И не менее традиционная рубрика: "Гран При Абу-Даби: Комментарии пилотов после квалификации..."
Себастьян Феттель (поул): «Я доволен – это был отличный круг, и я им горжусь. Борьба в квалификации складывалась очень упорно, а напряжение финала придавало ей особую остроту. В финале квалификации у меня была всего одна попытка, лишь один шанс. Возможно, мы проехали больше кругов, чем остальные, но использовали при этом всего один комплект шин. Должен сказать, я удивлен тем, насколько улучшилось состояние трассы – возможно, стоило совершить две серии. Впрочем, для поула хватило и этого. Машина выглядела фантастически, гораздо лучше, чем вчера вечером – нам удалось прибавить. Думаю, сегодня мы достигли максимума. Надеюсь, завтра мне удастся хорошо стартовать и удачно пройти первый круг, а дальше нас ждет длинная гонка – давайте посмотрим, что нам удастся сделать».
Марк Уэббер (5-й): «Пятое место на стартовом поле не стало трагедией. Я расстроен, но до финиша ещё далеко и ничего пока не решено. Конечно, мне бы хотелось оказаться на более высокой позиции, но я не смог показать нужную для этого скорость. Я должен пробиться вперед до конца гонки, по ходу которой всякое может случиться. Сегодняшний результат мне не помог, но чемпион определяется не в субботу. Мне не удалось добиться такого же сцепления с трассой, каким располагали другие парни, теперь необходимо понять, где я терял время. Завтра нужно как можно лучше выполнить свою работу, но гонка длинная – я по-прежнему в игре и это важнее всего».
Льюис Хэмилтон (2 место): "Потрясающе! Это моя лучшая квалификация после этапа в Спа, я атаковал на пределе и выжал из машины максимум, если не больше. Уступить всего три сотых быстрейшему из гонщиков Red Bull - очень хорошая новость для нашей команды. На протяжении всего сезона мы работали, не жалея сил, однако не могли угнаться за соперниками, так что оказаться рядом с обладателем поула, опередив две Ferrari – настоящее достижение. Впрочем, на стартовой решетке я не стану беспокоиться о том, кто расположился рядом – пусть нервничают они! Мне нечего терять, и я могу позволить себе определенный риск. Сегодня мы с Дженсоном сработали очень неплохо, укрепив шансы на завоевание второго места в Кубке Конструкторов. Было бы здорово выиграть предстоящую гонку дублем – это стало бы отличной наградой всей команде. Сейчас я не думаю о титуле, а сосредоточен исключительно на победе в Гран При Абу Даби."
Дженсон Баттон (4 место): "По ходу уик-энда мы постоянно экспериментировали с настройками и добились заметного прогресса – лично я доволен тем, как изменилось поведение машины. Квалификация прошла очень неплохо – если в первой сессии меня беспокоила вибрация тормозов, то в дальнейшем проблема практически исчезла сама собой. Да, иногда передние колеса все-таки блокировались, но это происходило гораздо реже, чем в предыдущих гонках. Во время финальной попытки я ошибся и слишком широко вышел из поворота. Досадно начинать гонку только с четвертой позиции, но отрывы в группе лидеров минимальны, что обещает напряженную борьбу. Моя цель – заработать как можно больше очков и помочь команде завоевать второе место в Кубке Конструкторов."
Фернандо Алонсо (3-й): «Хорошую пятницу, во время которой мы работали над настройками, сменила хорошая суббота – результаты квалификации вполне позитивны, особенно с учётом стартовой позиции моего главного конкурента по борьбе за титул. Теперь нужно ещё один день провести на таком же уровне, чтобы добиться поставленной цели. Квалификация имела важное, но не решающее значение, ведь гонка пройдёт только завтра. Как всегда, многое решит надёжность машины и работа команды. Старт? Посмотрим, как всё сложится на первых десяти-двадцати метрах, тогда решим, что лучше – нападать, или защищаться. Нужно помнить, что чемпионат мира не выигрывается в первом повороте, но там вы можете его проиграть. Мы знали, что уик-энд будет сложным – машины Red Bull как всегда быстры, гонщики McLaren выступают на очень высоком уровне, хорошо, что в итоге меня опередил только Феттель, а не оба гонщика Red Bull. Борьба была плотной, расстановка сил всё время менялась. Моя первая попытка в финальной сессии оказалась не лучшей из-за трафика, но я знал, что могу добиться большего, так и получилось – я старался беречь резину для финального сектора, чтобы не уступить в конце круга. Я с оптимизмом жду завтрашнего дня, но хочу повторить ещё раз: чем бы ни закончилась гонка, я провёл отличный сезон в Scuderia Ferrari Marlboro, получив огромное удовольствие от потрясающей атмосферы в нашей команде».
Фелипе Масса (6-й): «На последнем круге я ехал в трафике, ситуация была крайне сложной, к тому же ехавший впереди Хэмилтон сбросил скорость в 14-м повороте. После окончания сессии меня вызвали к стюардам для обсуждения произошедшего, но такое бывает в гонках, что и признали стюарды, отказавшись от санкций. На выходе из последнего поворота я увидел красный свет и подумал, что не успел на быстрый круг. На самом деле, я успел, но уже не атаковал в тот момент настолько, чтобы улучшить результат. Очень жаль, что это произошло, сегодня я мог добиться большего. Завтра нас ждёт упорная борьба между Ferrari, McLaren и Red Bull. Все гонщики очень быстры, но я постараюсь отыграть несколько позиций на старте и добиться максимального результата для команды. Думаю, в целом ситуация выглядит лучше, чем мы ожидали – Фернандо начинает игру с парой тузов, а в покере это очень сильная рука».
Рубенс Баррикелло (7-й): «Отличная квалификация, особенно с учётом вчерашних проблем. В пятницу пришлось бороться с машиной, но мы смогли добиться прогресса в каждом аспекте. Седьмое место – это лучше, чем я ожидал, теперь я надеюсь закрепить этот успех в гонке. Да, это будет другой день, но в этот уик-энд у меня и моих инженеров, всё получается, поэтому я с оптимизмом жду старта».
Нико Хюлкенберг (15-й): «В начале квалификации мы с Рубенсом показывали похожие результаты, но в итоге я стартую только 15-м, а он пробился в финальную сессию. В первой сессии всё прошло хорошо, жесткая резина оказалась вполне эффективна, но ситуация изменилась, когда во второй сессии мы поставили комплект мягких шин. Машина сразу потеряла стабильность, сцепление с трассой ухудшилось. Всё это немного странно, вечером мы попытаемся найти причину. Если удастся хорошо стартовать, отыграв несколько позиций, то можно надеяться на позитивный результат».
Михаэль Шумахер (8-й): "К сожалению, решающий квалификационный круг не был идеальным – я не смог собрать воедино три лучших сектора. Жаль, можно было бы стартовать на одну-две позиции выше. Впрочем, с восьмого места мне есть, куда прогрессировать, и завтра я постараюсь отыграться. Уик-энд идет по плану, мне нравится эта трасса, на трибунах замечательная атмосфера, а пилотаж в условиях смены дня и ночи уникален. Этот Гран При – отличное зрелище, и я надеюсь, что гонка станет самой интересной его частью."
Нико Росберг (9 место): "Машина была быстра, но только на жесткой резине – обидно стартовать лишь с девятого места. Следуя стратегии, в финале квалификации я должен был использовать мягкие шины, однако с ними постоянно возникали проблемы."
Виталий Петров (10-й): «На протяжении всего уик-энда машина выглядит очень здорово. Мы прибавляли с каждой сессией, особенно заметно улучшалась эффективность тормозов, которые очень важны на этой трассе. Похоже, сегодня хорошо работали все компоненты машины. На протяжении большей части уик-энда я держался в первой десятке, потому очень приятно было подтвердить этот уровень и в квалификации. Гонка будет очень сложной с точки зрения износа шин, нам нужно тщательно проработать верную тактику, чтобы справиться с этим».
Роберт Кубица (11-й): «Проблемы начались ещё вчера, и нам никак не удавалось с ними разобраться, особенно в квалификации. Задняя часть машины постоянно скользила, потому сложно было рано начинать разгон на выходе из поворотов, что сказывалось на времени круга. Я все перепробовал, проходил повороты со скольжением, но ничего не помогло. Обидно оказаться за пределами первой десятки, но впервые в этом сезоне я смогу выбрать для старта гонки любые шины – и нам нужно постараться обратить это себе во благо. Сезон ещё не закончен, мы постараемся вновь заработать очки».
Камуи Кобаяши (12-й): «До финала мне не хватило долей секунды, мы рассчитывали добиться большего. По сравнению с пятницей машина заметно прибавила, я неплохо проехал быстрые круги, но перед утренними свободными заездами мы сменили материал тормозных дисков – так делается всегда, и на этот раз возникли проблемы. Баланс тормозов между передними и задними колёсами не был оптимальным, я потерял уверенность в машине и не смог собрать на одном круге три своих лучших сектора. Тем не менее, я с нетерпением жду завтрашней гонки и надеюсь заработать очки».
Ник Хайдфельд (14-й): «По сравнению с пятницей мы добились прогресса, поведение машины улучшилось, но не могу сказать, что доволен квалификацией. Здесь нужно проехать несколько кругов, чтобы прогреть шины. В первой сессии я выезжал на жестком и мягком составе – как и в прошлом году, разница между ними оказалась невелика. Асфальт очень горячий, сцепление оставляет желать лучшего, из-за этого непросто подобрать оптимальный баланс. Во второй сессии я использовал один комплект мягких шин и последний круг прошел хорошо – не мешал трафик, я не допускал ошибок, но чувствовал, что не смог добиться максимума от резины».
Адриан Сутил (13-й): "Я доволен тем, как сложилась квалификация. В предыдущих Гран При у нас постоянно возникали какие-то трудности, но сегодня мне удался хороший круг, и я квалифицировался на достаточно высокой позиции. VJM03 едет очень здорово – я успел проехать сразу три быстрых круга, чего, как правило, не случается. Я оказался в непосредственной близости от первой десятки и завтра постараюсь набрать очки. Учитывая нашу скорость по ходу сезона, задача выполнимая – главное, хорошо стартовать и не ошибиться со стратегией. Ситуация не из простых, но мы готовы выложиться по максимуму – команде очень важно получить ещё несколько очков."
Витантонио Лиуцци (16 место): "Мы сработали очень неплохо – к сожалению, моего результата оказалось недостаточно для завоевания более высоких позиций, но по сравнению с предыдущими гонками прогресс очевиден. Машина вела себя очень неплохо, на втором комплекте шин я постепенно прибавлял в скорости, но в заключительной попытке уперся в Петрова и потерял три десятых, что стоило мне позиции, а то и двух. Впрочем, главное то, что VJM03 демонстрирует хороший темп – уверен, завтра у нас неплохие шансы на успех."
Хайме Альгерсуари (17 место): "Сегодня нам было очень нелегко пробиться во вторую сессию, но мне удался неплохой круг, позволивший сбросить одну десятую с собственного результата. Здесь мы не настолько быстры, как предполагалось, и не можем на равных бороться с Sauber и Force India. Мы попробовали «разгрузить» аэродинамику, чтобы добиться лучшей скорости на прямых, однако это осложнило прохождение третьего сектора: там все время возникала избыточная поворачиваемость. Что касается гонки, думаю, всё было ясно ещё в пятницу. На таких автодромах весьма вероятны сходы из-за аварий или поломок, а это дает нам шанс зацепиться за очки при условии верной стратегии и осторожного пилотажа. Мне нечего терять, я начну гонку в предельно агрессивной манере, а там посмотрим, что получится."
Себастьен Буэми (18 место): "На выходе из 19-го поворота я слегка зацепил стенку, потеряв на этом три десятых и шанс пробиться во вторую сессию, и, разумеется, не могу быть доволен тем, как прошла квалификация. Забавно, что из дальнейшей борьбы меня выбил собственный напарник, но сейчас мы должны думать исключительно о гонке. Во время свободных заездов машина вела себя не так уж и плохо – я сделаю всё, чтобы выжать из неё максимум."
Ярно Трулли (19-й): «Отличный результат, я рад, что в последней квалификационной сессии этого сезона мы вновь стали лучшей из новых команд. Машина выглядела очень неплохо, я даже немного удивлён – у меня блокировались задние колёса на торможении, чего не было утром, но характеристики трассы улучшались, и в конце сессии мне удалось проехать хороший круг. Думаю, можно было отыграть ещё десятую, но важно, что я прилично опередил Тимо – это позволят с оптимизмом ждать хорошей концовки сезона».
Хейкки Ковалайнен (20-й): «Для меня сессия прошла неплохо, но я хочу поздравить Ярно с отличным кругом – в результате мы оба опередили гонщиков других новых команд, такой и была цель. Надеюсь, мы сможем сохранить это преимущество в гонке».
Тимо Глок (21-й): "Достойная квалификация, я выжал из машины максимум и доволен результатом, хотя немного обидно, что не удалось опередить Lotus. Трудно поверить, но завтра нас ждет финальная гонка дебютного сезона – надеюсь, мы сможем опередить наших прямых соперников."
Лукас ди Грасси (22-й): "Мой быстрый круг прошел неплохо, но трафик помешал добиться большего. Впрочем, теперь нужно думать о завтрашней гонке, в которой я постараюсь добиться максимально возможного результата".
Бруно Сенна (23-й): «Сегодня состояние трассы заметно менялось, но в целом по ходу дня ситуация улучшалась, даже в течение квалификации. Освоиться с этими переменами было непросто, но мне удалось пройти неплохой круг на мягких шинах. Впереди финальная гонка моего дебютного сезона в Формуле 1, надеюсь, она сложится удачно и принесет хороший результат».
Кристиан Клин (24-й): «День получился сложным, так как в утренней тренировке у нас возникли проблемы с тормозами. Из-за этого часть деталей пришлось заменить, зато потом все заработало гораздо лучше. К сожалению, в квалификации нам не хватило времени, чтобы освоиться с новыми регулировками, потому за рулем я ощущал себя не до конца комфортно. Надеюсь, завтра нас ждёт хорошая гонка, двойной финиш стал бы удачным завершением сезона».
Подготовил ПАПА по материалам
0