1,051

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Команда просит разрешения поменять шасси       
   
По информации Крейга Скарборо, одного из самых авторитетных технических экспертов в мире Формулы-1, одна из команд обратилась в FIA за разрешением модернизировать свое шасси.

Речь идет о том, чтобы изменить боковые части монококка, которые определяют форму боковых понтонов. Но так как монококк требует обязательной омологации FIA, то и изменять его без разрешения Федерации нельзя. Если же команда получит разрешение на изменение формы детали, то новый монококк потребует прохождения повторных краш-тестов и новой процедуры омологации.
Однако, непонятно какая именно команда обратилась в FIA , известно лишь что это не McLaren и не Renault. Очевидно, радикально менять форму боковых понтонов не будет и Red Bull. А вот среди прочих команд самые большие проблемы с понтонами у Mercedes GP и у Williams.
В частности, команда Роса Брауна вообще имела проблемы с прохождением карш-тестов (возможно, это потребовало внедрения каких-то неудачных компромиссных решение перед самым началом сезона) и с охлаждением моторов. В Williams же в принципе есть сложности с компоновкой машины (ее механическая часть подвержена поломкам и перегревам), которая, похоже, далека от оптимальной. Не исключено, впрочем, что речь идет о Ferrari, которая постепенно перестраивает всю машину.
Вопрос лишь в том, даст ли FIA разрешение на изменение монококка. Напомним, что обязательная омологация этой «детали» и запрет на ее изменение был введен в рамках сокращения расходов – команды теперь существенно ограничены в вопросе изменения машины по ходу сезона.
Оговорка же о том, что FIA может разрешать изменение монококка и его повторную омологацию, была сделана из соображений безопасности или здравого смысла, как в случае с Virgin в прошлом году. В настояний же момент, речь о безопасности очевидно не идет.
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=27104

  0



1,052

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Джеймс Аллен о тактике команд в Стамбуле…

Гран При Турции был богат на события, разобраться в многообразии тактических решений и схем не так-то просто, поэтому британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен предлагает свой анализ гонки, подготовленный на основе инсайдерской информации, полученной от команд после финиша…

Джеймс Аллен: "По ходу турецкого Гран При пилоты провели 82 пит-стопа, что является новым рекордом Формулы 1, а также совершили немало зрелищных обгонов. Гонка получилась запутанной, в ней не так просто разобраться, но некоторые тенденции просматриваются вполне явно, причем они скажутся на том, как сложатся предстоящие этапы. Стратегия вновь вышла на первый план, причем речь идет не только о пит-стопах в день гонки, а о планировании всего уик-энда, особенно – квалификации. После четырёх этапов по новым правилам на новых шинах, наметились четкие принципы, от которых отталкиваются специалисты по стратегии. Прежде всего, подвижное крыло способствует обгонам, а потому возможно использовать тот вариант, который выглядит оптимальным с точки зрения компьютерной модели – можно опередить соперника и гонка не будет испорчена, как это, например, случилось у Фернандо Алонсо в прошлом году в Абу-Даби. Однако, мы также видели, что трафик по-прежнему может отнять драгоценное время – в воскресенье это произошло с Дженсоном Баттоном. Он может помешать тем, кто пытается получить преимущество, проведя на один пит-стоп меньше, чем соперники. Также мы выяснили, что даже один лишний комплект новой резины Soft дает серьезное преимущество – как правило, около 5-6 секунд по ходу соответствующего отрезка дистанции. Ещё один урок – куда предпочтительнее сейчас выстраивать тактические схемы, делая акцент на гонке, а не на квалификации. Речь не только о том, чтобы сберечь комплекты шин – настройки должны выбираться в первую очередь для гоночных условий. С переходом на шины Pirelli о поиске идеального баланса между квалификацией и гонкой можно забыть. Прежде для этого требовалось увеличивать угол атаки переднего крыла перед квалификацией и вновь уменьшать его во время первого пит-стопа. При этом позиция на финише часто соответствовала квалификационной. Теперь же на первый план выходит бережное отношение к шинам, а это не очень сочетается с высокой скоростью на одном круге. Поскольку сберечь резину важнее, это накладывает свои ограничения. В Китае все определялось износом передних шин, а в Турции – задних. Хотя оба гонщика Ferrari сделали ставку на гоночные настройки, им не удалось сберечь в квалификации лишний комплект мягкой резины – что выглядело весьма странно, особенно после Китая, где именно этот приём позволил Хэмилтону одержать победу. Тактика Алонсо была хорошей, но не отличной. Массе и вовсе пришлось использовать новый комплект Soft в первой части квалификации, когда не было никакой угрозы, поскольку Кобаяши не участвовал в борьбе. Никто в паддоке так и не понял, как можно было допустить такую ошибку. Гоночный день принес командам новые сюрпризы, несмотря на собранные в пятницу данные. В Китае неожиданностью стал слишком быстрый износ жестких шин на финальном отрезке, поскольку трасса так и не покрылась слоем резины. В Турции с резиной всё было в порядке, однако разница между двумя составами составляла всего 0,3 секунды на круге. Это меньше, чем во всех предыдущих гонках – и меньше величины в одну секунду на круге, которую в командах вычислили в пятницу.
Почему в Турции было так много пит-стопов?
Здесь есть несколько причин. Главная – быстрый износ шин. В воскресенье асфальт прогрелся куда сильнее, чем по ходу тренировок, и шины сохраняли работоспособность не так долго, как ожидалось. Кроме того, пит-лейн в Истанбул-парке довольно короткая, и потеря времени на пит-стопе здесь меньше, чем на других автодромах – всего 16 секунд. Наконец, большая пиковая нагрузка на резину в восьмом повороте, эквивалентная весу в одну тонну, также вносит свой вклад.
Почему выигрышным оказался именно вариант с четырьмя пит-стопами
Многие собирались останавливаться трижды, но еще на ранней стадии гонки инженеры сообщили своим пилотам, что переходят на «план Б» – четыре пит-стопа. Быстрый износ резины стал очевиден уже после пяти кругов. Именно в этот момент почти все сменили тактику, а те, кто не сделал этого (скажем, Баттон и пилоты Wiliams), проиграли. Расчеты, проведенные накануне гонки, показывали, что вариант с тремя пит-стопами позволит выиграть восемь секунд по сравнению с четырьмя – к тому моменту, когда пилот покинет боксы в четвёртый раз. Однако затем он сможет обогнать своего коллегу, побывавшего в боксах трижды, поскольку будет проходить круги на секунду быстрее. Команды, которые уже в пятницу решили проводить гонку с четырьмя остановками, в воскресенье смотрелись лучше. Один из примеров – Ferrari, где машину для Алонсо настраивали именно под такую тактическую схему. Также он выиграл от хорошего старта, который позволил испанцу не участвовать в борьбе за позицию. Мы уже знаем, что активное сражение ещё больше увеличивает темпы износа резины.
Почему тактика трех пит-стопов не сработала у Дженсона Баттона?
Пройти дистанцию Гран При Турции с тремя пит-стопами мешал восьмой поворот, где велики нагрузки на переднюю правую шину. Баттон обнаружил, что по ходу длинных серий кругов на его машине возникает недостаточная поворачиваемость во всех левых поворотах, что не позволяет защищать позицию. Дженсон соперничал с Росбергом и Хэмилтоном, которые использовали тактику с четырьмя остановками. Его задача состояла в том, чтобы за счет меньшего числа пит-стопов получить преимущество над соперниками, когда те в четвёртый раз поедут в боксы (примерно на 46 круге) и удержаться впереди на протяжении 12 оставшихся до финиша кругов, несмотря на более изношенные шины. Уже на третьем отрезке гонки, когда британец использовал новую резину Soft, такая тактика оказалась под вопросом. Именно в этот момент нужно было создавать отрыв от Росберга, на машине которого стояли жесткие шины. Но на 30-м круге Дженсон застрял за Массой, и на протяжении десяти кругов не мог показать время лучше 1.33, хотя на чистой трассе ехал бы 1.31 – 1.32. Из-за этого Хэмилтон с Росбергом, вернувшись на трассу после четвёртого визита в боксы, оказались соответственно всего в двух и восьми секундах позади Баттона. На более изношенной резине Дженсон проигрывал по секунде на круге – потому не имел никаких шансов. В похожей ситуации Буэми умело распорядился возможностями шин и всего за четыре круга до финиша занимал седьмое место. Но пилоты Renault на свежей резине опередили его, и швейцарец финишировал девятым – что все равно можно назвать хорошим результатом, учитывая 16-ю стартовую позицию. Мы вновь увидели, что машины середняков, Toro Rosso и Sauber, не так быстро изнашивают резину, что позволяет их пилотам проводить на один пит-стоп меньше, чем соперникам.
Кобаяши скопировал китайскую тактику Уэббера
Камуи Кобаяши вновь показал себя в воскресенье с лучшей стороны, совершив несколько зрелищных обгонов и проложив себе путь с последнего места на решетке к десятой финишной позиции, которая принесла одно очко. Он сделал это, используя новые шины на протяжении всей дистанции, причем на стартовый отрезок, когда прорываться через трафик было особенно сложно, машину обули в состав Hard. Ему сыграло на руку то обстоятельство, что жесткая резина на этот раз не так сильно проигрывала мягкой. Гонка Кобаяши вновь показала, каких успехов можно добиться, если как можно дольше использовать новые шины. Это, вероятно, подвигнет команды из середины турнирной таблицы пожертвовать квалификацией, чтобы обеспечить себе свежую резину на гонку".

Материал публикуется с официального разрешения www.jamesallenonf1.com

  0

1,053

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Зона использования DRS в Барселоне

В прошлом обгоны на трассе в Барселоне были редкостью – гонщики отлично знакомы с её конфигурацией по многочисленным тестам и не допускали ошибок, но переход на резину Pirelli и появление управляемого элемента заднего антикрыла – системы снижения лобового сопротивления DRS, наверняка повысит число дуэлей.
В Барселоне зона использования DRS будет максимально продолжительной по сравнению с первыми Гран При сезона – 830 метров на главной прямой, что должно обеспечить серьёзное преимущество для атакующего.
http://www.f1news.ru/news/f1-66199.html

  0

1,054

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Почему Шумахер еще не сказал своего последнего слова

Предлагаем вашему вниманию материал британского журналиста Джонатана Нобла, в котором он анализирует ситуацию вокруг семикратного чемпиона Формулы 1 Михаэля Шумахера.

«С первого взгляда может показаться, что Гран При Турции стал для Михаэля Шумахера катастрофой, но если разобраться более тщательно, картина выглядит иначе. Изучая заголовки новостей после турецкой гонки, можно было подумать, что Шумахер признал себя проигравшим. Его слова о том, что он теперь не получает от гонок «большого удовольствия», были подхвачены, перефразированы и растиражированы миллионами историй о том, что его время вышло. Однако у тех, кто поддерживает такую точку зрения, после 58 кругов Гран При Турции было мало доказательств, что семикратный чемпион мира сейчас уже не тот, что прежде. Фактически, гонка для него закончилась очень рано, когда он столкнулся с Виталием Петровым. После этого до конца дистанции Шумахер оставался лишь большой серебристой мишенью – телевизионные повторы демонстрировали нам его контактную борьбу с Рубенсом Баррикелло, Камуи Кобаяши, Адрианом Сутилом и Фелипе Массой. В современном мире Ф1, где всё вертится вокруг Pirelli и подвижного крыла, важно отойти на шаг назад от картинки на экране и немного подумать, чтобы осознать, что же на самом деле творится на гоночной трассе. Да, невероятно интересно следить, как в поворот заходит по три машины одновременно, соприкасаясь колесами и меняясь позициями на входе и затем еще раз – на следующем апексе, о порой подобные поединки проходят вовсе не за распределение итоговых позиций на финише. Марк Уэббер отмечал, что среди множества обгонов сами участники Ф1 считают большую часть «негоночными» по своей сути. Одна из машин просто опережает другую в силу того, как ведет себя резина. Тот, кто был впереди, в такой ситуации не имеет возможности защищаться и лишь следит за тем, как соперник выходит вперед. Этот маневр не является полноценным обгоном: для пилота, располагающего свежим комплектом мягких шин и имеющего возможность проезжать круги на пять секунд быстрее соперника на поношенной резине Hard, взять верх в таком поединке – это не то же самое, что для героев прошлого, которые колесо в колесо боролись за победы. Различные тактики – особенно когда в их числе есть вариант с четырьмя пит-стопами, как в Турции – означают, что сейчас пилоты меняются позициями как никогда часто. И когда кто-то отыгрывает позиции, это говорит лишь об эффективности его тактики и имеет мало общего со знаменитыми прорывами прошлого, которые демонстрировали Айрном Сенна на Сузуке в 1988-м, Найджел Мэнселл в Венгрии в 1989-м или Кими Райкконен на Сузуке в 2005-м. В условиях столь большого количества обгонов важно разделять те из них, которые являются лишь следствием тактики, и те, что являются «настоящими» - их проводят пилоты, реально оспаривающие позицию на финише. Именно последних было немало у Шумахера в Турции. И хотя по телевизионной картинке выглядело так, словно он откатывается все дальше, на самом деле он почти не проигрывал «настоящим» соперникам. Только более внимательное изучение его выступления позволит понять - то, что выглядело воскресной катастрофой, на самом деле могло стать многообещающей гонкой: именно поэтому он был так расстроен после финиша. Никто не спорит, Шумахер мог добиться большего, если бы не вынужден был менять переднее крыло после контакта с Петровым на входе в 12-й поворот. Но факты говорят, что после этого эпизода он ехал практически в том же темпе, что и Дженсон Баттон, также использовавший тактику трёх пит-стопов.

Вот лишь цифры...

Получив на пит-стопе новый носовой обтекатель, Шумахер оказался в 27,7 за пилотом McLaren, при том, что на круге въезда потерял три секунды, а на самой остановке в боксах и круге выезда – еще 25. Имея преимущество в виде чуть более свежей резины, Шумахер по ходу первого отрезка начал догонять Баттона, сократив отставание до 20 секунд, хотя сам он при этом прорывался через трафик, а Дженсону этого не требовалось. Плотная борьба в группе середняков привела к тому, что промежуток вновь увеличился до 29 секунд после заключительных пит-стопов, но затем Шумахер прибавил, и, несмотря на поединок с Фелипе Массой, который вынудил его занять слишком широкую траекторию в первом повороте, к клетчатому флагу Михаэль оказался в 26 секундах за Дженсоном. Таким образом, по ходу гонки Шумахер был даже быстрее Баттона – одного из лидеров, который использовал такую же тактику. Конечно, можно вспомнить, что резина у немца постоянно была чуть более свежей, но нужно принять во внимание и то обстоятельство, что Шумахеру пришлось сражаться с куда большим числом соперников, чем входящему в группу лидеров Баттону. Конечно, 12-м местом едва ли можно гордиться, и это в самом деле «не слишком большое удовольствие», но говорить, что этот день перечеркивает все былые успехи, было бы в корне неверно. А если вспомнить, как складывался его сезон до этого, станет ясно, что поводов для улыбок не было в первую очередь из-за невезения. Проблемы с подвижным крылом, возникшие у Mercedes GP в начале сезона, отразились на нем сильнее, чем на напарнике Нико Росберге. Мне приходилось слышать, что Шумахеру оказалось несколько сложнее обрести уверенность при прохождении поворотов, не зная, закрыл ли поток воздуха плоскость до конца или нет. Это неудивительно для человека, который находится в другой стадии жизни и карьеры по сравнению с молодым товарищем по команде. Затем, в Китае, когда команда, казалось, разобралась с крылом, во второй части квалификации проблемы возникли вновь – угадайте, у кого из пилотов?
В Турции Шумахер, похоже, испытывал в тренировках уже больше уверенности – он явно справился с последствиями нескольких разворотов, но в финале квалификации всё оказалось, как раньше, причем он не смог объяснить, почему. Не стоит думать, что эти причины полностью объясняют, почему Шумахеру пока не удается показать ожидаемый результат. Даже он сам признает, что сейчас уже не тот пилот, что коллекционировал победы в Ferrari. И хотя он больше не претендует на победы и порой испытывает разочарования, подобные турецкому, ни на секунду не верьте, что Шумахер готов покинуть спорт лишь потому, что кому-то может показаться, что один из этапов сложился для него просто ужасно. Об этом сам гонщик сказал после финиша. Для победителя семи чемпионатов мира и 91 Гран При борьба за что-то меньшее, чем победы и подиумы, конечно не доставит «большого удовольствия». Но это вовсе не значит, что он собрался покидать Формулу 1. Это не значит, что он намерен прямо сейчас покинуть Mercedes GP. Это не значит, что он не сумеет принести результат, когда, наконец, все компоненты соберутся воедино. А когда это произойдет, тогда мы и увидим, что же такое «большое удовольствие» для Михаэля Шумахера образца 2011 года. Он еще не сказал своего последнего слова.
http://www.f1news.ru/memuar/66200.shtml

  0

1,055 Відредаговано ПАПА (2011-05-12 14:25:57)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Как использовать DRS?   

http://f-1.ru/m11690

DRS способствовала очень большому количеству обгонов в последних гонках. Многим даже показалось, что их стало уж слишком много.

Система регулируемого заднего антикрыла считается одним из самых умных нововведений за последние годы. Однако гонка в Турции показала, что она дает слишком большое преимущество, ведь многие обгоны завершались ещё до торможения. Пилоты, которые находятся впереди, фактически ничего не могут сделать. Прелесть обгона, заключавшаяся в его сложности, теперь исчезла. Поэтому и называют DRS искусственной системой.
Другие нововведения – KERS и Pirelli, пилоты искусственными не считают, поскольку KERS можно использовать в любом месте круга, а также обороняться с его помощью, а свойства резины одинаковы для всех.
Чтобы сделать использование DRS менее искусственным, выдвигаются разные новые предложения.
В квалификации пилоты и так используют крыло там, где хотят. Почему бы не разрешить им этого же в гонке? Сейчас мы знаем, где именно можно активировать систему, но было бы интереснее, если бы правильное место определяли сами пилоты. Или, например, ограничить использование крыла. 10 раз за гонку, в любом месте круга: тогда пилоты будут искать варианты для правильного распоряжения системой.
Ещё одно предложение – это использовать DRS во время волны пит-стопов, чтобы пилоты могли максимально ускориться и увеличить количество обгонов.
Так или иначе, но правила должны быть равными для всех. Сейчас же это не так – находящийся позади имеет явное преимущество.
http://f-1.ru/n11690

  0

1,056 Відредаговано ПАПА (2011-05-12 14:29:06)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Трюки Берни больше не пройдут…   

http://f-1.ru/m11706

Ходят слухи, что в эти выходные в Штутгарте Берни Экклстоун встретится с командами Ferrari, McLaren, Mercedes и Red Bull. Но чтобы они там не обсуждали, они не могут скрыть это от других команд.

Считается, что из-за предложения News Corp команды решили обсудить увеличение доли своих доходов от Формулы 1. Особенно ситуация касается четырех ведущих команд, которые могли бы пойти на увеличении только их долей. Однако, согласно пункту 4.8 Договора Согласия, Берни Экклстоун обязуется применять одинаковые действия ко всем командам. Это значит, что условия, которые будут приняты на встрече в Штутгарте для 4-х команд, должны быть приняты и для 8-ми остальных. Поэтому трюк, совершенный Экклстоуном в 2005-ом, когда он заплатил 100 млн. долларов Ferrari, лишь бы итальянцы не ушли в другие серии, теперь невозможен.
http://f-1.ru/n11706

  0

1,057

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

В Ferrari экспериментируют с обработкой поверхности

В Турции инженеры Ferrari экспериментировали с обработкой поверхности переднего антикрыла, используя технологии, которые применяются в морском деле.
Киль морских яхт, участвующих в спортивных соревнованиях, часто обрабатывают по технологии «акульей кожи», чтобы снизить сопротивление потоку и увеличить максимальную скорость. Подобный подход использовали в Ferrari для обработки нижней части переднего антикрыла.
При моделировании в Маранелло выяснилось, что такая обработка приносит преимущество примерно в две десятых на круге, и команда опробовала решение в дни проведения Гран При Турции.
Технический эксперт британского Autosport, бывший конструктор машин Формулы 1 Гэри Андерсон комментировал ситуацию: «Подобная обработка поверхности приводит к возникновению микровихрей, способных уменьшить сопротивление и повысить стабильность работы антикрыла».
К Гран При Испании команда планирует подготовить ещё несколько оригинальных решений, которые по предварительным расчётам позволят отыграть около 0.5 секунды на круге. Модернизация выхлопной системы при этом отложена до конца октября, когда в Маранелло доработают аэродинамическую трубу, а пока команда будет использовать трубу Toyota Motorsport в Кельне.
http://www.f1news.ru/news/f1-66216.html

  0

1,058

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Сэму Майклу предлагают новую работу

Австралиец Сэм Майкл, занимающий сейчас пост технического директора Williams, покинет его 31 декабря, когда завершится его действующий контракт. Но уже сейчас можно утверждать, что 40-летний специалист будет оставаться без работы лишь на протяжении полугодового отрезка, предусмотренного правилами Формулы 1 – в его услугах заинтересованы сразу несколько команд, включая Ferrari и Mercedes.
По информации британского еженедельника Autosport, Майкл едва ли займёт там пост технического директора. Скорее, ему поручат разработку машины к сезону 2013 года, когда вступит в силу новый технический регламент.
Также Сэма хотели бы видеть у себя владельцы Force India. Он уже отдал этой команде десять лет, с 1994 по 2004-й, хотя тогда она называлась Jordan.
Сам Майкл ситуацию пока не комментирует.
http://www.f1news.ru/news/f1-66218.html

  0

1,059

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Жан Тодт отказался от введения поста Комиссара Формулы 1

Когда в декабре прошлого года состоялось заседание Всемирного совета по автоспорту, в числе его решений было введение в гонках института Комиссаров. Планировалось, что эти люди, подчиняющиеся непосредственно Жану Тодту, будут присутствовать на всех этапах мировых гоночных чемпионатов (Формулы 1, ралли, Туринга и GT), осуществлять надзор и наблюдение и способствовать обмену информацией. Отчитываться о проделанной работе Комиссарам предстоит президенту федерации, его заместителю или членам Всемирного совета. Однако теперь эта идея, в свое время ставшая одним из пунктов предвыборной программы Тодта, подкорректирована. Формула 1 обойдется без комиссара.

«Должен сказать, что я стремлюсь выполнять собственные обещания, – объяснил ситуацию Жан. – Выборы стали для меня стали совершенно новым опытом, мои советники предположили, что стоит предусмотреть посты Комиссаров во всех мировых чемпионатах FIA. Как вы, должно быть, знаете, в каждом чемпионате есть комиссия FIA. У нас есть комиссия Формулы 1, комиссия WRC, комиссия мирового Туринга и комиссия GT. В Ф1 ее президентом является держатель коммерческих прав Берни Экклстоун, в остальных сериях мы назначили Комиссаров. Президентом WRC стал Ярмо Махонен, который во время предвыборной кампании возглавлял лагерь моего соперника. В WTCC работает Алан Гау, который добился больших успехов, организуя аналогичное британское первенство. Наконец, в GT наши интересы представляет Кристиан Шахт, один из руководителей немецкой федерации DMSB, который тоже был в стане наших конкурентов по выборам. Мне кажется, что всё это очень здорово. В этом случае, я считаю, при назначении дополнительного Комиссара в Ф1 он бы занимался тем же, что и очень сильный президент комиссии Ф1 Берни Экклстоун. Именно поэтому я решил отказаться от идеи назначить в Формулу 1 Комиссара».
Также Жан Тодт отметил, что пока рано говорить, собирается ли он оставаться на своей должности на второй срок: «Я работаю только 18 месяцев. Это совсем немного. Так как президентский срок составляет 48 месяцев, у меня впереди еще 30. Я успею еще очень многое сделать до того, когда надо будет принимать решение о втором сроке. Сейчас у меня сложная работа, но я думаю, что при помощи хороших людей возможно развивать спорт, сообщество и вопросы автомобилизма. Посмотрим, что нам удастся».
http://www.f1news.ru/news/f1-66221.html

  0

1,060

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

В Ferrari уже работают с новой машиной

Испанская Marca пишет о том, что в Ferrari уже активно работают над машиной для следующего сезона. Если тенденция первых Гран При сохранится и Себастьян Феттель будет стабильно выигрывать, то уже летом шансы соперников в борьбе за титул станут минимальными, и в этой ситуации важно не упустить время при подготовке к 2012-му, чтобы попытаться переломить ситуацию в следующем году.
Инженеры Скудерии продолжат работу по повышению скорости и эффективности действующей машины, будет усовершенствована конфигурация днища, диффузора, выхлопной системы, переднего и заднего антикрыльев, но в Маранелло уже разрабатывается концепция следующей машины и её ключевые элементы – шасси, подвеска, компактная коробка передач и система охлаждения.
Ситуацию комментировал главный конструктор Николас Томбасис: «Новый проект должен стартовать в мае, иначе может быть слишком поздно. Учитывая проблемы, возникшие в этом году, мы выбрали более агрессивный подход к разработке машины для следующего сезона».
http://www.f1news.ru/news/f1-66228.html

  0

1,061

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Команды не хотят возвращения тестов

Команды Формулы 1 против возвращения тестов по ходу сезона. О возможности внесения соответствующих поправок в регламент заявил по ходу Гран При Турции президент FIA Жан Тодт, но участникам чемпионата его мысль пришлась не по душе, поскольку первым и наиболее очевидным ее следствием станет рост затрат. Француз предложил проводить испытательные заезды в ограниченных количествах и призвал обстоятельно обсудить эту идею с представителями команд накануне Гран При Европы. Но едва ли план Тодта получит поддержку.

«Думаю, сейчас нам удалось добиться хорошего баланса, – пояснил еженедельнику Autosport руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер. – Возможно, стоит увеличить продолжительность пятничных тренировок или выделять на них больше комплектов шин. Это побудит команды чаще привлекать к работе молодых гонщиков. Сложность с тестами в том, что как только они вернутся, тут же будут возрождены тестовые команды, что приведет к эскалации расходов. Именно уменьшение количества испытаний позволило сильнее всего снизить затраты команд, потому нынешняя ситуация с предсезонными заездами и испытаниями для молодых гонщиков кажется мне самой правильной. В финансовом отношении она выгодна не только большим командам, но и маленьким».

Похожую точку зрения высказал и операционный директор Force India Отмар Сафнауэр. По его мнению, инициатива Тодта сводит на нет многолетние усилия команд: «Мы этого не хотим. Зачем двигаться назад? Есть несколько фундаментальных моментов – когда я еще работал в Honda, мы поначалу отказывались от запрета тестов, но сейчас я понимаю, что в тот момент правы были не мы, а Макс Мосли. К примеру, раньше у нас были квалификационные машины – на них стояли специальные квалификационные моторы. И зачем нужны такие расходы? Они не нужны. Закрытый парк – это еще один фундаментальный момент. Он позволил разом избавиться от квалификационных машин и моторов, но совершенно не вредит шоу. Сейчас двигатели имеют больший ресурс, чем прежде. Это тоже фундаментальная и очень правильная вещь. То же можно сказать и о коробках передач. Все это позволяет снизить расходы и никак не портит зрелища. Отказ от тестов по ходу сезона позволяет сэкономить большие деньги. Сейчас у нас нет тестовых команд. Что будет, если мы вернёмся к прежним порядкам? Мы проводим по 19-20 гонок в год, и даже это – весьма серьезная нагрузка для наших сотрудников. И теперь нам нужно просить их провести еще две или три тестовые сессии. Придется организовывать две команды, а это сразу приведет к резкому росту расходов. Зачем же отступать назад?»

Председатель FOTA и руководитель McLaren Мартин Уитмарш в Турции сказал агентству Reuters, что при принятии подобных решений важно принимать во внимание интересы небольших команд: «Многим хочется увеличить количество тестов, но мы должны уважительно относиться к мнению маленьких команд. Мы должны сохранять расходы на прежнем уровне. Если большие команды начнут проводить тесты и получат преимущество над маленькими – это не пойдёт спорту на пользу».

Даже если команды в итоге окончательно отвергнут предложение президента FIA на заседание комиссии Ф1, которое состоится в следующем месяце, Жан Тодт уже дал понять, что продолжит претворять в жизнь изменения в регламенте, используя методы, не требующие согласия команд. «Мне бы очень хотелось завершить всё уже в 2011 году, но мы не можем ничего навязывать, как это уже было со стандартами безопасности. Так что тесты вернутся в 2012-м, если у нас будет достаточная поддержка. Свой план мы представим на ближайшем заседании комиссии Ф1, которое состоится в четверг в Валенсии. Если же он не получит одобрения, то мы вправе ввести его в регламент, начиная с 2013 года, и без единогласной поддержки. Так что изменения вступят в силу, самое позднее, с 2013 года. Но всё же надеюсь, что люди согласятся на несколько тестовых дней уже по ходу следующего сезона».

Пока что поддержку идее Тодта высказал лишь президент Ferrari Лука ди Монтедземоло, который сказал CNN: «У нас нет возможности проводить тесты. Формула 1 – единственный профессиональный спорт в мире, где запрещено тренироваться».
http://www.f1news.ru/news/f1-66234.html

  0

1,062

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

«У попа была собака, он ее убил...»   

http://proformula.ua/pictures/news/1305286691.jpg

Пожалуй, все знают эту бесконечную песню, цитата из которой вынесена в заголовок. Как все знают и другую песню, обычно и часто звучащую из стана команды Ferrari. Запеееееее-вай!?

«Всем известно, что в конце 2012 года истекает срок контракта между командами чемпионата Ф1 и компанией CVC. После этого у нас есть три пути», — поделился на днях своими мыслями о будущем с журналистами CNN Лука ди Монтедземоло.
«Первый путь — продлить контракты с CVC. Второй — силами команд, как например это сделали баскетбольные команды в Америке, и с успехом это сделали, создать собственную организацию, которая бы занималась коммерчекской стороной вопроса, в том числе и правами на ТВ-трансляции и распределением доходов от нее. А третий путь — найти новую компанию-партнера, на замену CVC...»
«Мистер Экклстоун проделал огромную работу. Но он уже трижды нас продавал. И  теперь это не его бизнес... Я думаю, это неплохо — иметь альтернативу. И у нас есть время, чтобы над этим подумать...»
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=27119

  0

1,063

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

61 год назад состоялась первая гонка в истории Формулы 1   

http://f-1.ru/m11723

13 мая 1950 года на бывшем военном аэродроме в Сильверстоуне прошла первая гонка Формулы 1 из 843 проведенных на данный момент. На старт вышел 21 гонщик, по итогам квалификации первые четыре места заняли гонщики Alfa-Romeo - лучшим стал итальянец Нино Фарина, он же одержал победу и в гонке.
За 61 год проведения гонок Формулы 1 в них приняли участие 737 гонщиков, но лишь 103-м удалось одержать победу, 32-м удалось завоевать чемпионский титул.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=CzKo4ADhPZQ[/youtube]

  0

1,064

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Ди Монтеземоло: Масса, безусловно, будет выступать за «Феррари» в следующем году

http://f1.1tv.com.ua/uploads/news/2011/05/13/f686c86bd9c2bff33b70431868162e8fd7df19d9.jpg

Президент «Феррари» Лука ди Монтеземоло заявил, что, несмотря на возникшие в последнее время разговоры о возможном уходе Фелипе Массы из итальянской команды, бразильский пилот совершенно точно останется в ней в следующем году. Кроме того, ди Монтеземоло отметил, что хотел бы, чтобы другой пилот «Скудерии» – Фернандо Алонсо – надолго остался в конюшне.

«У Массы есть контракт с командой на этот год и на следующий год. Поэтому, несомненно, он останется в «Феррари» в следующем сезоне. Без вопросов. Что касается Алонсо, то он очень силен. Он один из лучших пилотов, которых я видел за свою карьеру – он очень умен, очень хорошо работает с командой. Поэтому, хочу, чтобы Алонсо надолго остался с нами», – цитирует ди Монтеземоло Autosport.
http://f1.1tv.com.ua/news/race/2011/05/13/12581

  0

1,065

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

В Pirelli пока не подтвердили использование нового состава Hard

По ходу уик-энда на Истанбул-парке команды смогли протестировать новый состав резины Hard, который компания планировала использовать в Барселоне. На зимних тестах гонщики жаловались на сильный износ, и шинники решили сделать исключение для испанской трассы, разработав специальный – менее быстрый, но более надёжный состав Hard, чем в первых гонках сезона, но его использование по ходу предстоящего уик-энда до сих пор не подтверждено.
В интервью Pitpass руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембри заявил, что решение ещё не принято: «Мы с самого начала говорили, что можем корректировать составы по ходу сезона, если это поможет командам. Некоторые из них заинтересовались возможностью использования более жесткой резины, мы сделали такие шины и получили позитивную обратную связь, которая поможет при работе с новыми составами в будущем. Пока не решено, возьмём ли мы новый состав в Барселону, но в целом он получил высокую оценку и вероятность весьма высока».
Испанская гонка будет пятой подряд, в которых команды используют составы Hard и Soft, два следующих Гран При в Монако и Канаде пройдут на «мягкой» паре составов – Soft и SuperSoft…
http://www.f1news.ru/news/f1-66256.html

  0

1,066

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Марко де Лука отстранен от модернизации Ferrari этого года?   

http://f-1.ru/m11777

Основная проблема Ferrari это недостаточно эффективная аэродинамика машины. Руководитель ведомства аэродинамики Марко де Лука судя по всему будет признан виноватым в провале итальянцев.
Ferrari не в первый раз отстраняет ведущих инженеров от проектирования болида и обновлений. Так, в 2009 году был уволен Джон Эйли. Он работал с 2003 года и посчитался руководством Скудерии виноватым за неудачи F60.
Марко де Лука же будет переведен в другие подразделения для новых задач. Теперь без него будут создаваться обновления для Гран При Канады, куда Ferrari обещала привезти чемпионскую машину.
http://f-1.ru/n11777

  0

1,067

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

О невозможности организации альтернативной серии

Британский журналист Джо Савар прокомментировал слова Луки ди Монтедземоло о возможности организации в будущем альтернативного чемпионата, сказанные в недавнем интервью CNN.

По мнению Савара, давно известно, что президент Ferrari любит делать громкие политические заявления, и его речи об альтернативной гоночной серии как раз относятся к этой категории. На самом деле, угроза, что события могут развиваться по такому сценарию после того, как в конце 2012-го закончится действие Договора Согласия, явно преувеличена.
Во-первых, Монтедземоло должен поддерживать совместный проект News Corporation и итальянского инвестиционного фонда Exor, которые готовятся предпринять попытку приобретения акции Формулы 1 у фонда CVC. За этой попыткой стоит глава концерна Fiat Джон Элканн, а Ferrari является одним из подразделений итальянского индустриального гиганта. Соответственно, в иерархии Fiat Элканн занимает более высокий пост, чем Монтедземоло, и вряд ли президент Ferrari планирует некие действия, идущие вразрез с интересами его босса.
Во-вторых, альтернативный чемпионат не может быть организован по юридическим причинам, поскольку Договор Согласия, подписанный в том числе и Ferrari, не позволяет командам заниматься подобными вещами до 31 декабря 2012-го года. По информации Савара, стороны, подписавшие этот основополагающий документ, в частности, договорились прилагать «разумные усилия», направленные на его продление.
Положение о «разумных усилиях» в юридической практике может трактоваться так: стороны имеют право не участвовать в каких-то действиях, если данные действия могут повлечь нежелательные последствия. Например, инвестиционный фонд CVC Capital Partners не обязан соглашаться на сделки, которые ведут к снижению его доходов.
Можно предположить, что Монтедземоло, возвращаясь к старой теме об альтернативной серии, косвенно способствует снижению стоимости акций Формулы 1: в нестабильной политической ситуации консорциуму News Corp-Exor будет проще торговаться с CVC.
Как пишет Джо Савар, «сигнал понятен: чем дольше CVC будет оставаться владельцем Формулы 1, тем менее выгодным будет становиться этот бизнес, поэтому сейчас самое время его продать и получить разумные деньги.
Фонд CVC приобрел контроль над Формулой 1 в 2005-м году, заплатив $1,23 млрд. Экклстоун недавно сказал, что сейчас она стоит $6-7 млрд. Как всегда, реальная стоимость где-то посередине. Надо помнить, что CVC уже заработал на чемпионате как минимум $2 млрд., поэтому сейчас будет просто пытаться получить дополнительный доход».
Если строго следовать условиям, заложенным в Договоре Согласия, то в 2013-м году никакой альтернативный чемпионат невозможен, потому что подобные вещи требуют длительной подготовки и тщательной организации. Если бы кто-то всерьез вынашивал такие планы, то всем этим надо было бы заниматься уже сейчас. В свое время Берни Экклстоун, предложивший командам подписать тот Договор, который действует сейчас, сделал все, чтобы не допустить такого сценария и, напротив, максимально укрепить позиции коммерческого предприятия, которое с 2011-го года называется Formula One World Championship Ltd.
http://www.f1news.ru/news/f1-66266.html

  0

1,068

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гран При Испании: Предварительный прогноз погоды

Предварительный прогноз на дни проведения Гран При Испании обещает высокую вероятность осадков по ходу уик-энда.

Погода будет тёплой – днём воздух прогреется до +22, но во все три дня возможен дождь – в пятницу и воскресенье его вероятность – 30%, в субботу – 60%. В прошлом году все сессии Гран При Испании прошли на сухом асфальте.
http://www.f1news.ru/news/f1-66244.html

  0

1,069

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гран При Испании: Ставки букмекеров

Букмекеры британской конторы William Hill, которых мы традиционно цитируем перед началом уик-энда, опубликовали курс ставок на победу в Гран При Испании. По сравнению с прошлым Гран При первая пятёрка изменилась – Уэббер поднялся с третьей строчки на вторую, а Алонсо опередил Баттона. Букмекеров впечатлила результативность Себастьяна Феттеля – ставки на второй титул немца в личном зачёте очень высоки, но ещё выше ставки на победу Red Bull Racing в Кубке конструкторов.

Ставки букмекеров: Победа в Гран При Испании

Феттель    1.85
Уэббер    5.00
Хэмилтон    6.00
Алонсо    7.00
Баттон    13.00
Росберг    23.00
Масса    29.00
Шумахер    67.00
Петров, Хайдфельд    81.00
Кобаяши    251.00
Альгерсуари, Баррикелло, Буэми, ди Реста, Перес, Сутил    501.00
Мальдонадо    1001.00
Ковалайнен, Трулли    2501.00
Глок, Д'Амброзио, Картикеян, Лиуцци    5001.00

Ставки букмекеров: Выиграет ли Феттель все квалификации сезона?

Да    34.00

Ставки букмекеров: Титул в личном зачёте

Феттель    1.36
Хэмилтон    5.50
Алонсо    12.00
Уэббер    13.00
Баттон    29.00
Масса, Росберг    101.00
Шумахер    251.00
Петров, Хайдфельд    501.00

Ставки букмекеров: Победа в Кубке конструкторов

Red Bull    1.20
McLaren    4.75
Ferrari    23.00
Mercedes GP    101.00

http://www.f1news.ru/news/f1-66264.html

  0

1,070 Відредаговано ПАПА (2011-05-16 19:26:58)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Барселона станет настоящей проверкой для новых правил

Четыре первых этапа сезона получились богатыми на события, а турецкая гонка и вовсе поставила новый рекорд Ф1 по количеству обгонов. Однако истинной проверкой того, насколько новый регламент позволил повысить уровень шоу, станет предстоящий Гран При Испании, в этом уверены в паддоке. Конфигурация автодрома Каталунья, где много скоростных виражей, но нет по-настоящему серьезных торможений, отлично подходит для тестов и испытаний, однако гонки здесь уже много лет не радуют болельщиков особенной зрелищностью. Сейчас сложно судить о том, изменится ли такое положение дел после введения подвижного заднего крыла, возвращения KERS и перехода на шины Pirelli.
Технический директор Williams Сэм Майкл полагает, что положение все же улучшится: «Уверен, что там будут обгоны. На традиционных трассах с ними всегда было сложно, но благодаря шинам и заднему крылу картина изменится. Думаю, гонка станет действительно хорошей проверкой. Прежде с точки зрения обгонов это была самая сложная трасса».
Похожей точки зрения придерживается и руководитель McLaren Мартин Уитмарш. «Мне будет особенно интересно посмотреть, как новый регламент скажется на воскресных событиях, – заявил он. – Мы уже видели, как KERS и подвижное крыло повлияли на гонки нынешнего сезона, теперь посмотрим, как всё это сработает в Барселоне, учитывая, что прежде по ходу Гран При Испании у пилотов были весьма ограниченные возможности для обгонов».
http://www.f1news.ru/news/f1-66276.html

  0

1,071

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

В Испании выстрелит Алонсо!

  0

1,072

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Igor_Paseka написав:

В Испании выстрелит Алонсо!

Алонсо выстрелит, если будет чем (в смысле "на чём"). Пока что ситуация такая: то порох мокрый, то боёк сточеный, то прицел сбитый. И всё благодаря стараниям "оружейников".

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

1,073

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

В Pirelli подтвердили использование нового состава Hard

Представители компании Pirelli подтвердили использование по ходу уик-энда в Барселоне нового состава жесткой резины, который команды смогли опробовать на свободных заездах в прошлых Гран При. На зимних тестах резина быстро изнашивалась, и шинники сделали выводы – формально составы остались прежним – Hard и Soft, но в этот уик-энд состав Hard будет другим – менее быстрым, но с большим ресурсом.
Рекорд по числу пит-стопов в Барселоне пока принадлежит этапу 1995 года, когда гонщики 59 раз заезжали в боксы, совершив в среднем по 2.3 пит-стопа на машину, и в этот уик-энд он наверняка будет побит – шинники ждут, как минимум, трёх пит-стопов в предстоящей гонке. Наименьшее число пит-стопов – всего семь – состоялось в дождевой гонке 1992 года.

Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport: «Ещё в начале года мы говорили о том, что можем скорректировать составы, если это пойдёт на пользу спорту, и в Барселоне сделаем это впервые. Новый состав Hard, который мы всесторонне проверили на трассах, меньше изнашивается – отличия от оригинального состава Hard невелики, но разница в эффективности между мягкой и жесткой резиной возрастёт, что позволит командам более гибко подходить к выбору стратегии и положительно скажется на зрелищности гонки. Учитывая информацию, собранную на тестах, мы ждём трёх пит-стопов для каждой из машин в гонке, но заезд на пит-лейн в Барселоне занимает больше времени, чем на Истанбул-парке, что может стать ещё одним фактором при выборе стратегии».
http://www.f1news.ru/news/f1-66298.html

  0

1,074 Відредаговано ПАПА (2011-05-18 06:40:08)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

А у нас скандал!!! Да, да... Самый суровый СКАНДАЛ!!! Причем, кое-кто - влетает в одну калитку...

Эрик Люкс подает в суд на Адриана Сутила

Во вторник вечером швейцарский адвокат Марк Хенцелин, чьим клиентом является совладелец Lotus Renault GP Эрик Люкс, распространил заявление, в котором говорится следующее: «В свете недавних событий, происшедших в Шанхае 17-го апреля, господин Эрик Люкс решил подать в суд на господина Адриана Сутила за нанесенное физическое оскорбление и тяжкие телесные повреждения.
Как только заявление будет зарегистрировано в суде, FIA и команда Force India будут уведомлены. Более того, господин Эрик Люкс не исключает, что предпримет юридические действия и в отношении других лиц, имеющих отношение к данному делу».
Судя по всему, скандальная история, происшедшая в шанхайском ночном клубе M1nt принимает новый оборот. Еще недавно в европейской прессе появились публикации о том, что Сутил принес извинения, и что ситуация не будет иметь для него юридических последствий. Очевидно, посоветовавшись с адвокатами, Эрик Люкс все-таки решил дать делу ход. Будем следить за развитием событий…

Продолжение следует...

Менеджер Сутила ответил на заявление Люкса

Вчера совладелец Lotus Renault GP Эрик Люкс официально подтвердил обращение в суд по поводу инцидента, произошедшего после китайской гонки, сегодня менеджер Адриана Сутила Манфред Циммерман опубликовал ответный релиз.

Манфред Циммерман: «Из недавнего заявления для прессы от имени Эрика Люкса мы узнали о том, что он планирует обратиться в суд с претензиями в адрес Адриана Сутила по поводу инцидента, произошедшего после Гран При Китая. Адриан уже объяснил, что его действия привели к случайному ранению Люкса, и принёс свои извинения. Если Люкс продолжит судебное преследование, то Сутил использует все возможные средства, чтобы разъяснить ситуацию и очиститься от обвинений. Дальнейших комментариев по этому поводу не последует, сейчас Адриан полностью сосредоточен на предстоящих гонках в Барселоне и Монако»...

Продолжение следует...

Сутил может потерять суперлицензию?

Расследование инцидента в китайском ночном клубе с участием гонщика Force India Адриана Сутила и совладельца Lotus Renault GP Эрика Люкса может привести к отзыву суперлицензии у немецкого пилота. По неофициальной информации, господин Люкс не только предъявил иск в 10 миллионов долларов, но и требует дисциплинарного наказания. Причины конфликта до сих пор не комментировались, но по информации Crash.net поводом стало повышенное внимание гонщика к подруге Люкса. Сначала бизнесмен предупредил Сутила, после второго, более настойчивого предупреждения, Адриан бросил в Люкса бокалом для шампанского, который разбился и повредил шею. Через несколько дней гонщик принёс официальные извинения, но вчера ситуация обострилась, когда Люкс объявил о подаче судебного иска. Сегодня менеджер гонщика выступил с ответным заявлением, но если стороны не уладят вопрос между собой, этим займётся суд. Судьи не могут лишить гонщика суперлицензии – это прерогатива FIA, но если Сутила признают виновным, то вопрос может быть вынесен на рассмотрение дисциплинарной комиссии федерации.

Продолжение следует...

Force India: Состав пилотов в Испании не изменится

После сообщения о возможном судебном преследовании Адриана Сутила со стороны совладельца Lotus Renault GP Эрика Люкса, пресс-служба Force India выпустила официальное заявление – состав останется прежним, Сутил будет участвовать в предстоящем Гран При, если не возникнет каких-либо дополнительных обстоятельств.
«В Force India знают о заявлениях, сделанных и её гонщиком Адрианом Сутилом, и господином Эриком Люксом из компании Genii Capital, по поводу событий, произошедших после Гран При Китая. Команда контролирует ситуацию, состав пилотов во время Гран При Испании останется прежним», говорится в официальном заявлении. Состав на Гран При Монако будет подтверждён позже, если стороны не урегулируют конфликт.

Ожидаем продолжения...

ПОДГОТОВИЛ ПАПА ПО МАТЕРИАЛАМ http://www.f1news.ru/images/F1-news.gif

  0

1,075

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

FOTA предложила FIA свой проект технического регламента

Команды Формулы 1 выступают против планов радикального изменения конструкций машин, предложенных FIA. F1News.Ru уже рассказывал о том, что на совещании Рабочей группы по техническому регламенту (TWRG) ассоциации FOTA, проходившем в дни турецкого уик-энда, были достигнуты договоренности отказаться от идеи использования граунд-эффекта.
При этом команды выдвигают встречные предложения, которые позволят в целом сохранить привычный облик и компоновку машин, но при этом снизить лобовое аэродинамическое сопротивление и потребление топлива.
До конца июня FIA должна принять решение: либо она согласится с командами, либо будет настаивать на своем.
Проект технического регламента, разработанный FOTA, черновик которого составлял столь авторитетный эксперт, как Рори Бёрн, на прошлой неделе был утвержден Технической рабочей группой Формулы 1, состоящей из десяти ведущих инженеров команд и гоночного директора FIA Чарли Уайтинга.

BBC Sport приводит перечень наиболее значимых изменений, предлагаемых FOTA:
- ширина переднего крыла должна быть уменьшена с 1800 мм до 1650 мм;
- заднее крыло должно быть менее эффективным, аналогичным тому, что команды используют на скоростной трассе в Монце;
- из соображений безопасности носовая часть машин должна стать намного ниже, хотя её предельно допустимую высоту еще предстоит определить;
- управляемое заднее крыло (DRS), введенное в этом сезоне, будет сохранено;
- размещение дополнительных элементов аэродинамики в зоне перед боковыми понтонами следует ограничить;
- следует ввести ограничения в выборе конфигурации торцевых пластин переднего крыла, чтобы избежать усложнения конструкций, которое наблюдается в 2011-м году;
- планы увеличения диаметра колес с 13 до 18 дюймов следует отложить до 2014-го года;

Поскольку Техническая рабочая группа согласилась с предложением FOTA, достаточно велика вероятность, что этот проект будет утвержден и FIA, после того как пройдет согласование на различных уровнях. Впрочем, пока неизвестно, захочет ли президент федерации Жан Тодт соглашаться с этими предложениями.
В частности, в дни Гран При Турции он заявил, что решительно настроен добиться введения новых четырехцилиндровых турбомоторов объемом 1,6 л., несмотря на оппозицию со стороны Ferrari. Предположительно, в Барселоне Тодт проведет встречи с руководителями команд, на которых будут обсуждаться и предложения по изменению технического регламента.
http://www.f1news.ru/news/f1-66306.html

  0