Re: Какое масло и когда менять?
Заранее извиняюсь и не хочу никого обидеть, но давно так не смеялся.
Как говорится все новое это хорошо забытое старое.
Особенно повеселило - то, что оказывается эстеры это следующая ступень после ПАО и гирокрекинга.
Вот что написано на сайте Мотул:
Каждый раз, начиная с легендарного масла 60-х годов "Motul 2100", в котором были впервые использованы синтетические основы, и кончая современным "300V LE MANS" — 100%-ная синтетика на основе эстеров, фирма "Motul" закреплялась на позициях всемирно известной фирмы и компетентного специалиста в производстве синтетических масел.
Компания "Motul" имеет реноме лидера в технологии производства синтетических смазочных материалов на основе эстеров. Эстеры (эфиры) растительного происхождения имеют незаурядные смазывающие свойства: эффект "прилипания" к поверхностям металлических деталей, сохранение текучести при низких температурах, обеспечение стабильной вязкости и замечательные биоразлагаемые свойства. Эти замечательные свойства в переводе на язык потребителя означают снижение износа двигателя, снижение расхода масла и снижение внутреннего трения.
Исходя из этого супер современная технология и новая - 3-я ступень развития стартовала лет на 20-25-ть раньше чем 2-я. не логично.
Давайте по такой же технологии объявим супер экологичными масла в которые добавляется базовое масло из отфильтрованной отработки. В Европе вполне общепринятая практика.
По моему мнению ничего ВИПовского или премиумного в Xenumе нет, да и сайт сделан в 2006г.
В каталоге товаров всего 8 - восемь масел. У всех средние допуски. Допусков Рено среди них нет.
САМОЕ Главное нет тех описания масел.
Вероятнее всего покупается уже готовое масло в бельгии или голландии и в него добавляется мелко дисперсный графит. Похоже, что у ВИП Xenumа нет даже своего завода или он небольшой.
Ни Эльфу, ни Тоталю с Мобилами и КАстролами это не конкурент.
Похоже купили где технология использования мелкодисперсного графита и зарабатывают деньги понемногу.
Хотя ЛиквиМоли тоже начинали с покупки технологии МоS2 в Штатах в конце 50-х.
Не ручаюсь за 100% достоверность где было, но с СССР в 70-90гг. технология использования мелкодисперсного графита для снижения трения и обеспечения живучести боевой техники была разработана и применялась. В Питере и/или Одессе были лаборатории.
А результат по экономии топлива вполне реальный.
Я летом залил Фину и добавил Ликви Моли CHERATEC - керамическая антифрикционная присадка добавляется 1 раз на 50 тыс км. С ней в городе расход топлива приблизительно такой - на 42-43лл я проезжаю 550-590 км. Иногда получается 600. Т.е. в среднем 7,3-7,6 л/100км.
В двигатель добавил уже второй раз. Первый на 30 тыс.
Эта присадка работает у меня на 3-ей машине (до логана были обработаны Таврия 1,1 карбюратор и Форд Курьер 1,3 моноинжектор)
ВЫВОД - не вижу смысла придумывать велосипед. Мне Xenum не интересен.
Есть нормальные продукты для эксплуатации, история которых в десятки раз дольше, а опыт в десятки раз выше чем у свеже придуманных марок.
Начиная с 1995г. я таких Xenumов видел больше сотни, тех которые кричали о сверх экономии, супер качестве, а наделе оказывалось, что это либо придуманный нашими земляками брэнд для развода лохов и мега прибыли, либо американский или европейский середняк-производитель который у нас резко объявлялся лидером.
Для примера,(кстати новый четвертый виток эволюции, правда лет ему эдак около 100-та)
Кастрол получил свое название из-за того, что они использовали касторовое масло, для производства моторных масел. Суть процесса в том, что температура горения касторки намного выше, чем температура в камере сгорания. И касторка просто не сгорала, ПАО нервно курит.
Наши умельцы торговавшие машинами этим тоже пользовались - если добавить 200-300гр. касторки в бак, то из-за того, что касторка не смешивается с бензином и не горит, а в камере сгорания оказывается на стыке поршня с цилиндром компрессия повышается до небес. И старая рухлядь начинает летать. Летает до тех пор пока не кончится бензин. А после заправки уже не летает.
Завтра проверю сайт API, но вероятнее всего Xenum там не значиться.
Доверие к нему - проблема личного выбора.
/050/ 444-03-87