Как всегда... Комменты пилотов после квалификации перед Гран При Германии 2010...
Red Bull
Себастьян Феттель (поул-позиция): «Мне интересно, какое расстояние можно проехать за две тысячных секунды. Во всех сессиях Фернандо выглядел очень сильно, и в целом Ferrari весьма конкурентоспособна. Борьба была интересной, во второй сессии я понял, что в нашем распоряжении будет лишь один круг. Стоит немного перестараться, и шины утратят пик своей формы, – и ты сразу чувствуешь, что начинаешь терять время. Мой последний круг не был идеальным, я допустил ряд помарок и где-то перешел грань, но в итоге результат оказался достаточно высоким, и я завоевал поул. Я очень доволен, поскольку это мой первый поул в Германии, но главные испытания нас ждут завтра: машина очень быстра, и мы постараемся дать бой Ferrari. Думаю, в отличие от Сильверстоуна здесь преимущество получает тот, кто стоит на чистой стороне трассы. В прошлой гонке и я, и Фернандо были удивлены, насколько плохим было сцепление на чистой стороне. Но здесь всё должно быть в порядке. Машина у нас хорошая, и Red Bull так же быстры, как и Ferrari, но обычно в ходе гонки мы в состоянии поддерживать весьма приличный темп. Сегодня мы отлично поработали, поэтому стартуем в воскресенье с самой лучшей позиции, и все-таки главная цель – гонка. Когда ты завоевываешь поул, то не получаешь за это никакой награды, – разве что ложишься спать в хорошем настроении».
Марк Уэббер (4-й): «Похоже, я слишком широко зашел в первый поворот и уже не смог вернуться на траекторию – моя ошибка. На последнем круге я уступил позицию Фелипе Массе, – если бы я все сделал правильно, то был бы третьим. Так что это была не лучшая моя квалификация. Посмотрим, чего мы сможем добиться в завтрашней гонке. Я понимал, что результаты должны быть плотными, поскольку на этой трассе короткий круг. Но Себастьян отлично поработал, завоевал поул, и это очень хорошо для Red Bull Racing».
Ferrari
Фернандо Алонсо (2-й): «Думаю, мы можем быть счастливы – впервые в этом сезоне я буду стартовать с первого ряда, что говорит о серьёзном прогрессе команды. Мы конкурентоспособны в этот уик-энд, я очень уверен в машине и был доволен ей во всех трёх квалификационных сессиях. Наконец, нам удалось отлично отработать в субботу. Я совсем немного уступил времени поула, но очки будут начислены завтра, поэтому сейчас мы полностью сосредоточены на гонке. Цель – провести в воскресенье столь же позитивный день, как и в субботу. Мы надеемся заработать много очков. Я не ждал, что мы подберёмся так близко к Red Bull – в финале квалификации им всегда удавалось найти резерв скорости. Мы уже не раз видели плотную борьбу по ходу первых сессий, а в финале они получали серьёзное преимущество. Но, сегодня, после десяти Гран При, мы включились в борьбу за поул – времени потребовалось больше, чем мы рассчитывали, но сейчас мы действительно очень близки к соперникам».
Фелипе Масса (3-й): «Думаю, мы действительно отлично справились. Квалификация была непростой, в финале мне не удалось собрать три своих лучших сектора на одном быстром круге, но я рад, что пробился в финал и настраиваюсь на завтрашнюю гонку. Надеюсь, мы сможем заработать много очков».
McLaren
Дженсон Баттон (5-й): «Все решилось в финале квалификации, поскольку я не сразу привык к балансу машины, но в итоге вполне доволен своим кругом. Не знаю, где я проиграл 0,7 сек обладателю поул-позиции, но, по-моему, мой финальный круг был неплохим. Вряд ли бы мне удалось выжать из машины больше. Но столь заметное отставание, конечно, расстраивает… В любом случае, мы сделали шаг вперед, поскольку МP4-25 весьма достойно показала себя на этой трассе. Надеемся, завтра машина будет работать не хуже. В целом меня устроило ее поведение и на мокром асфальте, и на сухом. В пятницу машина была слишком нервной, но мы разобрались, в чем дело, внесли коррективы в настройки, и все изменилось к лучшему... Мы просто не столь быстры, как Red Bull, и это нас беспокоит. Однако надеюсь, что гонка пройдет удачно, ведь Хоккенхайм – очень интересная трасса, а на первых кругах обычно происходит много событий…»
Льюис Хэмилтон (6-й): «Я давно об этом говорил, но никто не верил, сейчас наши машины – третьи по скорости, но работа продолжается, мы делаем всё возможное. Я не удивлён преимуществу соперников, которым пока удаётся добиться большего. Мой круг не был идеальным, но в целом сегодня машине не хватало скорости. Я не отказываюсь от борьбы. Завтра нужно хорошо стартовать, чисто проехать первый круг и заработать максимум очков на финише».
Renault
Роберт Кубица (7-е время): «В целом я доволен 7-й стартовой позицией и полагаю, мы должны признать: подняться выше было невозможно. Я мог и получше проехать финальный круг, поскольку на последнем секторе мне помешал кто-то из гонщиков Red Bull, но не думаю, что это изменило бы мою позицию. И в Сильверстоуне, и здесь, у нас было несколько мелких проблем с машиной, и я чувствовал полной уверенности. Очень важно продолжать работать над улучшением управляемости, поскольку это позволит добиваться более стабильных результатов. Если говорить о завтрашнем Гран При, то все возможно, – как мы видели в Сильверстоуне, – однако надо хорошо стартовать и хорошо проехать первый круг. Надеюсь, завтра наша скорость будет достаточно высокой, однако отставание от лидеров довольно заметное, поэтому вряд ли воскресенье будет легким».
Виталий Петров (13-е время): «Квалификация вновь сложилась для меня непросто. Результаты в районе первой десятки очень плотные, а я пока еще учусь максимально полно использовать потенциал машины и добиваться эффектной работы резины на этой трассе, и лишь затем пытаюсь собрать воедино быстрый круг. Пока мне не хватает опыта, и я знаю, что результаты будут лучше, когда мне удастся прибавить на всех направлениях – хотя сегодня мне до первой десятки не хватило немного».
Williams
Рубенс Баррикелло (8-е время): «В целом день был неплохим. Во 2-й сессии я показал лучшее время, проехав фантастический круг, но в финале почувствовал, что баланс машины почему-то изменился, и появилась недостаточная поворачиваемость. Жаль, что мы не смогли сохранить скорость, поскольку я думал, что поднимусь на одну строчку выше. Тем не менее, мы должны радоваться, ведь обе машины пробились в первую десятку, а это вселяет уверенность, что завтра мы заработаем неплохие очки».
Нико Хюлкенберг (10-е время): «Я надеялся, что обе наши машины попадут в первую десятку. Думаю, Рубенс мог бы добиться и большего, судя по его скорости, но я в финале квалификации выступил не лучшим образом. И все-таки накануне завтрашней гонки мы смогли создать неплохой задел».
Mercedes GP
Нико Росберг (9-й): «В Хоккенхайме, перед лицом своих болельщиков. я рассчитывал на успешный уик-энд, но, к сожалению, сегодняшняя квалификация сложилась непросто. Я огорчён – такое ощущение, что технические новинки работают не так хорошо, как мы рассчитывали, и с этим необходимо разобраться. Надеюсь, мы определим, в чем проблема с машиной, так как в противном случае сложно будет объяснить, почему же мы так далеко от лидеров. Мне мешала сильная избыточная поворачиваемость, из-за которой приходилось уменьшать угол атаки переднего крыла, что совсем не шло на пользу. Завтра я сделаю все, что в моих силах, но с такой стартовой позиции непросто добиться хорошего результата».
Михаэль Шумахер (11-й): «О квалификации можно лишь сказать, что для нас сегодня был достижим только такой результат. И это досадно, поскольку мы рассчитывали побороться за пятое-шестое места, но – с учетом разницы между нашими машинами – результаты отражают её потенциал. Если пытаться отыскать в сегодняшней сессии что-то позитивное – то я бы отметил, что буду стартовать с чистой части трассы, и по этой причине 11-е место предпочтительнее 10-го. В квалификации у меня возникали небольшие проблемы с тормозами, но они не оказали серьезного влияния на скорость. В гоночной конфигурации машина выглядит чуть быстрее, потому завтра мы попробуем добиться большего, чтобы порадовать болельщиков. Давайте надеяться, что гонка пойдет по такому сценарию, который позволит нам напомнить о себе».
Sauber
Камуи Кобаяши (12-й): «Я недоволен, я должен был пробиться в финальную сессию. Машина конкурентоспособна и квалификация ещё раз это подтвердила, но во время второй попытки я попал в трафик и был вынужден сбросить скорость. Это сказалось на температуре резины и ухудшило сцепление с трассой. Тем не менее, стартуя с 12-го места, я надеюсь побороться за очки».
Педро де ла Роса (15-й): «Я надеялся пробиться в финал, в этот уик-энд мы оказались ближе к первой десятке, чем рассчитывали, машина быстра и должна быть конкурентоспособна в гонке. Во второй попытке я перестарался с атаками и несколько раз едва не вылетел, в итоге не улучшив время на круге».
Force India
Адриан Сутил (14-й): «Не самый лучший день. Уик-энд начался так здорово, под дождем машина выглядела очень сильно, но сегодня все было иначе. Утреннюю сессию я пропустил из-за проблем с приводным валом, которые вынудили нас еще и заменить коробку передач – и штраф в пять позиций поставил перед нами сложную задачу. В квалификации мне не хватало сцепления, машина скользила, что не позволило нам подняться выше 14-го места. Конечно, это всего лишь квалификация, и завтра нас ждёт длинная гонка, в которой всякое может случиться. Хорошая стратегия поможет нам добиться хорошего результата».
Витантонио Лиуцци (22-й): «Пара кругов прошла хорошо, но затем я заехал на сырой участок поребрика, а может на траву – из кокпита этого было не разглядеть, что привело к аварии. Я утратил контроль над задней частью машины, и ее с силой бросило поперек трассы прямо в ограждение пит-лейн. Сам я не пострадал, но очень досадно, что квалификация оказалась потеряна, и стартовать теперь придется с последних рядов. Нам по силам отыгрывать позиции, как показал Сильверстоун, где я пробился на 11-е место, всего в секунде от призовой десятки. В гонке мы сможем показать хорошую скорость – давайте посмотрим, как нам удастся ей распорядиться».
Toro Rosso
Хайме Альгерсуари (16-й): «Говоря откровенно, сегодня я не рассчитывал опередить напарника, поскольку уик-энд складывался непросто, и у нас было не так много времени для тренировок на сухой трассе. Мне не сразу удалось показать хорошую скорость, но в итоге я смог это сделать, и мог бы проехать ещё на пару десятых быстрее. Если в гонке условия останутся такими же, случиться может все, что угодно – износ шин способен стать тем фактором, который позволит мне улучшить позицию».
Себастьен Буэми (17-й): «Первая часть квалификации прошла успешно, но я так и не понял, что произошло во второй. Состояние трассы улучшилось, и мне не удалось этим воспользоваться. Нужно разобраться, в чем здесь дело – в настройках, шинах или чем-то еще. В любом случае я расстроен тем, что все прошло не так, как мы ожидали. На этой трассе есть пара мест, где можно обгонять, если есть преимущество в скорости, посмотрим, как всё сложится завтра. Многое будет зависеть от погоды – если трасса останется сухой, ключевым элементом станет верное использование мягких шин».
Lotus Racing
Ярно Трулли (18-й): «Для меня уик-энд пока складывается отлично – никаких проблем с машиной, мы быстро нашли оптимальный баланс, и я комфортно чувствовал себя за рулём во всех сессиях – это видно и по результатам. Я доволен, всегда есть, в чём прибавить, но сегодня я проехал отличный круг. Теперь нужно добиться хороших результатов в гонке и финишировать двумя машинами».
Хейкки Ковалайнен (19-й): «Уик-энд получился непростым, на этот раз проблем больше, чем обычно, и я не знаю, в чём причина. Сегодня баланс машины меня устраивал, но я не смог добиться максимума от резины ни в одной из попыток. Шины начинали работать только на третьем круге, и нам нужно найти причину. Впрочем, несмотря на эти сложности, мы завоевали хорошие позиции на старте. Ярно проехал отличный круг, мне удалось опередить Глока – у нас есть всё, чтобы рассчитывать на хорошую гонку».
Virgin Racing
Тимо Глок (20-й): «Неутешительный день после многообещающего начала уик-энда. Утром меня очень огорчила проблема с коробкой передач, наши парни проделали невероятную работу, чтобы подготовить машину к началу квалификации, но после первой попытки возникли проблемы с задними тормозами, и было опасно продолжать сессию».
Лукас ди Грасси (24-й): «Неудачный день для меня и команды, мы неплохо выступили в свободных заездах и рассчитывали на хороший результат в квалификации. Увы, отказ генератора во время свободных заездов привёл к поломке коробки передач, которая была обнаружена только в квалификации. В любом случае, завтра мы сделаем всё возможное, чтобы добиться лучшего результата среди новых команд».
HRT F1
Бруно Сенна (21-й): «Хорошая квалификация, сегодня мы смогли ближе подобраться к соперникам. Мой круг был почти идеальным, я собрал воедино три быстрых сектора – думаю, это один из моих лучших квалификационных кругов в этом сезоне. Команда проделала большую работу, посмотрим, чего мы сможем добиться завтра».
Сакон Ямамото (23-й): «Второй раз подряд после Сильверстоуна я участвовал в квалификации, и хочу сказать, что мы добились серьёзного прогресса по сравнению с прошлым уик-эндом. Жаль, что на моём лучшем круге возникли проблемы с переключением передач, с этим нужно разобраться до гонки. Завтра погода будет более благоприятной, я сделаю всё возможное и надеюсь снова добраться до финиша».
По материалам![http://www.f1news.ru/images/F1-news.gif](http://www.f1news.ru/images/F1-news.gif)
0