![http://www.autoreview.ru/new_site/year2002/n04/f1news/800/BER-3.jpg](http://www.autoreview.ru/new_site/year2002/n04/f1news/800/BER-3.jpg)
Даже не верится, что Хитрому Лису исполняется 80!!!... Небрежно относящийся к своему имиджу, он остается самым непрочитанным менеджером конца двадцатого, начала двадцать первого веков... Самый удачливый из всех, кто когда-либо садился за руль гоночной машины... Самый удачливый из тех, кто когда-либо руководил "конюшней"... Берни Экклстоун - кто он???
КРАТКО...
Бернард Чарльз «Берни» Экклстоун (англ. Bernard Charles «Bernie» Ecclestone, родился 28 октября 1930, около Бангей, графство Саффолк, Великобритания) — английский бизнесмен, в настоящее время президент FOM (Formula One Management) и FOA (Formula 1 Administration). Также владеет долей компании «Альфа Према», материнской компании группы компаний Формула-1. По сути, он является руководителем Формулы-1 в целом. В таблоидах его чаще всего называют «Глава Формулы-1». Он также является совладельцем футбольного клуба «Куинз Парк Рейнджерс».
Сначала Экклстоун участвовал в соревнованиях в качестве гонщика, а затем в качестве менеджера Стюарта Льюиса-Эванса и Йохена Риндта. В 1972 году он приобрёл команду «Брэбэм», которой руководил в течение 15 лет. В качестве владельца команды он стал членом Ассоциации конструкторов Формулы-1. Его контроль над гонками (который начался с того, что в конце 1970-х годов он впервые продал телевизионные права) является преимущественно финансовым, но в соответствии с Договором Согласия он и его компании также занимаются управлением, организацией и логистикой каждого гран-при Формулы-1. Экклстоун участвовал в двух Гран-при в сезоне 1958 года, но ни разу не прошёл квалификацию.
Имеет двух дочерей — Тамара и Петра от брака с бывшей супругой Славикой, с которой развелся в марте 2009 г.
![http://www.rusrep.ru/images/texts/1596/159665_pic_text6.jpeg](http://www.rusrep.ru/images/texts/1596/159665_pic_text6.jpeg)
ПОДРОБНО...
Ранние годы
Экклстоун родился в Сент Питер Саут Элмем, графство Саффолк, в деревушке в пяти километрах к югу от городка Бангей. Вскоре его семья переехала в город Бекслихит, графство Кент, который сейчас является частью Большого Лондона. Экклстоун закончил школу в 16 лет, чтобы работать на местном газовом заводе и заниматься своим хобби — мотоциклами. Сразу после окончания Второй мировой войны Экклстоун занялся торговлей запчастями для мотоциклов и вместе с Фредом Комптоном создал агентство по продаже мотоциклов «Комптон и Экклстоун». Впервые он принял участие в гонках в 1949 году в Формуле-3 в классе 500 см³, приобретя в 1951 году Купер Mk V. Он участвовал в небольшом количестве гонок, в основном на местном автодроме Брэндс-Хэтч, но несколько раз занимал высокие места и в итоге победил[1]. По его надеждам был нанесён удар, когда он столкнулся с Биллом Уайтхаусом и вылетел на автостоянку за пределами трассы. В конце концов финансовые трудности и риски вынудили его завершить гоночную карьеру.
Владелец команды
После этой аварии Экклстоун на время ушёл из гонок, чтобы заняться вложением денег в ряд прибыльных сделок с недвижимостью и управлением фирмы «Автомобильные аукционы по выходным». Он вернулся в гонки в качестве менеджера Стюарта Льюиса-Эванса, а также приобрёл активы команды «Connaught»[1], за которую выступали Льюис-Эванс, Рой Сальвадори, Арчи Скотт Браун и Айвор Бьюэб. В 1958 году команда была переименована в «BC Ecclestone»; в гонках участвовали болиды Connaught B Type с двигателем Alta 2.5 L4. Экклстоун даже попытался сам, хотя и неудачно, пройти квалификацию Гран-при Монако 1958 года. На Гран-при Великобритании 1958 года он также был заявлен, но не участвовал — его заменял Джек Фейрмен. Он продолжил работать в качестве менеджера Льюиса-Эванса, когда он перешёл в команду «Ванволл»; Сальвадори стал руководителем команды «Купер». Льюис-Эванс получил сильные ожоги после того, как взорвался мотор на его машине во время Гран-при Марокко 1958 года и скончался шесть дней спустя; Экклстоун был потрясён и снова ушёл из гонок.
Конфликт FISA и FOCA
Конфликт FISA и FOCA — противостояние двух репрезентативных организаций в Формуле-1 в начале 1980-х, подкомитетом Международной федерации автомобильного спорта (FISA) и Ассоциацией конструкторов Формулы-1 (FOCA). Кульминация противостояния — все команды, объединившиеся в FOCA, бойкотировали Гран-при Сан-Марино 1982 года.
В теории, все команды FOCA должны были бойкотировать Гран-при в знак солидарности и недовольства установлением правил и распределением финансовых компенсаций. (Кроме того, нельзя не отметить сильную оппозицию выдвинутой на должность президента FISA кандидатуре Жана-Мари Балестре со стороны Колина Чепмена из Lotus и Фрэнка Уильямса из Уильямса, которые открыто заявили об уходе из спорта в том случае, если его кандидатура будет принята). На практике некоторые команды FOCA (Tyrrell, Toleman) всё же участвовали в гонке, оправдываясь «обязательствами перед спонсорами».
Боссы команд FOCA объясняли бойкот ответом на дисквалификацию Нельсона Пике (Brabham) и Кеке Росберга (Уильямс) на более раннем Гран-при Бразилии 1982 года. Дисквалификация, в свою очередь, была вызвана ответом на попытку команд FOCA преодолеть нехватку мощности машин без турбонагнетателей (Renault была первой командой, ставшей использовать турбонагнетатели в конце 1970-х).
Перед бразильской гонкой команды FOCA нашли лазейку в процедуре взвешивания машин. По правилам машины должны были взвешиваться со всеми охлаждающими жидкостями и смазочными материалами, однако ничего не говорилось о необходимости их присутствия в машине после гонки.
Команды FOCA заявили, что это означает возможность «долить» расходованные жидкости, хотя эта практика была запрещена в других гонках FIA, она никак не упоминалась в Формуле-1.
Для бразильской гонки команды FOCA предложили специальные «тормоза, охлаждаемые водой». Все свои машины они оснастили довольно большими баками для воды. На практике ни для какого охлаждения, естественно, вода не использовалась, а вода просто постепенно выливалась из баков в начале гонки. Естественно, машина сразу облегчалась (даже ниже установленного минимума), и машины ехали значительно быстрее. А перед концом гонки (на пит-стопе) или даже уже после финиша баки вновь наполняли водой, и вес снова становился допустимым. Поскольку вода была заявлена как охладитель, это действие не было в противоречии с правилами Формулы-1.
Противостояние завершилось обоюдным согласием FISA и FOCA; фактически — включением некоторых руководителей FOCA в FIA, таких как Берни Экклстоун и Макс Мосли. Договор Согласия ускорил коммерциализацию Формулы-1. Промоутеры теперь могли быть уверенными, что «все 26» (или сколько их дебютирует в начале сезона) машин появятся в гонках этого сезона, что автоматически увеличивало спонсорские вложения и коммерческие выгоды и снижало риски. Это существенно увеличило и финансовые компенсации командам (в том числе и не входившим в FOCA — производителям).
Интересно, что команда Тиррелл была дисквалифицирована из сезона 1984 года за попытку сравнять нехватку мощности в сравнении с турбомоторами таких команд, как Бребем и Уильямс, нарушением регламента, использованием несоответствующего ему топлива. Это стало одним из отголосков конфликта, показавшим стремление FIA к созданию равных спортивных условий для всех команд, безотносительно к типу моторов.
![http://www.logan.in.ua/forum/cacheimg/23887961522.jpg](http://www.logan.in.ua/forum/cacheimg/23887961522.jpg)
Автобиография Экклстоуна выйдет в конце февраля
Жизни и карьере коммерческого босса Формулы 1 посвящено множество книг, некоторые из них есть и в библиотеке редакции F1News, но обычно это работы сторонних журналистов, собиравших информацию из разных источников.
24 февраля 2011-го на прилавках британских магазинов должна появиться первая официальная версия – 300-страничная автобиография «No Angel - the Secret Life of Bernie Ecclestone», написанная Берни в соавторстве со скандально известным светским журналистом Томом Бауэром.
На страницах британской Times, которая сегодня опубликовала материал, посвященный восьмидесятилетию Экклстоуна, Берни заявил, что в этой книге он расскажет некоторые истории, которые не были известны прежде.
![http://www.f1news.ru/userfiles/ecclestone/61594.jpg](http://www.f1news.ru/userfiles/ecclestone/61594.jpg)
Подготовлено ПАПА
0