Традиционные комменты пилотов по итогам квалификации Гран При Сингапура - 2010...
1. Red Bull
Себастьян Феттель (2-й): «Думаю, сегодня я мог завоевать поул – машина была достаточно хороша. К сожалению, финальная сессия получилась несколько хаотичной – в первой попытке я недооценил дистанцию до Шумахера и скоро уперся в него, поэтому было важно добиться максимального результата во второй, и я ехал достаточно быстро, но в связке 11-12-13 поворотов слегка зацепил стену. Я пытался отыграться на третьем секторе, но этого не хватило для поула. Я стартую вторым, но впереди длинная гонка. Никто не знает, какая погода нас ждёт – если пройдёт дождь, то после обеда трасса останется влажной. Посмотрим, что произойдёт завтра».
Марк Уэббер (5-й): «Я знал, что борьба за первый ряд сегодня будет достаточно острой, но разочарован тем, что не буду стартовать даже со второго. Впрочем, могло быть и хуже – мой круг был не идеальным, посмотрим, что будет завтра – впереди длинная гонка. Сегодня сложно было найти оптимальный ритм прохождения круга – на трассе есть несколько мест, в которых я терял время. В Ferrari отлично справились со своей работой, а Себастьян был быстр весь уик-энд. Фернандо честно заработал поул, посмотрим, чего мы сможем добиться завтра».
2. McLaren
Льюис Хэмилтон (3-й): «Думаю, что вполне доволен 3-й стартовой позицией. Впрочем, как всегда, можно было добиться большего, и сегодня у нас был шанс завоевать поул. Мой первый круг в финальной сессии был удачным, я проехал его без ошибок, но оказался слишком близко к машине Дженсона. Передо мной была зона остаточной турбулентности, и я это чувствовал, поскольку машина несколько теряла прижимную силу, особенно на последнем секторе. На моем заключительном быстром круге трасса передо мной была свободной, но я уже не смог проехать его без ошибок – однако, это гонки! И все-таки здорово, что McLaren в Сингапуре выглядит по-настоящему сильно. Мы не знали, насколько будем быстры, – и если проиграли обладателю поула лишь пару десятых, то это отличный результат для всей команды. Обычно нам неплохо удаются старты, поэтому, надеемся, завтра сможем опередить хотя бы одного соперника. Другими словами, стартуя с этой позиции, мы можем бороться за победу».
Дженсон Баттон (4-й): «Я атаковал на пределе, поскольку первым выехал с пит-лейн, и мы хотели гарантировано успеть пройти два круга. Но на первом секторе я немного повредил задние шины, и после этого начались некоторые сложности. Поэтому во второй попытке я решил проехать первый круг после боксов несколько медленнее и поаккуратнее преодолеть первый сектор, но на этот раз температура шин оказалась недостаточно высокой, поэтому у меня вновь возникли проблемы. Но второй и третий секторы были вполне удачными, – это только на первом я потерял несколько десятых. Однако в целом все не так плохо: мы гораздо ближе к Red Bull, чем ожидалось. Похоже, Ferrari очень быстры, но я более-менее доволен – я в гораздо более выгодной ситуации, чем год назад (в 2009-м Дженсон квалифицировался 11-м). Завтра очень многое будет зависеть от старта. Моя задача – обойти Себастьяна Феттеля. В последнее время Red Bull неважно стартуют, и я надеюсь, что нас ждет удачная гонка, поскольку темп McLaren с полными баками был весьма неплохим».
3. Ferrari
Фернадо Алонсо (поул): «Поул-позиция всегда важна, но, разумеется, когда ты стартуешь из первого ряда в такой гонке, как эта, тем более, в такой фазе сезона, – это еще важнее, поскольку есть надежда продолжить отыгрывать отставание. Вторая поул-позиция подряд, да еще на столь разных автодромах, как Монца и Сингапур, придает дополнительную мотивацию, ведь это значит, что наша машина конкурентоспособна на любых типах трасс. Разумеется, день складывался непросто, но в квалификации мы смогли максимально использовать весь потенциал машины. Не думаю, что соперники могут похвастаться тем же. Если честно, я полагал, что гонщики Red Bull, доминировавшие с самого начала уик-энда, будут лидировать, и реалистичной целью считал 3-й результат. И все-таки я выиграл поул – это похоже на пасхальный сюрприз! Во второй сессии был напряженный момент, когда в работе двигателя возникли какие-то перебои, но после перепрограммирования электроники проблема была решена. Завтра очень много будет зависеть от старта, но еще важнее сохранять предельную концентрацию на протяжении 61-го круга этой длинной гонки, когда и человек и техника будут подвергаться предельным нагрузкам. Свою роль сыграет и состояние трассы, поскольку, как мы видели, некоторые участки могут сохнуть очень долго: если за несколько часов до старта пойдет дождь, ситуация может поменяться. Но мы должны выстроить гонку по своему сценарию, и, я уверен, сможем добиться неплохого результата…»
Фелипе Масса (24-й): «Проблема с коробкой передач возникла совершенно внезапно, без предупреждения, и мне пришлось остановиться на трассе: теперь надо точно разобраться, что именно произошло. В качестве меры предосторожности мы поменяем двигатель, тем более, что я стартую с последней позиции. Настраиваюсь на сложную гонку, ведь на этой трассе очень трудно обгонять. Впрочем, как всегда, произойти может все, что угодно: дождь, автомобиль безопасности… Конечно, я очень расстроен, поскольку сегодня наша машина была очень конкурентоспособна, что и доказал Фернандо. Мне нравится сингапурская трасса, но, похоже, она не приносит мне удачи…»
4. Mercedes
Нико Росберг (7 место): "Пожалуй, я мог бы выступить чуть лучше, но и седьмое место – хороший результат, особенно если учесть, что мягким шинам не хватало сцепления. Мы начнем гонку с чистой стороны трассы, поэтому главное – хорошо провести старт. Наша цель – набирать очки во всех оставшихся Гран При."
Михаэль Шумахер (9 место): "Мы рассчитывали пробиться в финал квалификации и выполнили эту задачу, так что я могу быть доволен результатом. По ходу свободных заездов мы пробовали различные варианты настроек, но они позволяли отыгрываться лишь на отдельных участках трассы, а на других оказывались менее эффективны. В любом случае, мне понравилось гоняться при искусственном освещении – приходится адаптироваться к новым условиям, однако это никак не сказывается на скорости. Девятая позиция расположена с чистой стороны трассы, поэтому мы должны попытаться отыграть несколько позиций уже на старте, а там посмотрим, как всё сложится."
5. Renault
Роберт Кубица (8-й): «Думаю, в этой стадии сезона нам нужно оставаться реалистами – три лучшие команды продолжают доработку машин, а мы привезли очень небольшое число новинок. Williams и Mercedes уже несколько гонок едут в таком же темпе, мы знали, что борьба во второй половине первой десятки окажется напряженной, и добиться большего, чем восьмое место, было сложно. Машине не хватало сцепления с трассой, передние и задние колёса скользили, но в целом я доволен своим кругом. Выбор времени в финале квалификации позволял проехать только один быстрый круг, в такой ситуации – всё, или ничего, и я думаю, что смог добиться максимума от машины».
Виталий Петров (13-й): «Судя по результатам, сегодня я мог пройти в финал квалификации, но допустил ошибку в первой серии кругов второй сессии. Первую сессию я провёл на жестких шинах, а во второй серьёзно атаковал на мягких, когда зашел слишком глубоко на торможении перед пятым поворотом, потерял управление машиной и зацепил стену правым задним колесом. Как и большую часть уик-энда, после дневного дождя асфальт в повороте оставался влажным, и моя ошибка привела к развороту. Я знаю, что завтра меня ждёт сложная гонка, ведь обгонять в Сингапуре очень непросто».
6. Force India
Адриан Сутил (16-й): «Я крайне разочарован итогами квалификации. Первая сессия сложилась хорошо, на жестких шинах мне удалось пробиться в первую десятку, но когда во второй мы поставили мягкие, то не получили прибавки в скорости. Сцепление даже ухудшилось, к тому же я попал в трафик на круге выезда, что сказалось на быстром круге. Сегодня всё шло не так, потому я и расстроен. Завтра нас ждёт непростая гонка, обгонять здесь сложно, но если на трассе появится машина безопасности – случиться может всякое. Мы сделаем всё, чтобы использовать такие ситуации в своих интересах».
Витантонио Лиуцци (17-й): «Квалификация сложилась для нас крайне неудачно. Мы были быстры в первой части, но во второй, когда я был на первом круге второй попытки, начались проблемы с тормозами. Очень странно, ведь прежде по ходу уик-энда мы не сталкивались ни с чем подобным. Из-за этого я потерял немало времени на быстрых кругах, иначе обязательно проехал бы лучше. Из-за штрафа, наложенного на одного из соперников, я буду стартовать 16-м – хочется надеяться, по ходу гонки что-нибудь произойдет, и мы сможем этим воспользоваться. В противном случае обгонять здесь весьма нелегко».
7. Williams
Рубенс Баррикелло (6-й): «Прежде всего, я бы хотел поблагодарить команду за то, что технические новинки, подготовленные к Гран При Сингапура, оказались эффективными. Разумеется, ожидания были весьма высоки, но, думаю, сегодня мы достигли цели и заложили хорошую основу для завтрашней гонки».
Нико Хюлкенберг (12-й): «Квалификация прошла крайне неудачно. Это не подается объяснению, ведь весь уик-энд машина вела себя неплохо, и мы без особых усилий стабильно показывали результаты в первой десятке. В первой попытке во 2-й сессии, когда я выехал на жестких шинах, мне помешал Адриан Сутил, а потом были вывешены желтые флаги. Я вернулся в боксы за мягкой резиной и был уверен, что смогу показать хорошее время, но баланс машины радикально изменился. Возможно, это было связано с какой-то технической проблемой, однако надо продолжать борьбу. Обгонять на этой трассе непросто; кроме того, здесь весьма возможны аварии, так что у нас есть шанс отыграться…»
8. Sauber
Камуи Кобаяши (10 место): "Я очень рад! Мне удалась пара по-настоящему быстрых кругов, хотя ещё вчера нам было очень нелегко адаптироваться к трассе. Для нас она абсолютно новая, и у нее свои особенности вроде жаркой погоды и искусственного освещения. Опять же, в пятницу я был недоволен поведением машины, но команда внесла необходимые коррективы, и сегодня мы, пожалуй, добились максимально возможного результата."
Ник Хайдфельд (15 место): "Честно говоря, я рассчитывал на большее, но, похоже, не смог выжать из машины максимум. Впрочем, это само по себе было маловероятно, так как я только вчера впервые опробовал машину и шины. Мне нужно многому научиться, но не думаю, что адаптация будет долгой. Что касается гонки, я настроен вполне оптимистично, поскольку на длинной серии кругов наша C29 ехала очень быстро. Посмотрим, что получится."
9. Toro Rosso
Хайме Альгерсуари (11 место): "Уик-энд с самого начала складывался очень неплохо – жаль, мне не удалось пробиться в финал. Впрочем, у нас нет повода для недовольства – машина заметно прибавила в скорости. Честно говоря, я даже удивлен столь высокой позиции, ведь ещё утром у нас были проблемы с настройками. Хорошо, что их удалось решить до квалификации. Свой лучший результат я хочу посвятить своему главному механику Альберто Гаварини, который сейчас находится у себя дома, в Италии, после недавней дорожной аварии – желаю ему скорейшего выздоровления! Трасса в Сингапуре требовательна к физической подготовке. Здесь жаркая погода, а в конфигурации нет длинных прямых, на которых можно было бы перевести дух – тем не менее, я в полном порядке и с нетерпением жду завтрашнего старта. В гонке STR5 ведет себя намного лучше, чем в квалификации, так что у нас очень хорошие шансы на очки."
Себастьен Буэми (14 место): "Квалификация прошла не совсем удачно – я всякий раз попадал в трафик, а мой единственный чистый круг оказался испорчен желтыми флагами. Впрочем, главной проблемой стала нехватка сцепления с трассой. Хайме сработал очень неплохо, но еще утром я был заметно быстрее его, и не совсем понимаю, что произошло. В Сингапуре не так просто обгонять, однако четырнадцатая позиция – далеко не катастрофа. Впереди длинная гонка, и если действовать безошибочно, не прогадать со стратегией и уверенно сработать на пит-стопах, кто знает – возможно, нам удастся зацепиться за очки. Гран При будет очень изматывающим, главное – пить как можно больше жидкости."
10. Lotus
Хейкки Ковалайнен (19-й): «Говоря откровенно, сегодняшняя кавлификация сложилась непросто. Сильно мешал трафик – другие пилоты только готовились к быстрому кругу, когда я уже боролся за секунды. Думаю, из-за этого я упустил свою лучшую возможность, когда только выехал из боксов на вторую попытку на свежем комплекте шин. Мне пришлось сбросить скорость, зато на последнем круге я смог показать все, на что способен, и хотя бы разделил пару гонщиков Virgin, подобравшись весьма близко к Тимо. Завтра всякое может случиться – полагаю, мы в хорошей форме, так что давайте дождемся гонки».
Ярно Трулли (22-й): «Я расстроен тем, как все прошло этим вечером. В сегодняшней тренировке все было в порядке, но на первой квалификационной попытке на жестких шинах сцепление с асфальтом было очень низким – поэтому мы переключились на мягкие. Думаю, в первой части сессии я выжал из машины всё, на что она способна – но здесь многое зависит от торможений, а у меня постоянно блокировались задние колеса. Надеюсь, завтра дела пойдут лучше».
11. HRT
Кристиан Клин (22 место): "Приятно вернуться в кокпит, я на самом деле доволен результатом. Честно говоря, перед началом квалификации я немного нервничал, но потом целиком сосредоточился на быстром круге. По ходу уик-энда мы неизменно прогрессировали и в целом выполнили свою задачу. Команда готова к любому сценарию гонки и надеется на успешное выступление."
Бруно Сенна (23 место): "Сегодня машина вела себя плохо – в утренней тренировке мы столкнулись с недостаточной поворачиваемостью, а в квалификации – с избыточной. Впрочем, завтра будет другой день, да и условия на трассе могут улучшиться. Мы постараемся сработать эффективнее, и я с нетерпением жду свою первую ночную гонку!"
12. Virgin F1
Тимо Глок (18 место): "Я доволен своим результатом и работой команды. Управлять машиной было непросто, но я выжал из неё максимум. Мы слишком агрессивно атаковали на мягких шинах – возможно, будь мой темп чуть стабильнее, износ оказался бы меньше, и удалось сбросить ещё пару десятых. Впрочем, мы снова стали лучшими среди новичков, и я с нетерпением жду гонку. Мне нравится эта трасса, особенно при сухой погоде – надеюсь, завтра условия окажутся такими же. Посмотрим, каким будет итоговый результат."
Лукас ди Грасси (20 место): "Неплохая сессия – я смог опередить одного из гонщиков Lotus. Несмотря на то, что я пропустил одну из тренировок, эта квалификация стала для меня лучшей в сезоне. Трасса очень непростая, но я с каждым новым кругом отыгрывал по одной десятой и с особым нетерпением жду гонку!"
По материалам
0