Гран При Кореи: комменты призовых пилотов после квалификации...
1. Red Bull
Себастьян Феттель (Поул): «Поул доставил мне приятные переживания, поскольку борьба была острой. Трасса хорошая, но на первом секторе ты мало что можешь предпринять, разве что вовремя тормозить. Зато второй и третий сектора с их органичной комбинацией поворотов – очень интересные, хотя там легко допустить ошибку. Я завоевал поул с небольшим преимуществом, но его было достаточно, и это хороший результат, поскольку вчера нам пришлось столкнуться с проблемами. Во время тренировки я проколол колесо, и мне не удалось проехать по новой трассе достаточное количество кругов, что усложнило задачу по поиску нужного ритма. Теперь каждую гонку необходимо рассматривать в отдельности. В Японии все прошло удачно, но теперь мы в Корее, и надо сосредоточиться на подготовке к гонке. Машина сегодня была быстра, но мы должны максимально эффективно отработать завтра. Самое важное – не терять концентрацию, сохранять спокойствие, и пока нам это удается. Сегодняшняя задача выполнена, – посмотрим, как всё сложится в воскресенье».
Марк Уэббер (2-й): «Если честно, моя первая попытка была не лучшей, поэтому мне было удобнее проехать в заключительном заезде два быстрых круга подряд. Все прошло нормально, я уступил Себастьяну совсем немного и показал второе время. Неплохая позиция, чтобы начать гонку, хотя было бы приятнее завоевать поул, и все-таки мы можем рассчитывать на высокий результат. Завтра я стартую с грязной стороны трассы, так что Фернандо Алонсо (3-й результат) будет проще тронуться с места, но это вряд ли решит судьбу чемпионата, так что будем бороться – у нас для этого есть все возможности».
2. McLaren
Льюис Хэмилтон (4-й): "Команда сработала великолепно и сделала все возможное, чтобы успеть доставить на трассу новинки. На свободных заездах мы были очень быстры, и, честно говоря, я не представляю, как Red Bull смогли отыграть еще полсекунды. Впрочем, главное помнить, что мы по-прежнему сражаемся за титул, у нас нет проблем с процедурой старта, а длинные прямые корейской трассы должны сработать в нашу пользу. Машина по-настоящему быстра и на длинной дистанции выглядит весьма уверенно – по сути, нужно правильно распорядиться тем, что имеешь. Я не могу требовать большего от парней на базе команды, от наших механиков или от себя лично. Думаю, нам по силам выступить очень неплохо. "
Дженсон Баттон (7-й): "Вчера и сегодня утром я был очень доволен машиной, однако в квалификации никак не мог прогреть резину и все время блокировал то передние, то задние шины. Машине заметно не хватало сцепления, и мне не удавалось найти хороший темп. Не важно, какая погода ждёт нас в воскресенье – гонка в любом случае будет непростой, но плюс в том, что я стартую с чистой стороны трассы, а сразу после старта нас ждет несколько длинных прямых. Уверен, первый круг будет весьма интересным!"
3. Ferrari
Фернандо Алонсо (3-й): «Я доволен тем, как развивались события в квалификации – думаю, я реализовал все возможности нашей машины. В первой сессии я почувствовал, что мы можем рассчитывать на очень хороший результат, что скоро подтвердилось. И даже когда поул ускользнул, я понял, что лучше стартовать с третьей позиции, чем со второй – здесь сложно начинать гонку с грязной части трассы. Мы ожидали, что соперники из Red Bull будут сильны. Они завоевали уже 14 поулов на 17 этапах, но отставание невелико, и завтра мы сможем с ними бороться. Крайне важно хорошо стартовать, избежав излишнего риска в первом повороте – в гонке могут произойти самые разные события, прежде всего необходимо добраться до клетчатого флага. Теоретически здесь есть пара мест, где можно обогнать, но надо подождать до завтра, чтобы понять, насколько реально там осуществить такой манёвр. Износ шин, похоже, выше, чем на других трассах, потому нам нужно внимательно следить за их состоянием и использовать верную стратегию. Мягкий состав позволяет добиться большего сцепления, а вот заставить работать жесткую резину не так просто. Возможно, придется провести больше одного пит-стопа, кроме того, неизвестным фактором является погода. Но ситуация определенно лучше, чем на Сузуке – отрыв Red Bull не столь велик, и мы смогли оставить позади таких сильных соперников, как Хэмилтон и Кубица».
Фелипе Масса (6-й): «Я недоволен, шестое место вынуждает меня стартовать с грязной половины трассы, а здесь это ощутимый недостаток. Вплоть до конца второй сессии всё складывалось очень хорошо, машина выглядела намного лучше, чем накануне, – и я полагал, что смогу поспорить за хорошие позиции. К сожалению, во время единственной попытки в финале, которую я проводил на мягких шинах, помешал трафик. Досадно, поскольку машина выглядела здорово, но мне не удалось воспользоваться всеми её возможностями. Если говорить об уровне сцепления, то ситуация улучшилась даже применительно к жесткому составу резины – надеюсь, завтра эта тенденция продолжится. Я ожидаю сложной гонки. Если начнется дождь, асфальт станет еще более скользким, чем обычно».
4. Mercedes
Нико Росберг (5-й): «Я доволен пятым местом – это лучшая позиция, на которую мы могли сегодня рассчитывать. Здорово, что удалось опередить одну из машин Ferrari и McLaren, а также Роберта, который в этот уик-энд подобрался к нам очень близко. У меня хорошая стартовая позиция, из-за гранулирования шин завтра многое решит стратегия, но при небольшой доле везения мы можем надеяться на хороший результат».
Михаэль Шумахер (9-й): «Мы скорректировали настройки, и моя квалификация получилась весьма напряженной, но я удовлетворён результатом – вряд ли можно было добиться большего. Команда проделала большую работу, обе машины попали в финальную сессию, завтра мы стартуем с чистой стороны трассы, и я с оптимизмом надеюсь на очки – у меня гоночные настройки. На свободных заездах машина была быстра на длинной серии кругов, и я с нетерпением жду гонки».
5. Renault
Роберт Кубица (8-й): «Избыточная поворачиваемость возросла по сравнению с утренней тренировкой, и я чувствовал себя не вполне комфортно. Если бы всё складывалось так, как нам хотелось, можно было проехать ещё на пару десятых быстрее, но это был бы максимум. К сожалению, мне придется стартовать восьмым и начинать гонку с грязной части трассы. Сегодня утром, когда было сухо, разница между сторонами была просто колоссальной, но если завтра пойдет дождь, она окажется не столь существенной. Гонка обещает стать непростой, но по скорости все очень близки – завтра я постараюсь показать всё, на что способен».
Виталий Петров (15-й): «Сегодня я рассчитывал пробиться в первую десятку, чтобы наложенный на меня штраф имел не столь серьезный эффект. После первой сессии всё выглядело неплохо, но во второй я ошибся, слишком остро атаковал, зацепил поребрик и вылетел с трассы. Шины загрязнились, после чего я уже не смог показывать прежнюю скорость. Досадно, но теперь нужно сконцентрироваться на гонке, в которой мы постараемся заработать как можно больше очков».
6. Force India
Адриан Сутил (14 место): "Четырнадцатое место – не совсем то, на что я рассчитывал. Мы могли пробиться в первую дюжину, а при определённом везении оказаться в шаге от выхода в финальную сессию. Во второй части квалификации я сначала попал в трафик, но затем смог проехать неплохой круг – правда, к тому моменту шины уже работали не лучшим образом. Должен сказать, мне действительно понравилась эта трасса – здесь много разнообразных поворотов, а ближе к концу сессии уровень сцепления позволял наслаждаться её конфигурацией. Пожалуй, даже с 14-й позиции я могу рассчитывать на успешную гонку."
Витантонио Лиуцци (18 место): "Сегодня мягкая резина быстро гранулировалась. Из-за прокола в утренней тренировке я пропустил финальную попытку, не успел опробовать мягкие шины, однако мы в любом случае не предполагали, что ситуация окажется настолько серьезной. В заключительной серии кругов первые два получились весьма неплохими, два сектора третьего круга я также проехал с улучшением, однако затем резина вовсе сдала, и в последних двух поворотах я потерял немало времени из-за возникшей избыточной поворачиваемости. Учитывая такую скорость износа, завтрашняя гонка может быть весьма интересной."
7. Williams
Рубенс Баррикелло (10-й): "Отличная квалификация! В финальной сессии я должен был улучшить свой результат как минимум на четыре десятых, и мне это удалось – день можно считать удачным. Да, мы по-прежнему находимся в конце первой десятки и не так конкурентоспособны, как хотелось бы, но такова жизнь. Асфальт очень скользкий, так что гонка будет богатой на события – надеюсь, это позволит нам заработать несколько очков."
Нико Хюлкенберг (11-й): "Как и предполагалось, квалификация получилась непростой. Жаль, что не удалось пробиться в финальную сессию – быстрый круг должен был обеспечить необходимый результат, но в двенадцатом повороте машину занесло, и попытка оказалась испорченной. Впрочем, 11-е место – тоже неплохо. Я могу выбирать, на каких шинах начинать гонку – осталось собраться с мыслями и подумать над стратегией. Трасса позволяет обгонять, так что у меня есть шанс заработать очки."
8. Sauber
Камуи Кобаяши (12-й): «Думаю, это максимально возможный результат, сегодня сложно было добиться большего и пробиться в финальную сессию. Утром состояние трассы изменилось, пришлось пересмотреть настройки, и в квалификации машина вела себя немного нервно, но в целом я доволен. Мы выбрали верную стратегию, проехав один круг в первой и три во второй сессии – немного не повезло с трафиком, но такое случается. Я жду интересной, напряженной гонки».
Ник Хайдфельд (13-й): «Квалификация получилась интересной. Обошлось без проблем с машиной, быстрый круг я проехал хорошо и вполне доволен результатом. Утром возникли некоторые проблемы с настройками, но перед квалификацией их удалось решить. Непросто было добиться от резины максимума, лучшее время я показал на третьем круге, хотя выехал на мягкой резине. Передние шины никак не удавалось прогреть, я надеялся, что на следующем круге их температура повысится, но они начали гранулироваться. Я буду стартовать с чистой половины трассы и надеюсь сразу отыграть несколько позиций, после этого атаковать будет сложно – у нашей машины не самая высокая максимальная скорость».
9. Toro Rosso
Хайме Альгерсуари (16-й): «Мы можем быть довольны, на этой трассе множество поворотов, в которых можно выиграть или проиграть несколько десятых. В заключительной части сезона мы наладили отличное взаимопонимание с моим гоночным инженером, которого я хочу поблагодарить за то, что он почти всегда принимает верные решения и отлично понимает, что мне нужно. Я очень доволен балансом и смог полностью использовать наши возможности на мягкой резине. Мы хорошо поработали, машина вела себя ощутимо лучше, чем накануне, и я ожидаю дальнейшего улучшения в гонке».
Себастьен Буэми (17-й): «Должен сказать, что я недоволен собственным выступлением. В решающей попытке второй части квалификации мы решили пройти единственный быстрый круг, чтобы уменьшить вес топлива в баке. Но я совершил его не лучшим образом, допустив несколько небольших ошибок – все вместе они привели к ощутимой потере времени. А вот Хайме проехал круг действительно здорово, с чем я его и поздравляю. Теперь нас ждет непростая работа – надо готовиться к завтрашнему дню. Впереди долгая гонка, в которой всякое может случиться. Результат Хайме показывает, что по скорости мы не слишком сильно отстаем от тех, кто впереди, потому давайте подождём. На Сузуке мы не рассчитывали заработать очки, но сделали это. Кто знает, что может произойти здесь».
10. Lotus
Ярно Трулли (19-й): "Я доволен тем, как прошел день – мой круг получился очень неплохим. Трасса была грязной, что сказалось на поведении шин, но мы добились того, на что рассчитывали. В очередной раз спасибо механикам – для них эти два дня были непростыми. Из-за вчерашних проблем с машиной я пропустил значительную часть тренировки, но благодаря усилиям наших парней смог проехать несколько кругов и подготовиться к квалификации."
Хейкки Ковалайнен (21-й): "Я огорчен результатом. Утром мы были вполне конкурентоспособны, но в квалификации выбрали неправильную тактику – я постоянно попадал в трафик, а когда пытался атаковать на грязной трассе, начинались проблемы с управляемостью. Впрочем, асфальт постепенно покрывается отработанной резиной, завтра наша машина поедет ещё быстрее, и мы сможем побороться за позиции."
11. HRT
Сакон Ямамото (23 место): "Я доволен своим результатом в квалификации перед дебютным Гран При Кореи. С помощью полученной вчера информации мы смогли улучшить поведение машины, и сегодня я проехал действительно неплохой круг. Мы оказались не так уж и далеки от основных соперников, за что спасибо команде. С нетерпением жду завтрашнюю гонку – никто не знает, пойдет ли дождь, но мы в любом случае сделаем всё возможное, чтобы финишировать двумя машинами."
Бруно Сенна (24 место): "По сравнению со вчерашним днем, сегодня мы проехали гораздо большую дистанцию и смогли поработать над машиной. Результат квалификации не оправдал ожиданий – возможно, с большим знанием трассы я мог бы выступить намного лучше. Впереди длинная гонка – посмотрим, какими окажутся эти пятьдесят пять кругов."
12. Virgin F1
Тимо Глок (20-й): «Сегодняшняя квалификация сложилась для меня достаточно удачно. После утренней тренировки мы внесли правильные коррективы в настройки, и моя первая попытка была очень неплохой. Вторая оказалась не хуже, и я смог максимально использовать потенциал машины. Большего добиться было невозможно, и я доволен результатом. Из-за штрафа, наложенного на Петрова, я перемещусь на чистую сторону трассы, и это поможет нам хорошо стартовать. Гонка обещает быть интересной…»
Лукас ди Грасси (22-й): «Квалификация прошла не лучшим образом. Мне не удалось в полной мере использовать второй комплект мягких шин, поскольку оба раза на быстрых кругах я попадал в трафик, а затем допустил ошибку. Состояние асфальта очень быстро улучшается, и надо все время быть к этому готовым. В первых поворотах корейской трассы есть возможности для обгонов, так что старт будет интересным…»
по материалам
0