Сезон 2011: Февраль. Тесты. Валенсия
2 февраля
Солнечно. Сухо. Воздух +6...18С, трасса +6...22С
Нарайн Картикейян своим шестым временем по итогам второго тестового дня в Валенсии лишний раз доказал относительность любых результатов. Свой лучший круг (1:14.472) индус проехал буквально под занавес сессии, но что команде пришлось сделать для того чтобы «снять» с его времени 4 секунды (по ходу дня он едва выезжал из 1:19), можно только гадать. Вероятнее всего, машину разгрузили по максимуму, или даже сверх того, выйдя за лимиты Регламента, и поставили самую мягкую резину.
Результат Картикейяна говорит отнюдь не о скорости индуса, который года три не сидел за рулем Ф1, а сейчас едет в самой медленной машине пелетона, а о том, что лидеры за два тестовых дня не проехали ни одного по настоящему быстрого круга на пустых машинах. В противном случае, отставание прошлогодней HRT должно было бы быть не 1,165 секунды, а секунд 5.
Главные дуэлянты сегодняшнего дня – Алонсо и Феттель – и в самом деле, провели сегодняшний день, работая с длинными сериями кругов, в том числе знакомясь с характеристиками резины Pirelli. В середине дня Алонсо проехал без заезда в боксы 17 кругов. Скорость машины при этом была достаточно постоянной и на протяжении первых 11 кругов колебалась от 1:18.599 до 1:18.969 (за исключением одного медленного круга, очевидно не имеющего никакого отношения к резине), и лишь после 12 круга темп испанца начал падать, сначала на полсекунды, а еще через пару кругов, еще на полсекунды.
Через некоторое время Алонсо еще раз выехал на трассу, на более легкой машине, или на более мягкой смеси, и в течение почти 15 кругов поддерживал темп 1:15.6-1:16.1.
Из этого всего можно сделать вывод, что по меньшей мере, на 15 кругов ресурса резины вполне хватает. Разумеется, сейчас температура трека куда ниже, чем будет в Бахрейне – сегодня в Валенсии асфальт прогрелся до 16-17 градусов Цельсия - но к тому времени команды, возможно научатся справляться с износом посредством тонких настроек машины. Хотя, как бы там ни было, Пол Хембери, отвечающий в Pirelli за резину Ф1, еще в прошлом году говорил, что ее изностойкость гораздо ниже, чем у Bridgestone, что должно повысить количество пит-стопов и зрелищность.
Феттель работал более короткими сериями, по 8-10 кругов, но и его темп был вполне стабилен – немец весь день легко поддерживал скорость в 1:14.3-1:15.7. Болельщики и специалисты ждали появления на трассе Марка Уэббера, результаты, которого очень уж хотелось сравнить с результатами Феттеля, но команда слишком долго возилась с машиной, меняя настройки, сиденья, и прочее, и австралиец успел провести за рулем RB7 меньше часа.
А вот едва ли не рекордсменом сегодняшнего дня по пребыванию на трассе стал Роберт Кубица, который ухитрился проехать подряд две двадцатикруговых серии, то есть примерно половину дистанции Гран При. Темп поляка падал куда более показательно, чем у лидеров. Обе своих серии он начинал с результатов 1:16.5-1:16.7, но уже через пять-шесть кругов скорость падала до 1:17.0-1:17.1, а еще через десять – до 1:18.5-1:19.0.
Примерно в темпе Кубицы всю сессию провел и Нико Росберг, но немец наверстывал упущенное вчера, и работал все больше с настройками машины и аэродинамикой, а потому редко находился на трассе дольше 4-5 кругов подряд.
Еще менее показательными оказались результаты Баррикелло, который по каким-то причинам, надо полагать это все же связанно с программой тестов, не демонстрирует максимальную скорость FW33. Ориентироваться же по времени Пастора Мальдонадо, который сегодня впервые вывел машину Williams на тестовую трассу, и вовсе не получится.
В равной степени непоказательными стало сегодняшнее время молодого новобранца Sauber, Серхио Переса. От мексиканца сегодня требовалось одно – не разбить машину, и быть стабильным. И с обеими задачами он успешно справился, уйдя от столкновения с неосторожным Альгерсуари, и отработав весь день на высшем, как для дебютанта уровне. Свои первые круги Серхио стабильно проезжал с результатами 1:17.0-1:17.8, а под вечер освоился и проехал несколько витков в темпе 1:16.2.
Самой медленной же командой из тех, которые обладают новым шасси, стала Toro Rosso, пилоты которой за весь день так и не сумели показать сколь-либо приличного времени. Более того, на машине Буэми возникла какая-то крайне неприятная и опасная поломка, которую механики устраняли в специальных масках. Надо полагать, возникли проблемы с батареей KERS из который, возможно, вытек электролит, либо вовсе произошел «взрыв» системы из-за перегрева.
Но самой проблемной оказался все же Lotus. Хейкки Ковалайнен за весь день не проехал ни единого быстрого круга – автоматика, правда засчитала ему пару витков с семисекундным отставанием от лидеров как «быстрые» – но зато команда успела перебрать полмашины, устраняя проблемы с техникой.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. Ф.Алонсо Ferrari 1:13.307 108 -
2. С.Феттель Red Bull Renault 1:13.614 +0"307 43
3. Di Resta Force India Mercedes* 1:13.844 +0"537 111
4. Л.Хэмилтон McLaren Mercedes* 1:14.353 +1"046 83
5. Р.Кубица Renault 1:14.412 +1"105 104
6. Н.Картикеян HRT Cosworth* 1:14.472 +1"165 80
7. Н.Росберг Mercedes 1:14.645 +1"338 69
8. Т.Глок Virgin Cosworth* 1:15.408 +2"101 34
9. Р.Баррикелло Williams Cosworth 1:16.023 +2"716 51
10. С.Перес Sauber Ferrari 1:16.198 +2"891 42
11. П.Мальдонадо Williams Cosworth 1:16.266 +2"959 29
12. С.Буэми Toro Rosso Ferrari 1:16.359 +3"052 46
13. Х.Альгерсуари Toro Rosso Ferrari 1:16.474 +3"167 64
14. М.Уэббер Red Bull Renault 1:17.365 +4"058 17
15. Х.Ковалайнен Lotus Renault 1:20.649 +7"342 15
* шасси 2010 года
http://www.f1news.ru/Championship/2011/ … 3556.shtml
0