501

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Механики Ferrari тренируют пит-стопы в Сузуке

Накануне Гран При Японии пресс-служба Ferrari подготовила короткий релиз о готовности команды к предстоящему уик-энду…

«Сузука, 6 октября. Почти вся команда уже собралась в Сузуке, где в этот уик-энд пройдёт 16-й этап чемпионата мира. Не хватает только двух человек – Фелипе Масса проведёт этот вечер в национальном музее, в Токио, где пройдёт мероприятие, посвященное приходу в Японию гонок 458 Challenge – в следующем году азиатско-тихоокеанская серия будет включена в календарь Ferrari Challenge. Стефано Доменикали приедет в Японию завтра. Сегодня Фернандо Алонсо побывал на трассе, общался со своими инженерами и проехал традиционный круг на велосипеде. Тем временем, механики отработали программу тренировки пит-стопов. Она была расширена, ведь на прошлой неделе провести тренировку не удалось из-за напряженного графика между двумя выездными гонками. По ходу сезона, в котором пит-стопы могут играть решающую роль, крайне важно обращать максимальное внимание на детали».
http://www.f1news.ru/news/f1-61045.html

  0



502

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Монтедземоло рассчитывает на своих гонщиков

Пресс-служба Ferrari сообщила журналистам о телефонном разговоре президента компании Луки де Монтедземоло и гонщиков Скудерии…

«Маранелло, 6 октября. Накануне важной даты в календаре чемпионата президент Ferrari хотел быть в контакте с Фелипе Массой и Фернандо Алонсо. Он не смог пообщаться с ними лично, но помогла техника – вчера Монтедземоло говорил с бразильцем, а сегодня днём (в Сузуке уже наступил вечер) – с испанцем, который вернулся в гостиницу после посещения трассы…
Лука де Монтедземоло: «Фернандо показался мне сосредоточенным и решительным. В чемпионате наступил очень важный период, и я уверен в том, что оба гонщика сделают всё возможное для достижения поставленной цели. Фелипе был и всегда останется для Ferrari первым номером, я жду от него соответствующих результатов и в следующих четырёх гонках, и в 2011-м, когда мы сменим поставщика резины. Они очень важны для борьбы за победу в следующем сезоне и для того, чтобы отобрать важные очки у соперников в этом году».
http://www.f1news.ru/news/f1-61051.html

  0

503

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Алекс Вурц – приглашенный стюард Гран При Японии

Бывший пилот Benetton, McLaren и Williams, чемпион «24 часов Ле-Мана» и руководитель гоночной академии FIA Алекс Вурц будет в этот уик-энд исполнять роль приглашенного стюарда из числа бывших гонщиков.
В этом году стюардов консультировали Найджел Мэнселл, Ален Прост, Том Кристенсен, Дэнни Салливан, Деймон Хилл, Хайнц-Харальд Френтцен, Джонни Херберт, Дерек Уорик и Эмерсон Фиттипальди. Вурц уже был приглашенным стюардом, отработав на этом посту в дни проведения Гран При Китая.
http://www.f1news.ru/news/f1-61053.html

  0

504

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Гран При Японии: Трасса и статистика

Дата    Трасса    Длина круга    Кругов    Дистанция
8-10/10/2010    Сузука    5807 м    53    307.471 км

http://www.f1news.ru/userfiles/47091.jpg

В сезоне 2009 года Формула 1 после двухлетнего перерыва вернулась на Сузуку. Легендарный японский автодром покинул чемпионат после реконструкции трассы Фудзи, потом владельцы двух трасс договорились чередовать гонки, но в июле 2009-го руководство Фудзи отказалось от Формулы 1 из-за финансовых проблем. До 2011 года Гран При Японии будет проходить в Сузуке.
Автодром расположен в одноименном городе префектуры Мие, уникальная трасса, сконфигурированная в виде «восьмёрки» разработана Джоном Хугенхольцем для тестов дорожных машин Honda и открыта в 1961-м году.

http://www.f1news.ru/userfiles/suzuka.gif

Европейские зрители могут завидовать японцам, ведь заметная доля тех событий, что стали классикой Ф1 и описаны в гоночный справочниках и энциклопедиях, происходила именно в Сузуке. Однако в этом году японская гонка не назовёт имя нового чемпиона мира – борьба в личном зачете очень плотная, а до конца сезона после финиша Гран При Японии пройдёт ещё три гонки.
В последние годы автодром был серьёзно  реконструирован – приблизительно на половине дистанции уложен новый асфальт, увеличены зоны безопасности, но конфигурация исторической трассы осталась практически неизменной.
При настройке машины в Сузуке важен компромисс между управляемостью в медленных шиканах и скоростью в быстрых поворотах. В ход уик-энда может вмешаться непредсказуемая погода. Компания Bridgestone предоставит командам «жесткую» пару составов резину – Hard и Soft.
http://www.f1news.ru/Championship/2010/japan/

  0

505

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Гран При Японии: Историческое превью...

http://www.f1news.ru/userfiles/61047.jpg

Японский этап вот уже два с лишним десятилетия занимает в календаре Формуле 1 одну из последних строчек. Это ли обстоятельство сказывается – а может, виной всему особенности восточного мировосприятия или великолепная скоростная «восьмерка» Сузуки, – но гонки здесь всегда проходят интересно и зрелищно. В истории трассы, построенной блистательным мастером Джоном Хугенгольцем, моменты триумфа перемежаются с эпизодами отчаяния, но почти никогда, покидая вечером трибуны, болельщики не могут сказать: «это было скучно».
Парадокс – по средней скорости Сузука не входит даже в первую тройку, прямых здесь не слишком много, зато по количеству быстрых поворотов эта трасса даст фору многим другим. Потому-то её так любят пилоты – ведь именно такие виражи являются самой серьезной проверкой для человека и машины в современной Формуле 1. Сумев почти без сброса газа пройти знаменитый поворот 130R, гонщик вынужден на каких-то сотнях метрах кочковатого асфальта потерять более 200 км/ч, чтобы вписаться в медленную «эску». Неудивительно, что ошибки тут допускают даже признанные мастера, а желание пойти в атаку зачастую перевешивает возможности техники.
Наконец, свою лепту может внести и осенний дождь, который в этот раз вполне вероятен и может вынудить команды использовать не только «обязательную программу» из шин Soft и Hard, но и «произвольную» – Intermediate и Heavy Rain. Едва ли погодные капризы сыграют на руку какой-то команде сильнее, чем остальным, потому от Сузуки следует ждать очередного непредсказуемого противостояния между набравшей форму Ferrari, не желающей сдавать позиции Red Bull и традиционно готовой воспользоваться любой осечкой соперников McLaren.
Четыре года назад круг претендентов на титул был не столь широк – победы в 2006-м разыгрывали Ferrari и Renault, точнее, Михаэль Шумахер и Фернандо Алонсо. Немец, который в середине сезона уступал сопернику почти безнадёжные 25 очков, смог заметно прибавить во второй половине чемпионата и на Сузуку приехал, имея одинаковое с молодым испанцем число зачетных баллов. Более того, по дополнительным параметрам Шумахер даже лидировал. Алонсо же, которого летом заметно выбила из колеи история с демпфером масс на Renault R26, к октябрю раскатился вновь.
В квалификации японского Гран При действующий чемпион мира показал пятый результат, однако более поздний, чем у остальных, первый пит-стоп позволил Фернандо выйти на второе место. Позади остались все, включая и опасного Фелипе Массу, который стартовал с поула, но почти сразу пропустил Шумахера вперед. Сам же Михаэль лидировал и круг за кругом наращивал скорость. Но как он не старался – Алонсо не отставал, более того, понемногу выбирал отрыв.
В том сезоне (да и вообще в ту эпоху) Ferrari Михаэля работала, как часы. Сам пилот порой допускал ошибки или попадал в аварии, но его алая машина за пять предыдущих лет сломалась лишь единожды! Потому-то, когда гонщики почти синхронно провели второй и последний пит-стоп, и немец удержался впереди, его поклонники облегченно выдохнули – теперь нужно было только довести гонку до финиша.
Надо же было такому случиться, что именно в этот момент Ferrari выпустила облако густого белого дыма и остановилась на обочине с отказавшим мотором. Алонсо, мчавшийся следом, едва не столкнулся с замедлившейся алой машиной, но пролетел мимо – и в этот момент фактически стал двукратным чемпионом мира.

И еще десять гонок, оставивших след в истории...

1976 – Ники Лауда, еще не до конца оправившийся после ожогов, полученных в аварии на Нюрбургринге, изо всех сил пытался не отдать титул Джеймсу Ханту. Но в условиях сильнейшего ливня австриец решил прекратить борьбу – и его сопернику хватило третьего места, чтобы принести Британии чемпионскую корону. Выиграл на трассе Фудзи Марио Андретти из Lotus.

1977 – На шестом круге, налетев на шестиколесный Tyrrell Ронни Петерсона, взмыла в воздух и перелетела ограждение Ferrari Жиля Вильнева. Машина упала на людей, и для двоих из них – судьи и фотографа – повреждения оказались несовместимы с жизнью. После этого Формула 1 на десять лет покинула Японию.

1989 – Партнеры по McLaren Ален Прост и Айртон Сенна столкнулись в принципиальном противоборстве за звание сильнейшего. Бразилец смог продолжить гонку и даже первым добрался до финиша, но позже был дисквалифицирован. Чемпионом мира стал Прост, а на вершину подиума в первый и единственный раз в карьере поднялся итальянец Алессандро Наннини.

1990 – Ещё одно столкновение Сенны и Проста – на этот раз в самом первом повороте. Айртон, лидировавший в личном зачете, откровенно вынес с трассы соперника, чтобы получить вожделенную корону. На финише первыми были Нельсон Пике и Роберто Морено из Benetton, а «бронзу», став первым японцем на подиуме Ф1, завоевал Агури Сузуки.

1991 – Найджелу Мэнселлу нужно было рисковать, чтобы попробовать отобрать титул у Айртона Сенны. Это и подвело британца, который уже в дебюте гонки ошибся в первом повороте и усадил свой Williams в гравий. После этого бразильский Волшебник без проблем удерживал первую позицию по ходу дистанции, а в последнем повороте даровал победу своему верному «оруженосцу» Герхарду Бергеру.

1996 – В ситуации, когда два их пилота должны были выявить одного чемпиона мира, механики Williams умудрились на пит-стопе не до конца завинтить одну из колесных гаек на машине Жака Вильнева. Хорошо еще, что колесо отлетело не в скоростном вираже, каких на Сузуке предостаточно! Канадцу в итоге пришлось глотать пыль на обочине, а Деймону Хиллу – брызгаться шампанским на подиуме.

1998 – В споре за титул Михаэлю Шумахеру нужно было прыгать выше головы, чтобы одолеть Мику Хаккинена, но заглохший на старте прогревочного круга мотор отбросил немца с первой позиции на последнюю. Михаэль героически пробился в первую тройку, но вскоре пропорол шину на обломках, оставшихся на асфальте после столкновения двух аутсайдеров…

2000 – Стартуя с поула, Михаэль Шумахер пропустил на первых метрах своего главного конкурента Мику Хаккинена. Однако удержаться впереди финну не удалось – во время финальной волны пит-стопа немцу из Ferrari удалось восстановить статус-кво, выиграв и гонку, и титул.

2005 – Стартовав лишь 17-м после дождевой квалификации, Кими Райкконен обгонял и обгонял – и в итоге выиграл. Причем лидерство в гонке финский пилот McLaren отобрал у Джанкарло Физикеллы из Renault на последнем круге.

2008 – Из-за ошибки Льюиса Хэмилтона четыре лидера сезона из Ferrari и McLaren оказались фактически вне игры уже в первом повороте гонки на трассе Фудзи, и победа досталась Фернандо Алонсо из Renault.

http://www.f1news.ru/Championship/2010/ … view.shtml

  0

506

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Гран При Японии: Комментарии перед гонкой

Red Bull Racing
Официальное превью Red Bull Racing...

Vodafone McLaren Mercedes
Дженсон Баттон:
«По ходу карьеры я так много времени провёл в Японии, что могу считать её вторым домом. Токио – один из лучших городов мира, а Сузука – прекрасное место для проведения Гран При, одна из лучших трасс в мире, бросающая серьёзный вызов гонщикам.
Я люблю приезжать в Сузуку. Автодром расположен в парке развлечений, через который нужно пройти, чтобы попасть в паддок. Здесь невероятно лояльные и дружелюбные болельщики, поддерживающие гонщиков по ходу уик-энда, великолепная атмосфера – недаром эта гонка всегда играла особую роль в судьбе чемпионатов мира. Я не раз добивался хороших результатов на этой трассе, но никогда не побеждал, хотя Сузука подходит моему стилю пилотирования. Здесь нужна плавность и точность при прохождении круга, а если вы допускаете ошибку, то вынуждены расплачиваться за неё в нескольких поворотах. В чемпионате ещё ничего не решено, любой из пяти гонщиков может завоевать титул, но, ни у одного из нас нет права на ошибку. Есть определённый дискомфорт, когда вы уступаете лидеру чемпионата, но я знаю, что могу одержать победу и сделаю всё, чтобы сохранить «единичку» на моей машине в 2011-м».
Льюис Хэмилтон: «Два первых Гран При Японии в моей карьере прошли на автодроме Фудзи – отличное место, но впервые попав в Сузуку год назад я понял, что это одна из лучших трасс в мире. Это трасса для настоящих гонщиков, здесь нужна предельная собранность и концентрация, и нет места для ошибок – из-за отсутствия асфальтовых зон безопасности любая из них может разрушить ваши планы. В Сузуке богатая гоночная история, связанная с невероятной борьбой Сенны и Проста, прежде я был знаком с трассой только по видеозаписям, и испытал невероятные ощущения, когда познакомился с ней лично и прошелся по асфальту, на котором разворачивалась эта борьба. В Сузуке мне хотелось бы добиться большего. В прошлом году я сделал всё что мог, но машина была недостаточно быстрой. Сейчас сдерживающих факторов нет – мне нужно добиваться максимального результата, чтобы сохранить шансы на титул, и именно на этом я сосредоточусь, когда сяду за руль утром в пятницу. Пришло время для борьбы».

Scuderia Ferrari Marlboro
Официальное превью команды...
Блог Фернандо Алонсо...

Mercedes GP Petronas Formula One Team
Нико Росберг:
«Отличная трасса, я считаю Сузуку одной из лучших в календаре, наряду со Спа. Это трасса для настоящих гонщиков, которая требует максимума от вас и вашей машины, особенно на первом секторе, который можно считать ключевым. В последних Гран При мы добились неплохих результатов для этой машины, я дважды финишировал пятым, однажды – шестым, и надеюсь закрепить эту тенденцию в Сузуке».
Михаэль Шумахер: «Сузука всегда была одной из моих любимых трасс, с точки зрения пилотирования некоторые участки невероятны. Здесь очень интересные сочетания поворотов и вы испытываете настоящее удовольствие, когда проходите их идеально. Я отправляюсь в Сузуку с хорошими воспоминаниями, на этой трассе прошли несколько очень важных для меня гонок, и я надеюсь добиться максимума от машины в предстоящий уик-энд».

Renault F1 Team
Интервью: Роберт Кубица...
Интервью: Виталий Петров...

Force India F1 Team
Адриан Сутил:
«Сузука – одна из моих любимых трасс, я всегда с удовольствием приезжаю в Японию, где чувствую себя почти как дома – в 2006-м я прожил здесь целый год, выступая в японской F3. У меня хорошие воспоминания об этом времени и стране, в том году я провёл четыре гонки в Сузуке, потом выступал за рулём Формулы 1 на свободных заездах с Midland. Можно сказать, что это почти домашняя гонка. Трасса требовательна к гонщикам, в Сузуке есть всё разнообразие поворотов, а знаменитый 130R уникален – вы проходите его на седьмой передаче, корректируя траекторию, постоянно находясь на пределе. Приятно проехать этот участок идеально, я вспоминаю прошлый год, когда на влажной трассе ехал там с той же скоростью, что и по сухому асфальту. В прошлом году у нас были хорошие перспективы в Сузуке, в квалификации я показал четвёртое время, но из-за множества штрафов за превышение скорости под желтыми флагами стартовал лишь восьмым, и гонка прошла неудачно, хотя машина позволяла бороться с соперниками. В этом году мы можем надеяться на хороший результат. Машина стала более конкурентоспособна на разных типах трасс, но некоторое преимущество на автодромах, требующих небольшой прижимной силы, осталось – думаю, в Сузуке мы будем так же быстры, как в Спа и Монце. Попадание в финал квалификации и финиш в первой десятке вполне возможны, и эту задачу нужно решить, ведь мы работаем в условиях прессинга – команда хотела бы сохранить шестое место в Кубке Конструкторов».
Витантонио Лиуцци: «Я хорошо знаю Сузуку по выступлениям в 2006-м и в прошлом году. Это одна из трасс старой школы, как и Спа или Монца, она невероятно требовательна к гонщикам, так что нас ждёт один из самых непростых Гран При сезона. В прошлом году мы видели, что на влажной трассе расстановка сил может измениться, поэтому важно поддерживать максимальный уровень концентрации. Мне нравятся скоростные повороты, особенно первая связка Сузуки, где нужна предельная точность. Оценивая выступления после летнего перерыва, могу сказать, что наша машина более конкурентоспособна на трассах, требующих меньшей прижимной силы, так что предстоящая гонка – хороший шанс увеличить отрыв от Williams в Кубке Конструкторов. Я расстроен сходом в Сингапуре, из-за которого не смог помочь команде, но это был обычный гоночный инцидент. Остаётся надеяться, что в решающей фазе сезона обойдётся без сходов. Команда подготовила несколько аэродинамических новинок, которые должны помочь. Очень важно сплотиться для достижения поставленной цели и добиться максимума в предстоящей гонке».

AT&T Williams
Официальное превью Williams...

BMW Sauber F1 Team
Камуи Кобаяши:
«Я – японец, этап на Сузуке будет для меня домашним. Правда, за последние семь лет я провел в Японии не так много времени, а гонялся там в последний раз и вовсе в 17-летнем возрасте. Я хорошо знаю эту трассу, в прошлом году я провел там пятничную тренировку за рулём Toyota. Кольцо мне понравилось буквально каждым своим дюймом, оно весьма сложное. Думаю, мы сможем хорошо выступить. Для меня это особенный этап, не сомневаюсь, многие придут меня поддержать. Для болельщиков даже выделена специальная зона, и все 2000 билетов в нее разошлись очень быстро. Я отправился в Японию сразу после сингапурской гонки, и кроме подготовки к предстоящему старту обязательно найду время для местной еды и посещения лечебных спа-процедур».
Ник Хайдфельд: «С нетерпением жду гонки на Сузуке. Это моя самая любимая трасса в Формуле 1, и именно там я проведу свой второй уик-энд с командой. Разумеется, сейчас я знаю о машине гораздо больше, что должно нам помочь. Кроме того, мне очень нравится бывать в Японии. На этот раз не получится посетить Токио, но даже пребывание в Сузуке, откуда, по большому счету, и съездить-то особо некуда, это всё равно та Япония, которую я люблю. Мне нравится местная еда, культура и энтузиазм болельщиков. Приятно видеть, как сильно они любят свой Гран При. Круг по трассе Сузука получается очень плавным, здесь есть самые разные повороты. Особенно хороши «эски» на первом секторе, которые доставляют невероятное удовольствие».

Scuderia Toro Rosso
Блог Себастьена Буэми...

Блог Хайме Альгерсуари...

Lotus Racing
Хейкки Ковалайнен:
«Прежде всего, я хочу поблагодарить сотрудников Williams за помощь [они предоставили огнетушитель] во время инцидента, которым завершилась моя гонка в Сингапуре. Машина вспыхнула, и я решил, что заезжать на пит-лейн в такой ситуации слишком опасно. До этого гонка складывалась весьма интересно, я боролся с Михаэлем и Себастьеном за позиции, мы сделали всё возможное, и пусть эта борьба не принесла результата, она ещё раз говорит о мотивацию нашей команды. После гонки вся команда отправилась в Куала-Лумпур на самолёте с логотипом AirAsia. Это здорово, на перегородке был мой номер, пассажирские кресла раскрашены в зелено-желтые цвета – у AirAsia особое отношение к нашей команде. Мне удалось несколько дней отдохнуть в Куала-Лумпур, поиграть в гольф, перед тем, как отправиться в Японию. Япония мне всегда очень нравилась, здесь невероятная поддержка – кажется, что болельщики знают нас лучше, чем мы сами, а на трассе в Сузуке интересно выступать. Думаю, мы будем вполне конкурентоспособны, но на этой трассе опыт и концентрация очень важны для того, чтобы показать хорошее время на круге. Я с нетерпением жду возможности вернуться за руль».
Ярно Трулли: «После напряженной гонки в Сингапуре я отправился вместе с командой в Куала-Лумпур перед возвращением в Европу. Все были очень рады оформлению нашего самолёта, а сотрудники AirAsia тепло нас приветствовали. Я с нетерпением жду возвращения в Японию, мне нравится эта трасса, а в прошлом году я поднялся на подиум, финишировав вторым в гонке. Я знаю, что повторить этот успех в предстоящий уик-энд будет невозможно, но мы должны быть конкурентоспособны. Команда нацелена на борьбу, мы хотим опередить наших основных соперников в финальных Гран При сезона, отблагодарив болельщиков за поддержку».

HRT F1 Team
Колин Коллес, руководитель команды:
«Сузука кажется мне одной из лучших трасс. Она очень сложна для пилотов, здесь очень большое разнообразие поворотов. Много скоростных и захватывающих виражей, особенно 130R. Если гонщик ошибется в одном из семи первых поворотов, то будет терять время и в последующих, и в итоге не сможет показать хорошего результата по итогам круга. Здесь важно найти верный ритм, а также располагать хорошей техникой. После неудачной для нас гонки в Сингапуре мы вновь хотим довести обе машины до финишной черты».

Virgin Racing
Тимо Глок:
«Мы сильно провели уик-энд в Сингапуре, а теперь едем в Японию. Наше техническое обновление разбито на две фазы, и первая из них показала себя наилучшим образом: мне удавалось показывать хорошее время и на сырой, и на подсыхающей трассе. Думаю, похожей погоды мы можем ждать и в Японии – предварительные прогнозы с высокой вероятностью обещают дождь по ходу всех сессий и даже, возможно, во время гонки. На этот раз нас ждет вторая часть обновления, новые аэродинамические элементы – полагаю, они будут для нас полезны. Прошел ровно год с момента моей аварии на этой трассе, но я возвращаюсь сюда без малейших негативных эмоций. Серьезный перелом ноги полностью зажил, не оставив никаких последствий. Поездка в Японию для меня – всегда интересный опыт. Это очень техничная трасса, которая мне нравится. Уверен, что в этой гонке вновь будет крайне важно выжать максимум возможного из автомобиля, и именно на этом я намерен сосредоточиться».
Лукас ди Грасси: «Сузуку, пожалуй, можно назвать самой техничной трассой чемпионата, так что там будет непросто добиться от машины той же скорости, которую я показывал в Сингапуре. Для меня это еще одна новая трасса, но я доволен тем, как адаптируюсь к гоночным трекам, где не выступал никогда прежде. Особенно меня порадовало собственное выступление во второй пятничной тренировке Гран При Сингапура. В Японии передо мной будет стоять такая же задача, но я хорошо к ней подготовился, общаясь с инженерами и работая на симуляторе – потому мне очень хочется поскорее опробовать эту фантастическую трассу.

По материалам http://www.f1news.ru/images/F1-news.gif

С технической точки зрения это тоже будет непросто, но я настроен оптимистично – последние технические новинки дадут нам возможность завершить уик-энд впереди непосредственных соперников».

  0

507

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Гран При Японии: Круглые числа

Что сбылось в прошлой гонке...

Гонщики
20 000-й км у Роберта Кубицы
500-е очко у Дженсона Баттона
300-е  очко у Себастьяна Феттеля
250-е  очко у Роберта Кубицы
50-й старт в 52-м Гран При у Тимо Глока:
  - Япония '09 - травма ноги;
  - Китай '10 - пневматика клапанов двигателя

Шасси
300-е очко у Mercedes
50-й Гран При и старт у Force India

Двигатели
3 500-е очко у Renault

Шины
6 000-е очко у Bridgestone
1 500-е очко за один сезон у Bridgestone

Что может сбыться...

Гонщики
500-й круг лидирования у Себастьяна Феттеля, если он будет лидировать 47 кругов
300-й старт в 304-м Гран При у Рубенса Баррикелло:
- Сан-Марино '94 - авария на тренировке;
- Бельгия '98 - авария до рестарта;
- Испания '02 - трансмиссия на старте формирующего круга;
- Франция '02 - двигатель на старте формирующего круга.
250-е  очко у Ярно Трулли, если он финиширует не ниже 8-го места
200-е очко у Нико Росберга, если он финиширует не ниже 8-го места
10-й дубль (поул+победа) у Льюиса Хэмилтона
10-я победа Дженсона Баттона

Шасси
40 000-й км у Toro Rosso, если гонщики проедут 72 круга на двоих
100-й подиум у Renault, если оба гонщика поднимутся на подиум
100-е очко у Force India, если гонщики наберут 27 очков
100-е очко у Toro Rosso, если гонщики наберут 34 очка
50-й хет-трик (поул+быстрый круг+победа) у Ferrari
10-я победа Mercedes
10-й быстрый круг у Mercedes

Двигатели
300-й старт в 298-м Гран При у Mercedes:
- Монако '94 - Карл Вендлингер - авария во время тренировки;
- Хайнц-Харальд Френтцен - отказ выступать после аварии Вендлингера;
- США '09 - Кими Райкконен и Хуан-Пабло Монтойя - проблемы с шинами Michelin.
50-й хет-трик (поул+быстрый круг+победа) у Ferrari

Страны
100 000-й км у японцев, если они проедут 19 кругов на двоих
3 000-е очко у немцев, если они наберут 27 очков
http://www.f1news.ru/Championship/2010/ … tats.shtml

  0

508

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Гран При Японии: Прогноз погоды на уик-энд

Предварительный прогноз на уик-энд в Сузуке обещает прохладную и неустойчивую погоду, вероятность осадков во все три дня гоночного уик-энда весьма высока.
В пятницу днём воздух прогреется до +23С при 30% вероятности дождя. В субботу похолодает до +20, а вероятность осадков возрастёт до 60% – такой же она останется в воскресенье, но в день гонки будет немного теплее, около +22С.
http://www.f1news.ru/news/f1-61049.html

  0

509 Відредаговано ПАПА (2010-10-07 06:49:42)

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Гран При Японии: Точка самого серьёзного торможения

Накануне Гран При Японии инженеры компании Brembo подготовили видеоролик с описанием точки самого сильного торможения автодрома в Сузуке – на входе в поворот Casio Triangle...
Гонщикам придётся сбросить скорость на 204 км/ч, при этом на торможении выделится 2.572 кВт мощности, перегрузки достигнут 5.9 g, а усилие на педали тормоза составит 159.1 кг...

РОЛИК  ЗДЕСЬ...

  0

510

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Гран При Японии: Круг по трассе с Себастьяном Феттелем

Японскую трассу Сузука, где в ближайшие выходные пройдёт 16-й этап чемпионата Формулы 1, почти все пилоты называют своей любимой, отмечая интересную конфигурацию, высокую среднюю скорость и классные сочетания поворотов. Благодаря симулятору Red Bull Racing у нас есть возможность промчать круг по Сузуке, а в роли экскурсовода выступит прошлогодний победитель гонки Себастьян Феттель...
Себастьян Феттель: "Сузука – это лучшие повороты в Формуле 1, боль в шее и самые сумасшедшие болельщики.
Сузука. 53 круга по 5.8 километра – в итоге 308 км. Четыре скоростных отрезка, три медленных поворота и два место для обгона. Максимальная скорость – 313 км/ч.
Конишуа! Добро пожаловать в Японию! Предлагаю проехать вместе со мной круг по трассе Сузука. Мы входим в очень быстрый первый поворот на шестой передаче, переключаемся вниз до четвертой и разгоняемся в горку, двигаясь к «эскам». Вправо-влево-вправо-влево. Левый поворот очень быстрый – это одно из лучших мест в Формуле 1. Да и вся трасса – одна из лучших, очень сложная, здесь постоянно высокая скорость – 200-230 км/ч. Продолжаем движение на подъем.
Приближаемся к восьмому повороту, переключаемся на одну передачу вниз, на пятой можно рано начать разгон, но при этом необходимо внимательно следить за внешним поребриком. Затем девятый поворот – и новый разгон. Приближаемся к самому медленному участку трассы – шпильке, где тормозим до первой передачи. Асфальт здесь достаточно кочковатый, потому легко утратить контроль над машиной.
Разгон нужно начинать как можно раньше – пятая передача, шестая, седьмая. При этом приходится постоянно поворачивать вправо, потому у тебя нет возможности передохнуть. Вновь жесткое торможение – повороты 13 и 14, в которых нужно быть весьма осторожным, потому что здесь отрицательный угол наклона дорожного полотна. Перед выходом на длинную прямую можно пораньше нажать на педаль акселератора.
Приближаемся к быстрейшему повороту – 130R, стараемся пройти его, потеряв как можно меньше скорости, а затем жестко тормозим перед «эской». Это еще одно медленное место, где можно обгонять. Вновь ранний разгон – и выходим на стартовую прямую. Круг по трассе Гран При Японии завершен".

РОЛИК ЗДЕСЬ...

  0

511

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Гонщики комментируют безопасность японской трассы

Сузука – типичная трасса старой школы, даже после реконструкции на автодроме не появилось широких асфальтовых зон безопасности, которые прощают ошибки и позволяют вернуться в борьбу. В четверг гонщики говорили о безопасности…
Рубенс Баррикелло, Williams: «В Сузуке всегда приходится бороться на пределе, вы всё время чувствуете прилив адреналина, и гонщикам это нравится. Реконструкция трассы изменила ситуацию к лучшему, но что-то требует доработки – к примеру, в старомодных «эсках» можно было бы увеличить зоны вылета. С одной стороны гонщики – это всегда рисковые парни, которым нравится атаковать рядом с барьерами, с другой всегда хочется иметь некоторый запас, ведь аварии здесь всегда довольно серьёзные».
Роберт Кубица, Renault: «Нельзя сказать, что безопасность в Сузуке соответствует самым высоким стандартам, но такова ситуация – нужно помнить об этом и постараться удержать машину на трассе. В Сузуке интересно бороться на сухом асфальте – повороты бросают вам вызов, особенно в первом секторе, а на влажной трассе скорости и перегрузки не так высоки».
http://www.f1news.ru/news/f1-61067.html

  0

512

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Ультиматум для Шумахера?

В немецкой Bild вышел материал с заголовком «Ультиматум для Шумахера». По информации журналистов если и в следующем сезоне семикратный чемпион не добьётся результатов, на которые рассчитывает команда, то в Mercedes GP досрочно расторгнут трёхлетний контракт с гонщиком.
Росс Браун, руководитель команды: «Я доволен выступлением Нико Росберга, теперь мы ждём результатов от Михаэля, который пока не в лучшей форме. Я бы не возражал против напряженной борьбы наших гонщиков на трассе. Уверен, в 2011-м машина будет более конкурентоспособна и лучше подойдёт Михаэлю».
Михаэль Шумахер заявил журналистам, что не обращает внимания на критику и не ищет оправданий – он уже полностью сосредоточился на подготовке к следующему сезону…
http://www.f1news.ru/news/f1-61069.html

  0

513

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Масса уверен в прогрессе Ferrari

Накануне японского уик-энда Фелипе Масса заявил журналистам, что в Сузуке Ferrari должна быть более конкурентоспособна, чем на других скоростных трассах, требующих высокой прижимной силы – в Барселоне и Сильверстоуне, но преимущество останется у Red Bull Racing…
Фелипе Масса: «В прошлых гонках мы добились серьёзного прогресса и должны быть более конкурентоспособны в Сузуке. Команда прибавляет с каждым Гран При. Если вспомнить гонки на похожих трассах, то машины Red Bull всегда были очень быстры. Мне трудно судить о расстановке сил на корейском автодроме, я никогда там не был, но из оставшихся гонок именно в Сузуке гонщики Red Bull, учитывая их результаты в Сильверстоуне, Барселоне и даже в Турции, могут иметь преимущество. Следующие гонки? Даже если гонщики Red Bull не наберут тех очков, на которые рассчитывают, они наверняка будут быстры на всех трассах. Возможно, даже слишком быстры, но по ходу сезона им не везде удавалось заработать максимум очков. Судить о скорости McLaren гораздо сложнее, на одних трассах они были очень конкурентоспособны, на других уступали».

Фернандо Алонсо: "Нас ждёт несколько сложных моментов"

В четверг Фернандо Алонсо общался с журналистами во время традиционного брифинга, который проводит пресс-служба Скудерии…
Фернандо Алонсо: «После гонки в Сильверстоуне команда добилась прогресса, и машина серьёзно прибавила. До этого сезон для нас состоял из подъёмов и падений, машина была не слишком плохой, но она не соответствовала уровню Red Bull. В Сильверстоуне ситуация изменилась – британская трасса не подходила F10, но я почувствовал прогресс, и с тех пор с оптимизмом оценивал наши шансы в чемпионате. Этот уик-энд? Ситуация непредсказуема. Трасса в Сузуке больше подходит лидерам чемпионата, но это не гарантирует им победы. Мы должны добиться максимального результата, ведь расстановка сил в трёх следующих гонках ещё более непредсказуема. Финал сезона будет сложным, но я надеюсь, что не только для нас, но и для наших соперников! Пятеро гонщиков имеют реальные шансы на титул, я думаю, что и в McLaren смогут прибавить, так что ещё абсолютно ничего не решено. В двух прошлых Гран При я смог победить, но взгляните на статистику чемпионата – кто-то из гонщиков уже выигрывал две гонки, потом не добивался успеха, а следом вновь поднимался на вершину – ни у кого в этом году не было серии из шести успешных Гран При. Думаю, что и нас ждёт несколько сложных моментов – к ним нужно быть готовым, и не паниковать, если возникнут сложности. Необходимо зарабатывать максимум очков в каждой гонке – где-то это будет подиум, где-то, возможно, пятое место. Сейчас крайне важно соблюдать спокойствие. Ситуация, в которой пятеро гонщиков сражаются за титул, гораздо сложнее борьбы с единственным соперником – при выборе стратегии приходится учитывать множество переменных. К примеру, если вы боретесь с одним гонщиком, то можете следить за его действиями, и, к примеру, выехать в тот же момент во время первой квалификационной сессии. Если соперников больше, контролировать ситуацию гораздо сложнее».

по материаламhttp://www.f1news.ru/images/F1-news.gif

  0

514

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Флавио Бриаторе оценивает претендентов

Бывший босс Renault F1 Флавио Бриаторе оценил шансы пятерых претендентов на титул чемпиона мира. Для начала он заявил, что считает неверной политику Red Bull Racing, которая предоставляет своим пилотам равные шансы вместо того, чтобы сделать ставку на лидера сезона Марка Уэббера. На недавнем Гран При Сингапура пилоты Rув Bull финишировали вторым и третьим, причем Себастьян Феттель пересек линию финиша раньше напарника, которому уступает два десятка очков – такую тактику команды Бриаторе назвал «непонятной».

«Есть много вещей, которые я не понимаю, – цитирует Флавио Gazzetta dello Sport. – В Сингапуре Феттель отобрал у Уэббера очки, то есть сделал подарок Ferrari. Да, в той гонке Марк выглядел не самым лучшим образом, не слишком удачно стартовал, но я всё равно нахожу случившееся непонятным. Разве что Red Bull, имея большой отрыв от преследователей, нацеливается исключительно на Кубок Конструкторов».
Бриаторе, который до сих пор занимается карьерой Уэббера, считает австралийца главным открытием нынешнего сезона, даже если тому не удастся в итоге завоевать чемпионского звания: «Отличный человек, честный спортсмен, первоклассный пилот. Вне зависимости от того, как всё закончится, его можно назвать автором главного сюрприза. Никто не причислял его к фаворитам, но он стал им, проявив свои лучшие качества и упорство, о которых мне известно уже много лет. Он отлично использует каждый свой шанс. Я ожидаю, что он будет атаковать и по ходу предстоящего японского уик-энда».
В то же время Флавио Бриаторе полагает, что лучшим гонщиком в нынешнем паддоке является Фернандо Алонсо – именно он принес команде итальянца чемпионские титулы в 2005 и 2006 годах.
«Алонсо сильнее всех, он знает, как вести команду в нужном направлении. Без него Renault не удалось бы дважды победить в чемпионате мира, – уверен Бриаторе. – Он первоклассный пилот, а Ferrari в двух последних гонках показала себя с самой лучшей стороны. Фернандо продемонстрировал свой класс и скорость, парни из боксов добавили к этому мастерство работы на пит-стопах, а инженеры оснастили машину новыми деталями, которые действительно работают».
Также Флавио отметил, что по его мнению Фелипе Массе не стоит ограничиваться ролью второго пилота: «Он хорош и быстр, но должен понять, что вместе с ним в команде выступает особенный гонщик. Если бы я оказался в такой ситуации, то легко бы с ней  справился».
Упомянул итальянский бизнесмен и Льюиса Хэмилтона. Как считает Бриаторе, британец может винить лишь себя самого, если проиграет титул, так как допустил в нынешнем сезоне слишком много ошибок...
«Хэмилтон все сделал сам. Его попытка обгона, предпринятая против Марка Уэббера в Сингапуре, не могла закончиться иначе. Два схода в двух гонках – это тяжелый удар: немыслимо проигрывать сезон подобным образом, – считает Флавио. – Это случается уже во второй раз – он уже ошибался в 2007 году. Если бы он был более терпелив и хладнокровен, то до сих пор оставался бы в схватке за титул».
Не забыл Бриаторе и пятого участника «великолепного квинтета», Дженсона Баттона. Здесь его прогноз неутешителен: «Я не вижу, как он сможет вернуться в гонку за титулом».

http://www.f1news.ru/news/f1-61079.html

  0

515

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

ФОТА обсудит возвращение правила закрытых боксов

http://isport.ua/i/news/114482.jpg

Пункт регламента о выезде сэйфти кара может быть пересмотрен.

Сейчас, когда гонщики не заезжают в боксы для дозаправки, правило, согласно которому, пит-лейн закрывается во время пребывания машины безопасности на трассе, может быть снова введено.
Идея заключается в том, чтобы минимизировать фактор лотереи, когда на трассе появляется сэйфти кар. Однако в силу того, что такое явление во время гонки помогает небольшим командам, данные конюшни могут не проголосовать за эту инициативу.
Как сообщает Auto Motor und Sport, сей вопрос будет обсуждаться на Гран-при Кореи через две недели, и для того, чтобы данное правило появилось в сезоне-2011, необходимо единогласное большинство.
Но для введения оного в 2012-м году достаточно обычного большинства, после чего Совет автоспорта обязан одобрить это решение.
http://isport.ua/auto/f1/news/114482.html

  0

516

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Шумахер посетил штаб-квартиру Bridgestone

В среду Михаэль Шумахер, гонщик Mercedes GP и семикратный чемпион мира, посетил токийскую штаб-квартиру Bridgestone – сообщила пресс-служба спортивного подразделения японского шинного концерна.
Пять из семи своих титулов Шумахер выиграл на резине Bridgestone, поэтому ему был оказан исключительно теплый прием. В частности, его визит начался с аудиенции у главы компании, президента Bridgestone, господина Шоши Аракава.
Затем Михаэль принял участие в ток-шоу, в рамках которого он вместе с руководителем департамента разработки спортивных шин Bridgestone Хирохиде Хамашимой отвечал на вопросы сотрудников концерна. 
Общение с публикой закончилось тем, что Шумахер пригласил пятерых сотрудников компании на сцену и поставил автограф на кепках Bridgestone.
После этого в одном из крупнейших фирменных магазинов шинного концерна семикратный чемпион встречался с дилерами и клиентами Bridgestone. Во время гоночного уик-энда в Сузуке Михаэль также примет участие в торжественных мероприятиях Bridsgestone, посвященных завершению 14-летнего участия компании в Формуле 1.
http://www.f1news.ru/news/f1-61084.html

  0

517

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Гран При Японии: Пресс-конференция в четверг

Участники: Камуи Кобаяши (Sauber), Сакон Ямамото (HRT), Адриан Сутил (Force India), Льюис Хэмилтон (McLaren), Михаэль Шумахер (Mercedes GP)

ВСЕ МАТЕРИАЛЫ ЗДЕСЬ...

  0

518

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Гран При Японии: Свободные заезды в пятницу

Первая часть свободных заездов
Сухо, переменная облачность. Воздух +24С, трасса +34С

При большом стечении болельщиков пилоты Red Bull Racing убедительно доказали, что их не зря считали главными фаворитами Сузуки - Себастьян Феттель и Марк Уэббер проехали намного быстрее всех. Роберт Кубица уверенно показал третье время, а вот Льюис Хэмилтон на экваторе тренировки ошибся в повороте Degner и разбил машину.
Не считая первых минут сессии, Феттель почти всё время находился на верхней строчке, несколько раз улучшив собственный результат и в итоге остановив секундомер на отметке 1.32,585. Его напарнику лишь в последние полчаса удалось подобраться к немцу вплотную - до того Марк уступал довольно много. Уверенно выглядели по ходу сессии пилоты Williams, а вот гонщики Ferrari на этот раз оказались на непривычно низких позициях. Стоит отметить и четвёртый результат Адриана Сутила.
Не считая аварии Хэмилтона, других серьезных происшествий за полтора часа отмечено не было - правда, на последних секундах в том же месте едва не разбил машину и Дженсон Баттон, но действующему чемпиону повезло чуть больше, и он разминулся с опасной стеной. Кобаяши ошибся в девятом повороте, а Альгерсуари - в шпильке, но все ограничилось выездом за пределы трассы. Нико Росберг проехал всего девять кругов из-за проблем с машиной.
Россиянин Виталий Петров показал 15-й результат, единственный "резервист", Жером Д'Амброзио из Virgin, стал 22-м.

Пилот    Команда    Время    Разница    Круги

1.   С.Феттель    Red Bull-Renault    1:32.585    -    23
2.   М.Уэббер    Red Bull-Renault    1:32.633    + 0"048    23
3.   Р.Кубица    Renault    1:33.129    + 0"544    23
4.   А.Сутил    Force India-Mercedes    1:33.639    + 1"054    13
5.   Л.Хэмилтон    McLaren    1:33.643    + 1"058    9
6.   Р.Баррикелло    Williams    1:33.677    + 1"092    21
7.   Н.Хюлкенберг    Williams    1:33.707    + 1"122    24
8.   М.Шумахер    Mercedes    1:33.739    + 1"154    20
9.   Н.Хайдфельд    Sauber-Ferrari    1:33.791    + 1"206    23
10. Н.Росберг    Mercedes    1:33.831    + 1"246    9
11. Ф.Масса    Ferrari    1:33.929    + 1"344    25
12. Д.Баттон    McLaren    1:34.042    + 1"457    19
13. Ф.Алонсо    Ferrari    1:34.169    + 1"584    23
14. К.Кобаяши    Sauber-Ferrari    1:34.271    + 1"686    19
15. В.Петров    Renault    1:34.373    + 1"788    24
16. В.Лиуцци    Force India-Mercedes    1:34.379    + 1"794    21
17. С.Буэми    Toro Rosso-Ferrari    1:34.991    + 2"406    26
18. Х.Альгерсуари    Toro Rosso-Ferrari    1:35.684    + 3"099    22
19. Х.Ковалайнен    Lotus-Cosworth    1:36.949    + 4"364    25
20. Т.Глок    Virgin-Cosworth    1:37.329    + 4"744    17
21. Я.Трулли    Lotus-Cosworth    1:37.388    + 4"803    23
22. Ж.Д'Амброзио    Virgin-Cosworth    1:37.778    + 5"193    23
23. Б.Сенна    HRT-Cosworth    1:38.814    + 6"229    28
24. С.Ямамото    HRT-Cosworth    1:39.443    + 6"858    26

http://www.f1news.ru/Championship/2010/ … free.shtml

  0

519

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Гран При Японии: Свободные заезды в пятницу

Вторая часть свободных заездов
Сухо, облачно. Воздух +24С, трасса +38-32С

Пятница стала на Сузуке днём Red Bull Racing. Во второй тренировке пилоты Кристиана Хорнера выглядели столь же уверенно, как с утра. Себастьян Феттель показал первое время, Марк Уэббер расположился следом. Ни малейших проблем у гонщиков и их техники за весь день отмечено не было.
На таком фоне всем остальным пришлось непросто. Роберт Кубица едва не разбил машину в начале сессии, допустив ошибку в повороте Dunlop - Renault поляка остановилась в паре метров от ограждения. Но после короткого ремонта Кубица вернулся на трассу и во второй раз за день показал третью скорость.
Также проблемы были у Кобаяши (в "эсках"), Буэми (в Dunlop) и Шумахера (в Degner) - но все ограничилось выездами в гравий. А вот утренняя авария Льюиса Хэмилтона имела более серьезные последствия, чем можно было ожидать - механики McLaren восстановили MP4-25 экс-чемпиона мира всего за десять минут до клетчатого флага.
Зато Ferrari удалось привести обе машины в первую пятерку, очень здорово проехал и показавший седьмой результат Виталий Петров. Хейкки Ковалайнен вновь стал лучшим среди гонщиков новых команд.

Пилот    Команда    Время    Разница    Круги

1.   С.Феттель    Red Bull-Renault    1:31.465    -    31
2.   М.Уэббер    Red Bull-Renault    1:31.860    + 0"395    29
3.   Р.Кубица    Renault    1:32.200    + 0"735    32
4.  Ф.Алонсо    Ferrari    1:32.362    + 0"897    34
5.  Ф.Масса    Ferrari    1:32.519    + 1"054    35
6.   Д.Баттон    McLaren    1:32.533    + 1"068    28
7.   В.Петров    Renault    1:32.703    + 1"238    32
8.   М.Шумахер    Mercedes    1:32.831    + 1"366    27
9.   А.Сутил    Force India-Mercedes    1:32.842    + 1"377    26
10. Н.Хюлкенберг    Williams    1:32.851    + 1"386    26
11. Н.Росберг    Mercedes    1:32.880    + 1"415    26
12. К.Кобаяши    Sauber-Ferrari    1:33.471    + 2"006    31
13. Л.Хэмилтон    McLaren    1:33.481    + 2"016    8
14. Р.Баррикелло    Williams    1:33.564    + 2"099    16
15. Н.Хайдфельд    Sauber-Ferrari    1:33.697    + 2"232    33
16. С.Буэми    Toro Rosso-Ferrari    1:34.005    + 2"540    32
17. Х.Альгерсуари    Toro Rosso-Ferrari    1:34.055    + 2"590    37
18. В.Лиуцци    Force India-Mercedes    1:34.310    + 2"845    33
19. Х.Ковалайнен    Lotus-Cosworth    1:36.095    + 4"630    37
20. Я.Трулли    Lotus-Cosworth    1:36.333    + 4"868    33
21. Л.ди Грасси    Virgin-Cosworth    1:36.630    + 5"165    28
22. Т.Глок    Virgin-Cosworth    1:36.834    + 5"369    28
23. Б.Сенна    HRT-Cosworth    1:37.352    + 5"887    33
24. С.Ямамото    HRT-Cosworth    1:37.831    + 6"366    34

http://www.f1news.ru/Championship/2010/ … free.shtml

  0

520

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Гран При ЯПОНИИ 2010... Комменты пилотов... После первого тренировочного дня...

1. Red Bull
Себастьян Феттель (1-й):
«Пятница прошла без проблем, и это самое важное, особенно на такой трассе, как Сузука, где необходимо войти в ритм, поскольку все быстрые повороты следуют один за другим. Машина отработала надежно, мы показали неплохую скорость, так что я доволен. Прогнозы обещают дождь, но не вижу причин, которые помешают нам хорошо выступить и на мокрой трассе. В этом году все дождевые гонки проходили в условиях меняющейся погоды, поэтому трудно предсказать, насколько будут быстры соперники». 
Марк Уэббер (2-й): “Удачный день, трудно ожидать большего. Проблем не было, и мы смогли проехать много кругов. Команда плодотворно поработала, баланс шасси неплохой, хотя эта трасса отличается обилием поворотов разных типов, и нельзя ожидать, что машина одинаково хорошо будет справляться со всеми. Надо понять, какими должны быть приоритеты, чтобы в итоге добиться максимальных результатов. Не уверен, какая будет завтра погода; похоже, ожидается дождь, но у нас достаточно информации, чтобы подготовиться к любым вариантам».
        
2. McLaren
Дженсон Баттон (6-й):
«Утренняя сессия получилась сложной, никак не удавалось сбалансировать машину и в первом секторе я боролся с недостаточной поворачиваемостью. Подобная проблема приводит к большой потере времени, ведь в «эсках» нужно быстро менять направление движения, а недостаточная поворачиваемость этому мешает. По ходу дня мы внесли коррективы, которые позитивно сказались на управляемости. Машина немного уступает Red Bull в скорости, нужно добиться большего от новинок, подготовленных командой – для этого необходимо проехать большую дистанцию. Не думаю, что мы выжали из них максимум, но команда сделала шаг вперёд. Результаты радуют, но пока не соответствуют ожиданиям».
Льюис Хэмилтон (13-й): «Я повредил машину в начале первой сессии – в тот момент я находился на втором быстром круге и, вероятно, слишком рано начал атаковать. Вылет был небольшим, но гравий в том месте оказался скользким – позже там вылетали и другие гонщики, но им удалось избежать неприятностей. Ничего не поделать, такова жизнь. Парни в боксах проделали невероятную работу, восстанавливая разбитую машину – им действительно пришлось потрудиться, чтобы я смог вернуться на трассу за десять минут до конца второй сессии. Такова наша команда – если кто-то упал, остальные помогают ему подняться. Я вернулся на трассу со старой версией заднего антикрыла, и не мог оценить поведение машины, но мы надеемся, что к квалификации и гонке удастся подготовить новую версию. Завтра прогноз обещает дождь, возможно, всем нам придётся начинать с начала. Говорят, неприятности ходят втроём, и я надеюсь, что после Монцы, Сингапура и сегодняшней аварии моя полоса неудач останется позади».
        
3. Ferrari    
Фернандо Алонсо (4-й):
«Сегодня лишь пятница и результаты ничего не значат. Расстановка сил может измениться – достаточно взглянуть на McLaren, они были очень сильны в Спа и Монце, но менее конкурентоспособны в Будапеште и Сингапуре. Чтобы оценить ситуацию в Сузуке, лучше подождать до завтра. Эта трасса подходит Red Bull, но они были быстры и в Монце, а гонке потерпели поражение, поэтому не стоит спешить с выводами. Сегодня мой круг не был идеальным, ещё есть, в чём прибавить – нужно проанализировать собранную информацию, но я уверен – соперники сделают то же самое. На завтра прогноз обещает дождь, если трасса окажется влажной, важно избежать любых ошибок, которые могут здесь дорого стоить. В такой ситуации многое зависит от удачи – нужно оказаться в правильном месте на правильных шинах. Цель – попасть в первую пятёрку на квалификации, потом посмотрим, как всё сложится в гонке. Я хочу поприветствовать Серхио Переса в молодёжной Академии Ferrari, уверен – он будет чувствовать себя, как дома в большой семье Ferrari».
Фелипе Масса (5-й): «Я знал, что машины Red Bull будут очень быстры, но сегодня они даже немного превзошли мои ожидания. Завтрашняя квалификация может пройти под дождём, и мы должны использовать любую возможность, ведь цель остаётся прежней – и на сухой и на мокрой трассе необходимо добиться максимального результата. Из-за большого количества скоростных поворотов японская трасса сильно изнашивает резину, поэтому во время гонки нужно контролировать её состояние. Мы будем использовать воздуховод в этот уик-энд, на этой трассе он обеспечивает некоторое преимущество. Нам ещё есть, что улучшить в настройках машины, но я не думаю, что можно ждать больших перемен в расстановке сил».
   
4. Mercedes
Михаэль Шумахер (8-й):
«Приятно вновь вернуться на эту трассу. Гоняться здесь по-настоящему весело, но она весьма трудная. Сузука мне всегда нравилась, особенно первый сектор, интересный и сложный одновременно. Если его правильно проехать, вы получите огромное удовольствие. Я доволен тем, как прошли тренировки: никаких проблем не было, и  машина ведет себя лучше, чем я ожидал. Надеемся, что завтрашнюю квалификацию мы проведем без ошибок и попытаемся добиться максимально возможного результата».
Нико Росберг (11-й): «Для меня пятница складывалась непросто. К сожалению, во время утренней сессии возникли проблемы с коробкой передач, из-за чего под конец сессии я потерял какое-то время. После этого поведение машины мне не нравилось: появилась заметная недостаточная поворачиваемость, причину которой мы не нашли. Придется заниматься решением проблемы вечером. Ситуация более-менее нормализовалась, когда были поставлены мягкие шины: появилась надежда, что завтра мы продолжим прогрессировать. Если пойдет дождь, уик-энд обещает быть интересным, так что постараемся этим воспользоваться».   
   
5. Renault
Роберт Кубица (3-й):
«Здорово, что удалось дважды показать третий результат. Но нужно помнить, что это всего лишь тренировки. Посмотрим, какая погода ждет нас завтра, но в любых условиях нужно попытаться достичь наилучшего результата. Прогноз обещает сильный дождь, потому сегодня было важно проехать как можно большую дистанцию и выполнить всю нашу программу подготовки к гонке, которая вполне может пройти по сухому асфальту. Если завтра будет сыро, то сегодня нам выпала единственная возможность проверить машину в таких условиях».
Виталий Петров (7-й): «Я вполне доволен итогами дня, нам удалось отыскать хороший баланс, что очень важно на этой трассе. Утром я старался не рисковать и спокойно выучить трассу. Во второй тренировке было решено атаковать уже чуть острее, чтобы лучше понять машину и регулировки. Мы внесли довольно много изменений, и теперь машина выглядит лучше – команда отлично поработала. Но давайте подождем до завтра – мне кажется, это будет очень непростой день».   
   
6. Force India
Адриан Сутил (9-й):
«Сегодня всё прошло хорошо. Утром удалось проехать только одну серию кругов на жесткой резине из-за небольшой проблемы, заставившей нас задержаться в боксах, но мы решили её между сессиями и днём продолжили выполнение программы. Во второй сессии я проехал несколько серий кругов, проверил работу машины с разным количеством топлива, параметры настройки антикрыльев, отработал наши обычные процедуры. Машина выглядела очень неплохо, почти ничего не пришлось менять. Проблем не возникло, мы довольны прогрессом и я с нетерпением жду завтрашнего дня. Прогноз обещает дождь, а это значит, что впереди увлекательная квалификация».
Витантонио Лиуцци (18-й): «В целом, день прошел неплохо, удалось проделать большую работу – во второй сессии я проехал 30 кругов. Мы искали оптимальный баланс, пока машине не хватает скорости, не удаётся раскрыть потенциал мягких шин. Завтра мы должны прибавить – вечером команда проанализирует собранную информацию, и мы поймём, что пошло не так. Прогноз обещает сюрпризы, я надеюсь, что в субботу смогу добиться большего».   
   
7. Williams
Рубенс Баррикелло (14-й):
«Во второй сессии у меня возникли проблемы с машиной. Досадно, но в то же время нам удалось найти хороший баланс, который должен позволить нам пробиться завтра в финал квалификации».
Нико Хюлкенберг (10-й): «Технические неполадки во второй тренировке не позволили нам полностью выполнить намеченную программу. Но мы почти ничего не потеряли, и в целом сегодня все прошло хорошо. Мы выглядим здесь вполне конкурентоспособно, и завтра просто нужно сделать все правильно. Трасса соответствует моим ожиданиям – и я буквально в неё влюбился».   
   
8. Sauber
Камуи Кобаяши (12-й):
«Я очень рад, что выступаю в Сузуке: езда по этой трассе приносит большое удовольствие. Однако день был непростым. Я недоволен балансом машины, поскольку столкнулся с чрезмерной недостаточной поворачиваемостью. Безусловно, мы должны решить проблему подбором правильных настроек. Работать с шинами обоих составов оказалось непросто, поскольку они очень быстро изнашивались: проблемы начинались уже после первого круга. Утром я также занимался анализом эффективности ряда элементов аэродинамики».
Ник Хайдфельд (15-й): «Я всегда люблю выступать в Сузуке! Мне показалось, что на жесткой резине машина ведет себя неплохо, но когда мы поставили мягкую, нас ждал сюрприз. Поведение С29 сильно изменилось, и мы не смогли улучшить наши результаты. До квалификации с этим надо бы разобраться. В ходе первой сессии я также сравнивал работу разных вариантов переднего крыла».   
   
9. Toro Rosso
Себастьен Буэми (16-й):
«В скоростном повороте машину развернуло, но в остальном никаких проблем не возникло. Мне удалось показать хорошее время на мягкой резине, я сейчас я представляю, как ведёт себя машина на японской трассе. Нам нужно многое сделать, чтобы добиться от неё большего, хотя завтра ситуация может измениться, если пойдёт дождь. Кажется, на этой трассе мы не так конкурентоспособны, как в Сингапуре и Монце, но причину пока назвать сложно. Трудно сказать, насколько мы сможем прибавить».
Хайме Альгерсуари (17-й): «Утром я тестировал некоторые новинки, и сессия оказалась более сложной, чем обычно – управлять машиной было непросто. Я допустил несколько ошибок, машину было сложно удержать на трассе, хотя в целом день прошел неплохо, несмотря на то, что сегодня нам немного не хватало скорости по сравнению с Сингапуром. Вечером нужно проанализировать собранную информацию, чтобы завтра добиться большего. Честно говоря, я буду рад, если пойдёт дождь, думаю, на мокром асфальте мы должны быть более конкурентоспособны, чем на сухой».
        
10. Lotus    
Хейкки Ковалайнен (19-й)
:
«Думаю, сегодня мы можем быть довольны. Мы полностью выполнили программу, и хотя добиться такого же уровня сцепления с асфальтом, каким располагают опередившие нас соперники, не удалось, думаю, мы достигли поставленной цели. Борьба складывается очень упорно, и это здорово, так как позволяет команде сохранять концентрацию, а болельщиков заставляет привставать с кресел. Сейчас почти все усилия сотрудников нашей базы направлены на следующий сезон, потому здорово, что нам удается держаться впереди Тимо и Лукаса. Думаю, будет здорово, если так продолжится и дальше по ходу уик-энда».
Ярно Трулли (20-й): «Всегда здорово возвращаться в Японию. Здесь я чувствую фантастическую поддержку, а впервые приехать сюда с Lotus Racing очень приятно. Мы видим, как много наша команда значит для болельщиков, а в следующем году добьемся большего. Сегодня мы проехали немалую дистанцию, но я не вполне доволен уровнем сцепления и балансом в каждой из сессий. Думаю, завтра мы сможем добиться от машины большего, и благодаря работе, проделанной сегодня вечером, вправе рассчитывать на большую скорость».
   
11. HRT    
Сакон Ямамото (24-й):
«Приятно выступать перед японскими болельщиками на столь сложной трассе, как Сузука. Сегодня все прошло успешно, и мы проехали много кругов. Теперь предстоит проанализировать собранную информацию и постараться добиться прогресса, готовясь к завтрашней квалификации. Похоже, нам предстоит выступать на мокрой трассе, а это мне очень нравится».
Бруно Сенна (23-й): «День был неплохим, мы опробовали разные версии настроек и получили большой объем информации. Теперь у нас есть несколько идей по поводу того, как эффективнее готовиться к следующим сессиям. По всей видимости, нас ждет дождливая погода, так что мы не сможем сохранить сегодняшние настройки. Но надеемся плодотворно поработать и завтра: посмотрим, как будет развиваться ситуация».
   
12. Virgin F1   
Лукас ди Грасси (21-й):
«Я считаю Сузуку самым серьёзным вызовом сезона – на скоростной и узкой трассе нет места для ошибок, и если вы переусердствуете с атакой, то легко можете вылететь. Здесь очень интересно дебютировать, сегодня мы проделали серьёзную работу, но результаты пока оставляют желать лучшего, и в ближайшие два дня нам нужно прибавить, и мне, и машине. Команда постоянно прогрессирует, надеюсь, шаг вперёд будет сделан уже завтра».
Тимо Глок (22-й): «Обычный день, мы отработали привычную программу, и в начале второй сессии машина выглядела неплохо, пока мы не поставили мягкую резину. На ней никак не удавалось показать хорошее время, что весьма странно. Думаю, нам нужно ещё раз рассмотреть подход к настройкам, но прогноз обещает перемену погоды и завтра это может коснуться всех. Думаю, в субботу мы будем работать под дождём, посмотрим, как это скажется на расстановке сил».
Жером Д’Амброзио (22-й в первой сессии): «Я испытал особые ощущения, когда сегодня выехал на трассу. У Сузуки особое место в истории автоспорта, кроме того – это действительно интересная трасса, «азиатская Спа», на которой технический вызов дополняют скоростные повороты. Я впервые работал за рулём Формулы 1 на сухом асфальте, ведь в Сингапуре трасса была влажной. Из-за ограничений на использование резины большой дистанции проехать не удалось, но я продолжаю обучение и доволен тем, как всё прошло».
   
По материаламhttp://www.f1news.ru/images/F1-news.gif

  0

521

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Хирохиде Хамашима о работе резины в пятницу...

После пятничных тренировок домашнего Гран При на Сузуке Хирохиде Хамашима, глава департамента разработки спортивных шин Bridgestone, подвел итоги дня…

Вопрос: Какие важные особенности сегодняшних тренировок вы бы отметили?
Хирохиде Хамашима:
Сегодня мы увидели немало интересного, когда пилоты опробовали Сузуку на машинах 2010 года, что потребовало известной осмотрительности. Состояние покрытия улучшалось по ходу дня, как мы и ожидали. Мы увидели проблемы у некоторых пилотов в повороте Degner, особенно с утра, когда трасса была еще грязной. Кроме того, на некоторых участках прежний асфальт с высоким уровнем сцепления был заменен на новый, более гладкий, что стало дополнительной сложностью. В целом на трассе, где мы когда-то проводили первые тесты шин для Формулы 1, резина сегодня хорошо себя показала.
Вопрос: Что можно сказать о выборе тактики для этого уик-энда?
Хирохиде Хамашима:
Сегодня оба состава проявили себя с лучшей стороны. Мы отметили зернение, чуть большее на передних шинах, чем на задних, однако не доставившее особенных проблем. Гораздо больше нас заботит погода – вероятность дождя очень высока, что станет дополнительной сложностью. Если же трасса останется сухой, думаю, нас ждет новый рекорд трассы, но всё решит погода.
http://www.f1news.ru/interview/hamashima/61110.shtml

  0

522

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

В Williams не обеспокоены заменой двигателя

Во время пятничных свободных заездов на машине Рубенса Баррикелло возникла проблема с пневматикой двигателя, но команда не обеспокоена этой ситуацией – отказавший мотор уже отработал свой ресурс, и его замена была запланирована…
Адам Парр, руководитель команды: «Мы точно соответствуем графику. Я не знаю, повлияет ли эта поломка на число двигателей, которые Рубенс будет использовать по ходу сезона, но у него осталось два новых двигателя – один мы планировали поставить в этот уик-энд, другой – в Бразилии».
http://www.f1news.ru/news/f1-61112.html

  0

523

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Нынешние мотористы Ф-1 против введения новых двигателей

http://f1.k1.ua/uploads/news/2010/10/08/9a5fc100c83f81d650e6ff365a82a16fea80cc8e.jpg

Нынешние производители моторов Формулы-1 дружно выступили против планов по введению абсолютно нового моторного регламента с сезона-2013, сообщает Auto Motor und Sport. "Феррари", "Мерседес", "Рено" и "Косуорт" подсчитали, что разработка новых турбодвигателей объёмом 1,6 литра обойдётся им примерно в 100 миллионов евро, и такие затраты не устраивают производителей.
Мотористы провели рабочую встречу после Гран-при Сингапура и договорились о том, что будут вместе лоббировать сохранение нынешних моторов V8 до 2015 года. По мнению производителей, задачи по сокращению расхода топлива и увеличению роли энергосберегающих технологий могут быть решены и с нынешними двигателями.
http://f1.k1.ua/news/race/2010/10/08/6811

  0

524

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Гран При Японии: Пресс-конференция в пятницу

Участники: Франц Тост (Toro Rosso), Роберт Фернли (Force India), Норберт Хауг (Mercedes), Адам Парр (Williams), Хироши Ясукава (Bridgestone)...

ВСЕ МАТЕРИАЛЫ ЗДЕСЬ...

  0

525

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Гран При Японии: Свободные заезды в субботу

Дождь, временами сильный. Воздух +20С, трасса +19С

Субботняя утренняя тренировка на Сузуке оказалась фактически сорванной из-за погоды. Трасса оставалась мокрой на протяжении всего часа, а последние 50 минут ее еще и поливал дождь. В таких условиях пилоты прошли лишь по одному пробному кругу - и скрылись в боксах.
Все, кто все же пробовал выезжать на трассу, быстро обнаруживали, что условия слишком опасные - в итоге круг на время прошли всего двое гонщиков, лучшим из которых стал Хайме Альгерсуари с результатом 1.55,902. Единственным происшествием стал разворот его напарника Себастьена Буэми на выходе из финальной "эски".
По общему мнению представителей команд, директору гонки Чарли Уайтингу стоит всерьез рассмотреть вопрос о переносе квалификации на воскресное утро, так как по прогнозу с юга на Сузуку идут новые дождевые тучи.

Пилот    Команда    Время    Разница    Круги

1.   Х.Альгерсуари    Toro Rosso-Ferrari    1.55,902    -    9
2.   Т.Глок    Virgin-Cosworth    2.07,497    + 11,595    6
3.   Л.ди Грасси    Virgin-Cosworth    -    -    1
4.   С.Ямамото    HRT-Cosworth    -    -    1
5.   Б.Сенна    HRT-Cosworth    -    -    1
6.   С.Буэми    Toro Rosso-Ferrari    -    -    4
7.   Н.Хайдфельд    BMW Sauber-Ferrari    -    -    1
8.   Ф.Масса    Ferrari    -    -    1
9.   Н.Хюлкенберг    Williams    -    -    2
10. Р.Баррикелло    Williams    -    -    1
11. К.Кобаяши    BMW Sauber-Ferrari    -    -    1
12. Х.Ковалайнен    Lotus-Cosworth    -    -    1
13. Н.Росберг    Mercedes    -    -    1
14. В.Лиуцци    Force India-Mercedes    -    -    1
15. М.Уэббер    Red Bull-Renault    -    -    1
16. М.Шумахер    Mercedes    -    -    1
17. Ф.Алонсо    Ferrari    -    -    1
18. В.Петров    Renault    -    -    1
19. Д.Баттон    McLaren    -    -    3
20. Я.Трулли    Lotus-Cosworth    -    -    1
21. С.Феттель    Red Bull-Renault    -    -    1
22. А.Сутил    Force India-Mercedes    -    -    1
23. Р.Кубица    Renault    -    -    2
24. Л.Хэмилтон    McLaren    -    -    3

http://www.f1news.ru/Championship/2010/ … free.shtml

  0