ТРАДИЦИОННО... КОММЕНТЫ ПРИЗОВЫХ ПИЛОТОВ ПО ИТОГАМ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРЕД ГРАН ПРИ АВСТРАЛИИ 2011 (ПЕРВАЯ ГОНКА СЕЗОНА)
1. Red Bull
Себастьян Феттель (поул): "Зима получилась насыщенной – машины серьезно изменились, да и тесты прошли весьма активно. Мы пытались адаптироваться к шинам Pirelli и уже здесь, в Мельбурне, были приятно удивлены их работой как на одном быстром круге, так и при большом количестве топлива. Пока всё выглядит очень неплохо, но посмотрим, как сложится гонка. Приятно начать сезон с поула – это хороший знак для всей команды. Мы приложили немало усилий, чтобы сделать RB7 по-настоящему быстрой – за это следует благодарить всех сотрудников команды как на базе, так и на трассе. Впрочем, пока ни у нас, ни у соперников нет ни одного очка, так что давайте дождемся завтрашнего дня."
Марк Уэббер (3-й результат): "Я огорчен результатом. Себастьяну удался отличный круг, и, честно говоря, я удивлен такому преимуществу, поскольку сам выложился по максимуму. Впрочем, нужно забыть о неудаче, подумать, в чем можно прибавить, и двигаться дальше. Команда выступила достойно – парни проделали великолепную работу. Для меня день сложился не совсем удачно, но цели ничуть не изменились. Да, хотелось бы квалифицироваться чуть выше, но в целом результат команды и скорость машины можно назвать потрясающими."
2. McLaren
Льюис Хэмильтон (2-й): Я очень доволен своими кругами сегодня. Болид фантастический, я благодарю всех, кто работал над ним, всех на базе, в конструкторском бюро. Это было смелым решением столь радикально изменить болид и это решение оправдало себя. Хотя я доволен своей работой, моя система KERS перестала работать где-то посреди финального круга. Оставалось еще 40% заряда, но сделать я уже ничего не мог и это стоило нескольких десятых. Но у нас отличный фундамент и мы можем развиваться. Завтра нас ждет длинная гонка и она не выигрывается в первом повороте. С этого уик-энда мы должны увезти домой много очков, потому что знаем, что наш болид дальше будет прогрессировать. У меня есть еще работа, которую надо сделать, полагаю, что завтра не дам спокойной жизни Себастьяну.
Дженсон Баттон (4-й): Мы должны быть вполне довольны результатами. Хотя мне в третьем сегменте не повезло. Я застрял сначала за Росбергом, а затем Фелипе развернуло передо мной. Я не смог реализовать потенциал нашего болида в финале, но тем не менее это большой шаг вперед по сравнению с тем, что мы видели на тестах и я рад, что мы добились этого.
Есть много аспектов, которые надо проработать. Видно, что машина еще сырая, находится на ранней стадии, да и тестов у нас было немного. Но то, что она надежна и быстра вдохновляет нас. Я с нетерпением жду завтрашнего дня, у меня в прошлом году была хорошая гонка, я тоже стартовал с четвертого места. Уверен, что завтра тоже смогу побороться за победу.
3. Ferrari
Фернандо Алонсо (5-й): «Мы не удовлетворены результатом, но не стоит драматизировать – нужно понять, почему не удалось добиться максимума от машины. По сравнению с ситуацией на зимних тестах, в Мельбурне мы не добились преимущества над соперниками. Ещё вчера всё было нормально, сегодня с утра ситуация изменилась к худшему, но посмотрим, как всё сложится завтра – на тестах и в пятничных свободных заездах машина неплохо выглядела на длинных сериях кругов. Пятое место на старте – это не так уж плохо, я смогу побороться за подиум. Впереди непредсказуемая гонка, год назад Кубица стартовал шестым или седьмым, и финишировал на подиуме. Есть ощущение, что команда McLaren добилась серьёзного прогресса, не стоит списывать со счетов и Mercedes GP – их машины были быстры на тестах в Барселоне».
Фелипе Масса (8-й): «Мы оказались не так конкурентоспособны, как ожидали – в этом нет сомнений. Я не рассчитывал на борьбу за поул, особенно учитывая время, показанное Феттелем, но надеялся на лучшую стартовую позицию. Нам недостаёт сцепления с трассой – в Мельбурне резина изнашивается гораздо меньше, чем во время зимних тестов, но и сцепление на первых кругах гораздо хуже, по крайней мере, на нашей машине. Теперь нужно максимально хорошо подготовиться к завтрашней гонке, в которой не всё зависит от скорости – многое решит эффективная работа команды и надёжность машины. Разворот в финальной сессии? Я разгонялся после выезда из боксов на непрогретой резине – комплект шин не пострадал и может использоваться в гонке, но на быстром круге мне это не помогло».
4. Renault
Виталий Петров (6-й): "Зима получилась сложной, команде пришлось работать, не жалея сил – поэтому особенно приятно занять в квалификации шестое место. В финале я проехал только одну попытка, на самых последних минутах - прессинг был велик, но у нас просто не было второго шанса. Я рад, что хорошо проехал круг. С самого начала утренней тренировки машина выглядела очень здорово, нам удавалось прогрессировать с каждой сессией. У меня отличная стартовая позиция, и завтра мы сможем побороться за очки. Я не слишком волнуюсь о шинах, здесь они ведут себя гораздо лучше, чем на зимних тестах”.
Ник Хайдфельд (18-й): “Жаль, что сезон приходится начинать со столь далёкой стартовой позиции. Квалификация сложилась непросто, у меня возникли проблемы с KERS, из-за чего пришлось изменить настройки, а это потребовало времени и не дало мне возможности проехать больше быстрых кругов. Затем на трассе был сильный трафик, я постарался найти свободное «окно», но у меня это не получилось. Не повезло, но нужно оставить это позади и двигаться дальше. Как видно на примере Виталия, наша машина весьма быстра, а в гонке многое возможно. Надеюсь, я смогу пробиться вперед и заработать очки”.
5. Mercedes
Нико Росберг (7-й): «Я разочарован. Ложась спать вчера вечером, я надеялся на хорошее выступление в квалификации. Утром на моей машине возникли некоторые проблемы, и команда сделала всё возможное – во время квалификации почти все системы работали, но нужно разобраться с причинами. В финальной сессии я допустил небольшую ошибку – возможно, она стоила мне потери позиции, но завтра я стартую с чистой половины трассы и сделаю всё, чтобы заработать максимум очков».
Михаэль Шумахер (11-й): «Подобный результат нельзя назвать идеальным началом сезона, и я не буду скрывать своё разочарование. Дело не в KERS, которая работала только эпизодически, и не в том, что я не попал в финальную десятку – машина в целом оказалась не так эффективна, как мы рассчитывали. На тестах она была близка по скорости к Ferrari, но сегодня мы уступили, а по ходу уик-энда столкнулись с многочисленными проблемами, которых не было на тестах. Нужно все проанализировать и понять, почему получилось так, что сейчас мы не так быстры, как рассчитывали».
6. Sauber
Камуи Кобаяши (9-й): «Машина, в целом, получилась довольно быстрой, а значит зимой мы двигались в верном направлении. Конечно, нам есть, над чем работать, но попадание в первую десятку по итогам первого же Гран При сезона – хороший результат. Хочу поблагодарить за это команду. Думаю, если бы в нашем распоряжении был еще один свежий комплект мягких шин, я мог показать шестое время. Сегодня мы добились успеха, и я очень рад, что могу порадовать этим жителей Японии».
Серхио Перес (13-й): «Моя первая квалификация началась очень неплохо – я закончил первую часть с шестым временем, хотя утром мне не удалось проехать ни одного круга на мягкой резине с небольшим количеством топлива из-за проблем с гидравликой. Во второй сессии мы были ограничены во времени в связи с желтыми флагами, а во время последней попытки мне помешал трафик на третьем секторе, так что я не смог добиться максимальной отдачи от шин. Сегодня я мог показать более высокий результат, жаль, что мне этого не удалось. Но в целом я очень доволен и надеюсь набрать несколько очков в завтрашней гонке».
7. Toro Rosso
Себастьен Буэми (10-й): «Я очень доволен тем, что смог пробиться в финал квалификации. На заключительную попытку у меня не осталось свежего комплекта шин, но я в любом случае хочу поблагодарить команду за отличную работу, сегодняшний результат показал – мы на верном пути. Надеюсь, что и в завтрашней гонке мы сможем выступить успешно, исходя из нашей скорости в пятничных тренировках это вполне возможно. Первая стартовая десятка – я просто не мог и рассчитывать на более удачный старт сезона. Мне удалось проехать хороший круг, не думаю, что можно было сделать это ещё лучше».
Хайме Альгерсуари (12-й): «Я доволен, и хочу поздравить напарника, который сегодня выполнил свою работу лучше меня. Команда добилась хорошего результата и завтра может рассчитывать на многое, а моя цель – заработать очки. Зимой нам удалось построить быструю машину, и сегодня мы получили первые результаты».
8. Force India
Пол ди Реста (14-й): "Если бы до начала квалификации мне сказали, что я буду стартовать с четырнадцатой позиции, я был бы очень рад! Я впервые участвовал в квалификации Формулы 1 и могу быть доволен результатом. Спасибо команде за проделанную работу, с нетерпением жду завтрашнюю гонку!"
Адриан Сутил (16-й): "По ходу квалификации машина ехала даже быстрее, чем предполагалось, но во второй сессии, буквально за пару сотен метров до финишной черты, я зацепил поребрик, и меня развернуло. Обидно, в тот момент я ехал на результат в районе 1:26.1 и вполне мог зацепиться за 12-ю позицию. Впрочем, гонка обещает быть интересной – с помощью KERS и регулируемого заднего антикрыла можно провести атаку, так что посмотрим, чем все закончится."
9. Williams
Пастор Мальдонадо (15-й): «Я без проблем прошел во вторую квалификационную сессию, и все складывалось удачно. Когда во второй сессии я выехал на первом комплекте шин, на трассе дважды появлялись желтые флаги; второй комплекте я повредил, заблокировав колеса на торможении, и мне пришлось отказаться от продолжения попытки. И все-таки квалификация была очень интересной! Нам еще надо прибавить, но в целом машина хороша, и я настроен оптимистично. Готовясь к завтрашнему дню, я думаю, что у меня есть шанс заработать очки.
Рубенс Баррикелло (17-й): «Сегодня мне не повезло. Я допустил ошибку, и машину развернуло. Придется дождаться завтрашней гонки, чтобы действительно понять, насколько мы быстрее, но скорость машины даже выше, чем мы ожидали. Если говорить о позитивном, то мы сохранили шины, и завтра это может сыграть важную роль».
10. Lotus
Хейкки Ковалайнен (19-й): «К сожалению, во время второй попытки заднее крыло заклинило в закрытом положении, что не позволило использовать весь скоростной потенциал Т128. Также весь уик-энд нам не удавалось добиться от резины максимально эффективной работы, но, думаю, поскольку завтра будет теплее, это лучше подойдет нашей машине. Надеюсь, мы будем в хорошей форме и продемонстрируем, на что мы действительно способны».
Ярно Трулли (20-й): «На тренировке на моей машине были проблемы с усилителем рулевого управления, но команда успела устранить неисправность до квалификации, и T128 вела себя уже лучше, чем вчера и сегодня утром. Безусловно, когда нам удастся как следует прогреть шины, мы поедем намного быстрее, и завтра нас ожидает интересная гонка. Думаю, мы сможем соперничать с гонщиками, стартующими перед нами…»
11. Marussia Virgin
Тимо Глок (21-й): «Первый уик-энд нового сезона стал для нас трудным испытанием, и сегодня у команды была возможность оценить свои возможности. Зимой я начал работать с новыми инженерами, и вместе с ними мы отлично потрудились как на тестах, так и на тренировках в этот уик-энд. И хотя мы выступаем в Формуле 1 не для того, чтобы бороться за право выйти на старт, преодолев 107-процентный барьер, команда увидела, какие меры надо предпринять, чтобы добиться прогресса. Marussia Virgin – действительно сильная команда, и теперь мы должны довести скорость машины до необходимого уровня. Если говорить о завтрашней гонке, то мы постараемся надежно проехать всю дистанцию и довести до финиша обе машины – это будет наградой всему коллективу».
Жером Д'Амброзио (22-й): «Я очень рад, что в ходе уик-энда мы смогли добиться прогресса, благодаря чему можем готовиться к завтрашней гонке. Это была моя первая квалификационная сессия, и я смог разобраться, что от меня требуется, и в чем еще предстоит подтянуться. Всю информацию, как хорошую, так и негативную, я буду использовать в работе, чтобы постоянно прогрессировать. Но сейчас я доволен, что сегодня ситуация складывалась так, как нам хотелось, и надеюсь, завтра в своей дебютной гонке Формулы 1 я смогу получить позитивный опыт».
12. HRТ
Витантонио Льюцци (23-й): Все мы сделали потрясающую работу и можем гордиться тем, что сделали. И мы можем быть уверены в прогрессе. Конечно, сейчас все расстроены тем, что команда не попала в 107% и не примет участия в гонках. Теперь нам остается ждать Малайзии, где мы будем быстрее. Я рад, что смог улучшить время прохождения круга и оно быстрее того, чего я ожидал. Полагаю, что в будущем болид будет куда лучше. Чтобы не произошло сегодня, мы можем гордиться работой. Столкнувшись с таким количеством трудностей, команда их преодолела, но правила есть правила и нам теперь надо сосредоточиться на следующей гонке. Уверен, что в Малайзии все пройдет по-другому.
Нараин Картикеян (24-й):Я проехал только два круга в новом болиде перед тем как началась квалификация – и это обстоятельство уже достижение. Вся команда проделала большую работу, и жаль, что нам не разрешили выступить. Еще 24 часа и мы бы были в лучшем положении. Сейчас нам надо сосредоточиться на следующей гонке, в Малайзии. Там мы будем лучше подготовлены.
Подготовил ПАПА по материалам
0