Тема: Ездил прыгать с парашутом
Потянули меня колеги прыгнуть с парашутом в Бородянку. Вот решил отписаться для тех кому интересно.
Начнем наверно с цен:
280грн-инструктаж + первый прыжок
240грн- прыжек для тех кто проходил инструктаж
130 евро - прыжек "тандем" с 4000м с инструктором (самый безопасный для новичка прыжек)
20грн - аренда обуви
20грн - аренда одежды
80грн- видеосьемка
Одежду и обувь (особенно обувь) лутше иметь свою т.к. качество оставляет желать лутшего, лутшая обувь для прыжков с парашутом - берцы, стилы, мартины... короче все что выше щиколодки и может зафиксировать стопу.
Ну а теперь по впечатлениям:
Приехали мы в 9 00 на аэродром, расчитали вроде все, и погода хорошая и ветра нет, но нас сразу предупредили что прыгнем только вечером поскольку при температуре 32+ самолеты не взлетают. С 6 00 на аэродроме бурлила жизнь, прыгали спортсмены парашутисты, было их там человек 100-150, самолет садился и взлетал без остановок, профессионалы на парашутах типа "Крыло" с бешенной скоростью приземлялись, приводнялись и вытворяли немыслимые пируэты в воздухе.
А нас отправили на инструктаж. Женщина инструктор (мастер спорта) очень подробно и дотошно (баго время позволяло) провела инстркутаж, научила пользоваться основным и запасным парашутом, научила выпрыгивать, лететь и приземляться ну и попугала разными историями о том что случается если технику безопасности не соблюдать.
И наконецто в 19 00 после 10часового ожидания нас построили на летном поле, одели на каждого парашуты, затянули лямки (мужики если будете прыгать не забудте поправить детородные органы ато может отдавить лямками). Я шел в третей очереди (самолет берет на борт до 10 человек) скажу Вам стоять пол часа с 24 кг парашутов не очень удобно, к томуже ты затянут так что разогнуться полностью не можеш, если разогнешся в полный рост то лямки начинают сдавливать тебя обратно в букву Зю поэтому оптимальная поза для ожидания былатаксказать полураком. Мне предстояло выпрыгнуть самым первым из самолета (сброс парашутистов проводят в порядке уменьшения веса прыгающего), вообще меня нехотели брать на прыжек и пророчили мне с моим почти центнером живого веса переломанные ноги. Первый раз паника на меня напала во время взлета, глаза округлились и появилось стойкое желание послать все НА и уехать домой. Пока набирали высоту я успел успокоиться, вторым приступом меня накрыло когда во время виража инструктор открыл дверь и начал осматривать територию выброски высунувшись на половину из самолета! Но паниковать было некогда. дальше работал как автомат по алгоритму который раз 30 вдалбливал в голову инструктор:
Встал...
Поправил лямки...
Скрестил на груди руки, левая сверху...
Левой ногой шагнул на край дверного проема, меня хлопнули по плечу и я провалился в 800 метровую пропасть...
Первая секунда....
Вторая...
Третья....
Дернуло вверх, хух раскрылся купол!
Проверил качество раскрытия купола...
Отключил автоматикую выброску на запасном парашуте....
Повернулся против ветра....
Наслаждаюсь свободным падением секунд 20-30 КРАСОТА!!!!!!! И дух перехватывает....
Сработал датчик высоты на запасном парашуте, надо мобилизироваться....
Начинаю отщет (до приземления секунд 40-60) на тридцатой групируюсь...
Приземление.
Приземление прошло удачно, как по учебнку, на спину, по крайней мере обещаной нагрузки на ноги небыло, не более чем еслибы прыгнул с полутора метров зато под голову попала подлая кочка и немного саданулся затылком (шлем смягчил удар).
До ангара дотопал сам, было недалеко.
Наверно через месяц еще раз поеду.