1,176

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Ferrari: "Задачи на сегодняшний день предельно просты"

Ferrari распространила пресс-релиз, в котором подводятся итоги первой половины второго дня тестов в Хересе…

«Херес де ла Фронтера, 11 февраля 2010 года. Начало второго тестового дня выдалось пасмурным, дождя не было, хотя трасса оставалась достаточно мокрой. Прогноз, не обещавший осадков в течение дня, вновь оказался неверным – как и вчера. Тем не менее, погода сегодня пока представляется более благоприятной.
В тестах по-прежнему принимает участие 10 команд, однако некоторые изменения все произошли – Михаэль Шумахер сменил Нико Росберга, а Роберт Кубица – Виталия Петрова. Около 10 000 болельщиков наблюдали за ходом тестов с главной трибуны.
В 9 утра Фернандо Алонсо выехал за рулем F10 на инсталляционный круг. Задачи на сегодняшний день предельно просты: необходимо проехать максимальную дистанцию, чтобы привыкнуть к новой машине и собрать максимум информации о работе шин, которые на этой трассе подвергаются гораздо большим нагрузкам по сравнению с Валенсией.
Программа Фернандо Алонсо была очень интенсивной, и кульминацией первой половины дня стала длинная серия из почти 50 кругов – позволившая получить данные о поведении шин при меняющемся уровне топлива в баках. Свой лучший круг – 1:21.928 – Фернандо проехал ближе к концу серии. Быстрее всех в первой половине дня стал Себастьен Буэми, показавший за рулем Toro Rosso время 1:20,026».
http://www.f1news.ru/news/f1-55730.html

  0



1,177

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Гран При Великобритании пройдёт по новой версии трассы


Руководство автодрома в Сильверстоуне подтвердило проведение Гран При Великобритании 2010 года на новой конфигурации Arena. Последним свою санкцию дал Берни Экклстоун, одобрение со стороны FIA и Allsport было получено раньше.
Конфигурация Arena была построена после заявления о переносе Гран При в Донингтон и предназначалась для проведения гонок MotoGP, однако оказалась настолько удачной, что станет базовой и для Формулы 1.
Ричард Филлипс, руководитель автодрома: «Первоначально новые участки автодрома были построены для соответствия нормам безопасности MotoGP, но в целом комплекс Arena разрабатывался для гонок как на двух, так и на четырёх колёсах. Мы работали в тесном сотрудничестве с гонщиками и организаторами серий, возможно, болельщикам будет не хватать возможности увидеть ускорение современных машин Формулы 1 в Bridge, но мы должны были сделать шаг вперёд, добиться общего улучшения зрелищности. Впереди невероятный спортивный сезон, в котором Сильверстоун примет гонки Формулы 1, MotoGP и чемпионата мира по супербайку. Новая конфигурация станет вызовом для гонщиков и позволит болельщикам почувствовать себя ближе к соревнованиям".
Конфигурация Arena не включает повороты Bridge и Priory, но длина круга увеличится на 760 метров, так что машины Формулы 1 должны проезжать его примерно на четыре секунды медленнее.
Первая гонка на конфигурации Arena пройдёт 1 и 2 мая, это будет этап чемпионата мира GT1. Пока команды будут базироваться в старом комплексе боксов, строительство нового должно завершиться к 2011 году.
http://www.f1news.ru/news/f1-55736.html

  0

1,178

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Кристиан Хорнер: "Мы не боимся быть оригинальными"

В интервью немецкому SPOX Кристиан Хорнер рассуждал об особом имидже Red Bull и шансах Феттеля в борьбе за титул…
Вопрос: В Валенсии стало понятно, что некоторые команды – например, Ferrari и Mercedes, скопировали конструкцию носовой части прошлогодний машины Red Bull…
Кристиан Хорнер:
В этом нет ничего удивительного. В 2009-м году у нас был очень удачная машина, так что вполне естественно, что другие команды тщательно изучили нашу концепцию и позаимствовали некоторые идеи.
Вопрос: Эдриан Ньюи – гений?
Кристиан Хорнер:
Да, он фантастический конструктор. Но его окружают и другие талантливые специалисты. Именно работа в команде сделала возможными те потрясающие результаты, которых ему удалось добиться.
Вопрос: Учитывая относительную стабильность регламента и скорость Red Bull в конце прошлого сезона, можно предположить, что целью на 2010 год должна быть победа в чемпионате…
Кристиан Хорнер:
Да, такова наша цель, но конкуренция со стороны Ferrari, McLaren и Mercedes будет очень серьезной.
Вопрос: Не кажется ли вам комбинация Mercedes – Шумахер самым сильным соперником?
Кристиан Хорнер:
Было бы глупо недооценивать способности Михаэля Шумахера. Интересно наблюдать за его возвращением в гонки, но есть и другие гонщики, которых нам следует опасаться – сочетание Фернандо Алонсо – Ferrari и два британских чемпиона мира в McLaren обещают поистине захватывающий сезон.
Вопрос: Михаэль Шумахер почти на пят лет старше вас – хотя он гонщик, а вы – руководитель команды…
Кристиан Хорнер:
Я ходил в школу, когда Михаэль дебютировал в Формуле 1! Он в отличной форме. А судя по картинговым соревнованиям и Гонке Чемпионов он не растерял своего гоночного таланта. Желание побеждать в нем сильно, как никогда. Ему по силам дать бой молодому поколению гонщиков. 
Вопрос: Не страдает ли ваша команда от дефицита внимания прессы на фоне ажиотажа вокруг возвращения Шумахера и Mercedes?
Кристиан Хорнер:
Пусть за нас говорят наши результаты. Если весь год говорить будут о Шумахере, а выигрывать будем мы – я не против.
Вопрос: Принесет ли пользу возвращение семикратного чемпиона молодым гонщикам вроде Себастьяна Феттеля – или же они окажутся в тени его величия?
Кристиан Хорнер
: Его возвращение открывает для Себастьяна и других молодых гонщиков много новых возможностей. Уверен, что на трассе Шумахер будет для Феттеля просто соперником – как и все остальные.
Вопрос: В 2009 году Себастьян Феттель вступил в борьбу за титул. Каковы его сильные стороны?
Кристиан Хорнер
: Он не только талантливый, но и зрелый и очень умный гонщик. Себастьян становится все сильнее.
Вопрос: А над чем ему нужно работать?
Кристиан Хорнер:
Его единственная слабость в том, что он провел в Формуле 1 лишь два сезона. Ему по-прежнему чуть-чуть не хватает опыта, но с каждой гонкой ситуация меняется к лучшему.
Вопрос: Иногда жажда победы переходит в нем всякие рамки, не так ли?
Кристиан Хорнер:
Да, такое бывает. Он очень честолюбив – но это нормально для такого молодого человека, как он. Себастьян очень требователен к себе.
Вопрос: В одном из интервью Феттель заявил, что не любит пить пиво. Чем же вы отмечали свои победы в прошлом году?
Кристиан Хорнер:
По-моему, ответ очевиден. Разумеется, мы пили Red Bull.
Вопрос: С водкой?
Кристиан Хорнер:
(смеется) Ну, об этом мне ничего не известно.
Вопрос: В 2010-м году победитель будет получать 25 очков, а призовая восьмерка превратится в призовую десятку. Что вы об этом думаете?
Кристиан Хорнер:
Полагаю, что новая система начисления очков не слишком бы повлияла на итог последних чемпионатов. Но хорошо, что у команд будет больше возможностей набирать очки – это куда интереснее, чем весь сезон мучиться с обидной «баранкой».
Вопрос: Как вы оцениваете шансы новых команд?
Кристиан Хорнер:
Когда мы пришли в Формулу 1 в 2005 году, у нас был базис в виде наработок Jaguar. Сейчас большинство новых команд начинают работу с нуля, а это очень и очень нелегко. Надеюсь, все справятся с этой задачей. Построить конкурентоспособную машину и участвовать во всех 19 Гран При сезона  стоит немалых денег. Я желаю удачи, но им придется несладко. 
Вопрос: Как Red Bull Racing изменилась с начала 2005 года? Помимо того, что команда начала выигрывать гонки…
Кристиан Хорнер:
Прогресс Red Bull стал особенно очевиден в прошлом году, когда мы вступили в борьбу за титул, хотя упорная работа велась и до этого. Преимущество Red Bull в том, что мы не связаны в принятии решений, не находимся под давлением какой-то крупной компании. Мы не боимся говорить то, что думаем, и шумно праздновать свои успехи.
Вопрос: Но при этом вы прекратили проводить конкурсы красоты Formula Unas. Почему?
Кристиан Хорнер:
Мы хотели больше сосредоточиться на том, что непосредственно связано с гонками. И вполне преуспели. Не стоит забывать, что победы на трассе – это то, для чего существует команда. С другой стороны, маркетинг – это тоже важно. Red Bull создала себе отличную репутацию в паддоке, во многом благодаря гостеприимству наших моторхоумов. Мы открыты для всего нового и не боимся быть оригинальными.
http://www.f1news.ru/interview/horner/55737.shtml

  0

1,179

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Рон Деннис: "Льюис и Дженсон дополняют друг друга"

В этом году за McLaren будут выступать два чемпиона мира – Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон. В прошлом соседство талантливых и амбициозных гонщиков в этой команде – Айртона Сенны и Алена Проста в 1988-1989 гг. и Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмилтона в 2007-м – приводило к принципиальному и порой деструктивному соперничеству. Однако председатель McLaren Group Рон Деннис уверен, что повторение подобной ситуации в 2010-м году невозможно.
Отвечая на вопрос BBC о том, не ожидает ли он повторения внутрикомандного конфликта времен Проста и Сенны, Рон Денис ответил: "Прост и Сенна росли в абсолютно разных условиях и принадлежали к разным культурам. Они были антиподами на уровне ДНК. Кроме того, между ними существовал языковой барьер, который породил определенное недопонимание. Как только один из них получал преимущество, другой стремился во что бы то ни стало свести его на нет. Та ситуация была слишком сложна и запутана. Сейчас же в команде два британских гонщика с похожим менталитетом, так что я не вижу никаких причин для возникновения проблем, подобным тем, с которыми я сталкивался раньше. Во многом Льюис и Дженсон дополняют друг друга. Оба очень талантливы, а существующие различия в стилях пилотирования едва ли сыграют против кого-либо из них. Конкуренция в этом году будет очень высокой. Главное для наших гонщиков – опередить всех остальных. Здорово, если Льюис и Дженсон будут безоговорочно лидировать и бороться только между собой, но я очень сомневаюсь, что они смогут позволить себе подобную роскошь. Льюис и Дженсон – потрясающий дуэт. Результаты не заставят себя ждать".
http://www.f1news.ru/news/f1-55738.html

  0

1,180

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Сезон 2010: Февраль. Тесты. Херес

11 февраля
Облачно. Утром - дождь. Воздуха + 12...18, трассы +12...26.

В начале недели прогноз не обещал дождя в Хересе только в четверг, так что со вторым днём тестов команды связывали весьма серьёзные ожидания. В первый день на сухой трассе не удалось поработать и часа, но сегодня выглянуло солнце, асфальт прогрелся и достаточно быстро подсыхал после ночного и короткого утреннего дождя. Большую часть сессии гонщики провели на шинах для сухого асфальта.
На этой неделе компания Bridgestone привезла в Херес составы Hard и Medium, на следующей предложит Medium и Soft, что позволит инженерам команд сравнить их эффективность, если не помешает погода.
Протокол второго дня возглавил Камуи Кобаяши, показавший лучшее время на последних минутах сессии. Температура асфальта поднималась, время на круге улучшалось, и, выехав на трассу с небольшим количеством топлива, японец смог опередить Себастьена Буэми, который лидировал большую часть дня.
Джанпаоло Даллара, главный гоночный инженер BMW Sauber: «Это был удачный тестовый день, удалось выполнить всю намеченную программу. Утром мы провели аэродинамические испытания, а после перерыва на ланч сконцентрировались на поиске настроек и изучении работы шин. Большую часть дня мы тестировались с большим количеством топлива в баке, но в конце выехали на легкой машине. Прогноз погоды на завтра не слишком хороший, но мы справимся в любых условиях».
Себастьен Буэми проехал больше сотни кругов и финишировал вторым – в Toro Rosso решили проблемы с надёжностью...
Себастьен Буэми: «Я доволен тем, как прошли два последних дня, и хотя дождь редко идет на пользу, вчера мы смогли проверить работу дождевых шин. Сегодня же было сухо, нам удалось проехать много кругов, и машина была надёжна. Мы пробовали различные варианты настроек, выезжали на трассу с разным количеством топлива и уже начинаем лучше понимать STR5».
Завтра Себастьена сменит Хайме Альгерсуари.
Третью строчку занял Дженсон Баттон, правда в самом конце сессии его машина остановилась на трассе, и маршалам пришлось достать красные флаги. Это была третья остановка сессии – утром работу пришлось прервать из-за проблем с гидравликой на Williams Хюлкенберга, а чуть позже для очистки трассы от обломков переднего антикрыла с Virgin Racing VR-01 Тимо Глока.
Четвёртое время показал дебютант Williams Нико Хюлкенберг, вчера молодой немец, несмотря на плохую погоду, проехал наибольшую дистанцию дня – 118 кругов, а сегодня столкнулся с проблемами...
Сэм Майкл, технический директор: "Сегодня у нас возникли проблемы с гидравлической системой и с трансмиссией. С утра произошла утечка рабочей жидкости гидравлической системы. Мы быстро локализовали неполадку, но ее устранение заняло немало времени, поскольку залито оказалось все сцепление. В итоге мы практически не участвовали в утренней сессии. После обеда имел место небольшой сбой в работе трансмиссии. Нам удалось быстро все исправить, но ценное время на трассе вновь было потеряно. Тем не менее мы испробовали три или четыре различных варианта настроек. Остается надеяться на то, что завтра мы сможем наверстать упущенное и проедем большую дистанцию с Рубенсом".
Нико Хюлкенберг: "Позади трудный день – мы столкнулись сразу с несколькими техническими проблемами. В целом машина оставила позитивное впечатление. Конечно, мне бы хотелось провести побольше времени в кокпите, но иногда обстоятельства оказываются сильнее нас. В целом два последних дня стали плодотворными, а с машиной, похоже, все в порядке".
Пятым финишировал Витантонио Лиуцци – новая Force India VJM03 оказалась быстра и надёжна, в неофициальном протоколе итальянец опередил Михаэля Шумахера и Фернандо Алонсо, но Mercedes GP и Ferrari сосредоточились на длинных сериях и Алонсо проехал максимальную дистанцию дня – 129 кругов.
Михаэль Шумахер: «Я очень доволен тем, как прошел сегодняшний день, хотя нам и не удалось выполнить всю программу из-за красных флагов. И все же я смог проехать большую дистанцию, что весьма ценно. Новая машина, новая команда, новые условия – из-за этого нашей главной целью была надежность. Дни, подобные сегодняшнему, очень помогают в этом отношении – особенно если учесть, что прогноз погоды на следующие дни выглядит не столь здорово. Я ощущаю себя очень комфортно, управляя машиной, и сегодня получил большое удовольствие».
За рулём Renault Роберт Кубица сменил Виталия Петрова - команда изменила график участия гонщиков и воспользовалась возможностью поработать на сухой трассе с более опытным гонщиком. Поляк проехал больше сотни кругов, показав восьмое время.
Тимо Глок занял последнюю строчку в итоговом протоколе. Утром немец проехал 11 кругов, когда новая машина Virgin Racing потеряла переднее антикрыло. Обычная поломка привела к серьёзным последствиям – сославшись на дефицит запчастей, команда объявила об окончании тестовой программы четверга до поступления деталей с базы. Они будут получены поздно вечером и завтра Virgin Racing должна вернуться на трассу.
Тимо Глок: «На презентации я говорил – проблемы возможны, и никто не знает, какими они будут. Это нормально. Мы должны решить все вопросы как можно скорее и хорошо, что они встают перед нами на тестах. Безусловно, хотелось бы проехать большую дистанцию, собрать максимум информации о работе машины, но прежде необходимо разобраться во множестве мелочей – это тоже часть работы.
Ник Уирт весьма щепетилен в вопросах безопасности и надежности, у меня нет сомнений в том, что проблема с передним антикрылом будет решена. Мы надеемся, что завтра вновь сможем поработать на сухой трассе, хотя невероятно жаль терять целый тестовый день в ситуации, когда их и так немного».

Пилот    Команда    Время    Разница    Круги
1. К.Кобаяши    BMW Sauber    1'19"950    -    103
2. С.Буэми    Toro Rosso    1'20"026    +0.076    121
3. Д.Баттон    McLaren    1'20"618    +0.668    83
4. Н.Хюлкенберг    Williams    1'20"629    +0.679    67
5. В.Лиуцци    Force India    1'20"754    +0.804    80
6. M.М.Шумахер    Mercedes GP    1'21"083    +1.133    124
7. Ф.Алонсо    Ferrari    1'21"424    +1.474    129
8. Р.Кубица    Renault    1'22"003    +2.053    103
9. М.Уэббер    Red Bull    1'22"043    +2.093    99
10. Т.Глок    Virgin Racing    1'29"964    +10.014    11

http://www.f1news.ru/Championship/2010/ … 5698.shtml

  0

1,181

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Шумахер: "Наша главная цель - надёжность"

Во второй день тестов в Хересе за команду Mercedes GP выступал Михаэль Шумахер. Немец проехал 124 круга, уступив по этому показателю только Фернандо Алонсо. И хотя по лучшему времени круга семикратный чемпион занял только шестую строчку, он остался доволен результатами дня.
Утром команда исследовала поведение разных типов шин и занималась настройками шасси MGP W01, а во второй половине дня выполнила симуляцию гонки. В пятницу, когда снова ожидаются дожди, за руль Mercedes вернется Нико Росберг...
Михаэль Шумахер: «Я очень доволен тем, как прошел сегодняшний день, хотя нам и не удалось выполнить всю программу из-за красных флагов. И все же я смог проехать большую дистанцию, что весьма ценно. Новая машина, новая команда, новые условия – из-за этого нашей главной целью была надежность. Дни, подобные сегодняшнему, очень помогают в этом отношении – особенно если учесть, что прогноз погоды на следующие дни выглядит не столь здорово. Я ощущаю себя очень комфортно, управляя машиной, и сегодня получил настоящее удовольствие».
http://www.f1news.ru/news/f1-55742.html

  0

1,182

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Себастьян Феттель: "Я хочу выиграть титул!"

Пока Марк Уэббер наматывал круги по трассе в Хересе, Себастьян Феттель сидел в паддоке и наблюдал за всем со стороны. Вице-чемпион 2009 года опробует новую машину Red Bull Racing только завтра, а сегодня он спокойно отвечал на многочисленные вопросы журналистов...
Вопрос: Себастьян, как вы оцениваете тот факт, что команда пропустила предыдущие тесты?
Себастьян Феттель:
После тех тестов до дебюта нашей машины оставалось всего неделя, что было вполне приемлемо, но, разумеется, в такой ситуации ты все равно сидишь у компьютера или целый день висишь на телефоне, пытаясь выяснить, как идут дела в команде, и какие результаты показывают соперники. Приятно находиться здесь и слышать звук моторов, даже если для меня это означает ещё два дня ожидания. В пятницу наступит мой черёд!
Вопрос: Насколько внимательно вы следили за тестами в Валенсии? Вы просматривали запись с бортовых камер, чтобы понять, как ведут себя машины?
Себастьян Феттель:
У нас не было никаких видеоматериалов, но мы получили несколько удачных фотографий машин соперников и обсудили некоторые детали. Я как раз находился на базе команды и смог поговорить со своим гоночным инженером, а затем с Эдрианом Ньюи и его коллегами из отдела разработки, узнав их мнение о новинках. Приятно наблюдать, что соперники скопировали идеи, заложенные в конструкцию прошлогодней RB5 – в остальном мы лишь отслеживали результаты и пройденную дистанцию, а также пытались разгадать их план работы.
Вопрос: Red Bull Racing предпочла дополнительную неделю работы в аэродинамической трубе тестам в Валенсии. Вы были согласны с таким решением?
Себастьян Феттель:
Это не стало серьезной проблемой, поскольку мы заранее выбрали такой вариант. Еще в конце прошлого года мы знали, что, скорее всего, пропустим первые тесты – не думайте, будто за неделю до отправки в Валенсию мне позвонили и сказали, что придется прохлаждаться еще несколько дней. Разумеется, четыре дня вне трассы не назовешь преимуществом, но, с другой стороны, команда ничего не потеряла, ведь мы знаем, над чем нужно работать. Сейчас машина едет без каких-либо серьезных проблем, а это хороший знак.
Вопрос: Ваш напарник, Марк Уэббер, уже поделился первыми впечатлениями от новой машины?
Себастьян Феттель:
У нас был короткий разговор, однако машину лучше испытывать самому, а не интересуясь мнением напарника. Погоду не назовешь идеальной: дождь то моросит, то усиливается, асфальт постоянно мокрый, но в прошлом году мы иногда гонялись в подобных условиях, так что стоит намотать несколько кругов. Похоже, в пятницу мне самому не избежать дождя – никогда не знаешь, что именно тебя ждет!
Вопрос: Все вокруг утверждают, что результаты тестов ничего не значат. Время соперников в Валенсии не вызвало серьёзных опасений?
Себастьян Феттель:
Да, любой из участников скажет вам, что не знает, с каким количеством топлива работают соперники, однако время на круге все равно остается единственным ориентиром. В Валенсии можно было легко понять, когда машина едет с пустыми баками, а когда – с полными. По результатам тех тестов напрашивается вывод, что Ferrari и McLaren в целом выглядят очень быстры, Mercedes – в зависимости от ситуации, но, опять же, сама трасса во многом уникальна. Впрочем, Ferrari и McLaren в любом случае быстры…
Вопрос: Вам хватит двенадцати тестовых дней?
Себастьян Феттель:
По сравнению с прошлым годом изменения не такие уж и серьезные – правда, запрет на дозаправки и необходимость установки большого топливного бака осложняют ситуацию. Впрочем, пока никто не просил меня сбросить вес, хотя после Рождества я набрал пару лишних килограммов! Судя по тому, что я наблюдал, машины 2010 года представляют собой эволюцию прошлогодних моделей – я не заметил каких-то радикальных новшеств. Думаю, разница в скорости будет определяться деталями, которые скрыты от взгляда…
Вопрос: RB5 была очень красивой машиной. Что скажете о RB6?
Себастьян Феттель:
Для меня она еще краше своей предшественницы, а под ее блестящим корпусом скрыт немалый потенциал. Знаете, мужчины всегда присматриваются к характеру и внутреннему миру, а не только к внешности!
Вопрос: В прошлом году вы были единственным немецким гонщиком, кому удалось выиграть гонку, но теперь конкуренцию вам могут составить Михаэль Шумахер и Нико Росберг. Как будете делить внимание журналистов и время в лучах славы?
Себастьян Феттель:
Четыре команды вполне конкурентоспособны, а это восемь гонщиков, претендующих на три призовых места. Выиграет только один, а кто-то из восьми так и финиширует восьмым. Мне нравится побеждать – в таком случае все внимание исключительно тебе.
Вопрос: Вас удивила высокая скорость Михаэля Шумахера?
Себастьян Феттель:
Не думаю, что для кого-то это стало сюрпризом. Когда-то Михаэль олицетворял собой всю Формулу 1, и я не сомневался, что он быстро адаптируется. Посмотрим, насколько хорош он будет в гонках. Многое зависит от машины, кроме того, у него сильный напарник, который способен прессинговать. Зрелище обещает быть интересным!
Вопрос: Немецкие СМИ уже говорят о разворачивающемся психологическом противостоянии между Михаэлем и Нико…
Себастьян Феттель:
Я не буду возражать, если эти двое начнут препираться между собой, а мы тем временем окажемся быстрее и будем выигрывать гонки.
Вопрос: В прошлом году вас называли восходящей звездой. Ваши цели на предстоящий сезон?
Себастьян Феттель:
Если в 2009 году меня называли восходящей звездой, то в этот раз журналисты уж точно найдут другое прозвище! Моя цель очевидна – я хочу выиграть чемпионский титул, а там вам будет легче решить, как меня называть!
http://www.f1news.ru/interview/vettel/55741.shtml

  0

1,183

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Сэм Майкл: "Завтра мы сможем наверстать упущенное "

Если не считать Virgin Racing, наименьшее число кругов сегодня проехала команда Williams. Утром Нико Хюлкенбергу помешали неполадки в гидравлической системе, а во второй половине дня вышла из строя трансмиссия. В Williams, однако, утверждают, что день прошел с пользой...
Сэм Майкл, технический директор: "Сегодня у нас возникли проблемы с гидравлической системой и с трансмиссией. С утра произошла утечка рабочей жидкости гидравлической системы. Мы быстро локализовали неполадку, но ее устранение заняло немало времени, поскольку залито оказалось все сцепление. В итоге мы практически не участвовали в утренней сессии. После обеда имел место небольшой сбой в работе трансмиссии. Нам удалось быстро все исправить, но ценное время на трассе вновь было потеряно. Тем не менее мы испробовали три или четыре различных варианта настроек. Остается надеяться на то, что завтра мы сможем наверстать упущенное и проедем большую дистанцию с Рубенсом".
Нико Хюлкенберг: "Позади трудный день – мы столкнулись сразу с несколькими техническими проблемами. В целом машина оставила позитивное впечатление. Конечно, мне бы хотелось провести побольше времени в кокпите, но иногда обстоятельства оказываются сильнее нас. В целом два последних дня стали плодотворными, а с машиной, похоже, все в порядке".
http://www.f1news.ru/news/f1-55743.html

  0

1,184

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

В BMW Sauber проехали финальную серию с пустыми баками

Если на первой официальной предсезонной тестовой сессии Ф1 в Валенсии пилоты команды BMW Sauber регулярно показывали второе время по итогам дня, то в Хересе дела у них поначалу шли не так здорово: в среду Камуи Кобаяши оказался только пятым. Но уже на следующий день японец показал лучшее время.
Впрочем, подопечные Петера Заубера не стали делать секрета из того, что именно позволило японскому пилоту под вечер подняться на первую строчку протокола.
Джампаоло Даллара, главный гоночный инженер: «Это был удачный тестовый день, удалось выполнить всю намеченную программу. Утром мы провели аэродинамические испытания, а после перерыва на ланч сконцентрировались на поиске настроек и изучении работы шин. Большую часть дня мы тестировались с большим количеством топлива в баке, но в конце выехали на легкой машине. Прогноз погоды на завтра не слишком хороший, но мы справимся в любых условиях».
12 февраля за руль BMW Sauber C29 сядет Педро де ла Роса.
http://www.f1news.ru/news/f1-55744.html

  0

1,185

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

В Virgin изменят крепление переднего антикрыла

Второй день тестов новой машины Virgin Racing был прерван после 11-ти кругов, которые успел проехать Тимо Глок, пока VR-01 не потеряла переднее антикрыло. Обошлось без аварий и инцидентов – не выдержало крепление узла. Необходимые детали уже отправлены с базы команды и завтра должны быть установлены на машине, которую выведет на трассу Лукас ди Грасси...
Тимо Глок: «На презентации я говорил – проблемы возможны, и никто не знает, какими они будут. Это нормально. Мы должны решить все вопросы как можно скорее и хорошо, что они встают перед нами на тестах. Безусловно, хотелось бы проехать большую дистанцию, собрать максимум информации о работе машины, но прежде необходимо разобраться во множестве мелочей – это тоже часть работы.
Ник Уирт весьма щепетилен в вопросах безопасности и надежности, у меня нет сомнений в том, что проблема с передним антикрылом будет решена. Мы надеемся, что завтра вновь сможем поработать на сухой трассе, хотя невероятно жаль терять целый тестовый день в ситуации, когда их и так немного».
http://www.f1news.ru/news/f1-55745.html

  0

1,186

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Роберт Кубица: "Мы добились ощутимого прогресса"

Относительно благоприятная погода во второй день тестов в Хересе позволила Renault серьезно поработать с настройками и проехать достаточно большую дистанцию. Завтра за руль сядет Виталий Петров, а 13 февраля его вновь сменит Роберт Кубица...
Роберт Кубица: "С утра трасса была влажной, так что нам пришлось немного подождать перед тем, как начать основную программу. Мы добились ощутимого прогресса при работе с полными баками и в понимании влияния настроек на поведение и баланс машины. Нам удалось достичь неплохого результата и получить важную информацию, так что в целом день прошел хорошо".
Алан Пермейн, главный инженер: "Еще один чрезвычайно продуктивный день. Мы проехали более 100 кругов и хорошо поработали с настройками. С того момента, как Роберт в последний раз садился за руль Renault R30 в Валенсии, мы многое изменили в машине. Теперь он чувствует себя гораздо комфортнее. По ходу дня баланс и сцепление постепенно улучшались, и мы надеемся на продолжение этой тенденции и завтра, если не пойдет дождь".
http://www.f1news.ru/news/f1-55746.html

  0

1,187

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Себастьен Буэми: "Мы начинаем лучше понимать машину"

Scuderia Toro Rosso продолжает планомерную подготовку к своему пятому сезону в Формуле 1. 11 февраля на тестах в Хересе с новой машиной работал Себастьен Буэми – довольно долго результат швейцарца значился на первой строчке, а в итоге оказался вторым.
Команда занималась испытанием эффективности аэродинамических элементов в зависимости от механических регулировок и количества топлива. Завтра Себастьена сменит за рулем Хайме Альгерсуари.
Себастьен Буэми: «Я доволен тем, как прошли два последних дня, и хотя дождь редко идет на пользу, вчера мы смогли проверить работу дождевых шин. Сегодня же было сухо, нам удалось проехать много кругов, и машина была надёжна. Мы пробовали различные варианты настроек, выезжали на трассу с разным количеством топлива и уже начинаем лучше понимать STR5».
http://www.f1news.ru/news/f1-55747.html

  0

1,188

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Тимо Глок: "Нужно привести все в порядок"

Второй день тестов в Хересе сложился для Virgin Racing не совсем удачно - утром Тимо Глок успел проехать всего одиннадцать кругов, прежде чем новая машина VR01 потеряла переднее антикрыло, и команда свернула намеченную программу до поступления запчастей. В беседе с журналистами немецкий гонщик признался, что отчасти предвидел такой сценарий...
Вопрос: Что произошло сегодня?
Тимо Глок:
Возникла проблема с передним антикрылом – мы не смогли продолжать тесты, поскольку запасные детали должны поступить только сегодня ночью. Досадно – сегодня обошлось без дождя, но нам не удалось поработать на трассе и собрать информацию.
Вопрос: Антикрыло не было тщательно закреплено?
Тимо Глок:
Нет, с креплением было все в порядке, но оно работало не совсем так, как мы предполагали.
Вопрос: Антикрыло будет доработано?
Тимо Глок:
Конечно. Думаю, подобные проблемы типичны для новичков – нужно принять их, как данность, и постараться проехать как можно большую дистанцию. Надеюсь, завтра нас снова ждет сухая погода – неприятно терять целый тестовый день, когда этих дней не так много. Для команды-дебютанта это особенно нелегко, но все сложилось так, как сложилось. Завтра всё должно быть намного удачнее.
Вопрос: Подписывая контракт, вы предполагали нечто подобное?
Тимо Глок:
Да. Еще во время презентации новой машины я сказал, что у нас будут проблемы, о которых никто даже не догадывается – это нормально, нужно оперативно их решать, и хорошо, когда подобное происходит на тестах. Разумеется, было бы здорово проехать больше километров и собрать полезную информацию, но для начала нам нужно привести все в порядок.
Вопрос: В чем основные отличия между Virgin и Toyota?
Тимо Глок:
Основные отличия? У Toyota были огромные ресурсы, и подобные проблемы можно было бы решить намного быстрее. В нашей команде работает немало хороших специалистов, знающих свое дело – разве что производственные возможности Virgin Racing слегка ограничены. Соперники могут быстро получить нужную деталь, а мы вынуждены одновременно производить массу запчастей, что осложняет ситуацию…
Вопрос: Как ведет себя машина?
Тимо Глок:
Сейчас мне практически нечего сказать, утром в некоторых поворотах все ещё была вода. Вряд ли мы сразу вступим в борьбу за места в первой десятке, но в целом машина ведет себя неплохо, нужно лишь устранить недоработки. Пока у нас нет четких настроек, мы экспериментируем с дорожным просветом и другими параметрами, реальной картины еще нет. Пробный выезд подтвердил ожидания, но для полной оценки нужна большая дистанция.
Вопрос: Вы нервничали перед тем, как впервые вывести на трассу новую машину?
Тимо Глок:
Нет. Разумеется, когда новая машина впервые выезжает на трассу, испытываешь смешанные чувства – как было во время обкатки в Сильверстоуне – однако я быстро почувствовал, что всё идет по плану. Как раз это мне необходимо – на деле ощущать эффект от произведенных доработок.
Вопрос: Вас напугало оторвавшееся антикрыло?
Тимо Глок:
Нет. Конечно, в первую секунду думаешь: «Эй, в чем дело?» - но это часть тестов.
Вопрос: Вы впервые увидели работу команды на трассе. Довольны?
Тимо Глок:
Да, с точки зрения техники команда функционирует очень неплохо. В первый день механики работали практически сутки напролет и хорошо подготовили машину. Корректировки все-таки необходимы, поскольку эти люди совсем недавно работают друг с другом, но взаимодействие устанавливается довольно быстро. Мы выбрали правильный принцип решения проблем – быстрое обнаружение и устранение недостатков. Все предельно просто.
Вопрос: Все сотрудники – новички в мире в Формулы 1?
Тимо Глок:
Нет, я давно знаю многих из них. Если говорить об инженерах, Дейв Гринвуд пришел из Renault, Марк Хатчинсон работал в Red Bull…
Вопрос: Есть ли кто-то из Toyota?
Тимо Глок:
Нет, правда, я не знал всех 600 сотрудников Toyota – возможно, в Virgin Racing есть кто-то из них…
Вопрос: Вас воодушевляет, что Virgin все-таки вышла на тесты, а другие дебютанты – пока нет?
Тимо Глок:
Это хороший знак, я ещё раз убедился в правильности своего выбора, поскольку два других варианта могли оказаться бесперспективными. К сожалению, мы не смогли по максимуму отработать на тестах, на которые приехали раньше других новичков, прежде всего – Lotus, но хорошо, что команда заранее – за десять месяцев – запланировала первую обкатку новой машины и в итоге уложилась в график. Это уже успех, но следующий шаг будет сделать сложнее.
Вопрос: Вам комфортно за рулем?
Тимо Глок:
Да, мы определили базовые установки ещё во время обкатки в Сильверстоуне, осталось внести незначительные корректировки. Мне комфортно. Когда забираясь в кокпит вы понимаете, что все как надо, то и машину чувствуете гораздо лучше.
Вопрос: Изнутри VR01 выглядит как привычная гоночная машина? Она соответствует вашим привычкам?
Тимо Глок:
Отличия от конструкции Toyota есть, но не важно, за руль какой машины Формулы 1 вы садитесь – все они отличаются, все дают разную обратную связь. Ничего странного или непривычного я не почувствовал.
Вопрос: Но дизайн впечатляет…
Тимо Глок:
А разве машина должна выглядеть иначе?
Вопрос: Судя по фотографиям Lotus, ваша машина несет больше деталей.  Это удивляет?
Тимо Глок:
Я увидел VR01 пару месяцев назад, к тому моменту командой было проведено множество компьютерных проверок. Уже тогда машина выглядела впечатляюще. К Бахрейну мы подготовим немало доработок, здесь вы наблюдаете базовую версию, в которой нет ничего необычного. Впрочем, кое-где мы действительно применили агрессивный подход и несколько оригинальных идей…
Вопрос: По результатам работы на симуляторе у вас есть некое расчетное время на круге, которое необходимо показать?
Тимо Глок:
Нет, наша цель – проехать как можно большую дистанцию. Мы не стремимся к лучшему результату на круге.
Вопрос: Но вы постараетесь его показать?
Тимо Глок:
Знаете, совершенно не важно, сколько топлива у вас в баках – у соперников может быть либо больше, либо меньше, это видно по результатам. Скорее всего, мы будем уступать по две секунды на круге – зимой другие участники чемпионата добились серьезного прогресса. Мне хотелось бы сразу показать хороший темп, но, увы, не тот случай. Формула 1 – очень непростой вид спорта, но у нас есть определенный план, и мы постараемся как можно быстрее доработать машину.
Вопрос: Если не считать инцидент с антикрылом, сегодня все прошло по плану?
Тимо Глок:
Да, без проблем. Коробка передач работала без сбоев, не было неприятностей с охлаждением, тормоза не подводили.
Вопрос: Вы рассчитываете, что завтра все будет в порядке, или же предполагаете какие-то новые неполадки?
Тимо Глок:
Не думаю, что нас ждут какие-то неприятности – наш главный конструктор Ник Уирт очень серьезно относится к вопросам безопасности и стремится сделать машину максимально надежной. Разумеется, над передним антикрылом придется поработать, но в остальном у меня нет никаких сомнений. Всё должно быть в порядке.
http://www.f1news.ru/interview/glock/55748.shtml

  0

1,189

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Витантонио Лиуцци: "В Бахрейне нас ждёт плотная борьба"

Витантонио Лиуцци проехал 80 кругов во второй день тестов в Хересе без каких-либо технических проблем и с оптимизмом комментировал свои впечатления от машины в групповом интервью...
Вопрос: После тестового дня на сухой трассе у вас уже сложилось впечатление о новой машине?
Витантонио Лиуцци:
Я могу лишь подтвердить то, что мы говорили вчера – первые впечатления весьма позитивны. Машина надёжна – сегодня мы проехали 80 кругов без серьёзных проблем, работали с настройками, опробовали её в разных условиях, и каждый раз реакции были предсказуемы. Мне нравится VJM03 – это действительно хорошая машина.
Вопрос: Высокая максимальная скорость говорит об эффективности аэродинамики, вы это почувствовали?
Витантонио Лиуцци:
Наш отдел аэродинамики старался закрепить те преимущества, которые в прошлом году обеспечили наш успех на некоторых трассах, с другой стороны они хотели сделать машину более универсальной. Мы надеемся, что подобный подход в этом году снова сработает.
Вопрос: Результаты тестов похожи на лотерею, но всё же – ваша машина действительно быстра?
Витантонио Лиуцци:
Да, она весьма эффективна в различных конфигурациях, что вселяет оптимизм. Сейчас невозможно делать сравнения с другими командами, но сегодня мы выполнили поставленную задачу и завтра продолжим работу по своей программе.
Вопрос: Вам хотелось бы оценить эффективность машины на длинной дистанции до окончания этих тестов?
Витантонио Лиуцци:
Мы проехали много достаточно продолжительных серий, они всегда были больше десяти кругов, и всё выглядело весьма позитивно. Длинные серии не всегда необходимы, мы хотим видеть, что машина верно реагирует на регулировки, стабильно прибавляя в скорости. Это важнее всего.
Вопрос: Какая из машин соперников произвела на вас наибольшее впечатление? Как вам новая Ferrari?
Витантонио Лиуцци:
Честно говоря, я не видел машин, которые произвели особое впечатление. Я не говорю о том, что мы построили машину, позволяющую побеждать, но в прошлом году было ясно, что Brawn GP на шаг впереди остальных. Сейчас такого впечатления нет, думаю, в Бахрейне нас ждёт плотная борьба.
Вопрос: Вы уверены в том, что поставленные командой цели достижимы?
Витантонио Лиуцци:
До приезда в Бахрейн трудно судить о расстановке сил, но мы смотрим в будущее с оптимизмом. Команда готовит серьёзное обновление машины к первым гонкам, работа над аэродинамикой продолжается – я думаю, что поставленные цели достижимы. Мы с нетерпением ждём Бахрейна.
http://www.f1news.ru/interview/liuzzi/55750.shtml

  0

1,190

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Кобаяши: "Возможно, у меня будет шанс бороться за подиумы..."

Под конец второго тестового дня в Хересе всех удивил Камуи Кобаяши, который показал лучшее время четверга, подтвердив скоростные возможности BMW Sauber C29. Завершив программу на трассе, Камуи ответил на вопросы журналистов, подчеркнув, что он пока не готов выигрывать гонки,  но будет бороться за подиумы, если удачно сложатся обстоятельства…
Вопрос: Под конец дня вы показали очень хорошее время – вы рассчитывали на такую скорость?
Камуи Кобаяши:
Трудно сказать, состояние трассы все время меняется, как и количество топлива в баке… В конце я действительно проехал неплохой круг, однако все равно трудно сказать, как мы выглядим на фоне соперников.
Вопрос: Но это же хорошо для вас, что круг удался?
Камуи Кобаяши:
Это была нормальная, обычная серия кругов.
Вопрос: Как в целом прошел день?
Камуи Кобаяши:
Конечно, впечатления остались очень позитивные, поскольку мы проехали немало километров, провели множество проверок, так что день прошел хорошо. Надеюсь, команда довольна. Я тоже доволен, потому что мы смогли сделать много кругов на сухой трассе. На каких-то участках ее состояние менялось, и к этому было трудно приспособиться. Но мы были быстры весь день, так что я рад.
Вопрос: Этим утром вы ездили на сликах, хотя асфальт был по-прежнему сырым: вам было трудно освоиться в таких условиях за рулем новой машины?
Камуи Кобаяши:
Не думаю, что мне придется многому учиться за рулем C29 – опыта, который я смог набрать в прошлом году, вполне достаточно. Вчера я ездил по сырой трассе, и у нас не было проблем с машиной. Проблемы была связана с резиной, и только поэтому мы проехали мало кругов… Кстати, эта трасса мне отлично знакома, так что сегодня был вполне нормальный день. Но мы должны продолжать напряженно работать.
Вопрос: Теперь вы видели на трассе 10 машин: вы уверены в конкурентоспособности BMW Sauber?
Камуи Кобаяши:
Конечно, сейчас наша команда неплохо выглядит, и все-таки нет полной ясности с общей картиной. Но надо быть оптимистом, напряженно работать, сконцентрироваться на доводке машины, вести диалог с командой – и просто ждать Гран При Бахрейна.
Вопрос: Последний круг вы проехали налегке?
Камуи Кобаяши:
Этого я вам сказать не могу. Но бак не был совсем уж пустым!
Вопрос: Мы претендуете на победы в этом году?
Камуи Кобаяши:
Не думаю. Я пока новичок. Есть много трасс, которые мне не знакомы, а это очень серьезный фактор. Даже после трех-четырех часов тренировок и квалификации стартовать на таких трассах непросто. Возможно, у меня будет шанс побороться за подиумы, но в любом случае очень важно зарабатывать очки. Не за десятое или девятое место – надо стараться финишировать, например, четвертым, в крайнем случае, восьмым. Это действительно важно. Возможно, кто-то из соперников разобьет машину, или, если на трассе будут возникать острые ситуации, то тогда можно и на подиум подняться.
Вопрос: Какое место в чемпионате вы бы хотели занять?
Камуи Кобаяши:
Трудно сказать.
http://www.f1news.ru/interview/kobayashi/55751.shtml

  0

1,191

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Роберт Кубица: "Расстановку сил оценим в Бахрейне"

По результатам первых тестов оценивать скорость новой машины Renault крайне сложно, команда не пробивается в лидеры тестовых дней, работая по запланированной программе.  Роберт Кубица считает, что пока всё идёт по плану, а оценивать расстановку сил можно будет только в Бахрейне…
Вопрос: Каковы итоги очередного дня тестов?
Роберт Кубица:
Сегодня мы многое смогли сделать, углубились в настройки и по сравнению с тестами в Валенсии стали лучше понимать машину. Повезло с погодой, вчера она не способствовала работе, а прогноз на два следующих дня не вселяет оптимизма. Нужно было многое успеть. Сегодня мы начали работу чуть позже – утром трасса была влажной, но после того, как асфальт высох, всё прошло хорошо, мы смогли проехать множество серий кругов. Дистанция могла быть и большей, но она достаточна.
Вопрос: Вы тестировали новинки и работали с разным количеством топлива?
Роберт Кубица:
Нет, мы сосредоточились на одной конфигурации, чтобы оценить влияние отдельных регулировок, понять, как многое предстоит сделать, чтобы решить проблемы. Мы поддерживали стабильный уровень топлива.
Вопрос: Насколько сложно судить о возможных проблемах и расстановке сил?
Роберт Кубица:
Мы примерно знаем, в чём должны прибавить. Я не смотрю на соперников, нам важно добиться максимума, ведь когда в конце что-то работает хорошо, то это не значит, что не может быть лучше. Когда у вас новая команда и новая машина, нужно сосредоточиться на ключевых вопросах, а потом можно заниматься тонкой настройкой машины.
Вопрос: Вы много лет работали в одной команде. Сколько времени потребуется на адаптацию? Когда вы сможете найти общий язык с инженерами и понять философию проекта машины?
Роберт Кубица:
Чтобы понять особенности машины нужно проехать большую дистанцию. После тестов станет очевидно, что хорошо, а что - нет. Кроме того, одинаковые изменения в настройках дают разный эффект на разных машинах. Я нашел некоторые отличия между тем, к чему я привык, и тем, что сейчас имею. Мы много общались с командой, пытаясь лучше узнать друг друга, и это помогло сосредоточиться на работе, когда мы приехали на тесты. В целом, я уже сейчас чувствую себя здесь, как дома.
Вопрос: Машина предсказуемо реагирует на перемены в настройках?
Роберт Кубица:
Да. Некоторые регулировки не так чувствительны, как я привык, но это хорошо – мы получаем больший диапазон при настройке баланса машины. В прошлом году моя машина была очень чувствительная к регулировкам, в результате её было сложно настроить. С Renault в этом плане работать легче.
Вопрос: Пока рано судить о скорости машины?
Роберт Кубица:
Очень трудно, сейчас нужно добиться от неё максимальной эффективности, а расстановку сил оценим в Бахрейне. Мы уже видели это на примере команды, в которой я выступал прежде – вы можете быть королём в феврале, но потерять скорость уже во второй гонке. А может быть и наоборот, как в 2008-м, когда мы [BMW] серьёзно уступали на тестах, но стартовали с первого ряда в двух первых Гран При.
http://www.f1news.ru/interview/kubica/55752.shtml

  0

1,192

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Нико Хюлкенберг: "Мне есть к чему стремиться..."

По итогам второго дня тестов в Хересе Нико Хюлкенберг показал четвертое время, уступив лидеру меньше секунды. По его словам, в целом удовлетворен своей работой и доволен новым двигателем Cosworth, а вот к шинам Bridgestone есть вопросы…
Вопрос: Вы довольны вашими результатами после двух дней тестов?
Нико Хюлкенберг:
Конечно, я доволен сделанным вчера: думаю, что 80 кругов под дождём – это неплохой результат. В среду мы поработали на славу, так что я доволен. Сегодня мы тоже добились многого, хотя и собирались проехать больше кругов. Это обстоятельство нас немного расстроило, но такова жизнь.
Вопрос: Что вы можете сказать о балансе машины? Стабильно ли она ведет себя с разным количеством топлива?
Нико Хюлкенберг:
Все весьма неплохо. Думаю, всем командам сейчас предстоит разобраться со многими вещами, понять, как работать с новой резиной, как использовать ее максимально эффективно. Так что я вполне доволен машиной.
Вопрос: В GP2 было важно беречь резину, и теперь это стало ключевым фактором и в Формуле 1. В чем разница в стиле пилотирования машин разных серий с точки зрения работы с шинами?
Нико Хюлкенберг:
Думаю, здесь все то же самое, потому что, теоретически, все выглядит так же. Вы начинаете гонку с полным баком и с соответствующими настройками: в GP2 это 100 кг топлива, в Ф1 – 170 кг, но в принципе, разницы нет.
Вопрос: Возможно, вам будет проще приспособиться, учитывая  ваш недавний опыт выступлений в GP2?
Нико Хюлкенберг:
Скажем так, это привычная для меня ситуация.
Вопрос: Вчера вы были быстры: как вы считаете, это позволяет объективно судить о том, насколько хорошо машина ведет себя на мокрой трассе?
Нико Хюлкенберг:
Трудно сказать, ведь на время прохождения круга в значительной степени влияет количество топлива в баке. Пока судить сложно, кто быстрее всех, и какова расстановка сил. Если честно, я этого не знаю. Впрочем, меня это не слишком волнует, и нам остается лишь добиваться скорости от нашей машины. Мы должны как можно лучше подготовиться, затем ехать на гонки, а там в любом случае станет ясно, чего мы стоим.
Вопрос: Какую область в машине вы бы хотели модернизировать в первую очередь?
Нико Хюлкенберг:
Мы всегда добиваемся максимальной скорости – это самое главное в Формуле 1.
Вопрос: Может быть, имеет смысл уменьшить склонность FW32 к недостаточной поворачиваемости? Или есть более важные вещи?
Нико Хюлкенберг:
В общем, нам есть над чем работать. Необходимо добиться скорости, затем баланс должен быть правильным, а после этого можно говорить о поведении машины с разным количеством топлива в баке. Нам предстоит заниматься разными вопросами.
Вопрос: Что вы можете сказать о параметрах двигателя Cosworth?
Нико Хюлкенберг:
Только хорошее. Я приятно удивлен. Никаких проблем, связанных с надежностью или работой мотора. Все очень здорово!
Вопрос: Вы можете как-то сравнить его с мотором Toyota?
Нико Хюлкенберг:
Да, Cosworth, такое впечатление, мощнее. Я это чувствую.
Вопрос: Вы уже говорили, что на тестах собираетесь плотно взаимодействовать со всеми департаментами команды, чтобы обеспечить эффективную обратную связь. Чего вы уже добились?
Нико Хюлкенберг:
Этому я посвятил весь прошлый год, и этим же занимался в декабре. Думаю, я к этому готов, и это мне по силам.
Вопрос: У вас супер-опытный напарник, Рубенс Баррикелло. Вы уже успели что-то почерпнуть от общения с ним?
Нико Хюлкенберг:
Можно говорить о множестве различных мелочей. Например, в Валенсии один день я посвятил прослушиванию радиообмена Рубенса с командой, был на летучках, смотрел, как он работает за рулем FW32, изучал его телеметрию. Гонщики обращают внимание на все эти вещи в комплексе, тут нельзя выделить что-то одно…
Вопрос: Вы можете привести пример, в чем состоит различие его подхода от ваших методов?
Нико Хюлкенберг:
Не думаю, что тут есть какие-то серьезные отличия. Разумеется, у него за плечами колоссальный опыт и тысячи гонок.
Вопрос: Но ваш стиль пилотирования, в целом, можно сравнить со стилем Рубенса, или тут есть какие-то существенные различия?
Нико Хюлкенберг:
Думаю, пока об этом рано судить. Мы отработали один день в Валенсии и два дня здесь, так что сравнения проводить еще рановато.
Вопрос: Вы будете использовать точно такие же настройки, как Баррикелло, или хотите все делать по-своему?
Нико Хюлкенберг:
Мы разные гонщики, один предпочитает одно, другой – другое, так что всегда, по-моему, надо искать компромисс. Я работаю с моим инженером, но мы всегда следим за тем, что делает Рубенс, и сравниваем со своими данными.
Вопрос: Когда Роман Грожан пришел в Renault, он хотел все делать точно так же, как делал Фернандо Алонсо, потому что хотел найти точки соприкосновения…
Нико Хюлкенберг:
В любом случае, все покажет квалификация.  В гонке мы все стартуем с равным количеством топлива, так что всегда можно будет сравнить результаты.
Вопрос: Williams предстоит работать с двигателями Cosworth. Но на машине много и других новых систем. Вас расстраивает, что приходится тратить на их проверку много ценного времени, которого и так не хватает?
Нико Хюлкенберг:
Думаю, у команды есть для этого 15 дней – уже кое-что. Гонщики делят это время пополам. Так что все проверки можно распределить.
Вопрос: Но у вас достаточно времени, чтобы заниматься поиском настроек и решать прочие задачи?
Нико Хюлкенберг:
Если команде Формулы 1 предложить дополнительное время для тестов, она, конечно, не откажется. Я только начинаю свою карьеру в Ф1, так что думаю, мне предстоит многое освоить во всех областях, набрать побольше опыта, получить побольше информации о том, как работают другие гонщики. Мне есть к чему стремиться.
Вопрос: Словом, вы хоть завтра готовы выйти на старт?
Нико Хюлкенберг:
Я-то готов, но пока не знаю, каких результатов смогу добиться!
Вопрос: Что вы можете сказать о промежуточных шинах, ведь вчера они очень быстро изнашивались?
Нико Хюлкенберг:
Да, это верно. Даже когда на трассе было достаточно много воды, оставалось впечатление, что они слишком мягкие. Поэтому изнашиваются слишком быстро и слишком интенсивно. 
Вопрос: Вы думаете, в ближайшие пару дней это может стать причиной проблем?
Нико Хюлкенберг:
Нельзя исключать. Все зависит от того, какие составы шинники Bridgestone будут привозить на гонки, но в ходе Гран При могут появиться проблемы.
Вопрос: А вы довольны тем, как ведет себя задняя резина, когда  вы ездите с полным баком по сухой трассе?
Нико Хюлкенберг:
Думаю, здесь тоже есть над чем работать. В начале тестов мы отметили сильный износ, так что, безусловно, с этим тоже надо разбираться
http://www.f1news.ru/interview/hulkenberg/55753.shtml

  0

1,193

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

В Virgin Racing ждут запчастей

Вчера Virgin Racing приостановила тестовую программу, когда на 11-м круге машина Тимо Глока потеряла переднее антикрыло. Команда рассчитывала получить необходимые запчасти и материалы ночью, чтобы утром вернутся на трассу, но они будут доступны только сегодня днём и при благоприятном стечении обстоятельств Лукас ди Грасси сможет покинуть боксы за рулём новой машины только после обеда.
Тем временем в Хересе стартовал третий день тестов. Дождя пока нет, но небо затянуто тучами...
http://www.f1news.ru/news/f1-55754.html

  0

1,194

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

В Хересе снова дожди

Третий день тестов в Хересе стартовал на влажной после ночного дождя трассе, но асфальт подсыхал и команды воспользовались ситуацией, чтобы проехать максимальную дистанцию до очередного дождя.
Двадцать минут из первого часа были потеряны из-за красных флагов – на втором секторе остановилась BMW Sauber Педро де ла Росы, а ещё через сорок минут полил дождь.
Лучшее время на сухом асфальте успел показать Хайме Альгерсуари (Toro Rosso) – 1:19.919, за ним Педро де ла Роса, Адриан Сутил, Фелипе Масса, Себастьян Феттель, Виталий Петров (+2.081), Нико Росберг, Рубенс Баррикелло и Льюис Хэмилтон. Наибольшую дистанцию проехал Баррикелло – 40 кругов.
Команда Virgin Racing ожидает получения с базы нового узла крепления переднего антикрыла и пока не участвует в тестах. Сегодня за руль должен сесть Лукас ди Грасси.
В течение дня прогноз обещает дожди, возможно сегодня гонщикам не удастся больше поработать на сухой трассе...
http://www.f1news.ru/news/f1-55755.html

  0

1,195

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Volkswagen все же приходит в Ф1       
       
Возможный приход компании Volkswagen, опровергнутый вчера представителями концерна, получил неожиданное продолжение. Испанская газета Diario AS, собственно, и распространившая информацию о приходе Volkswagen, заявила, что опровержение было ожидаемым и ничего не означает, а источники газеты надежны и честны.
Все дело якобы в том, что немецкий концерн отрицает планы покупки команды в конце 2010 года лишь потому, что таковы «правила игры» - не подтверждать какие-либо неофициальные слухи,  какими бы правдивыми они ни были.
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=23943

  0

1,196

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Virgin уже нашла одно слабое место       
       
Пока, пожалуй, все же рано делать выводы, прав ли был Адриан Ньюи, без особого энтузиазма высказывающийся о новомодных SDF-технологиях, и говорить о том, что вчера команде Virgin Racing аукнулось именно отсутствие работы в аэродинамической трубе. Но факт есть факт – у команды возникли проблемы.
Как и предполагалось с самого начала, тесты для Virgin закончились досрочно, так как в боксах просто не нашлось запасных частей, чтобы отремонтировать поврежденное крепление переднего антикрыла. А затем все закончилось тем, что инженерно-конструкторский штаб команды принял решение вообще изменить конструкцию вышедшего из строя узла.
Сегодня же, если запчасти успели прибыть с фабрики, команда продолжит работу с прежним антикрылом…
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=23947

  0

1,197

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Тесты: Херес, 12 февраля – и снова дождь       
       
Третий тестовый день в Хересе начался со, ставшего уже традиционным, дождя, который зарядил с самого утра. Команды привычно одели на машины дождевую резину и с самого утра гонщики продолжили подготовку своих машин к возможной непогоде по ходу сезона.
За первые полтора часа сессии на трассе успели появиться девять пилотов – а боксах находится лишь Virgin, продолжающая работать с машиной после вчерашней поломки антикрыла – а лучшее время дня пока что на счету Хайме Альгерсуари. Молодой испанец, на радость местной публики, работает по программе, которую начал вчера Себастьян Буэми – езда утром на сверхлегкой машине, и симуляция гонки после обеда.
Вторую строчку итогового протокола занимает Педро де ла Роса, успевший отметиться поломкой машины, а на третьей – закрепился Адриан Зутил.
Виталий Петров сегодня опять не слишком активен – за утро россиянин проехал полтора десятка кругов, тогда как некоторые соперник и преодолели по 25-30.

Неофициальные результаты по состоянию на 10:30 (местного времени)
    Пилот    Команда    Машина    Время    Отставание    Круги

1.    Х.Альгерсуари    Toro Rosso    STR5    1:19.919         22
2.    П. де ла Роса    Sauber    C29    1:20.736    +0.817    17
3.    А.Зутил    Force India    VJM-03    1:21.428    +1.509    20
4.    Ф.Масса    Ferrari    F10    1:21.603    +1.684    24
5.    С.Феттель    Red Bull    RB6    1:21.783    +1.864    26
6.    В.Петров    Renault    R30    1:22.000    +2.081    16
7.    Н.Росберг    Mercedes GP    W01    1:22.820    +2.901    4
8.    Р.Баррикелло    Williams    FW32    1:23.217    +3.298    30
9.    L.Л.Хэмилтон    McLaren    MP4-25    1:23.985    +4.066    20
10.    Л. Ди Грасси    Virgin    VR-01    -    -    -

http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=23948

  0

1,198

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

FIA опубликовала новую версию регламента


Вчера вечером FIA официально опубликовала новую версию спортивного регламента на сезон 2010 года Формулы 1. Помимо закрепления достаточно серьезных изменений, о которых было известно и раньше, в тексте появились и другие мелкие дополнения.
В прошлом году FIA публиковала результаты контрольного взвешивания машин со стартовым количеством топлива после квалификации. Несмотря на вступающий в силу запрет дозаправок, высказывались предположения, что эта практика продолжится. В таком случае можно было бы очень быстро вычислить топливную эффективность различных двигателей – очевидно, что машины, обладающие более экономичными моторам, весили бы на старте меньше.
Вопреки этим слухам из окончательной версии спортивного регламента на 2010 год, опубликованной FIA, правило обязательной публикации стартового веса исключено.
Как известно, в этом году продолжительность пит-стопа будет зависеть от времени смени шин, в этой связи параграф 23.1.с особо подчеркивает запрет к использованию по ходу гонки на пит-лейн «любые устройства, предназначенные для подъема машины и приводимые в действие иначе, чем мускульной силой».
Подтверждена новая система начисления очков и правило, согласно которому десятка лучших гонщиков по итогам квалификации должна будет стартовать в гонке на тех же шинах, что использовались на лучшем квалификационном круге. Если в силу каких-то причин одна или несколько шин получили повреждения, то заменить их можно будет только по решению специальной технической комиссии.
Также уточнены положения, касающиеся возможности проведения командами дополнительных тестов при необходимости заменить одного из гонщиков по ходу сезона.
Такие тесты допускаются только в том случае, если заменяющий гонщик в предыдущие два года не выступал в Формуле 1, и могут проходить только на трассах, не принимающих Гран При. Временной интервал для таких тестов ограничен двумя неделями до и после замены гонщика.
В случае, если тесты состоятся, а заменяющий гонщик не выйдет на старт, команда будет лишена одного из тестовых дней на следующий год.
Кроме того, небольшие поправки внесены в раздел, регулирующий порядок использования гонщиками двигателей. Пересмотренный пункт 28.4.а гласит: "В случае, если гонщик использует больше, чем 8 моторов, он наказывается лишением 10 мест на старте каждого Гран при, на котором будет использоваться каждый следующий новый мотор. Если по ходу Гран При будет использоваться два двигателя сверх установленного лимита, то гонщик теряет по10 мест на старте двух гонок подряд".
Введено новое правило, согласно которому гонщик, в силу каких-либо причин пропустивший соперников на прогревочном круге должен занять свое место до момента пересечения линии въезда на пит-лейн. В противном случае такой гонщик должен стартовать с пит-лейн.
Кроме того, FIA утвердила список деталей, которые должны пройти омологацию перед стартом сезона 2010 года и их конструкция не может меняться, если только это не обусловлено соображениями надежности или безопасности. Это ячейка безопасности, передние, задние и боковые энергопоглощающие сегменты, передние и задние колесные диски.
Ести изменения и в правилах использования шин. Отныне на первую пятничную тренировку каждый пилот получил единственный комплект жесткого состава, которую затем должен будет вернуть. На вторую тренировку комплектов будет два - жесткий и мягкий - и их также придется сдать после окончания сессии. На остаток этапа гонщику предоставят по 4 набора "сухих" шин каждого типа.
http://www.f1news.ru/news/f1-55757.html

  0

1,199 Відредаговано ПАПА (2010-02-12 15:34:02)

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Себастьен Буэми: "Я с оптимизмом жду начала сезона"

Во второй день тестов Себастьен Буэми возглавлял протокол до последних минут сессии, пока на первую строчку не поднялся Камуи Кобаяши. В интервью Autosport швейцарский гонщик комментировал итоги дня...
Вопрос: Два рабочих дня в Хересе, один под дождём, другой на сухом асфальте. Теперь у вас есть информация о машине?
Себастьен Буэми:
Хорошие тесты, мы сделали всё, что было запланировано. Во второй день повезло с погодой – дальше прогноз обещает дожди, так что были мы рады выполнить большую программу в четверг. Я проехал более 120 кругов и доволен машиной. Мы решили множество мелких проблем, добились прогресса и удовлетворены тем, как складываются эти тесты.
Вопрос: Вы проехали большую дистанцию за эти два дня. Возникшие в Валенсии проблемы с коробкой передач не повторялись?
Себастьен Буэми:
Проблема была небольшой, но её решение потребовало так много времени потому, что мы двигались вперёд шаг за шагом. Мы не хотели заменять узел, не поняв, что случилось, и сейчас довольны надежностью машины. Пока рано говорить о том, на что мы можем рассчитывать, но к началу сезона мы явно лучше готовы, чем в прошлом году. Гораздо лучше.
Вопрос: В среду вы работали на промежуточной резине и столкнулись с той же проблемой, что и другие гонщики – через восемь-десять кругов она превращалась в слики...
Себастьен Буэми:
Возможно не через десять, но у нас была такая проблема. Промежуточные шины очень мягкие, возможно слишком мягкие для новых машин.
Вопрос: Поведение машины на полных и пустых баках отличается?
Себастьен Буэми:
Выводы делать сложно, я не пробовал крайних значений. Я не знаю, как ведёт себя машина с почти пустыми баками, но с большим количеством топлива всё нормально, да и с очень большим она выглядит неплохо. Чтобы понять расстановку сил нужно дождаться Бахрейна, но я с оптимизмом жду начала сезона.
Вопрос: Всё идёт лучше, чем вы ожидали?
Себастьен Буэми:
Трудно сравнивать наши результаты с соперниками, но ясно, что мы не уступаем пару секунд лидерам. Уже это хорошо, хотя говорить о возможной расстановке сил и скорости машин слишком рано.
Вопрос: Когда вы сядете за руль на следующих тестах?
Себастьен Буэми:
В первые два дня.
http://www.f1news.ru/interview/buemi/55760.shtml

  0

1,200

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Дженсон Баттон: "Все машины Формулы 1 очень похожи"

После двух тестовых дней, проведенных в Хересе, Дженсон Баттон рассказал о своих впечатлениях журналистом официального сайта чемпионата...
Вопрос: Дженсон, как вам новая машина?
Дженсон Баттон:
Тесты идут хорошо. На мокрой трассе всегда интересно работать – приходится тщательно следить за стилем пилотирования из-за очень низкого уровня сцепления с трассой. Мы сделали все, чтобы в машине я чувствовал себя максимально комфортно – и теперь мне действительно удобно в кокпите. Результаты тех двух дней, что я провел на тестах, вселяют оптимизм. В первый день в дождевых условиях мы экспериментировали с настройками и опробовали два типа шин – дождевые и промежуточных. Вчерашний день прошел легче – я впервые почувствовал себя в машине достаточно комфортно для того, чтобы продуктивно поработать над настройками, балансом и другими деталями. Нам предстоит еще многое сделать, но пока все выглядит очень неплохо. В целом машина уже сейчас кажется удачной. Конечно, я не испытываю никаких иллюзий и понимаю, что впереди нас ждет серьёзная работа, но без этого невозможно выигрывать гонки. В течение дня машина показала себя очень надежной, если не считать мелких неполадок, возникших ближе в вечеру. Возможно, всё дело лишь в неисправном датчике.
Вопрос: Какой была программа на второй день?
Дженсон Баттон:
Я работал над балансом, механическими и аэродинамическими настройками. Многие вещи мне знакомы, но машина McLаren для меня совершенно новая – так что я пытаюсь испробовать все возможные варианты настроек, чтобы добиться полного понимания ее поведения и оптимального баланса. 
Вопрос: Вы удовлетворены тем количеством кругов, что вам удалось проехать?
Дженсон Баттон:
Конечно, я был бы не против провести еще пару дней на тестах, но дело не только в количестве кругов. Мы полностью уверены в надежности нашей машины – а задача проехать как можно большую дистанцию ставится именно тогда, когда с надежностью есть сомнения. Сейчас важнее проводить детальные испытания разных настроек, чем совершать продолжительные серии.
Вопрос: Насколько сильно отличается ваша новая машина от тех, с которыми приходилось иметь дело раньше?
Дженсон Баттон:
Все машины Формулы 1 очень похожи. Существуют различные подходы к их совершенствованию, но ощущения от MP4-25 не так уж разительно отличаются от того, к чему я привык. В этой машине я чувствую себя как дома и даже начинаю ощущать себя её частью. Думаю, я понимаю все аспекты её поведения – а это очень важно.
Вопрос: Чем эти тесты отличаются от проходивших в Валенсии?
Дженсон Баттон:
В Валенсии я недостаточно уверенно чувствовал себя в машине. Возникли проблемы с сиденьем, и их устранение заняло некоторое время. Но теперь все хорошо, и мы можем полностью сосредоточиться на работе с настройками.
Вопрос: Что вы думаете о новых шинах? Не возникало ли проблем с гранулированием?
Дженсон Баттон:
Покрытие здесь достаточно абразивное. Шины оказались очень износостойкими, но промежуточные приходили в негодность все же гораздо быстрее, чем дождевые.
Вопрос: Один из ваших соперников заявил, что у вас хорошо получается беречь шины на дистанции. Станет ли это умение ключевым фактором в новом сезоне?
Дженсон Баттон:
Думаю, да. Хотя, учитывая новые правила, я думаю, всем имеет смысл сосредоточиться на этом вопросе. Очень важно следить за задними шинами: стартуя со 160-килограммовым грузом топлива, очень легко мгновенно привести их в полную негодность. Именно поэтому некоторые гонщики на тестах стараются пройти как можно больше кругов длинными сериями. Мы тоже выезжали на трассу с полными баками.
http://www.f1news.ru/interview/button/55761.shtml

  0