Гран При Венгрии: Комментарии перед гонкой
1. McLaren
Дженсон Баттон: «В Венгрии я выиграл свой первый Гран При и до сих пор помню ту гонку, как будто все было только вчера. На самом деле, больше всего запомнилось то, что было после гонки, когда я по-настоящему осознал, что все это – реальность, когда видел реакцию людей, меня окружавших. Это был замечательный момент моей карьеры… Если говорить о самой трассе, то она по-своему хороша: чтобы показать хорошее время, гонщику потребуется все его искусство. Некоторые поребрики – очень высокие, поэтому в скоростных поворотах надо быть очень точным в пилотировании. Хунгароринг требует высокой прижимной силы, так что обычно сцепление с трассой хорошее, – по крайней мере, в воскресенье, поскольку в начале уик-энда асфальт всегда очень пыльный. После Хоккенхайма мы направляемся в Будапешт в более позитивном настроении: наша команда традиционно неплохо выступала на этой трасе, и нам представляется, что она подходит McLaren по характеристикам. Постепенно мы всё лучше понимаем, как работать с новым диффузором, и гонка в Германии принесла немало полезной информации. Теперь нам необходимо с максимальной эффективностью использовать потенциал машины и постараться добиться высоких результатов перед летними каникулами …»
Льюис Хэмилтон: «Мне нравится выступать в Венгрии. Будапешт – фантастический город, а сама трасса – уникальное место: говорят, там невозможны обгоны, но я с этим не согласен. Прежде всего, на ней есть пара скоростных поворотов – особенно интересны слепой левый 4-й поворот, и правый 11-й. 1-й поворот был реконструирован, и там тоже, безусловно, можно обгонять, хотя это и непросто. На этой трассе, как и в Монако, необходимо собрать воедино все секторы, здесь негде расслабиться, и, конечно, поскольку повороты следуют один за другим, приходится активно работать в ходе всей дистанции. Но если ты за рулем хорошей машины – это весело! Я всегда неплохо там выступал: победил и в 2007-м, и в 2009-м. Прошлогодняя гонка стала одной из лучших в моей карьере и принесла настоящее удовлетворения. Команда была очень довольна, поскольку в начале сезона мы были среди отстающих, но смогли отыграться и добились победы».
2. Red Bull
Официальное превью Red Bull
3. Ferrari
Фернандо Алонсо: "Все победы – особенные.Финишируя первым, испытываешь ни с чем не сравнимые эмоции, и в Хоккенхайме было точно так же – особенно когда я подумал о невероятном объеме работы, который выполнил каждый сотрудник в Маранелло, чтобы обеспечить нам этот фантастический дубль. Все трудились без остановки – и я знаю, как они радовались, когда смотрели на пару Ferrari, пересекающую финишную черту раньше всех соперников. Больше месяца мы говорили о том, что должны хотя бы раз победить до начала летнего перерыва – и наконец-то сделали это. В последних гонках нам не везло, из-за разных происшествий мы не смогли получить те очки, которых заслуживали. Отсутствие результатов вызывало разочарование, но в Германии гонка, наконец, прошла нормально, на протяжении всего уик-энда у нас не было проблем или чего-то такого – и результат увидели все. Впрочем, эта победа не изменила мой взгляд на оставшуюся часть сезона. И до Хоккенхайма мы знали, что наша машина стала более конкурентоспособной, и это придало нам уверенности. Теперь мы должны продолжать движение в этом направлении, начиная уже с ближайшего уик-энда в Будапеште. Хунгароринг для меня – особенная трасса. Именно здесь в 2003 году я одержал первую победу в Формуле 1, причем стартовав с поула. Возвращаясь к событиям семилетней давности, я не так много могу вспомнить о том, что же творилось 24 августа. Это был крайне эмоциональный момент, у меня лишь осталось впечатление, что всё произошло невероятно быстро. Будет здорово вновь пережить все это по ходу предстоящего уик-энда – уже с Ferrari. Если описывать трассу – то это картинговый трек для машин Формулы 1. Повороты следуют один за другим, так что у пилотов просто нет пауз, чтобы перевести дыхание. Важно, чтобы машины уверенно выглядела на многочисленных кочках и хорошо слушалась руля при атаке поребриков. Также гонка предъявляет к пилотам серьезные требования с физической и психологической точки зрения. Важно не торопиться и не перегореть раньше времени, потому что за каждую ошибку придется серьезно расплачиваться, особенно в квалификации. Лучше всего сохранять целеустремленность и концентрироваться на собственной работе, пытаясь провести уик-энд без ошибок и постепенно прибавляя. Именно так мы планируем действовать, начиная с четверга. Как я уже неоднократно говорил: до финиша чемпионата еще далеко, а считать очки будут только в его конце".
Фелипе Масса: «По причинам, которые вы все знаете, меня ждёт особенный уик-энд. Чуть больше года назад на этой трассе я получил серьёзную аварию, когда пружина, вылетевшая из другой машины, ударила меня в голову во время второй квалификационной сессии. Приехав на Хунгароринг, я, прежде всего, встречусь с маршалами и медицинским персоналом, которые в прошлом году отлично справились со своей работой, бережно эвакуировав меня из машины. Я хочу поблагодарить этих людей, я многим им обязан. Неделю после аварии я оставался в госпитале, познакомился с персоналом – ко мне очень тепло относились, и у этой аварии весьма необычные последствия – теперь у меня гораздо больше болельщиков в Венгрии. В этом году журналисты часто спрашивают меня на пресс-конференциях о самочувствии, о том, вернулся ли я к прежней форме, и мой ответ всегда одинаков – с точки зрения моей работы абсолютно ничего не изменилось, но как человек, я стал другим. Эта авария заставила меня иначе взглянуть на жизнь, теперь и привычные вещи стали для меня в десять раз дороже. Жизнь и здоровье обрели другую перспективу, и не только моя жизнь, но и само понятие. Теперь я знаю, что оно значит, я стал более зрелым человеком, но с профессиональной точки зрения ничего не изменилось – опуская визор и выезжая на трассу, я тот же, что прежде. Я не думаю о той аварии. В Германии мы добились отличного результата для команды. Если кто-то задавался вопросом, почему в Ferrari несколько недель говорили о прогрессе F10, то они получили ответ. Мы не успокаиваемся, в предстоящий уик-энд на машине появится ещё больше новинок, а итоги прошлой гонки стали отличной мотивацией для нашей команды. Мы должны закрепить успех, прогрессируя от гонки к гонке. Есть и другие причины для оптимизма перед венгерским уик-эндом, в том числе и выбор составов резины – компания Bridgestone привезёт на составы SuperSoft и Medium, которые отлично подходят F10, возможно, мы вновь будем конкурентоспособны. По ходу сезона мы видели, что сила команд зависит от конкретной трассы, кроме Red Bull – они везде были конкурентоспособны. Посмотрим, какой будет расстановка сил на Хунгароринге. Лично я не добивался выдающихся результатов на венгерской трассе, но порой так складывались обстоятельства – мне нравится здесь выступать, и в 2008-м я лидировал на протяжении 60 кругов, пока не отказал двигатель. Есть много причин, по которым я с особым нетерпением жду возвращения в Будапешт».
4. Mercedes
Нико Росберг: «Будапешт – отличный город, и атмосфера там, как и на трассе по ходу гоночного уик-энда, по-настоящему праздничная – потому я всегда с удовольствием приезжаю сюда. Хунгароринг – это одна из тех трасс, которая ставит непростые задачи с точки зрения техники, и по которой очень приятно вести машину. Здесь сложно обгонять, потому очень важна квалификация – нужно подняться по стартовой решетке как можно выше. Пока квалификация не является нашей сильной стороной, потому предстоит немало потрудиться по ходу уик-энда, чтобы получить наилучшие шансы в гонке. Год назад мне удалось сильно провести венгерский этап и занять здесь четвёртое место, было бы здорово вновь побороться с лидерами на этот раз».
Михаэль Шумахер: «Гран При Германии, прошедший на прошлой неделе, расстроил нас, но в предыдущих гонках мы демонстрировали широкий спектр результатов. Учитывая это, я отправляюсь в Венгрию с хорошим настроением. Ясно, что нам нужно лучше понять собственную машину, и в этом отношении трасса в Будапеште, а также дополнительное время на анализ работы новинок, должны помочь нам. Как я уже говорил после финиша прошлой гонки, нам нужно сохранять хладнокровие, тщательно следить за деталями и анализировать свои выступления, чтобы получать от уик-эндов как можно больше. Именно так нам надо действовать, чтобы улучшать ситуацию, и сделать это можно уже в ближайший уик-энд в Венгрии».
5. Renault
Кубица: "Для Венгрии непросто отыскать верные настройки"
Петров: "Мне нужно прибавлять в квалификациях"
6. Force India
Адриан Сутил: «К сожалению, в Хоккенхайме мы провели не лучший уик-энд. Во время тренировок возникла техническая проблема, повлиявшая на квалификацию, и в результате я был вынужден стартовать из задних рядов. Поэтому пришлось придумывать нестандартную тактику: начинать гонку на мягкой резине, провести ранний пит-стоп и проехать почти всю дистанцию на жестких шинах. В противном случае мы бы потеряли много времени, пытаясь обогнать соперников. Однако из-за радиопереговоров с Тонио и из-за того, что он заехал в боксы одновременно со мной, команда во время моего пит-стопа перепутала шины, и мне пришлось возвращаться, чтобы поменять заднее левое колесо. Этот комплект резины вел себя не лучшим образом, и после нескольких кругов в какой-то момент машина заскользила, а на передних колесах появились проплешины. Я вновь перешел на мягкие шины, после чего поехал быстрее и, наконец-то, получил хоть какое-то удовольствие от гонки. Но теперь надо готовиться к венгерскому этапу. Хунгароринг – трудная трасса с большим количеством поворотов, следующих один за другим. Мне нравится там выступать, хотя средние скорости весьма низкие. Очень важна квалификация, но я уверен, что смогу пробиться в первую десятку. Мы также будем использовать новые компоненты, в частности, в пятницу на машине будет стоять новый “выдувной” диффузор. В прошлые годы мне не очень везло в Венгрии, но в этом сезоне у Force India конкурентоспособная машина, мы занимаем неплохую позицию в чемпионате, и нам есть, за что бороться».
Витантонио Лиуцци: «В Хоккенхайме я расстроился из-за аварии, происшедшей во время квалификации: машину развернуло, когда одно из колес попало на мокрый поребрик, и она врезалась в стену… Я вынужден был пропустить остаток квалификации и в итоге стартовал только 22-м. Хотя старт был неплохим, моя машина оказалась зажатой другими в районе первого поворота, и я думал, что повреждено переднее крыло. Мы обсудили с командой эту проблему и решили провести пит-стоп, чтобы поменять носовой обтекатель. Но когда я заехал в боксы, там уже была машина Адриана: все произошло очень быстро, из-за чего возникла путаница с шинами, поэтому мне пришлось совершить еще один пит-стоп, чтобы исправить ситуацию. После этого уже трудно было на что-то рассчитывать, и это обидно, поскольку скорость у нас была неплохая… Уик-энд в Венгрии обещает быть трудным, поскольку соперники очень сильны, и все-таки у нас есть шанс побороться за очки, если все пройдет нормально. Хунгароринг напоминает Монако, поскольку трасса извилистая и здесь мало места для обгонов, – но в Монако вы выступили неплохо. Трасса мне нравится, и в прошлом я был здесь довольно быстрым. Главное на Хунгароринге – правильный ритм, как на картодроме. Надеюсь, у нас есть шанс заработать очки, но соперники не собираются облегчать нам задачу».
Пол ди Реста, резервный пилот: «В Венгрии я вернусь к своим обязанностям: в первой тренировке в пятницу заменю Тонио. Хунгароринг – новая для меня трасса, поэтому, готовясь к встрече с ней, я работал на симуляторе, просматривал прошлогоднюю телеметрию и общался с инженерами. Год пролетает незаметно, и вот позади уже больше половины сезона. Мне уже намного комфортнее за рулем VJM03, и я рад помочь команде в ее стремлении двигаться вперед…»
7. Williams
Рубенс Баррикелло: «Мне нравится Хунгароринг, прежде я уже побеждал здесь. Понятно, что для успешного выступления в гонке важнее всего хорошо провести квалификацию. Эта трасса требует весьма специфичных настроек, а покрытие здесь довольно кочковатое. В Венгрии нам хотелось бы выступить на том же уровне, что и в последних Гран При. Прошлая гонка сложилась не очень удачно, но только из-за того, что по скорости все очень близки, а мы сразу после старта оказались на плохих позициях. Но я уверен, что у нас по-прежнему есть скорость, хотя нам и нужно будет серьезно поработать в Будапеште, чтобы удержаться впереди непосредственных соперников».
Нико Хюлкенберг: «В квалификации мы весьма конкурентоспособны в сравнении с Renault, Mercedes и BMW- Sauber. А в Венгрии главный акцент нужно сделать как раз на квалификации, потому, надеюсь, в субботу нам удастся хорошо сделать своё дело и оказаться впереди наших соперников, поскольку это наилучшим образом скажется на итогах воскресной гонки. На Хунгароринге я уже побеждал в серии GP2, так что мне там удобно, даже если характер гонки и определяется большим числом поворотов и жаркой температурой, которые становятся серьезной проверкой физического состояния пилотов. У меня отличное настроение перед предстоящим уик-эндом».
8. Sauber
Педро де ла Роса: «Для меня гонка в Венгрии – одна из любимых, в 2006-м я заработал здесь свой первый, и пока единственный подиум. Будапешт – очень красивый и интересный город с потрясающей архитектурой мостов, зданий, замков. Работая тест-пилотом, я часто совершал пробежки вдоль реки по субботам после квалификации. Здесь чувствуется история, но в то же время это живой город, напоминающий мне Испанию. Мне нравится сравнение этой трассы со стационарной версией Монако – на Хунгароринге тоже нужна максимальная прижимная сила и хорошее сцепление с трассой в медленных поворотах. Это хорошая трасса, беспощадная к гонщикам, особенно при жаркой погоде, весьма типичной для венгерского уик-энда. Возможно, в Венгрии не самая подходящая конфигурация для нашей машины, но мы добились прогресса в медленных поворотах и доказали, что если добираемся до финиша, то можем зарабатывать очки».
Камуи Кобаяши: «У меня хорошие воспоминания о Хунгароринге. Я не добивался здесь выдающихся результатов, но очень люблю выступать – мне нравится и трасса, и город, особенно рестораны на набережной. У этого автодрома хорошие традиции и отличная атмосфера. Хунгароринг – узкая трасса, которая не подходит нашей машине, здесь сложно обгонять и всё решается в квалификации, так что многое зависит от того, насколько мы сможем прибавить на единственном быстром круге».
9. Toro Rosso
Хайме Альгерсуари: «В прошлом году я дебютировал в Формуле 1 на венгерской трассе. Тогда нужно было просто финишировать – задача оказалась очень непростой, хотя с другой стороны было даже забавно – не нужно следить за временем на круге и позицией – я просто управлял машиной. Тогда я не ожидал, что смогу финишировать. Хунгароринг требователен к физическим кондициям, здесь нет длинных прямых, на которых можно перевести дух, а я год назад был не в лучшей форме. Я с нетерпением жду возвращения на венгерскую трассу, будет интересно вновь увидеть её, имея годовой опыт выступлений в Формуле 1».
Себастьен Буэми: «Это необычная и очень непростая трасса, похожая на Монако – правда, не городская, но здесь тоже нужна максимальная прижимная сила. В Венгрии всегда много болельщиков, а Будапешт – фантастический город. Мне нравится здесь выступать, хотя из-за ухабистого асфальта эта гонка очень сложна физически. Впрочем, это любопытный Гран При – в календаре лишь одна трасса с подобными характеристиками. Гонки здесь связаны с определёнными сложностями – на Хунгароринге нет длинных прямых, а сменяющие друг друга повороты не позволяют атаковать слипстримом».
10. Lotus
Хейкки Ковалайнен: «О Венгрии у меня отличные воспоминания. Именно там я впервые выиграл гонку, и пока это высшая точка моей карьеры. Я всегда с удовольствием сюда приезжаю, к тому же на трибунах традиционно много финских болельщиков, так что для меня это почти домашняя гонка. На этот раз перед нами стоит иная задача, но пока нашей команде удавалось прогрессировать в каждой гонке. Мы хорошо готовы к предстоящему этапу, у нас есть всё необходимое, чтобы по ходу предстоящего уик-энда сделать ещё один шаг вперед. На этой трассе сложно обгонять, но всегда приятно находить настройки, которые позволяют максимально использовать возможности машины по мере того, как меняется состояние покрытия, а затем дают возможность пройти отличный квалификационный круг. Для пилота это всегда очень приятное ощущение. В гонке – из-за характера трассы – легко застрять за соперником, потому значимость пит-стопов здесь ещё выше, чем обычно. Сотрудники команды – бригада, работающая на пит-лейн, инженеры и механики – могут внести реальный вклад в результаты гонки. Для гонщика это всегда очень приятно, так как показывает, насколько важен каждый, кто находится в боксах. Надеюсь, по ходу предстоящего уик-энда будет именнго так».
Ярно Трулли: «Я с радостью вернусь за руль после невеселого завершения немецкого Гран При. Уик-энд складывался очень здорово, но гонка сложилась совсем не так, как мы ожидали. Надеюсь, в Венгрии нам повезёт больше! Хунгароринг очень извилист и кочковат, обгонять там сложно, также непросто отыскать верный темп. Мы будем использовать максимальную прижимную силу, а жаркая и долгая гонка не обещают легкой жизни. Она станет серьезным испытанием с физической точки зрения. Но у меня хорошее настроение, мы продолжаем прогрессировать – и потому я с интересом жду следующего уик-энда».
11. HRT
Бруно Сенна: «Я с нетерпением жду венгерской гонки, здесь всегда отличная атмосфера и множество болельщиков. Я дважды выступал на Хунгароринге в GP2, дважды поднимался на подиум в 2008-м. Эта трасса требует высокой прижимной силы, а ухабистые повороты станут серьёзным испытанием для машин и гонщиков. Впереди сложный уик-энд, но мы надеемся добиться большего, чем от нас ждут, возможно, сможем удивить».
Сакон Ямамото: «Я хорошо знаю Хунгароринг по выступлениям в Формуле 1 за Super Aguri и Spyker, за ART в GP2, и с нетерпением жду возвращения на венгерскую трассу. Гонки здесь всегда напряженные, повороты сменяют друг друга, поэтому важна стабильность на торможении и хорошие сцепление с трассой при разгонах. Надеюсь, мне повезёт больше, чем в Хоккенхайме».
12. Virgin F1
Тимо Глок: "Хунгароринг сочетает в себе среднескоростные и медленные повороты. У трассы свой, особенный ритм – ритм «нон-стоп»: на протяжении целого круга мы постоянно работаем рулем, ни на секунду не ослабляя хватку! Мне нравится такая конфигурация – кроме того, здесь в 2008 году я заработал свой первый подиум. По ходу уик-энда состояние трассы заметно меняется, что может существенно осложнить работу над настройками. Будапешт – фантастический город, в дни Гран При здесь царит потрясающая атмосфера. Определенно, это один из лучших этапов чемпионата, и я с нетерпением жду воскресную гонку. В предыдущий уик-энд мы добились прогресса и должны оптимально подготовиться к очередному старту, чтобы использовать малейший шанс на хороший результат."
Лукас ди Грасси: "Чтобы подготовиться к этапу в Хунгароринге я, как обычно, подолгу тренировался на симуляторе. Это очень требовательная трасса, знакомая мне еще по гонкам GP2 – здесь действительно интересно гоняться! Обычно в Венгрии весьма жарко, но на этот раз прогноз обещает переменчивую погоду, что весьма необычно для Будапешта. В Германии я уступал Хейкки Ковалайнену всего секунду, пока проблемы с подвеской не вынудили меня сойти с дистанции, но положительным моментом можно считать то, что машина едет достаточно быстро – думаю, мы можем с оптимизмом ждать гонку и рассчитывать на финиш впереди Lotus!"
По материалам
и ![http://www.f1news.ru/images/F1-news.gif](http://www.f1news.ru/images/F1-news.gif)
0