551

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

В Ferrari скорректировали органы управления на руле

В этом году гонщикам придётся управлять системой KERS и положением элемента заднего антикрыла. В конце января технический директор Ferrari Альдо Коста заявил журналистам, что ситуация близка к критической – пилоты могут не справиться с обилием кнопок на руле, поэтому на прошедших тестах инженеры Скудерии искали оптимальный вариант расположения органов управления, опробовав несколько конфигураций.
Если в Валенсии и Хересе гонщики нажимали кнопки KERS и заднего антикрыла большими пальцами рук – они были расположены в верхней части руля, то в Барселоне появились дополнительные подрулевые переключатели, расположенные ниже рычагов переключения передач.
Если эта конфигурация будет признана более удачной, она будет использоваться в первых гонках сезона.
http://www.f1news.ru/news/f1-64382.html

  0



552

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Новое заднее антикрыло не гарантирует обгоны

Когда в регламенте на сезон 2012 года появилось разрешение на использование управляемого элемента заднего антикрыла, позволяющего в нужный момент снижать прижимную силу, многие опасались, что обгонять в Формуле 1 станет слишком просто. На тестах в Барселоне журналисты британского Autosport выяснили, что разница в скорости при использовании этого решения не так велика, как в случае разных составов резины или разной степени износа шин.
Если на свободных заездах и в квалификации гонщики могут изменить положение управляемого элемента в любой момент, то в гонке это возможно только по сигналу электронной системы FIA – разрешение даётся на определённых участках трассы и только в том случае, если атакующий проигрывает не более секунды.
Бывший технический директор многих команд, авторитетный эксперт Гэри Андерсон, вычислил, что фактически дистанция между соперниками не должна превышать двенадцати метров, чтобы преимущество в скорости можно было реализовать в выигрыш позиции, иначе изменение положения антикрыла позволит лишь сократить отставание от другой машины, но не завершить манёвр.
Фактически, разница во времени между соперниками при скорости в 200 км/ч не должна превышать 0.2 секунды, чтобы произошел обгон. Впрочем, по ходу чемпионата команды наверняка добьются большей эффективности этого решения…
http://www.f1news.ru/tech/64383.shtml

  0

553

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гэри Андерсон о компоновке задней части Williams FW33

Еще на самых первых тестах в Валенсии смелая конструкция задней части шасси Williams FW33 привлекла общее внимание. Машина в целом неплохо показала себя на предсезонных испытаниях, однако известный британский специалист Гэри Андерсон, анализируя особенности концепции, воплощенной разработчиками Williams, сомневается в ее надежности.
Ниже приведены особенности этой конструкции, выделенные бывшим техническим директором команды Jordan, а ныне техническим экспертом британского Autosport.
Узлы крепления верхних треугольных рычагов подвески интегрированы с основным креплением заднего крыла. Такое решение обеспечивает более чистый воздушный поток, направляемый к поперечному лонжерону, хотя структуру крепления крыла при этом необходимо сделать более прочной.
Чтобы увеличить эффективность работы лонжерона, конструкторы Williams сделали секцию шасси, которая располагается перед задним крылом, максимально низкой: она расположена на 20 мм ниже, чем на машинах других команд.
Приводные валы смонтированы под углом 14 градусов, что на 5 градусов больше, чем на любой машине Формулы 1, построенной когда-либо ранее. Это связано с компоновкой коробки передач и дифференциала, расположенных ниже, чем обычно.
В конструкции задней подвески используются тяги, а не толкатели – это связано с тем, что для Williams FW33 разработана самая компактная коробка передач в Формуле 1.

Гэри Андерсон: «Компоновка задней части Williams – экстремальная. Когда я был техническим директором Jordan, мы располагали приводные валы под углом 9 градусов, и не могли его увеличить, поскольку это приводило к заметным потерям мощности. Кроме того, когда шарнирам равных угловых скоростей приходится работать под такими углами, возникают вопросы к их прочности. Хотя в Williams проделали огромный объем испытаний, разрабатывая эти узлы, трудно гарантировать, что такая конструкция выдержит нагрузки на трассах, отличающихся особенно крутыми поребриками. Пока на тестах все работало нормально, и команда сохраняет спокойную уверенность. Однозначно, в Williams решили пойти ва-банк ради максимального увеличения прижимной силы, чтобы компенсировать потери, связанные с запретом двойных диффузоров. Вообще вся конструкция заднего крыла выглядит весьма агрессивно. Она позволяет понизить центр тяжести, и благодаря ей на пути воздушного потока, направленного к диффузору и поперечному лонжерону, остается минимум препятствий».
http://www.f1news.ru/tech/64384.shtml

  0

554

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Роберт Кубица: Путь к восстановлению

Итальянский журналист Роберто Чинкеро – давний друг Роберта Кубицы, навестил польского гонщика в госпитале после аварии и описал свои чувства на страницах британского Autosport…

Роберто Чинкеро: «Жизнь никогда не жалела Роберта, он достиг всего благодаря упорной работе, преодолев на пути множество препятствий. С 13-ти лет он самостоятельно принимал решения, но теперь его жизнь изменилась. Утром в воскресенье, 6 февраля 2011 года, Кубицу доставили в отделение интенсивной терапии госпиталя Santa Corona после страшной аварии во время ралли Ronde di Andora. За несколько недель до этого менеджеру удалось убедить поляка отказаться от участия в ралли Монте-Карло – риск на льду за рулём Renault Clio был признан большим, чем участие в ралли Ronde di Andora. Первые новости от врачей несколько успокоили – ампутации удалось избежать, хирурги смогли пришить руку, пять дней спустя они провели ещё одну операцию, потом ещё – в общей сложности Кубица пробыл тридцать часов на операционном столе. Впереди длительная программа реабилитации, и только после неё выяснится, сможет ли Роберт вернуться в гонки. Как Кубица справится с этим? Ему лишь 26 лет, но если у вас есть возможность с ним поговорить, вы убедитесь в том, насколько это мужественный человек.
«Посмотрите на эти мониторы – первый показывает ритм сердца, второй – давление, третий… я не помню. Врачи постоянно за ними следят, как мы следим за телеметрией в боксах. Возможно, им придётся сменить мне блок управления!», - говорит Кубица.
Роберт спрашивает нас о ходе испанских тестов и поведении новой резины Pirelli – мы болтаем, как будто ничего не случилось, только ему периодически приходится брать паузу – из-за боли. В отделении интенсивной терапии мы одеты в специальные балахоны, и Роберт улыбается: «В моём новом офисе забавная форма одежды. Посмотрите! Я могу двигать указательным пальцем».
«Я знаю, я не в лучшем состоянии, но считаю, что мне очень повезло, - говорит Роберт. Впереди долгая и сложная программа реабилитации, но худшего удалось избежать» – его голос звучит утешительно, и похож на чудо в окружении многочисленных медицинских приборов, ведь пациент – гонщик Формулы 1 Роберт Кубица. Он знает, что его поддерживают, знает, что врачи сделают всё возможное. Знает и то, что как в 2003-м, когда он серьёзно повредил руку в дорожном инциденте, придётся долго терпеть боль.
Драматическая ситуация, в которую попал Роберт, позволяет понять, что даже в невероятно конкурентоспособном мире Формулы 1 есть место для человеческих чувств и ценностей. Его хороший друг, Витантонио Лиуцци, в шутку сказал: «Не волнуйтесь, этот тот же старый добрый Роберт. Ему нужно тренировать правую руку – я хочу отыграться в покер». Фернандо Алонсо примчался госпиталь через несколько часов после аварии, за ним последовали Джанкарло Физикелла, Пастор Мальдонадо, Марк Уэббер. Те, кто знаком с Робертом, хорошо понимают – он ничего не боится и готов к длительной реабилитации. У Кубицы всё это уже было, правда, в меньшем масштабе. При этом Роберт – такой же человек, как другие – он скрывает страдания, но чувствует боль. Он хорошо знает, что предстоящие недели крайне важны для его карьеры гонщика – пока ещё есть вероятность, что он не сможет её продолжить, а для человека, который отдал автоспорту пятнадцать лет, это был бы самый худший сценарий».
http://www.f1news.ru/news/f1-64395.html

  0

555

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Уточнены даты заключительных тестов

Команды Формулы 1 окончательно договорились о расписании финальной тестовой сессии в Барселоне: она пройдет с 9 по 12 марта.
Технический директор Williams F1 Сэм Майкл подтвердил, что было принято решение сместить начало сессии на один день позже.
Напомним, тесты на автодроме Сахир, изначально запланированные на 3 – 6 марта, а также Гран При Бахрейна были отменены из-за социальных волнений в этой стране: вместо этого в Каталонии будет организована еще одна тестовая сессия.

Чемпионат стартует в Австралии 25 – 27 марта, а бахрейнскую гонку попытаются перенести на вторую половину сезона, если ситуация в регионе Персидского залива нормализуется.

http://www.f1news.ru/news/f1-64405.html

  0

556

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Малайзия: ночной гонке быть!

http://isport.ua/i/news/134040.jpg

В этом уверен владелец автодрома в Сепанге Разлан Разали.

Разали считает, что ночная гонка поможет вернуть Гран-при Малайзии тот блеск и интерес, который еще совсем недавно был в этого этапа Ф1.
Такое желание босса трассы в Сепанге вызвано тем, что, несмотря на самые низкие цены на билеты во всей Ф1, Гран-при Малайзии стремительно теряет популярность. В пользу этого утверждения Разали сообщил, что в прошлом сезоне, за время проведения гран-при (три дня), автодром в Сепанге посетило всего 100 тысяч человек. И этот сезон не обещает увеличения числа болельщиков. Поэтому, Разлан считает, что единственным выходом из сложившейся ситуации будет ночная гонка, которая вернет интерес болельщиков к Гран-при Малайзии.
http://isport.ua/auto/f1/news/134040.html

  0

557

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Масса начнёт финальные тесты Ferrari

Команда Ferrari подтвердила перенос начала финальной серии предсезонных тестов в Барселоне с 8 на 9 марта.
На порядок работы гонщиков эти перемены не повлияли – как и планировалось ранее, Фелипе Масса отработает два первых дня, Фернандо Алонсо – два последних.
http://www.f1news.ru/news/f1-64417.html

  0

558 Відредаговано ПАПА (2011-02-26 13:42:55)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

В Уильямсе отрицают проблемы с задним крылом

http://isport.ua/i/news/134158.jpg

Технический директор Сэм Майкл поделился наблюдениями после тестов.

Некоторые специалисты считали (в частности Гэри Андерсон (пост №553)), что в связи с тем, что заднее крыло болида Уильямс FW33 установлено на одной опоре, могло повлечь чрезмерную вибрацию.

"Мы учувствовали в трех тестах, и у нас не было никаких проблем в этом плане. Конструкцию закрепления заднего крыла мы, возможно, немного изменим в будущем, но это не связано с тем, что оно имеет одну точку опоры посередине. Фактически мы уже внесли некоторые изменения перед последними тестами, и у нас нет уже никаких проблем с боковыми колебаниями", - поделился Сэм Майкл.
http://isport.ua/auto/f1/news/134158.html

  0

559

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

В McLaren решают проблемы с перегревом

При разработке машин для нового сезона конструкторы команд пытались справиться с потерей прижимной силы в задней части после запрета на использование двойного диффузора.
Пути решения этой проблемы выбраны разные – в Williams повысили эффективность задней подвески, добившись большей механической прижимной силы, в McLaren развили идею с использованием потока выхлопных газов, в отличие от Red Bull Racing и Ferrari, подавая их непосредственно в диффузор.
Отработка подобных решений требует времени и не всегда возможна в условиях базы. На тестах в Хересе и Барселоне инженеры McLaren столкнулись с серьёзной проблемой – перегревом задней части машины – этому способствовал и поток горячих выхлопных газов, и ограничение доступа воздуха, способного охладить систему.
Многие эксперты считают, что командам, которые активно экспериментируют с выхлопной системой, придётся непросто в жарких Гран При, но у McLaren проблемы возникли и в прохладной Барселоне – в последние дни команде пришлось переключиться на использование традиционной выхлопной системы, чтобы всё же провести тесты, проверив работу других узлов .
Тем не менее, команда не отказывается от интересной, и, по мнению многих, эффективной системы – в Уокинге идёт работа над её доработкой – новая версия должна дебютировать на мартовских тестах.
http://www.f1news.ru/news/f1-64423.html

  0

560 Відредаговано Tank (2011-02-26 16:23:31)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

ПАПА написав:

McLaren столкнулись с серьёзной проблемой – перегревом задней части машины

crazy   ... не знаю, и і чого я так розхвилювався?

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

561

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Букмекеры считают равными шансы Алонсо и Феттеля

Букмекеры внимательно следят за ситуацией на зимних тестах, обновляя таблицы ставок на итоги предстоящего чемпионата.
Перед финальной серией тестов эксперты британской конторы William Hill считают равными шансы Фернандо Алонсо и Себастьяна Феттеля на чемпионский титул в 2011-м, вторую строчку с небольшим отставанием занимает Льюис Хэмилтон, третью – Марк Уэббер.
В ставках на победу в Кубке Конструкторов Red Bull Racing опережает Ferrari, McLaren пока на третьем месте. После окончания финальной серии тестов ставки будут обновлены…

Ставки букмекеров: Титул в личном зачёте

Алонсо, Феттель    3.50
Хэмилтон    5.50
Уэббер    10.00
Баттон, Росберг    12.00
Шумахер    13.00
Масса    23.00
Хайдфельд    29.00
Баррикелло    51.00
Сутил    101.00
Петров    126.00
Кобаяши    151.00
Альгерсуари, Буэми, ди Реста, Мальдонадо    251.00
Глок, Ковалайнен, Перес, Трулли    501.00
Д'Амброзио, Картикеян    751.00

Ставки букмекеров: Победа в Кубке Конструкторов

Red Bull    2.37
Ferrari    3.50
McLaren    3.75
Mercedes GP    10.00
Lotus Renault    26.00
Williams    41.00
Force India    81.00
Sauber    101.00
Team Lotus    151.00
Toro Rosso    251.00
HRT, Virgin    501.00

http://www.f1news.ru/

  0

562

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Джеки Стюарт: Гонщики должны расплачиваться за ошибки

На страницах британской The Telegraph трёхкратный чемпион мира Джеки Стюарт назвал свой рецепт повышения интереса к гонкам – по его мнению нужно изменить конфигурацию трасс, чтобы гонщикам приходилось расплачиваться за свои ошибки. На новых автодромах широкие зоны безопасности – допустив ошибку на торможении гонщики имеют возможность вернуться на трассу с минимальной потерей времени, тогда как на исторических автодромах, вроде Сузуки, приходится соизмерять меру риска – даже небольшая ошибка приводит к вылету, поэтому каждую атаку приходится просчитывать.

Джеки Стюарт: «Отмена Гран При Бахрейна – верное решение, хотя я надеюсь, что в этом году Формула 1 всё же приедет на эту трассу. Новые трассы сделали гонки менее интересными. В Австралии борьба обычно складывается весьма любопытно, но не все автодромы могут этим похвастать. В своё время я увлекался игрой в гольф и думал о том, чем интересны лучшие поля, ведь все они состоят из одинаковых элементов. Одни поощряют точность, другие знамениты протяженностью, но у каждого свои, уникальные характеристики, и при этом в числе лучших нет двух полей, построенных одним дизайнером. Я считаю, что главная причина почти полного отсутствия обгонов на современных трассах – тот факт, что все они разработаны одним человеком, немецким архитектором Германом Тильке. Да, из-за увеличения эффективности тормозов и аэродинамической прижимной силы зоны торможения стали короче – когда-то речь шла о двухстах метрах, теперь достаточно пятидесяти, но есть ещё одна причина – конфигурация трасс. Сейчас все они – почти точные копии друг друга, и общая тенденция – прощать ошибки гонщиков. Вспомните финальную гонку 2010 года – четверо гонщиков могли выиграть титул в Абу-Даби, и Фернандо Алонсо был фаворитом. Он мог финишировать четвёртым, чтобы завоевать третий чемпионский титул в карьере, но этого не произошло потому, что он не смог обогнать Виталия Петрова, проводившего первый сезон в Формуле 1 и не имевшего большого опыта гонок в условиях жесткого прессинга. Алонсо четыре раза широко выходил из поворота, атакуя пилота Renault, но ехавший следом Марк Уэббер на Red Bull тоже не мог обойти испанца. Широкие зоны безопасности позволяли Фернандо допускать довольно грубые ошибки и всё же сохранить позицию. Это неправильно. Со времен моих выступлений трассы серьёзно изменились, и я благодарен Богу за это. Тогда у гонщиков, которые провели пять лет в Формуле 1 было два шанса из трёх погибнуть. От четырёх до шести пилотов за год лишались жизни – это было недопустимо, и я организовал компанию по повышению безопасности, которая, к счастью, оказалась успешной. Прошло почти 17 лет с тех пор, как гонщик погибал за рулём Формулы 1. Я не думаю, что где-нибудь в промышленности, спорте или бизнесе умеют столь серьёзно контролировать степень риска. Но, мы зашли слишком далеко. Трассы не должны позволять гонщикам злоупотреблять мерами безопасности без немедленного наказания, которое очевидно для болельщиков и телезрителей. Безопасность – это одно, злоупотребление привилегиями – совсем другое. Тильке разработал почти все новые трассы Формулы 1 с начала 90-х. С одной стороны он проделал большую работу в повышении роскошности нашего спорта, но почти ничего не добился в том, что касается интереса зрителей. Если трассы не изменятся, боюсь болельщикам и телезрителям придётся на какое-то время свыкнуться с дефицитом обгонов. Многие годы руководство FIA исходило из того, что число обгонов можно увеличить изменениями технического регламента – к примеру, переходом от сликов к шинам с канавками, но этого не произошло. В этом году в чемпионате дебютируют управляемые элементы заднего антикрыла, вернутся системы KERS – всё это должно способствовать обгонам, но у меня есть другое решение. Тильке достаточно изменить конфигурацию поворотов на построенных им трассах так, чтобы гонщик, широко вышедший из поворота, был наказан. Зоны безопасности можно скорректировать для обеспечения более серьёзной потери скорости, тогда оставшийся на трассе соперник получит преимущество над тем, кто допустил ошибку. Способ достаточно простой и гораздо более дешевый, чем развитие KERS. Все мы в жизни допускаем ошибки, и в большинстве случаев расплачиваемся за них. Это именно то, что хотят видеть поклонники гонок – борьбу лучших гонщиков в мире на лучших машинах за чемпионский титул. При этом они не смогут подняться на вершину, избежав наказания за допущенные ошибки».
http://www.f1news.ru/news/f1-64434.html

  0

563

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гран-при Бахрейн хотят вернуть многие

http://isport.ua/i/news/134363.jpg

Правда, речь не о многомиллионной армии поклонников Формулы-1, а о финансово заинтересованных в этом людей.

Много комментариев было услышано после того, как окончательно было решено отменить дебютный этап Ф1 в этом году из-за нестабильной ситуации в стране. И многие организаторы связывали это непосредственно с безопасностью людей, которые должны были стать участниками или зрителями этого действия.
Но если фанаты Королевских гонок не заваливают интернет на форумах и блогах мольбами о возвращении Гран-при Бахрейн в этом году в календарь, то представители различных компаний и финансовых учреждений не теряют такой надежды.
"Бахрейн все еще ищет возможности оказания гостеприимства очень ожидаемой гонки, пусть даже это случиться позже запланированного в этом году", - заявил местный министр экономического развития.
"Мы надеемся, что протесы закончатся, и гонка сможет состояться позже. Поэтому готовы перенести туристические заказы на поздний срок", - заявил чиновник из министерства по туризму Бахрейна.
Компания Gulf Air , которая является официальным спонсором Гран-при, заявила о готовности возместить людям деньги, которые были уплачены поклонниками Ф1 за биллеты в страну.
http://isport.ua/auto/f1/news/134363.html

  0

564

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Десять раз гонку в Мельбурне выигрывал будущий чемпион

Гран При Австралии проводится в Мельбурне с 1996 года, 13 раз эта гонка открывала сезон. Многие считают, что расстановка сил на трассе, объединяющей в себе характеристики временных городских и стационарных автодромов, не может служить ориентиром для выводов о форме команд, к тому же в первых гонках многие теряют очки из-за проблем с надёжностью, но «коэффициент определения чемпионства» в Мельбурне достаточно высок.
В 10-ти случаях из 15-ти победитель этого Гран При становился чемпионом мира по итогам сезона, из них – четыре раза в последние пять лет.

Год    Победитель в Мельбурне    Чемпион мира

1996    Деймон Хилл    Деймон Хилл
1997    Дэвид Култхард    Вильнёв
1998    Мика Хаккинен    Мика Хаккинен
1999    Эдди Ирвайн    Мика Хаккинен
2000    Михаэль Шумахер    Михаэль Шумахер
2001    Михаэль Шумахер    Михаэль Шумахер
2002    Михаэль Шумахер    Михаэль Шумахер
2003    Дэвид Култхард    Михаэль Шумахер
2004    Михаэль Шумахер    Михаэль Шумахер
2005    Джанкарло Физикелла    Фернандо Алонсо
2006    Фернандо Алонсо    Фернандо Алонсо
2007    Кими Райкконен    Кими Райкконен
2008    Льюис Хэмилтон    Льюис Хэмилтон
2009    Дженсон Баттон    Дженсон Баттон
2010    Дженсон Баттон    Себастьян Феттель

http://www.f1news.ru/news/f1-64448.html

  0

565

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Команды проведут тесты в разные дни

Три команды – Ferrari, Mercedes GP и Williams подтвердили перенос начала финальной серии тестов в Барселоне с 8 на 9 марта, остальные могут начать работу восьмого – в частности вчера Петер Заубер назвал именно эту дату в своей колонке.

Фактически тесты получатся пятидневными, но каждая из команд сможет отработать лишь по четыре дня. Представительница Force India объяснила разную дату начала тестов соображениями логистики: «Команды могут сдвинуть свой график на один день, мы начнём тесты восьмого марта, поскольку это более удобно для отправки грузов в Австралию».
http://www.f1news.ru/news/f1-64452.html

  0

566

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Тайная жизнь Берни Экклстоуна

Книга No Angel, снабженная подзаголовком «Тайная жизнь Берни Экклстоуна», написанная Томом Бауэром, одним из лучших британских мастеров жанра журналистского расследования, безусловно, привлекла серьезное внимание прессы. Не в последнюю очередь из-за того, что самому коммерческому боссу Формулы 1 она очень не понравилась. Говорят, узнав о том, что Баур раскрыл какие-то детали, связанные с браком Экклстоуна с бывшей хорватской моделью Славикой и последовавшим в 2009-м году разводом, Берни был настолько взбешен, что в гневе швырнул в стену мобильный телефон. О судьбе аппарата можно догадываться, а на стене осталась отметина, – пишет информированная лондонская The Times.
И все-таки основная тема книги – не личная жизнь человека, начинавшего как торговец подержанными автомобилями из предместий южного Лондона, а его фантастическая способность зарабатывать огромные деньги. В своей книге Бауэр достаточно подробно рассказал о том, что Экклстоун умудрился продавать Формулу 1 не менее пяти раз, при этом всегда сохраняя над ней контроль и заработав на этом порядка 2,5 миллиарда фунтов стерлингов.
Что касается развода Эккслтоуна, то Бауэр пишет, что отношения между бывшими супругами более походили на «поле битвы», и в итоге эта история завершилась тем, что Берни выплатил Славике порядка 750 миллионов фунтов – рекордную сумму по меркам Великобритании. Возможно, это единственный случай в его биографии, когда ему самому пришлось расстаться с большими деньгами.
Возможно, Бауэр действительно в чем-то злоупотребил доверием Экклстоуна: по информации The Times, Берни действительно многое ему раскрыл в ходе совместных путешествий на своем частном самолете и разрешив общаться со многими близкими деловыми партнерами, людьми, как правило, непубличными.
В книге рассказывается, как постепенно Берни превращался в могущественного менеджера, управляющего Формулой 1, личного друга монарших особ и поп-звезд, однако там нет каких-то явных свидетельств того, что коммерческая деятельность Экклстоуна могла иметь противозаконный характер.
И сейчас, когда ему уже 80, он по-прежнему остается на своем посту, ежегодно получая от инвестиционного фонда CVC Capital Partners 2,5 миллиона фунтов в виде зарплаты, и еще порядка миллиона в виде бонусов. Кроме того, фонд, которому принадлежит контрольный пакет акций Формулы 1, берет на себя компенсацию всех расходов Экклстоуна, в том числе оплачивает топливо для его частного самолета Falcon, стоимостью в 40 млн. фунтов.
Бауэр подчеркивает, что своим коммерческим успехом Эккстоун во многом обязан своей деловой хватке и быстрой реакции, необходимой при заключении контрактов или переговорах с партнерами. В частности, в книге приведен такой случай, рассказанный Роном Деннисом, бывшим главой McLaren: во время дебатов вокруг нового Договора Согласия он заявил Экклстоуну, что «этот договор не будет подписан».
«Готов поспорить, что будет» – сказал Берни. Тут же было заключено пари: победителю причиталось 250 тысяч фунтов. Тогда Экклстоун взял ручку и подписал документ на глазах у озадаченного Денниса.
«Мы не оговаривали, сколько человек должны его подписать», – торжественно провозгласил Берни и, разумеется, получил выигрыш.
http://www.f1news.ru/news/f1-64455.html

  0

567

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Система KERS с маховиком может стать базовой

Сейчас команды используют систему KERS, запасающую энергию в аккумуляторах, но её эффективность и габариты оставляют желать лучшего, хотя поставленная цель – отработка технологий, которые могут использоваться в конструкции дорожных машин – в этом случае более всего соответствует текущему тренду.
При этом многие считают, что система с маховиком имеет лучшие перспективы – с точки зрения компактности, эффективности и простоты. В сезоне 2013 года Формула 1 перейдёт на новый регламент в конструкции двигателей, сейчас обсуждаются поправки, касающиеся других элементов силовой установки, в том числе и системы рекуперации. Окончательное решение пока не принято, но очень возможно, что за основу будет взят унифицированный вариант KERS с маховиком.
В начале 2009-го компания Flybrid представила систему с маховиком, коробкой передач и трансмиссией особой конструкции. При весе всего в 24 кг, её мощность достигала 80 сил. С тех пор удалось сделать шаг вперёд, а если будет принято решение об использовании подобных систем в Формуле 1, возможен ещё более серьёзный прогресс.

http://www.f1news.ru/userfiles/Jon_Hiltonl.jpg

Джон Хилтон, ведущий специалист Flybrid: «Системы на аккумуляторах не очень эффективны. Проблема в том, что на каждом круге в вашем распоряжении есть 800 кДж, а по регламенту можно использовать только 400 кДж – системе достаточно иметь 50% эффективность, чтобы отвечать этим требованиям. К сожалению, сейчас не стоит задача добиться максимального КПД.
Насколько я знаю, в регламенте на сезон 2013 года планируется поднять энергию на одном круге до 2 МДж, поэтому требования к эффективности значительно возрастут.
В KERS на аккумуляторах происходят большие потери при преобразовании электрической энергии в химическую, и наоборот. Наша система – полностью механическая, в ней нет преобразования энергии. Потери всё равно существуют, но они на 20% меньше, а это – около 2.2 дополнительных секунды на круге.
Почему механическая KERS так и не использовалась в гонках? Когда в середине сезона 2007 года заговорили о том, что KERS нужна уже в 2009-м, риск был слишком велик – у нас не было ответа на некоторые вопросы, не возникавшие в случае с электрической системой. Решение с аккумуляторами менее эффективно, но проще в реализации, поэтому все выбрали такой вариант. К тому же, тогда многие автопроизводители активно прорабатывали гибридные системы – это совпадало с общим трендом.
Сейчас ситуация изменилась. Система с маховиком наполовину легче, наполовину компактнее и более эффективна – это поняли и команды, и производители – в 2013-м появятся первые дорожные машины с маховиком».
Представители технических служб команд, вместе с FIA, обсуждают дальнейшие поправки к регламенту на 2013-й, очень возможно, что нас ждут сюрпризы…
http://www.f1news.ru/tech/64466.shtml

  0

568

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Red Bull «переходит» на Infiniti       
   
http://proformula.ua/pictures/news/1298878031.jpg

Информация о том, что с этого года двигатели Renault, которые использует Red Bull будет поставляться ей под маркой Infiniti, судя по всему, подтверждается. Целый ряд близких к Ф1 источников в последние дни уверенно заявил о том, что во вторник состоится официальная презентация «переименования».
Сами моторы, естественно, останутся теми же Renault RS27, что и раньше – изменится лишь надпись на блоке цилиндров. Причем «переименование» коснется лишь команды Red Bull – Lotus Renault GP и Lotus будут, как и раньше получать моторы с надписью Renault.
Причиной же переименования стала необходимость создания соответствующего имиджа для марки Infiniti. Этот бренд принадлежит концерну Nissan, который в свою очередь, частично принадлежит Renault.
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=26661

  0

569

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Технические новинки:

Выхлопная система Red Bull Racing RB7

http://imglink.ru/pictures/28-02-11/3e9efa5f2d01703f39bc37d33de86934.jpg

Еще на первых предсезонных тестах в Валенсии Red Bull Racing представила новую конфигурацию и расположение выхлопной системы. Длинные плоские выхлопные трубы выбрасывают отработанные газы в зону аккурат перед задними колесами (красные стрелки). В данной области (подсвечена желтым цветом) днище было спроектировано таким образом, чтобы воздух направлялся непосредственно в каналы диффузора, не нагревая при этом покрышки. Данное решение, похоже, уже скопировали инженеры Force India, представив аналогичный вариант на последних тестах в Барселоне.


Выхлопная система McLaren MP4-26

http://imglink.ru/pictures/28-02-11/eb8eea1e2b380f3c5fbdb2d00395041e.jpg

Несмотря на то, что в McLaren не решились использовать систему переднего выхлопа, команда придумала два различных решения для вывода отработанных газов назад. Первый - максимально традиционный (картинка-вставка) - здесь воздух направляется непосредственно в заднюю часть машины.
Второй же более сложной конструкции (основная картинка), особенностью которой является U-образный изгиб трубы с дополнительной секцией, расположенной на уровне днища болида, скрывающей плоский и широкий воздуховод, который выбрасывает воздух аккурат в центральную часть диффузора, где располагается отверстие для стартера.

Подготовил ПАПА по материалам http://www.f1-world.ru/images/logo2008.gif

  0

570

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Алонсо: "Расстановку сил мы узнаем лишь в Мельбурне"

Во время спонсорского мероприятия банка Santander в Мадриде Фернандо Алонсо спросили о возможной расстановке сил в предстоящем сезоне…

Фернандо Алонсо: «Расстановку сил мы узнаем лишь в Мельбурне, но пока я доволен – новая машина вполне надёжна. Если всё пойдёт так, как запланировано, мы будем бороться в группе команд, ведущих сражение за титул, включающей действующих чемпионов – Red Bull, а так же McLaren, Mercedes и Renault – команду, которая сделала большой шаг вперёд по сравнению с прошлым сезоном. Даже в Toro Rosso добились существенных успехов. Судя по всему, из-за серьёзного износа резины мы будем проводить больше пит-стопов по ходу Гран При. Не могу сказать, что сильно этого хочу – подобные факторы способны помешать сильнейшим командам. Представьте, если бы в футболе решили пробивать штрафной каждые полчаса – не думаю, что «Барселона» или мадридский «Реал» были бы в восторге от такого решения. Впрочем, ситуация равна для всех. Важно добиться преимущества в скорости – я не думаю, что мы сможем проводить на один пит-стоп меньше, чем наши главные соперники».
http://www.f1news.ru/news/f1-64470.html

  0

571

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Red Bull Racing и Infiniti подписали контракт

В первый день весны было подтверждено сотрудничество Red Bull Racing и бренда Infiniti, но совсем по другому сценарию, чем многие ожидали - стороны подписали двухлетний спонсорский контракт...
Слухи о возможных вариантах сотрудничества появились ещё в январе, тогда речь шла о переименовании моторов Renault на машинах Red Bull Racing. В ночь на 28 февраля журналист BBC Эндрю Бенсон опубликовал короткую новость на сайте британской корпорации, и она тут же разлетелась по новостным лентам – Red Bull Racing получит моторы бесплатно и будет рекламировать премиум-бренд альянса Renault-Nissan. Информация оказалась ошибочной.
Избранную группу журналистов пригласили заранее, взяв слово ничего не публиковать до 1 марта, ведь речь шла о знаковом событии – приходе в Формулу 1 японского автомобильного бренда, и в назначенный срок прозвучало заявление – стороны подписали двухлетний контракт, не предусматривающий переименования двигателей – марка Infiniti пришла в Формулу 1 в качестве спонсора. Компания Renault останется официальным поставщиком моторов, а логотипы Infiniti появятся на машинах и униформе команды.

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «В Red Bull придерживались гибкого подхода, когда руководство Infiniti в общих чертах обрисовало свои инновационные идеи – мы были открыты для сотрудничества. Оглядываясь на чемпионский титул и Кубок Конструкторов, завоёванные в 2010-м, мы с ещё большим волнением ждём сезона 2011 года, который начнём вместе с новым партнёром. Команда прогрессирует, и с точки зрения стратегии дальнейшего развития для нас крайне важно двигаться вперёд с правильными партнёрами, как с точки зрения маркетинга, так и в других областях. Особенно перспективно техническое сотрудничество, ведь мы – частная команда, мы не выпускаем аккумуляторы, не разрабатываем KERS, поэтому доступ к технологиям Nissan и Infiniti крайне важен для нас. Не менее важное значение имеет это партнёрство для Формулы 1 – многие автопроизводители покинули чемпионат в последние несколько лет, а сегодня мы объявили о том, что японские компании возвращаются – Nissan и Infiniti стали частью Формулы 1».
http://www.f1news.ru/news/f1-64475.html

  0

572

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Infiniti: Ребрендинг моторов Renault не планировался

Я уже рассказывал, что Red Bull Racing подписала двухлетний контракт с Infinity, однако премиум-подразделение японского концерна Nissan станет новым спонсором команды, а двигатели Renault по-прежнему будут называться так, как и назывались. Более того, присутствие логотипов Renault на машинах Red Bull в новом сезоне станет заметнее: они будут нанесены на моторные кожухи, а также украсят визоры шлемов пилотов, тогда как надпись Infinity появятся на заднем крыле, носовом обтекателе RB7 и комбинезонах гонщиков.
Отвечая на вопрос британского Autosport о том, были ли у Infinity намерения брендировать двигатели, вице-президент компании Энди Палмер сказал: «Нет. Infitity стремится к подлинности во всем, а ребрендинг двигателей означал бы отступление от этого принципа. Безусловно, между Renault и Nissan существуют очень прочные отношения. В рамках альянса Renault принадлежит 44% акций Nissan, а Nissan владеет 15% акций Renault, так что связь очевидная и тесная, однако простое переименование двигателей нельзя считать чем-то подлинным. Поэтому Renault продолжит поставлять Red Bull моторы, а наше участие будет в основном выражаться в совместной работе собственно над машиной».
Глава команды Кристиан Хорнер подчеркнул, что партнерство с Infinity не отразится на отношениях с Renault: «Мы продолжим сотрудничать с коллегами из Вири-Шатийон, и в обозримом будущем имя Renault останется на нашей машине. Renault представила нас Nissan и Infinity, своим коллегам по альянсу, и в рамках нашего партнерства мы будем действовать в тандеме с Renault, прежде всего уделяя внимание технологиям будущего с прицелом на перспективные разработки, связанные с новыми двигателями, которые появятся в 2013-м году».
http://www.f1news.ru/news/f1-64476.html

  0

573

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Судьбу Гран При Бахрейна решат до конца марта

Глава менеджмента Формулы 1 Берни Экклстоун договорился с FIA о том, что отменённый из-за политической нестабильности этап в Бахрейне может вернуться в календарь нынешнего сезона, но решить все связанные с этим вопросы нужно ещё до начала Гран При Австралии. Вполне вероятным вариантом британец считает проведение гонки по ходу августовской паузы в чемпионате.

“Чтобы провести Гран При Бахрейна, FIA потребуется изменить календарь, – сказал Экклстоун. – В начале марта состоится заседание Всемирного совета, где будет рассматриваться эта ситуация. Я уже говорил с президентом федерации Жаном Тодтом о возможности найти для гонки новую дату, и мы согласились, что с этим надо разобраться до старта сезона. Нам не нужна альтернативная гонка в Европе или где-то еще. Этап должен пройти в Бахрейне. Если наследный принц решит, что его страна готова принимать Гран При, мы вернёмся в Бахрейн. Думаю, команды войдут в положение, даже если гонку наметят на летний перерыв. Да, там будет очень жарко, но мы должны выразить стране свою поддержку».
http://www.f1news.ru/news/f1-64480.html

  0

574

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Экклстоун за искуственный дождь       
       
http://proformula.ua/pictures/news/1298985474.jpg

В последнее время все чаще можно услышать мнение о том, что Формула-1 стала какой-то искусственной и скучной. Мистер БЭ предлагает побороть скуку с помощью искусственного дождя.

«Вы посмотрите на нынешние гонки — на сухой трассе обгоны практически невозможны, так как существует фактически одна идеальная траектория для максимально быстрого прохождения поворотов. Совсем другое дело — когда трасса мокрая!» — цитирует Экклстоуна ESPNF1.
«А ведь трассу можно искусственно увлажнить — с помощью специальных систем. Почему бы не вызывать «дождь» где-то на средине гонки? Например, кругов на двадцать. Или на десять последних кругов?..»
Что же до нововведения с регулируемым задним антикрылом, что, как ожидается, должно повысить зрелищность гонок, до мистер Берни считает эту систему опасной: «Во первых, мы рискуем. Что будет масса спекуляций на эту тему и всевозможных протестов. Ведь стюардам будет довольно сложно контролировать правильность использования системы. Плюс — вопрос безопасности! Что будет, если на выходе из поворота крыло не вернется в прежней конфигурации и у болида не восстановится достаточная прижимная сила?»
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=26668

  0

575

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Pirelli отреагировала на критику

Итальянская компания Pirelli отреагировала на критические замечания, высказанные рядом гонщиков Формулы 1 после зимних тестов главная претензия к шинам состоит в том, что они слишком интенсивно изнашиваются.

«Повышенная деградация шин – это особенность, которую попросили предусмотреть команды и организаторы чемпионата мира, чтобы повысить зрелищность гонок, – цитирует ESPN заявление Pirelli. – Она создает новые возможности для спорта, а не проблему. Надо подчеркнуть, что в ходе официальных зимних тестов нам не удалось поработать в оптимальных условиях: температуры были слишком низкие, а состояние трасс было не лучшим. Надеемся, что на следующей неделе в Барселоне условия позволят всем убедиться в реальных характеристиках шин. Мы продолжим тесно сотрудничать с командами, уделяя максимум внимания поступающей от них информации».

Напомним, на днях Фернандо Алонсо высказал свое неудовольствие по поводу новой резины: «Пока мы видели, что износ весьма значителен, а это означает, что в гонках будет много пит-стопов. Мне это не нравится, поскольку, по-моему, усиление роли фактора неопределенности играет против сильнейших команд».

Чемпион мира Себастьян Феттель также обратил внимание на проблему повышенного износа: «Шины деградируют слишком быстро, и к 16-17-му кругу просто разваливаются. Проблема в том, что после определенного количества кругов шины приходят в негодность, вне зависимости от действий, которые предпринимает гонщик».

http://www.f1news.ru/news/f1-64489.html

  0