Традиционно перед пятничной пресс-конференцией публикую комменты пилотов после тренировочных заездов...
Red Bull Racing
Себастьян Феттель (1-е время): «Думаю, итоги утренней сессии не давали точного представления о скорости команд, но днем результаты стали плотнее. Похоже, что Ferrari вновь очень быстры, как на длинных, так и на коротких сериях кругов. Следовательно, они будут быстры и завтра. Также нельзя забывать о McLaren: в этом году они не раз доказывали, что к субботе могут находить дополнительные резервы скорости. Трасса трудная, с большим количеством кочек, но машина ведет себя неплохо».
Марк Уэббер (3-е время): «Тренировки прошли неплохо – мы полностью выполнили нашу программу. RB6 отработала безупречно, и весь персонал потрудился на славу. Состояние трассы постоянно улучшалось, и мы получили немало информации. Ferrari вновь быстры, – нельзя упускать их из вида. Мы не знаем, сколько бензина было на тренировках в баках машин других команд, но суббота обещает немало интересного!»
Ferrari
Фернандо Алонсо (2-й): «Сегодня наши главные соперники были очень быстры, но я надеюсь, что завтра мы сможем навязать им борьбу в финале квалификации. Пока мы отстаём на несколько десятых, но истинная расстановка сил выяснится только в квалификации. Нужно ещё поработать с настройками, чтобы улучшить эффективность машины на втором и третьем секторе. По сравнению с Хоккенхаймом, где машина действительно была сбалансированной, в Венгрии возникла недостаточная поворачиваемость, но в целом всё выглядит очень неплохо. Мы провели некоторые тесты аэродинамики и выяснили, что без воздуховода, меняющего эффективность заднего антикрыла, машина более конкурентоспособна. В целом, мы довольны итогами дня, хотя знаем, что нельзя ориентироваться на результаты, показанные в пятницу. Если говорить о McLaren, то пока у нас есть некоторое преимущество над лидерами чемпионата, но мы часто видели, как в пятницу они борются с проблемами, а потом оказываются очень конкурентоспособны. Завтра нужно попасть в первую тройку, стартуя с худших позиций здесь сложно бороться за победу».
Фелипе Масса (4-й): «Как и в других Гран При этого сезона, нам нужно добиться большего на первом быстром круге – соперникам сразу удаётся показать хорошее время, а у нас возникают сложности. Это важно для успешного выступления в квалификации, которая на этой трассе имеет ещё большее значение, чем обычно. В частности, необходимо заставить передние шины работать более эффективно. Если говорить о конкурентоспособности на дистанции, то здесь мы так же быстры, как в Хоккенхайме. С возвращением на венгерскую трассу никаких проблем не возникло – когда вы садитесь за руль и опускаете визор, то думаете только о том, как ехать быстро. Вчера я посетил медицинский центр, встретился с теми, кто позаботился обо мне после аварии, обедал с хирургом, который оперировал меня в госпитале AEK. Я хочу ещё раз воспользоваться этой возможностью, чтобы поблагодарить всех за то, что они сделали для меня год назад. Это действительно удивительные люди».
Renault F1
Виталий Петров (5-й): "Хороший тренировочный день – мне удалось отыскать верный баланс, эту трассу я хорошо знаю, а технические новинки позитивно сказались на скорости машины. Утром мы занимались базовыми регулировками, а после обеда я опробовал новые элементы, в том числе и заднее крыло, которое обеспечивает больший уровень прижимной силы. Я ездил на двух составах резины, а состояние трассы было довольно неплохим, что сыграло нам на руку. Завтра утром нужно будет продолжить работу, чтобы подготовиться к квалификации".
Роберт Кубица (7-й): "Вполне нормальная пятница – мы постарались собрать как можно больше информации, вдобавок нам повезло с погодой. В окрестностях трассы нередко лил дождь, но обе тренировки прошли по сухой трассе, как нам и было нужно. Состояние асфальта с самого начала было довольно хорошим, потому по ходу дня условия оставались стабильными. Мы разбирались в поведение двух составов резины и работали с различными элементами машины".
McLaren
Льюис Хэмилтон (6-е время): «День прошел интересно. Практически все время мы уделили поиску оптимальных настроек. MP4-25 показала себя отлично: проходить повороты было одно удовольствие. Тем не менее, мы немного проигрываем на среднем секторе, и по паре десятых теряем на первом и третьем секторах. А если пытаться поднажать, чтобы догнать соперников, которые нас опережают, машина начинает вести себя несколько нервно. Думаю, мы выжали почти максимум того, что можно было добиться от МР4-25, подобрав неплохие настройки, но, может быть, нам удастся сократить время прохождения кругов еще на несколько десятых. Знаем, что впереди еще немало работы: в этот уик-энд мы должны заработать побольше очков, надеясь, что у лидеров возникнут какие-нибудь проблемы. Квалификация и гонка будут трудными, но мы должны сохранять спокойствие и концентрацию – нет сомнений, нам это удастся. А я, как всегда, буду атаковать настолько остро, насколько смогу».
Дженсон Баттон (9-е время): «В целом я более-менее доволен машиной. На мягкой резине она вела себя не очень хорошо, но на жесткой баланс был неплохим. И все-таки, мы несколько отстаем от Red Bull и Ferrari. Вероятно, нас ждет непростой уик-энд. Есть области, в которых мы можем прибавить, и это хорошо, но вряд ли в Венгрии нам удастся догнать соперников. Тем не менее, надеюсь, что завтра мы вновь добьемся прогресса… Мы должны показать максимально высокий результат, используя для этого те реальные возможности, которые есть в нашем распоряжении. Знаю, что на базе команды идет неустанная работа по модернизации машины, и я верю в наш коллектив».
Williams F1
Нико Хюлкенберг (8-й): «Позитивный день, мы выполнили намеченную программу и многое успели сделать. Если говорить о скорости, то пока всё очень похоже на ситуацию в Хоккенхайме. Надеюсь, завтра мы сможем квалифицироваться в первой десятке».
Рубенс Баррикелло (12-й): «Сегодня мы провели множество сравнительных тестов, результаты которых очень важны по ходу уик-энда. Судя по всему, борьба обещает быть плотной, и нам нужно выложиться полностью, чтобы возглавить группу машин, в которой мы ведём борьбу. По ходу уик-энда предстоит ещё многое сделать».
Mercedes GP
Михаэль Шумахер (10-е время): «В ходе тренировок нам не удалось показать хорошее время ни на длинных сериях кругов, ни на отдельном быстром круге. Нам не хватает скорости, и, к сожалению, пока машина показала себя не лучшим образом. Необходимо внимательно проанализировать информацию, чтобы понять, связано это с какими-то конкретными причинами, или с характером трассы. Думаю, эта версия машины превосходит ту, чтобы была в нашем распоряжении в Сильверстоуне, но ее требуется настроить для Хунгароринга. Разумеется, мы надеемся, что в субботу и воскресенье наши результаты будут выше».
Нико Росберг (13-е время): «День был интересный, и хотя наши технические новинки оказались не слишком эффективными, в целом машина ведет себя так, как надо. Трасса оказалась неожиданно быстрой, и нам пришлось экспериментировать с настройками. Время, которое я показал, нельзя считать показательным, поскольку на том круге я попал в трафик. По-моему, в целом мы должны занять наше обычное место –сразу позади лидеров».
Sauber
Педро де ла Роса (11-й): «Для меня день прошел позитивно и плодотворно. На медленной трассе машина выглядит очень хорошо – обновления, которые команда представила на последних этапах, хорошо показывают себя и на таких трассах. Думаю, мы способны претендовать на хороший результат. Сейчас машина склонна к недостаточной поворачиваемости, передок неохотно заезжает в повороты, но я уверен, что мы справимся с этим, изменив настройки».
Камуи Кобаяши (14-й): «Сегодня мы много работали над регулировками, и машина определенно поехала лучше, но пока я не совсем доволен. Асфальт на трассе довольно неровный, приходилось бороться и с недостаточной, и с избыточной поворачиваемостью, но главная сложность – нехватка сцепления. Не знаю, почему возникла эта проблема, но полученные сегодня данные позволят нам ответить на этот вопрос – как раз сейчас мы будем работать с ними».
Toro Rosso
Хайме Альгерсуари (15-й): «Полезный день, мы многое смогли проверить и теперь нужно проанализировать собранную информацию. Сегодня мы опробовали несколько новинок, надеюсь, завтра сможем добиться большего в балансе и настройках. В пятницу я проехал длинную серию кругов, оценил поведение машины, что очень поможет в гонке. Судя по сегодняшним результатам, новинки позволили нам сделать шаг вперёд, надеюсь, это позволит добиться большего в квалификации. На разгоне и торможении проблем нет, сложности возникают в середине повороте из-за гранулирования мягких шин на дистанции. Нам нужно оценить ситуацию и сделать необходимые выводы для гонки».
Себастьен Буэми (17-й): «Мы провели достаточно насыщенную программу проверки разных элементов. Во второй сессии я вернулся к прежним версиям, а Хайме работал с новыми, чтобы команда смогла получить более полную информацию. Теперь нужно всё тщательно проанализировать – сложно понять, какого прогресса мы добились. Никаких технических проблем не возникло, мы полностью отработали обе сессии и понимаем работу резины на этой трассе. Как обычно, утром асфальт был грязным, возникли некоторые проблемы с жесткой резиной, но потом его характеристики улучшились. Завтра нам нужно добиться лучшего сцепления задних колёс».
Force India
Адриан Сутил (16-й): «Сегодня мне нужно было проехать большую дистанцию, чтобы получить максимум данных о работе нового диффузора. Мы добились прогресса и не столкнулись с проблемами, что очень важно, когда вы вводите столь серьёзный узел. «Выдувной» диффузор оказался весьма эффективен при разных режимах работы мотора, а ситуацию с перегревом удалось держать под контролем. В целом, мы пока не добились максимума от машины, особенно на мягкой резине. Ни мне, ни Витантонио, не удалось улучшить время по сравнению с жестким составом, но я надеюсь, что завтра мы сможем прибавить».
Витантонио Лиуцци (18-й): «Как всегда в Венгрии, сцепление с асфальтом во второй сессии оставляло желать лучшего, хотя покрытие казалось чистым. Местами асфальт был скользким, но завтра ситуация должна измениться к лучшему, когда он покроется отработанной резиной. Баланс машины меня устраивает, особенно на жесткой резине, но нужно понять, почему переход на мягкие шины не позволяет прибавить. Похоже, нас ждёт сложный уик-энд, но сегодня мы добились определённого прогресса и вечером проанализируем собранную информацию, чтобы завтра сделать ещё один шаг вперёд».
Пол ди Реста (15-й в первой сессии): «Сегодня я впервые работал на Хунгароринге, какое-то время ушло на изучение трассы. Конфигурация очень непростая, один поворот переходит в другой, и вы не успеваете отдохнуть – здесь сложно найти хороший ритм прохождения круга. Средняя скорость невелика, здесь нельзя так полно раскрыть потенциал машины, как в Сильверстоуне, но мне понравилось. Утром сцепление с асфальтом было откровенно неважным, характеристики трассы постепенно улучшались, и в итоге мы смогли полностью выполнить намеченную программу. Я не работал с «выдувным» диффузором, поэтому наши результаты с Адрианом сложно сравнивать между собой, но в целом я доволен тем, как всё прошло».
Lotus
Ярно Трулли (19-й): «Хорошая сессия без технических проблем, я доволен тем, как всё прошло. Мы проделали большую работу над настройками, баланс не так уж плох, но на ухабистой венгерской трассе, состояние которой постоянно меняется, важно всё понять правильно. Мы смогли проверить оба состава резины, что весьма важно для квалификации и воскресной гонки».
Хейкки Ковалайнен (24-й): «Хорошая трасса, отличная атмосфера. Утром я без проблем отработал программу, а едва выехал на трассу после обеда, как возникла проблема, которую мы не смогли оперативно решить, поэтому вторую сессию я потерял. Иногда такое случается, но я уверен – завтра всё будет в порядке. Пока рано говорить о том, подходит ли эта трасса нашей машине, если бы я отработал вторую сессию, картина была бы более полной, но утром всё прошло позитивно, особенно если взглянуть на результаты наших непосредственных соперников».
Virgin Racing
Т.Глок (20-й): «Нормальная пятница, никаких проблем с машиной – день получился довольно простым. Мы много работали над настройками, однако пока не достигли той скорости, на которую рассчитывали. Но у нас есть хороший базис на старте уик-энда».
Л.ди Грасси (21-й): «День получился успешным, никаких проблем с надежностью – одним словом, уик-энд начался по плану. Сегодня мы выполнили всю необходимую работу, и мне хочется, чтобы к завтрашним заездам машина стала еще лучше, а мы продолжили прогрессировать. Надеюсь, погода не изменится, и мы успешно выступим в квалификации».
HRT F1
Бруно Сенна (22-е время): «В первой сессии, когда трасса была еще не покрыта слоем резины, сцепление шин с асфальтом было очень низким. Мы попробовали несколько вариантов настроек аэродинамики, в расчете на квалификацию и гонку. Нам удалось выполнить запланированную программу испытаний, мы почти целиком проехали дистанцию гонки, и машина отработала вполне надежно».
Сакон Ямамото (23-е время): «Утром с машиной были некоторые проблемы, и мы не смогли выполнить всю программу. Во второй сессии нам удалось закончить запланированное и собрать немало полезной информации. Мы продолжаем работать и готовиться к завтрашнему дню».
По материалам
0