1,201

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Фернандо Алонсо: "Явных фаворитов пока нет..."

Разумеется, тесты – это не гонки, однако трибуны автодрома в Хересе не пустуют: множество испанских болельщиков приехали сюда, чтобы посмотреть, как их кумир Фернандо Алонсо осваивается за рулем своей новой машины – Ferrari F10. Судя по настроению дважды чемпиона мира, он вполне доволен первыми результатами, о чем и рассказал в интервью официальному сайту чемпионата…
Вопрос: Фернандо, что вы можете сказать об итогах четверга?
Фернандо Алонсо:
Все очень хорошо. Главная задача – проехать побольше кругов, стараясь добиться надежной работы всех систем машины и выяснить предельный ресурс отдельных ее частей. Машиной мы довольны и рады, что даже в среду смогли проехать достаточно много кругов, несмотря на плохую погоду. Я очень доволен во всех смыслах, и в пятницу команда продолжит работать, но уже с Фелипе Массой.
Вопрос: Вы стали гонщиком Ferrari – сбылась ваша мечта?
Фернандо Алонсо:
Я по-прежнему испытываю особое волнение.  Ferrari – большая команда, и когда ты понимаешь, что тоже прикоснулся к этой легенде, тебе переполняют эмоции. В команде ко мне очень хорошо относятся, я сразу почувствовал себя как дома, с первого дня.
Вопрос: Что думаете о возвращении в Формулу 1 вашего знаменитого соперника – Михаэля Шумахера? Вас вдохновляет перспектива вновь померяться с ним силами?
Фернандо Алонсо:
Конечно! Мне нравится, когда борьбу ведут знаменитые гонщики, и, разумеется, будет очень интересно вновь с ним посоревноваться. Если говорить о борьбе за победу, или о принципиальных дуэлях на трассе, с Михаэлем всегда было сражаться интереснее, чем с любым другим соперником.
Вопрос: В прошлом году энтузиазм испанских болельщиков пошел на убыль. Сейчас трибуны вновь будут заполнены?
Фернандо Алонсо:
Я надеюсь! Сейчас в Испании многие известные спортсмены добиваются ярких успехов – надеюсь, Формула 1 в этом смысле не станет исключением.
Вопрос: Утром в четверг вы проехали 50 кругов – это почти дистанция гонки. Сильно ли менялось поведение машины от первого круга, до последнего?
Фернандо Алонсо:
Если честно, разница была заметной: на это влиял и износ резины и снижение веса машины по мере расхода топлива. И все-таки в поведении F10 на каждом круге было нечто общее, и это связано с шинами: с одной стороны, сцепление с трассой становится все хуже, с другой – ты прибавляешь в скорости, потому что машина становится легче. Очень хорошо, что на тестах мы смогли установить предел возможностей шин. Мы тесно сотрудничаем с инженерами Bridgestone, чтобы понять, когда наступает этот предел, ведь в этом году машины стали намного тяжелее. Мы собрали очень полезную информацию, – собственно, тесты для того и нужны, чтобы по-настоящему подготовиться к гонкам. Сегодня мы нашли ответы на несколько важных вопросов. Приятно, что надежность машины, похоже, на очень высоком уровне. В прошлом году мы видели, насколько этот фактор может повлиять на исход чемпионата.
Вопрос: Трасса в Хересе позволяет лучше понять потенциал машины, чем Валенсия. Вы смогли узнать об F10 что-то новое?
Фернандо Алонсо:
В среду, когда шел дождь, мы ездили с теми же настройками, что и в Валенсии, и не могли приступить к программе детальных испытаний. Основной акцент делали на количестве кругов, занимались проверкой надежности двигателя, коробки передач, и прочих узлов и агрегатов. Думаю, что машина показала себя хорошо. Конечно, если поработать над настройками, можно найти еще пару десятых, но этим мы займемся позже.
Вопрос: В Хересе вы используете другие шины, а не те составы, что Bridgestone привозил в Валенсию. Удается ли их прогреть? Возможно, жесткие шины доставляют больше сложностей?
Фернандо Алонсо:
Шины работают неплохо, неплохо прогреваются. Есть некоторые проблемы, связанные с гранулированием, но, насколько я понимаю, с этим столкнулись все команды. Но через несколько кругов гранулирование прекращается, и резина ведет себя лучше. Все используют одинаковые шины, так что и проблемы у всех схожие. Однако в Бахрейне будет жарко, и картина полностью переменится, так что информацией о поведении резины надо пользоваться осмотрительно.
Вопрос: Вы считаете себя одним из претендентов на титул?
Фернандо Алонсо:
В прошлом году, когда Brawn GP приехала на финальные предсезонные тесты, а все остальные к тому времени уже продемонстрировали свои скоростные возможности, сразу стало ясно, что эта команда – потенциальный победитель. В этом году картина совсем иная. Все выглядят примерно одинаково, никто не выделяется, так что явных фаворитов нет. Полагаю, придется подождать до Бахрейна, прежде чем все прояснится.
http://www.f1news.ru/interview/alonso/55762.shtml

  0



1,202

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Видео: Проблемы Virgin Racing в Хересе

Одним из главных событий второго дня официальных тестов Формулы 1 в испанском Хересе был полноценный дебют новой машины VR-01. Тимо Глок проехал несколько кругов и до этого, однако технические проблемы и ненастная погода сильно мешали британской команде.
Но и второй блин оказался комом - через два часа после начала сессии на машине немца без видимых причин рассыпалось на мелкие кусочки переднее антикрыло. К тому времени Глок успел проехать лишь десяток кругов - и работа в Virgin вновь встала на сутки с лишним из-за отсутствия нужной запчасти.
Момент происшествия запечатлели испанские телевизионщики с Канала 9 - предлагаем их репортаж вашему вниманию.

Видео здесь... http://www.f1news.ru/news/f1-55763.html

  0

1,203

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Херес: Промежуточные результаты тестов

В пятницу в Хересе повторился сценарий первого дня тестов – утром гонщики меньше часа смогли поработать на сухом асфальте, а потом начался дождь. Утренние результаты пока остаются лучшими, протокол возглавляет Хайме Альгерсуари, сменивший Себастьена Буэми за рулём Toro Rosso STR5.
Сессия уже трижды прерывалась красными флагами. На первых минутах из-за механических проблем остановилась BMW Sauber Педро де ла Росы – перерыв длился 17 минут, сократив командам возможность работы на сухой трассе. Механики быстро восстановили машину, и испанец вновь покинул боксы. Через полтора часа Рубенса Баррикелло развернуло в девятом повороте, а ещё через час с небольшим на выходе из четвёртого поворота замер Mercedes Нико Росберга – сработал один из датчиков и мотор пришлось заглушить.
Машина десятого участника тестов - команды Virgin Racing боксов не покидала, инженеры ждут получения новых деталей с базы, а Лукас ди Грасси, который должен был сегодня сесть за руль, наблюдает за работой соперников со стороны.
Дождь и тесты продолжаются, пока наибольшая пройденная дистанция у Баррикелло (52 круга)...

Промежуточные результаты тестов
Пилот    Команда    Время    Разница    Круги

1. Х.Альгерсуари    Toro Rosso    1:19.919    -    34
2. П.де ла Роса    Sauber    1:20.736    +0"817    31
3. А.Сутил    Force India    1:21.428    +1"509    34
4. Ф.Масса    Ferrari    1:21.603    +1"684    27
5. С.Феттель    Red Bull    1:21.783    +1"864    37
6. В.Петров    Renault    1:22.000    +2"081    37
7. Н.Росберг    Mercedes    1:22.820    +2"901    20
8. Р.Баррикелло    Williams    1:23.217    +3"298    52
9. Л.Хэмилтон    McLaren    1:23.985    +4"066    38

http://www.f1news.ru/news/f1-55764.html

  0

1,204

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Пилоты Williams довольны двигателями Cosworth

В 2010 году в Формулу 1 вернулись двигатели Cosworth – с именем этой британской компании связано целое десятилетие побед, и полторы сотни выигранных гонок. Сразу пять команд остановили свой выбор на таких моторах – но если четыре из них пока только готовятся к полноценным тестам, гонщики Williams вовсю обкатывали новинку с индексом CA2010.
Не считая небольшой неполадки с дросселем, возникшей в Валенсии, никаких проблем моторы не вызвали. «Двигатель сразу показал себя хорошо, – сказал Баррикелло, выступавший в прошлом году на чемпионских моторах Mercerdes. – В Валенсии мне удалось проехать за два дня более тысячи миль, Нико тоже не отставал – и у нас не было никаких поломок. Конечно, нам нужно больше времени, но я чувствую, что это очень хороший мотор».
Опытного напарника поддержал и Хюлкенберг: «Все идет просто здорово. Говоря откровенно, я даже удивлен. У нас нет проблем ни с надежностью, ни с характеристиками мотора». В декабре немец тестировал Williams, оснащенный силовым агрегатом Toyota, и по его словам японский мотор уступает британскому.
Команда Virgin, также использующая двигатели Cosworth CA2010, присоединилась к участникам предсезонных тестов со второй сессии в Хересе, но пока ее пилоты проводят на трассе очень мало времени из-за различных проблем. Команда Lotus пока провела лишь частные тесты, а Campos и US F1 и вовсе не выводили свои машины на трассу.
http://www.f1news.ru/news/f1-55765.html

  0

1,205

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Ferrari Массы получила новый мотор

В команде Ferrari, продолжающей подготовку к новому сезону на тестах в Хересе, произошла плановая замена пилота - два первых дня в кокпите провел новичок Скудерии Фернандо Алонсо, а в пятницу его сменил Фелипе Масса. За первый час, пока асфальт оставался сухим, бразилец успел проехать 23 круга.
Ночью на шасси F10 установили совершенно новый двигатель. Прежний агрегат, который команда неизменно использовала с самого начала года, пробежал на тестах уже 2400 км и был отправлен "на пенсию".
Кстати, именно двигатель Ferrari позволил своему пилоту показать в пятницу лучшее время. Однако стоял он под капотом Toto Rosso Себастьена Буэми, который превзошел время Массы почти на две секунды.Количество топлива в баках машин не сообщается...
http://www.f1news.ru/news/f1-55766.html

  0

1,206

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Марк Уэббер: "Мы с Себастьяном очень близки"

Марк Уэббер первым из гонщиков Red Bull опробовал новую машину и за первые два дня тестов в Хересе проехал 149 кругов. Впечатлениями о RB6 и планами на сезон Уэббер поделился с журналистами официального сайта чемпионата...
Вопрос: Марк, вам выпала честь первым опробовать RB6 на трассе. Как удалось это устроить?
Марк Уэббер:
Э-э, вообще-то я ничего не устраивал. Приятно, что команда выбрала меня для обкатки машины, но мы с Себастьяном очень близки, между нами нет никаких затруднений: мы знаем, чего хотим добиться вместе с командой, каждый осознает степень своей  ответственности. Условия были не самыми удачными – холодно, периодически шел дождь, я не хотел рисковать вылетом и повреждением машины. Но в целом все прошло хорошо.
Вопрос: Если бы я мог читать мысли, какие впечатления о RB6 узнал бы от вас?
Марк Уэббер:
Не думаю, что вы бы узнали что-то необычное. Пока все идет по плану – вот и все.
Вопрос: В первый день вам помешала утечка масла, но во второй вы проехали около сотни кругов. Вы довольны итогами тестов?
Марк Уэббер:
Да, можно сказать, что мы проехали солидную дистанцию. В этом нет ничего особенного, но мы вполне удовлетворены результатами и надежностью машины.
Вопрос: В этом году дозаправки запрещены, машины на старте будут очень тяжелыми, так что гонщикам придется беречь шины. Получите ли вы преимущество благодаря вашему стилю пилотирования?
Марк Уэббер:
Посмотрим. Обычно у меня получается беречь шины, но последний отрезок гонки в Абу-Даби в этом смысле оказался не слишком удачным. Гонщикам будет не так-то просто адаптироваться к новым условиям. С другой стороны, в последние десять лет регламент менялся очень часто – трэкшн-контроль то разрешался, то запрещался, изменились моторы. Так что я уверен, большинство из нас быстро привыкнет к новым правилам.
Вопрос: Какая машина окажется самым серьезным соперником для RB6?
Марк Уэббер:
Многие команды работают в том же направлении, что и мы. Едва ли можно сказать больше. Сейчас результаты слишком нестабильны, всё зависит от количества топлива на борту. Думаю, разница во времени прохождения круга в начале и в конце гонки будет составлять что-то около 5 секунд. Это очень впечатляющая цифра. Причем сейчас все отрабатывают разные стадии гонки, так что почти невозможно судить об истинной скорости машин. Мы сосредоточены на своей программе и мне не хотелось бы делать прогнозы о возможной расстановке сил. Кобаяши показал отличное время в четверг, да и в целом BMW Sauber выглядит просто отлично. Но вопрос в том, насколько мало топлива было у него в баках? Соответствует ли его результат истинной скорости машины? Все зависит от количества бензина.
Вопрос: Перелом, полученный перед началом прошлого сезона, до сих пор вам мешает?
Марк Уэббер:
Нет, с ногой все в полном порядке. Мне сделали небольшую операцию 19 ноября, поэтому следующие 6 недель я отдыхал и немного поправился. Благодаря тренировкам, однако, я сбросил лишний вес и сейчас нахожусь в гораздо лучшей форме по сравнению с началом прошлого года.
Вопрос: Вы бы назвали себя гонщиком-интеллектуалом? Похоже, вам очень надоедает слышать после гонок одни и те же вопросы…
Марк Уэббер:
Да, иногда это становится испытанием на прочность, но я бы не стал называть себя законченным интеллектуалом. Мой кругозор выходит за рамки гонок, но я понимаю, что вокруг Формулы 1 сложился целый мир, и что многим он невероятно интересен.
Вопрос: В прошлом году вы боролись за титул и не так много проиграли чемпиону мира. Похоже, в новом сезоне за победу будет бороться сразу восемь гонщиков. Вас это не беспокоит?
Марк Уэббер:
Не думаю, что претендентов будет восемь. Вскоре после начала сезона выяснится, что их гораздо меньше. Конечно, в чемпионате много сильных команд. Но я уверен, что к середине сезона за победу будет сражаться гораздо меньше гонщиков. Конечно, мы с Себастьяном окажемся в их числе – таково мое мнение. Все мы помним, что нам предстоит бороться с Михаэлем Шумахером – чемпионом в чемпионской команде, и они настроены на титул. McLaren и Ferrari тоже очень сильны, но и наша команда в прошлом году была в отличной форме. Все полагают, что именно эти четыре команды разыграют титул между собой, но всегда есть темные лошадки, всегда случается что-то непредсказуемое.
Вопрос: Кто окажется на подиуме Гран При Бахрейна?
Марк Уэббер:
Хотелось бы верить, что мы. Давайте так: я первый, Себастьян – на втором месте, а Фернандо – на третьем!
http://www.f1news.ru/interview/webber/55768.shtml

  0

1,207

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Марк Зурер о возвращении Михаэля Шумахера

Бывший гонщик, а сегодня – эксперт и комментатор Марк Зурер считает, что возвращение в Формулу 1 Михаэля Шумахера изменит ситуацию в чемпионате...

... о повышении интереса к Формуле 1 после возвращения Михаэля
Марк Зурер:
Думаю, можно говорить о 30%-м росте внимания, ведь Формула 1 живёт громкими именами. Мы всегда спрашивали себя, кто бы выиграл в противостоянии Шумахера и Феттеля, скоро узнаем ответ!
... о возрасте и биологических границах для гонщиков Формулы 1
Марк Зурер:
Эта граница не имеет точной даты, ограничения приходят постепенно. Я надеюсь, что Михаэль Шумахер добьётся успеха и тенденция прихода гонщиков едва ли не сразу из картинга, как в случае с Альгерсуари, сойдёт на нет. У молодых гонщиков ещё нет настоящего характера, всё же сначала нужно чего-то добиться, чтобы заинтересовать мир. Успех Михаэля стал бы ещё одним доказательством того, что опыт имеет преимущество над возрастом.
... о шансах Шумахера на титул
Марк Зурер:
Михаэль – один из четырёх фаворитов, а в прошлые годы у него обычно был только один серьёзный соперник, выступавший на его уровне. Сначала Хаккинен, потом Алонсо, а сейчас ему способны на равных противостоять Феттель, Хэмилтон, Алонсо – для него это новая ситуация.
... о перспективах Себастьяна Феттеля
Марк Зурер:
В прошлом году у Red Bull была лучшая машина сезона, единственный победитель гонки без двойного диффузора. Если они не столкнутся с серьёзными проблемами, не допустят какой-то непоправимый просчёт в конструкции машины, то я считаю Феттеля самым вероятным претендентом на чемпионский титул в этом году.
... о противостоянии немецкой и британской команды, дуэли между бывшими союзниками – Mercedes и McLaren
Марк Зурер:
У McLaren одна главная цель – опередить Mercedes. Они по-прежнему могут считаться заводской командой, по крайней мере они бесплатно получают моторы от Mercedes, и хотят доказать, что решение концерна было ошибочным. В последние годы McLaren часто была единственным соперником Ferrari и это заслуживает уважения, кроме того Льюис Хэмилтон в прошлом году выиграл две гонки, несмотря на серьёзные проблемы с машиной.
http://www.f1news.ru/news/f1-55769.html

  0

1,208

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Сэм Майкл о тестах FW32...

В беседе с журналистами технический директор Williams Сэм Майкл комментировал результаты первых двух тестовых дней...
Вопрос: Как прошли первые два дня тестов?
Сэм Майкл:
В среду лил сильный дождь, но нам удалось проехать немало кругов. Во вторник мы работали при благоприятной погоде, однако утром нас подвела надежность – возникли проблемы с гидравликой, что особенно обидно при сухой трассе. Впрочем, с новой машиной это вполне естественно.
Вопрос: Это единичная неисправность, или вам придется вносить изменения в конструкцию?
Сэм Майкл:
Мы сразу обнаружили неполадку, но на её устранение потребовалось немало времени – сцепление залило маслом, пришлось заодно менять и его, и еще несколько деталей. В общем, получилось гораздо больше проблем, чем просто утечка в гидравлике!
Вопрос: После тестов в Валенсии машина была доработана?
Сэм Майкл:
Мы поработали над надежностью, но с точки зрения скорости ничего не меняли. Машина останется такой, какая есть, до тестов в Барселоне.
Вопрос: В Валенсии вы пытались «подружить» машину с двигателем Cosworth. Они поладили?
Сэм Майкл:
Да. Процесс продолжается, но, судя по пройденной дистанции, все складывается неплохо!
Вопрос: В команде выступает самый опытный гонщик в истории Формулы 1 – Рубенс Баррикелло – и новичок Нико Хюлкенберг. Как вы оцениваете их комментарии?
Сэм Майкл:
Весьма неплохо. Они на разной стадии карьеры, но их комментарии во многом схожи.
Вопрос: Учитывая тот факт, что FW32 – совершенно новая машина, насколько трудно успеть сделать всю необходимую работу за ограниченный период тестов?
Сэм Майкл:
Да, время поджимает, но если взглянуть на дистанцию, пройденную нашими соперниками, мы практически ничего не потеряли, особенно если учитывать тесты в среду. У многих команд возникали проблемы, вынуждавшие их останавливаться на трассе, а потом начинать все заново. Сейчас главное – уделить внимание настройкам. Мы работали над ними в среду, правда, не в той мере, как планировалось, поскольку утром из-за неполадок потеряли целых три часа.
Вопрос: Вы довольны работой тормозной системы при полном топливном баке?
Сэм Майкл:
Да, износ тормозов в пределах нормы. Здесь мы установили пару модификаций, чтобы улучшить их охлаждение.
Вопрос: Вчерашняя длинная серия кругов в исполнении Фернандо Алонсо укрепляет мнение, что Ferrari имеет некоторое преимущество?
Сэм Майкл:
Чтобы понять это, мы сами должны были вчера вечером выехать на трассу и проехать столько же кругов, однако не смогли этого сделать из-за того, что утром не закончили работу над настройками. Результаты Ferrari показательны, но не выглядят угрожающе. Когда они работают по такой схеме, можно оценить их расход топлива, так что в Валенсии на длинной серии кругов мы смотрелись вполне сопоставимо.
Вопрос: В Херес Bridgestone привезла резину Medium и Hard. Наблюдались ли какие-то проблемы с прогревом?
Сэм Майкл:
Незначительные. Более жесткая резина прогревалась недостаточно быстро, но это происходило утром, когда трасса была довольно грязной.
http://www.f1news.ru/interview/sam_michael/55770.shtml

  0

1,209

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Джо Савар рассуждает о перспективах Stefan GP

Британский эксперт Джо Савар всерьез заинтересовался темой Stefan GP, тем более что в последние дни о сербском проекте говорят все больше…
Джо Савар: «Зоран Стефанович – глава сербской компании, которая называется AMCO Korporacia. Она базируется в Белграде, и, как утверждает ее сайт, «это одна из немногих опытных компаний в Центральной и Восточной Европе, специализирующихся в области высоких технологий».
Стефанович стремится попасть в Формулу 1. Он пытался сделать это прошлым летом, но его заявка была отклонена. Тогда он предпринял необычный шаг и пожаловался в Европейскую антимонопольную комиссию. Следовательно, отказ FIA его расстроил, но с другой стороны, стало ясно, что он плохо понимает, что в Формуле 1 ни в коем случае нельзя заниматься раскачиванием лодки, если хочешь чего-то добиться. Затем он удивил многих, когда нанял на работу бывшего главного конструктора McLaren Майка Кофлена, изгнанного из Уокинга после “шпионского скандала” 2007-го года. Кофлэн тогда обвинялся в том, что получил от Найджела Степни, с которым в 80-е работал в команде Lotus, объемное техническое досье Ferrari. Если Toyota готова вести дела со Стефановичем, значит, у него есть деньги. Берни Экклстоун сказал, что разговаривал с премьер-министром Сербии Мирко Цветковичем, и тот подтвердил, что поддерживает проект Stefan GP. Высказывались вполне логичные предположения, что деньги предоставило сербское правительственное агентство SIEPA (Сербское агентство по развитию экспорта и привлечению инвестиций), созданное в 2001-м году, когда страна начала восстанавливаться после разрушительных войн 90-х…
В последние годы эта организация добилась немалых успехов: в Сербскую экономику вложили деньги такие компании, как Commerzbank, Lafarge, Carlsberg, Coca Cola, Microsoft, Siemens, US Steel, Japan Tobacco, Tetra Pak и сеть супермаркетов Metro Cash & Carry. Значительные инвестиции сделал Fiat: с правительством итальянский концерн создал совместное предприятие, где вскоре начнется производство двух новых моделей автомобилей…
Но проблема Стефановича в том, что у него нет допуска к участию в чемпионате мира, и получить его можно только в том случае, если одна из 13 команд не сможет выйти на старт – и даже тогда придется очень сильно суетиться, чтобы в оставшееся время уладить все формальности. Готовясь к этому, он заранее отправил контейнеры с оборудованием к местам проведения первых гонок, несмотря на все потенциальные минусы такого маневра. Машина, получившая название Stefan S-01, создана на базе Toyota F110, работа над которой была приостановлена, когда японский автоконцерн принял решение уйти из чемпионата. Однако в Токио согласились оставить на базе в Кёльне небольшую группу опытных специалистов, которые бы занимались постройкой и дальнейшей модернизацией шасси. Хотя Стефанович нанял не только Кофлэна, но и еще одного бывшего сотрудника McLaren, Фила Эйди. На машинах будут установлены двигатели, созданные Toyota, – но теперь они называются Stefan RG-01, хотя мотористы Toyota продолжат их обслуживать. Похоже, что Стефанович о чем-то договорился и с Колином Колесом, бывшим главой Midland/Spyker/Force India. Сербы уверяют, что скоро состоится презентация машины, а в конце февраля планируются тесты, которые пройдут на португальской трассе в Портимао. Команда предполагает привлечь двух гонщиков, один из которых, как утверждается “уже провел в Формуле 1 два сезона”. Понятно, что речь идет о Казуки Накаджиме: японец активно тренируется на симуляторе Toyota F1 в Кёльне. Toyota вполне могла бы помочь Казуки, чья карьера в Ф1 прервалась, когда Williams подписала контракт на поставки двигателей Cosworth. Назывались имена и других гонщиков, и все они тоже могут быть потенциальными кандидатами, однако Такума Сато, похоже, расстался с надеждой вернуться в Ф1 и будет выступать в IndyCar в составе команды KV Racing. Заходила речь и о Ральфе Шумахере (хотя он вряд ли согласится), о Кристиане Клине, о Романе Грожане и, конечно, о Бруно Сене, поскольку его договоренности с Campos Meta 1 оказались шаткими. Также можно ожидать, что ту или иную роль в команде может получить 27-летний сербский гонщик Милош Павлович: в свое время он был отличным картингистом, затем более-менее успешно выступал в GP2, а последний сезон провел в Формуле 2».
http://www.f1news.ru/news/f1-55771.html

  0

1,210

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Компания Michelin может вернуться в Формулу 1

Один из руководителей Michelin Жан-Доминик Сенар заявил, что французский концерн ведет переговоры с FIA о возможном возвращении в Формулу 1. В конце 2010-го компания Bridgestone заканчивает сотрудничество с чемпионатом, и вопрос о поставщике шин в последующем году пока остается открытым.
Жан-Доминик Сенар: "Мы можем рассмотреть вопрос о возвращении, но на вполне конкретных условиях. Правила необходимо изменить так, чтобы наглядно демонстрировать технологии, позволяющие экономить топливо и сократить вредные выбросы углеводородов в атмосферу. Главное – показать четкую связь между разработками, используемыми в Формуле 1, и производством шин для дорожных автомобилей".
Представители FIA пока отказываются от комментариев...
http://www.f1news.ru/news/f1-55772.html

  0

1,211

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Сезон 2010: Февраль. Тесты. Херес

12 февраля
Облачно. Дождь. Воздух + 9.6С, трасса + 15С (максимальные значения)

В пятницу в Хересе повторился сценарий первого дня тестов – утром гонщики меньше часа смогли поработать на сухом асфальте, а потом пошел дождь. Утренние результаты остались лучшими, протокол возглавил Хайме Альгерсуари, сменивший Себастьена Буэми за рулём Toro Rosso STR5.
В первой половине дня сессия трижды прерывалась красными флагами. На первых минутах из-за механических проблем остановилась BMW Sauber Педро де ла Росы – перерыв длился 17 минут, ещё больше сократив командам возможность работы на сухой трассе.
Через полтора часа Рубенса Баррикелло развернуло в девятом повороте, а ещё через час с небольшим на выходе из четвёртого поворота замер Mercedes Нико Росберга – команда решила проверить, при каком минимальном количестве топлива в баках заглохнет двигатель – сейчас каждый дополнительный килограмм имеет значение.
Дождь то усиливался, то ослабевал, эффективность промежуточной резины Bridgestone вновь вызывала нарекания – канавки стирались через десяток кругов и шины превращались в слик.
После короткого обеденного перерыва ситуация стабилизировалась. Температура воздуха и трассы падала, стало ясно, что сегодня асфальт сухим уже не будет, и команды продолжили работу по дождевой программе, сосредоточившись на проверке надёжности машин. Сессия ещё раз была ненадолго прервана – на Force India VJM03 Адриана Сутила возникли проблемы с электроникой.
Пауза в работе Virgin Racing после вчерашней поломки переднего антикрыла затянулась – ремонт машины длился больше суток – столько времени понадобилось на поиск решения, изготовление деталей, их доставку и установку. Лукас ди Грасси впервые выехал на трассу в статусе основного гонщика Формулы 1 в 15:40 местного времени. Большая часть дня была потеряна.
Под вечер дождь усилился, по трассе текли потоки воды, так что последний час гонщики практически не работали. Прогноз на завтра обещает улучшение погоды, большую часть дня трасса должна быть сухой, но возможны кратковременные осадки.
Завтра Михаэль Шумахер сменит Нико Росберга за рулём Mercedes, а Виталий Петров уступит место Роберту Кубице.

Пилот    Команда    Время    Разница    Круги

1. Х.Альгерсуари    Toro Rosso    1:19.919    -    76
2. П.де ла Роса    BMW Sauber    1:20.736    +0"817    58
3. А.Сутил    Force India    1:21.428    +1"509    48
4. Ф.Масса    Ferrari    1:21.603    +1"684    72
5. С.Феттель    Red Bull    1:21.783    +1"864    59
6. В.Петров    Renault    1:22.000    +2"081    68
7. Н.Росберг    Mercedes    1:22.820    +2"901    53
8. Р.Баррикелло    Williams    1:23.217    +3"298    120
9. Л.Хэмилтон    McLaren    1:23.985    +4"066    68
10. Л.ди Грасси    Virgin Racing    1:37.107    +17.188    8

http://www.f1news.ru/Championship/2010/ … 5698.shtml

  0

1,212

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Виталий Петров: "Сегодня я учился стартовать"

Во время выступлений в серии GP2 у Виталия Петрова были два серьезных козыря – он отлично стартовал и уверенно пилотировал на сырой трассе. 12 февраля на тестах в Хересе у россиянина была возможность опробовать то и другое, но уже за рулём Формулы 1.
Петров проехал за день 68 кругов и по итогам первого часа, когда трасса ещё оставалась сухой, показал шестое время - 1 минута и 22 секунды ровно. Потом начался дождь, и улучшить свой результат для всех участников тестов уже не представлялось возможным.
Виталий Петров: «Утром, когда нам удалось немного поработать на сухом асфальте, машина порадовала хорошим балансом. Затем начался дождь и мы проделали большую работу, мне было очень важно понять, как машина ведет себя в таких условиях,  разобраться с характеристиками дождевых и промежуточных шин Bridgestone. Все прошло отлично, также мне удалось потренировать старт и разобраться в процедурах и системах машины».
Алан Пермейн, главный инженер: «Еще один очень мокрый день, хотя рано утром нам удалось проехать пару серий кругов на сухом асфальте и Виталий был очень доволен машиной. Затем полил дождь и остаток дня трасса была сырой – так что мы переключились на изучение работы мотора и испытание новых аэродинамических элементов. Кроме того, Виталий смог поездить как на дождевых, так и на промежуточных шинах – и не испытал проблем ни с теми, ни с другими».
В субботу Виталия Петрова сменит за рулем Renault R30 Роберт Кубица.
http://www.f1news.ru/news/f1-55777.html

  0

1,213

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

В Sauber досрочно свернули программу третьего дня

В третий день тестов мы вновь увидели BMW Sauber в верхней части протокола – Педро де ла Роса показал второе время дня (1:20.736). Когда дождь усилился, команда решила не рисковать и досрочно свернула тестовую программу...
Джампаоло Даллара, главный гоночный инженер: "Около половины десятого утра начало моросить, и небольшой дождь продолжался до двух часов дня. До 16:15 мы продолжали тесты, но затем дождь усилился, и мы свернули программу, так как не было никакой нужды рисковать. Утром мы выехали на трассу сразу же после начала сессии, не теряя ни минуты. Нам удалось выполнить базовую программу на сухой трассе, а затем мы сконцентрировались на дождевых настройках. Были опробованы самые разные варианты регулировок, кроме того, мы поработали над тормозной системой. Педро очень хорошо отзывается о поведении машины на мокрой трассе. Мы надеемся на более благоприятные погодные условия в течение последнего дня тестов".
http://www.f1news.ru/news/f1-55778.html

  0

1,214

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Команда Lotus представила новую машину

Вечером 12 февраля команда Lotus представила свою новую машину в Лондоне. Большая часть гоночной прессы в этот день находилась в Хересе, где десять участников чемпионата мира работали на тестах – Lotus присоединится к ним на следующей неделе, а пока новинку, выполненную в традиционных цветах легендарной в прошлом команды, предъявили в выставочном зале Royal Horticultural Hall, в Вестминстере.
Новую машину назвали T127. Торжественную церемонию открыл руководитель команды, малазийский бизнесмен Тони Фернандес…
Тони Фернандес: «Слова не смогут выразить то, что я сейчас чувствую. Это удивительно, мы получили лицензию на выступление в Формуле 1, когда команда состояла из пяти человек, но сегодня представляем вам новую машину. Я был взволнован, когда Клайв Чепмен сказал, что когда-то так же рождалась легендарная команда Lotus. Мы знаем, сколь велика ответственность, мы знаем, что эта легенда держалась на плечах гигантов – Кларка, Мосс, Хилла, Мэнселла. Мы знаем, сколь серьёзный вызов стоит перед нами, и не остановимся ни перед чем, приложим все усилия, чтобы вернуть Lotus прежнюю славу».
http://www.f1news.ru/news/f1-55782.html

  0

1,215

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Майк Гаскойн: "Сегодня все мы испытываем гордость"

На официальной презентации новой Lotus T127, которая прошла 12 февраля в Лондоне, технический директор команды Майк Гаскойн заявил, что гордится причастностью к возрождению знаменитой марки. В то же время, Гаскойн пока воздержался от конкретики в отношении особенностей конструкции машины или планов на предстоящий сезон.
Майк Гаскойн: «Вся команда дизайнеров – да и вообще вся команда – испытывает сегодня гордость. Лично для меня это особенный момент сразу по двум причинам: во-первых, имя Lotus возвращается в Формулу 1, а во-вторых, я вырос в Норфолке и ходил в школу всего в пяти милях от базы этой команды. Я рос в те времена, когда Lotus выигрывала гонки и чемпионаты, так что возможность работать в этой команде – это что-то особенное. Кроме того это вызов – создать новую команду и построить новый автомобиль за такое короткое время».
Британец сказал также, вместе с ним, боссом Lotus Тони Фернандесом и гонщиками на презентацию в Лондон приехали все сотрудники: «Я впервые вижу, чтобы на таком мероприятии присутствовала вся команда – те люди, которые наделили этот проект душой и сердцем. Хотел бы поблагодарить Тони от лица всех собравшихся за его смелость, поддержку и веру в нас. У нас фантастические пилоты, они смогли вселить веру в дизайнерскую группу. Я горд стоять на этой сцене и представлять команду, которая проделала фантастическую работу».
http://www.f1news.ru/news/f1-55779.html

  0

1,216

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Ярно Трулли: "Я готов принять этот вызов!"

В пятницу на лондонской презентации Lotus T127 гонщики малазийской команды говорили о том, возвращение легендарного имени в Формулу1 – это серьезный вызов, но они готовы его принять.
«Здорово, что машины Lotus возвращаются на гоночные трассы – туда, где они и должны быть, – сказал на презентации ветеран Ярно Трулли, первым подписавший контракт с новой командой. – Для меня это эмоциональный момент, перед нами стоят очень сложные задачи, но мы собираемся успешно их решить. Я готов принять этот вызов!»
Напарником Трулли будет Хейкки Ковалайнен, предыдущие два года выступавший в McLaren.
«На первой встрече с Майком Гаскойном и Тони Фернандесом я задал вопрос: “А вы уверены, что успеете построить машину до Бахрейна?” – продолжил финн. – Они заверили меня, что все будет в порядке. Команда действительно проделала фантастическую работу, и теперь я с нетерпением ожидаю следующей недели, когда мы приступим к тестам, и гонщики смогут заняться настоящим делом».
«У Lotus фантастический состав: наши гонщики поверили в команду, в то, что мы сможем построить эту машину» – отметил технический директор команды Майк Гаскойн.
http://www.f1news.ru/news/f1-55784.html

  0

1,217

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Спонсоры Lotus – номинальные и реальные

На презентации в Лондоне представители команды Lotus назвали пять компаний, которые оказывают им спонсорскую поддержку. Но журналисты уже выяснили, что далеко не все из них являются реальными спонсорами.
К числу таковых не относятся поставщик шин Bridgestone и форма Tune Group, которая принадлежит боссу Lotus Тони Фернандесу. Едва ли англо-малайзийская команда получает реальные деньги и от автопроизводителя Proton – тому просто принадлежат коммерческие права на бренд Lotus.
И лишь компания Hackett, производящая мужскую одежду, да многопрофильная фирма Naza Group являются спонсорами проекта в классическом понимании этого термина. Глядя на величину их логотипов на машине (которые еще надо отыскать), несложно сделать вывод, что фактически Фернандес финансирует команду в одиночку.
http://www.f1news.ru/news/f1-55787.html

  0

1,218

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Фотогалерея: Презентация Lotus

Все фото здесь... http://www.f1news.ru/gallery/v/2010/pre … ons/lotus/

  0

1,219

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Майк Гаскойн: "Мы построили современную машину"

На презентации Lotus Cosworth T127 в Лондоне технический директор команды Майк Гаскойн говорил о вызове, который пришлось принять ему и его коллегам при разработке машины Формулы 1 в сжатые сроки…
Майк Гаскойн: «Нам неизбежно пришлось пойти на компромисс, ведь сначала нужно заставить машину поехать, а потом заниматься оптимизацией. Предстоит сократить вес некоторых узлов, отработать отдельные дизайнерские решения, но в целом мы построили современную машину, соответствующую требованиям 2010 года. Мы заложили хороший базис. У нас профессиональная команда, мы хотим зарабатывать очки и надеемся преподнести сюрприз в конце сезона. За столь сжатые сроки непросто создать идеальное решение, но я горжусь машиной, которую мы сегодня представили. Это был очень серьёзный вызов, но на нашей базе царила атмосфера надежды, что-то подобное чувствовал и я. Я уже двадцать лет в этом бизнесе и в последние годы работал в больших командах, что не так уж просто, но сейчас каждый день с удовольствием хожу на работу. Я снова чувствую себя подростком. Во времена Tyrrell команда состояла из 120 человек, сейчас в Lotus 120 специалистов, ещё тридцать работают в конструкторском бюро в Кёльне, примерно 50 на аэродинамическом полигоне в Италии. Формула 1 изменилась, сейчас снова можно построить конкурентоспособную команду из 250 человек, и мне нравятся эти перемены».
http://www.f1news.ru/news/f1-55798.html

  0

1,220

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Ярно Трулли: "Я подписал контракт из-за Гаскойна"

Ярно Трулли рад, что связал свою судьбу с Lotus, однако очень трезво оценивает шансы новой команды в предстоящем сезоне. Итальянец полагает, что в условиях скромного финансирования и ограниченного времени достижением следует считать уже то, что Lotus удалось построить собственную машину…
Вопрос: Почему вы выбрали именно Lotus? У вас были предложения и от других команд...
Ярно Трулли:
Если честно, я подписал контракт из-за Майка Гаскойна. Дело в том, что еще в середине прошлого сезона было понятно, что Формула 1 меняется, и меняется радикально. За один год мы потеряли четырех автопроизводителей. Стало ясно, что независимые команды – это единственный жизнеспособный вариант. Я получил предложение от Lotus – и в конце концов согласился, потому что вместе со мной должен был работать Майк Гаскойн. Этот человек действительно способен творить чудеса. Когда я впервые посетил базу команды, я был потрясен – там ничего не было. Я недоумевал, как можно с нуля построить машину Формулы 1 за три или четыре месяца. И все же решил рискнуть. Майк мне нравится тем, что он реалист. Очевидно, мы не сможем стать лучшими в дебютный год. Но мы знаем свои цели. Первая из них – это подготовить машину к старту. Уже это я считаю большим достижением.
Вопрос: Как вы считаете, способна ли команда заработать очки уже в дебютном сезоне?
Ярно Трулли:
У нас почти нет времени на подготовку к Гран При Бахрейна. Но мы должны приехать и постараться финишировать в первой гонке. Важно влиться в гоночную атмосферу. Потом нужно прогрессировать по ходу сезона. Я думаю, стать лучшей из новых команд – это реальная цель. А в следующем году мы сделаем еще один шаг вперед. Надо добиваться максимума с тем, что имеешь. Возвращение легендарного имени в Формулу 1 – это серьезный вызов. Все зависит от нас. Первое очко, заработанное командой, станет настоящей наградой для всех нас и мотивирует на дальнейшую борьбу".
Вопрос: Вы выступаете в Формуле 1 очень давно, работали в больших и богатых командах. Как вы мотивируете себя сейчас?
Ярно Трулли:
У нас маленький, но очень профессиональный коллектив. Причем большую часть сотрудников я знаю по работе в других командах. А по значимости имя Lotus уступает, возможно, только Ferrari. Нас ждёт сложный сезон, но я люблю испытания.
Вопрос: Вы рассматривали возможность ухода из Формулы 1?
Ярно Трулли:
Нет. У меня было несколько вариантов. В том числе, я подумывал о переходе в NASCAR - но в конце концов любовь к гонкам с открытыми колеса взяла свое.
Вопрос: Что вам известно о возможном дебюте Stefan GP и об их связях с Toyota?
Ярно Трулли:
Если честно, я об этом ничего не знаю. Я поддерживаю контакт с парнями из Toyota, но о Stefan GP их не спрашивал. В целом должен сказать, что верю в конкурентоспособность нашей машины. Нам есть, куда развиваться. сейчас важно сосредоточиться  и постараться добиться успеха.
http://www.f1news.ru/interview/trulli/55797.shtml

  0

1,221

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Хейкки Ковалайнен не жалеет, что перешел в Lotus

Хейкки Ковалайнен нисколько не сожалеет, что отклонил предложения других команд и подписал контракт с Lotus. На официальной презентации машины T127 финн выразил уверенность, что такой шаг был вполне оправдан, и будущее это подтвердит.
Вопрос: Что вы думаете о новой машине?
Хейкки Ковалайнен:
Во-первых, она отлично выглядит. По-моему, вообще всё, что связано с внешним видом, очень хорошо продумано. Насколько я могу судить по своим впечатлениям, полученным на базе команды, по разговорам с механиками, качество конструкции и сборки очень высокое. Так что всё очень позитивно. Обкатка, которую мы провели во вторник, прошла удачно, мы столкнулись только с мелкими проблемами, ничего серьёзного, так что, надеюсь, на тестах в Хересе тоже всё будет нормально. О скорости говорить пока рано, надо сначала проехать хотя бы несколько кругов.
Вопрос: И пока все ваши ожидания сбываются?
Хейкки Ковалайнен:
Всё идет лучше, чем я предполагал. Если говорить о подготовке новой машины, то команда опережает график. На базе Lotus всё принимает окончательные очертания, и то, как налажен производственный процесс, по-моему, вполне сравнимо с тем, к чему я привык. Ведь все, кто работает в Lotus – из мира Формулы 1. Они не пропускали год или два – ещё в прошлом сезоне они работали в других командах, а теперь перешли к нам. Так что всё идет вполне нормально. Персонал полностью втянулся в процесс, и все выглядит весьма убедительно.
Вопрос: Что заставило вас подписать контракт с Lotus, новичком чемпионата, а не с более известной командой?
Хейкки Ковалайнен:
В конце прошлого года у меня было несколько вариантов, и некоторые из них связаны с известными командами, но в итоге я принял это решение, потому что проект мне показался самым перспективным. Меня убедили беседы с Тони Фернандесом и Майком Гаскойном, теперь только будущее покажет, верное это было решение, или нет, но пока я ни о чём не жалею. Все идет лучше, чем я предполагал.
Вопрос: На чем основана ваша уверенность в потенциале команды?
Хейкки Ковалайнен:
Глава команды Тони Фернандес – хороший бизнесмен с впечатляющей историей успехов. Финансовая поддержка, которую получила команда, кажется мне вполне серьёзной, денег достаточно для того, чтобы участвовать в чемпионате. Мы можем создать команду с достаточно большим штатом: мне кажется, когда все сотрудники займут свои места, то у нас будет 260 человек – примерно столько же работает в Sauber. Это очень хорошо. Производственная база еще не достроена, но в итоге мы будем сами разрабатывать и производить все компоненты. Я расцениваю это как признак того, что в ходе сезона мы сможем добиться серьезного прогресса и поднять скорость машины. Это два главных аргумента в пользу Lotus, которые помогли мне принять решение. И третьим аргументом было то, что технический департамент возглавляет Майк Гаскойн. Как я и говорил, пока ни о чем не сожалею, у команды большой потенциал, чтобы стать профессиональным и успешным коллективом, даже если на это понадобится какое-то время.
Вопрос: Сколько понадобится времени?
Хейкки Ковалайнен:
Года три. Думаю, за это время мы сможем добиться неплохих результатов.
Вопрос: Вы талантливый гонщик, но получите ли в Lotus возможность раскрыть свой потенциал?
Хейкки Ковалайнен:
Конечно, я на это надеюсь. Думаю, мои лучшие гонки в Формуле 1 ещё впереди, поэтому я не хотел переходить ни в какой другой чемпионат. В последние два года какие-то Гран При порой проходили трудно, но бывали удачи, и, думаю, в Lotus у меня будет возможность регулярно добиваться хороших результатов – к этому я буду стремиться.
Вопрос: Насколько сложным соперником станет для вас Ярно Трулли по сравнению с Льюисом Хэмилтоном?
Хейкки Ковалайнен:
В последние годы мне не раз задавали подобные вопросы, а потом какие-то мои слова вырывали из контекста, поэтому сейчас я воздержусь от ответа. Будущее покажет. Я готов работать с Ярно и жду начала нашего сотрудничества. Он очень быстрый гонщик, и, думаю, мы будем подгонять друг  друга на трассе, и нормально общаться и за её пределами. Полагаю, мы поможем команде прогрессировать, а это очень важно. Майк Гаскойн предъявляет к нам высокие требования, я уже несколько недель провел на базе команды, постоянно общаясь с инженерами. Они ставят передо мной вопросы, а я стараюсь отвечать на них так, чтобы задать точное направление развития – сейчас мы с Ярно должны заниматься именно этим.
http://www.f1news.ru/interview/kovalainen/55799.shtml

  0

1,222

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Тони Фернандес: "Lotus – это долгосрочный проект"

На официальной презентации Lotus T127 в Лондоне босс команды Тони Фернандес говорил о целях на дебютный сезон, о том, как важно заложить фундамент, на котором будут базироваться будущие успехи…
Вопрос: Две новые команды могут не приехать в Бахрейн, третья столкнулась с проблемами на тестах в Хересе – насколько вы уверены в перспективах Lotus, каковы реальные цели?
Тони Фернандес:
Глядя на машину, я не могу сказать, хорошая она или плохая, я не эксперт, моя задача – обеспечить группу таких экспертов комфортными условиями для работы. Одна из тем, о которых сегодня говорил Майк Гаскойн и его коллеги – они любят Формулу 1 и рады возвращению в чемпионат. Используя бюрократические принципы, привычные в корпоративном руководстве, вы не сможете добиться от людей максимума. Моя задача – собрать группу специалистов и создать лучшие условия для работы, чтобы они реализовали свой потенциал. А потом предложить Майку пригласить лучших гонщиков. Каковы ожидания? Меня бы устроил финиш в каждом Гран При сезона. Если мы опередим одну из новых команд – замечательно. Хейкки Ковалайнен говорил сегодня, что мы ставим перед собой задачи не на один сезон, нужно заложить основу команды, обеспечить финансирование, работая со спокойствием и уверенностью. При этом мы очень серьёзно нацелены на борьбу поэтому и подписали контракт с тремя отличными гонщиками. Наши планы – работать и добиваться прогресса в каждой гонке, нам предстоит многому научиться.
Вопрос: В долгосрочной перспективе вы хотели бы продолжать работу на базе Хингхэм в Норфолке?
Тони Фернандес:
Да, в пока мы будем базироваться в Хингхэме. Идея организации двух баз осложняет ситуацию, а нам нужно добиться максимальных результатов, поэтому Хингхэм будет нашим домом на некоторое время. Фактически мы уже сейчас выросли из Хингхэма, Хейкки жалуется, что в 8:30 утра на парковке уже нет мест. Обратите внимание на демократию в команде! Этого не может произойти у соперников, невозможно себе представить, чтобы у гонщика Формулы 1 не было собственного парковочного места. Однако, это хорошая база, с хорошей аурой, и мне не хочется её разрушать. Пока у меня нет долгосрочных планов по этому поводу, сейчас база в Хингхэме обеспечивает комфорт и стабильность, возможно, когда-нибудь мы переедем в Малайзию, если там будут лучшие условия и команда сможет использовать автодром в Сепанге, но сейчас нет смысла что-то менять.
Вопрос: Вы рассчитываете на плодотворное сотрудничество между Трулли и Ковалайненом?
Тони Фернандес:
Важно, что Lotus – это команда, а не группа людей, и наши успехи будут успехами команды. Я думаю, что сотрудничество Хейкки, Файруза и Ярно гораздо эффективнее привычной ситуации, когда двое гонщиков мечтают выиграть друг у друга. Я надеюсь, что всю свою энергию, весь опыт и потенциал они будут использовать во благо прогресса команды. Безусловно, они будут конкурировать на трассе – такова природа гонщиков, но мы хотим позитивно использовать этот фактор.
Вопрос: Вы можете рассказать об участии в проекте компании Proton?
Тони Фернандес:
Proton владеет Lotus Group и мы хотим проводить больше совместный акций. Кто знает, возможно когда-нибудь эти бренды воссоединятся.
Вопрос: Proton финансирует ваш проект?
Тони Фернандес:
Да, при определенных технологических расходах, но мы надеемся, что они смогут использовать нашу платформу, чтобы доказать миру преимущества своих машин через выступления команды в Формуле 1. Это технологическое сотрудничество, которое предусматривает и финансирование, но у нас общая мотивация – продвижение бренда Lotus.
Вопрос: В качестве базовой вы использовали заявку команды F3 Litespeed, которая планировала строить собственное шасси. В ближайшие годы мы увидим машины Lotus в F3?
Тони Фернандес:
В проекте участвовали две или три команды, что ещё раз говорит о серьёзности наших планов. Мы финансируем выступление Фаузи в серии Renault, мы поможем Litespeed – эти команды станут школой подготовки, развития и обучения не только гонщиков, но и инженеров – мы воспринимаем Lotus, как серьёзный, долгосрочный проект. Мы вложили серьёзные средства, потому, что это крайне важно – обучать гонщиков и инженеров, мы разработали свой, оригинальный подход к руководству командой Формулы 1. Одно из первых решений, которое я принял, едва мы заработали какие-то деньги в авиакомпании AirAsia – учреждение академии, в которой обучались летчики и технические специалисты. Тогда мы тоже вложили серьёзные средства, а сейчас используем этот подход в работе команды.
http://www.f1news.ru/interview/fernandes/55800.shtml

  0

1,223

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Майк Гаскойн: "Мы не смогли бы добиться большего"

В середине прошлого года Майк Гаскойн возглавил группу инженеров, которая, представив в пятницу новую машину Lotus Cosworth T127,  превратила идею возвращения марки Lotus в Формулу 1 в реальность. В беседе с журналистами Гаскойн поделился своими мыслями о команде, гонщиках и новой машине...
Вопрос: Вы в четвертый раз сотрудничаете с Ярно Трулли. Хотели заполучить его и в Lotus?
Майк Гаскойн:
Мы неплохо ладим друг с другом, а если судить по одному кругу, Ярно можно считать наиболее аккуратным и, в то же время, быстрейшим гонщиком из всех, с кем мне доводилось работать. Думаю, его с радостью примут в любой команде, но для дебютантов заполучить кого-то с  таким опытом – я неоднократно видел, на что способен Ярно: даже когда мы предоставляли ему не лучшую машину, он выжимал из нее максимум. Он никогда не паникует, работает по программе, и временами мы даже спрашиваем себя – а что он делает – но затем наступает 15:00 субботы, и он показывает максимально возможный результат . Честно говоря, для нас он всегда был кандидатом номер один – так считали и я, и Тони Фернандес. Процесс подбора гонщиков был весьма интересным – у нас было три группы претендентов. Я хотел заполучить двух опытных гонщиков, чьи знания пригодились бы новой Lotus – некоторые из них выступали в действующих командах, но, как нам казалось, могли согласиться на наши условия. Кроме того, мы присматривались к участникам чемпионата GP2 и молодым талантам. Ярно возглавлял список, и именно о нём мы подумали в первую очередь. Тони сказал: «Почему бы нам не пригласить Ярно и Хейкки? Думаю, это будет неплохой состав!» Я ответил: «Да-да, у нас новая команда, забудь об этом. Они не захотят присоединиться». Тот факт, что в итоге оба гонщика оказались в Lotus, лишний раз подтверждает характер Тони, готового бороться за претендентов, которые стоят ему уйму денег. И это ещё один намек на наши намерения. Уверен, с точки зрения состава я вряд ли мог желать большего. В случае с Ярно для меня очевидна одна вещь: в 15:00 субботы я точно знаю, что мне нужно делать, поскольку машина выступила в квалификации ровно настолько, насколько это вообще возможно. Если мы уступили поулу две секунду – значит, машина должна ехать на две секунды быстрее. Все просто.
Вопрос: Теперь вы начинаете верить в реальность проекта Lotus?
Майк Гаскойн:
Не думаю, что все это даже сейчас воспринимается, как реальность. Люди спрашивают меня, испытываю ли я чувство гордости – да, но скорее, я немного ошарашен. Мы всегда верим в свои возможности, однако помним о вероятных проблемах: когда все, наконец, получается – это на самом деле потрясающе! Не будет преувеличением сказать, что за такой ограниченный период времени мы вряд ли могли сработать эффективнее.
Вопрос: Вы уже представляете, насколько удачной получилась машина?
Майк Гаскойн:
Мы всегда говорили, что хотим построить хорошую машину для сезона 2010 года, а не использовать модель четырехлетней давности. T127 во многом схожа с машинами соперников. Посмотрим, какими будут результаты, но я не сомневаюсь – нам по силам подтянуться к остальным участникам чемпионата, а кое-кому придется и догонять. Не думаю, что с момента одобрения нашей заявки 12 сентября 2009 года мы могли бы обрести лучшую форму.
Вопрос: Вы довольны сочетанием зеленого и желтого цветов?
Майк Гаскойн:
Для нас было очень важно, чтобы все получилось именно так. Машина должна была быть окрашена в зеленый и желтый цвета, а номер шасси обозначаться как T127 – следующий по порядку в истории марки Lotus. Без всего этого команда не могла бы носить легендарное имя.
Вопрос: На этой неделе у Virgin Racing возникли серьезные проблемы на тестах. Это заставляет вас еще сильнее задуматься о том, что предстоит сделать в ближайшее время?
Майк Гаскойн:
Нет, мы очень внимательно подходим к процессу разработки и краш-тестам. Это основной приоритет, и единственной проверкой, которую мы не успели провести перед обкаткой, было испытание стоек переднего антикрыла, необходимое в свете инцидента с Virgin Racing в Хересе. Поэтому вечером носовой обтекатель представленной здесь машины будет демонтирован и подвергнут тестам, после чего снова займет свое место. Это не является следствием проблем Virgin Racing – просто мы не успели провести данную процедуру. У нас работают настоящие специалисты – Ярно уже говорил, что видел немало знакомых лиц. А я всегда повторял, что мы станем профессиональной командой Формулы 1, несмотря на малый штат и поздний дебют. Одна из составляющих этого – тщательный подход к постройке и тестированию машины. Никогда не говори никогда, но, как мне кажется, мы сработали предельно точно. В этом и заключается моя роль: когда мы выпускаем машину на трассу, гонщики, по сути, доверяют мне свою жизнь, и здесь не может быть компромиссов.
Вопрос: Что вы можете сказать о выборе мотора?
Майк Гаскойн:
Спрашиваете, пришлось ли нам согласиться на Cosworth? Я никогда не задумывался об этом. Когда мы планировали дебют в Формуле 1, единственное, что мы знали – у нас должен быть действующий контракт на закупку моторов. А когда я оценил наши ресурсы и совместное предложение Cosworth и Xtrac – мотор с коробкой передач, гидравлической системой и другими деталями, прошедшими единую проверку – решение было очевидным. Это был единственный способ успеть подготовить машину к началу сезона, выбор оказался предельно прост.
Вопрос: Но вы должны были приступить к постройке шасси задолго до выбора мотора?
Майк Гаскойн:
Когда в мае 2009 года компания Litespeed попросила меня принять участие в разработке T127, мы сразу обратились к Cosworth и составили предварительный договор, согласно которому они предоставляли нам все необходимые компоненты двигателя. По сути, мы изначально разрабатывали машину под двигатель Cosworth и коробку передач Xtrac.
Вопрос: Вернемся к машине Virgin Racing. Не секрет, что она построена исключительно на основе данных вычислительной гидродинамики. Это оправданная стратегия?
Майк Гаскойн:
Думаю, это целостный, но не завершенный проект.
Вопрос: К примеру, Эдриан Ньюи считает, что система вычислительной гидродинамики не может использоваться без проверки результатов в аэродинамической трубе, поскольку эти два метода сильно отличаются...
Майк Гаскойн:
Эдриан – один из ведущих специалистов по аэродинамике в Формуле 1. Я тоже давно работаю в этой сфере, имею ученую степень по вычислительной гидродинамике и, скорее всего, с ним соглашусь. Суперкомпьютер Albert 2, принадлежащий BMW, считается из мощнейших в мире, в Энстоуне Renault построила центр вычислительной гидродинамики, оснащенный самой серьезной техникой – эти парни осмысленно пошли на такой шаг, но при этом они все равно используют аэродинамическую трубу. Управляющий директор Renault Боб Белл, которому я обязан своим дебютом в Формуле 1, прекрасно разбирается в аэродинамике – думаю, он всем советует обзавестись аэродинамическим полигоном. Вычислительная гидродинамика – технология будущего, но является ли она абсолютной? Вряд ли многие разделяют это мнение.
Вопрос: Вы работали с Toyota, у которой были неограниченные ресурсы, однако так и не выиграли ни одной гонки с этой командой. Каковы ваши перспективы с Lotus?
Майк Гаскойн:
Пожалуй, мой послужной список прервался лишь в случае с Force India, причем не по моей вине. До тех пор, начиная с 1994 года, любая команда, в которой я занимал руководящую должность, за двадцать этапов хотя бы раз финишировала на подиуме. Дольше всех к этой цели шла Toyota, что, возможно, подчеркивает особенности их стиля работы. В ситуации с Lotus мы стоим перед вызовом, но нам это даже нравится! Попробуем успеть за двадцать гонок пробиться в первую тройку.
Вопрос: А результат будет отнесен на счет новой, или старой команды Lotus?
Майк Гаскойн:
Это очень важный момент. Когда Клайв Чепмен спросил Тони Фернандеса, станет ли следующая победа первым успехом новой Lotus Racing, или же восьмидесятым триумфом легендарной Lotus, Тони ответил – это будет восьмидесятая победа Lotus.
http://www.f1news.ru/interview/gascoyne/55801.shtml

  0

1,224

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Льюис Хэмилтон: "Пока трудно делать выводы"

В третий день тестов в Хересе Льюис Хэмилтон сменил Дженсона Баттона за рулём MP4-25. Правда, сегодня над автодромом большую часть времени шел дождь, и чемпиону мира 2008 года не удалось выполнить всю намеченную программу...
Вопрос: Не самый лучший день с точки зрения погоды…
Льюис Хэмилтон:
Да, один из тех дней, когда и сказать-то особо нечего. Утром трасса была сухой, и машина вела себя очень неплохо. Она была стабильна и в дождь, но потом автодром буквально залило водой…
Вопрос: Вы опробовали обе версии дождевых шин?
Льюис Хэмилтон
: Да.
Вопрос: У вас не возникли проблемы с быстрым износом промежуточной резины, подобные тем, с которыми в среду столкнулись все команды?
Льюис Хэмилтон:
Да, тот же быстрый износ.
Вопрос: А как обстоят дела с резиной для сильного дождя?
Льюис Хэмилтон:
С ней всё более-менее в порядке. Сегодня мы проехали совсем небольшую дистанцию, трудно давать подробные комментарии.
Вопрос: Это та же машина, что и в Валенсии?
Льюис Хэмилтон:
Отличий нет, машина та же самая.
Вопрос: Разве она не была доработана?
Льюис Хэмилтон:
Мы ничего не меняли, это та же самая MP4-25.
Вопрос: На этой, более сложной трассе, машина ведет себя несколько иначе?
Льюис Хэмилтон:
Утром по еще сухой трассе я проехал всего пятнадцать кругов – за такое время не успеваешь что-то почувствовать. В Валенсии машина вела себя действительно неплохо, а сегодня утром было холодно, и мы работали с другим количеством топлива.
Вопрос: Вы видели новый план трассы в Сильверстоуне? Что вы об этом думаете? Сильверстоун нужно было перестроить?
Льюис Хэмилтон:
Мне он нравился и прежде, но я приветствую новые идеи.
Вопрос: Если завтра снова пойдет дождь, к какому результату вы будете стремиться?
Льюис Хэмилтон:
  Всегда есть несколько обязательных проверок, которые нужно провести, но в дождь с  точки зрения пилотажа учиться нечему. Работа на трассе всегда полезна, но в дождь она не стоит потраченного времени.
Вопрос: Звучит далеко не оптимистично…
Льюис Хэмилтон
: Разве? Я в полном порядке, мы проделали большую работу. Правда, я и все вокруг предпочли бы сухую погоду – да, мне нравится гоняться в дождь, но в этот раз на трассе было слишком много воды. Хотелось бы работать в более стабильных условиях, а в остальном я вполне доволен нашей машиной.
Вопрос: Как вы оцениваете текущую ситуацию?
Льюис Хэмилтон:
Мы отработали всего одну сессию, разница в количестве топлива просто огромна, и мы не представляем себе реальный расклад сил. У кого-то в баках тридцать килограммов топлива, а у кого-то – все сто пятьдесят. Трудно судить о чем-либо.
Вопрос: Какой будет ваша программа, если завтра нас ждет сухая погода?
Льюис Хэмилтон:
Надеюсь, нам удастся проехать немало кругов. Хотелось бы выехать на трассу, хотя бы частично выполнить программу, запланированную еще на сегодняшний день.
http://www.f1news.ru/interview/hamilton/55783.shtml

  0

1,225

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Фелипе Масса: "Я очень доволен"

Сегодня на тестах в Хересе Фелипе Масса проехал 72 круга. Гонщик остался доволен поведением новой Ferrari F10, а пресс-служба команды выпустила релиз по итогам дня...
«Херес да ла Фронтера, 12 февраля 2010 года. Прогноз погоды обещал дождь – его мы и увидели. Третий тестовый день прошел под знаком плохой погоды. По сути, трасса была сухой только в течение первого часа.  До 14 часов дождь был не очень сильным – так что, с одной стороны, на трассе было слишком мало воды для дождевой резины, с другой – машины не могли накатать сухую траекторию.
Фелипе Масса: "Жаль, что удалось проехать так мало кругов по сухой трассе. Из-за дождя пришлось изменить программу, сосредоточившись на оценке работы дождевых шин. Надо сказать, что F10 показала себя очень сбалансированной машиной. Я доволен полученными впечатлениями. Остается надеяться, что завтра погода улучшиться».
http://www.f1news.ru/news/f1-55786.html

  0