Гран При Германии: Комментарии после гонки
Scuderia Ferrari Marlboro
Фернандо Алонсо (1-й): «Мы – профессиональные гонщики, мы работаем на одну команду и всегда пытаемся добиться максимального результата. Мы делаем это каждый день, не только на трассе, но и на базе, при подготовке к Гран При. Мы добились серьёзного прогресса в последних гонках, а сегодня воплотили его в результат. Команда довольна, а пресса может писать всё, что угодно. В этом году уже были столкновения между напарниками, а мы сегодня заработали 42 очка для команды – именно для этого мы здесь».
Фелипе Масса (2-й): «Вероятно, я заслуживал победы. Я отлично стартовал, машина была очень быстра на мягкой резине. На жестких шинах возникли некоторые проблемы, но в этой гонке всё складывалось неплохо. Радиообмен? Я не думаю, что должен это комментировать. Единственное, что я хочу сказать – мы оба работаем на команду и сегодня добились максимального результата».
Спустя 5 часов эти же парни произнесли следующее: (Из официального пресс-релиза команды Scuderia Ferrari по итогам Гран При Германии, 11-го этапа Формулы 1, прошедшего в Хоккенхайме...)
Фернандо Алонсо (победитель): «Эта победа очень важна для нас, ведь она пришла после недель упорной работы всей команды, которая и позволила создать тот базис, благодаря которому нам удалось опередить соперников. Гонку за гонкой F10 становится всё эффективнее. Я очень рад, ведь победа с Ferrari – это совершенно особенное чувство. На старте гонки Феттель едва не впечатал меня в стенку пит-лейна, стремясь не пропустить вперед, а тем временем Фелипе проскочил мимо нас обоих. После этого я старался не отставать от напарника, и когда у него возникли какие-то сложности, вышел вперед. Я уверен, что Фелипе прежде всего думал об интересах команды, о том, что бессмысленно рисковать, когда нас догонял Себастьян Феттель. Сейчас рано подводить итоги чемпионата. Мы показали, на что способны в нормальной гонки, и теперь должны просто продолжать работу, стараясь всегда получать максимальное количество очков. Я всегда говорил, что окончательные итоги будут подведены только в Абу-Даби».
Фелипе Масса (2-й): «Гонщик всегда хочет победить, потому я не могу быть полностью доволен сегодняшним вторым местом. Я знаю, что в этом году команда потеряла слишком много очков на предыдущих этапах, потому сегодня важно было добиться максимального результата. Мы, пилоты, должны в первую очередь думать об интересах команды – и именно это я показал сегодня. Мне кажется, это вовсе не было командным приказом – инженер постоянно информировал меня о том, что происходило позади, особенно когда у меня начались небольшие сложности с жесткими шинами. Потому я решил поступить так, как будет лучше для команды. Дубль – это самый лучший результат, не так ли? Старт прошел отлично – я бы назвал его лучшим в сезоне. На первом отрезке, на мягких шинах, мне удавалось ехать действительно быстро, но затем – на жестких – я уже не мог поддерживать идеальный темп. Думаю, сегодня я доказал, что если у нас все в порядке, то я способен побеждать. Было бы здорово оказаться на верхней ступеньке подиума, но в любом случае я посвящаю свой результат своему родственнику Фернандо Маринсу, который ушел из жизни в начале этой недели».
Red Bull Racing
Себастья Феттель (3-й):"Обычно нам удается хорошо стартовать. Вчера я говорил, что у Ferrari с этим тоже неплохо, но до сегодняшнего дня мы все же выглядели лучше. Резина весьма неплохо держала трассу, я отпустил сцепление, и машина дёрнулась. Из-за этого первые несколько метров получились очень плохими. Хорошо еще, что мотор не заглох – но момент был упущен. Я знал, что Фернандо очень близко, но мне хотелось удержаться впереди – потому я [сместился вправо и] очень удивился, когда слева промчался Фелипе. Это была хорошая гонка, мы знали, что борьба в ней окажется очень плотной. Чем ближе ты подбираешься к сопернику, тем больше чувствуешь, как падает сцепление, а шины начинают гранулироваться. Большую часть гонки Ferrari были на одну-две десятых быстрее нас, и поддерживать их темп было непросто. Но гонка уже позади, я финишировал третьим и могу этим гордиться. Сегодня таков был наш максимум. Поздравляю Ferrari, а сам я очень рад подняться на подиум домашней гонки. Быть здесь и видеть всеобщую радость – это очень приятный и эмоциональный момент».
Vodafone McLaren Mercedes
Льюис Хэмилтон (4-й): «На старте я сделал всё, что мог. Гонщики, стартовавшие впереди, были невероятно быстры, но мне удалось отыграть несколько позиций. Гонка получилась сложной, поведение машины оставляло желать лучшего, а Ferrari и Red Bull ехали в невероятном темпе. Мы надеялись, что в гонке отставание будем меньшим, чем в квалификации, так и получилось, но этого было недостаточно. Нужно проанализировать ситуацию и понять, в чём мы можем прибавить».
Дженсон Баттон (5-й): «Я неплохо стартовал, но в первом повороте Себастьян Феттель, который вёл борьбу с Ferrari, затормозил очень рано, и я едва в него не врезался. Избегая столкновения, я широко зашел в первый поворот, ударил по тормозам и потерял три позиции. К счастью, одну быстро удалось вернуть. На первом отрезке мне удалось контролировать износ мягких шин, я отставал от соперников, но такова была стратегия, разработанная нами перед гонкой. После пит-стопа я вернулся на трассу сразу за Льюисом, и ехал в его темпе – между нами никогда не было больше двух секунд. Ехать быстрее не удавалось, как только я приближался к его машине, резко падала прижимная сила. Сегодня мы с Льюисом добились максимума от машины, но нужно сказать, что она была недостаточно быстра».
Renault F1 Team
Роберт Кубица (7-й): «Думаю, уик-энд можно считать успешным, если учитывать возможности машины на этой трассе. По ходу гонки было несколько интересных моментов – я хорошо стартовал и боролся с Хэмилтоном за позицию, но он слишком рано затормозил перед вторым поворотом, из-за чего меня обошли Баттон и Уэббер. После пит-стопа у нас была отличная схватка с Михаэлем Шумахером, и мне удалось отстоять позицию. При этом нужно было еще и следить, чтобы эта борьба не отняла слишком много времени, ведь нужно было поддерживать достаточно высокий темп, чтобы удержаться впереди Нико Росберга, который к тому моменту еще не побывал в боксах. В целом отставание от лидеров было сегодня слишком серьезным, чтобы претендовать на результат выше седьмого места. Потому, полагаю, у нас есть все основания быть довольными собой – мы добились максимально возможного результата».
Виталий Петров (10-й): «Интересная гонка, а я очень доволен, что заработал первые очки в сухих условиях. При этом я думал, что финишировал 11-м – и для меня оказалось огромным сюрпризом, когда уже после окончания гонки я узнал, что занял десятое место! Мне удалось отыграть одну позицию на старте, машина позволяла ехать быстро, потому перед пит-стопом я атаковал изо всех сил, что помогло мне подняться еще на две позиции. Гонка доставила мне удовольствие, но в то же время я знаю, что в квалификации мог бы выступить лучше. Нужно и дальше работать не жалея сил, чтобы проводить уик-энды без малейших помарок».
Mercedes GP Petronas F1 Team
Нико Росберг (8-е место): «Мы извлекли максимум из нашей сегодняшней ситуации, однако я несколько расстроен, поскольку в предыдущей гонке я поднялся на подиум. 8-е место – это лишь минимизация потерь, ведь Роберт Кубица сократил отставание от меня лишь на несколько очков, – но в целом весь уик-энд мы сталкивались с какими-то проблемами. Тактика для гонки была выбрана неплохо, и наши механики постарались на славу: мой пит-стоп был самым быстрым. Уверен, что в Венгрии мы сможем показать более высокий результат».
Михаэль Шумахер (9-е место): «Я отлично стартовал, но после этого мало что мог предпринять. Мы собирались проехать более длинный первый отрезок, однако, реагируя на обстоятельства, решили скорректировать тактику – не будь этого, я мог бы занять более высокое место. Но это бы мало что изменило, поскольку в Хоккенхайме мы рассчитывали быть более конкурентоспособными. То, чего мы добились после пит-стопа – это был предел возможного. Разумеется, я надеялся на большее, особенно учитывая, что наша скорость в гонке обычно лучше, чем в квалификации, – но не получилось. Мы сохраняем спокойствие, однако необходимо все тщательно проанализировать, чтобы найти правильные решения».
BMW Sauber F1 Team
Камуи Кобаяши (11-й): «Я недоволен гонкой. На обоих составах резины ощущалась нехватка сцепления с трассой, шины быстро изнашивались – в квалификации баланс машины был лучшим, чем сегодня. Я хорошо стартовал, отыграл две позиции, а команда отлично провела пит-стоп. Я пытался обогнать Михаэля Шумахера, когда он уперся в отставшего на круг, но побороться удалось только на прямой, а максимальная скорость – не самая сильная сторона нашей машины. Позже я пробовал атаковать Петрова, но не смог обогнать».
Педро де ла Роса (14-й): «На первом круге было очень непросто из-за жестких шин, холодная резина скользила по асфальту, как по льду. Фактически моя гонка началась после 20 или 25 кругов, когда резина прогрелась, и появилось хорошее сцепление с трассой. После этого поведение машины менялось к лучшему с каждым кругом, но финал гонки тоже сложился неудачно. После пит-стопа я ехал на свежем комплекте резины и хотел побороться за позиции. Я обогнал Хюлкенберга, впереди ехали Баррикелло и Камуи. Хочу сказать, что поведение гонщиков, отставших на круг, снова стало серьёзной проблемой. В итоге я врезался в гонщика, который пропустил Рубенса и немедленно «захлопнул калитку».
AT&T Williams
Рубенс Баррикелло (12-й): «Старт получился сложным, я начал движение не очень хорошо. На прямой перед шпилькой Кобаяши сместился с внутреннего радиуса, фактически не оставив мне места для торможения – это сдержало не меня одного. И на мягкой, и на жесткой резине нам удавалось ехать в темпе лидеров, но разность в скорости с непосредственными соперниками оказалась недостаточной, чтобы вернуть утраченные позиции».
Нико Хюлкенберг (13-й): «Судьба гонки сегодня оказалась предопределена уже на старте. Для меня он сложился не слишком здорово, я потерял несколько мест и не смог их вернуть. Я провел длинный первый отрезок на мягкой резине – это было верное решение, учитывая нашу позицию, но сложно рассчитывать на какой-то прогресс, если ты остаешься на мягких шинах до 34-го круга. Скорость машины сегодня была не самой выдающейся, а событий по ходу дистанции случилось немного. Так что у нас не было даже возможности – или неожиданного шанса – отыграться».
Scuderia Toro Rosso
Хайме Альгерсуари (15-й): «Если говорить о столкновении с Себастьеном, то я входил в шестой поворот и начал тормозить, оставив немало места. Но впереди, похоже, возникли какие-то проблемы – машины сбрасывали скорость быстрее, чем в нормальной ситуации. Я затормозил ещё сильнее, но этого оказалась недостаточно, чтобы избежать столкновения с Себастьеном. Естественно, приношу ему свои извинения. Потом мне пришлось посетить боксы для замены носового обтекателя, кроме того, мы установили мягкие шины, тогда как стартовали на жёстких. Машина позволяла ехать довольно быстро, мне удавалось проходить круги в высоком темпе. Надеюсь, мы сможем добиться большего в Венгрии – на этой трассе мне уже доводилось выступать в Формуле 1 в прошлом году».
Себастьен Буэми (сход): «Я здорово стартовал и оставил позади три или четыре машины к тому моменту, когда мы добрались до шпильки. Я начал тормозить, и когда находился в середине поворота, напарник появился откуда-то сзади и едва не переехал мою машину. Повреждения оказались слишком серьезными, чтобы продолжать борьбу, и это очень досадно после такого удачного старта».
Force India F1 Team
Витантонио Лиуцци (16-й): «Неутешительный уик-энд. На первом круге произошел контакт, мы посчитали, что могло пострадать переднее антикрыло, и я заехал в боксы для проверки, но во время пит-стопа возникла путаница с шинами, из-за которой пришлось вернуться ещё раз. Жаль, что это произошло, ведь я хорошо проехал первый круг, а после инцидента ехал в темпе десятки лучших. Нужно найти позитив и ждать гонки в Будапеште».
Адриан Сутил (17-й): «Что можно ещё сказать, кроме того, что мы разочарованы результатами? На первом круге произошел небольшой контакт с Витантонио, я потерял несколько позиций. Разрабатывая стратегию, мы решили, что если я не отыграюсь на старте, то проведу пит-стоп на первом круге, чтобы перейти на жесткие шины и получить преимущество в тот момент, когда соперники отправятся в боксы. Это был хороший план, стартуя с таких позиций терять нечего, но в тот момент Лиуцци тоже позвали в боксы для замены переднего антикрыла, мы заехали одновременно, и механики перепутали комплекты шин. В результате мне пришлось ещё раз вернуться в боксы. В этот уик-энд мы были недостаточно быстры, но я думаю, что речь идёт лишь о неприятном эпизоде – ничего серьёзного не произошло. О некоторых гонках, в которых у вас не всё получается, лучше поскорее забыть и готовиться к следующим».
Virgin Racing
Тимо Глок (18-й): «Из-за замен коробки передач мы с Лукасом стартовали с последнего ряда. В первом повороте мне удалось обогнать двух гонщиков HRT, а во втором я опять потерял позиции – кто-то подтолкнул меня сзади, я широко зашел в поворот и вновь оказался последним. Пришлось начинать борьбу снова, я обогнал Ямамото, но застрял позади Сенны – он был очень быстр на прямых. После пит-стопа машина прибавила в скорости, хотя я часто вынужден был пропускать гонщиков под синими флагами. Я доволен гонкой, но надеюсь, что в следующий раз мы сможем провести уик-энд без проблем, что очень облегчает работу».
Лукас ди Грасси (сход): «Я хорошо стартовал, отыграл четыре позиции на первом круге, и долго ехал за Хейкки. Я был уверен – сегодня мы могли опередить Lotus на трассе, поэтому бросился атаковать после перехода на мягкие шины, зацепил поребрик и повредил подвеску. К сожалению, продолжить гонку не удалось, но в этот уик-энд мы продемонстрировали потенциал нашей машины и теперь я с нетерпением жду венгерской гонки, которая пройдёт в следующий уик-энд».
HRT F1 Team
Бруно Сенна (19-й): «Сегодня мы провели хорошую гонку, а на протяжении всего уик-энда были конкурентоспособны. Нам удавалось соперничать с другими гонщиками, но, к сожалению, на дистанции произошел медленный прокол. Пришлось проводить незапланированный пит-стоп, что перечеркнуло наши усилия. Хочу поблагодарить команду за отличные пит-стопы и прекрасную работу по ходу уик-энда. Теперь нам надо сфокусироваться на будущих гонках и надеяться на удачу».
Сакон Ямамото (сход): «Я благодарен команде за ещё одну возможность выступить в гонке. Жаль, что в этот раз нам не удалось добиться поставленной цели и финишировать двумя машинами. По ходу уик-энда нам удалось прибавить в скорости, но, к сожалению, возникли определенные сложности с машиной и коробкой передач. Но этап в целом прошел успешнее, чем в Сильверстоуне, и мне удалось получить новый опыт. Мы попробовали несколько вариантов настроек, что будет очень полезно в следующих гонках».
Lotus Racing
Ярно Трулли (сход): «Я хорошо стартовал, но внезапно отказала коробка передач. Мы пытались перезагрузить программное обеспечение в боксах, и я вернулся на трассу, но ничего не изменилось. Думаю, дело в механической поломке. Жаль, что всё так закончилось, ведь по ходу уик-энда всё было хорошо, возможно это был мой лучший уик-энд в этом году, но сегодня удача вновь отвернулась. На следующей неделе у нас будет ещё один шанс, надеюсь, мне повезёт».
Хейкки Ковалайнен (сход): «Неприятный сход, но такое бывает, когда вы должны уступать соперникам. Инцидент стал следствием моей ошибки – я пропускал Williams и вернулся на траекторию, не увидев машину Sauber. Обидно, ведь до этого всё складывалось неплохо».
По материалам
0