Гран При ЯПОНИИ 2010... Комменты пилотов... После первого тренировочного дня...
1. Red Bull
Себастьян Феттель (1-й): «Пятница прошла без проблем, и это самое важное, особенно на такой трассе, как Сузука, где необходимо войти в ритм, поскольку все быстрые повороты следуют один за другим. Машина отработала надежно, мы показали неплохую скорость, так что я доволен. Прогнозы обещают дождь, но не вижу причин, которые помешают нам хорошо выступить и на мокрой трассе. В этом году все дождевые гонки проходили в условиях меняющейся погоды, поэтому трудно предсказать, насколько будут быстры соперники».
Марк Уэббер (2-й): “Удачный день, трудно ожидать большего. Проблем не было, и мы смогли проехать много кругов. Команда плодотворно поработала, баланс шасси неплохой, хотя эта трасса отличается обилием поворотов разных типов, и нельзя ожидать, что машина одинаково хорошо будет справляться со всеми. Надо понять, какими должны быть приоритеты, чтобы в итоге добиться максимальных результатов. Не уверен, какая будет завтра погода; похоже, ожидается дождь, но у нас достаточно информации, чтобы подготовиться к любым вариантам».
2. McLaren
Дженсон Баттон (6-й): «Утренняя сессия получилась сложной, никак не удавалось сбалансировать машину и в первом секторе я боролся с недостаточной поворачиваемостью. Подобная проблема приводит к большой потере времени, ведь в «эсках» нужно быстро менять направление движения, а недостаточная поворачиваемость этому мешает. По ходу дня мы внесли коррективы, которые позитивно сказались на управляемости. Машина немного уступает Red Bull в скорости, нужно добиться большего от новинок, подготовленных командой – для этого необходимо проехать большую дистанцию. Не думаю, что мы выжали из них максимум, но команда сделала шаг вперёд. Результаты радуют, но пока не соответствуют ожиданиям».
Льюис Хэмилтон (13-й): «Я повредил машину в начале первой сессии – в тот момент я находился на втором быстром круге и, вероятно, слишком рано начал атаковать. Вылет был небольшим, но гравий в том месте оказался скользким – позже там вылетали и другие гонщики, но им удалось избежать неприятностей. Ничего не поделать, такова жизнь. Парни в боксах проделали невероятную работу, восстанавливая разбитую машину – им действительно пришлось потрудиться, чтобы я смог вернуться на трассу за десять минут до конца второй сессии. Такова наша команда – если кто-то упал, остальные помогают ему подняться. Я вернулся на трассу со старой версией заднего антикрыла, и не мог оценить поведение машины, но мы надеемся, что к квалификации и гонке удастся подготовить новую версию. Завтра прогноз обещает дождь, возможно, всем нам придётся начинать с начала. Говорят, неприятности ходят втроём, и я надеюсь, что после Монцы, Сингапура и сегодняшней аварии моя полоса неудач останется позади».
3. Ferrari
Фернандо Алонсо (4-й): «Сегодня лишь пятница и результаты ничего не значат. Расстановка сил может измениться – достаточно взглянуть на McLaren, они были очень сильны в Спа и Монце, но менее конкурентоспособны в Будапеште и Сингапуре. Чтобы оценить ситуацию в Сузуке, лучше подождать до завтра. Эта трасса подходит Red Bull, но они были быстры и в Монце, а гонке потерпели поражение, поэтому не стоит спешить с выводами. Сегодня мой круг не был идеальным, ещё есть, в чём прибавить – нужно проанализировать собранную информацию, но я уверен – соперники сделают то же самое. На завтра прогноз обещает дождь, если трасса окажется влажной, важно избежать любых ошибок, которые могут здесь дорого стоить. В такой ситуации многое зависит от удачи – нужно оказаться в правильном месте на правильных шинах. Цель – попасть в первую пятёрку на квалификации, потом посмотрим, как всё сложится в гонке. Я хочу поприветствовать Серхио Переса в молодёжной Академии Ferrari, уверен – он будет чувствовать себя, как дома в большой семье Ferrari».
Фелипе Масса (5-й): «Я знал, что машины Red Bull будут очень быстры, но сегодня они даже немного превзошли мои ожидания. Завтрашняя квалификация может пройти под дождём, и мы должны использовать любую возможность, ведь цель остаётся прежней – и на сухой и на мокрой трассе необходимо добиться максимального результата. Из-за большого количества скоростных поворотов японская трасса сильно изнашивает резину, поэтому во время гонки нужно контролировать её состояние. Мы будем использовать воздуховод в этот уик-энд, на этой трассе он обеспечивает некоторое преимущество. Нам ещё есть, что улучшить в настройках машины, но я не думаю, что можно ждать больших перемен в расстановке сил».
4. Mercedes
Михаэль Шумахер (8-й): «Приятно вновь вернуться на эту трассу. Гоняться здесь по-настоящему весело, но она весьма трудная. Сузука мне всегда нравилась, особенно первый сектор, интересный и сложный одновременно. Если его правильно проехать, вы получите огромное удовольствие. Я доволен тем, как прошли тренировки: никаких проблем не было, и машина ведет себя лучше, чем я ожидал. Надеемся, что завтрашнюю квалификацию мы проведем без ошибок и попытаемся добиться максимально возможного результата».
Нико Росберг (11-й): «Для меня пятница складывалась непросто. К сожалению, во время утренней сессии возникли проблемы с коробкой передач, из-за чего под конец сессии я потерял какое-то время. После этого поведение машины мне не нравилось: появилась заметная недостаточная поворачиваемость, причину которой мы не нашли. Придется заниматься решением проблемы вечером. Ситуация более-менее нормализовалась, когда были поставлены мягкие шины: появилась надежда, что завтра мы продолжим прогрессировать. Если пойдет дождь, уик-энд обещает быть интересным, так что постараемся этим воспользоваться».
5. Renault
Роберт Кубица (3-й): «Здорово, что удалось дважды показать третий результат. Но нужно помнить, что это всего лишь тренировки. Посмотрим, какая погода ждет нас завтра, но в любых условиях нужно попытаться достичь наилучшего результата. Прогноз обещает сильный дождь, потому сегодня было важно проехать как можно большую дистанцию и выполнить всю нашу программу подготовки к гонке, которая вполне может пройти по сухому асфальту. Если завтра будет сыро, то сегодня нам выпала единственная возможность проверить машину в таких условиях».
Виталий Петров (7-й): «Я вполне доволен итогами дня, нам удалось отыскать хороший баланс, что очень важно на этой трассе. Утром я старался не рисковать и спокойно выучить трассу. Во второй тренировке было решено атаковать уже чуть острее, чтобы лучше понять машину и регулировки. Мы внесли довольно много изменений, и теперь машина выглядит лучше – команда отлично поработала. Но давайте подождем до завтра – мне кажется, это будет очень непростой день».
6. Force India
Адриан Сутил (9-й): «Сегодня всё прошло хорошо. Утром удалось проехать только одну серию кругов на жесткой резине из-за небольшой проблемы, заставившей нас задержаться в боксах, но мы решили её между сессиями и днём продолжили выполнение программы. Во второй сессии я проехал несколько серий кругов, проверил работу машины с разным количеством топлива, параметры настройки антикрыльев, отработал наши обычные процедуры. Машина выглядела очень неплохо, почти ничего не пришлось менять. Проблем не возникло, мы довольны прогрессом и я с нетерпением жду завтрашнего дня. Прогноз обещает дождь, а это значит, что впереди увлекательная квалификация».
Витантонио Лиуцци (18-й): «В целом, день прошел неплохо, удалось проделать большую работу – во второй сессии я проехал 30 кругов. Мы искали оптимальный баланс, пока машине не хватает скорости, не удаётся раскрыть потенциал мягких шин. Завтра мы должны прибавить – вечером команда проанализирует собранную информацию, и мы поймём, что пошло не так. Прогноз обещает сюрпризы, я надеюсь, что в субботу смогу добиться большего».
7. Williams
Рубенс Баррикелло (14-й): «Во второй сессии у меня возникли проблемы с машиной. Досадно, но в то же время нам удалось найти хороший баланс, который должен позволить нам пробиться завтра в финал квалификации».
Нико Хюлкенберг (10-й): «Технические неполадки во второй тренировке не позволили нам полностью выполнить намеченную программу. Но мы почти ничего не потеряли, и в целом сегодня все прошло хорошо. Мы выглядим здесь вполне конкурентоспособно, и завтра просто нужно сделать все правильно. Трасса соответствует моим ожиданиям – и я буквально в неё влюбился».
8. Sauber
Камуи Кобаяши (12-й): «Я очень рад, что выступаю в Сузуке: езда по этой трассе приносит большое удовольствие. Однако день был непростым. Я недоволен балансом машины, поскольку столкнулся с чрезмерной недостаточной поворачиваемостью. Безусловно, мы должны решить проблему подбором правильных настроек. Работать с шинами обоих составов оказалось непросто, поскольку они очень быстро изнашивались: проблемы начинались уже после первого круга. Утром я также занимался анализом эффективности ряда элементов аэродинамики».
Ник Хайдфельд (15-й): «Я всегда люблю выступать в Сузуке! Мне показалось, что на жесткой резине машина ведет себя неплохо, но когда мы поставили мягкую, нас ждал сюрприз. Поведение С29 сильно изменилось, и мы не смогли улучшить наши результаты. До квалификации с этим надо бы разобраться. В ходе первой сессии я также сравнивал работу разных вариантов переднего крыла».
9. Toro Rosso
Себастьен Буэми (16-й): «В скоростном повороте машину развернуло, но в остальном никаких проблем не возникло. Мне удалось показать хорошее время на мягкой резине, я сейчас я представляю, как ведёт себя машина на японской трассе. Нам нужно многое сделать, чтобы добиться от неё большего, хотя завтра ситуация может измениться, если пойдёт дождь. Кажется, на этой трассе мы не так конкурентоспособны, как в Сингапуре и Монце, но причину пока назвать сложно. Трудно сказать, насколько мы сможем прибавить».
Хайме Альгерсуари (17-й): «Утром я тестировал некоторые новинки, и сессия оказалась более сложной, чем обычно – управлять машиной было непросто. Я допустил несколько ошибок, машину было сложно удержать на трассе, хотя в целом день прошел неплохо, несмотря на то, что сегодня нам немного не хватало скорости по сравнению с Сингапуром. Вечером нужно проанализировать собранную информацию, чтобы завтра добиться большего. Честно говоря, я буду рад, если пойдёт дождь, думаю, на мокром асфальте мы должны быть более конкурентоспособны, чем на сухой».
10. Lotus
Хейкки Ковалайнен (19-й): «Думаю, сегодня мы можем быть довольны. Мы полностью выполнили программу, и хотя добиться такого же уровня сцепления с асфальтом, каким располагают опередившие нас соперники, не удалось, думаю, мы достигли поставленной цели. Борьба складывается очень упорно, и это здорово, так как позволяет команде сохранять концентрацию, а болельщиков заставляет привставать с кресел. Сейчас почти все усилия сотрудников нашей базы направлены на следующий сезон, потому здорово, что нам удается держаться впереди Тимо и Лукаса. Думаю, будет здорово, если так продолжится и дальше по ходу уик-энда».
Ярно Трулли (20-й): «Всегда здорово возвращаться в Японию. Здесь я чувствую фантастическую поддержку, а впервые приехать сюда с Lotus Racing очень приятно. Мы видим, как много наша команда значит для болельщиков, а в следующем году добьемся большего. Сегодня мы проехали немалую дистанцию, но я не вполне доволен уровнем сцепления и балансом в каждой из сессий. Думаю, завтра мы сможем добиться от машины большего, и благодаря работе, проделанной сегодня вечером, вправе рассчитывать на большую скорость».
11. HRT
Сакон Ямамото (24-й): «Приятно выступать перед японскими болельщиками на столь сложной трассе, как Сузука. Сегодня все прошло успешно, и мы проехали много кругов. Теперь предстоит проанализировать собранную информацию и постараться добиться прогресса, готовясь к завтрашней квалификации. Похоже, нам предстоит выступать на мокрой трассе, а это мне очень нравится».
Бруно Сенна (23-й): «День был неплохим, мы опробовали разные версии настроек и получили большой объем информации. Теперь у нас есть несколько идей по поводу того, как эффективнее готовиться к следующим сессиям. По всей видимости, нас ждет дождливая погода, так что мы не сможем сохранить сегодняшние настройки. Но надеемся плодотворно поработать и завтра: посмотрим, как будет развиваться ситуация».
12. Virgin F1
Лукас ди Грасси (21-й): «Я считаю Сузуку самым серьёзным вызовом сезона – на скоростной и узкой трассе нет места для ошибок, и если вы переусердствуете с атакой, то легко можете вылететь. Здесь очень интересно дебютировать, сегодня мы проделали серьёзную работу, но результаты пока оставляют желать лучшего, и в ближайшие два дня нам нужно прибавить, и мне, и машине. Команда постоянно прогрессирует, надеюсь, шаг вперёд будет сделан уже завтра».
Тимо Глок (22-й): «Обычный день, мы отработали привычную программу, и в начале второй сессии машина выглядела неплохо, пока мы не поставили мягкую резину. На ней никак не удавалось показать хорошее время, что весьма странно. Думаю, нам нужно ещё раз рассмотреть подход к настройкам, но прогноз обещает перемену погоды и завтра это может коснуться всех. Думаю, в субботу мы будем работать под дождём, посмотрим, как это скажется на расстановке сил».
Жером Д’Амброзио (22-й в первой сессии): «Я испытал особые ощущения, когда сегодня выехал на трассу. У Сузуки особое место в истории автоспорта, кроме того – это действительно интересная трасса, «азиатская Спа», на которой технический вызов дополняют скоростные повороты. Я впервые работал за рулём Формулы 1 на сухом асфальте, ведь в Сингапуре трасса была влажной. Из-за ограничений на использование резины большой дистанции проехать не удалось, но я продолжаю обучение и доволен тем, как всё прошло».
По материалам![http://www.f1news.ru/images/F1-news.gif](http://www.f1news.ru/images/F1-news.gif)
0