776

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гэри Андерсон анализирует итоги Гран При Австралии

Бывший конструктор машин Формулы 1 Гэри Андерсон, ныне технический эксперт журнала Autosport, комментирует итоги Гран При Австралии…

Гэри Андерсон: «Стартовав с поула, Себастьян Феттель доминировал в Гран При Австралии – это лучшее начало сезона в истории Red Bull Racing и убедительное послание остальным – придётся упорно работать, чтобы попытаться сократить такое отставание. В конце первого круга Феттель уже на 2.5 секунды опережал Хэмилтона – Red Bull удаётся очень быстро вывести шины в рабочий режим, иначе подобного преимущества не получить. В McLaren добились прогресса с обновлённой машиной – второе место Льюиса говорит о преимуществе над остальными, но инженерам команды придётся потрудиться, чтобы сократить отставание до уровня, позволяющего бороться за победы в гонках. Если говорить о гонщиках, то Марк Уэббер будет одним из тех, кто пытается найти ответ – почему его напарник по команде оказался настолько впереди. У Марка столь же эффективная машина, как у Феттеля, но он проиграл почти секунду в квалификации, и уступал в скорости в гонке. Отыграть такое отставание ему тоже будет непросто, к тому же Феттель сейчас явно на подъёме. В 1994-м, когда я работал в Jordan, мы построили быструю машину, и работали с неплохой парой пилотов – Эдди Ирвайном и Рубенсом Баррикелло. Эдди строил свою работу на том, чтобы понять и использовать подход Рубенса, и мягкий характер Баррикелло позволял ему это сделать. Владелец команды Эдди Джордан, как и я – технический директор, как и Ирвайн – ирландцы, и бразилец Баррикелло иногда чувствовал, что «ирландская мафия» не обеспечивает ему должной поддержки. На самом деле, ничего подобного не было. Честно говоря, мне всегда больше нравился Рубенс – талантливый гонщик и хороший парень, но сложно успокоить ситуацию, когда некоторое обострение уже возникло. Этот сезон начался с доминирования Феттеля и дефицита скорости у Уэббера – так же, как закончился прошлый. Руководству Red Bull Racing нужно убедиться в том, что это не станет началом нового кризиса. Стюарды Гран При Австралии дисквалифицировали команду Sauber за нарушение технического регламента. Смириться с таким наказанием всегда непросто. Я присутствовал на подобных заседаниях, когда чиновники пытаются убедить вас в том, что решения, которые вы считали полностью законными, не соответствуют регламенту. Согласно правилам, обеспечение соответствия машин регламенту – задача команды. Это действительно так, у FIA нет возможности проверить всех, поэтому проверяются лишь отдельные машины, и при этом технический персонал других команд внимательно следит за ситуацией. Я не буду удивлён, если выяснится, что какая-то другая команда обратила внимание FIA на конструкцию заднего антикрыла Sauber. В любви и на войне все средства хороши, если у одной команды есть возможность помешать другой, она обязательно это сделает».
http://www.f1news.ru/news/f1-65151.html

  0



777

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

В Pirelli признают проблемы с цветовой маркировкой

По итогам Гран При Австралии компания Pirelli заслужила позитивные отзывы от команд Формулы 1. Опасения, возникшие по ходу зимних тестов, так и не подтвердились, резина показала себя надёжной и износостойкой, а пример Sauber, успешно реализовавшей для своего пилота Серхио Переса тактику с единственным пит-стопом, в ближайших гонках наверняка попробуют повторить и другие команды.

«По итогам зимних тестов мы могли сделать неверные выводы, но все же предпочли довериться данным, полученным во время наших собственных испытаний, – рассказал Auto Motor und Sport глава гоночного подразделения Pirelli Пол Хембри. – И теперь наша правота подтвердилась. Вечером мы имеем полное право выпить по бокалу пива».
А вот болельщики Формулы 1, в отличие от обитателей паддока, после гонки в Мельбурне остались не столь довольны миланской компанией. Цветовая маркировка шин, выбранная Pirelli, не позволяла мгновенно определять их тип и состав. В лучах закатного солнца отличать «желтую» резину Soft от «серебристой» Hard было весьма непросто.
«Мы еще вернёмся к этому вопросу, – признался Хембри. – Но с желтой маркировкой, на мой взгляд, не было никаких сложностей. Она легко различима. Разглядеть серебристую краску на черной шине и впрямь было несколько сложнее. Но если это самая серьёзная наша проблема, то я вполне доволен».
http://www.f1news.ru/news/f1-65155.html

  0

778

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Технические новинки: 

Выхлопная система McLaren MP4-26

На Гран-При Австралии McLaren и Ferrari использовали конфигурацию выхлопной системы, схожую с конструкцией Red Bull. Но если Ferrari успела протестировать свою систему на последних тестах в Барселоне, то McLaren пришлось испытывать новинки прямо по ходу первого гоночного уик-энда.
Выхлопные трубы McLaren MP4-26 стали длиннее, направлены они на внешнюю сторону заднего диффузора. Сам диффузор теперь сделан из титана для того, чтобы выдерживать очень высокие температуры.

http://www.f1-world.ru/newsimg/2011_aus_mclaren.jpg

Коробка передач Williams FW33

Пожалуй, одной из самых интересных новинок Williams в этом сезоне является новая коробка передач. Инженерам команды из Гроув удалось создать очень компактный узел, что, в свою очередь, позволило спроектировать более компактную заднюю часть машины. После запрета двойных диффузоров это имеет серьезное значение.
Высота коробки передач оказалась сравнительно невысокой, расположение дифференциала - достаточно низким (на картинке - желтая область). Но благодаря такому решению приводные валы теперь расположены не горизонтально, а под углом в 16 градусов. По мнению экспертов, это критическое значение, но в Williams решились на такой шаг. Кроме того, появилось дополнительное крепление, которое соединяет верхние рычаги подвески и заднее антикрыло (красная стрелка).

http://www.f1-world.ru/newsimg/2011_aus_williams.jpg

Модифицированная выхлопная система Red Bull RB7

Перед началом гоночного уик-энда Гран-При Австралии инженеры Red Bull Racing немного изменили конструкцию выхлопной системы болида, слегка изменив направление потока выхлопных газов (теперь только в область перед задними колесами) за счет увеличения выходного канала трубы (основной рисунок; вставка - предыдущий вариант).
Было видоизменено и окончание днища перед задними колесами (подсвечено желтым цветом) с целью отведения большего количества потока горячего воздуха под боковые каналы диффузора.

http://imglink.ru/pictures/28-03-11/e0cd4506054fc71d3b88665a5bef7ee8.jpg

Обновление Ferrari 150 Italia

За время предсезонных тестов новая машина Ferrari серьезно изменилась, как, впрочем и ее индекс.
В Австралии Скудерия представила окончательный вариант машины Ferrari 150 Italia (верхний рисунок). На нижнем рисунке представлена машина F150 в той конфигурации, в какой она была представлена в конце января.
Кронштейны крепления переднего антикрыла (1) стали шире, очевидно, для улучшения воздушного потока, проходящего под носовым обтекателем. Само переднее антикрыло получило новые торцевые пластины (2).
Изменилась передняя часть боковых понтонов (3), благодаря чему в заднюю часть машины подается более плотный воздушный поток. Для этих же целей служат вертикальные разделители (4). Заметно большая часть кузова теперь отделана жаропрочным материалом (5).
Появилась новая выхлопная система в стиле Red Bull (6), с длинными патрубками, выходящими по бокам заднего диффузора (7). Сам диффузор претерпел изменения для того, чтобы более эффективно использовать поток выхлопных газов (8).

http://www.f1-world.ru/newsimg/2011_aus_ferrari.jpg

Подготовил ПАПА по материалам http://www.f1-world.ru/images/logo2008.gif

  0

779

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

KERS на болидах Red Bull в Малайзии будет   

http://proformula.ua/pictures/news/1301311767.jpg
   
Кристиан Хорнер объяснил уже, что в Мельбурне KERS на болида команды не был установлен по причине опасений за его надежность. Но, по словам босса Red Bull, если на австралийской трассе эта система не могла дать серьезного преимущества, а потому ее отсутствие никак не сказалось, в Малайзии, на длинных прямых «Сепанга», ситуация будет иной.
«На трассе в Малайзии есть довольно длинная прямая перед первым поворотом, и в этом месте использование KERS будет эффективно. Именно поэтому мы планируем ко второму этапу решить все вопросы с системой и иметь ее на болидах...» — цитирует Хорнера autosport.com.
Что же касается слухов о стартовом варианте KERS, то Хорнер отметил, что идея очень интересная, и Адриану Ньюи она понравилась и он подумает над ее реализацией.
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=26840

  0

780

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гран При Австралии: Любопытная статистика

Статистика – наука скучная, но только не в Формуле 1. После этапа в Австралии Микеле Мерлино – сотрудник известной энциклопедической базы Forix, опубликовал несколько любопытных подборок…

Квалификация

Себастьян Феттель завоевал 16-й поул в карьере, сравнявшись по этому показателю со Стирлингом Моссом и Кими Райкконеном
Льюис Хэмилтон в 30-й раз стартовал с первого ряда, но уже 12 гонок подряд не начинал гонку с поула – это самая продолжительная серия без стартов с первого места в его карьере.
Шестое время в квалификации стало лучшим результатом в карьере Виталия Петрова, который впервые в трёх гонках подряд пробился в финал квалификации.
Камуи Кобаяши повторил своё лучшее достижение в квалификации, показав девятое время.
Себастьен Буэми впервые пробился в финал квалификации после Гран При Абу-Даби 2009 года.
Прервалась серия из пяти гонок подряд, в которых Михаэль Шумахер стартовал в первой десятке. Если не учитывать замену мотора в 2005-м, 11-е место на стартовой решетке – его худшая стартовая позиция в Мельбурне.
Впервые с прошлогоднего Гран При Канады оба гонщика Williams не смогли пробиться в финальную сессию. Баррикелло прервал серию из семи стартов в первой десятке, а 17-я стартовал позиция стала худшей за все 19 Гран При Австралии, в которых бразилец принимал участие.
Второй раз подряд Адриан Сутил уступил в квалификации напарнику по команде – это первый такой случай после Гран При Австралии и Малайзии 2009 года, когда он дважды подряд уступил Джанкарло Физикелле.
Разница в 0.778 между первой и второй строчками протокола квалификации на сухой трассе стала рекордной для регламента с выбыванием. Больший интервал был в уже далёком 2005-м, когда Михаэль Шумахер опередил Хуана-Пабло Монтойю на 0.897.

Гонка

Гонщику, завоевавшему титул, не удавалось выиграть первую гонку следующего сезона с 2006 года, когда действующий чемпион мира Фернандо Алонсо финишировал первым в Бахрейне. Теперь это достижение повторил Себастьян Феттель.
Одержав 11 побед, Феттель сравнялся по этому показателю с Жаком Вильневом, Фелипе Массой и Рубенсом Баррикелло.
Команда Red Bull Racing впервые выиграла первую гонку сезона и впервые победила в Гран При Австралии.
В последних четырёх гонках на сухой трассе, прошедших в Мельбурне, обладатель поула неизменно выигрывал гонку.
Виталий Петров стал первым российским гонщиком на подиуме Формулы 1. Россия – 26-я страна, представители которой поднимались на подиум.
Льюис Хэмилтон завоевал 37-й подиум в карьере, сравнявшись с Рикардо Патрезе по этому показателю.
Стартовав в 72-й раз за рулём Red Bull Racing, Марк Уэббер стал рекордсменом по числу гонок в составе австрийской команды. До этого лидерство принадлежало Дэвиду Култхарду – 71 гонка.
Оба гонщика Sauber были дисквалифицированы после финиша за нарушение командой технического регламента. В прошлый раз двойная дисквалификация применялась в Гран При Германии 2006 года, когда была наказана команда Midland.
Пол ди Реста стал 315-м гонщиком в истории Формулы 1, кому удалось заработать хотя бы одно очко.
Четвёртый раз в пяти последних гонках Хайме Альгерсуари классифицирован 11-м – в одном шаге от очков.
С 2008-го до Гран При Японии 2010-го Нико Росберг лишь однажды выбывал из борьбы после гоночного инцидента (Гран При Монако'08), но удача изменила немцу – в четырёх последних Гран При он дважды был вовлечён в аварию.
Похожая ситуация у его напарника – два подряд схода из-за аварии были у опытного немца в далёком 2000-м, в Гран При Австрии и Германии. Это первый двойной сход гонщиков Mercedes GP после возвращения заводской команды, и окончание серии из семи Гран При, в которых команда зарабатывала очки.
http://www.f1news.ru/news/f1-65157.html

  0

781

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Феттель ехал в Австралии не в полную силу?

На финише Гран При Австралии Себастьян Феттель опередил ближайшего соперника, Льюиса Хэмилтона, на 22 секунды. Однако некоторые факты позволяют сделать вывод, что немец использовал в Альберт-парке далеко не все возможности машины RB7.
Достаточно вспомнить первый круг, по итогам которого Себ «привёз» сопернику сразу две с половиной секунды. Да и победа в квалификации с почти секундным преимуществом подтверждает такую точку зрения. Подтвердить ее могут и слова консультанта австрийской команды Хельмута Марко.
«Себестьян определял свой темп, исходя из скорости конкурентов, особенно Хэмилтона, – заявил он в эфире телеканала RTL. – Нам нужно было создать отрыв перед пит-стопом на случай появления на трассе машины безопасности. А в конце гонки важно было сохранить шины. Наша машина способна на большее».
Любопытно, что и некоторые соперники Феттеля согласны с такой точкой зрения. «Не знаю, достаточно ли мы быстры, чтобы составить конкуренцию Red Bull. Не исключено, что они оставили что-то про запас», – приводит Guardian слова победителя Гран При Австралии 2009 и 2010 годов Дженсона Баттона.
http://www.f1news.ru/news/f1-65159.html

  0

782

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

FIA намерена расширить обгонную зону в Сепанге

Проанализировав информацию, полученную в ходе Гран При Австралии, FIA намерена расширить на малайзийской трассе зону обгона, где гонщикам разрешено пользоваться управляемым задним крылом.
Эксперты федерации и команды изначально были готовы к тому, что первое испытание новых систем DRS, позволяющих снижать лобовое сопротивление машины и, следовательно, повышать максимальную скорость, не будет показательным, поскольку в Мельбурне старт-финишная прямая недостаточно длинная.
По информации британского журналиста Адама Купера, FIA считает, что 600 метров, все-таки, недостаточно для эффективной работы системы, поэтому в Сепанге эта зона будет увеличена. Пока нет точной информации, насколько, но 700 м представляется вполне логичным вариантом.
Надо учесть, что в случае с Мельбурном 600 метрами ограничивалась зона от той точки, когда гонщики могли давать полный газ на выходе из последнего поворота трассы, до начала зоны торможения в конце прямой. Но целиком зона, на протяжении которой можно было активировать систему DRS, измерялась в Альберт-парке 867 м.
В Сепанге она начнется не в последнем повороте, а уже на самой старт-финишной прямой, и, по мнению экспертов FIA, это должно обеспечить более благоприятные условия для обгона. Можно предположить, что в Шанхае зона использования управляемого крыла тоже будет организована на старт-финишной, а не на обратной прямой, как предполагалось ранее.
Перед Гран При Австралии гоночный директор FIA Чарли Уайтинг пояснил позицию федерации в вопросе организации зон обгона: «Вместе с командами мы рассматривали вариант с 600-метровым отрезком на прямом участке. Результаты компьютерных симуляций говорили, что этого могло быть достаточно. Мы не собирались отводить всю прямую целиком, поскольку ее длина варьируется, и это будет сказываться на эффекте от применения управляемого крыла. Меньше всего мы бы хотели, чтобы обгоны стали слишком простым делом. Нам представлялось, что 600 м, которые гонщики проезжают на полном газу до точки торможения, будет достаточно. FIA всегда подчеркивала, что это будет меняться в зависимости от трассы и от скорости машин в начале соответствующего сектора. Поэтому после тестов в Барселоне мы продолжили проводить симуляции и в итоге нашли вариант, по нашему мнению, подходящий для Альберт-парка, за неделю до гонки разослав карту трассы всем командам».
Уайтинг также подтвердил, что в ходе сезона FIA, возможно, на некоторых трассах предусмотрит дополнительные зоны для использования DRS: «Безусловно, мы собираемся рассматривать этот вопрос. Но он достаточно сложен, поскольку необходимо определить точку замера интервала между машинами, точку, в которой гонщик получает разрешение на использование управляемого крыла, и точку его активации на прямой. Сначала мы хотим убедиться, что всё это нормально работает, и если результат окажется позитивным, тогда не будет препятствий для расширения практики применения DRS».
http://www.f1news.ru/news/f1-65163.html

  0

783

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Sauber не будет подавать апелляцию

Sauber F1, изучив все факты, приняла решение не подавать апелляцию против решения стюардов Гран При Австралии, – сообщает пресс-служба команды.
Серхио Перес и Камуи Кобаяши пересекли финишную черту седьмым и восьмым соответственно, но впоследствии были дисквалифицированы. В ходе технической инспекции, проведенной после гонки, стюарды установили, что радиус профиля верхнего элемента заднего крыла Sauber C30 не соответствует техническому регламенту: разница составляет несколько миллиметров.
«Это не давало нам никакого преимущества в скорости, но отклонение от регламента есть, это факт. Мы принимаем решение стюардов, – сказал Джеймс Ки, технический директор команды. – В то же время, Sauber F1 Team начинает детальное внутреннее расследование. Уже установлено, что ошибка вкралась в ходе проверки размеров этого элемента заднего крыла. Мы уже позаботились о том, что в дальнейшем ничего подобного не было».
Больше всего решение стюардов расстроило гонщиков, Серхио Переса и Камуи Кобаяши.
Глава команды Петер Заубер прокомменировал: «И Серхио, и Камуи великолепно выступили в минувшее воскресенье. Заднее крыло, не соответствовавшее регламенту, не давало им никакого преимущества. Оба боролись за свои позиции и, безусловно, заслуженно заработали очки. Команда расстроена, но мы продемонстрировали, что у нас есть быстрая машина и два талантливых гонщика. Так что в этом сезоне мы настроены оптимистично».
http://www.f1news.ru/news/f1-65172.html

  0

784

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Такая HRT Испании не нужна   

http://proformula.ua/pictures/news/1301406004.jpg   
   
Президент Королевской Испанской Федерации Автомобилизма (RFEA), Карлос Грасия Фуертес, резко раскритиковал команду HRT, которая не прошла квалификацию ГП Австралии, и даже более того, едва ли пыталась ее всерьез пройти.
«Я бы даже разочарованием это не назвал. Уж лучше вовсе обойтись без испанской команды в Ф1, чем иметь такую. Я хочу, чтобы у Испании была серьезная команда, с необходимым бюджетом, а не команда-недоразумение. Hispania явно не готова – нельзя выступать в Ф1 с таким уровнем подготовки к сезону», – заметил Карлос Грасия, входящий в Совет FIA, в интервью Radio Marca.
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=26847

  0

785

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Льюис Хэмильтон: Или мы закрываем лазейку в правилах, или все копируем решение Red Bull   

http://f-1.ru/m10364

Льюис Хэмильтон в дни проведения Гран При Австралии оценил преимущество Red Bull в полсекунды. Во вторник в интервью немецкой газете Bild Льюис попросил обратить внимание на переднее антикрыло RB7.
«Вы видели переднее антикрыло на машине Себастьяна Феттеля? - говорит Хэмильтон. - Или мы закрываем лазейку в правилах, или все копируем это решение».
Спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко ответил на слова Льюиса: «Это, то же самое, что было в прошлом году. Каждый раз они заявляют о том, что мы нарушаем правила, однако мы каждый раз мы успешно проходим проверку».
http://f-1.ru/n10364

  0

786

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Ferrari о новых правилах

http://formula1.kiev.ua/uploads/team//713f61678c1fa753a3adb91510e53df0dc864431.jpg

Босс команды Ferrari Стефано Доменикали говорит, что еще слишком рано судить, помогут ли Формуле-1 новые правила, или нет.

Многие ожидали тактику трех пит-стопов в Австралии, и, действительно, некоторые пилоты заезжали в боксы "переодеваться" трижды. Были и обгоны, их стало больше, чем в прошлые годы, так как пилоты использовали KERS и подвижные антикрылья. Однако, поскольку у трассы Альберт-Парк, по сути, только одна короткая прямая, то DRS (система снижения лобового сопротивления) не была столь эффективна, как она может быть на других трассах.
"Мы подождем и увидим, - сказал Доменикали в интервью Autosport. - Эффект от заднего антикрыла не был очевиден. Но, возможно, все дело в короткой прямой. Многие пилоты использовали KERS для защиты от атак преследователя, и этого оказывалось достаточно. Нужно подождать, когда гонки будут проходить на других трассах, где прямая для обгона будет длиннее. Команды должны еще окончательно определиться с шинной стратегией".
Однако Фелипе Масса, защищавшийся от атак Дженсона Батона и его системы DRS, считает, что нововведения дают хороший шанс для обгона.
"Без новых систем наши болиды были бы прошлогодними. Зрители увидели бы, в основном, однообразные гонки, - парировал комментарии босса Фелипе Масса. - Однозначно, DRS намного упростила обгон соперника, KERS значительно улучшился по сравнению со старым образцом, а шины? Ну, с ними еще нужно поработать?"
http://www.f1-world.ru/news/news.php3?idnews=1103291415

  0

787

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Джеймс Аллен о тактике команд в Мельбурне

Британский журналист и комментатор Джеймс Аллен связан с миром Формулы 1 более двадцати лет, поэтому знает в паддоке практически всех, и все знают его. Эти связи, точнее, инсайдерская информация, добытая с их помощью, позволяет ему точнее анализировать события, происшедшие на трассе. Представляем его первый обзор тактики команд в новом сезоне…

Джеймс Аллен: «Успех в Формуле 1 зависит от правильно и своевременно принятых решений. Когда стартует гонка, ее общая картина весьма размыта, и допустить тактический просчет очень просто. Как мы видели в Абу-Даби в прошлом году, неверно выбранная тактика может обернуться проигрышем чемпионата мира, а в этом сезоне командам приходится решать задачи, в которых намного больше переменных. В Австралии всем предстояли эксперименты в области тактики, основною роль в которых играли шины. На сей раз в Мельбурне обошлось без автомобиля безопасности, а этот фактор тоже весьма заметно влияет на ход гонок. Разрабатывая тактические схемы, команды, прежде всего, исходят из того, что новые шины Pirelli изнашиваются намного быстрее, чем привычные Bridgestone, и при этом наблюдается очень быстрое и весьма существенное падение скорости. Поэтому в ходе гонки было крайне важно контролировать этот процесс и быстро принимать необходимые решения. Накануне уик-энда все говорило о том, что прохождение дистанции потребует нескольких пит-стопов. Но оказалось, что в Мельбурне картина была иной, отчасти из-за того, что поверхность трассы достаточно гладкая. Интересно, что в Австралии мы видели разнообразие тактических схем: один из гонщиков первой семерки посетил боксы только раз, двое совершили по три пит-стопа, а все трое призеров – по два. Компьютерные симуляции подсказывали, что идеальной будет тактика двух пит-стопов. Как выяснилось позже, отступления от этой схемы были связаны либо со смелыми решениями стратегов (как это было в случае с Серхио Пересом, совершившим лишь один пит-стоп), либо с вынужденной необходимостью менять планы уже в ходе гонки (трижды побывали в боксах отстававшие от лидеров Алонсо и Уэббер). При этом лидировавший с самого старта Себастьян Феттель продемонстрировал, что в ситуации, когда гонщик располагает самой быстрой машиной, его команда может вносить коррективы в тактические схемы, в зависимости от своих желаний.
Серихо Перес: Дерзкий ход
В Мельбурне было много разговоров об 21-летнем мексиканце, который за рулем Sauber провел гонку с единственным пит-стопом. Учитывая результаты зимних тестов, это казалось невозможным, но шасси С30 больше других щадит резину, и Серхио Перес очень грамотно отработал, проехав на мягких шинах последние 35 кругов. Не попав в первую десятку по итогам квалификации, перед стартом он получил свободу выбора резины. И был единственным, кто выбрал жесткие шины. Это означало, что он должен был проехать самый длинный первый отрезок. Сначала Серхио занимал 14-ю позицию, на жесткой резине больше секунды на круге проигрывая напарнику, Камуи Кобаяши, стартовавшем на Soft. После того, как лидеры первый раз побывали в боксах, Перес уже ехал 7-м и провел единственный пит-стоп на 23-м круге. Изначальный план команды состоял в том, чтобы провести еще одну замену резины и под конец гонки поставить свежий комплект мягких шин. Расчеты показывали, что при таком раскладе он финишировал бы 10-м. Но Серхио почувствовал, что ему удастся доехать до клетчатого флага: вопреки ожиданиям, трасса постепенно покрывалась слоем отработанной резины, что благоприятно сказывалось на состоянии шин. Стратеги Sauber решили поменять планы, сэкономить 25 секунд, отказавшись от второго пит-стопа, и попытаться подняться повыше 10-го места. Тактика была рискованной: в любой момент износ шин мог достичь критического уровня, когда скорость резко падает: потери могли бы составить 2 сек. на круге, или даже больше. Но Перес отлично справился с задачей: значительную часть дистанции он ехал даже быстрее, чем гонщики, занявшие три первых места. Когда его соперники – Кобаяши, Сутил, Буэми и ди Реста – поехали на второй пит-стоп, Серхио остался на трассе, переместился на 7-ю позицию и удержал ее до финиша. Увы, стюарды сочли, что заднее крыло С30 не соответствует техническому регламенту, за чем последовала дисквалификация, а результаты гонщиков были исключены из итогового протокола…
Тем не менее, опыт Переса заставил стратегов других команд задуматься, что по пятницам имеет смысл подольше поработать с мягкими шинами и лучше понять особенности их поведения, вместо того, чтобы быстренько покататься на них под конец тренировок. Все полагали, что резина будет изнашиваться примерно так, как на заключительных тестах в Барселоне, но вышло иначе. Поэтому уже в Малайзии в пятницу команды будут отправлять своих гонщиков на длинные серии кругов на шинах Soft, а в ходе сезона, вероятно, кто-то попытается повторить австралийский опыт Серхио Переса.
Ferrari: Неудача Алонсо
Тесты показали, что машина Скудерии – вторая по скорости после Red Bull RB7, притом, что Ferrari 150° была весьма конкурентоспособна на длинных сериях кругов. Но в Мельбурне выяснилось, что резина на ней изнашивается быстрее, чем на машинах соперников, поэтому итальянской команде пришлось применить тактику трех пит-стопов. Если Ferrari собирается бороться за титул в этом сезоне, она должна побыстрее разобраться с этой проблемой. Алонсо стартовал пятым, но сразу потерял четыре позиции. Он опередил Кобаяши, Нико Росберга и Фелипе Массу, но, поскольку шины начинали изнашиваться, а скорость – падать, то уже на 12-м круге Фернандо провел первый пит-стоп, выехав на трассу позади Виталия Петрова. Несмотря на неудачный старт испанец надеялся побороться за подиум с Марком Уэббером и Петровым, который должен был менять резину лишь дважды. Обычно, если гонщик проваливает старт, команда стремится сократить число пит-стопов, чтобы отыграться, но у Ferrari такой возможности не было. Тактика трех пит-стопов позволила Алонсо агрессивно проехать все три отрезка и после заключительной остановки в боксах оказаться на трассе впереди Уэббера. В Lotus Renault GP видели, что делает Алонсо, но не стали реагировать и вносить какие-то коррективы в тактику. Фернандо активно атаковал, и к 36-му кругу, когда Петров поехал на второй пит-стоп, их разделяло уже 19 секунд. Испанец рассчитывал, что под конец дистанции он сможет догнать соперника, поскольку будет ехать на свежей резине. Незадолго до финиша Фернандо действительно быстро настигал Виталия, с каждым кругом сокращая отставание на секунду, однако его план не сработал: состояние мягких шин на Renault R31 российского гонщика было вполне нормальным. Петров выдержал прессинг, тогда как Алонсо не хватило кругов, чтобы вступить с ним в реальную борьбу.
Уэббер: Ошибка в расчетах
После гонки в Мельбурне Марку Уэбберу будет о чем подумать. Он ехал точно на такой же машине, как победитель Гран При Австралии Себастьян Феттель, но финишировал лишь 5-м, проиграв напарнику 38 секунд. Причина в том, что ему не удавалось беречь шины, а команда допустила ошибку во время его первого пит-стопа. После первого круга Марк ехал третьим, и, безусловно, скорость RB7 позволяла ему обойти Льюиса Хэмилтона за счет тактики. Но резина на его RB7 изнашивалась слишком быстро, и первый пит-стоп он вынужден был провести уже на 11-м круге, когда скорость резко упала: 10-й круг он проехал на две секунды медленнее. Он перешел на жесткие шины и собирался провести длинный второй отрезок, чтобы завершить гонку снова на мягких. Такой вариант также позволял команде Red Bull Racing оценить возможности резины Hard, поскольку на ней Феттелю предстояло ехать до финиша. Но в случае с Уэббером расчет оказалось ошибочным, поскольку жесткие шины изнашивались не менее, если не более интенсивно, чем мягкие; к тому же их было трудно прогреть, что сказалось на скорости. Именно из-за этого в итоге его обошел Алонсо: на резине Hard Марк смог преодолеть лишь 15 кругов, после чего еще дважды сворачивал в боксы за мягкими шинами».

Материал публикуется с официального разрешения www.jamesallenonf1.com

  0

788

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Выхлопная система Red Bull – самая эффективная?

По мнению австрийского эксперта Петера Шёгля, система нижнего выхлопа, созданная конструкторами Red Bull Racing, более надежна и эффективна, чем весьма радикальное решение, разработанное в команде Lotus Renault GP. Одно из главных направлений инженерного поиска в этом сезоне – выхлопные системы, взаимодействующие с диффузорами, что позволяет добиться прироста прижимной силы, генерируемой задней частью машины. Петер Шёгль, сотрудник австрийского отделения инжиниринговой компании AVL, которая выполняет ряд заказов команд Формулы 1 на проведение стендовых испытаний силовых агрегатов и трансмиссий, рассказал телеканалу Servus TV некоторые базовые принципы работы современных выхлопных систем.

Петер Шегль: «Когда двигатель развивает 18 тысяч оборотов, он производит 20 тысяч литров выхлопных газов в минуту. Этот поток направляется на диффузор, чтобы создать прижимную силу. В настоящий момент в Формуле 1 применяются три разных подхода. Есть система, которую я называю 08/15, но не скажу, кто ее применяет. Есть новаторское решение, разработанное Renault: команда, которая собирается бороться за победу в чемпионате, вряд ли пойдет по такому пути, поскольку он сопряжен с большим риском. И есть гениальная система, созданная Red Bull, которую намерены скопировать Ferrari и McLaren».
Впрочем, другие команды, в частности, Williams и Sauber, тоже вскоре представят свои разработки, в которых будет использован этот же принцип.
http://www.f1news.ru/news/f1-65181.html

  0

789

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Шлемы гонщиков станут еще безопаснее

Современный гоночный шлем – шедевр инженерного искусства. Даже оказавшись под гусеницами 55-тонного танка, он практически не деформируется, а также может в течение 30 секунд выдерживать 800-градусный жар: температура внутри шлема при этом не превысит 70 градусов Цельсия.
Такие шлемы, разработанные совместно с Институтом FIA и отвечающие так называемому «Стандарту 8860», с 2004-го года производят три фирмы – Arai, Schuberth и Bell. Накануне нового сезона они были усовершенствованы: на верхней кромке визоров появилась 50-миллиметровая полоса из прочнейшего углепластика Zylon.
Эта мера стала следствием происшествия, в которое накануне Гран При Венгрии в 2009-м году попал Фелипе Масса, получив удар стальной пружины, отвалившейся от ехавшей впереди машины Рубенса Баррикелло. Пружина тогда ударила именно в стык между визором и шлемом, и Фелипе получил тяжелую травму, после которой восстанавливался несколько месяцев, поэтому о необходимости повышения безопасности шлемов заговорили вновь.
Начиная с 2011-го года к визорам будет прикреплена углепластиковая защитная полоса, перекрывающая верхний стык со шлемом на 25 мм. При таком решении голова гонщика лучше защищена, а обзорность практически не ухудшается. Кстати, традиционно именно на эту область визоров наносят надписи рекламного характера.
Энди Меллор, технический консультант Института FIA, пояснил, чем Zylon отличается от углепластика, из которого сделан сам шлем: «В ходе тестов мы обнаружили, что именно Zylon лучше всего подходит для этой цели, поскольку обладает высокими энергопоглощающими характеристиками. Наша задача также состояла в том, чтобы выбрать такой материал, который бы отличался наилучшим соотношением прочности и веса. Сейчас визор стал на 70 граммов тяжелее, но при этом в два раза выросла его сопротивляемость к ударным воздействиям».
Zylon – это синтетический полимер, который широко используется в различных сферах: из него изготавливают пуленепробиваемые жилеты, гусеницы для снегоходов и снасти для гоночных яхт. В Формуле 1 он применяется с 2007-го года для армирования кокпитов и изготовления тросов, препятствующих отделению колес от машины в результате аварии.
Как сообщает официальный сайт чемпионата, появление защитных полосок – лишь первый шаг в комплексе мер по повышению безопасности визоров. Институт FIA и производители шлемов изучают возможность применения прозрачных керамических материалов для изготовления сверхпрочных визоров.
http://www.f1news.ru/news/f1-65186.html

  0

790

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Жан-Франсуа Кобе: Автопроизводители могут вернуться

Управляющий директор Renault Sport F1 Жан-Франсуа Кобе считает, что изменение регламента на моторы в сезоне 2013 года может повысить интерес со стороны автопроизводителей…

Жан-Франсуа Кобе: «Volkswagen, Honda и Hyundai могут заинтересоваться Формулой 1, когда четырёхцилиндровые турбомоторы заменят сегодняшние V8. Вряд ли они придут уже в 2013-м, какое-то время понадобится для оценки ситуации – производителям непросто принять такое решение, но потом всё возможно».
http://www.f1news.ru/news/f1-65195.html

  0

791

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

«Гибкое» антикрыло Red Bull – легально       

http://proformula.ua/pictures/news/1301496075.jpg

Чарли Уайтинг объяснил, что переднее антикрыло Red Bull, которое немного прогибается вниз под потоком набегающего воздуха во время движения болида, абсолютно легально и полностью соответствует правилам.
«Мы не обнаружили ничего необычного  - машина соответствует Регламенту», – рассказал Уайтинг в интервью Bild.
Напомним, что пристальное внимание к переднему антикрылу RB7 было приковано уже после первой тренировки Гран При  Австралии. Невооруженным взглядом было видно, что на прямых оно прогибается вниз. Однако, как по заверениям FIA, аэродинамический элемент гнется в пределах нормативов (10 мм при воздействии на него силой в 500Н, и 20 мм при воздействии силой в 1000Н). Тем более, что детальное рассмотрение антикрыльев других команд показывает – у всех команд передние антикрылья в той или иной степени прогибаются вниз.

http://proformula.ua/pictures/inside/images/f1arab1.gif

http://proformula.ua/pictures/inside/images/f1arab.gif

http://proformula.ua/pictures/inside/images/7fuFn.gif

http://proformula.ua/pictures/inside/images/w1xqk.gif

http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=26853

  0

792

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Дэвид Култхард о KERS, DRS и Pirelli   

http://f-1.ru/m10402

Бывший гонщик Формулы-1, а ныне комментатор на BBC Дэвид Култхард поделился своим впечатлением от трех главных нововведений в регламенте, которые вступили в силу в сезоне 2011.

Дэвид Култхард: «Из трех нововведений самым обсуждаемым были шины Pirelli. Зимой было немало разговоров об их чрезмерном износе, что это приведет к большому количеству пит-стопов. Однако эти опасения оказались необоснованными. Несколько гонщиков в Альберт-Парке остановились три раза, но большинство останавливались два раза, а новичок Серхио Перес и вовсе остановился один раз. Это видели все команды, которые сделали из этого выводы.
DRS (hегулируемое заднее антикрыло) не привело к большому количеству обгонов, как все ожидали. Однако все было лучше, чем раньше. Но проблема заключалась в том, что в первом повороте Альберт-Парка очень сложно обгонять. Думаю, в Сепанге будет больше обгонов. Там увидим более типичную гонку. Но в любом случае, в Австралии регулируемое заднее антикрыло приносило эффект. Да, сложно было обогнать, но оно помогало подобраться на дистанцию атаки.
Что касается KERS, то это было самым малоэффективным нововведением из трех. На машинах Red Bull это система не была даже установлена, а ведь они выиграли гонку. Применять ее или не применять – стратегическое решение команд. И я понимаю болельщиков, которые недовольны тем, что на старт машины выходят в разных конфигурациях».
http://f-1.ru/n10402

  0

793

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Все плохо в доме дона Карабанте

http://isport.ua/i/news/139648.jpg

Трезвый взгляд на нездоровую ситуацию в команде HRT.

Все идет к тому, что в сезоне-2012 команд в Формуле-1 будет одиннадцать. Нынешний год может стать последним для HRT, и в этом команда виновата сама. Она загнала себя в яму, выбраться из которой удавалось лишь избранным.
Грустная история Хиспании началась в 2009-м с попыток Адриана Кампоса воплотить в жизнь свою давнюю мечту. Попытка провалилась, но команда не умерла. Ее спас обеспеченный соотечественник Кампоса, бизнесмен Хосе Рамон Карабанте де ла Плаза, владеющий Grupo Hispania – компанией, специализирующейся на недвижимости. В гоночном сообществе его имя было мало кому известно, а вот в испанских деловых кругах дон Карабанте давно прослыл не слишком надежным человеком. Его компания увязла в судебных разбирательствах и долгах на сотни миллионов евро. Представьте, каково было удивление кредиторов, когда они узнали, что бизнесмен вложил немалую сумму денег в приобретение команды Формулы-1? Команды не простой, а той, которая задолго до дебюта оказалась даже не на нуле – в глубоком минусе: без спонсоров, без автомобиля, без персонала, без денег на то, чтобы хоть как-то прожить день завтрашний.
И все же, Хосе Рамон решил идти до конца в надежде, что сможет убедить крупнейшие испанские компании инвестировать в HRT. Он подписал контракт с пилотом сомнительного таланта, зато с фамилией великого бразильского Волшебника. Он нанял знатного любителя тяжелых ситуаций, румынка Клина Коллеса, при виде которого у многих руководителей команд Формулы-1 глаза наливаются кровью от ненависти. Он сделал все, что можно было сделать за копейки. Команда даже с горем пополам смогла выйти на старт дебютного Гран При, да вот беда – в родной Испании никто не верит в обещания Хосе Рамона…
Худо-бедно HRT смогла расплатиться с Dallara за построенные ею второсортные шасси, в которых ради экономии даже некоторые детали подвески были выполнены из металла, а не из карбона, но у команде не оказалось ни финансовых, ни производственных возможностей для модернизации автомобиля. Так она и просуществовала весь 2010 год, меняя гонщиков, когда те переставали платить за право выходить на старт.
С другой стороны, складывалось впечатление, что HRT способна выжить. Команда подписала контракт с индусом Нараяном Картикеяном, который принес с собой мешок денег от Tata, участвовала в предсезонных тестах, пусть и со старым автомобилем, жила какой-то жизнью, но все оттягивала дебют новой машины. Из уст Клина Коллеса звучали обещания, что все будет в порядке, что HRT F111 будет быстрее прошлогодней модели и вот-вот выйдет на трассу. Новинку даже показали прессе в рамках тестов в Барселоне, но тут же закатили обратно в боксы, сославшись на то, что бюрократы таможенной службы задерживают поставку амортизаторов. Общественность, скрипя зубами, поверила и даже пожалела HRT, но тут настало время первой гонки нового чемпионата…
Нет, команда прилетела в Мельбурн, Картикеян и Лиуцци приняли участие во всех официальных мероприятиях, предшествующих Гран При, а в боксах в это время механики склонили головы над двумя полуразобранными автомобилями, не понимая, что от них хотят. Тогда-то и стало понятно, что не было никакой задержки амортизаторов на таможне, не было ничего из того, о чем говорил кризис-менеджер Коллес. Он блефовал, поскольку HRT не успевала дать Нараяну и Витантонио возможность выехать на трассу. Вопрос: а что было бы с HRT, если бы волнения в Персидском заливе не привели к отмене гонки в Бахрейне? Ответ: команда не смогла бы принять участие ни в одном из заездов, нарушив тем самым условия «Договора Согласия», за что сулит немалый штраф.
К концу пятничных тренировок Лиуцци выехал-таки на трассу и сразу же вернулся в боксы. В субботу оба гонщика попробовали сделать то же самое и даже приняли участие в квалификации, да так неспешно, что мешали всем, кто находился в тот момент на трассе. Мне крайне жаль талантливого итальянца, который волею судьбы и корысти Виджея Малльи оказался в HRT. Он стоит большего, но вынужден довольствоваться тем, что есть у дона Карабанте.
Последней каплей, от которой может захлебнуться HRT в бескрайнем океане Формулы-1, стало правило 107%. В своем нынешнем состоянии F111 не способна пройти квалификационное сито. Следовательно, она не может участвовать в гонка, а дальше, как по нотам: отсутствие наката – отсутствие развития; отсутствие развития – неучастие в гонках; неучастие в гонках – отказ Tata платить за гонщика, который не выходит на старт и нулевые шансы найти новых партнеров; отсутствие спонсорских денег – неминуемое банкротство.
Что делать дону Карабанте в такой ситуации? Есть три варианта – опустошить свой кошелек, сменить кризис-менеджера и бизнес-модель или продать команду, пока она еще дышит. Только найти покупателя на что-то, что скорее мертво, чем живо, почти нереально, а лезть в свой и без того переполненный долговыми обязательствами карман Хосе Рамон не будет.
Остается уволить Колина Коллесса, но есть серьезные сомнения, что это возможно. Тот, кто хорошо знает румына, скажет Вам, что этот человек не так прост и добродушен, как выглядит. Все, что он делает, просчитано на три шага вперед. В сейфе его кабинета наверняка есть несколько бумаг, гарантирующих личную неприкосновенность. Если это так – HRT, к большому сожалению, обречена.
http://isport.ua/auto/f1/news/139648.html

  0

794

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Команды пока воздерживаются от претензий к Red Bull

В прошлом году команды были недовольны тем, что при формальном соблюдении регламента передние антикрылья на машинах Red Bull Racing и Ferrari на трассе располагались ниже, чем у соперников, выдерживая при этом стандартную проверку в закрытом парке.
Более низкое расположение переднего антикрыла позволяет получить преимущество в прижимной силе, но как этого добились в Red Bull – никто не знал, ведь параметры заданы регламентом и равны для всех. В прошлом году FIA ужесточила нагрузочные тесты, но антикрылья Red Bull Racing прошли их без проблем.
По слухам, инженеры команды разработали уникальное программное обеспечение, позволяющее получать антикрылья с заданными характеристиками при их формировании из листов фиброкарбона с разными свойствами материала. При этом узел благополучно проходит тесты FIA, меняя геометрию лишь при определённой нагрузке.
В Мельбурне более низкое расположение крыла было очевидно вновь, но команды пока воздерживаются от протестов – стандартные методики FIA не выявляют нарушений, а значит – можно разработать подобное решение и добиться прогресса в прижимной силе, без риска быть пойманным.
Директор гонки и делегат FIA Чарли Уайтинг заявил журналистам немецкой Bild: «Мы не получили никаких протестов по этому поводу. Тестовые нагрузки на элементы переднего антикрыла в этом году стали ещё больше, но все машины проходят проверку».
http://www.f1news.ru/news/f1-65187.html

  0

795

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Флавио Бриаторе: Через два месяца Феттель может оказаться вне досягаемости   

http://f-1.ru/m10391

Бывший руководитель Renault F1 Флавио Бриаторе посоветовал Ferrari сосредоточиться машине для следующего сезона.

«Это может звучать немного абсурдно, но я советую Ferrari сосредоточиться на машине 2012-го года. Конечно, у них есть все необходимые ресурсы, но отыграть полсекунды у Red Bull нереально», - заявил Бриаторе.
«Если Red Bull продолжит в том же темпе, то через два месяца Феттель будет вне досягаемости», - продолжает Флавио.
Также Бриаторе продолжил критиковать возвращение Михаэля Шумахера: «Я всегда говорил, что 40-летний гонщик не может делать то же самое, что делает 20-летний. Его карьера уже практически завершена, и у этой большой карьеры ужасный конец».
http://f-1.ru/n10391

  0

796

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Карабанте: В Испании HRT догонит Lotus и Virgin

Владелец команды HRT Хосе Рамон Карабанте уверен, что пройти квалификацию на Гран При Австралии его пилотам помешали исключительно финансовые проблемы.
«Если бы наш бюджет был таким же, как у других команд, мы бы приехали на первую гонку, имея за плечами 3000 тестовых километров, – заявил бизнесмен в эфире радиостанции Cadena Ser. – В прошлом году, как и до этого, мы очень поздно приступили к разработке новой машины именно из-за бюджета. Нам удалось найти спонсора, переговоры зашли довольно далеко, но в итоге ни к чему не привели».
Также Карабанте сказал, что после разрыва партнёрских отношений с Toyota в HRT «ставят перед собой реалистичные цели, исходя из имеющегося финансирования». Бюджет команды оценивается всего в 45 миллионов Евро, потому выступления в Австралии, где пилоты почти не участвовали в тренировках, а затем не прошли квалификацию, Хосе Рамон оценил позитивно: «Лиуцци проехал всего 11 кругов. Если бы ему удалось преодолеть хотя бы 20, он пробился бы на старт. Отыграть 1,7 секунды можно было безо всяких чудес».
На Гран При Малайзии машины HRT получат усовершенствованный носовой обтекатель, а к испанской гонке, по словам Карабанте, будет готово аэродинамическое обновление: «Оно позволит опередить Lotus и Virgin. В прошлом году мы находились в худшей ситуации, чем сейчас, но все равно обошли Virgin, чей бюджет вдвое превосходил наш. А переиграть Lotus нам не позволила лишь одна авария».
Также Хосе Рамон посетовал, что в последнее время его команду частенько критикуют журналисты, тогда как «в британской прессе нет ни слова критики в адрес Virgin».
http://www.f1news.ru/news/f1-65208.html

  0

797

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Renault готова поставлять моторы четырем командам

В 2011-м году двигатели Renault используются тремя командами – Lotus Renault GP, Red Bull и Team Lotus. Но компания Renault Sport готова поставлять свои моторы и четвертому клиенту.
«Наша стратегическая цель – поставлять двигатели четырем командам, – заявил Жан-Франсуа Кобе, управляющий директор Renault Sport F1. – Но сложность не в том, чтобы просто производить и поставлять моторы, а в организации тесного технического партнерства. Но, думаю, работа с четырьмя клиентами была бы целесообразной с экономической точки зрения».
Теоретически, можно предположить, что команда Williams может возобновить сотрудничество с Renault: в свое время двигатели, созданные в Вири-Шатийон помогли ей завоевать четыре чемпионских титула и пять Кубков конструкторов.
«Когда тема Формулы 1 обсуждается на совете директоров Renault, первый вопрос всегда один и тот же: какие будут затраты, и что мы получим? – продолжает Кобе. – В свое время затраты на заводскую команду и производство моторов были на уровне 120 млн. евро в год. Общий бюджет команды составлял 220 млн., но 100 из них она получала от спонсоров. Бюджет на этот сезон (когда Lotus Renault GP уже не является заводской командой) сократился до 75 млн. евро. Вместе с затратами на маркетинг получается примерно 100 млн., но рекламный эффект от нашего участия в Формуле 1 – как минимум в три раза больше».
Не надо забывать, что все три команды платят Renault Sport за поставляемые двигатели. Кстати, из трех призеров недавнего Гран При Австралии двое выступали на машинах с моторами Renault: победитель гонки Себастьян Феттель (Red Bull Racing) и занявший третье место Виталий Петров (Lotus Renault GP).
http://www.f1news.ru/news/f1-65209.html

  0

798

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гран При Бахрейна пройдёт в декабре?

По информации итальянских журналистов, отменённую из-за народных волнений гонку в Бахрейне могут провести в самом конце сезона. Судьбу Гран При, намеченного на середину марта, в FIA должны окончательно решить до 1 мая. Поскольку найти место в плотном календаре по ходу сезона едва ли возможно - потому этап предполагается провести поздней осенью или даже зимой.
Как пишет ItaliaRacing, для этого запланировано перенести Гран При Бразилии с 27 ноября на 13, а финал сезона разыграть на сдвоенных гонках в Абу-Даби и Бахрейне 27 ноября и 4 декабря. Какая именно страна в этой паре примет Ф1 первой, а какая - второй, по большому счету не так и важно. Однако едва ли подобное решение понравится командам. Еще одна гонка под конец длинного сезона потребует дополнительных сил и средств, которых в тот момент и так будет не хватать. К тому же, лишняя неделя на трассе наверняка отрицательно скажется на подготовке к новому сезону. Потому руководителям Формулы 1, если они действительно планируют воплотить такую задумку в жизнь, придется придумывать серьезные аргументы, чтобы убедить в целесообразности этого участников чемпионата.
http://www.f1news.ru/news/f1-65211.html

  0

799

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Рубенс Баррикелло – обладатель нового рекорда в Формуле-1   

http://f-1.ru/m10423

Выйдя на старт Гран При Австралии, гонщик команды Williams Рубенс Баррикелло установил новый рекорд в Формуле-1 – он принял участие уже в 19 сезонах! Предыдущий обладатель этого достижения – Грэм Хилл, который погиб в авиакатастрофе в 1975-м. Британец участвовал в 18 сезонах. Михаэль Шумахер в настоящее время проводит 18-й сезон в Больших Призах.
http://f-1.ru/n10423

  0

800

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Лучшая гонка. Фернандо Алонсо

http://isport.ua/i/news/139823.jpg

Рассказ о лучшей гонке в жизни двукратного чемпиона мира.

Сегодня мы начинаем цикл статей, в которых расскажем о лучших гонках и лучших сезонах действующих пилотов и команд. Не всегда лучшей можно назвать самую успешную гонку с точки зрения результата. Иногда, даже проигрывая, можно понять, что это та жемчужина в твоей карьере, которую память будет хранить очень долго. И первая наша история именно о таком случае.
Начало сезона 2010 года сложилось для Фернандо Алонсо многообещающе. Он выиграл свою первую гонку в составе Ferrari, что до него удавалось всего четверым гонщикам – Фанхио, Андретти, Мэнселлу и Райкконену, а в Мельбурне смог финишировать четвертым, и это тоже неплохо, учитывая творившуюся на трассе неразбериху. И все же, в Малайзии Фернандо рассчитывал на большее, несмотря даже на то, что все вокруг осознавали доминирующее положение гонщиков команды Red Bull.
Многочисленные предварительные расчеты спутал дождь, начавшийся перед самой квалификацией. Доверившись прогнозам «своих» синоптиков, Ferrari, Mercedes GP и McLaren оставили гонщиков в боксах, в то время как все остальные устремились на трассу, и не прогадали – дождь не собирался утихать. Баттон, Хэмилтон, Шумахер, Росберг, Масса и Алонсо бросились было исправлять грубейшую тактическую ошибку, но было уже поздно. Для промежуточной резины трасса намокла слишком сильно, а переход на дождевую позволил улучшить свой результат только Дженсону Батону. Впрочем, британец увяз в гравии, и побороться за место выше 17-го во втором сегменте возможности не получил.
"Мы получили прогноз, который не обещал дождя в первой сессии, поэтому подождали несколько минут перед выездом из боксов, рассчитывая, что трасса высохнет. Увы, дождь усилился. Дождь может сделать квалификацию интереснее, но сессия превратилась в лотерею. Мы не смогли улучшить результат даже на шинах для сильного дождя", - оправдывался в субботу вечером Алонсо, занявший на стартовой решетке 19-ю позицию, впереди Хэмилтона и Массы.
На гонку синоптики снова обещали осадки, однако асфальт так и остался сухим, за счет чего Фернандо уже на старте смог опередить нескольких соперников, прорвавшись на 14-ю позицию. На девятом круге, правда, испанец пропустил Баттона, но через несколько минут тот отправился в боксы менять комплект мягких шин на более жесткие. Алонсо сделал это только тогда, когда гонка перевалила за экватор, на 37 круге.
После пит-стопа Фернандо вернулся на трассу девятым, позади не только Дженсона, но и Фелипе Массы. На 44 круге бразильцу удалось прорвать оборону чемпиона мира, когда порядком изношенные шины его McLaren MP4-25 негативно сказались на управляемости автомобиля. Этим, естественно, хотел воспользоваться и Алонсо. Фернандо пробовал не раз, ни два, и даже не три, а когда практически справился с поставленной перед собой задачей, произошло то самое, что принято называть горьким разочарованием – мотор его Ferrari приказал долго жить на предпоследнем круге, когда до финиша оставались считанные километры.
Со стороны казалось, что двукратный чемпион мира провел самую обычную, ничем не примечательную гонку, в которой ему банально не повезло. Так бы оно, наверное, и было, если бы чуть позже мы не узнали, что же на самом деле происходило с Фернандо на трассе неподалеку от Куала-Лумпура. Даже в нормальных условиях эта местность выматывает гонщика жарой и почти 100-процентной влажностью, а если возникают проблемы…
"Все пошло наперекосяк с самого начала, - рассказывает испанец. - На прогревочном круге вышла из строя коробка передач, и я лишился сцепления. Тормозить приходилось непривычным способом: сначала нужно было переключить передачу вниз, после чего тут же давить на педаль "газа", чтобы она включилась. И так в каждом повороте! Я постоянно импровизировал, пытаясь дотянуть до финиша. Даже не знаю, как мне удалось поддерживать высокую скорость. Никто не знает и не сможет понять, чего мне это стоило. Я не совру, если скажу, что это была самая сложная гонка в моей жизни. Да, мы не добились результата и не заработали важные очки, но те полтора часа на Сепанге я запомню на всю оставшуюся жизнь".
http://isport.ua/auto/f1/news/139823.html

  0