проблем с надежностью нет. Надеюсь, во второй день тестов мы сможем лучше понять машину. Наиболее показательными будут тесты в Барселоне, но в Хересе мы должны детально разобраться со всеми вопросами, если они возникнут.
Вопрос: Force India пропустила первые тесты в Валенсии, которые прошли на сухом асфальте, и сейчас вы потеряли еще день из-за дождя. Вас это беспокоит?
Витантонио Лиуцци:
Впереди еще три дня тестов, и еще четыре на следующей неделе. Не думаю, что нам так уж сильно не повезет, и мы отравимся в Бахрейн, так и не поработав на сухой трассе. Команда приняла правильное решение, пропустив тесты в Валенсии, нам нужно было получше подготовиться, и вот теперь мы здесь.
http://www.f1news.ru/interview/liuzzi/55720.shtml

  0

1,170

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Себастьен Буэми: "Все команды сделали шаг вперёд"

В первый день тестов в Хересе Себастьен Буэми занял вторую строчку неофициального протокола. Швейцарец проехал свой лучший круг утром, пока трасса оставалась сухой, а потом работал с дождевой резиной и вечером с оптимизмом комментировал впечатления от новой машины – первой самостоятельной разработки Toro Rosso...

Вопрос: Несмотря на плохую погоду, вы смогли добиться прогресса?
Себастьен Буэми:
Мы знали, что пойдёт дождь, поэтому я выехал на трассу в самом начале сессии, чтобы поработать на сухом асфальте. Время было ограничено, но мы увидели некоторую положительную динамику. Потом команда сменила настройки на дождевые и большую часть первого дня мы провели на влажной трассе, работали с дождевой и промежуточной резиной, и вполне довольны результатами.
Вопрос: Нет смысла анализировать время прохождения круга, но приятно занять второе место в протоколе?
Себастьен Буэми:
Мы не заботились о времени на круге, гораздо важнее то, что и на мокрой трассе машина была конкурентоспособна.
Вопрос: В машине многое изменилось по сравнению с тестами в Валенсии?
Себастьен Буэми:
Есть несколько новинок, но я не могу их описать. Главное – мы смогли проанализировать информацию, собранную на первых тестах, и сделать выводы. В Валенсии возникли некоторые проблемы, которые к тестам в Хересе удалось решить. В среду мы должны были убедиться в этом, а в четверг опробуем новые детали. Важно было выжать максимум из этой ситуации, если бы мы не знали, в чём причина проблем на прошлых тестах, не было смысла тестировать новинки.
Вопрос: Отсутствие проблем с надёжностью вселяет уверенность?
Себастьен Буэми:
Все команды сделали шаг вперёд. Перемены в регламенте не так серьёзны, как год назад, все взяли за основу прошлогодние машины, так что серьёзных проблем с надёжностью быть не должно.
Вопрос: Самостоятельная разработка машины изменила ваш подход к тестам?
Себастьен Буэми:
Да, здесь перемены достаточно серьёзны – раньше мы получали обновления, теперь разрабатываем их самостоятельно. Мы должны всё делать сами, и это занимает определённое время. На технических брифингах остановка стала более напряженной, но в целом всё идёт хорошо.
Вопрос: Четверг может стать единственным днём на этой неделе без серьёзного дождя в Хересе. Для вас важен этот день?
Себастьен Буэми:
Да, мы надеемся на отсутствие осадков и должны многое сделать.
Вопрос: Какой будет программа второго дня, если обойдётся без дождя?
Себастьен Буэми:
Мы хотим проверить несколько новинок, которые не успели протестировать в Валенсии из-за проблем, возникших в первый день. Кроме того, мы должны собрать информацию о работе резины – на этой неделе команды получили составы Hard и Medium, а на прошлой использовали Soft и SuperSoft.
http://www.f1news.ru/interview/buemi/55723.shtml

  0

1,171

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Рон Деннис стал членом Зала Славы автоспорта

В среду вечером в Лондоне британский журнал Motorsport провел торжественную церемонию награждения выдающихся деятелей автоспорта. Редакция издания недавно учредила виртуальный Зал Славы, и первыми людьми, удостоенными чести стать его членами, стали председатель McLaren Group Рон Деннис, гонщики Тони Брукс и Жаки Иккс, и чемпион мира 1978-го года Марио Андретти.
На церемонии также присутствовали сэр Стирлинг Мосс и трехкратный чемпион мира сэр Джеки Стюарт. Награду Деннису вручали управляющий директор компании TAG Heuer Антуан Пэн и барабанщик легендарной группы Pink Floyd Ник Мэйсон.
«Люди часто меня спрашивают, что я считаю главными достижениями своей долгой карьеры в автоспорте, – сказал Деннис, выступив на торжественном вечере. – Так совпало, что я начал работать в Формуле 1 в 1966-м в команде Cooper, и McLaren провела первый Гран При в том же году. Не все знают, что с тех пор чемпионат мира покинули более сотни команд, а из участников чемпионата 1966-го года остались только McLaren и Ferrari. Думаю, это одно из достижений, которым я горжусь. Горжусь я и успехами, достигнутыми командой за все эти годы, как гордятся ими все, кто работает в McLaren. Мы участвовали в 665 Гран При и одержали 164 победы – это 25%; на подиум наши гонщики поднимались 352 раза, и это 53%. Но, возможно, важнее другое: все 44 года, отданные Формуле 1,я прикладывал максимум усилий, чтобы наш спорт стал как можно лучше и интереснее. Мне выпала большая честь стать членом Зала Славы, учрежденного журналом Motorsport, вместе с выдающимися гонщиками. Я уверен, что наш спорт ждет не менее славное будущее, чем было его прошлое».
http://www.f1news.ru/news/f1-55724.html

  0

1,172

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Virgin Racing прерывает тесты в Хересе

Команда Virgin Racing вынуждена прервать тесты в Хересе из-за дефицита запчастей. Сегодня утром на трассу выехал Тимо Глок, новая машина потеряла переднее антикрыло, а заменить узел оказалось нечем. В результате команда вынуждена прервать программу до завтрашнего дня, когда будут получены необходимые детали...
Ник Уирт: «Утром мы столкнулись с проблемами, которые привели к отрыву переднего антикрыла в начале серии кругов. К сожалению, у нас нет некоторых запчастей, мы надеемся получить их сегодня вечером и не сможем продолжить программу этого дня. Нам удалось проехать небольшую дистанцию, тем не менее, мы удовлетворены результатами и смогли собрать важную информацию о работе аэродинамики, которая соответствует предварительным расчётам. Мы надеемся продолжить программу завтра утром».
Тимо Глок проехал пять кругов вчера и одиннадцать сегодня...
http://www.f1news.ru/news/f1-55726.html

  0

1,173 Відредаговано ПАПА (2010-02-11 16:42:05)

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Херес: Промежуточные результаты тестов

Первая половина сегодняшнего тестового дня в Хересе, ознаменовалась двумя действительно важными событиями. Фернандо Алонсо провел, своего рода, симуляцию гонки, продемонстрировав реальную боевую скорость F10, а команда Virgin доказала, что не все так гладко в королевстве Ричарда Бренсона.
Алонсо провел на трассе 41 круг на одном комплекте жесткой резины, ни разу не заехав в боксы для дозаправки – то есть фактически испанец преодолел около 2/3 гоночной дистанции. Разброс во времени прохождения кругов оказался достаточно интересным – поначалу Алонсо ехал со средней скоростью  1:23, затем темп немного упал до 1:24-1:25, но под конец «дистанции», когда баки практически опустели, скорость выросла до 1:23.8. Свой же быстрейший круг Фернандо проехал на совершенно пустой машине, непосредственно перед заездом в боксы, показав время 1:22.564.
Что же касается команды Virgin, то она по бедности ума или кошелька, на сегодня работу закончила. Тимо Глок успел проехать всего 11 кругов – из которых хоть сколько-то быстрых было едва с полдесятка – но вынужден был прекратить работу после того, как на его болиде отвалилось переднее антикрыло. После возвращения немца в боксы, механики окружили машину, а сам пилот переоделся в «гражданское» и уединился с инженерами.
Не исключено, что у команды попросту не хватает запасных деталей, чтобы исправить повреждения – кроме собственно переднего антикрыла, сломан один из пилонов, и похоже, треснул носовой обтекатель.
Что же касается всех остальных, то лучшее время дня пока что на счету Себастьяна Буэми, а второй результат показал Дженсон Баттон. Британец, как и вчера, параллельно с обкаткой машины занимается измерением скорости воздушного потока, но на этот раз датчик размещен возле бокового воздухозаборника, практически на уровне днища машины.
Погода в Хересе наладилась, облачно, воздух прогрелся до +15С. Дождя сегодня не ожидается...

Пилот    Команда    Время    Разница
1. С.Буэми    Toro Rosso    1:20.026    -
2. Д.Баттон    McLaren    1:20.618    +0"592
3. Н.Хюлкенберг    William    1:20.637    +0"611
4. М.Шумахер    Mercede    1:21.907    +1"881
5. Ф.Алонсо    Ferrari    1:21.928    +1"902
6. Р.Кубица    Renault    1:22.129    +2"103
7. В.Лиуцци    Force India    1:23.004    +2"978
8. М.Уэббер    Red Bull    1:23.164    +3"138
9. К.Кобаяши    Sauber    1:23.190    +3"164
10. Т.Глок    Virgin    1:29.964    +9"938

http://www.f1news.ru/news/f1-55727.html

  0

1,174

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Феттель получил "открывалку" на шлем crazy  crazy  crazy

Пилоты Формулы 1 время от времени меняют раскраску своих шлемов – но то, что сотворили с «головным убором» Себастьяна Феттеля креативщики из команды Red Bull, просто не имеет аналогов в паддоке. Теперь при взгляде сверху шлем вице-чемпиона мира будет точь в точь напоминать банку известного энергетического напитка – разве что большей ёмкости, чем обычно..
На тыльной части шлема размещена информация об объеме и составе, а на самой маковке расположилась большая открывалка. Нельзя не признать, что мастерская реализация проекта оказалась под стать его нетривиальной идее. Нет сомнений, что этот шаг только увеличит внимание фотографов и телеоператоров к 22-летнему гонщику – чего. Собственно, в Red Bull и добивались.
Не исключено, кстати, что на этапах Гран При собственный дизайн получат и боксы австрийской команды – можно только догадываться, что придет в голову подопечным Дитриха Матешица на этот раз.
http://www.f1news.ru/news/f1-55728.html

  0

1,175

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Стюарт: Я не помню более сильного состава топ-каманд       
       
Джекки Стюарт, пытаясь спрогнозировать возможные варианты хода событий в чемпионате 2010 года, полагает, что за титул в состоянии сражаться минимум восемь пилотов!
И на что особо обращает внимание шотландец – потенциальные чемпионы являются партнерами в составе сильных команд чемпионата! По словам Стюарта, он ждет чего-то особенного от Дженсона Баттона и Льюиса Хэмилтона, от Михаэля Шумазера и Нико Росберга, от Фернандо Алонсо и Фелипе Массы, от Марка Уэббера и Себастьяна Феттеля…
«Из всех этих парней только Розберг пока не выигрывал Гран При, но рядом с ним Михаэль Шумахер и Росс Браун!...» – отметил Стюарт, добавив при этом, что он «не помнит в истории Ф1 более сильного набора топ-пилотов в топ-командах…»
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=23935

  0