А ТЕПЕРЬ КОММЕНТЫ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ СЕГОДНЯШНЕГО СРАЖЕНИЯ С УЛИЦАМИ КНЯЖЕСТВА МОНАКО...
Red Bull Racing
Марк Уэббер (поул-позиция): «Завоевать поул в Монако –фантастическое ощущение! У этой трассы – особенный характер, и ошибок она не прощает. Мне казалось, что я нашел еще одну передачу – настолько сегодня был уверен в машине, понимая, что при такой конкуренции крайне важно проехать круг как можно лучше. Меньше всего мне бы хотелось начинать гонку с третьего или четвертого ряда. Когда ты предельно сосредоточен и полностью выкладываешься, как сегодня, твой пульс просто зашкаливает! А еще очень томительным кажется ожидание, когда ты уже не можешь улучшить свой результат, а соперники еще не закончили свои быстрые круги. День был особенным. Понимаю, что все команды упорно трудятся, но наши механики были на трассе уже в 5 утра и приступили к работе, так что этот поул – награда за их старания. Надеюсь, мы сможем показать хороший результат и завтра».
Себастьян Феттель (3-я позиция): «Хотя на трассе осталось только 10 машин, у меня возникли некоторые проблемы с трафиком, что довольно удивительно. Это было не очень хорошо для шин, поскольку мне не удалось использовать их с максимальной эффективностью. Под конец я оказался на свободной трассе, но, очевидно, не смог проехать круг достаточно быстро. В любом случае, это хороший результат для нашей команды. Мои поздравления Renault; здорово, что три первых места заняли машины с их моторами. Но я готовлюсь к завтрашней гонке: она будет долгой, и всякое еще может случиться».
Renault
Роберт Кубица (2-й): «Второе место в Монако – отличный результат. Машина на протяжении всего уик-энда в отличной форме и, думаю, сегодня я смог максимально использовать её возможности. Мы сберегли к финальной части квалификации два комплекта мягких шин, и я смог дважды выехать на трассу на новой резине. На заключительном круге во второй попытке мне удалось очень быстро пройти первый сектор, но затем состояние шин стали ухудшаться, сцепление – падать, и я не смог улучшить результат. Когда ты так близок к поулу, всегда немного жаль, что не удалось возглавить протокол, но, думаю, мы можем быть довольны – у меня есть отличная стартовая позиция, позволяющая надеяться на хороший результат в завтрашней гонке».
Виталий Петров (14-й): «Баланс машины весьма неплох, а перед квалификацией мы внесли в настройки серьезные изменения – потому, полагаю, сегодня мне было по силам дойти до финала. Но, к сожалению, во второй части сессии ухудшился баланс тормозов, и передние колеса постоянно блокировались. Я сместил баланс в сторону задней оси, но слишком сильно – потому на первом же быстром круге заблокировались задние колеса, машину закрутило, и она задела ограждение. Завтра мне нужно финишировать в гонке. Очень сложно что-то отыграть на старте, но случиться может всякое – будем надеяться, что я смогу заработать очки".
Ferrari
Фелипе Масса (4 место): «Четвёртое место на старте – неплохая позиция. Завтра нас ждёт длинная гонка с обилием неожиданных ситуаций, и старт со второго ряда даёт хорошие шансы. Конечно, я надеялся на большее – в этот уик-энд я очень доволен балансом машины, но в финальной попытке почти всё время ехал позади Росберга и не смог улучшить время. Сегодня лучший результат удавалось показать в конце серии кругов – так было в первой и второй сессии, но не в третьей. Жаль, что мне не удалось занять место на первом ряду стартового поля, но завтра я постараюсь заработать максимум очков, ведь в этом чемпионате крайне важно стабильно финишировать в первой десятке. В Монако F10 более конкурентоспособна, чем в прошлых Гран При, а резина весьма эффективна, особенно более твёрдый состав».
Фернандо Алонсо (24 место): «Пит-лейн – худшее место для старта в Монако, обгонять на этой трассе почти невозможно. Жаль, что так получилось, ведь в этот уик-энд наши машины очень конкурентоспособны. Авария стала следствием моей ошибки, потом просто не повезло – обычно при ураде на скорости в 90 км/ч шасси не страдает, но угол контакта оказался таким, что повреждения не удалось устранить оперативно, а использовать запасное шасси не позволяют правила. В результате мне пришлось наблюдать за квалификацией из боксов, вместе с командой я надеялся, что Фелипе сможет прервать успешную серию Red Bull. Борьба была очень плотной, и завтра мы сделаем всё, чтобы заработать максимум очков – в этом году они очень важны. Не считаю ли я, что допускаю слишком много ошибок в этом году? В Барселоне, где я работал в условиях максимального прессинга, я проехал свой лучший квалификационный круг и провёл лучшую гонку. Не думаю, что после десяти лет в Формуле 1 мне нужно доказывать, что я умею справляться с прессингом».
McLaren
Льюис Хэмилтон (5-й): «Я полностью выложился в этих трех квалификационных сессиях особенно на последнем быстром круге, когда выжал из машины все, на что она была способна, буквально до капли! Везде, где только можно, я чиркал по отбойникам и старался использовать всю ширину трассы, так что собственной скоростью я доволен. Но ясно, что у машин Red Bull выше прижимная сила, чем у McLaren, особенно на среднем секторе, и чтобы не отстать от них, мы должны заметно прибавить. Гонщики Red Bull проходят повороты с более высокой скоростью и раньше, чем мы, дают полный газ, поэтому атакуют более уверенно. Но мы постепенно прогрессируем, и вся первая пятерка уложилась в несколько десятых секунды. Было бы здорово завоевать поул, однако гонка длинная, а я стартую по внутренней траектории, так что мы еще поборемся».
Дженсон Баттон (8-й): «В 1-й квалификационной сессии моя машина весьма неплохо вела себя на более жесткой резине, и зря мы не стали использовать её в финале, поскольку, возможно, это было бы более правильно. Как и все, под конец я ездил на мягких шинах, и у меня с ними были проблемы: в медленных поворотах задняя часть машины не отличалась стабильностью, и возникала недостаточная поворачиваемость. Если честно, мне это не нравилось. Я не знаю, о чем думал Фелипе Масса в 3-й сессии: на трассе было только 10 машин, и он вполне мог держаться в стороне от траектории и никому не мешать. Полагаю, он просто не смотрел в зеркала. Не знаю, какое время я бы мог показать на том круге, но раздражает, что мне помешали. На следующем круге тоже были сложности, поскольку я не лучшим образом проехал по главной прямой. Скорость в гоночном режиме в этот уик-энд была неплохой, поэтому мы расстроены результатами: велика вероятность, что в воскресенье у нас просто не будет возможности ее использовать. Подводя итоги, скажу, что день выдался трудный».
Mercedes GP
Нико Росберг (6 место): "Я был быстр по ходу уик-энда, крайне обидно стартовать только шестым. Учитывая нашу скорость во второй сессии, я всерьез рассчитывал побороться за первый ряд, однако в финале все сложилось неудачно – я попал в трафик и совершил ошибку на круге, который должен был получиться быстрейшим, а для заключительной попытки шины оказались сильно изношенными. Завтра отыграться будет очень непросто – здесь практически невозможно провести атаку. Впрочем, никто не знает, как сложится гонка – мы постараемся финишировать как можно выше."
Михаэль Шумахер (7 место): "Сегодняшняя квалификация подтвердила – разница между командами мала, но не настолько, чтобы извлечь из этого какую-то выгоду и добиться прогресса. Из-за большого количества машин у нас были опасения насчет трафика, однако все сработали предельно корректно – я все время наблюдал свободную траекторию, не считая одной непредумышленной ситуации. Пожалуй, мы выжали из машины максимум, и хорошо, что я начну гонку с внутренней стороны трассы – в последнее время нам удается неплохо стартовать. Думаю, мы вполне можем отыграть одну-две позиции."
Williams
Рубенс Баррикелло (9 место): "Я очень рад девятой позиции! Мне удалось выжать из машины максимум – не думаю, что смог бы проехать лучше. Мы предполагали, что трафик доставит определенные проблемы, но обошлось без неприятностей. Трасса в Монако подходит нашей машине – надеюсь, завтра мы добьемся неплохих результатов!"
Нико Хюлкенберг (11 место): "Как и ожидалось, первая квалификационная сессия прошла очень напряженно, однако каждый гонщик смог проехать свой быстрый круг. Наша машина вполне конкурентоспособна, но я не идеально отработал попытку – для выхода в финал мне не хватило считанных долей секунды. Одиннадцатая позиция – не такой уж плохой результат, однако всегда неприятно проигрывать напарнику. Впрочем, я все еще могу рассчитывать на неплохой результат в своем первом Гран При Монако!"
Force India
Витантонио Лиуцци (10 место): "Неплохой день – мы рассчитывали пробиться в третью сессию и сделали это! Отличный результат, хотя мы могли бы оказаться девятыми – в финальной попытке я ехал с опережением графика, но в последней шикане заблокировал колеса и потерял время. Да, я обожаю Монако – это особенный Гран При, и мне приятно начинать его с высокой стартовой позиции. Место в десятке даёт неплохие шансы в гонке, ведь обгонять здесь крайне непросто. Уверен, мы сможем побороться за очки, которые особенно важны в этой стадии сезона."
Адриан Сутил (12 место): "Очень непростая квалификация – машина быстра, но во второй сессии я не смог проехать ни одного чистого круга, всякий раз попадая в трафик. Кроме того, мне очень помешала авария Renault в первом повороте. Когда, наконец, я выехал на свободную трассу, шины уже остыли, и результата оказалось недостаточно для выхода в финал. Впрочем, шансы есть – двенадцатая позиция находится в самой середине пелотона, машина вполне конкурентоспособна, мне нравится эта трасса, и я сделаю всё, чтобы заработать очки. Никогда не знаешь, что может случиться на дистанции…"
Toro Rosso
Себастьен Буэми (13 место): "Я слегка огорчен, после утренних результатов я надеялся выступить чуть лучше и пробиться в финальную сессию. Нельзя быть довольным, если не выжимаешь из машины максимум. У меня не возникло серьезных проблем с трафиком, но мы не учли изменение температуры асфальта, из-за чего резина работала совсем не так, как утром. Завтра я постараюсь пробиться в первую десятку, а для этого нужно обогнать как минимум три машины. Гонка длинная, и прежде, чем выполнить эту задачу, необходимо просто добраться до финиша. Впрочем, в этот уик-энд на большой серии кругов наша машина показывала очень неплохой темп."
Хайме Альгерсуари (17 место): "Я доволен хотя бы потому, что выложился по максимуму, но меня совсем не обрадовало то, сколько раз я попадал в трафик! Во время финальной попытки мне пришлось замедлиться в двух заключительных поворотах, что не позволило пройти дальше второй сессии. Тем не менее, я с нетерпением жду завтрашней гонки, которая наверняка окажется очень долгой. На уникальной трассе я постараюсь добраться до финиша и приобрести полезный опыт!"
Sauber
Педро де ла Роса (15 место): "Пятнадцатая позиция – далеко не фантастический результат, но я доволен нашей работой. После первой части свободных заездов мы значительно изменили регулировки, заметно улучшив баланс. Квалификация изначально обещала быть очень непростой – у нас есть проблемы с прохождением медленных поворотов, но сегодня мы отработали по максимуму. Теперь нужно сосредоточиться на гонке и постараться финишировать."
Камуи Кобаяши (16 мес "Пожалуй, это самый трудный из всех прошедших уик-эндов. Впрочем, Монако – всегда исключение, в Стамбуле мы должны выступить намного лучше. Здесь нам приходится очень непросто, но в гонке может случиться всякое – я постараюсь не упустить свой шанс."то): "Пожалуй, это самый трудный из всех прошедших уик-эндов. Впрочем, Монако – всегда исключение, в Стамбуле мы должны выступить намного лучше. Здесь нам приходится очень непросто, но в гонке может случиться всякое – я постараюсь не упустить свой шанс."
Lotus Racing
Хейкки Ковалайнен (18 место): "Первая попытка прошла неплохо, поэтому во второй я решил немного рискнуть. Отставание от ближайшего соперника составляло всего 0.9 секунды, и я подумал: если проехать идеальный круг, можно зацепиться за вторую сессию. На самом деле, ситуация была не в моей власти – к тому же, я перестарался и допустил несколько ошибок. Впрочем, мы смогли квалифицироваться выше других дебютантов, что уже хорошо!"
Ярно Трулли (19 место): "В четверг я потерял немало времени, поэтому последние изменения в настройки пришлось вносить буквально перед квалификацией. Впрочем, я выложился по максимуму, а команда подтянулась чуть ближе к соперникам. С начала сезона Lotus добилась заметного прогресса, поэтому я вполне доволен ситуацией."
Virgin Racing
Тимо Глок (20-й): «Обидно, что утром я смог проехать лишь три круга – из-за этого на квалификацию пришлось выходить фактически вслепую. Потому я был весьма удивлен, как близко мы в итоге оказались от Lotus, но потом понял, что мне удался по-настоящему хороший круг, машина почти касалась барьеров – проехать лучше было просто невозможно. Я доволен своим временем и проделанной работой. Говоря о продолжении уик-энда, отмечу, что не всё сейчас в моих руках, поскольку в Монако ты никогда не знаешь, что может случиться. Я настроен оптимистично, машина выглядит уже лучше с полными баками, нам нужно тщательно обдумать стратегию и наилучшим образом использовать свои возможности. Думаю, здесь стоит рискнуть. Гостем нашей команды во время гонки будет Крис Фергюсон, профессиональный игрок в покер – обязательно спрошу его, как лягут карты».
Лукас ди Грасси (21-й): «Утренняя тренировка прошла успешно. Машина работала надежно и ехала довольно быстро – у нас не было никаких проблем. К квалификации я рассчитывал улучшить свое время, однако поведение задней части машины серьёзно изменилось, потому нам надо тщательно проанализировать данные, чтобы убедиться, что завтра все будет в порядке. Жду завтрашней гонки – в Испании мне в последний раз пришлось экономить топливо. В Монако я смогу атаковать, не опасаясь проблем, а начиная с Турции у меня будет новая машина. Надеюсь, что для меня и команды предстоящая гонка сложится успешно».
HRT F1
Бруно Сенна (22 место): «Хороший день. Некоторое время я боролся с недостаточной эффективностью машины в быстрых поворотах и благодарен команде за напряженную работу, которая позволила обнаружить возникшую проблему. Сегодня я получил несколько новинок и сразу почувствовал себя более уверенно. Мы серьёзно работаем и надеемся на успешное будущее».
Карун Чандхок (23 место): «Я не понимаю, почему мы теряем скорость. Сегодня вечером вместе с инженерами мы проанализируем собранную информацию, чтобы найти причину. Завтра нас ждут долгие 78 кругов гонки, в которой мы сделаем всё возможное».
По материалам ![http://www.f1news.ru/images/F1-news.gif](http://www.f1news.ru/images/F1-news.gif)
0