И кончечно же, традиционные комментарии пилотов после Гран При Сингапура 2010...
Гонка, таки, внесла коррективы в борьбу за чемпионство!!!...
Scuderia Ferrari Marlboro
Фернандо Алонсо, (WINNER): «Это очень важная победа. Мы хотели подтвердить наш успех в Монце на совсем другой трассе, и мы добились успеха после сложной и напряженной гонки как для меня, так и для машины, на трассе, которая очень сильно нравится мне и которая подходит под мой стиль пилотирования. После вчерашнего поула сегодня нужно было хорошо стартовать: именно так все и было. И возможно, Феттель был немного быстрее меня, но здесь прямая до первого поворота не такая длинная, и я смог захлопнуть калитку и сохранить за собой лидерство. Мы показывали хорошую скорость на мягкой резине, но на жесткой Red Bull, кажется, была быстрее. Пит-стоп прошел просто идеально. Во второй части гонки я старался не допускать ошибок, особенно, обгоняя круговых. До конца осталось четыре гонки и судьба чемпионата остается открытой. В Спа Себастьян, Дженсон и я ушли с пустыми руками, потом в Монце наступила очередь Хэмилтона, и как можно заметить, у претендентов бывают взлеты и падения. Правда, Марк все еще держится в лидерах. Мы должны оставаться спокойными и думать о решении своих задач, на задумываясь о том, что делают другие. В одном я уверен точно – мы будем бороться до конца. Благодаря нашим инженерам болид F10 стал намного лучше. И я доволен тем, что мы можем быть конкурентоспособны на любой трассе. Нас не считают фаворитами предстоящих этапов, но ни один из них не пугает нас».
Фелипе Масса, (10-й, после штрафов Хюлкенберга и Сутила - 8-й): «После того, что случилось во вчерашней квалификации, гонка была очень сложной для меня. Мы выбрали стратегию, подобную той, что использовал Фернандо в Монако, надеясь на пейс-кар, который, к сожалению, слишком рано появился на трассе. Я обогнал не так много машин к тому времени и потом оказался в поезде позади Сутиля и Хюлькенберга. Если бы пейс-кар выехал на один или два круга позже, то я бы мог отыграть еще две – три позиции, и тогда гонка бы сложилась по-другому. Поведение машины было неплохим, учитывая то, что я проехал всю гонку на одном комплекте резины. Под конец я уже чувствовал износ шин, поэтому Кубица так легко смог пройти меня. Не могу сказать, что гонка была интересной, потому что я всегда застревал позади какой-нибудь машины. Мне поставили новый мотор, таким образом, на четыре последних этапа у меня осталось три двигателя, каждый из которых проехал по одной гонке. Надеюсь, на оставшихся этапах мне повезет больше, чем здесь».
Red Bull Racing
Себастьян Феттель (2-й): «Ближе к концу первого отрезка гонки мягкие шины были сильно изношены, и машину заметно водило по трассе. Мы заехали в боксы на том же круге, что и Ferrari, но, к сожалению, во время пит-стопа я допустил небольшую ошибку; не случись этого, я бы смог подобраться к Алонсо совсем близко. Собственно, это главное, что можно сказать о гонке. Потом я приложил все усилия, стараясь заставить Фернандо ошибиться, но он все делал правильно, а на этой трассе сложно обгонять – это было бы слишком рискованно. В итоге мы заняли 2-е место и заработали немало очков. Самое главное, весь уик-энд наша машина была быстра и конкурентоспособна. Единственное, нам помешало то, что во вчерашней квалификации мы выступили чуть хуже, чем рассчитывали. Кое-кто комментировал наши неудачные старты, но сегодня я стартовал очень хорошо, так что мы добились впечатляющего прогресса. Очень приятно, что команда заработала очки, ведь спор за победу в Кубке конструкторов и в личном зачете чемпионате по-прежнему продолжается».
Марк Уэббер (3-й): «Старт был очень удачным, так что спасибо команде за это. Хороший старт настраивает на хорошую гонку. Но в самом начале дистанции на трассе появился автомобиль безопасности. Команда позвала меня в боксы, хотя я сомневался. Но меня убедили, что это правильное решение. Я не был в этом уверен, понимая, что теперь придется проехать длинный отрезок на жестких шинах. Но вернувшись на трассу позади сейфти-кара, я понял, что в таком решении был определенный резон. Я обошел нескольких соперников и догнал Рубенса Баррикелло, который ехал очень хорошо, так что опередить его я не смог. Потом был еще один рестарт: очень трудно провести его чисто, если в ситуацию вмешиваются аутсайдеры. Я застрял позади одного из гонщиков Virgin, который очень старался, но Льюис Хэмилтон в этот момент начал меня атаковать, причем, небезуспешно. К сожалению, между нашими машинами произошел контакт. Разумеется, лучше таких вещей избегать, ведь для меня это была ключевая фаза гонки, когда важно удержать позицию. Зато Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель провели фантастический Гран При, отлично отработав в ходе всего уик-энда и подарив всем зрелищную гонку. Но я очень рад, что финишировал третьим».
McLaren
Дженсон Баттон (4-й): «На старте я не стал слишком уж нагружать задние шины, поскольку по ходу уик-энда мы видели, как быстро они изнашиваются. Я полагал, что такой подход позволит мне подтянуться к Льюису под конец первого отрезка гонки. На жестких шинах у меня продолжились проблемы со стабильностью задней части машины. Мне не удавалось настигать Red Bull, хотя мои шины прошли на 30 кругов меньше – и это показывает, что сегодня они были очень быстры. Но мы знали, что от этой трассе соперники будут иметь преимущество, а нам придется непросто. И все же, в Японию мы едем с хорошим настроением. К Сузуке мы получим техническое обновление: кое-что мы уже опробовали по ходу этого уик-энда, но не стали использовать по соображениям надёжности. В сочетании с другими новинками это дает нам дополнительные надежды на хорошее выступление в Японии. Мои шансы в чемпионской гонке чуть упали, поскольку Марк Уэббер финишировал впереди. Но от лидера сезона меня все еще отделяет лишь одна победа. Это показывает, что ставки по-прежнему высоки – одна неудачная гонка может стоить тебе очень дорого».
Льюис Хэмилтон (сход): «Я до сих пор не уверен окончательно, что же произошло между мной и Марком. Но с моей точки зрения он допустил ошибку и застрял за круговым, что позволило мне использовать слип-стрим. На входе в седьмой поворот я занимал внешнюю траекторию, он был чуть сзади, в моей слепой зоне. Я думал, что уже практически прошел его, потому затормозил, повернул руль, при этом пытаясь оставить ему достаточно места внутри поворота. Следующее, что произошло – мы соприкоснулись, и у меня не выдержала шина. Гонка была закончена. Но, как принято говорить, это автоспорт. Теперь до конца сезона остаются четыре гонки. Я в 20 очках позади Марка, это весьма серьезное отставание, но отыграть его вполне возможно. Полагаю, нужно продолжать работу и надеяться на лучшее. Сейчас я не хочу думать о чемпионате мира, но попробую получить удовольствие от четырёх оставшихся гонок сезона – и будь что будет. Но я планирую сражаться до самого конца, потому что это единственный известный мне путь».
Mercedes GP Petronas F1 Team
Нико Росберг (5 место): "Гонка получилась крайне непростой, но мы добились максимально возможного результата. Наша цель – финишировать сразу позади трех ведущих команд, и сегодня мы смогли воспользоваться проблемами Фелипе Массы в квалификации и сходом Льюиса Хэмилтона в гонке. Пятое место – хорошее достижение, мне удалось побороться с Дженсоном Баттоном, что тоже неплохо. Мы постараемся во всех оставшихся гонках финишировать столь же успешно."
Михаэль Шумахер (13 место): "Честно говоря, я не совсем доволен своим первым выступлением в Сингапуре. У меня было два контакта с соперниками, из-за чего нам пришлось проводить пит-стопы в не самый удачный момент, что сказалось на результате. Первый комплект мягкой резины сработал не лучшим образом, задние шины быстро износились, и я скорее скользил в поворотах, чем ехал по траектории. Вторая часть гонки мне понравилась намного больше…"
AT&T Williams
Рубенс Баррикелло (6-й): «Хорошая гонка и важные очки на финише. К сожалению, я потерял несколько позиций на старте, но когда тормоза прогрелись, и машина позволяла показывать хорошее время на круге, смог опередить Кубицу. Из-за выезда машины безопасности тормоза остыли вновь, и добиться большего было уже сложно. В целом, мы можем быть довольны результатами этого уик-энда».
Нико Хюлкенберг (9-й, 8-й после штрафа, наложенного на Сутила): «Если бы после вчерашней квалификации мне кто-то предложил восьмое место и очки, я бы с радостью согласился! День получился сложным, для столь продолжительной гонки потребовалась предельная концентрация, большую часть дистанции я провел между машинами соперников. Я рад, что смог в итоге добраться до восьмого места и заработал важные очки для команды».
Renault F1 Team
Роберт Кубица (7-й): «Самыми интересными, конечно же, стали последние круги гонки. Инженеры определили прокол заднего правого колеса по данным телеметрии – похоже, шину пропороли какие-то обломки, поскольку сам я не задевал барьеров и ничего не почувствовал. Остановка в боксах отбросила меня с шестого места на 13-е. И хотя я получил свежие шины, обгонять в Сингапуре очень непросто. Потому череда обгонов доставила мне невероятное удовольствие. В итоге мне удалось пробиться на седьмое место, то есть я потерял всего одну позицию относительно максимально возможного сегодня результата. Пожалуй, если бы до гонки кто-то сказал, что я смогу финишировать седьмым, проведя лишний пит-стоп – я с удовольствием принял бы такой вариант».
Виталий Петров (11-й): «Мне удалось очень здорово стартовать и в начале гонки занять десятое место. Когда выехала машина безопасности, мы провели пит-стоп, и среди тех, кто поступил так же, я уступал лишь Марку Уэбберу. Все складывалось хорошо. Мне еще нужно посмотреть запись гонки, чтобы понять, что произошло потом, почему Хюлкенберг выжал меня с трассы в седьмом повороте. В любом случае этот эпизод стоил мне трёх позиций. Затем я застрял за Массой в плотной группе машин, провести обгон было невозможно, потому что мы все сменили шины в одно время. Гонка сложилась непросто, но мне не повезло еще вчера в квалификации. Надеюсь, на Сузуке все вновь пойдет так, как мне нужно, и я смогу стабильно провести и квалификацию, и гонку».
Force India
Адриан Сутил (8-й): «Гонка была по-настоящему тяжелой, поскольку проходила в условиях жары и высокой влажности, и всю дистанцию пришлось проехать в напряжении: вплотную за мной всегда был кто-то из соперников. Полагаю, мы добились максимума, если учесть, что стартовали с 15-й позиции. Отличный результат, особенно после вчерашней неудачной квалификации. Я уже говорил, что сейчас важно каждое очко, поскольку мы стараемся удержаться впереди Williams в Кубке конструкторов… Теперь мы направляемся в Сузуку – это одна из моих любимых трасс, и я постараюсь выступить там как можно лучше…»
Витантонио Лиуцци (не финишировал): «Первый круг был трудным. Я хорошо стартовал и попытался обойти Хайдфельда, входившего в поворот 7 бок о бок с Адрианом. Я оставался на своей траектории, но, когда мы проехали поворот, Сутил и Хайдфельд прижали меня к отбойнику. После контакта с Sauber Ника на моей машине было повреждено переднее крыло, и, очевидно, также сломана задняя подвеска. Вскоре она окончательно развалилась, так что контролировать поведение задней части машины стало невозможно. Все это очень огорчительно, поскольку, думаю, сегодня у нас был шанс заработать очки. В любом случае, надеюсь, что гонка в Японии сложится более удачно».
Scuderia Toro Rosso
Хайме Альгерсуари (12 место): "Я рад, что мне удалось закончить гонку, однако она получилась едва ли не самой скучной в моей карьере. Я застрял в пелотоне и не мог ничего поделать. Квалифицировавшись 11-м, я получил неплохой шанс на очки, но перед стартом произошла утечка охлаждающей жидкости, из-за чего мне пришлось начинать гонку с пит-лейн, потеряв все надежды на хороший результат. По крайней мере, мне удалось провести три обгона. Из положительного – наша машина заметно прибавила в скорости: не так уж и плохо финишировать двенадцатым после старта с последнего места."
Себастьен Буэми (14 место): "Очень непростая гонка. Я хорошо стартовал, но уже на первом круге столкнулся с Кобаяши – похоже, машина получила какие-то повреждения, так как сразу после контакта я обнаружил сильную недостаточную поворачиваемость. Мы решили провести пит-стоп, сменить переднее антикрыло, а заодно и шины. Я выехал из боксов позади Виталия Петрова и провел за ним большую часть гонки. Позже мне пришлось еще раз заехать на пит-лейн, чтобы повысить давление в гидравлической системе. Мы снова сменили резину, я смог опередить Хайме и вновь приблизился к Петрову. Я пробовал провести обгон, попытки оказались безуспешными, а меня самого уже догнал Роберт Кубица, ехавший на свежем комплекте шин. Нам требовался еще один пит-стоп, во время которого мне поставили более мягкий состав – с ним я проехал несколько довольно быстрых кругов. В целом результат гонки разочаровывает – без всех этих проблем я вполне мог зацепиться за десятое место. Впрочем, STR5 заметно прибавила в скорости – мы можем с оптимизмом ждать следующий Гран При."
Virgin Racing
Лукас ди Грасси (15-й): «Очень хороший результат, я достиг своей цели. Мы предпочли провести пит-стоп, когда на трассе впервые появился автомобиль безопасности, но во второй раз нам не повезло, из-за чего мы потеряли много времени. После этого я стремился доехать до финиша – машина вела себя всё лучше, позволяя мне прибавлять с каждым кругом. Так что в целом я доволен своим сегодняшним выступлением».
Тимо Глок (сход): «Я неплохо стартовал, но обоим пилотам Lotus удалось выйти вперёд. Затем мне удалось в свою очередь обогнать Трулли в седьмом повороте и прессинговать Ковалайнена. Когда выехала машина безопасности, мы решили остаться на трассе, и это сработало неплохо – я поднялся до десятой позиции. Мне удавалось удерживаться впереди группы соперников на протяжении какого-то времени, но затем Сутил обошел меня, а сдержать тех, кто ехал следом, было невозможно. Когда они промчались мимо, мне не удалось последовать за ними, так как шины загрязнились после выезда с траектории. Нам не повезло, что машина безопасности появилась на трассе во второй раз – мне пришлось ехать за новым комплектом шин, и мы оказались далеко позади. А за несколько кругов до финиша начались проблемы с гидравликой, что вынудило меня прекратить гонку. Надеюсь, в Японии мы сумеем лучше использовать последние технические обновления, что отразится на результатах».
Lotus Racing
Хейкки Ковалайнен (16 место): "Честно говоря, я представлял себе совсем иной исход гонки! До возгорания мотора я ехал в очень хорошем темпе, а машина вела себя по-настоящему здорово. Мы претендовали на пятнадцатое место, но ближе к финишу я столкнулся с Себастьеном Буэми, и, когда разворачивал машину, по всей видимости, повредил клапан топливного бака, что спровоцировало пожар. Мне не хотелось сворачивать на пит-лейн и создавать опасную ситуацию, поэтому я остановился на главной прямой. Механики Williams дали огнетушитель, я смог сам потушить пламя и позже сказал Тони и Майку, что им следует платить мне чуть больше, поскольку теперь я еще и пожарный!"
Ярно Трулли (сход): "Я неплохо стартовал и ехал в одном темпе с Хейкки, как вдруг начались проблемы. Сразу после ухода с трассы машины безопасности я проколол колесо, а позже повторились неполадки с гидравликой, неоднократно случавшиеся по ходу сезона. Уик-энд получился непростым, но впереди нас ждет гонка в Сузуке – мне нравится японская трасса, надеюсь, там удача будет на нашей стороне."
Sauber
Ник Хайдфельд (сход): «Я надеялся на лучший результат и хотел финишировать в гонке, но Михаэль Шумахер затормозил слишком поздно и выбил меня с трассы. Впрочем, судьба моей гонки решилась гораздо раньше – Лиуцци атаковал по внешнему радиусу в четвёртом повороте первого круга, но затормозил достаточно рано и я в него врезался. Управлять машиной без торцевой пластины заднего антикрыла было непросто, её баланс оставлял желать лучшего, но временами я показывал неплохие результаты на круге и с нетерпением жду гонки на любимой трассе в Сузуке».
Камуи Кобаяши (сход): «Это была моя ошибка. После обгона Михаэля Шумахера я знал, что должен серьёзно атаковать, но в тот момент резина уже была серьёзно изношена. Я недооценил этот фактор и врезался в барьер. Почти сразу в мою машину врезался Бруно Сенна, в результате она очень серьёзно пострадала. Борьба на старте была достаточно плотной, я проиграл позицию Виталию Петрову и ехал десятым, позади Михаэля Шумахера. Я мог ехать быстрее, но на этой трассе крайне сложно обгонять. Как только появилась возможность, я атаковал, и это сработало. После этого, как я уже говорил, я пытался оторваться от соперников, пока не врезался в барьер».
HRT F1 Team
Кристиан Клин (сход): "Этап в Сингапуре получился крайне непростым, однако я все равно рад возвращению в Формулу 1. Из-за высокой влажности и сложной конфигурации гонка оказалась очень трудной, но мне удался неплохой старт, я отыграл несколько позиций и какое-то время ехал восемнадцатым. Хочу поблагодарить команду за хорошую работу и предоставленный мне шанс."
Бруно Сенна (сход): "Как только я подъехал к точке торможения, на трассе появились желтые флаги, однако избежать столкновения с Кобаяши было уже невозможно. Маршалы среагировали слишком поздно, я не знал, что впереди произошла авария. Результат огорчает, но мы не должны опускать руки – пора готовиться к Гран При Японии."
По материалам ![http://www.f1news.ru/images/F1-news.gif](http://www.f1news.ru/images/F1-news.gif)
0