Комменты призовых пилотов... Как всегда, самое интересное... Информация обновляется по мере ее появления в ИНЕТе...
1. Red Bull
Себастьян Феттель (1-й): «Это совершенно особенная трасса: японские болельщики – невероятно страстные, и одержать вторую победу в Сузуке – просто фантастика! Воскресенье выдалось удачным: провести квалификацию и гонку в один день – уникальный опыт, и очень здорово, что я выиграл обе. За это надо благодарить команду, всех, кто напряженно работал на трассе и на базе в Великобритании. К Гран При Японии мы приготовили несколько небольших технических новинок, которые позволили сделать еще один шаг вперед. Такие трассы подходят нашей машине, и я очень рад сегодняшнему результату и горжусь им. Марк ехал вторым и пытался меня прессинговать, но лидеру всегда проще, поэтому моя задача состояла в том, чтобы следить за машиной и состоянием резины до первого пит-стопа. Было неясно, как долго продержатся мягкие шины, но время для их замены мы выбрали правильно. В начале второго отрезка мы ехали позади Дженсона Баттона. Его я не атаковал, дожидаясь, пока он отправится на пит-стоп, и лишь контролировал отрыв. Словом, гонка была трудная, но интересная!..»
Марк Уэббер (2-й): «В квалификации Себастьян был на 0,5 сек быстрее, и начинать гонку с поула всегда приятнее. Квалификация имела решающее значение, но я доволен тем, как отработал сегодня: вряд ли из машины можно было выжать больше. В пятницу меня не устраивали настройки, но механикам и инженерам удалось улучшить машину. В ходе гонки я наседал на Себастьяна: во время первого отрезка на мягких шинах мы отрывались от соперников, а после пит-стопа мне было вполне комфортно и на жесткой резине. Победный дубль – отличный результат и для всей команды, которая ведет борьбу за Кубок Конструкторов, и для меня. Себастьян заслужил эту победу, и я доволен».
2. McLaren
Дженсон Баттон (4 место): "В начале гонки соперники, стартовавшие на мягкой резине, испытывали меньше проблем, чем предполагалось, поэтому наша стратегия оказалась не настолько выгодной. Кроме того, мы слишком долго оставались на жестких шинах – возможно, нам следовало заехать в боксы еще тогда, когда я уже не мог наращивать отрыв или прессинговать. Мы внимательно проанализируем данные телеметрии и постараемся во всем разобраться. На изношенных шинах мне было крайне нелегко, но как только мы поставили мягкую резину, машина стала вести себя намного лучше, а уровень сцепления и скорость заметно возросли. Тем не менее, нашего темпа оказалось недостаточно, чтобы одолеть Red Bull и Ferrari – не думаю, что мы могли бы финишировать выше четвертого места. После этой гонки моя позиция в личном зачете ничуть не изменилась, однако бороться за титул становится сложнее. Сюда мы привезли много модификаций: одни сработали весьма эффективно, другие требуют окончательной доводки – надеюсь, когда в Корею мы привезем обновленный аэродинамический обвес, он покажет себя в полную силу. Хочется верить, что в следующей гонке у нас будет скорость, на которую мы рассчитывали уже в этот уик-энд."
Льюис Хэмилтон (5 место): "Не самый удачный уик-энд. В пятницу я ошибся на трассе, затем получил штраф за замену коробки передач, а в гонке столкнулся с проблемой – причем речь снова шла о коробке передач! Досадное стечение обстоятельств, но мы с командой еще отыграемся. Поначалу я ехал в хорошем темпе, но когда попытался переключиться вниз, потерял третью передачу – пришлось полагаться на четвертую и выше. Честно говоря, я не думал, что машина дотянет до финиша – она издавала какие-то странные звуки, но я старался действовать предельно аккуратно и не допускал лишних переключений. Хорошо, что я впервые за долгое время все-таки добрался до финиша. Для меня ситуация в чемпионате выглядит не лучшим образом, но впереди еще три гонки, в которых можно набрать семьдесят пять очков –мы не будем падать духом и постараемся сработать по максимуму."
3. Ferrari
Фелипе Масса (сход): «Меня сегодня словно сглазили. Утром из-за трафика я не смог дойти до финала квалификации. Позже, уже в гонке, не проехал даже пары поворотов. На старте Росберг, стоявший передо мной, плохо тронулся с места – я попробовал сместиться влево, но там уже был Сутил. Тогда я подвинулся правее, оказавшись на траве и поребрике. В этот момент машина стала неуправляемой, мне не удалось войти в первый поворот и в итоге произошло столкновение с Force India Лиуцци. Досадно, ведь Фернандо показал, что наша машина очень быстра в гоночном режиме, потому я мог побороться за очки. Главной проблемой остаётся квалификация: сегодня она вновь не задалась, да еще трафик внес свой вклад. В гонке ситуация лучше, хотя мы и знаем, как сложно обгонять. Два последних этапа расстроили меня, но много раз в этом году мы видели, как быстро все может поменяться. И в трех оставшихся Гран При я сделаю всё, что в моих силах».
Фернандо Алонсо (3-й): «Учитывая все факторы, для нас это был позитивный день. На трассе, которая словно специально создана, чтобы демонстрировать сильные стороны Red Bull, нам удалось завоевать подиум, потеряв всего три очка в сравнении с лидером сезона. Нам немного повезло, когда сошел Кубица – потенциально очень сильный соперник оказался вне игры. Мой старт был не идеальным, частично из-за неполадок в сцеплении, но вскоре мне удалось отыграть позицию у Баттона. В первой части гонки нам пришлось защищаться, стараясь сдержать McLaren, особенно Дженсона, чья стратегия отличалась от нашей. Затем мы поняли, что они уже не столь опасны – и постарались оказать давление на Red Bull, но сделать это было едва ли возможно. Здесь они выглядят великолепно, а когда такое случается – их крайне сложно одолеть. Впрочем, опыт подсказывает нам, что так бывает не всегда, иначе они уже стали бы чемпионами мира. Потому мы должны использовать каждую возможность. Мы стараемся улучшать F10 к каждой следующей гонке: здесь, например, использовали новое масло Shell и аэродинамические обновления. На последующих этапах нас ждут другие новинки, быть может, и не очень серьезные, но общими усилиями они могут принести несколько десятых, что всегда полезно. Мы завершаем уик-энд с высоко поднятой головой, зная, что должны одолеть Уэббера в предстоящих гонках, чтобы сократить отставание в общем зачете».
4. Mercedes
Нико Росберг (сход): "Неудачный итог всего уик-энда. Из-за проблем со сцеплением я стартовал далеко не идеально, но во время пребывания на трассе машины безопасности мы сменили тактику, и я постепенно поднялся на шестую позицию. На изношенных шинах я не мог поддерживать высокий темп, однако скорости было достаточно, чтобы держать Михаэля позади – правда, чуть позже в задней части машины что-то сломалось, я врезался в защитный барьер и выбыл из гонки."
Михаэль Шумахер (6 место): "Машина вела себя очень неплохо, я доволен результатом. Сегодня мы смогли отыгрывать позиции, и шестое место, пожалуй, максимум, на что могла рассчитывать команда. Соперничество получилось по-настоящему интересным – надеюсь, зрителям понравилось то, что они увидели. Мне было приятно бороться с Нико – досадно, что из-за поломки он сошел с дистанции. Впереди гонка в Корее, и хотя я не представляю, что нас ждет, не сомневаюсь: если машина окажется настолько же быстра, как в Сузуке, мы получим еще один захватывающий Гран При!"
5. Renault
Роберт Кубица (сход): «Я хорошо стартовал, отыграл одну позицию и вышел на второе место. Но после двух кругов за автомобилем безопасности, прогревая резину, я едва не потерял контроль над машиной. Сначала подумал, что возникли проблемы с приводным валом, но, как оказалось, дело было в колесе. Не знаю, что именно там случилось, но мне было сложно держаться за автомобилем безопасности, я сместился к краю трассы – и в этот момент колесо отлетело».
Виталий Петров (сход): «Я хорошо стартовал, обогнал Массу и начал обходить Хюлкенберга, но ехавший правее Хайдфельд стал смещаться в мою сторону. Мне тоже пришлось двигаться левее, чтобы избежать контакта. К сожалению, я зацепил машину Хюлкенберга, что и стало причиной аварии».
6. Force India
Адриан Сутил (сход): "Крайне неудачный день! В квалификации на мягкой резине машина вела себя далеко не лучшим образом, я не смог показать результат, на который рассчитывал, но потом мне удался фантастический старт, и уже к концу первого круга я оказался в первой десятке. Мы довольно рано провели пит-стоп, и когда соперники, в свою очередь, поехали на пит-лейн, я cмог атаковать. У нас были все шансы на очки, но ближе к финишу в повороте 130R шины начали скользить, а из задней части машины повалил дым. Я сбросил скорость и направился в боксы – в том момент мы не знали, что произошло, но вскоре обнаружили утечку масла. Досадный финал трудного дня, но давайте лучше думать о гонке в Корее."
Витантонио Лиуцци (сход): "Обидно, что уже во второй гонке подряд я не могу проехать больше двух кругов! Сегодня я вообще оказался не у дел. Мне удался отличный старт, еще до первого поворота я опередил пять или шесть машин и не ожидал никаких неприятностей, как вдруг заметил приближавшегося с внутреннего радиуса Фелипе Массу – возможно, его машина получила какие-то повреждения, но он влетел в бок моей VJM03 словно пуля! Не думаю, что в тот момент бразилец мог избежать контакта, однако мне безумно досадно за очередной сход в первом повороте! Я вернусь на базу команды, начну подготовку к Гран При Кореи и постараюсь не думать о неудаче – подобные вещи иногда случаются..."
7. Williams
Рубенс Баррикелло (9-й): "Не знаю, почему, но машина постоянно скользила, а вдобавок ко всему уже по ходу гонки обнаружилась заметная вибрация. Нам удалось заработать несколько очков, но, честно говоря, я надеялся выступить намного лучше."
Нико Хюлкенберг (сход): "Я плохо стартовал, кое-как сорвался с места, а потом заметил Виталия Петрова, приближавшегося сзади – он зацепил мое правое переднее колесо, и на этом гонка закончилась для нас обоих. Команда проделала отличную работу, что подтвердилось результатами в квалификации – досадно, что я так рано выбыл из борьбы…"
8. Sauber
Камуи Кобаяши (7-й): «Я сделал все, что в моих силах, и очень доволен. Отличная гонка для нашей команды, и я рад за японских болельщиков: они посмотрели захватывающую гонку. Второй раз в сезоне обе машины финишировали в первой десятке, и я испытал особые чувства, вернувшись на эту трассу спустя семь лет. И все-таки гонка была очень трудной. Квалификация и Гран При прошли с интервалом в несколько часов, – для воскресенья это очень необычный и напряженный график. После старта я видел аварии, происходившие на трассе передо мной, однако мне повезло, и мою машину никто не задел. В более поздних фазах гонки обгонять было непросто, и я не смог избежать контакта. Моя С29 была повреждена, но не слишком сильно, поэтому до финиша доехать удалось. Хочу поблагодарить команду за отличную работу, а болельщиков – за фантастическую поддержку!»
Ник Хайдфельд (8-й): «Это лучший результат для команды в этом сезоне, чему я очень рад. Можно было финишировать на одну позицию выше, но я избрал другую шинную тактику, не такую, как Камуи, который под конец ехал на свежем комплекте мягкой резины и поэтому был явно быстрее. Я стартовал на мягких шинах и собирался на первых кругах активно атаковать, но сначала на трассу выехал автомобиль безопасности, а потом я застрял позади Williams Рубенса Баррикелло. Команда все сделала правильно, рано пригласив меня на пит-стоп и поставив жесткую резину. По сравнению с Сингапуром, мы добились неплохого прогресса. В квалификациях, думаю, мы еще можем прибавить, и теперь я жду трех оставшихся гонок».
9. Toro Rosso
Себастьен Буэми (10-й): "Хорошая гонка, я рад заработать очко! И все-таки, мне немного досадно: ближе к финишу я стремительно догонял Баррикелло, отыгрывая у него по секунде на круге – возможно, перейди мы чуть раньше на мягкие шины, я смог бы подобраться ближе и попытался провести атаку. Опять же, проблема с днищем, из-за которой я впервые в сезоне не прошел во вторую квалификационную сессию, не способствовала скорости…"
Хайме Альгерсуари (11-й): "Мы знали, что уик-энд будет очень непростым – так и получилось, хотя я, честно признаться, надеялся квалифицироваться чуть лучше. В гонке я атаковал по максимуму, ближе к финишу Камуи Кобаяши ехал намного быстрее меня, но это не означало, что я должен уступать ему дорогу – борьба была жесткой, машины соприкоснулись, и мне пришлось ехать в боксы за новым носовым обтекателем. Надеюсь, команда осталась довольна моей неуступчивостью, и здорово, что Буэми смог заработать очко!"
10. Lotus
Хейкки Ковалайнен (12-й): «Превосходная гонка, абсолютно фантастическая для меня, для Ярно и для всей команды. Мы решили стартовать на мягких шинах, хотя это было несколько рискованно, и остались на трассе, когда выехал автомобиль безопасности. Задача состояла в том, чтобы создать достаточный отрыв, который позволил бы мне провести пит-стоп, не пропустив вперед соперников, и нам это удалось, хотя Ярно был совсем рядом, когда я выезжал из боксов. На жесткой резине машина вела себя отлично: она отлично держала трассу, и ехать к финишу было очень весело. Мы продемонстрировали удивительную скорость: на такой быстрой трассе отстали всего на круг. Замечательный день для всей команды: мы еще на шаг приблизились к 10-му месту в Кубке Конструкторов, – это наша цель в 2010-м году».
Ярно Трулли (13-й): «Я рад за всю команду, поскольку мы добились отличного результата, и поздравления Хейкки – он здорово провел гонку. У меня все неплохо складывалось с самого начала: когда на трассе появился автомобиль безопасности, я отправился в боксы, чтобы поставить жесткие шины. Вернулся на трассу позади Ямамото и сразу его атаковал: мне удалось довольно быстро обойти HRT, а затем я оказался позади Хейкки. Мы оба вполне уверенно добрались до финиша, хотя на последних кругах на моей машине возникли проблемы в системе гидравлики…»
11. HRT
Сакон Ямамото (16-й): «Я рад завоевать лучший в сезоне результат и хочу сказать отдельное спасибо японским болельщикам за отличную поддержку. Гонка сложилась непросто, периодически у меня падало давление в топливной системе. Но нам все равно удавалось сражаться за позиции и сдерживать одного из соперников на протяжении многих кругов. Кроме того, снова выступать на Сузуке и помочь команде завоевать шестой в сезоне двойной финиш – это особенное ощущение. Хочу поблагодарить всех в HRT – они отлично поработали».
Бруно Сенна (15-й): «Я действительно доволен сегодняшним результатом, поскольку не просто добился самой лучшей финишной позиции в сезоне, но и помог команде, которая уже в шестой раз с Гран При Бахрейна приводит к финишу обе машины. После яркого старта со множеством аварий мы приняли верное решение провести пит-стоп, после этого я мог бороться за позиции и провести хорошую гонку. И не могу покинуть Японию без того, чтобы не поблагодарить всех зрителей, которые поддерживали нас по ходу уик-энда».
12. Virgin F1
Тимо Глок (14 место): "Я неплохо стартовал, но уже на первом круге на трассу выехала машина безопасности. Мы решили перейти на тактику с двумя пит-стопами и сразу переобуться в жесткие шины, поскольку мягкую резину мы не могли заставить работать еще в пятницу. Так я оказался позади Сакона Ямамото и никак не мог провести атаку. Он сдерживал меня на протяжении большей части дистанции, и все, что мне оставалось, это просто ехать к финишу. Странный уик-энд. Мы с радостью отправимся в Корею и уже там будем рассчитывать на более успешный результат."
Лукас ди Грасси (не стартовал): "Утром я остался доволен своим квалификационным результатом, но был уверен, что машина способна на большее, поскольку до сегодняшнего дня смог проехать всего двадцать пять кругов. Жаль, мне не удалось принять участие в гонке – на пути к стартовой позиции в скоростном повороте 130R я угодил в серьезную аварию. Хорошо, что обошлось без травм – в следующем Гран При я постараюсь наверстать упущенное."
по материалам
0