701

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Третьим стюардом в Бразилии будет Джонни Херберт

Во время Гран При Бразилии бывший пилот Формулы 1 Джонни Херберт в третий раз в этом сезоне будет выполнять обязанности стюарда – представитель организаторов гонки на Интерлагосе подтвердил это в интервью газете O Estado de Sао Paulo.
За плечами у 46-летнего британца опыт 165 Гран При, и в этом году он уже выступал в роли третьего стюарда FIA в Малайзии и Турции.
http://www.f1news.ru/news/f1-61640.html

  0



702

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

У Алонсо не возникнет проблем с двигателем

http://isport.ua/i/news/117519.jpg

Ситуация лидера чемпионата не так опасна, как может казаться.

C одной стороны, Алонсо пользуется восьмым двигателем из восьми разрешенных в сезоне. Если с ним что-то произойдет, ему придется испытать пенальти в 10 мест.
Однако на самом деле, бразильский этап станет последним в сезоне, где Фернандо будет пользоваться мотором с большим пробегом. Один из восьми двигателей Алонсо имеет очень маленький пробег - тот самый элемент, который испанцу меняли после квалификации в Бахрейне.
Тогда его меняли из-за перегрева. Правила запрещают ставить уже использованный двигатель обратно, но они не распространяются на последнюю гонку сезона. В общем, проблем с двигателем у "красных" не будет.
http://isport.ua/auto/f1/news/117519.html

  0

703

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

В "Рено" посмеялись над результатами Гран-при Кореи

http://f1.k1.ua/uploads/news/2010/11/01/01781f924ba1ff77b6b9cadeb79a57c234dc7f4f.jpg

В команде Формулы-1 "Рено" решили с юмором подойти к результатам Гран-при Кореи, показав, что с этим чувством у них все в порядке. Что интересно, на 6-й картинке болид Роберта Кубицы имеет 12-й номер, а не 11-й — под двенадцатым выступает россиянин Виталий Петров.

http://f1.k1.ua/uploads/assets/images/Untitled-63.jpg

http://f1.k1.ua/news/race/2010/11/01/7608

  0

704 Відредаговано ПАПА (2010-11-01 21:41:52)

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Гран При Бразилии: Расписание пресс-конференций

Названы участники официальных пресс-конференций FIA в дни проведения 18-го этапа чемпионата мира, Гран При Бразилии.

В четверг журналисты получат возможность задать вопросы четырем  бразильским пилотам: Рубенсу Баррикелло (Williams), Лукасу ди Грасси (Virgin Racing), Фелипе Массе (Ferrari) и Бруно Сенне (HRT).
В пятничной пресс-конференции будут участвовать руководители и гонщики команд Virgin, Mercedes и Lotus: Джон Бут, Тимо Глок, Росс Браун, Нико Росберг, Майк Гаскойн и Ярно Трулли.
В субботу и воскресенье, как и всегда, на вопросы ответят три лучших гонщика по итогам квалификации и гонки соответственно. Переводы пресс-конференций вы сможете найти на logan.in.ua/forum (Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...)
http://www.f1news.ru/news/f1-61650.html

  0

705

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Williams F1 будет поставлять трансмиссии команде HRT

Williams F1 сообщила во вторник, что достигла договоренностей с командой Hispania Racing F1 и в 2011-м будет поставлять ей коробки передач собственного производства.
«Партнерство Williams и Hispania носит логичный характер, поскольку обе команды используют моторы Cosworth, – приводит пресс-служба Williams F1 слова исполнительного директора команды Алекса Бёрнса. – Наши коробки передач зарекомендовали себя как конкурентоспособные и надежные агрегаты, и это соглашение станет позитивным шагом для обеих сторон». 
Колин Коллес, глава HRT F1 также прокомментировал достигнутые договоренности: «Техническое сотрудничество с Williams – значительный шаг вперед для Hispania Racing, который позволит поднять наши результаты. Мы рады, что нашим партнером стала такая инжиниринговая компания и гоночная команда, как Williams F1, известная своими спортивными успехами и славной историей».
В 2010-м году HRT использовала коробки передач Xtrac, однако они не отличались надежностью, и проблемы с системой гидравлики не раз становились причиной сходов машин новых команд.
http://www.f1news.ru/news/f1-61653.html

  0

706

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Обновления трассы в Интерлагосе

Мы уже писали о доработке защитных барьеров в последнем повороте трассы в Интерлагосе, которые смогут поглощать энергию при возможной аварии. Перед предстоящим Гран При организаторы сообщили ещё о некоторых решениях, которые отличаются от прошлогодних.

- за поребриком в четвёртом повороте уложен двухметровый отрезок искусственной травы;

- на выходе из 5, 7, 11 и 12 поворотов установлены поребрики новой конфигурации, препятствующие срезке;

- за поребриком 7 и 8 поворотов искусственная трава заменила натуральную;

- все белые линии разметки трассы, как и цветная маркировка зон вылета, выполнены краской, предотвращающей скольжение.

http://www.f1news.ru/news/f1-61664.html

  0

707

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

На Гран-при Бразилии высока вероятность дождя

http://f1.k1.ua/uploads/news/2010/11/02/a476304600631410b06b24d6d96736317a0e90a2.jpg

На Гран-при Бразилии, который состоится в ближайший уик-энд в Сан-Паулу, высока вероятность дождя.

Дождливая погода началась в Сан-Паулу еще в минувшие выходные. Об этом сообщил и пилот "Уильямса" Рубенс Баррикелло, который участвовал в турнире по гольфу, который был прервал из-за проливного дождя. В понедельник персонал "Феррари", который прибыл, чтобы опробовать "Интерлагос", вынужден был проводить время в боксах.
Прогноз погоды обещает дождь по ходу пятницы и субботы, возможен он и в воскресенье, но с меньшей вероятностью, сообщает Speed TV.
http://f1.k1.ua/news/race/2010/11/02/7643

  0

708

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Сулайем – будущий президент FIA?

Недавно итальянская пресса писала о возможных перестановках в руководстве и регламенте FIA, направленных на ограничение полномочий действующего президента. Не все довольны мягкой и конструктивной политикой Жана Тодта, как выяснилось – многим не хватает «железной руки» Мосли.
Сам Мосли заявил недавно, что не планирует возвращаться в большую спортивную политику. После этого появились разговоры о том, что следующим президентом может стать Мохаммед бен Сулайем – руководитель автоклуба ОАЭ, вице-президент по вопросам спорта в кабинете Тодта, и весьма влиятельный политик, обеспечивший большинство на голосовании о доверии Мосли после публикации скандальных подробностей его частной жизни.
FIA – добровольная организация, объединяющая представителей национальных автоклубов. В любой подобной структуре ключевые решения часто зависят от распределения сфер влияния по региональным и другим признакам. Если Макс Мосли не планирует возвращения, а Тодт устраивает не всех, то на следующих выборах президента FIA в 2012-м федерацию возглавит тот, кто имеет поддержку большинства – как Тодт по рекомендации Мосли, или сможет её обеспечить.
Недавно Мохаммед бен Сулайем совершил продолжительную поездку по странам Азии и Африки, целью которой было объединение небольших национальных федераций для увеличения роли в FIA, но многие считают эту активность предвыборной.
На этой неделе в Париже соберётся Генеральная Ассамблея FIA, итоги которой позволят отчасти судить о позиции бен Сулайема, а её непосредственными результатом должно стать воплощение предложений Тодта по поводу реформирования FIA, в частности – разделения судебных и объединения арбитражных функций. На эту тему новостей в ближайшее время должно быть много…
http://www.f1news.ru/news/f1-61670.html

  0

709

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Гран При Бразилии: Круг по трассе с Марком Уэббером

Накануне Гран При Бразилии, предпоследнего этапа сезона, на котором может решиться судьба чемпионского титула, Марк Уэббер предлагает вместе с ним проехать виртуальный круг по Интерлагосу на гоночном симуляторе Red Bull Racing…

Марк Уэббер: «Для меня Гран При Бразилии – это вечные пробки на дорогах, странная погода и симпатичные девушки. Интерлагос – 4,3 км, 71 круг против часовой стрелки и дистанция в 306 км. На трассе четыре скоростных прямых, два медленных поворота и три идеальных точки для обгонов. Максимальная скорость – 314 км/час. Итак, начинаем круг по Интерлагосу на симуляторе Red Bull. Очень позднее и жесткое торможение перед первым поворотом, – причем, он с обратным профилем. После чего проходим эски Сенны, где очень важно без ошибок преодолеть вторую часть поворота. Затем интенсивно разгоняемся в длинном левом повороте, жестко тормозим в конце обратной прямой… Проезжаем очередной левый поворот, который без проблем можно пройти на полном газу. Впрочем, во время дождя он становится весьма коварным. Приближаемся к самой интересной части кольца: всем гонщикам нравится этот очень быстрый двойной правый поворот… Затем трасса взлетает на холм, где до последнего момента не видно апекса узкого правого поворота, за которым следует очень медленный левый. После него трасса сначала резко идет под уклон, а затем мы вновь разгоняемся в гору: здесь очень важно правильно выйти из поворота. Потом нас ждет еще один крайне тесный правый поворот, где надо постараться сохранить хороший ритм. А теперь начинается самый важный сектор трассы, которая идет в гору в сторону комплекса боксов. Справа тянутся трибуны, и местные болельщики всегда горячо приветствуют бразильских пилотов. Круг завершен – он довольно короткий, но гонщику здесь приходится как следует потрудиться».

ВИДЕО ЗДЕСЬ...

  0

710

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Масса готов помочь Алонсо в Бразилии

Команда Ferrari в последние годы славилась четкой работой на лидера в финале сезона. Именно использование командной тактики во многом стало залогом успеха Кими Райкконена в 2007 году и едва не принесло Фелипе Массе титул в 2008-м. Теперь уже самому бразильцу предстоит потрудиться для напарника – гонщик подтвердил это журналистам агентства EFE.
«Я сделаю все, что в моих силах, чтобы помочь, – сказал Фелипе. – Я профессионал, и уже выполнял такую работу в 2007-м».
При этом Масса отказался признать, что его нынешний напарник – самый сильный гонщик из тех, с кем ему пришлось выступать в Ferrari: «Все три моих партнёра были гонщиками одинаково высокого уровня. Я не хочу оценивать Шумахера – его карьера говорит сама за себя. Кими также был очень хорош. Пожалуй, все трое выступали на одном уровне.
Алонсо провел нынешний сезон лучше меня и показывал более высокие результаты. Для меня это был не самый успешный год, не только с точки зрения достижений, но и из-за тех сложностей, которые постоянно возникали у меня в квалификации с прогревом шин».
При этом пилот уверен, что в следующем сезоне их борьба с Алонсо вновь начнётся с нуля, тем более, что Стефано Доменикали подтвердил: команда не планирует оказывать преференции кому-то из своих пилотов, даже если Фернандо завоюет титул чемпиона мира. «Для меня 2011-й точно будет успешнее, чем 2010-й», – сказал Масса.
В интервью газете Globo Фелипе также сказал, что надеется на понимание болельщиков. «Думаю, зрители всегда относились ко мне очень хорошо – и не только за день до того, что случилось в Германии, но и через день после этого. С журналистами всё иначе, но болельщики всегда меня поддерживали. Уверен, так будет и на этот раз – и я сделаю все, что в моих силах, чтобы порадовать их хорошим результатом».
С 2006 по 2008 год Масса неизменно стартовал в домашней гонке с поула и мог одержать три победы, но в 2007-м пропустил к вершине подиума своего тогдашнего напарника Кими Райкконена, который благодаря этому стал чемпионом мира. В 2009-м бразилец не выступал в Интерлагосе.
http://www.f1news.ru/news/f1-61675.html

  0

711

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Финальная версия календаря на сезон 2011 года

FIA опубликовала финальную версию календаря Формулы 1 на сезон 2011 года. Как и планировалось, сезон состоит из двадцати Гран При, правда трассы в Китае и Индии включены временно – даты могут измениться в зависимости от ряда условий.

Чемпионат стартует 13 марта в Бахрейне и финиширует в Бразилии 27 ноября…

№  Дата    Этап
1   13/03    Гран При Бахрейна
2   27/03    Гран При Австралии
3   10/04    Гран При Малайзии
4   17/04    Гран При Китая *
5   08/05    Гран При Турции
6   22/05    Гран При Испании
7   29/05    Гран При Монако
8   12/06    Гран При Канады
9   26/06    Гран При Европы
10 10/07    Гран При Великобритании
11 24/07    Гран При Германии
12 31/07    Гран При Венгрии
13 28/08    Гран При Бельгии
14 11/09    Гран При Италии
15 25/09    Гран При Сингапура
16 09/10    Гран При Японии
17 16/10    Гран При Кореи
18 30/10    Гран При Индии *
19 13/11    Гран При Абу-Даби
20 27/11    Гран При Бразилии

* дата будет подтверждена дополнительно

http://www.f1news.ru/news/f1-61681.html

  0

712

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Открытие тематического парка Ferrari состоялось

В Абу-Даби открылся тематический парк Ferrari – назначенную на 28 октября церемонию пришлось перенести из-за смерти шейха Сакра бин Мухаммада аль-Касими, правителя эмирата Рас, но траур завершился, и во вторник утром к дверям масштабного комплекса выстроилась огромная очередь.
Ferrari Land в Абу-Даби – самый большой в мире тематический парк. Обладатели билетов на Гран При смогут в следующий уик-энд опробовать многочисленные аттракционы, впрочем – парк будет открыт круглый год и обещает стать весьма популярным у туристов.

И еще много фото...

http://de.acidcow.com/pics/20101029/ferrari_10.jpg

http://de.acidcow.com/pics/20101029/ferrari_07.jpg

http://de.acidcow.com/pics/20101029/ferrari_01.jpg

http://de.acidcow.com/pics/20101029/ferrari_02.jpg

http://de.acidcow.com/pics/20101029/ferrari_03.jpg http://de.acidcow.com/pics/20101029/ferrari_06.jpg

http://de.acidcow.com/pics/20101029/ferrari_04.jpg

http://de.acidcow.com/pics/20101029/ferrari_05.jpg

http://de.acidcow.com/pics/20101029/ferrari_08.jpg http://de.acidcow.com/pics/20101029/ferrari_15.jpg

http://de.acidcow.com/pics/20101029/ferrari_09.jpg

http://de.acidcow.com/pics/20101029/ferrari_11.jpg

http://de.acidcow.com/pics/20101029/ferrari_12.jpg

http://de.acidcow.com/pics/20101029/ferrari_13.jpg

http://de.acidcow.com/pics/20101029/ferrari_14.jpg

по материалам http://acidcow.com/templates/default3/images/style/new_logo.gif

  0

713

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

ПАПА написав:

Ferrari Land в Абу-Даби – самый большой в мире тематический парк.

Ну, вот и вопрос: кто из нас (мы или они) чернож...ые? Думаю ответ не в нашу пользу будет.

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

714

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Гран При Бразилии: Трасса и статистика

http://www.f1news.ru/userfiles/47105.jpg

Дата    Трасса    Длина круга    Кругов    Дистанция
5-7/11/2010    Интерлагос    4309 м    71    305.909 км

http://www.f1news.ru/Championship/2007/brazil/track.jpg

Автодром имени Жозе Карлуша Паче в Сан-Паулу, на юго-востоке Бразилии, традиционно хвалят перед гонкой и ругают после неё. Трасса позволяет обгонять, здесь есть несколько интересных прямых, но после финиша часто вспоминают о кочковатом асфальте и непривычном движении против часовой стрелки. Да и разгул преступности вносит неожиданный колорит в привычный ход Гран При – после многочисленных инцидентов, которые сопровождали бразильский уик-энд в последние годы, команды рекомендуют персоналу лишний раз не появляться вдали от публичных мест.
Интерлагос был построен на частные средства и открыт для гонок в 1940 году, однако уже через десять лет поступил в муниципальную собственность – за символическую плату комитет по празднованию столетия города выкупил автодром у прежних владельцев. В то время предпринимались попытки модернизировать трассу, однако до реальных работ дело не дошло. Только к 1972 году Интерлагос смог принять у себя этап Формулы 1, а в 1990-м Гран При Бразилии получил постоянную прописку в Сан-Паулу.
Трассу часто по привычке называют Интерлагос, хотя официально автодром носит имя Жозе Карлуша Паче, который погиб в 1977-м. Бронзовый памятник гонщику установлен неподалеку от главного входа на трассу. Интерлагос – термин географический, автодром расположен между двумя водохранилищами, обеспечивающими Сан-Паулу питьевой водой и электроэнергией.
Трасса требовательна к мощности мотора и заставляет инженеров искать традиционный компромисс между прижимной силой на медленном втором секторе и скоростью на первом и третьем.
Из-за разреженного воздуха моторы здесь не так эффективны, как на других трассах – Интерлагос находится на возвышенности (более 750 метров над уровнем моря), так что приходится учитывать и эту переменную, да и погода в Сан-Паулу традиционно непредсказуема.
http://www.f1news.ru/Championship/2010/brazil/

  0

715

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Гран При Бразилии: Историческое превью

Долгое время бразильская гонка являлась одним из первых этапов в календаре Формулы 1 – лишь в 2004 году её впервые провели в октябре. А со следующего сезона Интерлагос стал являть миру чемпионов, и эта традиция длится уже пять лет. Лишний раз напоминать, что творилось здесь в 2006-м, 2007-м или 2008-м, думается, нет нужды – те гонки еще свежи в памяти, хотя уже успели стать классикой.
Гран При Бразилии – гонка контрастов. Машины Формулы 1 стоимостью в множество миллионов проносятся мимо бедняцких фавел, по дороге на автодром любой европеец вполне может расстаться с кошельком, а из боксов порой пропадают ноутбуки – но трибуны всегда до отказа переполнены зрителями, которые охотно делятся своими эмоциями. Сам гоночный комплекс, ведущий историю из 80-х годов прошлого века, с большим трудом вписывается в сегодняшние требования, но едва ли найдётся хоть один пилот, который скажет, что не любит Интерлагос.
Утратившая в последние годы большую часть фирменных кочек бразильская трасса плавно переходит из поворота в поворот, взбегает на пригорки и спускается вниз. Здесь всего дюжина поворотов, но каждый имеет столь богатую историю, что о ней можно рассказывать очень долго. Год назад в Бразилии победил Марк Уэббер, а с тех пор шасси Red Bull Racing стало только лучше, так что австралиец и его напарник Себастьян Феттель вновь выглядят фаворитами. А уж в том, что именно кому-то из этой пары достанется поул, сомневаться почти не приходится.
Другое дело – гонка, в ход которой, вдобавок, может вмешаться дождь. Тут шансы есть и у традиционно быстрого на домашней трассе Фелипе Массы (на руку бразильцу сыграет и «мягкая» пара сликов Medium и Super Soft), и у пилотов McLaren, к которым в последнее время Фортуна слишком часто поворачивалась спиной. Однако, если традиция определять чемпиона на Интерлагосе продолжится и в 2010-м – с титулом из Бразилии должен уехать лидер сезона Фернандо Алонсо…
Три с лишним десятилетия назад бразильская гонка проводилась не в дождливом октябре, а в разгар местного лета – 23 января. Иной была не только погода, но и трасса – закрученное в тугую спираль кольцо по протяженности превосходило нынешнее почти вдвое, хотя занимало ту же площадь. Типичная для Южной Америки легкомысленность сквозила и в организации гонки – многочисленные зрители, желающие увидеть Формулу 1, легко перелезали невысокое ограждение и оказывались почти у края асфальта. Без особого рвения их пытались прогнать судьи в забавных по нынешним меркам коротких шортах.
Заезд начался с фальстарта, но так как его допустил местный герой Карлуш Паче, все сделали вид, что ничего не случилось. Бразилец из команды Brabham лидировал, но вскоре ошибся под давлением обладателя поула Джеймса Ханта. Действующий чемпион мира сразу же попробовал выйти в лидеры, но Паче поспешил вернуться на траекторию – и машины столкнулись. Карлуша после этого ждала долгая остановка в боксах, а его оппоненту стало куда сложнее контролировать машину.
Этим воспользовался Карлос Рейтеман. В первых тренировках аргентинец из Ferrari, как и его напарник Ники Лауда, никак не мог угнаться за лидерами. Однако, получив новое заднее крыло (в Скудерии оно оказалось в единственном экземпляре), Рейтеман разом улучшил время прохождения круга почти на две секунды. Потому по ходу дистанции он смог настичь – а вскоре и обойти Ханта. Джеймс, McLaren которого рулился всё хуже, даже отправился в боксы за свежими шинами – но ситуацию это почти не улучшило.
Тем временем у других пилотов проблемы были гораздо серьезнее. На тогдашнем Интерлагосе одним из самых примечательных мест был третий поворот. После невероятно длинной прямой пилоты проходили весьма коварный вираж, который всегда казался более быстрым, чем был на самом деле. Стоило самую малость перебрать со скоростью, как машина оказывалась в полосе безопасности, где её уже ждали – по тогдашней моде – специальные сетки, призванные замедлить гонщиков и не допустить их контакта со стоящим рядом забором.
Разумеется, по ходу дистанции, когда пилоты стали уставать под палящим солнцем, число ошибок в третьем повороте постоянно росло. Йохен Масс потерял третью позицию, когда его McLaren закрутило – вышло так, что от этого злополучные сетки вылетели на асфальт, где «стреножили» ехавших следом Клея Регаццони и Ронни Петерсона. Поскольку их машины после этого просто стащили на обочину, те, кто промахивался мимо асфальта в дальнейшем, порой не могли избежать столкновения – после финиша механикам оставалось лишь хвататься за голову от объема необходимой работы.
Всего же из 22-х стартовавших до финиша добрались всего семь пилотов. Первым это сделал Карлос Рейтеман, следом – Джеймс Хант. После своего пит-стопа британец провел несколько обгонов, но все равно шел только третьим. На его счастье, у занимавшего второе место Тома Прайса из Shadow на последних кругах не выдержал мотор. Ну а третья ступенька подиума в итоге досталась Ники Лауде, который ехал, быть может, и не слишком быстро, но по обыкновению надежно.
При этом теплее всего бразильская публика, конечно, встречала своего земляка Эмерсона Фиттипальди. Двукратный чемпион мира, перешедший в семейную команду, созданную эго братом Вильсоном, финишировал на Интерлагосе четвёртым.

…И еще десять гонок, оставивших след в истории

1972 – Первый Гран При Бразилии был разыгран во внезачетном «выставочном» формате, как требовал тогдашний регламент. С поула стартовал кумир трибун Эмерсон Фиттипальди, но всего за пять кругов до финиша подвеска его Lotus не выдержала сражения в кочками (ставшими с тех пор неотъемлемой чертой автодрома в Сан-Паулу). Победителем в итоге стал аргентинец Карлос Рейтеман, выступавший на Brabham.
1978 – Гран При перебрался в Рио-де-Жанейро, на трассу с труднопроизносимым названием Жакарепагуа, построенную у подножия живописной горы на месте осушенного болота. Дебютная победа вновь осталась за Карлосом Рейтеманом. Затем на два года Большой Приз вернулся на Интерлагос, после чего проводился в Рио до 1989 года. И лишь после существенной перестройки автодрома в Сан-Паулу (длина кольца уменьшилась с первоначальных восьми до нынешних 4,3 км) гонка получила там окончательную прописку.
1979 – Гран При завершился полным триумфом не блиставшей доселе команды Ligier. Созданная молодым конструктором Жераром Дюкаружем модель JS11, оснащенная мотором Ford Cosworth DFV, принесла Жаку Лафиту и Патрику Депайе две первые позиции на старте, а затем и по ходу всей дистанции вплоть до финиша.
1988 – Айртон Сенна одержал в Формуле 1 четыре десятка побед, но в родной Бразилии смог отличиться всего дважды. Впервые сев за руль стремительного McLaren, Волшебник с лёгкостью взял поул в Рио, но на старте прогревочного круга его машина «зависла» на первой передаче, и Айртону пришлось мчаться в боксы, чтобы пересесть в запасную. Он стартовал с пит-лейн и за 20 кругов прорвался с 26-го места на второе, но был снят с гонки за нарушение правил использования запасной машины. Победа в итоге досталась его напарнику Алену Просту, самому успешному пилоту в истории Гран При Бразилии, на счету которого шесть побед.
1993 – Внезапно разразившийся тропический ливень спутал все карты. Лидировавший Ален Прост не успел заехать в боксы – и его Williams буквально выбросило с трассы. Вперед ненадолго вышел новобранец команды Фрэнка Уильямса Дэймон Хилл, но в пелене брызг он был не в силах противостоять Айртону Сенне. На третье место после заминки на пит-стопе на последних кругах прорвался Михаэль Шумахер.
2001 – Дерзкий новичок Формулы 1 Хуан-Пабло Монтойя не побоялся авторитетов и обогнал на трассе самого Михаэля Шумахера. Позже, лидируя с 30-секундным преимуществом, колумбиец врезался в кругового, а Шумахер на «сухих» настройках из-за начавшегося дождя не смог сопротивляться атакам Дэвида Култхарда из McLaren. Третьим, завоевав первый в карьере подиум, финишировал юный Ник Хайдфельд, представлявший Sauber.
2003 – Еще одна гонка, где погода стала действующим участником. Настоящая река, образовавшаяся на трассе в Солнечном повороте Curva do Sol, смывала с асфальта как новичков, так и чемпионов. Заезд остановили досрочно из-за аварии Фернандо Алонсо, и после изучения всех обстоятельств победителем был признан Джанкарло Физикелла, выступавший на  скромном Jordan. Сам Алонсо был классифицирован третьим, но даже не смог подняться на подиум, поскольку находился на осмотре в медицинском центре.
2006 – Несмотря на то, что победу на домашней трассе одержал Фелипе Масса, а Фернандо Алонсо завоевал второе подряд чемпионское звание, героем гонки стал другой пилот. Михаэль Шумахер попрощался с Формулой 1 в истинно чемпионском стиле. Он атаковал и сражался, невзирая на неудачи и практически проигранный спор за чемпионство. С 20-го места немец поднялся на четвертое, блистательным пилотажем напомнив о своих лучших годах в Ф1. О том, что за прощаньем последует новая встреча, тогда никто не догадывался…
2007 – Удивительная гонка, назвавшая имя чемпиона мира. Льюису Хэмилтону достаточно было финишировать позади основных соперников – напарника по McLaren Фернандо Алонсо и лидера Ferrari Кими Райкконена, но молодой британец не совладал с нервами на старте, а потом случайно нажал на кнопку перезагрузки электроники. В итоге до финиша он добрался только седьмым, а титул достался победившему финну.
2008 – Спустя год болельщиков Формулы 1 ждала ещё более невероятная развязка. Судьба титула решилась всего за 500 метров до клетчатого флага. Фелипе Масса выиграл под дождем домашний этап, и в боксах Ferrari воцарилось ликование, когда в споре за пятое место Льюис Хэмилтон опередил в финальном повороте Тимо Глока и с минимальным перевесом получил чемпионскую корону.
http://www.f1news.ru/Championship/2010/ … view.shtml

  0

716

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Гран При Бразилии: Круглые числа

Круглые числа перед Гран При Бразилии от Дмитрия Череповича.

Что сбылось в прошлой гонке...

Гонщики
500-й круг лидирования у Себастьяна Феттеля

Что может сбыться...

Гонщики
400-е  очко у Марка Уэббера, если он финиширует не ниже 4-го места
250-е  очко у Ярно Трулли, если он финиширует не ниже 8-го места
200-е очко у Нико Росберга, если он финиширует не ниже 8-го места
10-й дубль (поул+победа) у Льюиса Хэмилтона
10-я победа Дженсона Баттона

Шасси
100-й подиум у Renault, если оба гонщика поднимутся на подиум
100-е очко у Force India, если гонщики наберут 19 очков
100-е очко у Toro Rosso, если гонщики наберут 33 очка
50-й хет-трик (поул+лучший круг+победа) у Ferrari
10-я победа Mercedes
10-й быстрый круг у Mercedes

Двигатели
300-й старт в 302-м Гран При у Mercedes:
- Монако '94 - Карл Вендлингер - авария во время тренировки;
  Хайнц-Харальд Френтцен - отказ выступать после аварии Вендлингера
- США '05 - Кими Райкконен и Хуан-Пабло Монтойя - проблемы с шинами Michelin

50-й хет-трик (поул+лучший круг+победа) у Ferrari
http://www.f1news.ru/Championship/2010/ … tats.shtml

  0

717

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Гран При Бразилии: Прогноз погоды на уик-энд

Свежий прогноз на уик-энд в Сан-Паулу отличается от предварительной десятидневной версии – сейчас метеорологи обещают 40% вероятность дождя в субботу и сухой асфальт в воскресенье, но в целом картина почти не изменилась – гонщиков ждёт теплый и солнечный уик-энд.
Все три дня воздух прогреется до +26С. В пятницу вероятность дождя невелика – лишь 10% при небольшой облачности. В субботу утром возможен небольшой дождь, но к началу квалификации трасса должна высохнуть, а в воскресенье осадков не ожидается.
http://www.f1news.ru/news/f1-61685.html

  0

718

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Гран При Бразилии: Точка самого серьёзного торможения

Накануне Гран При Бразилии инженеры компании Brembo подготовили видеоролик с описанием точки самого сильного торможения автодрома в Интерлагосе – на входе в эску Сенны...
Гонщикам придётся сбросить скорость на 183 км/ч, при этом на торможении выделится 2.028 кВт мощности, перегрузки достигнут 4.8 g, а усилие на педали тормоза составит 125.6 кг...

ВИДЕО ЗДЕСЬ...

  0

719

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Гран При Бразилии: Комментарии перед гонкой

Red Bull Racing
Официальное превью Red Bull Racing...

Vodafone McLaren Mercedes
Дженсон Баттон:
«Для меня бразильская гонка всегда будет особенной, ведь именно там я в прошлом году выиграл чемпионат. Я впервые приеду в Интерлагос действующим чемпионом и с нетерпением этого жду. Бразильская трасса невероятна, она не прощает ошибок, но позволяет атаковать и получить преимущество, если вы выкладываетесь полностью. Думаю, она хорошо подходит нашим машинам. В прошлом году я получил важный урок. Я квалифицировался лишь 14-м, а мой напарник стартовал с поула, но я забыл об осторожности и атаковал на всей дистанции, проведя лучшую гонку в своей карьере. Эти воспоминания помогут и в этот уик-энд, когда мне не только нужно добиться максимального результата, но и надеяться, что соперники не смогут одержать победу, чтобы сохранить шансы в чемпионате. Учитывая ситуацию, мне предстоит совершить почти невозможное, чтобы отстоять чемпионское звание, но я сделаю всё, чтобы сохранить шансы в этот уик-энд. Я очень серьёзно боролся в прошлом году, чтобы стать чемпионом, и не отдам это звание без борьбы».
Льюис Хэмилтон: «С Бразилией в моей карьере связано несколько уникальных гонок. В дебютном сезоне я приехал только седьмым, упустив титул, но на следующий год финишировал пятым, и этого оказалось достаточно для общей победы. В прошлом году мы допустили ошибку в квалификации, я стартовал 17-м и, используя KERS, смог добраться до третьего места, проведя одну из лучших гонок в карьере. Честно говоря, на этот раз хотелось бы добиться хорошего результата в простой, традиционной гонке. Мы отправляемся в Бразилию, понимая, что у нас не самая быстрая, но весьма эффективная машина, а хороший мотор и высокая максимальная скорость должны позволить атаковать в первом повороте, где есть лучшая на этой трассе возможность для обгона. Сейчас все говорят о борьбе за чемпионский титул, но я об этом не думаю – прежде всего, нужно добиться хорошего результата, чтобы сохранить шансы на титул в Абу-Даби. Такова цель, но в любом случае борьба будет очень напряженной».

Scuderia Ferrari Marlboro
Официальное превью Ferrari...

Mercedes GP Petronas Formula One Team
Нико Росберг:
«Бразильские болельщики великолепны, а трасса в Интерлагосе весьма интересна, поэтому я с нетерпением жду предстоящего уик-энда. Сочетание извилистой секции и длинной прямой делает конфигурацию уникальной, а расположение автодрома на большой высоте над уровнем моря повлияет на эффективность двигателей и работу аэродинамики. Здесь есть возможности для обгона, а погода часто вмешивается в ход уик-энда, делая его ещё более непредсказуемым. Жаль, что мне не удалось финишировать в Корее, занимая высокую позицию в гонке, но по ходу уик-энда мы хорошо справились со своей работой, добившись максимума от машины. Было бы здорово закрепить эту тенденцию, завершив сезон хорошими результатами».
Михаэль Шумахер: «Сезон завершается, и я должен сказать, что впечатлён работой команды, особенно в последних гонках. Даже при том, что мы не серьёзно не дорабатывали машину, удалось добиться впечатляющего прогресса. Интерлагос не так сильно отличается от трасс, на которых мы выступали в последнее время, поэтому команда отправляется в Бразилию с оптимизмом. Мы настроены на борьбу и хотим завершить сезон хорошими результатами. Я надеюсь, что результат гонки в Сан-Паулу оставит у меня хорошие ощущения».

Renault F1 Team
Интервью: Роберт Кубица...
Интервью: Виталий Петров...

Force India F1 Team
Адриан Сутил:
«Для меня Гран При Бразилии – всегда особенный этап. Мне нравится приезжать в Южную Америку – в этой части света родился мой отец, да и атмосфера на бразильской трассе всегда потрясающая. Болельщики настолько влюблены в гонки, что вы слышите их крики, даже находясь в машине! В Интерлагосе приятно гоняться: перепад высот по ходу круга обеспечивает поистине рискованный пилотаж, особенно если дело касается первого поворота – машина едва ли не боком проходит вираж. Условия очень непростые: высокая температура, влажность, а когда идет дождь, он льёт по-настоящему – его силу мы уже видели в 2008-м. Впрочем, самое сложное – кочки: когда едешь по трассе, ощущаешь буквально каждую! Здесь нужна машина, которая быстра на прямых, но в то же время стабильна в извилистых поворотах, главное – найти хороший баланс. К счастью, если судить по Спа, в этом году на подобных автодромах VJM03 весьма конкурентоспособна – думаю, мы выступим уверенно и заработаем немало очков. В прошлом году я стартовал третьим, но на этот раз повторить тот успех не получится из-за штрафа, полученного в Корее. Там я выступил не слишком удачно, а наказание в следующей гонке лишь усиливает огорчение.  Впрочем, мы не привыкли сдаваться – как показал предыдущий этап, за счет хорошей скорости и зачастую удачной стратегии мы можем набирать очки. В Корее Витантонио отыграл одиннадцать позиций!  Я хочу забыть о штрафе, вернуть себе девятую позицию в личном зачете и помочь команде занять шестое место в Кубке Конструкторов».
Витантонио Лиуцци: «Гонка в Корее получилась фантастической – после нескольких непростых уик-эндов нам был очень нужен Гран При, в котором мы добрались до финиша и заработали много очков. Впервые за долгое время я по-настоящему почувствовал машину и мог атаковать с полной уверенностью в своих силах. Мы вновь убедились в том, что в непростых условиях способны быть серьезной силой. Команда выбрала верный момент для пит-стопа, а механики сработали очень быстро. Все сложилось безупречно, мы не допустили ни единой ошибки, атаковали в нужное время в нужном месте – и наши усилия оправдались! Для меня было очень важно вернуться в борьбу, и первое, что я прокричал по радио своему инженеру – «Удача должна была рано или поздно вернуться!» Мы доказали: если дела идут по плану, команда способна показать хорошую скорость и добиться отменного результата. Надеюсь, мы сможем повторить это в оставшихся гонках! Я с нетерпением жду Гран При Бразилии. В прошлом году квалификация проходила под дождем, я ехал очень уверенно, но в последний момент попал в аквапланирование, стартовал из последних рядов и, тем  не менее, показал свой лучший результат в том коротком для меня сезоне. Мне нравится бразильская трасса – думаю, мы будем вполне конкурентоспособны. После гонки в Корее я чувствую себя отлично и надеюсь сохранить этот настрой на заключительные два этапа».

AT&T Williams
Рубенс Баррикелло:
«Это моя любимая гонка: мне нравится город, люди и отношение болельщиков к нашему спорту. Я люблю бывать в Сан-Паулу, однако гоночный уик-энд пролетает слишком быстро! У трассы великолепная конфигурация. По-моему, связка двух правых поворотов, 6 и 7, – одна из лучших в мире. На Интерлагосе есть несколько мест для обгонов, и никогда нельзя исключать вероятность дождя, что делает ситуацию еще интереснее. Очень важно найти правильные настройки, что не всегда просто, и добиться высокого результата в квалификации, для чего нужен оптимальный баланс шасси и хорошее сцепление ведущих колес с трассой при разгонах. Интерлагос должен подходить Williams FW32, и перед этой гонкой на мою машину будет поставлен новый двигатель, так что посмотрим, чего мне удастся добиться. Я уже получаю сообщения от болельщиков, и знаю, что от нашей команды ждут успешного выступления, – и мы приложим для этого все усилия».
Нико Хюлкенберг: «Мне еще не доводилось бывать в Бразилии, но все говорят, что там очень здорово, поэтому я жду предстоящего уик-энда. Интерлагос – новый для меня автодром, и один из немногих, где движение организовано против часовой стрелки. Сама трасса кажется сложной, но интересной. Мне особенно хочется попробовать свои силы в эске Сенны, а также в связке поворотов 6 и 7. После Кореи мне хочется поскорей вновь сесть за руль, и в Бразилии мы постараемся заработать побольше очков».

BMW Sauber F1 Team
Камуи Кобаяши:
«В 2009-м, в Бразилии, я провёл свою первую гонку Формулы 1, заменив Тимо Глока за рулём Toyota. Я не рассчитывал на хорошие результаты, поскольку не знал трассу и восемь месяцев не управлял машиной Формулы 1 на сухой трассе – ситуация была сложной, но я верил в себя, надеялся не допустить ошибок и финишировать в гонке. Трасса весьма требовательна к физической форме гонщиков, особенно затяжной последний поворот, где велики перегрузки – в прошлом году это сказалось на мышцах шеи, но сейчас я не жду проблем. Тот уик-энд был особенным для меня во всех отношениях – погода постоянно менялась, осложняя работу с настройками – мы снова и снова меняли резину, а я пытался проехать максимальную дистанцию на свободных заездах. Сейчас я с нетерпением жду своего второго Гран При Бразилии».
Ник Хайдфельд: «Мне нравится автодром в Интерлагосе. Круг весьма короткий, но требовательный к гонщикам – трасса закручена против часовой стрелки и здесь всегда высокая нагрузка на мышцы шеи. Мой любимый поворот – шестой, скоростной, слепой, поднимающийся в гору. Гонки в Сан-Паулу всегда интересны и часто свою роль играет погода. У меня множество воспоминаний о Гран При Бразилии – в 2001-м я впервые здесь поднялся на подиум, выступая за рулём Sauber в дождевой гонке. В 2002-м на трассу неожиданно выехала медицинская машина – я надеялся, что её дверь не откроется и эти доли секунды показались мне вечностью – я не мог избежать удара, к счастью, из двери никто не вышел. В прошлые четыре года гонка в Интерлагосе решала судьбу чемпионата, и это может повториться в 2010-м. В любом случае, нас ждёт потрясающая гонка».

Scuderia Toro Rosso
lБлог Себастьена Буэми...

Блог Хайме Альгерсуари...

Lotus Racing
Хейкки Ковалайнен:
«В Корее мы вновь показали неплохой результат, и постараемся сохранить эту форму в Бразилии и Абу-Даби. Трасса в Сан-Паулу – интересная и трудная. Там есть несколько точек, где возможны обгоны, а некоторые повороты можно проходить по разным траекториям, поэтому гонщики будут атаковать друг друга на протяжении всего круга, но особенно в повороте 1. После старта в этом повороте может возникнуть сложная ситуация, поскольку несколько гонщиков всегда пытаются его пройти, используя разные траектории. И если там одновременно окажется пять соперников, то ты, прежде всего, должен позаботиться о том, чтобы твоей машине тоже хватило места, и чтобы она не получила повреждений. Конец сезона проходит очень напряженно, и чтобы хорошо подготовиться к финальным гонкам, я немного отдохнул, затем потренировался и настроился на смену часовых поясов и долгие перелеты. Если честно, то мне проще, чем многим другим сотрудникам команды. Во время двух последних Гран При им приходится прилагать колоссальные усилия, чтобы обустроить боксы, провести уик-энд, а затем все быстро разобрать, упаковать и отправить на следующий автодром. Все заслужили хороший отпуск, однако мы должны сохранять собранность, чтобы обеспечить Lotus Racing 10-е место в чемпионате, и это главная задача, которая сейчас стоит перед нами».
Ярно Трулли: «Несколько дней я проведу в США, чтобы адаптироваться к смене часового пояса, расслабиться, и немного потренироваться накануне двух заключительных гонок сезона. Бразильская трасса – одна из моих любимых, и мне всегда нравилось там выступать. На автодроме царит великолепная атмосфера, однако не могу сказать, что на Интерлагосе мне везло: надеюсь, в этом году ситуация изменится. Очень важно хорошо стартовать, но если тебе удастся без проблем преодолеть первые повороты, то на оставшейся части круга ты можешь много добиться. Там нет комбинаций длинных прямых и медленных шпилек, которые встречаются на многих современных трассах, поэтому можно найти хороший ритм и просто положиться на машину при прохождении поворотов. Моим лучшим результатом на Интерлагосе было 4-е место в 2000-м году, и хотя я понимаю, что его повторение маловероятно, наша цель состоит в том, чтобы довести до финиша обе машины, и отправиться в Абу-Даби, оставаясь лучшей новой командой чемпионата».

HRT F1 Team
Кристиан Клин:
«Я с волнением прибыл в Бразилию, где уже дважды выступал – в последний раз в 2005-м, и надеюсь добиться хороших результатов. Трасса весьма интересная, она закручена против часовой стрелки, что увеличит нагрузку на мышцы шеи. Я счастлив получить шанс провести ещё один Гран При после Сингапура и надеюсь на хороший уик-энд».
Бруно Сенна: «Я с нетерпением жду Гран При Бразилии, ведь я впервые буду выступать на домашней трассе. Я никогда не гонялся здесь за рулём серьёзной машины, но наизусть знаю конфигурацию – трасса весьма интересна, в большей степени состоит из медленных и среднескоростных поворотов, и на некоторых участках весьма ухабиста. Эти характеристики подходят нашей машине, а меня ждёт особый уик-энд, поэтому в воскресенье я надеюсь добиться лучшего результата в этом сезоне».

Virgin Racing
Тимо Глок:
«Интерлагос – интересная, но, вместе с тем, очень непростая трасса. В самом начале круга на торможении перед эской Senna, где траектория резко уходит вниз, находится, пожалуй, одно из лучших мест для обгона во всем чемпионате! Здесь очень нелегко добиться максимального сцепления на извилистой внутренней части автодрома и минимального аэродинамического сопротивления на длинных прямых. Кроме того, в некоторых поворотах асфальт очень кочковатый.
Наша задача на ближайший уик-энд – подтвердить прогресс, достигнутый по ходу сезона. Мы сделаем все возможное, чтобы продемонстрировать скорость нашей машины и добиться хорошего результата».
Лукас ди Грасси: «Я впервые буду выступать на домашней трассе – это похоже на исполнение мечты! Гонка обещает быть непростой, но я очень хочу показать себя перед родными болельщиками. Главное – оставаться сосредоточенным и все время атаковать!»

По материалам http://www.f1news.ru/images/F1-news.gif

  0

720

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Необходимые условия для победы в Кубке Конструкторов

За две гонки до окончания сезона шансы остаются у трех команд. Рассмотрим условия, необходимые для того, чтобы завоевать Кубок Конструкторов 2010 года.

1. Red Bull. После двойного схода в Корее шансы немного уменьшились, но достаточно велики – команде достаточно набрать 60 очков. То есть, например, в обеих гонках финишировать 2-м и 4-м. Red Bull может завоевать Кубок Конструкторов досрочно. Это произойдет, если в Бразилии гонщики завершат Гран При на двух верхних ступеньках подиума. Если при этом гонщики McLaren займут 3-е и 4-е место, а в следующей гонке завоюют дубль при сходе обеих машин Red Bull, у них будет равное количество очков, но у Red Bull на две победы больше.
2. McLaren. Необходимо в двух гонках финишировать первым и вторым, иначе у Red Bull остаются шансы – если в одной из гонок оформить дубль, а во второй приехать на финиш первым и третьим, то Red Bull может в первой гонке финишировать 3-м и 4-м, а во второй – 2-м и 4-м, что даст преимущество Red Bull в одно очко.
3. Ferrari. Сложная ситуация, но чуть лучше, чем была до Кореи. Необходимо обе гонки заканчивать победным дублем, но при этом гонщики Red Bull должны набрать не больше 19 очков. То есть, в среднем, они не должны в каждой гонке финишировать выше, чем 5-м и 7-м. А вот гонщики McLaren вполне могут обе гонки закончить 3-м и 4-м. В таком случае Ferrari опередит их на 7 очков.
http://www.f1news.ru/news/f1-61533.html

  0

721

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Необходимые условия для победы в личном зачёте

За две гонки до окончания сезона шансы остаются у пяти гонщиков. Рассмотрим условия, необходимые для того, чтобы выиграть чемпионский титул в сезоне 2010 года…

1. Фернандо Алонсо. Победа в одной гонке и 6-е место в другой обеспечат испанцу чемпионский титул.
Алонсо может стать чемпионом досрочно, если в Бразилии опередит Марка Уэббера на 15 очков. Для этого ему нужно одержать победу, а Марку – финишировать не выше 5-го места. Остальные претенденты в таком случае Фернандо уже не помешают.
2. Марк Уэббер. Станет чемпионом, выиграв обе гонки. Даже если Алонсо оба раза финиширует вторым, он отстанет на три очка.
3. Льюис Хэмилтон. Также надо дважды побеждать, но при этом Алонсо должен финишировать не выше 3-го места в одной из гонок и 4-го в другой. Уэббер может оба раза приехать вторым – в этом случае Хэмилтон обойдет его на четыре очка.
4. Себастьян Феттель. Необходимы две победы, но при этом Алонсо не должен набрать больше 25 очков (например, финишировать не выше чем 3-м и 5-м). Даже если при этом Уэббер дважды приедет вторым, он сравняется с Феттелем по количеству очков (по 256), но уступит ему по количеству побед (4 против 5).
5. Дженсон Баттон. Шансы чисто математические. При двух победах в оставшихся гонках необходимо выполнение нескольких условий. Во-первых, Алонсо не должен набрать больше восьми очков (например, дважды финишировать не выше 8-го места). Тогда при равенстве очков и побед Баттон станет чемпионом благодаря большему количеству вторых мест (3 против 2). Во-вторых, Уэббер не должен набрать больше 18 очков (это, например, 2-е место и сход). Равенства очков с Марком допускать нельзя, так как при равном количестве побед и вторых мест, у Уэббера на одно третье место больше. В-третьих, не больше 29 очков должен набрать Хэмилтон (то есть финишировать не выше 2-го и 5-го места). И, наконец, в-четвертых, Феттель не должен набрать больше 33 очков. Если Феттель финиширует, например, 2-м и 3-м, то при равенстве очков Баттон станет чемпионом благодаря большему числу побед.
http://www.f1news.ru/news/f1-61534.html

  0

722

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Прокурор Сан-Паулу предупредил Ferrari о возможных санкциях

События вокруг Гран При Бразилии набирают обороты. На трассе Интерлагос, где традиционно здорово выступает местный пилот Фелипе Масса, его напарнику по Ferrari Фернандо Алонсо очень нужна победа – она фактически гарантирует испанцу третий титул чемпиона мира.
В нынешнем сезоне Скудерия уже использовала командную тактику, хотя формально она запрещена. За самый вызывающий эпизод, когда на Гран При Германии Масса просто уступил позицию, команду даже оштрафовали на 100 тысяч долларов. На этом фоне весьма интересно прозвучали слова главного криминального прокурора Сан-Паулу...
«Если Масса пропустит Алонсо по ходу гонки, то покинет автодром в наручниках», – цитирует Пауло Кастильо местная назета Folha.
В Бразилии уже не первый год действует закон, призванный предотвращать любого рода мошенничество по ходу спортивных соревнований. Так что слова прокурора – совсем не шутка…
http://www.f1news.ru/news/f1-61714.html

  0

723

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Алонсо готов уступить напарнику победу в гонке?

Фернандо Алонсо считает, что судьба титула еще не решена, хотя накануне бразильской гонки он лидирует в чемпионате мира.  Две недели назад в Корее гонщиков Red Bull Racing постигла неудача, и ни один из них не смог набрать очков, тогда как испанец выиграл Гран При и возглавил турнирную таблицу первенства.
Несмотря на это, Алонсо полагает, что принципиально ситуация не изменилась, поскольку неудачное выступление в Интерлагосе может вновь отбросить его назад.
«Думаю, все остается по-прежнему, – заявил Алонсо журналистам в Бразилии. – Допустим, мы опережаем соперников на какое-то количество очков, но в Корее все видели, что в ходе Гран При из-за схода ситуация может поменяться, поэтому на двух финальных этапах мы сохраним тот же подход. Прежде всего, мы должны сохранить стабильность. Наша цель – добиться высоких результатов и в обеих гонках подняться на подиум, а в Абу-Даби станет ясно, будет ли этого достаточно, или нет. Мы должны сделать все, что в наших силах, максимально используя потенциал машины. И, надеюсь, нам будет сопутствовать удача, как это было в последнее время, поскольку мы знаем, насколько важен фактор удачи в борьбе за победу в чемпионате. Бразильская гонка важна, но столь же важными были и Монца, и Сингапур – это можно сказать о последних четыре или пяти Гран При. Если бы в ходе этих гонок что-то случилось, возможно, нам бы пришлось распрощаться с надеждами на победу, так что все это время мы работали в условиях жесткого прессинга, и все сложилось удачно, поскольку мы проявили предельную собранность и не допустили ошибок. Теперь мы должны продолжить в таком же ключе. Но, как я уже говорил, это будет непросто. Наши соперники очень сильны, ведь Red Bull доминировала в ходе всего сезона, и McLaren, я уверен, тоже будет сражаться до конца. Гонщики Red Bull – фавориты на любой трассе. Они очень сильно выступали во всех квалификациях, и в 90% случаев занимали первый ряд, так что ожидаем, что нас ждет очень острая борьба и с ними, и с McLaren. Если уик-энд пройдет неважно, можно запросто оказаться на 5-м или 6-м месте, потому что в группе лидеров четыре-пять очень конкурентоспособных машины, поэтому наша задача – выложиться на 100%, а там будет видно…»
Алонсо также заявил прессе, что будет рад, если гонку выиграет его напарник, Фелипе Масса, поскольку это не позволит соперникам набрать максимум очков: «Фелипе обычно очень сильно выступает на этой трассе. Думаю, лучше всего для нас, и даже для меня, будет, если победа достанется Фелипе, ведь тогда он не позволит никому набрать 25 очков. Тогда для меня не будет особой разницы, финишировать вторым, третьим или четвертым, поскольку это позволит сохранить преимущество. По-настоящему меня беспокоит, если кто-то из претендентов на титул заработает 25 очков. Надеюсь, Фелипе выиграет обе гонки – для меня это будет наилучшим вариантом».
Несмотря на то, что Фернандо придется использовать в оставшихся гонках последний из 8-ми двигателей, полагающихся ему в этом сезоне, он достаточно спокойно комментирует эту ситуацию: «Думаю, у нас не будет сложностей с двигателями. Я уже говорил, что после Гран При Китая мы составили программу на остаток сезона и без проблем ей следовали. Дело не в том, используем мы сейчас 8-й мотор, или 7-й: если у кого-то из соперников возникнут неполадки в моторе, в финальной фазе чемпионата это доставит немало проблем. Как мы видели в Корее в случае с Феттелем, если в последних гонках ты теряешь слишком много очков, то, возможно, тебе просто не хватит времени, чтобы отыграться. Так что мы не слишком волнуемся по поводу двигателей, а просто постараемся контролировать ситуацию, чтобы обе гонки довести до финиша. Хорошо, если мы поднимемся на подиум, а если финишируем впереди Red Bull – это будет еще лучше. Но, прежде всего, мы понимаем, что для победы в чемпионате, мы должны финишировать в обеих гонках».
http://www.f1news.ru/news/f1-61712.html

  0

724

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Гран При Бразилии: Пресс-конференция в четверг

Участники: Бруно Сенна (HRT), Лукас ди Грасси (Virgin Racing), Фелипе Масса (Ferrari), Рубенс Баррикелло (Williams)

ВСЕ МАТЕРИАЛЫ ЗДЕСЬ...

  0

725

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Статистика использования моторов

Надёжность двигателей станет одной из важнейших переменных двух финальных Гран При сезона. В Корее отказ мотора серьёзно повлиял на шансы Себастьяна Феттеля в борьбе за титул, в Бразилии и Абу-Даби поломка может случиться у кого-то ещё – большинство гонщиков используют последний, восьмой мотор из числа тех, что можно заменить без санкций со стороны FIA.
Установка на машину двигателя вне лимита из восьми разрешенных повлечёт потерю десяти позиций на стартовом поле – никто не хочет рисковать столь серьёзным наказанием, но все пять претендентов на титул в этот уик-энд во время квалификации и гонки будут использовать последний, восьмой двигатель.
Впрочем, ресурс моторов просчитан, на финальные гонки команды поставят двигатели, которые получили относительно небольшую нагрузку по ходу сезона и имеют достаточный ресурс.
В некоторых командах ситуация не столь критична – у Рубенса Баррикелло, Роберта Кубицы, Виталия Петрова, Бруно Сенны и Кристиана Клина перед началом уик-энда в запасе остаётся ещё один новый двигатель.

N    Гонщик    Команда    Мотор    Используемый двигатель

1    Дженсон Баттон    McLaren    Mercedes    8
2    Льюис Хэмилтон    McLaren    Mercedes    8
3    Михаэль Шумахер    Mercedes GP    Mercedes    8
4    Нико Росберг    Mercedes GP    Mercedes    8
5    Себастьян Феттель    Red Bull Racing    Renault    8
6    Марк Уэббер    Red Bull Racing    Renault    8
7    Фелипе Масса    Ferrari    Ferrari    9
8    Фернандо Алонсо    Ferrari    Ferrari    8
9    Рубенс Баррикелло    Williams    Cosworth    7
10    Нико Хюлкенберг    Williams    Cosworth    8
11    Роберт Кубица    Renault F1    Renault    7
12    Виталий Петров    Renault F1    Renault    7
14    Адриан Сутил    Force India    Mercedes    8
15    Витантонио Лиуцци    Force India    Mercedes    8
16    Себастьен Буэми    Scuderia Toro Rosso    Ferrari    8
17    Хайме Альгерсуари    Scuderia Toro Rosso    Ferrari    8
18    Ярно Трулли    Lotus    Cosworth    8
19    Хейкки Ковалайнен    Lotus    Cosworth    8
20    Сакон Ямамото    HRT    Cosworth    7
21    Бруно Сенна    HRT    Cosworth    7
22    Ник Хайдфельд    BMW Sauber    Ferrari    9
23    Камуи Кобаяши    BMW Sauber    Ferrari    8
24    Тимо Глок    Virgin    Cosworth    8
25    Лукас ди Грасси    Virgin    Cosworth    8

http://www.f1news.ru/news/f1-61729.html

  0