Гран При Абу-Даби: Комментарии после гонки
Red Bull Racing
Себастьян Феттель (победитель, чемпион мира Ф1): «У меня нет слов. Просто не знаю, что принято говорить в такие моменты. Сезон получился невероятно трудным для меня и для всех нас – как физически, так и психологически. Мы сохраняли веру в себя, что бы ни говорили люди, а также в команду и нашу машину. Я верил в свои силы, потому сегодняшний день – особенный во всех отношениях. Проснувшись утром, я старался ни о чем таком не думать. Избегал контактов с людьми и сосредоточился на собственных делах. Я знал, всё, что в моих силах – это постараться выиграть гонку. Машина выглядела феноменально, хотя на старте мы и оказались с Льюисом Хэмилтоном очень близко. На первом отрезке в шинах возникло гранулирование, но затем ситуация стабилизировалась, и всё пошло просто здорово. Говоря откровенно, я ничего не знал о положении в гонке до того момента, пока не увидел клетчатый флаг. Я еще удивлялся, почему «Роки», мой гоночный инженер, на каждом круге говорит, что нужно обязательно добраться до финиша. «Почему этот парень так нервничает, наверное, у нас всё здорово!» – думал я. Но только когда пересек черту, он очень тихо сказал мне: «все очень неплохо, но нам нужно дождаться, пока финишируют остальные». В голове промелькнуло: «Что он имеет в виду?». Я ведь даже на экраны не смотрел, так как хотел быть уверенным в том, что ничего не отвлечет меня по ходу гонки. А потом в эфир вышел Кристиан и прокричал, что я стал чемпионом мира. Мне нужно поблагодарить за это множество людей. Для начала, всех сотрудников команды: и тех, кто сейчас на трассе, и тех, кто работает на базе в Милтон-Кинсе – они не жалели сил, и думаю, что этому моменту они будут радоваться не меньше, чем нашей победе в Кубке конструкторов на прошлой неделе. Также спасибо тем, кто поддерживал меня с самого начала карьеры – наше путешествие с Red Bull складывается очень увлекательно, и после взлётов и падений нынешнего сезона мы выиграли чемпионат, и это невероятно. Благодарю каждого, кого я узнал с первых шагов в картинге и до настоящего времени, а также всех моих земляков из Хеппенхайма. Спасибо вам большое».
Марк Уэббер (8-й): «Сегодня был большой день, и я имел шанс сделать что-то по-настоящему уникальное, но не смог этого добиться. В начале гонки мы пошли на риск при выборе тактики, но оказались в проигрышной позиции, и Фернандо нас переиграл. Я старался изо всех сил, сделал всё, на что способен, но этого оказалось недостаточно. Перед Себастьяном нужно снять шляпу – он отлично работал весь сезон, а в лидеры чемпионата вышел только после заключительной гонки. Он сделал всё вовремя, и я искренне поздравляю его с победой в чемпионате. До последней гонки у меня тоже был шанс завоевать титул, а значит, я тоже действовал верно, что в итоге принесло немало позитива. У меня есть ощущение, что на протяжении большей части сезона я пилотировал очень здорово, и для меня это важно. Уик-энд сложился не так, как хотелось, и это очень обидно, но в ближайшие недели хорошо еще раз все обдумать, вспомнить успехи и неудачи – в конце концов, таков спорт. В последнюю пару недель я испытал не так много эмоций – когда ты подходишь вплотную к вершине, но не можешь на неё подняться, это расстраивает. Но я действительно не жалел сил, а вокруг меня работали отличные люди. Думаю, что победы в обоих чемпионатах – это весьма неплохо для команды, а я настраиваюсь на новую борьбу в следующем сезоне».
Vodafone McLaren Mercedes
Льюис Хэмилтон (2 место): "Мы закончили сезон двойным финишем на подиуме, а уверенное второе место в зачете Кубка Конструкторов – настоящий успех для Vodafone McLaren Mercedes. В начале гонки я ехал в темпе Себастьяна, но после пит-стопа застрял за Робертом Кубицей. Поляк пилотировал безошибочно, из-за чего я не мог провести обгон и продолжить атаку на Феттеля. Ничего не поделаешь, таковы гонки. Команда выкладывалась по максимуму, и я горжусь каждым её сотрудником. С нетерпением жду нового сезона – надеюсь, машина позволит претендовать на лидерство с первой гонки. До начала свободных заездов в Бахрейне остается пятнадцать недель – думаю, они покажутся долгими!"
Дженсон Баттон (3 место): "Потрясающий сезон! Для всех участников, включая нового чемпиона мира, он состоял из взлетов и падений, но Себастьян в полной мере проявил свой талант и заслуженно завоевал титул. Приятно подняться на подиум вместе с ним и Льюисом. Сегодня мы должны были гарантировать команде второе место в Кубке Конструкторов и успешно справились с этой задачей. По ходу сезона у меня не раз возникали проблемы с выступлением в квалификации – над этим я должен поработать зимой. Ну а в целом я очень доволен дебютным сезоном в Vodafone McLaren Mercedes. Спасибо команде – да, всё закончилось не так, как хотелось, но мы добились неплохих результатов и приобрели важный опыт, который пригодится в следующем году."
Mercedes GP Petronas F1 Team
Нико Росберг (4 место): "Я очень доволен четвертым результатом, это лучшее, на что можно было рассчитывать сегодня, учитывая мою стартовую позицию. Особая благодарность Россу Брауну и нашему главному специалисту по тактике Джеймсу Воулесу за отличный план гонки. На жестких шинах мне удавалось поддерживать высокую скорость, почти как в квалификации, и я мог использовать её, когда это требовалось. Спасибо всем, кто работает с нами на этапах, а также сотрудникам базы, за усердный труд по ходу сезона. Нам не удалось добиться желаемого результата, но я уверен, что в следующем году мы сильно прибавим, и тогда дела пойдут веселее. Поздравления Себастьяну – он заслужил свой титул. А нас уже на следующей неделе ждут тесты, которые очень важны, чтобы как можно быстрее адаптироваться к новым шинам".
Михаэль Шумахер (сход): "Прежде всего, хотел бы поздравить Себастьяна с блестящей победой и завоеванием титула. Он выступил превосходно, и хотя сезон складывался для него не всегда просто, в последних гонках он был очень силён. Если говорить обо мне, то я в полном порядке, и в сегодняшней аварии не получил ни единого удара. В медицинский центр я отправился лишь для дополнительной проверки. Машина сместилась с идеальной траектории, и ее закрутило, поскольку асфальт там был грязным. Заднюю часть просто понесло в сторону. Досадно, ведь мне хотелось закончить сезон на более позитивной ноте – впрочем, я уже готовлюсь к новым схваткам в следующем чемпионате. Хочу поблагодарить всю нашу команду за отличную работу".
Renault F1 Team
Роберт Кубица (5 место): «Хорошая гонка в финале сезона. На старте возникли проблемы со сцеплением, и во втором повороте я откатился на 14-ю позицию, но когда выехала машина безопасности, мне удалось догнать Сутила – это было очень важно. Я застрял позади Кобаяши, который поздно начинал торможение в поворотах, не давая мне шанса для обгона, но в итоге я атаковал его в девятом повороте, в 11-м он сместился внутрь, и мне удалось выйти вперёд по внешнему радиусу. Это был ключевой момент, после этого я сосредоточился на том, чтобы добиться максимума от машины, проезжая круги в высоком темпе. Управлять машиной по-прежнему было непросто, но я атаковал – мне нечего было проигрывать, и я рад финишировать пятым после старта с 11-го места».
Виталий Петров (6 место): «Гонка получилась сложной, как известно, на этой трассе очень трудно обгонять. Весь уик-энд мы были быстры, я горжусь своей командой и проделанной нами работой. Я хорошо стартовал и мог отыграть несколько позиций в первом повороте, но хотел избежать проблем, подобных тем, что случились в прошлый уик-энд, в Бразилии. Решение о проведении пит-стопа после выезда машины безопасности было верным, после этого я атаковал, контролируя состояние резины – я знал, что должен финишировать на этом комплекте шин. Дуэль с Фернандо получилась весьма продолжительной, но сегодня у моей машины была высокая максимальная скорость, и я мог контролировать ситуацию – я просто делал свою работу. Если бы он предпринял серьёзную атаку, я постарался бы избежать столкновения, но до атаки так и не дошло. Я пришел в Формулу 1, чтобы бороться с любым гонщиком, и, думаю, сегодня смог доказать, что способен на это».
Scuderia Ferrari Marlboro
Фернандо Алонсо (7 место): «Жаль, что в последний момент мы упустили титул, но таковы гонки. Сегодня всё пошло не так, от старта до стратегии. Сейчас понятно, что не стоило так спешить с визитом в боксы, но об этом легко говорить после финиша, когда у вас есть вся информация. Хочу поздравить Red Bull и гонщиков этой команды – по ходу сезона они имели преимущество и заслуженно победили. В последние дни я говорил команде – это был отличный сезон, мы пережили несколько потрясающих месяцев, я попал в удивительную атмосферу. Да, сейчас мы грустим, но через несколько часов, с ясной головой, сможем оценить достигнутое. Нужно сохранять единство и решительность, подойти к следующему сезону с нацеленностью на победу – это в крови у Ferrari. Нужно добиться большего от машины и гарантировать, что ошибки, допущенные в этом сезоне гонщиками и командой, не повторятся».
Фелипе Масса (10 место): «Очень жаль, что сегодня всё так сложилось. Мы решили провести ранний пит-стоп, чтобы опередить Уэббера, но сделать этого не получилось, и мы с Фернандо всю гонку провели в трафике. К сожалению, соперники, ехавшие впереди, имели преимущество на прямых, и обогнать их было невозможно. Жаль, что на столь эффектной современной трассе так сложно обгонять. Для меня сезон сложился не лучшим образом, я надеялся на большее, но теперь нужно готовиться к следующему. Мы допускали ошибки, которые нельзя повторять. На следующей неделе нас ждут два дня тестов новой резины, любопытно будет увидеть, как она ведёт себя на трассе».
Scuderia Toro Rosso
Хайме Альгерсуари (9 место): "Приятно в третий раз за сезон заработать очки – честно говоря, я не представляю, как после старта с девятнадцатой позиции смог пробиться на девятое место! Мне повезло: на первом круге я не стал соучастником аварии Михаэля Шумахера, а затем мы приняли верное решение и провели пит-стоп сразу после выезда машины безопасности. Шины без проблем отработали всю дистанцию, не было и намека на сильный износ. Состояние трассы постепенно улучшалось, я понемногу отрывался от Фелипе Массы на третьем секторе и сохранял преимущество на первом и втором, хотя его машина, по всей видимости, ехала чуть быстрее. Я очень рад за команду: мы не ошиблись со стратегией, и заслуженное девятое место стало отличным завершением сезона!"
Себастьен Буэми (15 место): "Результат не назовешь фантастическим, но, как мне кажется, я неплохо провел гонку. Мне удался отличный старт, я сразу отыграл пять позиций, однако в период пребывания на трасе машины безопасности в боксы позвали не меня, а моего напарника. В итоге тактика Хайме оказалась более выгодной – он успел переобуться в жесткую резину, которая выдержала всю дистанцию, и ещё до рестарта догнал пелотон. Если бы со мной поступили точно так же, я бы финишировал в призовой десятке…"
BMW Sauber F1 Team
Ник Хайдфельд (11 место): "Старт прошел неплохо, я сразу опередил Роберта Кубицу, но потерял позицию, когда пытался объехать столкнувшихся между собой Михаэля Шумахера и Витантонио Лиуцци. Позже я застрял в трафике, но на этот случай мы заранее предусмотрели оперативный пит-стоп. Тактика сработала даже лучше, чем предполагалось – мне удалось отыграть три позиции и подобраться к Фелипе Массе, правда, я так и не смог его обогнать. Было бы здорово заработать очки в финальной гонке сезона, но, к сожалению, не сложилось. Мои поздравления новому чемпиону мира – Себастьяну Феттелю!"
Камуи Кобаяши (14 место): "Я надеялся набрать очки в финальной гонке и сделал всё возможное, но не смог обогнать ближайших соперников. У C29 была необходимая скорость, однако нам не повезло со стратегией – она сработала далеко не для всех, кто сменил резину за машиной безопасности. Поначалу я отыграл две позиции, но позже из-за трафика не мог ехать в полную силу. Хочу поздравить Себастьяна Феттеля с потрясающим достижением – чемпионским титулом!"
AT&T Williams
Рубенс Баррикелло (12 место): "Сегодня мы боролись с Force India, чтобы гарантировать шестое место в Кубке Конструкторов, и добились своей цели. Моя машина сегодня была лучше, чем мой результат, но я сделал всё, чтобы реализовать стратегию, которую мы запланировали на эту гонку. Борьба с Сутилом получилась интересной, потом он выехал с пит-стопа передо мной, но в 4-м повороте мне удалось выйти вперёд. Отличный манёвр, он стал лучшим моментом моей гонки, которую я провел, атакуя, и немного удивлён тем, что в итоге финишировал так далеко позади".
Нико Хюлкенберг (16 место): "Сложная гонка. По разработанной нами стратегии я стартовал на жесткой резине и провёл длинный первый отрезок, потом короткий на мягких шинах, но машина была недостаточно быстра, и стратегию не удалось реализовать. Я потерял позицию в начале гонки, избегая аварии на первом круге, но не думаю, что это что-то изменило в общей картине".
Force India F1 Team
Адриан Сутил (13 место): "Не самая захватывающая гонка – большую часть дистанции я ехал в гордом одиночестве и очень поздно отправился на пит-стоп в расчете отыграть несколько позиций, но вернулся на трассу бок о бок с Рубенсом Баррикелло и, уступив позицию, оказался только тринадцатым. Впрочем, это уже не имело значения – мы рассчитывали на очки, однако не смогли их заработать. Команда сделала всё возможное, но появление машины безопасности в самом начале гонки сыграло не в нашу пользу. Тем не менее, спасибо всем нашим сотрудникам за отменную работу, позволившую завоевать седьмое место в Кубке Конструкторов! Для нас это лучший результат, доказывающий, сколь серьезного прогресса можно добиться за каких-то три года. Наконец, мои поздравления Себастьяну Феттелю с потрясающей победой в чемпионате!
Витантонио Лиуцци (сход): "Досадный финал фантастического сезона. Я хорошо стартовал, отыграл пару позиций и уже взял неплохой темп, когда на выходе из третьего поворота заметил клубы дыма впереди. Вокруг меня было много соперников, я не мог уйти в сторону и в следующую секунду увидел развернувшуюся машину Михаэля Шумахера – столкновение было неизбежным, но, к счастью, никто из нас не пострадал. Жаль, что сегодня мне не удалось набрать очки и тем самым помочь Force India вернуться на шестое место в Кубке Конструкторов, но в любом случае команда сработала очень неплохо. Напоследок хочу поздравить Себастьяна Феттеля с первым чемпионским титулом!"
Lotus Racing
Хейкки Ковалайнен (17-й): «Фантастическая концовка сезона. Гонка складывалась отлично с того момента, как погасли стартовые светофоры. Мне удалось совершить лучший старт в сезоне, отыграть несколько мест, после чего я всерьез взяться за дело. Все шло отлично, в точном соответствии с нашим планом. Резина практически не изнашивалась, а машина становилась все легче по мере расходования топлива – потому у меня сложилось ощущение, что на протяжении всей дистанции я прохожу круги в квалификационном темпе. Мне удалось оторваться от тех, кто был сзади, и на протяжении всей гонки успешно справляться с трафиком. Когда я выехал из боксов после пит-стопа, то решил пропустить несколько машин, и потерял немного времени. Но это не стало проблемой, так как я продолжал все дальше уезжать от непосредственных конкурентов. Отличное завершение сезона придаст нам важный импульс при подготовке к следующему чемпионату. Мы хорошо финишировали, выполнили все свои цели и ожидаем интересного будущего. Спасибо команде за потрясающий год – я с нетерпением жду следующего».
Ярно Трулли (21-й, не финишировал): «Прежде всего – поздравления всей команде. Мы проделали невероятную работу, сезон выдался длинным и сложным, и для совершенно нового коллектива это нечто особенное. Собственную гонку мне хочется поскорее забыть – для начала возникли проблемы с передним крылом, а затем отказ заднего привел к сходу, и я даже рад, что все закончилось. В этом году нам часто не везло, но я уверен, что в следующем сезоне мы будем сильнее».
Virgin Racing
Лукас ди Грасси (18 место): "Необычно видеть машину безопасности уже на первом круге гонки. Мы решили сразу же заехать на пит-стоп и поставить более жесткие шины – предстояло проехать более 50 кругов на одном комплекте, но мы успешно справились с этой задачей. На протяжении всего сезона я выкладывался по максимуму и допустил всего одну-две ошибки – уверен, официальные результаты не отражают качество моей работы. Спасибо команде за потрясающий год – мы стали одной большой семьей и выступили по-настоящему здорово."
Тимо Глок (сход): "Последняя гонка дебютного сезона получилась весьма интересной. Я взял хороший темп и ничуть не уступал Lotus, но, к сожалению, коробка передач начала перегреваться и отказала за несколько кругов до финиша. Результат разочаровывает, однако скорость машины подтверждает серьезный прогресс. Хочу сказать спасибо всей команде и в особенности моим механикам – они сработали просто потрясающе, а теперь мы сделаем все возможное, чтобы как можно лучше подготовиться к следующему сезону."
HRT F1 Team
Бруно Сенна (19 место): «Хорошая, но очень непростая гонка. Я пытался атаковать и соответствовать темпу наших ближайших соперников, но попал в трафик и не смог добиться большего. Я получил удовольствие от дебютного сезона и хочу поблагодарить команду за напряженную работу. Я многому научился и с нетерпением жду возможности реализовать этот опыт в следующем году».
Кристиан Клин (20 место): «Сложная гонка, в кокпите оказалось очень жарко, а управлять машиной с полными баками было непросто, но по мере уменьшения количества топлива результаты улучшались. Уик-энд был позитивным для нашей команды – технических проблем не возникло, отставание от других новых команд сократилось, машина позволяла показывать стабильное время на круге. Я хочу поблагодарить всех сотрудников команды за напряженную работу по ходу сезона и предоставленную мне возможность выступить в Сингапуре, Бразилии и Абу-Даби».
ПОДГОТОВЛЕНО ПАПА ПО МАТЕРИАЛАМ ![http://www.f1news.ru/images/F1-news.gif](http://www.f1news.ru/images/F1-news.gif)
0