Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1
Комменты пилотов по итогам прошедшего Гран При...
Renault
Роберт Кубица (3 место): "Третье место в Монако – превосходный результат в финале отличного уик-энда. Никто не ожидал, что здесь мы финишируем на подиуме, но нам удалось на протяжении всего уик-энда держаться впереди – команда заслужила этот результат. Двигатели Renault и вовсе отлично показали себя, ведь на них выступали все три призера гонки. В самом начале гонки я проиграл позицию Себастьяну Феттелю, но мне с самого начала было понятно, что стартовать с грязной части трассы будет довольно сложно. Наверное, мне бы удалось отстоять второе место, но Марк Уэббер замешкался на старте – и я решил использовать этот шанс и попробовать его обойти. В результате я допустил пробуксовку, после этого уже было поздно бороться с Феттелем, мне нужно было защищаться от Фелипе. В гонке нам удавалось поддерживать высокий темп – думаю, на жестких шинах даже чуть выше, чем у Себастьяна, особенно после рестартов. Это показывает прогресс нашей команды и очень обнадеживает перед следующими гонками".
Виталий Петров (13-е место): "Обидно, что мне не удалось финишировать, но я почувствовал, что с задней частью машины что-то не так – потому мы с командой приняли решение прекратить гонку за несколько кругов до клетчатого флага. Моя гонка оказалась испорчена после прокола – из-за этого я потерял много времени и оказался в круге позади лидеров. Стартовать мне удалось неплохо, я отыграл несколько позиций, но по ходу пит-стопов нам не удалось подняться еще выше, на что мы рассчитывали – и с причинами этого надо еще разобраться. И все же я проехал почти всю гонку, что позволило получить полезный опыт. Надеюсь, что я вернусь в Монако через год – и уж тогда точно наберу очки".
Ferrari
Фелипе Масса: «На этой трассе, если ты не сможешь отыграть какие-то позиции на старте, то потом обгонять уже сложно, особенно, если соперники едут с такой же скоростью, как и ты. Надо сохранять терпение и стараться извлечь выгоду из любых ситуаций, например, использовать чужие ошибки. Почти всю дистанцию я держался за Феттелем и Кубицей, финишировав на той же позиции, с какой и стартовал: не думаю, что я мог бы добиться большего. В этот уик-энд машина вела себя отлично, шины тоже работали хорошо: теперь необходимо добиться, чтобы так было на всех трассах и со всеми типами резины. Сегодняшний результат очень важен, но уже пора готовиться к Гран При Турции, одной из моих любимых гонок».
Фернандо Алонсо: «Этот результат очень важен для морального духа команды. Я стартовал с пит-лейн и финишировал 6-м – это намного больше, чем мы ожидали. Воскресенье выдалось нелегким, но во многом результат достигнут благодаря усилиям всей команды, сделавшей ставку на агрессивную тактику, а до этого трудившейся над подготовкой к гонке моей машины, которую пришлось восстанавливать практически с нуля. Когда я совершал первые обгоны, то был несколько расстроен: ты едешь за медленной машиной, но для обгона мало места, – это трудная ситуация. Лучшая точка для этого – на выходе из туннеля, и некоторые соперники вели себя корректно, некоторые нет. Я обошел пять или шесть машин на трассе, и еще дюжину – за счет хорошей тактики. В четверг я проехал на этих шинах только 12 кругов, а сегодня – 77, и все-таки машина вела себя неплохо. Трудно сказать, чего бы я добился, если бы принял участие в квалификации: безусловно, мы в хорошей форме, и могли бороться за поул. Надо сохранять спокойствие и продолжать слаженно работать: результаты придут, и сегодня команда продемонстрировала, насколько она талантлива. После 19-ти гонок чемпионата посмотрим, кто окажется сильнейшим. Если это будет не Ferrari – это еще не значит, что мы недостаточно хорошо старались – просто какая-то другая команда справилась с работой лучше нас».
McLaren
Льюис Хэмилтон (5 место): "Я хорошо стартовал, боролся в первом повороте, но здесь практически невозможно провести обгон, если соперники едут столь же быстро. После аварии в Барселоне я не хотел дополнительных неприятностей, поэтому сосредоточился на поведении машины и возможных очках. Гонка прошла без происшествий, а пятое место стало максимумом на сегодня. Нет, я не жалуюсь – нам на самом деле нужны эти очки. Команда делает все возможное, чтобы к следующей гонке успеть подготовить новые доработки, и я не сомневаюсь – вскоре мы сократим отставание от лидеров."
Дженсон Баттон (сход): "Крайне обидный результат! Я знал, что перед установочным кругом мы забыли вынуть заглушку из левого бокового понтона. Это не должно было стать проблемой, если бы не появление на трассе машины безопасности. Из-за низкой скорости двигатель начал перегреваться, терять мощность, и я решил заглушить его, дабы не оставлять на траектории капли масла. Неудачный итог, ставший следствием человеческой ошибки. Впрочем, я уступаю лидерам всего восемь очков, а в Турции мы наверняка будем более конкурентоспособны."
Mercedes GP
Нико Росберг (7 место): «У меня были очень высокие ожидания в этот уик-энд, и я разочарован тем, что смог финишировать только седьмым. Скорость машины позволяла бороться за первый ряд стартового поля и подиум в гонке. На дистанции мне удалось сберечь резину и атаковать, попав на свободный от трафика участок трассы – очень важно было доказать, что мы конкурентоспособны.Я хочу поблагодарить команду за напряженную работу в этот уик-энд и доработку машины. Сегодня важно было заработать очки, мы сохраняем позитивный настрой и будем готовиться к следующим гонкам».
Михаэль Шумахер (12 место): «Без решения стюардов, моя гонка была довольно обычной. Я неплохо стартовал, но проиграл позицию Рубенсу и ждал возможности выйти вперёд. Команда отлично провела пит-стоп, и я вернулся на трассу впереди Баррикелло. Решение стюардов, отбросившее меня на 12-е место, я не считаю справедливым. Мы подали апелляцию и уверены в том, что сообщения дирекции гонки о чистой трассе и уходе машины безопасности ясно говорят о возобновлении гонки, именно поэтому я атаковал и обогнал Фернандо».
Force India
Адриан Сутил (8 место, после штрафа Михаэля Шумахера): «Сегодняшняя гонка сложилась для нас очень удачно. Я начинал ее с 12-й позиции, но мы отлично стартовали, и на первом круге я отыграл две позиции. Затем мы хорошо провели пит-стоп, я пробился на 9-е место, после чего оставалось просто добраться до финиша в своем темпе. Ехал в одиночестве, поскольку от машин, которая были впереди и сзади, меня отделяли большие интервалы, так что я в основном подгонял сам себя. Ближе к финишу, когда сцепление с трассой улучшилось, шасси радовало отличным балансом, так что сегодня я всем доволен: 9-е место и несколько очков. После вчерашней квалификации мы можем быть удовлетворены этим результатом».
Витантонио Лиуцци (9 место, после штрафа Михаэля Шумахера): «Гонка была очень сложной, изобиловала происшествиями, на трассу несколько раз выезжал автомобиль безопасности, но мне нравится выступать в таких условиях. После старта я был на 9-й позиции, но, думаю, мы поменяли шины на пару кругов раньше, чем следовало, и это позволило Адриану меня обойти, когда я был на пит-стопе. Но команда в целом может быть вполне довольна, поскольку обе машины финишировали в призовой десятке, что очень важно для поднятия боевого духа коллектива. Мы заслужили этот результат, хотя добились его впервые – по разным причинам. Но это лишь начало: надо постараться развить успех в ходе сезона. На базе команды идет напряженная работа, и нас ждут гонки на трассах, которые должны подходить нашей машине, так что мы с оптимизмом смотрим в будущее».
Toro Rosso
Себастьен Буэми (10 место): «Хорошая гонка – я смог финишировать, избежав инцидентов и технических проблем, опередив напарника по команде. Возможно, используя другую стратегию, мы могли бы добиться большего – до пит-стопа я показывал хорошее время на круге, а после него уперся в машину Витантонио Лиуцци. На дистанции я беспокоился по поводу возможного прокола после того, как проехал по обломкам машины Рубенса Баррикелло, но обошлось. Надеюсь, через две недели, в Турции, мы будем более конкурентоспособны».
Хайме Альгерсуари (11 место): «В субботу я квалифицировался только 17-м, так что сегодня важно было проехать дистанцию гонки и получить опыт выступлений в Монако. Рассчитывать на большее было невозможно, обгонять на узкой трассе крайне непросто, к тому же впереди ехал мой напарник, и я не хотел рисковать аварией. Во время гонки возник только один инцидент, когда меня развернуло в первом повороте, но я не потерял позицию. Сегодня обе наших машины добрались до финиша, что в Монако можно считать неплохим достижением, но в Турции я надеюсь добиться большего, хотя прежде не выступал в Стамбуле».
Lotus Racing
Ярно Трулли (15 место): "Не самый лучший уик-энд. Во время пит-стопа возникли проблемы с гайковертом, из-за которых я оказался позади машин HRT и подолгу искал возможность для атаки. На одном из последних кругов Карун Чандхок сильно замедлился, оставил немного места в повороте Rascasse, я ринулся в освободившееся пространство, и мы столкнулись. Обычный гоночный инцидент. Команда движется в верном направлении. Я хочу поскорее оказаться в Стамбуле и забыть о сегодняшней неудаче."
Хейкки Ковалайнен (сход): "Фантастическая гонка! В моменты рестартов я с трудом прогревал резину, но как только это удавалось, ехал в темпе Renault! Я атаковал по максимуму, машина вела себя великолепно, но незадолго до схода я почувствовал неполадки в управлении. В правых поворотах приходилось до предела выкручивать руль, в какой-то момент это стало небезопасным. В Монако с этим лучше не шутить, поэтому мы решили вернуться в боксы. Впрочем, несмотря на механические проблемы, я доволен своим выступлением. Мы снова доказали, что являемся лучшими среди новых команд, и смогли подобраться к соперникам. Нужно продолжать работу, и результаты непременно появятся!"
Sauber
Камуи Кобаяши (сход): «Обидно, что скорость наших машин в гонке выше, чем во время квалификации. Мы вновь упустили шанс заработать очки. Пройти первый поворот в Монако очень непросто, но я хорошо стартовал. Через некоторое время управлять машиной стало невозможно, и я искал место, где можно безопасно остановиться».
Педро де ла Роса (сход): «Мне очень хотелось добраться до финиша. На старте удалось избежать инцидентов – это было главной задачей, потом я берёг резину. Мы с Камуи использовали разную стратегию. Я стартовал на мягких шинах, он – на более твердых, что могло принести преимущество одному из нас. Я ехал за Петровым и ждал возможности для атаки, но возникли проблемы с переключением передач, руль становился тяжелее с каждым кругом – было ясно, что отказывает гидравлика».
Williams
Рубенс Баррикелло (сход): "Произошедшее сегодня стало полной неожиданностью. Я отлично стартовал, но после пит-стопа машина начала вести себя как-то странно – в частности, руль работал совершенно непривычно. Ситуация быстро ухудшалась, и в итоге все закончилось аварией. Нужно внимательно осмотреть машину и разобраться в причинах."
Нико Хюлкенберг (сход): "Я стартовал не лучшим образом – на установочном круге возникла проблема со сцеплением. Не знаю, что произошло в туннеле: поведение машины изменилось, а в следующую секунду я врезался в стену. Обидно не закончить гонку, но такова жизнь."
HRT F1
Карун Чандхок (сход): "Я крайне огорчен итогами гонки. Ярно совершенно неожиданно врезался в меня, правда, позже он извинился за свою ошибку. Мы упустили финиш на 13-й позиции, но все равно можем считать себя лучшими среди дебютантов. Я провел одну из своих лучших гонок – мне удался неплохой старт, а позже мы опередили ди Грасси и Трулли за счет пит-стопов. Я догонял Сенну вплоть до его схода, а затем просто ехал к финишу... Авария стала горьким разочарованием для всей команды – без нее мы оказались бы на десятой позиции в Кубке Конструкторов. По крайней мере, мы можем быть довольны своим сегодняшним темпом."
Бруно Сенна (сход): "Команда поступила правильно, позвав меня в боксы уже на втором круге в момент нахождения на трассе машины безопасности. План сработал – я спокойно вел гонку, атаковал, когда это было необходимо, и контролировал износ шин, чтобы они выдержали всю дистанцию. Я мог бы финишировать тринадцатым, но проблемы с гидравликой вынудили свернуть в боксы за несколько кругов до клетчатого флага. Тем не менее, я доволен своей скоростью и работой команды. Сегодня мы «прыгнули выше головы» и постараемся действовать так до тех пор, пока машина не получит необходимые модификации."
Virgin Racing
Тимо Глок (не финишировал): «Я разочарован. Проблемы начались с самого старта, когда я пропустил Лукаса, но первый круг получился удачным – мне удалось обойти и его, и Ярно Трулли в шпильке. Это позволило оказаться на хорошей позиции позади Хейкки Ковалайнена – и я поддерживал его скорость, но мои задние шины изнашивались гораздо сильнее, скоро возникли и проблемы с тормозами. К сожалению, в повороте Сasino не выдержала задняя подвеска, что стало концом моей гонки. Теперь надо разобраться и понять, что же произошло».
Лукас ди Грасси (не финишировал): «Начало гонки получилось неплохим – я обогнал Тимо, а потом несколько кругов вел поединок с Фернандо. Но после пит-стопа возникли проблемы с колесом, вынудившие нас прекратить борьбу. Досадное завершение уик-энда, к Турции нам надо прибавить и быть уверенными в том, что мы сможем поспорить за звание лучшей среди новых команд».
по материалам