2,151 Відредаговано ПАПА (2010-05-17 06:13:49)

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Комменты пилотов по итогам прошедшего Гран При...

Renault
Роберт Кубица (3 место):
"Третье место в Монако – превосходный результат в финале отличного уик-энда. Никто не ожидал, что здесь мы финишируем на подиуме, но нам удалось на протяжении всего уик-энда держаться впереди – команда заслужила этот результат. Двигатели Renault и вовсе отлично показали себя, ведь на них выступали все три призера гонки. В самом начале гонки я проиграл позицию Себастьяну Феттелю, но мне с самого начала было понятно, что стартовать с грязной части трассы будет довольно сложно. Наверное, мне бы удалось отстоять второе место, но Марк Уэббер замешкался на старте – и я решил использовать этот шанс и попробовать его обойти. В результате я допустил пробуксовку, после этого уже было поздно бороться с Феттелем, мне нужно было защищаться от Фелипе. В гонке нам удавалось поддерживать высокий темп – думаю, на жестких шинах даже чуть выше, чем у Себастьяна, особенно после рестартов. Это показывает прогресс нашей команды и очень обнадеживает перед следующими гонками".
Виталий Петров (13-е место): "Обидно, что мне не удалось финишировать, но я почувствовал, что с задней частью машины что-то не так – потому мы с командой приняли решение прекратить гонку за несколько кругов до клетчатого флага. Моя гонка оказалась испорчена после прокола – из-за этого я потерял много времени и оказался в круге позади лидеров. Стартовать мне удалось неплохо, я отыграл несколько позиций, но по ходу пит-стопов нам не удалось подняться еще выше, на что мы рассчитывали – и с причинами этого надо еще разобраться. И все же я проехал почти всю гонку, что позволило получить полезный опыт. Надеюсь, что я вернусь в Монако через год – и уж тогда точно наберу очки".

Ferrari
Фелипе Масса:
«На этой трассе, если ты не сможешь отыграть какие-то позиции на старте, то потом обгонять уже сложно, особенно, если соперники едут с такой же скоростью, как и ты. Надо сохранять терпение и стараться извлечь выгоду из любых ситуаций, например, использовать чужие ошибки. Почти всю дистанцию я держался за Феттелем и Кубицей, финишировав на той же позиции, с какой и стартовал: не думаю, что я мог бы добиться большего. В этот уик-энд машина вела себя отлично, шины тоже работали хорошо: теперь необходимо добиться, чтобы так было на всех трассах и со всеми типами резины. Сегодняшний результат очень важен, но уже пора готовиться к Гран При Турции, одной из моих любимых гонок».
Фернандо Алонсо: «Этот результат очень важен для морального духа команды. Я стартовал с пит-лейн и финишировал 6-м – это намного больше, чем мы ожидали. Воскресенье выдалось нелегким, но во многом результат достигнут благодаря усилиям всей команды, сделавшей ставку на агрессивную тактику, а до этого трудившейся над подготовкой к гонке моей машины, которую пришлось восстанавливать практически с нуля. Когда я совершал первые обгоны, то был несколько расстроен: ты едешь за медленной машиной, но для обгона мало места, – это трудная ситуация. Лучшая точка для этого – на выходе из туннеля, и некоторые соперники вели себя корректно, некоторые нет. Я обошел пять или шесть машин на трассе, и еще дюжину – за счет хорошей тактики. В четверг я проехал на этих шинах только 12 кругов, а сегодня – 77, и все-таки машина вела себя неплохо. Трудно сказать, чего бы я добился, если бы принял участие в квалификации: безусловно, мы в хорошей форме, и могли бороться за поул. Надо сохранять спокойствие и продолжать слаженно работать: результаты придут, и сегодня команда продемонстрировала, насколько она талантлива. После 19-ти гонок чемпионата посмотрим, кто окажется сильнейшим. Если это будет не Ferrari – это еще не значит, что мы недостаточно хорошо старались – просто какая-то другая команда справилась с работой лучше нас».

McLaren
Льюис Хэмилтон (5 место):
"Я хорошо стартовал, боролся в первом повороте, но здесь практически невозможно провести обгон, если соперники едут столь же быстро. После аварии в Барселоне я не хотел дополнительных неприятностей, поэтому сосредоточился на поведении машины и возможных очках. Гонка прошла без происшествий, а пятое место стало максимумом на сегодня. Нет, я не жалуюсь – нам на самом деле нужны эти очки. Команда делает все возможное, чтобы к следующей гонке успеть подготовить новые доработки, и я не сомневаюсь – вскоре мы сократим отставание от лидеров."
Дженсон Баттон (сход): "Крайне обидный результат! Я знал, что перед установочным кругом мы забыли вынуть заглушку из левого бокового понтона. Это не должно было стать проблемой, если бы не появление на трассе машины безопасности. Из-за низкой скорости двигатель начал перегреваться, терять мощность, и я решил заглушить его, дабы не оставлять на траектории капли масла. Неудачный итог, ставший следствием человеческой ошибки. Впрочем, я уступаю лидерам всего восемь очков, а в Турции мы наверняка будем более конкурентоспособны."

Mercedes GP
Нико Росберг (7 место):
«У меня были очень высокие ожидания в этот уик-энд, и я разочарован тем, что смог финишировать только седьмым. Скорость машины позволяла бороться за первый ряд стартового поля и подиум в гонке. На дистанции мне удалось сберечь резину и атаковать, попав на свободный от трафика участок трассы – очень важно было доказать, что мы конкурентоспособны.Я хочу поблагодарить команду за напряженную работу в этот уик-энд и доработку машины. Сегодня важно было заработать очки, мы сохраняем позитивный настрой и будем готовиться к следующим гонкам».
Михаэль Шумахер (12 место): «Без решения стюардов, моя гонка была довольно обычной. Я неплохо стартовал, но проиграл позицию Рубенсу и ждал возможности выйти вперёд. Команда отлично провела пит-стоп, и я вернулся на трассу впереди Баррикелло. Решение стюардов, отбросившее меня на 12-е место, я не считаю справедливым. Мы подали апелляцию и уверены в том, что сообщения дирекции гонки о чистой трассе и уходе машины безопасности ясно говорят о возобновлении гонки, именно поэтому я атаковал и обогнал Фернандо».

Force India
Адриан Сутил (8 место, после штрафа Михаэля Шумахера):
«Сегодняшняя гонка сложилась для нас очень удачно. Я начинал ее с 12-й позиции, но мы отлично стартовали, и на первом круге я отыграл две позиции. Затем мы хорошо провели пит-стоп, я пробился на 9-е место, после чего оставалось просто добраться до финиша в своем темпе. Ехал в одиночестве, поскольку от машин, которая были впереди и сзади, меня отделяли большие интервалы, так что я в основном подгонял сам себя. Ближе к финишу, когда сцепление с трассой улучшилось, шасси радовало отличным балансом, так что сегодня я всем доволен: 9-е место и несколько очков. После вчерашней квалификации мы можем быть удовлетворены этим результатом». 
Витантонио Лиуцци (9 место, после штрафа Михаэля Шумахера): «Гонка была очень сложной, изобиловала происшествиями, на трассу несколько раз выезжал автомобиль безопасности, но мне нравится выступать в таких условиях. После старта я был на 9-й позиции, но, думаю, мы поменяли шины на пару кругов раньше, чем следовало, и это позволило Адриану меня обойти, когда я был на пит-стопе. Но команда в целом может быть вполне довольна, поскольку обе машины финишировали в призовой десятке, что очень важно для поднятия боевого духа коллектива. Мы заслужили этот результат, хотя добились его впервые – по разным причинам. Но это лишь начало: надо постараться развить успех в ходе сезона. На базе команды идет напряженная работа, и нас ждут гонки на трассах, которые должны подходить нашей машине, так что мы с оптимизмом смотрим в будущее».

Toro Rosso
Себастьен Буэми (10 место):
«Хорошая гонка – я смог финишировать, избежав инцидентов и технических проблем, опередив напарника по команде. Возможно, используя другую стратегию, мы могли бы добиться большего – до пит-стопа я показывал хорошее время на круге, а после него уперся в машину Витантонио Лиуцци. На дистанции я беспокоился по поводу возможного прокола после того, как проехал по обломкам машины Рубенса Баррикелло, но обошлось. Надеюсь, через две недели, в Турции, мы будем более конкурентоспособны».
Хайме Альгерсуари (11 место): «В субботу я квалифицировался только 17-м, так что сегодня важно было проехать дистанцию гонки и получить опыт выступлений в Монако. Рассчитывать на большее было невозможно, обгонять на узкой трассе крайне непросто, к тому же впереди ехал мой напарник, и я не хотел рисковать аварией. Во время гонки возник только один инцидент, когда меня развернуло в первом повороте, но я не потерял позицию. Сегодня обе наших машины добрались до финиша, что в Монако можно считать неплохим достижением, но в Турции я надеюсь добиться большего, хотя прежде не выступал в Стамбуле».

Lotus Racing
Ярно Трулли (15 место):
"Не самый лучший уик-энд. Во время пит-стопа возникли проблемы с гайковертом, из-за которых я оказался позади машин HRT и подолгу искал возможность для атаки. На одном из последних кругов Карун Чандхок сильно замедлился, оставил немного места в повороте Rascasse, я ринулся в освободившееся пространство, и мы столкнулись. Обычный гоночный инцидент. Команда движется в верном направлении. Я хочу поскорее оказаться в Стамбуле и забыть о сегодняшней неудаче."
Хейкки Ковалайнен (сход): "Фантастическая гонка! В моменты рестартов я с трудом прогревал резину, но как только это удавалось, ехал в темпе Renault! Я атаковал по максимуму, машина вела себя великолепно, но незадолго до схода я почувствовал неполадки в управлении. В правых поворотах приходилось до предела выкручивать руль, в какой-то момент это стало небезопасным. В Монако с этим лучше не шутить, поэтому мы решили вернуться в боксы. Впрочем, несмотря на механические проблемы, я доволен своим выступлением. Мы снова доказали, что являемся лучшими среди новых команд, и смогли подобраться к соперникам. Нужно продолжать работу, и результаты непременно появятся!"

Sauber
Камуи Кобаяши (сход):
«Обидно, что скорость наших машин в гонке выше, чем во время квалификации. Мы вновь упустили шанс заработать очки. Пройти первый поворот в Монако очень непросто, но я хорошо стартовал. Через некоторое время управлять машиной стало невозможно, и я искал место, где можно безопасно остановиться».
Педро де ла Роса (сход): «Мне очень хотелось добраться до финиша. На старте удалось избежать инцидентов – это было главной задачей, потом я берёг резину. Мы с Камуи использовали разную стратегию. Я стартовал на мягких шинах, он – на более твердых, что могло принести преимущество одному из нас. Я ехал за Петровым и ждал возможности для атаки, но возникли проблемы с переключением передач, руль становился тяжелее с каждым кругом – было ясно, что отказывает гидравлика».

Williams
Рубенс Баррикелло (сход):
"Произошедшее сегодня стало полной неожиданностью. Я отлично стартовал, но после пит-стопа машина начала вести себя как-то странно – в частности, руль работал совершенно непривычно. Ситуация быстро ухудшалась, и в итоге все закончилось аварией. Нужно внимательно осмотреть машину и разобраться в причинах."
Нико Хюлкенберг (сход): "Я стартовал не лучшим образом – на установочном круге возникла проблема со сцеплением. Не знаю, что произошло в туннеле: поведение машины изменилось, а в следующую секунду я врезался в стену. Обидно не закончить гонку, но такова жизнь."

HRT F1
Карун Чандхок (сход):
"Я крайне огорчен итогами гонки. Ярно совершенно неожиданно врезался в меня, правда, позже он извинился за свою ошибку. Мы упустили финиш на 13-й позиции, но все равно можем считать себя лучшими среди дебютантов. Я провел одну из своих лучших гонок – мне удался неплохой старт, а позже мы опередили ди Грасси и Трулли за счет пит-стопов. Я догонял Сенну вплоть до его схода, а затем просто ехал к финишу... Авария стала горьким разочарованием для всей команды – без нее мы оказались бы на десятой позиции в Кубке Конструкторов. По крайней мере, мы можем быть довольны своим сегодняшним темпом."
Бруно Сенна (сход): "Команда поступила правильно, позвав меня в боксы уже на втором круге в момент нахождения на трассе машины безопасности. План сработал – я спокойно вел гонку, атаковал, когда это было необходимо, и контролировал износ шин, чтобы они выдержали всю дистанцию. Я мог бы финишировать тринадцатым, но проблемы с гидравликой вынудили свернуть в боксы за несколько кругов до клетчатого флага. Тем не менее, я доволен своей скоростью и работой команды. Сегодня мы «прыгнули выше головы» и постараемся действовать так до тех пор, пока машина не получит необходимые модификации."

Virgin Racing
Тимо Глок (не финишировал):
«Я разочарован. Проблемы начались с самого старта, когда я пропустил Лукаса, но первый круг получился удачным – мне удалось обойти и его, и Ярно Трулли в шпильке. Это позволило оказаться на хорошей позиции позади Хейкки Ковалайнена – и я поддерживал его скорость, но мои задние шины изнашивались гораздо сильнее, скоро возникли и проблемы с тормозами. К сожалению, в повороте Сasino не выдержала задняя подвеска, что стало концом моей гонки. Теперь надо разобраться и понять, что же произошло».
Лукас ди Грасси (не финишировал): «Начало гонки получилось неплохим – я обогнал Тимо, а потом несколько кругов вел поединок с Фернандо. Но после пит-стопа возникли проблемы с колесом, вынудившие нас прекратить борьбу. Досадное завершение уик-энда, к Турции нам надо прибавить и быть уверенными в том, что мы сможем поспорить за звание лучшей среди новых команд».


по материаламhttp://www.f1news.ru/images/F1-news.gif

  0



2,152

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Скучная гонка.  imho2

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

2,153

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Гран При Монако: Круг за кругом

http://www.f1news.ru/userfiles/55082.jpg

  0

2,154

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Гран При Монако: Пресс-конференция в воскресенье

1. Марк Уэббер (Red Bull Racing) - 1 ч. 50 мин. 13.355 сек.
2. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)  - 1 ч. 50 мин. 13.803 сек.
3. Роберт Кубица (Renaut) - 1 ч. 50 мин. 15.030 сек.

Вопрос: Марк, вы победили в Монако и вышли в лидеры чемпионата! Что вы чувствуете?
Марк Уэббер:
Я на седьмом небе! Безусловно, это один из лучших дней в моей жизни, ведь победа в Монако – особенное достижение! Все началось с победы во вчерашней квалификации, но гонка на этой трассе – настоящее испытание, длившееся два часа. Пришлось потрудиться – состояние трассы менялось по ходу Гран При, постоянно приходилось обгонять аутсайдеров, несколько раз выезжала машина безопасности, и каждый раз нужно было без ошибок провести рестарт, следить за состоянием шин. Был полный набор базовых задач, которые необходимо решить. Войти в число победителей Гран При Монако, среди которых Айртон Сенна и другие гонщики – это очень здорово!
Вопрос: Себастьян, вы финишировали вторым и сегодня, как нам показалось, не могли соперничать с Марком. Что произошло?
Себастьян Феттель:
Нужно время, чтобы разобраться. В начале гонки и после рестартов мне не удавалось поддерживать темп Марка, между нами была большая разница в скорости. Позже, когда шины обретали сцепление с асфальтом, он был уже очень далеко, у меня не было реальной возможности с ним бороться. Обгонять здесь крайне сложно, и, честно говоря, гораздо больше мне приходилось смотреть в зеркала. Роберт Кубица прессинговал, удерживаться впереди было совсем не просто, особенно во время рестартов – машина сильно скользила. Тем не менее, сегодня мы добились оптимального результата, и я очень доволен. Мы заработали много очков – а в конце года будут считать именно их.
Вопрос: Роберт, второй на старте, но третий на финише. Все решили первые несколько метров, не так ли?
Роберт Кубица:
Начинать гонку с грязной стороны трассы всегда непросто, в обычной ситуации я бы защищал позицию, но увидел, что Марк стартовал не очень здорово, и подумал, что можно попробовать его обогнать. В результате я слишком рано нажал педаль газа и допустил пробуксовку, после этого уже было поздно бороться с Феттелем, мне нужно было защищаться от Фелипе. Я мог ехать в темпе Себастьяна, возможно, сегодня мы были даже немного быстрее, но за тридцать кругов до финиша я заблокировал резину, возникла сильная вибрация, и я очень переживал, что может понадобиться дополнительный визит в боксы. Я едва различал указатели на пит-лейн, за 250 метров с трудом замечал точку торможения, но при этом был немало удивлен нашим темпом. Третье место мы завоевали очень уверенно, хотя я не ждал, что смогу финишировать на подиуме. Мои поздравления Renault – сегодня в первой тройке машины только с этим мотором.
Вопрос: Марк, четыре выезда машины безопасности, множество рестартов – кроме того, ближе к финишу вы едва не оказались участником столкновения в группе отстающих на круг...
Марк Уэббер:
Да, команда сообщила, что где-то впереди едут Трулли и Чандхок. Я старался беречь машину, но в случае с круговыми всегда есть риск потерять время. Вскоре я заметил, как Ярно попытался протиснуться внутрь поворота Rascasse, и подумал: "Что он делает? Сейчас что-то непременно произойдет!" Машины коснулись колесами, Lotus подбросило вверх, к счастью, мне удалось благополучно миновать этот участок. Я волновался за Чандхока, машина Трулли пролетела в непосредственной близости от кокпита, и думал: «Что ж, очередной выезд машины безопасности – давайте финишируем за ней, чтобы мне не пришлось беспокоиться об еще одном круге после рестарта!» Впрочем, мы с Себастьяном без проблем добрались до клетчатого флага и заработали важный дубль.
Вопрос: Себастьян, расскажите о своей атаке на Роберта в момент старта?
Себастьян Феттель:
Поначалу у меня было плохое ощущение, потому что в нужный момент упали обороты мотора. Но оказалось, что я стартовал даже лучше, чем стоящий впереди Марк. Потом я увидел пробуксовку у Роберта, нырнул на внутренний радиус – и мы начали спринт к первому повороту. Мы шли параллельными курсами, я был немного впереди, что позволяло аккуратно зайти в первый поворот, избегая ненужного контакта с Марком. Несомненно, именно этот эпизод и стал залогом моего итогового второго места.
Вопрос: Роберт, позже по ходу гонки вам удалось «приклеиться» к Себастьяну. Вы всерьез полагали, что сможете выйти вперед?
Роберт Кубица:
Нет, особенно после того, как заблокировал передние колеса. Возникла сильная вибрация, способная вызвать разрушение шин, поэтому я внимательно следил за их состоянием. Когда я убедился, что ситуация не ухудшается, то даже с не самой лучшей видимостью ехал в темпе Себастьяна и контролировал отрыв от Фелипе Массы. Правда, без ошибки со стороны Феттеля у меня не было шанса на атаку, а он сработал безупречно. На этой трассе невозможно обогнать, особенно если едешь чуть медленнее своих соперников.
Вопрос: Марк, машины Red Bull быстры с начала сезона, но только сейчас команда перехватила лидерство в чемпионате. Каковы ваши дальнейшие планы?
Марк Уэббер:
Мы проложим напряженно трудиться. Мы победили потому, что два с половиной года работали – сначала над RB5, затем над RB6, – команда стабильно прогрессировала. Роб Маршалл, Эдриан Ньюи – невозможно упомянуть всех. Здесь  машина оказалась весьма надежной, нужно сохранить эту тенденцию. Я бы не возражал, если бы это был финальный этап сезона, но все совсем не так, и впереди немало работы. Мы с оптимизмом смотрим в будущее, сегодня команда добилась максимального результата, теперь нужно повторять его как можно чаще.
Вопрос: Марк, ваши достижения поражают! Две победы за восемь дней, и одна из них – в Монако!
Марк Уэббер:
Вы правы, я уже назвал этот день одним из лучших в своей жизни. Об успехе в Монако мечтает каждый гонщик Формулы 1. Каждая победа по-своему уникальна, но выиграть здесь с поула, избежав инцидентов – это невероятно! Приятно контролировать гонку от старта до финиша, я безумно рад войти в число триумфаторов этого легендарного Гран При. Вчера мне напомнили, как Джек Брэбэм победил здесь в далеком 1959-м году – мои соотечественники долго ждали успеха!
Вопрос: Четыре выезда машины безопасности. Это мешало сосредоточиться, или наоборот, позволило немного перевести дух?
Марк Уэббер:
Честно говоря, я бы прекрасно обошелся без них. Приятно иметь отрыв, но когда он нейтрализуется появлением машины безопасности, это огорчает. Я понимал, что в какой-то момент это непременно произойдет, поэтому после инцидента на первом круге сказал себе: «Что ж, все в порядке». Потом мы совершили свой пит-стоп, и тут понеслось… Лидерам не нравится, когда их сбивают с ритма – соперники могут подтянуться и попробовать провести атаку.  Не понимаю, зачем нужно было выпускать сейфти-кар на один круг, чтобы закрыть крышку люка дренажной системы, но Чарли Уайтинг и его коллеги увидели в этом что-то опасное. В остальных случаях появление машины безопасности было оправданным. Что касается меня, сегодня я не допустил ни единой ошибки, если не считать небольшую заминку на старте – хорошо, что она произошла здесь, а не в Барселоне, где до первого поворота длинная прямая. В остальном я просто наматывал круги и, честно говоря, был очень рад, что Себастьяну удалось опередить Роберта, который сегодня оказался невероятно быстр. В итоге мы финишировали дублем, а это максимально возможный результат!
Вопрос: Один раз машина безопасности выезжала, чтобы маршалы успели закрыть крышку люка дренажной системы…
Марк Уэббер:
Команда сообщила мне об этом, но лично я не… Возможно, маршалы лучше понимали ситуацию и решили предпринять какие-то действия, но из кокпита я не заметил ничего угрожающего.
Вопрос: Вы и Себастьян довольно поздно провели свои пит-стопы. В каком состоянии была резина?
Марк Уэббер:
В отличном! На старте гонки мы стараемся не нагружать резину, чтобы она дольше сохраняла свои характеристики, но поддерживаем высокий темп. Выезд машины безопасности собрал пелотон и слегка отсрочил момент первого пит-стопа, но я бы предпочел иметь хоть какой-то отрыв и самостоятельно выбирать момент визита на пит-лейн, вместо того, чтобы следить за тактикой соперников.
Вопрос: В прошлое воскресенье вы вели себя достаточно сдержанно, но сегодня можете позволить себе отпраздновать успех!
Марк Уэббер:
Да, сегодня ночью в расположении команды будет жарко! Через неделю у нас нет очередного этапа, плюс активность исландского вулкана снова заставит людей повременить с вылетом – уверен, наутро у многих будет болеть голова! Впрочем, команда заслужила этот успех и право в полной мере им насладиться. Да, у нас есть глобальные цели на весь сезон, но сегодняшняя победа сама по себе уникальна. В прошлом году в Сильверстоуне мы тоже финишировали дублем, что стало замечательным достижением для британской… собственно, Red Bull Racing считается австрийской командой, однако британское влияние здесь очень велико. Тогда мы собрали немало первых мест, но заработать дубль на улочках Княжества – это великолепно!
Вопрос: Себастьян, ближе к финишу вы стали подбираться к Марку. Шины сохранили свои свойства?
Себастьян Феттель:
Да, с более жесткой резиной не возникло никаких проблем, она оказалась невероятно выносливой. Не знаю, когда именно мы провели свой пит-стоп – выезд машины безопасности отсрочил визит в боксы – но я без проблем проехал на этих шинах пятьдесят-шестьдесят кругов. Разумеется, резина потихоньку стиралась, машина начинала скользить, но все оставалось в пределах нормы. Для меня самым непростым было заставить шины работать сразу после пит-стопа. В момент выезда с пит-лейн отрыв от Роберта казался достаточно солидным, как вдруг спустя всего пару поворотов Renault оказалась у меня на хвосте, а отбиваться от атак было крайне нелегко – машина едва держалась на траектории. В момент рестарта я также с трудом набирал темп – как раз тогда Марк уходил в отрыв, а Роберт начинал активно прессинговать. Нужно разобраться, почему так получалось. Ближе к финишу я снова вошел в ритм и стал показывать хорошее время на круге. В целом мы сработали неплохо, добились оптимальных результатов, и сегодня ночью я могу спать спокойно.
Вопрос: Насколько близко подобрался Роберт?
Себастьян Феттель:
В Монако не так просто провести обгон. Я понимал, что если не допущу ошибок, буду аккуратно выходить из поворотов и беречь шины, у Роберта не останется ни единого шанса. Поэтому я сосредоточился на собственной гонке, и это сработало. Иногда Кубица подъезжал совсем близко, но между нами всегда оставалось как минимум полсекунды, чего не достаточно для атаки.
Вопрос: Но это незначительный отрыв…
Себастьян Феттель:
Да, незначительный. Я бы предпочел большую разницу, но в конечном итоге все решает позиция на финише.
Вопрос: Роберт, феноменальный результат для вашей команды и компании Renault. Не кажется ли вам, что дело не только в везении, что на этой трассе у вас были неплохие шансы?
Роберт Кубица:
Да, здесь мы оказались более конкурентоспособны, чем на предыдущих этапах, однако надеемся, что и в оставшихся гонках сможем претендовать на подиум. На стандартных трассах нам не хватает скорости, но, скажем, в Венгрии, Канаде… Думаю, в Монреале мы выступим достаточно сильно, поскольку этот автодром соответствует нашему уровню прижимной силы. Сегодня мы стартовали с грязной стороны трассы, но когда квалифицируешься в первом ряду, всегда рассчитываешь на ошибку со стороны обладателя поула. Марк немного замешкался, однако я сам повел себя излишне оптимистично, захотел сразу вырваться вперед и допустил пробуксовку, из-за которой Себастьяну удалось провести обгон.
Вопрос: Все дело в грязной стороне трассы?
Роберт Кубица:
Не знаю, я не стартовал с чистой. Мы планировали отстоять вторую позицию, но когда я заметил, как Марк медленно трогается с места, я слишком сильно нажал на педаль газа. Колеса провернулись, и мне не удалось блокировать атаку Себастьяна. Что ж, я рискнул, риск не оправдался, но если не использовать свой шанс, никогда не узнаешь, что из этого могло получиться.

Вопросы с мест
Вопрос: (Фредерик Ферре – L'Equipe) Марк, девять лет назад вы побеждали в Монако. В чем отличие того успеха и сегодняшней победы? В 2001-м году вы предполагали, что когда-нибудь сможете выиграть эту легендарную гонку?
Марк Уэббер:
Прошлой ночью я рассказал своим близким друзьям, что когда в предыдущий раз взял поул в Монако, ночевал в одной комнате со своим отцом, менеджером Энн Нил и кем-то еще, у нас не хватало средств на отдельные номера. Мой отец храпел всю ночь, а я никак не мог заснуть и через какое-то схватил матрац и со словами – «я завтра стартую с поула и должен выспаться» - вышел за дверь. Должен признаться, в этот раз мне спалось гораздо лучше. Победа в Монако в любой гоночной категории – это всегда нечто особенное. Сегодня в заезде Мировой серии Renault финишировал первым мой соотечественник Даниэль Риккардо, и вечером мы уже во второй раз случали австралийский гимн. Да, девять лет назад я победил здесь в F3000, однако если говорить о Формуле 1… Пожалуй, среди всех Гран При успех на улочках Княжества считается наиболее ценным. Есть еще несколько классических гонок вроде Спа, однако самой престижной остается Монако. Получается, сегодня я снова одержал победу, но в более высокой категории!
Вопрос: (Хейкки Культа – Turun Sanomat) Марк, складывается ощущение, будто вы с Себастьяном разыграете титул между собой. Согласны?
Марк Уэббер:
Две гонки тому назад звучали совершенно другие имена, а спустя еще две гонки люди могут снова изменить мнение. Понимаю, вам, журналистам, нужно о чем-то писать, однако никто не знает, какие гонщики смогут претендовать на титул ближе к концу сезона. Мы создали неплохой задел, захватили лидерство в обоих зачетах чемпионата, вместе с Себастьяном набрали равное количество очков, однако впереди нас ждет немало разных трасс, и ближе к финалу многое будет зависеть от надежности моторов и других факторов. Приятнее быть лидером, чем уступать сорок очков – сейчас у Red Bull заметное преимущество, но рано говорить, что за титул будем бороться только я и Себастьян.
Вопрос: (Флавио Ванетти – Corriere della Sera) Себастьян, над чем вам нужно поработать, чтобы догнать Марка?
Себастьян Феттель:
Что ж, каждый уик-энд приносит новый вызов. Сегодня я добился оптимального результата, а Марк попросту оказался быстрее и победил. Возможно, в следующей гонке всё будет наоборот.
Вопрос: (Йорис Фиорити – AFP) Марк, можете ли вы через год стать новым Дженсоном Баттоном – опытным гонщиком, который почувствовал вкус побед и с каждым днем едет все быстрее?
Марк Уэббер:
Я не раз говорил, что в любом виде спорта можно говорить столько, сколько вам того хочется, однако поступки значат больше любых слов. Все мы знаем, насколько хорошо выступил Дженсон в предыдущем сезоне, хотя раньше его часто списывали со счетов. Что касается меня, я до сих пор неплохо управляюсь с машиной и хочу гоняться. Да, мне не двадцать один год, но не думаю, что из-за возраста я потерял какую-то часть скорости. Я набрался опыта, однако он не заставляет меня ехать медленнее, так что я продолжу в том же духе.
Вопрос: (Эдд Стро – Autosport) Марк, люди всегда говорят, что для победы в любом чемпионате нужно «поймать волну». Вам не кажется, что сейчас преимущество именно на вашей стороне? Это добавляет уверенности?
Марк Уэббер:
Разумеется, сейчас я не страдаю от недостатка уверенности! Когда на протяжении трех, четырех, пяти гонок показываешь высокие результаты и финишируешь на подиуме, это о чем-то говорит. В Шанхае мы выступили не лучшим образом, поэтому успех в Барселоне пришелся как нельзя кстати, а затем нас ждала уникальная гонка в Монако на очень непростой трассе. Честно говоря, мы заранее предполагали, что она окажется крайне напряженной – в итоге так и получилось. Нам не пришлось спокойно ехать к финишу, соперники заставили поволноваться. Не сомневаюсь: если бы у Фернандо Алонсо выдался нормальный уик-энд, он обязательно включился бы в борьбу за победу. Давайте дождемся гонки в Турции, а там посмотрим. Эдд, вы прекрасно знаете, насколько быстро все может измениться.
Вопрос: (Йорис Фиорити – AFP) Себастьян, вас огорчает тот факт, что вы не смогли ехать в одном темпе с напарником?
Себастьян Феттель:
В конце концов, всё могло сложиться намного хуже, так что я доволен вторым местом. Да, я хотел бы победить, но сегодня не получилось, попробую в другой раз. Насколько я знаю, за второе место тоже дают очки, так что этот результат отнюдь не катастрофа.
Вопрос: (Эдд Стро – Autosport) Роберт, в этом сезоне Renault добилась значительного прогресса, а с точки зрения чистой скорости этап в Монако стал наиболее удачным. Вам не кажется, что сейчас вместе с командой вы закладываете основы для будущих побед в гонках и чемпионатах?
Роберт Кубица:
Все зависит от такого, о насколько отдаленном будущем мы говорим. В этом году выиграть гонку будет крайне сложно – разумеется, в Формуле 1 возможно всякое, но посмотрим. В целом наше отставание от Red Bull гораздо больше, чем в этот уик-энд – просто трасса в Монако наилучшим образом подходит машине. Да, на некоторых автодромах у нас будут определенные шансы, однако хорошую скорость демонстрируют не только Red Bull, но и Ferrari, так что задача нисколько не упрощается. Пока по чистой скорости мы занимаем лишь четвертое место среди команд, хотя на этот раз смогли навязать борьбу лидерам. Да, мы оказались медленнее Марка, но я ехал в темпе Себастьяна. Мы продолжим работу, а там посмотрим, что получится.
Вопрос: (Йорис Фиорити – AFP) Роберт, вас не беспокоит то, что люди чаще говорят о четырех топ-командах, чем о пяти, упуская из вида быстрые машины Renault?
Роберт Кубица:
Все объясняется тем, что в предыдущие два года результаты Renault были не настолько высокими. Сейчас команда во многом создана заново, у неё другой характер, другой подход, и главное – это работает. Перед началом сезона никто бы не поставил на нас даже евро, однако мы уже дважды финишировали на подиуме и продемонстрировали неплохую скорость, особенно здесь, в Монако. На каждую гонку мы привозим новые детали, а наши парни на базе делают все возможное, чтобы доработать машину. По-моему, команда движется в правильном направлении, и это приносит результаты. Надеюсь, удастся продолжить в том же духе, правда, до лидеров нам пока далеко. Тем не менее, мы не намерены опускать руки и когда-нибудь снова сможем бороться за победы.
http://www.f1news.ru/Championship/2010/ … nday.shtml

  0

2,155

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Технический обзор: Монако

Авторитетный итальянский эксперт Паоло Филизетти комментирует для читателей F1News.Ru наиболее интересные технические решения, которые использовались командами в Монако…
Уличный автодром в Монако серьёзно отличается от других трасс, но на этот раз из-за того, что гонки прошли друг за другом, на машинах появилось не так много технических новинок. Но, несмотря на столь короткий интервал, командам нужно было адаптировать шасси к особенностям трассы.
В основном, доработки касались аэродинамики - в Монако нужна максимальная прижимная сила, но некоторые технические решения были связаны и с другими элементами, влияющими на управляемость и повышающими эффективность тормозов, что особенно важно в самых медленных поворотах трассы, таких как Rascasse или бывший Loews.
В Red Bull поставили на машины новые тормозные диски, чтобы избежать повторения проблем, с которыми Себастьян Феттель столкнулся в Испании. Отверстия на них стали меньше в диаметре, и если на свободных заездах в четверг мы видели на RB6 диски с овальными отверстиями, то в квалификации и гонке команда использовала точно такие же детали, какие компания Brembo поставляет Ferrari.

Ferrari: дополнительные крылышки на заднем крыле
Ferrari не стала использовать в Монако аэродинамический воздуховод, но на задних крыльях F10 появилась дополнительная пара крылышек, расположенных по обеим сторонам «плавника».

http://www.f1news.ru/userfiles/F10--additional-winglet.jpg

Эта новинка позволяет добиться большей прижимной силы, воздействующей на заднюю ось, и поднять уровень сцепления ведущих колес с поверхностью трассы. Разумеется, крылья были отрегулированы на максимальный угол атаки, как переднее, так и заднее.

Renault: модернизированное переднее крыло

Renault тоже привезла в Монако новинку, дебютировавшую еще в Барселоне, но заметно доработанную. Инженеры команды решили увеличить прижимную силу не за счет самого переднего крыла, а благодаря повышению эффективности распределения воздушного потока, на него воздействующего.

http://www.f1news.ru/userfiles/R30-front--wing--detail.jpg

На верхнем дополнительном профиле переднего крыла R30 появился удлиненный вертикальный плавник, вытянутый назад: функция элемента состоит в управлении определенной частью потока, проходящего рядом с передними колесами. Это позволяет снизить турбулентность, что важно для повышения качества потока, направляющегося от переднего крыла в сторону днища машины.   
Кроме того, под главным профилем крыла появились более крупные и сложные по форме вертикальные плавники, разделяющие поток и повышающие качество той его части, что направляется под днище машины: это способствует более эффективной подаче воздуха к большому многоуровневому диффузору.
http://www.f1news.ru/tech/57979.shtml

  0

2,156

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Решение о поставщике шин может быть принято до Турции

Если перед началом уик-энда в Монако команды обсуждали предложения четырех поставщиков резины на сезон 2011 года, то сейчас остались лишь две кандидатуры – Pirelli и Michelin. Компании предложили разные по стоимости и масштабам контракты, теперь, когда выбор сузился, начнётся обсуждение деталей – каждый контракт имеет свои преимущества.
Стефано Доменикали, руководитель команды Ferrari: «Решение пока не принято, думаю, нужна ещё одна неделя, возможно к следующему уик-энду мы сможем сделать выбор. Есть только два варианта – Michelin и Pirelli, остальные не выглядят убедительными».
Эрик Буйе, руководитель команды Renault F1: «Есть определённые технические проблемы, если ещё дольше оттягивать решение, то мы можем оказаться не готовы к следующему сезону. Решение должно быть принято до гонки в Турции».
http://www.f1news.ru/news/f1-57982.html

  0

2,157

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

В McLaren пересмотрят процедуру подготовки машин

Команда McLaren пересмотрит процедуру подготовки к старту, чтобы избежать повторения неприятной ситуации, возникшей в Монако, когда один из механиков забыл вынуть заглушку из бокового понтона на машине Дженсона Баттона, и чемпион мира 2009 года выбыл из борьбы после перегрева и отказа мотора.
Сотрудник команды, допустивший ошибку, наказан не будет crazy  crazy  crazy , но уже в следующей гонке заглушки будут отличаться яркой окраской – до сих пор использовались серебристые, сливавшиеся с гаммой машины.
Дженсон Баттон: «Речь идёт о простой человеческой ошибке. Я знаю, что механик очень переживает, но все мы иногда ошибаемся. Команда сделает всё, чтобы не допустить повторения подобных инцидентов в будущем».
http://www.f1news.ru/news/f1-57983.html

  0

2,158

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Стефано Доменикали: "Мы знаем, в чём должны прибавить"

После финиша Гран При Монако руководитель команды Ferrari Стефано Доменикали говорил о ситуации в чемпионате и задачах Скудерии в предстоящих гонках…
Стефано Доменикали: «Машина, позволившая завоевать шесть поулов в этом году, очень быстра, соперники уже дважды заработали дубль, но мы по-прежнему конкурируем с ними в обоих чемпионатах, ведь отставание в Кубке Конструкторов меньше 25 очков, а в личном зачёте – всего несколько. Это ещё раз говорит о плотности борьбы в этом чемпионате. Мы должны поддерживать максимально высокий темп доработки машин, добиться большей эффективности аэродинамики – это важнейший фактор, на котором необходимо сосредоточиться. К примеру, в Турции нужно убедиться в том, что новое заднее антикрыло с воздуховодом, которое мы опробовали в Барселоне, работает достаточно эффективно, и не оказывает негативного влияния на другие элементы машины. Команда готовит несколько новинок, которые должны принести хороший эффект. Нужно работать очень серьёзно, очень напряженно. Мы знаем, в чём должны прибавить, необходимо добиться прогресса и оценить расстановку сил. Мы понимали, что у McLaren могут возникнуть проблемы в Монако, но я думаю, что в Турции они снова будут конкурентоспособны. После анализа эффективности нескольких решений воздуховода мы выберем вариант, который будем использовать в Турции, при этом мы рассматриваем возможность лучшего контроля за системой со стороны гонщика».
http://www.f1news.ru/news/f1-57995.html

  0

2,159 Відредаговано ПАПА (2010-05-17 21:46:58)

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Куда смотрели судьи ГП Монако?       
   
На сколько справедливым и беспристрастным было наказание Михаэля Шумахера, должен будет разобраться Апелляционный Суд. ( К слову, сам семикратный чемпион мира накануне оглашения судейского вердикта выражал надежду на то, что на итоговое решение никак не повлияют былые «обиды» Дэймона Хилла, который в Монако работал помощником стюардов). А вот что касается оставшегося без должного внимания Рубенса Баррикелло...
После своего вылета бразилец, раздраженно швырнув руль на трассу, совершил минимум два нарушения! Во-первых, он не вернул руль на свое место в болид, что четко требуют правила. А во-вторых, он своими действиями вполне мог спровоцировать еще одну аварию. Кто мог спрогнозировать, как поведет себя болид Каруна Чандока, наехавший на руль Баррикелло и прихвативший его с собой в тоннель?
Грубая и явная недоработка со стороны судейского корпуса очевидна!!! Кто-то будет наказан?
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=25051


Баррикелло оправдывается       

Рубенс Баррикелло как мог ответил на обвинения в свой адрес по поводу своего опасного и не очень корректного по отношению к коллегам поведения во время Гран При Монако, когда бразилец после своей аварии выбросил на трассу руль.
«Я выбросил руль, потому что хотел как можно быстрее покинуть болид! После аварии я оказался в горящем болиде, который стоял в опасном месте трассы!» — объяснил пилот Williams.
В защиту своего пилота выступил и Патрик Хэд: «Когда вы стоите посреди трассы в повороте, который соперники проходят на скорости под 200 километров в час, немудрено думать только о том, чтобы как можно скорее убраться из этого места...»
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=25056

http://proformula.ua/pictures/news/1274108392.jpg

  0

2,160

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Разбитое шасси Алонсо восстановлению не подлежит

Как всегда, после очередного Гран При на базе Ferrari в Маранелло состоялся технический брифинг. Среди прочего на нём было объявлено, что разбитая машина Фернандо Алонсо восстановлению не подлежит.
Шасси F10 с заводским номером 283 использовалось Скудерией с первой гонки сезона – именно на нём испанец выиграл Гран При Бахрейна. Но теперь его жизненный цикл завершен, и команде предстоит решить, какие машины брать для своих пилотов в Турцию.
Кроме того, на брифинге было подтверждено, что Ferrari привезет в Стамбул доработанную систему подачи воздуха на заднее антикрыло – в частности, будет доработан узел управления воздуховодом.
Комплексное обновление F10 ожидается в конце июня – скорее всего, на Гран При Европы в Валенсии.
http://www.f1news.ru/news/f1-57999.html

  0

2,161

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Гран При Монако: Любопытная статистика

Статистика – наука скучная, но только не в Формуле 1. После этапа в Монако, Микеле Мерлино – сотрудник известной энциклопедической базы Forix, опубликовал несколько любопытных подборок…

Доминирование Red Bull
В Монако команда Red Bull завоевала шестой поул в шести прошедших Гран При, в десятой гонке подряд её гонщик стартовал с первого ряда.
Марк Уэббер впервые за карьеру выиграл две гонки подряд. Он лидировал всю дистанцию Гран При Испании и Монако – 567 км, такого не случалось с 2005 года, когда Кими Райкконен лидировал в Испании, Монако и первые 18 кругов Гран При Европы (658 км).
Впервые в истории Red Bull и Марк Уэббер лидируют в чемпионате мира. Любопытно, что Феттель набрал столько же очков, хотя одержал на одну победу меньше. В последний раз австралийский гонщик лидировал в сезоне 1981 года, после Гран При Бразилии, причём тогда у Алана Джонса тоже было столько же очков, сколько и у его напарника по Williams Карлоса Рейтемана.

Моторы Renault
Машины с моторами Renault заняли три первых строчки на финише впервые после Гран При Люксембурга 1997 года, когда Жак Вильнёв (Williams)  опередил Жана Алези (Benetton) и Хайнца-Харальда Френтцена (Williams).
В прошлый раз три гонщика с моторами одного производителя заняли весь подиум в Монако тридцать лет назад, в 1980-м, когда Карлос Рейтеман (Williams/Ford) опередил Жака Лаффита (Ligier/Ford) и Нельсона Пике (Brabham/Ford).

Гонка
Третий раз за последние четыре года гонка в Монако закончилась дублем. В 2007-м его завоевали гонщики McLaren, в 2009-м – Brawn GP, в 2010-м – Red Bull Racing. В этом году уже четыре гонки заканчивались дублем, два из них у Red Bull.
Финишировав вторым в Монако, Себастьян Феттель заработал 250-й подиум для немецких гонщиков.
Марк Уэббер заработал 30-ю победу для австралийцев, первую одержал на этой же трассе в 1959 году Джек Брэбэм.
За шесть прошедших Гран При команда Renault заработала вдвое больше подиумов, чем в 2009-м, когда подиум был лишь однажды – в Сингапуре Фернандо Алонсо финишировал третьим.
Впервые в истории обе машины Force India заработали очки.
Перегрев мотора на машине Дженсона Баттона стал для британца первым механическим сходом после сорока гонок. В прошлый раз он выбыл из борьбы тоже из-за перегрева мотора в Гран При Бразилии’07. В Монако закончилась серия из десяти гонок подряд, в которых Баттон зарабатывал очки.
Из-за аварии Рубенс Баррикелло не смог побить рекорд Грэма Хилла по пройденной в Монако дистанции. Бразилец впервые с 1998 года выбыл из борьбы в Монако из-за поломки машины, тогда у него отказала подвеска, но с тех пор Баррикелло добирался до финиша в каждой гонке на улицах княжества.
В Монако обе машины Williams впервые сошли с дистанции после прошлогоднего Гран При Бразилии. До гонки в Монако Williams оставалась последней командой в этом сезоне, избежавшей технических сходов.

Квалификация
Роберт Кубица в четвёртый раз за карьеру стартовал с первого ряда. В последний раз Кубица стартовал вторым два года назад, в Канаде, тогда он одержал свою единственную победу.
0.294 секунды, разделившие Уэббера и Кубицу стали самым большой разницей в квалификации на сухой трассе в этом сезоне.
Трулли и Шумахер впервые уступили своим напарникам на квалификации в Монако. В случае с Шумахером не учитывается штраф в 2006-м, когда стартовая позиция была определена решением стюардов.
Третий год подряд Нико Росберг квалифицировался шестым в Монако.
Впервые за сезон Витантонио Лиуцци опередил в квалификации напарника по команде.
http://www.f1news.ru/news/f1-58000.html

  0

2,162

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Ferrari хочет отмены запрета на запасные машины

Стефано Доменикали полагает, что командам надо разрешить привозить на гонки запасные машины, поскольку это пошло бы на пользу зрелищности гонок. Об этом Глава Ferrari рассказал в интервью испанской газете AS…

Вопрос: Как вы пытались поднять боевой дух команды после аварии Алонсо?
Стефано Доменикали:
Как всегда, я был на трассе вместе с механиками и инженерами. Это мой долг. А утром в воскресенье повторил Алонсо один из моих девизов: Go fast, do not crash! («Будь быстрым, но не разбейся») Команде пришлось как следует трудиться, чтобы полностью собрать новую машину.
Вопрос: Вы считаете, это неправильно, что сейчас командам запрещено использовать запасные машины?
Стефано Доменикали:
В конце 2007-го года мы отменили прежнее правило, позволявшее команде привозить на гонки еще одну машину, полностью готовую к старту. Это позволило сэкономить, но привело к потерям другого рода. Разве справедливо лишать болельщиков удовольствия наблюдать за выступлением в квалификации одного из лучших гонщиков? Мы будем обсуждать ситуацию с другими командами: посмотрим, удастся ли нам договориться о корректировке этого правила.
Вопрос: Что вы можете сказать о маневре Михаэля Шумахера на последнем круге?
Стефано Доменикали:
Никаких сомнений, это был некорректный маневр. Фернандо по радио спросил, может ли он попытаться обойти Хэмилтона, и мы сказали нет. На асфальте в это время было еще много обломков, а правила запрещают обгоны, если автомобиль безопасности покидает трассу на последнем круге.
Вопрос: Вы изначально собирались провести пит-стоп Алонсо на первом круге?
Стефано Доменикали:
Да, наш план был именно таким. Правда, мы опасались, что другие команды могли поступить точно также, когда выехал автомобиль безопасности. Тогда бы нам было сложнее пробиваться вперед, – однако никто больше не рискнул проехать 77 кругов на одном комплекте шин. Но у нас все получилось!
Вопрос: Что вы можете сказать о гонке, проведенной Алонсо?
Стефано Доменикали:
Уикенд для него складывался трудно, но гонка прошла очень хорошо. Он атаковал и отлично отыгрался на трассе, где практически нельзя обгонять.
Вопрос: По силам ли Ferrari догнать Red Bull? Вы планируете подготовить к Гран При Турции какие-то технические новинки?
Стефано Доменикали:
В начале сезона у нас были проблемы, и пока мы отстаем от Red Bull Racing в обоих зачетах чемпионата, но несмотря на это полны решимости их догнать. Нам необходимо улучшить эффективность заднего крыла с аэродинамическим воздуховодом: система оказалась весьма полезной, но мы знаем, что в Барселоне из-за нее слишком теряли в прижимной силе. Постараемся избежать этого в Турции.
Вопрос: Изменится ли расположение отверстия (для активизации воздуховода) внутри кокпита, которое гонщикам приходится перекрывать вручную?
Стефано Доменикали:
Мы разрабатываем несколько возможных решений, более удобных для гонщика, чем изначальный вариант. Однако окончательно пока не определились…
http://www.f1news.ru/interview/domenicali/58005.shtml

  0

2,163

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

В Renault надеются, что Кубица останется в команде еще на год

Руководство Renault F1 уверено, что сможет убедить Роберта Кубицу остаться в команде еще на сезон, даже если Ferrari предложит поляку стать напарником Фернандо Алонсо в 2011-м году. 
Он уже завоевал два подиума в этом сезоне и занимает 6-ю строчку в личном зачете, уступая лидеру чемпионата, Марку Уэбберу, 19 очков.
«Роберт отлично работает с командой, и ему нравится ее боевой настрой, – сказал глава Renault F1 Эрик Буйе в интервью британскому Autosport. – Все складывается очень позитивно: мы продолжаем модернизацию машины, и у нас амбициозные планы. Мы полностью делимся всей информацией с Робертом, и я уверен, что он будет рад остаться с нами.
Между командой и гонщиком установилось абсолютное понимание, а это ключевой фактор в гонках. Разумеется, в прежние времена Алонсо очень хорошо вписывался в коллектив, и сейчас мы хотим добиться того же.
Совсем недавно команда прошла через серьезные трудности, и проведенная реструктуризация, безусловно, позитивно сказалась на ее боевом духе. Renault F1 выигрывала чемпионаты – эти люди знают, как добиваться успеха, и умеют строить хорошие машины. Полное взаимопонимание с гонщиками, а также хорошие результаты всех воодушевили…»
По информации Autosport, решение о будущем Роберта Кубицы, вероятно, должно быть принято после Гран При Великобритании: именно тогда вступят в силу опционы, предусмотренные его контрактом с Renault.
http://www.f1news.ru/news/f1-58003.html

  0

2,164

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

За один день реализовано 40% билетов на Гран При Абу-Даби

Первый же день продажи билетов на трибуны Гран При Абу-Даби принес удивительные результаты. Желающих приехать в ноябре в к берегам тёплого Персидского залива и посмотреть гонки на чудо-трассе оказалось так много, что раскупленными сходу оказались 40% мест.
«Мы очень довольны высоким спросом, - сказал исполнительный директор гоночного комплекса Ричард Креган. – Я считаю, что наша дебютная гонка, прошедшая в прошлом году, покорила весь автоспортивный мир, потому нет сомнений, что и в дальнейшем у наших соревнований будет множество поклонников».
http://www.f1news.ru/news/f1-58008.html

  0

2,165

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Mercedes GP не будет подавать апелляцию

Во вторник пресс-служба Mercedes GP распространила релиз, посвященный ситуации, возникшей на последнем круге Гран При Монако.
Вот его текст: «На последнем круге команда Mercedes GP проинструктировала Михаэля Шумахера и Нико Росберга завершить Гран При в гоночном режиме, начиная от первой линии автомобиля безопасности до линии финиша, поскольку это разрешено статьями 40.7 и 40.11 Спортивного регламента.   
Команда, безусловно, осведомлена о статье 40.13, в которой оговаривается, что при финише гонки в режиме автомобиля безопасности обгоны запрещены. Однако мы считали, что сочетание сигналов “Автомобиль безопасности покидает трассу на этом круге” и “Трасса свободна”, а также зеленых флагов и зеленых сигнальных огней, показанных маршалами после того, как автомобиль безопасности свернул в боксы, дает всем пилоты право бороться. Это же мнение разделялось и большинством других команд, чьи машины занимали первые десять позиций, поскольку их гонщики тоже получили инструции бороться до линии финиша.
В ходе обсуждений со стюардами после финиша гонки стало ясно: они  признали, что подобная ситуация возникла впервые, и поняли причины нашей трактовки, однако категорически с ней не согласились. Mercedes GP желает подчеркнуть, что мы полностью поддерживаем идею включения в состав бригады стюардов бывших гонщиков, и абсолютно удовлетворены четкими, профессиональными и беспристрастными действиями стюардов Гран При Монако. FIA согласилась включить в повестку следующего заседания Спортивной рабочей группы обсуждение статьи 40.13, а также рассмотреть вопрос о размере штрафов, решения по которым выносятся после гонки. Мы считаем, что прибавление к результату Михаэля 20 штрафных секунд – в данных обстоятельствах непропорционально суровое наказание. Нас не устраивает окончательный итог ситуации, однако мы удовлетворены тем, что FIA признала причины, приведшие к нашей трактовке. Таким образом, действуя в интересах спорта, Mercedes GP не будет подать апелляцию».
http://www.f1news.ru/news/f1-58009.html

  0

2,166

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Экклстоун таки помогает HRT искать конструктора   

http://proformula.ua/pictures/news/1274176763.jpg   
   
Берни Экклстоун, как и предполагалось, помогает руководству команды HRT найти конструктора, который помог бы маленькому коллективу построить машину на 2011 год.

Взаимоотношения между HRT и Dallara уже давно исчерпали себя – напряженность, появившаяся в начале года, переросла в патовую ситуацию, усугубляемую критикой машины, построенной итальянцами, задней ногой – но строить болид для следующего сезона самостоятельно испанская команда еще не готова. У нее для этого, объективно нет ни ресурсов, ни людей, ни средств, чтобы как-то исправить ситуацию.
«Мы ищем решение на будущее. Мы с оптимизмом смотрим на сотрудничество с Берни Экклстоуном, которое поможет нам с уверенностью смотреть в 2011 год», - заметил Колин Коллес.
«Команда закончит этот сезон, и уже сейчас мы думаем на следующим годом. Мы надеемся, что сможем сделать заявление уже в следующем месяце – до Гран При Канады – о наших планах по постройке собственного шасси».
Как именно решится вопрос с постройкой машины пока что не известно, но по слухам нас может ожидать слияние команд HRT и Epsilon Euskadi, при котором команда Коллеса-Карабанте «внесет» лицензию на участие, а Вилладельпратт предоставит мощнейшую техническую базу.
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=25062

  0

2,167

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Алонсо: "Мы закончили сборку шасси за два часа до гонки"

После шестого этапа чемпионата мира Фернандо Алонсо опубликовал очередную запись в своем блоге. Испанец посвятил её главным событиям, случившимся с ним на Лазурном берегу...

Фернандо Алонсо: «Гран При Монако принес смешанные эмоции. Если говорить об очках, то их, конечно, удалось набрать не слишком много, а ведь мы находились в отличной форме и вполне могли поспорить за победу. После Барселоны, где нам просто не хватало скорости, в Монако шансы были выше, ведь здесь аэродинамика играет не столь существенную роль. Когда машиной легко управлять – а в случае с F10 это именно так, и мы с Фелипе поняли это уже на первых февральских тестах в Валенсии – ты быстро обретаешь уверенность. На таких трассах, как Монако, это жизненно важно.
Потом настало утро субботы, и все вы в курсе того, что произошло. Но шестое место в воскресной гонке придало событиям совершенно иное звучание: этим результатом команда может гордиться, ведь он был показан в очень сложных условиях. Прежде я никогда не пропускал квалификацию. Бывало, что из-за ошибки или поломки ты вылетаешь на ранней стадии, но смотреть в монитор с самого начала сессии – это жестокое испытание. Думаю, эта авария еще более сплотила нас: именно в такие моменты ты можешь оценить людей и понять, насколько хороша твоя команда.
Воскресенье принесло большое удовлетворение. Мы знали, что если сделать все правильно, то можно заработать очки. Так в итоге и вышло. Первые круги прошли сумбурно и ознаменовались шестью обгонами – а вот затем настало время как можно лучше воспользоваться нашей стратегией, дожидаясь пит-стопов соперников. На 28-м круге я оказался шестым – и с этого момента, прежде всего, следил за состоянием машины и износом резины.
Мы закончили сборку шасси всего несколькими часами ранее, и мне удалось добраться до финиша столь сложной гонки без малейших проблем – это показывает, сколь хороши наши парни. В конце дистанции у нас был эпизод с Михаэлем: с командного мостика мне сообщили, что на финальном круге мы продолжаем движение позади машины безопасности, и обгоны запрещены – потому я был спокоен, и позже судьи подтвердили мою правоту.
Теперь нужно закатать рукава и продолжить еще более активную доработку машины. Нам  нужно прибавить в скорости, и, поскольку борьба в чемпионате обостряется, необходимо предусмотреть всё, чтобы добиться своей цели».
http://www.f1news.ru/news/f1-58012.html

  0

2,168

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Джеймс Аллен анализирует ситуацию с наказанием Шумахера

Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен анализирует обстоятельства инцидента на последнем круге Гран При Монако, по итогам которого Михаэль Шумахер был оштрафован стюардами…
Джеймс Аллен: «В Mercedes GP решили не подавать апелляцию в связи с решением стюардов наказать Михаэля Шумахера за его противоречивый обгон Фернандо Алонсо в последнем повороте Гран При Монако. В заявлении, распространенном пресс-службой Mercedes GP, говорится, что Шумахер получил инструкцию атаковать в последнем повороте, поскольку команда полагала, что помех на трассе нет, и гонка не заканчивается в режиме автомобиля безопасности.
“Мы считали, что сочетание сигналов “Автомобиль безопасности покидает трассу на этом круге” и “Трасса свободна”, а также зеленых флагов и зеленых сигнальных огней, после того, как автомобиль безопасности свернул в боксы, дает всем пилотам право бороться”, – говорится в заявлении.
Проблема в том, что эти сигналы связаны с концом гонки, а вовсе не с моментом, когда автомобиль безопасности покидает трассу по чисто косметическим причинам. Если несколько раз внимательно посмотреть запись этого эпизода, становится ясно, что обломки, оставшиеся после столкновения Трулли и Чандхока, уже были убраны, и гонку можно было возобновлять. Иными словами, если бы до финиша оставалось еще 10 кругов, то так и произошло бы. Однако складывается впечатление, что намерения Дирекции гонки были иными. Они убрали с трассы автомобиль безопасности только для того, чтобы создать видимость нормального финиша. Т.е. на самом деле, даже после того, как он свернул в боксы, сигналы, предупреждающие о режиме автомобиля безопасности, и желтые флаги должны были оставаться. 
Очевидно, дискуссии в комнате стюардов проходили в открытом и справедливом ключе, однако у судей были связаны руки, поскольку правила не оставляли им свободы для маневра.
Кроме того, если принять во внимание некоторую путаницу, которую внесла Дирекция гонки, то Шумахера не стоило наказывать столь сурово и прибавлять к его результату 20 штрафных секунд. В этих обстоятельствах достаточно было вернуть позицию Алонсо, а Шумахера оставить на 7-м месте – возможно, это было бы справедливее… 
Кстати, судя по опросам болельщиков, большинство из них – порядка 60% – на стороне Mercedes, считая, что стюарды неправы.
Вообще-то в политике администрации Жана Тодта я чувствую некие новые настроения. Такое впечатление, что FIA поощряет более агрессивные гонки, и примеры этого мы видели на предыдущих Гран При. Это правильная политика.
Но логика и последовательность тоже нужна. Как-то странно, что Шумахера сместили на 12-е место, учитывая все обстоятельства случившегося, тогда как Хэмилтон и Феттель получили только предупреждения, хотя в Шанхае устроили возню на пит-лейн на скорости в 100 км/час. А Рубенс Баррикелло, выбросивший руль под колеса другой машины, когда он выпрыгивал из искореженной машины Williams? Похоже, что стюарды вообще не обратили на это внимания. В итоге маршалы подобрали руль, или то, что от него осталось, на входе в туннель, т.е. он проделал довольно большой путь от того места, где произошла авария. Кстати, весит эта штуковина более килограмма, и я уже не говорю про то, что она стоит примерно 40 тысяч фунтов!»
http://www.f1news.ru/news/f1-58015.html

  0

2,169

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Почему Рубенс Баррикелло избежал наказания в Монако?

После уверенной квалификации и отличного начала гонки Гран При Монако обернулся для Рубенса Баррикелло сущим кошмаром. Занимая место в десятке сильнейших, бразилец вдребезги расколотил свой Williams на подъеме Beau Rivage. Но причиной тому была не ошибка пилота, а техническая поломка – весьма вероятно, что подвеска машины не выдержала контакта с открывшимся лючком дренажной системы.
Неудивительно, что Рубенс был очень раздосадован своим сходом – настолько, что даже с размаху выкинул на трассу дорогостоящий руль. Тот, кстати, буквально через несколько секунд оказался под колесами машины Каруна Чандхока. Вообще говоря, поведение Баррикелло можно понять – но, в то же время, оно вполне заслуживало штрафа.
Однако наказан гонщик не был. Почему? Ответ на этот вопрос Motorsport-Total выяснил у одного из судей Гран При Монако, Пауля Гутьяра. «Мы занесли проступок Баррикелло в наш лист, но все были так заняты, разбирая ситуацию с Шумахером и Алонсо, что просто не успели к нему вернуться», - сказал тот. Так что бразилец может благодарить своего бывшего напарника по Ferrari: обгон Михаэля привлек к себе столько внимания, что о Рубенсе, похоже, никто и не вспомнил.
http://www.f1news.ru/news/f1-58013.html

  0

2,170

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Мартин Уитмарш о причинах и последствиях поломки Баттона

Руководитель команды McLaren Мартин Уитмарш после гонки в Монако рассказал журналисту Адаму Куперу о подробностях неприятного происшествия с Дженсоном Баттоном. Как известно, британец сошел уже после первых кругов по улицам княжества из-за перегрева мотора, вызванного забытой одним из механиков заглушкой радиатора.
Как оказалось, деталь оставили в воздухозаборнике бокового понтона, когда Дженсон отправился из боксов на решетку за двадцать с лишним минут до старта. И хотя в гонке он ехал далеко не в пиковых режимах, двигатель и другие детали получили достаточно серьезные повреждения, и в итоге машина вышла из строя. Проблемы усугубились тем, что авария на первом круге вынудила судей выпустить автомобиль безопасности.  Дженсон впервые в сезоне не добрался до финиша – и утратил лидерство в общем зачете.
Мартин Уитмарш: «Такие заглушки мы используем при транспортировке машины, или когда она находится в боксах. Они предназначены для охлаждения и заполнены водой. По пути на решетку мотор не охлаждался набегающим потоком воздуха и перегрелся. После этого мы сделали, что смогли, но у нас уже не было возможности восстановить все до исходного состояния. На трассах вроде Монако, да ещё позади автомобиля безопасности, от такого оправиться уже невозможно. У наших машин нет вентиляторов охлаждения, всё зависит от воздушного потока – и если его нет, они долго не протянут. Двигатель Формулы 1 выделяет 200 киловатт тепловой энергии, и если не принять меры и не сделать с ней что-нибудь, все очень быстро придет к печальному концу. Ты не знаешь, что именно сломается, но мы понимали, что температура превышена, и уже не могли ничего с этим поделать. Конечно, за температурой следят – особенно это важно в гонках. Все элементы под капотом двигателя также нагреваются весьма сильно – и в нашем случае не выдержал именно один из них, а не сам мотор».
Единственный позитивный момент, который Уитмарш смог найти в случившемся, состоит в том, что жизненный цикл этого двигателя уже и так близился к концу: «К счастью, для него это была уже третья гонка, и мы не собирались использовать его в дальнейшем».
По словам руководителя McLaren, по поводу случившегося в Монако тяжело переживали все, а не только механик, допустивший роковую ошибку. «Думаю, вся команда была сильно расстроена, - сказал он. – Такие вещи порой случаются, и нам остается лишь принять их. Каждый член команды полностью отдает себя работе, но если происходит ошибка, которая приводит к столь серьезным последствиям, все очень переживают».
http://www.f1news.ru/news/f1-58023.html

  0

2,171

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

В Монако Red Bull пришлось срочно переделывать машину?

Информированный немецкий журнал Auto Moto und Sport сообщил о случае, происшедшем в Монако и оставшемся практически незамеченным прессой.
Журнал, без ссылок на конкретные источники, рассказывает о том, что с четверга до субботы в боксах Red Bull Racing было неспокойно: механикам пришлось срочно переделывать заднюю часть днища машины, поскольку FIA обнаружила определенные несоответствия техническому регламенту. Точнее, федерация отреагировала на сигнал, поступивший из McLaren.
Оказывается, с внешней стороны диффузора RB6 появились маленькие крылышки, и Технический комиссар FIA потребовал их удалить. Но об этом мало кто знал, поскольку девиз нового руководства федерации такой: «Никаких плохих новостей! В Формуле 1 царит мир!» 
Комментарий главы Red Bull Racing Кристиана Хорнера был коротким: «Нам пришлось использовать другую версию, без этих крыльев. Мы проверили ее эффективность с помощью методов вычислительной гидродинамики: оказалось, так еще лучше!»
Как пишет Auto Moto und Sport, «победный дубль продемонстрировал безоговорочное скоростное преимущество темно-синих машин, а действия McLaren были не более чем бурей в стакане воды».
http://www.f1news.ru/news/f1-58029.html

  0

2,172

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Джеймс Аллен о ключевых решениях во время Гран При Монако

Анализируя события шестого этапа чемпионата мира, британский журналист Джеймс Аллен обращает внимание на три ключевых момента гонки в Монако, которые оказали наибольшее влияние на ее итог. Это тактика , выбранная Ferrari для Фернандо Алонсо, тактика проведения пит-стопов и внутрикомандное противостояние в Force India.
Джеймс Аллен: «После аварии в субботней тренировке и пропущенной квалификации Фернандо Алонсо стартовал с пит-лейн и у него было не слишком много шансов на успешное выступление. Впрочем, он помнил пример Михаэля Шумахера, который в 2006-м году финишировал пятым, начав гонку последним. Но немец мог пользоваться тактикой дозаправок – а у Алонсо в 2010-м такой возможности уже не было.
…Авария на старте сыграла на руку Фернандо. Он смог провести обязательный пит-стоп, не потеряв времени – нагнать соперников, пока их водил за собой автомобиль безопасности. После этого ему требовалось как можно быстрее опередить медленные машины и держаться в интервале 25 секунд от тех, с кем он был намерен побороться. Этого времени соперникам как раз хватало на замену шин и возвращение на трассу.
К 18-му кругу гонщик поднялся до 16-й позиции. При этом он уступал всего 17 секунд Льюису Хэмилтону, ехавшему пятым. Британец свернул в боксы и продолжил гонку прямо перед Алонсо – после этого Фернандо знал, что у него есть шанс оказаться шестым, когда свои пит-стопы проведут и остальные. Так оно и вышло.
Многие из тех, кто был впереди, невольно подыграли испанцу, когда совершили свои остановки в течение ближайших кругов.
Также в этой гонке были те, кто выигрывал или проигрывал позиции, – в зависимости от того, насколько верно или неверно был выбран  момента для посещения боксов. Как же команды его определяют?
Они располагают намного более совершенной системой хронометража, чем та, которой пользуются болельщики и журналисты. Там круг делится на десять частей, а не на три базовых сектора, потому команды куда оперативнее получают информацию. Им не нужно ждать по 20 секунд, чтобы понять, как ведут себя шины – достаточно всего восьми. Инженеры и их компьютеры изучают ход гонки и принимают стратегические решения, основанные на том, что видят. Во-первых, так можно точно определить, когда мягкие шины теряют форму и их пора менять; во-вторых, наблюдая за соперниками, уже побывавшими на пит-стопе, легко понять, насколько они быстры на резине Hard. В Монако первым в боксы на 17-м круге отправился Хэмилтон – и его скорость сразу выросла, а время круга тут же упало с 1мин. 19,7 сек до 1 мин 17,6 сек. Инженеры остальных команд мгновенно увидели это и стали зазывать своих гонщиков в боксы. В самой рискованной ситуации оказался Фелипе Масса, который до пит-стопов выигрывал у Хэмилтона всего три секунды. Как только в начале 19-го круга команда увидела темп Льюиса – Фелипе тут же получил сигнал, и уже в конце того же круга сам направился в боксы. За ним последовали и еще четверо гонщиков.
Масса удержался на четвертой позиции – благодаря тому, что инженеры Ferrari быстро проанализировали данные и приняли верное решение. А другие опоздали. Рубенс Баррикелло и Михаэль Шумахер, побывав в боксах на 19-м круге, оказались позади Алонсо. При этом немец смог опередить бывшего напарника по Ferrari, ныне выступающего в Williams, за счет молниеносной смены шин механиками Mercedes.
Очень любопытно в Монако сложилось командное противостояние в Force India. Там Тонио Лиуцци уступил напарнику – как выяснилось чуть позже, в споре за восьмое место. Итальянец впервые в сезоне опередил Адриана Сутила в квалификации, и когда в начале гонки увидел скорость Хэмилтона на жестких шинах, посетил боксы на 19-м круге. Сутила пит-стоп ждал кругом позже. Но Адриан решил, что терять ему нечего – и решил попробовать другую тактику. Он остался на мягкой резине, пока ее свойства оставались весьма стабильными, и провёл на ней еще три круга. Получив оперативный простор, Сутил сразу прибавил, и в тот момент из двух гонщиков Force India он был быстрейшим. И хотя его остановка в боксах длилась на секунду дольше, чем у Лиуцци, Сутил выехал на трассу впереди напарника. Его инстинктивное решение оказалось верным – старый комплект мягких шин был еще кое на что способен – и смелый шаг оправдал себя».
http://www.f1news.ru/news/f1-58030.html

  0

2,173

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

FIA уточнит правила использования машины безопасности

События Гран При Монако показали, что в регламенте Формулы 1 еще остались «серые зоны», где правила сформулированы недостаточно строго. Не стоит напоминать, что на последнем круге автомобиль безопасности судейским решением был направлен на пит-лейн, над трассой появились зеленые флаги – и Михаэль Шумахер опередил за несколько сотен метров до финиша Фернандо Алонсо, за что позже был оштрафован.
Ситуация явно выглядела неоднозначной – в регламенте можно было отыскать пункты, как подтверждающие  справедливость наложенного штрафа, так и доказывающие правоту немецкого пилота и его команды. Потому-то в Mercedes и заявили о подаче апелляции – но позже решили отказаться от этого шага, получив заверения чиновников FIA в том, что правила будут уточнены.
Редкий случай – но представители федерации в этот раз, похоже, в известной степени чувствуют свою неправоту – и потому в официальном заявлении FIA можно уловить извинительные ноты. Приводим полный текст этого документа.
«Проблемы, выявившиеся на последнем круге Гран При Монако, входящего в чемпионат мира Формулы 1 2010 года, показали недостаточную четкость правил в части, запрещающей обгоны позади автомобиля безопасности. Необходимо уточнение регламента, чтобы сделать процедуры более понятными в том случае, когда последний круг участники преодолевают позади машины безопасности – а также требуется убедиться, что поданные сигналы делают ситуацию более понятной для пилотов и команд. Такие изменения позволят избежать в будущем повторения проблем, имевших место по ходу Гран При Монако. Комиссия Формулы 1 по предложению Спортивной рабочей группы Ф1 внесет поправки, касающиеся данного вопроса, в Спортивный регламент. Таковые поправки будут рассмотрены на заседании Всемирного совета по автоспорту 23 июня».
http://www.f1news.ru/news/f1-58031.html

  0

2,174

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Williams призывает организовать тесты шин

Команды Формулы 1 должны получить возможность как можно раньше ознакомиться с новыми шинами – для этого следует организовать специальные тесты после одного из Гран При. Таково мнение технического директора Williams Сэма Майкла.
Пока не ясно, кто именно займет место уходящей компании Bridgestone, но главных кандидатов два – Michelin и Pirelli. Ожидается, что окончательный выбор будет сделан еще до начала турецкого этапа. Тем временем команды уже вовсю работают над созданием машин для 2011 года, и им крайне важно знать характеристики новых шин, кто бы их не производил.   
«Нам приходится углубляться в процесс дизайна, полагая, что по своим характеристикам шины окажутся похожими на нынешние – потому что других данных у нас просто нет, - заявил Майкл Аutosport. – Решение о поставщике пока не принято, но даже если нам предоставят информацию, мы не сможем выявить отличие новой резины от Bridgestone, не испытав ее на трассе. Надеюсь, нам все же дадут такую возможность.  На мой взгляд, идеальным вариантом было бы задержаться на трассе после одного-двух Гран При – скажем, остаться в понедельник в Монце или Абу-Даби и провести там две часовые тренировки на новых шинах, если удастся достаточно быстро изготовить их».
После завершающего сезон этапа в Абу-Даби уже запланированы тесты – предполагается, что именно там со вторника по четверг после Гран При состоятся заезды для молодых пилотов.
http://www.f1news.ru/news/f1-58036.html

  0

2,175

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Лука ди Монтедземоло: "Иногда я скучаю по Шумахеру"

«Михаэль Шумахер, которого я знал, навсегда останется с нами. В гонки вернулся кто-то другой», - сказал несколько месяцев назад президент Ferrari Лука ди Монтедземоло. Его досаду можно понять – после 11 лет сотрудничества, пяти чемпионских титулов и шести Кубков конструкторов немецкий пилот продолжил карьеру в Формулу 1 уже с новой командой – Mercedes GP.
Однако время лечит раны – и во время Гран При Монако ди Монтедземоло признал, что иногда с теплотой вспоминает прошедшие события. «Мы провели вместе отличные годы, и я должен отметить его невероятную страсть к гонкам. Временами я скучаю по Шумахеру – он очень многое дал Ferrari, хотя и получил от команды немало», - приводит слова итальянского босса La Gazzetta dello Sport.
В ближайшие дни в Модене пройдет благотворительный футбольный матч, в котором цвета Скудерии будут защищать Фелипе Масса, Фернандо Алонсо и Джанкарло Физикелла. «У меня был порыв позвонить Михаэлю и пригласить его сыграть за нас, - сказал ди Монтедземоло. – Но команда носит имя Ferrari – и потому я не стал делать этого».
http://www.f1news.ru/news/f1-58037.html

  0