Тема: Задняя опора двигателя и пыльник левой полуоси... Симтомы, замена
Начало этой истории лежит в 2009 году. После очередного посещения КА получил рекомендацию по возможности сменить заднюю опору двигателя. Осмотрев данный узел в гараже, пришел к выводу - "еще поездит"... Со временем вышла из строя прокладка выхлопной трубы. Что сначала породило подозрения в адрес катализатора (звон и легкий гарк сопровождал работу двигателя). Но после замены прокладки подозрения ушли... Анализируя причину выхода из строя прокладки я опять обратил внимание на заднюю опору двигателя. По логике в ней "собака зарыта", но визуально опора выглядела хорошо. Все же решил при случае заменить, потому как причиной выхода из строя прокладки выхлопной кроме как опору назначить было нечего...
Весну сменило лето, пришла жара, период отпуска, дача с помидорами, работа... В общем глянуть на машинку было некогда. Но за это время стало проявляться подергивание авто (вибрация салона) на холостом ходу, при том, что холостые были в норме (не "гуляли)... Решил таки, что пора менять опору, не иначе как она вовсе прохудилась. Пришел к Максу, приобрел указанную замчасть и отправился на гараж... Минуток десять гаечки крутну и на дачу, мечталось мне... Но когда осмотрел авто снизу понял, что дача как минимум в этот день отменяется... Диск левого колеса не хорошо припылился по свежей мазутке, в изобилии разбросанной по ходу вращения колеса. Осмотр наружного пыльника привел меня в состояние легко описываемое выражением из трех слов... Пыльник был поврежден... Бежать на Перова за ремкомплектом было поздно. Решил демонтировать узел, оценить состояние шруса и, подготовить к завтрашнему дню к сборке. Демонтаж полуоси не особо тяжолое занятие, посему за 30 минут в тисках была зажата полуось, трех шип, сальник-подшипник и пыльники демонтированы. Да, при демонтаже тришипа пометте какой стороной он стоял в сторону ШРУСА, какой в сторону коробки, я отметил и как он позиционировался и на самой полуоси ( как по мне то имеет значение, хотя тришип вроде как одинаковый со всех сторон). Обратите внимание, что сальник-подшипник стоит "маленькой ступенькой" в сторону тришипа! Замерте расстояние от торца ваала шлицевого до торца сальника-подшипника (на моем Логане 118мм) Осмотр внутренностей ШРУСА показал, что повреждение не давнее, пыль и вода не попали в узел. На следующий день были куплены у Макса пыльник наружного ШРУСА (в комплекте с смазкой и хомутами), сальник-подшипник (хоть и спрессовал его аккуратно, без видимых повреждений, рисковать ставить не стал, решил заменить, чего всем рекомендую если доведется...).
Теперь о сборке, заострю внимание на существенных моментах. Первое пыльник должен иметь на внутренней поверхности (что под хомутом) кольцевой выступ. Этот выступ при натягивании хомута попадает в канавку на полуоси, таким образом уплотняя зазор между полуосью и пыльником). Сначала одеваем пыльник на полуось и протягиваем до "щелчка" (попадания кольцевого выступа в канавку полуоси), потом заполняем пыльник остатками смазки из тюбика (ШРУС наполняется смазкой до установки пыльника). Далее закрепляем полуось в тисках и одеваем пыльник на корпус ШРУСА (так же до "щелчка"). Тут немножко надо поупираться. Пыльник жесткий и сделан "впритык". Ставим ось шруса (шлицевая ось) вдоль оси узла (полуось) и сжав гофру пыльника двумя руками (по кольцу или вокруг, в результате чего он как бы раскрывается) подаем пыльник в направлении шруса, натягивая на посадочное место. Как только пыльник стал на место (кольцевой выступ занял место в кольцевой канавке шруса) надеваем и обжимаем хомуты.
Далее полуось собираем так - ставим отражатель (если уцелел при демонтаже сальника-подшипника), напрессовываем сальник-подшипник. Тут внимательно! Напрессовываем аккуратно (медная трубка Ф28 мм подходит). Напрессовываем "ступенькой" в сторону тришипа (плоский срез сальника подшипника обращаем в сторону отражателя). Перед тем как демрнтировать сальник-подшипник определил, что от торца шлицевого вала (места напрессовки тришипа) до торца "нижней ступеньки" сальника-подшипника было 118мм. Такой размер соблюдал при напрессовке. Одел пыльник внутреннего шарнира, проверил корректность его установки на сальнике-подшипнике и обжал хомутом. Далее напрессовал тришип, сориентровав его согласно меток, проставленных при демонтаже. Напрессовывал тришип той же медной трубкой Ф 28 мм стенка 1,5. Установил стопорное кольцо, все узел готов к установке.
В общем посматривайте на пыльники шарниров полуосей. 140 тыс пробега и пыльник без всяких видимых причин прорвался. Размер повреждения около 2 мм...
Заменил пыльник, заменил заднюю опору двигателя... Подрагивания (вибрация) авто на холостых ушла. Пыльники собраны нормально. Едем дальше и глядим....
Всем доброго пути...
http://www.youtube.com/watch?v=m4qPH0LDxeg
http://www.youtube.com/watch?v=hdyZMVuVGss
http://www.youtube.com/watch?v=QYRIwfvsyww